Автомобиль «хорьх»: история известной марки
Содержание:
Первые автомобили
Первые две модели Horch, выпущенные до 1901 года, были 5 и 10 л. с. Оснащались эти автомобили двухцилиндровыми двигателями, расположенными спереди. В первой модели (4-15 PS) привод на задние ведущие колеса осуществлялся посредством ременной передачи. Во второй модели (10-16 PS) впервые в Германии привод осуществлялся при помощи карданной передачи. Главным конструктивным достоинством первых автомобилей «Хорьх» была коробка передач, расположенная в цельном блоке вместе с главной передачей. По тем временам это было революционное решение.
Кузов автомобилей был открытого типа, работы каретной мастерской. Освещение осуществлялось свечными фонарями. В отличие от мощных автомобилей более поздних лет, первый Horch едва мог достичь максимальной скорости 32 км/ч. Тем не менее это было значительным показателем в то время. На автомобилях использовалось фрикционное сцепление. Первый «Хорьх» (автомобиль) фото, расположенное ниже, наглядно демонстрирует.
История марки «Ауди»
История марки «Ауди» связана с Августом Хорьхом. Мальчик рос в деревне Виннинген, а его отец был кузнецом. Августа с юных лет обучали этому ремеслу, которое ему так и не далось. В 20 лет Август поступил в техникум города Митвайда и освоил там квалификацию инженера.
Хорьх работал в различных конструкторских бюро, пока не увидел в Лейпциге Benz Velo. Автомобиль поразил Августа. Он предложил Карлу Бенцу свои услуги инженера и был принят на новую работу. Через 3 года Хорьх из-за разногласий с руководством покинул компанию Бенца и 1899 году основал свой собственный концерн.
Рождение бренда
Производство носило название «Хорьх», а свой первый автомобиль Horch оно создало уже в 1900 году. К 1909 году компанией было выпущено 307 автомобилей. Их быстро распродали, так как на тот момент они считались передовыми и самыми совершенными.
Автомобиль Horch
В этом же году у Августа произошел конфликт с акционерами из-за неудачного выпуска шестицилиндрового двигателя. В результате Хорьх покинул компанию.
Происхождение названия
С финансовой поддержкой предпринимателя Франца Фикентчера Август открывает новую компанию, которая сохранила традиционное название – «Хорьх». По этой причине его бывшие коллеги из первой фирмы подают на организацию в суд из-за одинакового названия.
Потребовалось срочно провести ребрендинг. Август вместе с Францем перебирали варианты, однако финальное название предложил сын Фикентчера. Мальчик посоветовал перевести фамилию Хорьха на латинский язык.
Слово horen (слушать), переводится как audire, а horch (слушай) в переводе на латынь пишется как audi.
С этого момента происходит новый виток в истории бренда «Ауди».
Довоенная история «Ауди»
В 1910 с конвейера выходит Audi-A, а затем модели B и С. В 1916 году Август Хорьх отходит от производства, а сама компания начинает терять прибыль, из-за чего ее выкупает Йорген Расмуссен. На данном этапе фирменный значок «Ауди» еще не существовал, вместо него был золотой логотип Audi в синем овале, располагающийся на решетке радиатора машины.
Audi-A
В 1932 году при слиянии 4 компаний, образуется Auto Union. Данный концерн успешно выпускал новые переднеприводные машины, которые были популярны до самой войны. Во время Второй мировой компания занималась поставками грузовиков, тягачей, бронеавтомобилей, а также различных инструментов и даже вооружения для Вермахта.
Автомобилестроение в послевоенный период
После Второй мировой войны заводы в стране были разрушены бомбардировками, уцелевшие станки и оборудование были вывезены из ГДР, работники и руководство фирмы также покинули Германию.
В 1949 году Auto Union возобновляет производство и начинает выпускать мотоциклы и грузовики. Тогда концерн выпускал непримечательные и недорогие машины DKW F89 P, характерные для послевоенного времени. Данный автомобиль не мог конкурировать с популярной на то время товарной линейкой Volkswagen Käfer, поэтому объемы продаж и выручка концерна Auto Union падали.
Автомобиль DKW F89
В 1964 году права на владение концерном переходят фирме Volkswagen. В этот момент глава конструкторского бюро Людвиг Краус начинает разрабатывать концепцию Audi 100 втайне от руководства. В главном офисе узнали о наработках инженера, однако одобрили выпуск автомобиля, который сошел с конвейера под значком Audi в 1968 году и стал флагманом компании.
В 1970 году автомобили Audi моделей 90 и 100 начали покорять американский рынок. Через четыре года главным конструктором «Ауди» становится Фердинанд Пиех, который разработал турбированный 5-цилиндровый двигатель мощностью 200 л. с.
На Женевской автомобильной выставке, которая проходила в 1980 году, компания представила полноприводную Audi 80. По сей день эта машина популярна. После представления компания принялась разрабатывать Audi Quattro.
Новейшая история компании
В 2005 году «Ауди» представляет внедорожник Q7 hybrid, который через 3 года оснастят дизельным двигателем, а позже модель А8, имеющую автоматическую коробку передач.
В 2010 году Audi демонстрирует A7 Sportback. Автомобиль отличается модифицированным багажником, длинной крышкой капота, увеличенными колесными арками, спортивным наклоном задних стоек, новыми лампами в фарах. В том же году выпускается R8 GT.
В 2012 компания представляет универсал RS4 Avant, а в 2014 – Audi S1 и S1 Sportback, хэтчбеки с усовершенствованной приборной панелью и турбированным двигателем в 231 л. с.
Audi e-tron
В 2020 году появится Audi e-tron, полностью электрическая модель с запасом хода в 300 километров. Также рестайлинг и повышение мощности получили автомобили серий А3-7 и Q3, Q5, Q7.
литература
- Колесо времени — история AUDI AG 3-е издание. Делиус Класинг, Билефельд 2000, ISBN 3-7688-1011-9
- Арно Бушманн (Ред.): Автомобиль — моя жизнь. С Августа Хорьха до сегодняшнего дня . 2-е расширенное издание. Зеевальд, Штутгарт, 1983, ISBN 3-512-00638-8 .
- Маттиас Даллингер: Производство автомобилей на юго-западе Саксонии до 1945 года: от начала до Auto Union. GRIN, Мюнхен 2010, ISBN 978-3-640-52454-9 .
- Вальтер Херрманн: В: Новая немецкая биография (NDB). Volume 9, Duncker & Humblot, Berlin 1972, ISBN 3-428-00190-7 , p. 622 f. ( ).
- Август Хорьх: Я строил машины. От ученика слесаря до автомобильного промышленника . Издатель: August Horch Museum Zwickau GmbH.
- Питер Кирхберг: Август Хорьх (1868–1951). В: Franz-Josef Heyen (Ed.): Rheinische Lebensbilder , Volume 16. Rheinland Verlag, Cologne 1997, стр. 161–180.
- Ульрих Лёбер (ред.): Август Хорьх — автомобильный дизайнер из Виннингена. Выставка Landesmuseum Koblenz . Landesmuseum, Кобленц 1986, ISBN 3-925915-17-6 .
- Юрген Пёниш: Август Хорьх, пионер мототехники. 1868–1951 . Музей Августа Хорша, Цвиккау, 2001, ISBN 3-00-008754-0 .
- Дерс .: 100 лет компании Horch Automobile. 1899–1999 . Музей Августа Хорша, Цвиккау, 2000, ISBN 3-933282-07-1 .
- Петер Кирхберг, Юрген Пениш: Horch — типы — технологии — модели . 1-е издание. Делиус Класинг, Билефельд 2006, ISBN 3-7688-1775-X (издание Audi-Tradition)
- Марион Шульц: Август Хорьх. Мы производим автомобили любого назначения. Станции в автомобильной промышленности в Рейхенбахском март 1902 (Vogtl.) — июнь 1904 . Neuberin-Museum, Reichenbach 2002, ISBN 3-932626-09-5 .
- Ян-Петер Домшке, Сабина Дорн, Хансгеорг Хофманн, Розмари Поч, Марион Сташайт: инженеры Mittweida по всему миру . Университет прикладных наук Миттвейда, Миттвейда, 2014 г., стр. 50 f.
Почести
Мемориальная доска в Кельн-Эренфельд
Музей Августа Хорша в Цвикау
- Почетный доктор Брауншвейгского технического университета в 1922 году.
- В 1938 году Ассоциация немецких инженеров (VDI) наградила своего давнего члена Августа Хорьха Почетным знаком VDI по случаю его 70-летия.
- Август Хорьх стал почетным гражданином Цвикау в 1939 году .
- Виннинген, место рождения Хорха, предоставил ему почетное гражданство в 1949 году.
- В Landesmuseum Koblenz есть отдельный отдел для работ Хорха.
- В музее Виннингена в школе, где родился Хорх , среди прочего выставлена выставка, посвященная творчеству его жизни.
- Одна из уникальных скульптур животных предназначена в память об Августе Хорхе из фонтана изобретателя Гернота Румпфа, который IHK подарил городу Кобленцу в 1983 году .
- Переименование профессионального училища Андернах в BBS August-Horch-Schule 2005
- Центр профессионально-технического училища (BSZ) на Дизельштрассе 17 в Цвикау назван в его честь.
- Общественная обсерватория в Дребахе (Рудные горы) назвала обнаруженный планоид 2000 SS 44 в честь Августа Хорха. С 2007 года он носит официальное название (62190) Augusthorch .
- Улицы были названы в честь Августа Хорьха во многих городах и поселках, в том числе: в Бремене, Эркеленце, Гифхорне, Кайзерсеше, Кобленце, Кельне, Люнебурге, Майнце, Мюнхберге, Мюнхене, Мюнстере, Польхе, Райнсдорфе , Зиммерне и Виннингене.
Вектор силы
Удивительно, но всё оказалось не так сложно, как я думал, с некоторым трепетом усаживаясь в просторное, мягкое, барское кресло
Трогаемся мы с Хорьхом осторожно, совсем «шепотом». Огромный мотор — там впереди, за шикарной деревянной панелью приборов — урчит уверенно, но не громко
Очень быстро приходит ощущение послушности и, как ни парадоксально, даже некой легкости автомобиля. А ведь он гигант! Причем во всех смыслах, в том числе — гигант немецкой инженерной и дизайнерской мысли.
Horch 853 — сочетание удивительных технических решений. Каркас кузова — из бука, обшит сталью; широченные подножки деревянные и просто обиты резиной, зато длиннющие «крылья» капота — алюминиевые!
Итак, более пяти метров длины и под две с половиной тонны массы, колесная база — почти три с половиной метра! А разгоняется машина легко и охотно. Даже если по ошибке включить вместо первой передачи третью. Что поначалу я, каюсь, и сделал. Тяга рядного 5-литрового двигателя такова, что промашка почти незаметна. Передачи переключаются легко и довольно четко. И замедляется Horch очень прилично. Ведь у него не только гидравлические тормозá, но и вакуумный усилитель. Это в середине 1930‑х годов!
В этом автомобиле нет места суррогатам. Дерево — деревянное, металл — металлический, кожа — кожаная. Крыша крепится к рамке ветрового стекла тремя мощными замками.
Огромный спидометр — посередине, а справа, конечно же, часы.
Четвертая передача — повышающая, на рычаге обозначена буквой S.
Красивая и емкая пепельница — непременный атрибут классного автомобиля тех лет.
Руль оказался легче, чем я предполагал: маневрировать даже на низких скоростях несложно. Главное, чтобы огромному кабриолету с гигантским радиусом разворота хватило места! Пристраивая в узкую улочку длиннющий капот, под которым рокочет монументальный пятилитровый двигатель, размерами сравнимый с положенным на бок холодильником, не стоит забывать, что и сзади еще много-много дорогого, шикарного автомобиля. А если крыша поднята, к этому добавляется еще и прескверная по современным меркам обзорность
Что, конечно, побуждает к особенной осторожности. Так что крышу поднимать совсем не хочется
Несмотря на эти особенности, машина, пусть и мизерной по нынешним меркам мощности — всего-то 100 л.с., незаметно начинает провоцировать на более лихое прохождение поворотов. А вот этого-то как раз делать и не следует. Horch 853, хоть его в пору молодости официально и называли спортивным кабриолетом, строго говоря, таковым не был. Скорее уж, спортивно-представительским.
Сто двадцать на прямой — может быть. Но стóит на Хорьхе войти в поворот быстрее обычного, как он начинает сильно крениться.
Немецкая хитрость — зеркало, совмещенное с дополнительной фарой.
Как там было у Юлиана Семенова: «Усиленный мотор „хорьха“ урчал ровно и мощно. Стрелка спидометра подобралась к отметке »120”». Не знаю, какой Horch подразумевал автор романа «Семнадцать мгновений весны» (в фильме Штирлиц, как известно, довольствовался куда более массовым и относительно недорогим Мерседесом W143), но мне всегда хотелось думать, что именно такой — 853‑й. Что касается «ста двадцати», то на прямой — может быть. Но стóит на Хорьхе войти в поворот чуть быстрее обычного, как он начинает сильно крениться на независимой, рассчитанной, в первую очередь, на комфорт, подвеске. Выглядит это и с места водителя, и снаружи не очень солидно. За рулем такого автомобиля лихачить просто неприлично.
Кстати, у этого Хорьха есть важное и очень приятное свойство: владелец дорогого, роскошного двухдверного кабриолета, в отличие от хозяина лимузина, гармонично смотрелся не только на мягком заднем «диване», но и за рулем — без риска выглядеть наемным водителем у самого себя. Конечно, Horch 853 предназначали скорее тем, кто сам сядет за руль
Но и в Германии, и в послевоенном СССР, куда попало немало таких машин, место их владельцев часто было все-таки сзади, благо пространства там хватит пассажиру любой комплекции, а дверь столь длинна, что при посадке-высадке позволяет сохранять солидность — даже откидывать спинки передних кресел необязательно.
Horch 853
ГЛАВНЫЙ КАЛИБР
Выпускать модель Horch 853 начали в 1935 году. Автомобиль снаряжали 5-литровым рядным восьмицилиндровым мотором мощностью 100 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач (по заказу — с четвертой повышающей передачей).
В 1937 году мощность подняли до 120 л.с. и начали выпуск немного измененной версии 853А (в частности, повышающая передача стала базовой). Помимо стандартных кабриолетов сделали несколько родстеров модели Horch 855. Еще более редкими были машины с заказными единичными кузовами. Выпуск модели 853 продолжался до 1939 года, всего изготовили около тысячи экземпляров.
Что едят в природе
Поскольку хорек относится к хищникам, то его рацион питания состоит из пищевых объектов животного происхождения. Поэтому в его рацион питания входят:
- Насекомые и беспозвоночные. Когда зверек голоден, он никогда не откажется от червей и другой мелкой живности.
- Пресмыкающиеся, в виде ящериц и змей, в том числе и ядовитых.
- Грызуны, а также мелкие животные, вроде кроликов и зайцев.
- Птицы, при этом мимо птичьего гнезда хорек никогда не пройдет, не проверив его на наличие яиц или птенцов.
Рыбой и фруктами хорек не питается вообще, поскольку его пищеварительная система не приспособлена для растительных компонентов. Все необходимые питательные вещества животное получает от основного рациона питания.
Хорек охотится в основном в ночное время, хотя при определенных условиях, когда чувствуется недостаток пропитания, он может охотиться и днем. Если с пищей совсем туго, то хорек запросто может поедать и падаль.
Удачное исполнение неудачной концепции
На фронте машины семейства Horch 901 пользовались уважением. Именно с ней немецкие военные угадали с точки зрения того, каким должен быть командирский автомобиль. Машина обеспечивала необходимый уровень комфорта, обладала высокой скоростью передвижения (более 90 км/ч, это один из самых высоких показателей в классе), кузов обладал практичностью. Большим плюсом было наличие объемного багажника, причем доступ в него оказался более удобным, нежели у одноклассников других стран. Эти машины весьма охотно использовали и в других странах, например, трофейные Horch 901 не являлись редкостью в Красной Армии. Поскольку ГАЗ-61, прямой аналог Horch 901 по назначению, в крупную серию не попал, немецкими трофеями отчасти компенсировали отсутствие собственной машины.
Демонстрация того, зачем нужны колеса-перекатыши
Вместе с тем, Horch 901 состоял не только из достоинств. Его техническое совершенство отчасти стало его же проблемой. Несмотря на то, что машина получилась более удачной, нежели ряд аналогов, а потому и более массовой, простой ее назвать крайне сложно. Особенно на фоне прямого аналога — Dodge T214. Американцы не стали придумывать велосипед и использовали неразрезные мосты. В чем-то это минус, но зато такое решение проще и сделало машину более массовой. В результате Dodge WC-56/WC-57, прямые аналоги Horch 901 Kfz.12/15/16, были изготовлены тиражом 34645 экземпляров.
Комплект зимнего оборудования, срочно сделанный после зимы 1941-42 гг.
Самая же главная проблема заключалась далеко не в самой машине. Конструкторы Horch сделали ровно то, что от них требовали — единый легковой автомобиль среднего типа с полным приводом. При этом приоритетом являлось использование машины для перевозки личного состава, а также применения для связистов. Между тем, у немцев имелась та же «болезнь», что и у, например, французов. Это означало, что имелось слишком много машин с узкой специализацией. Например, как тягачи легкой противотанковой и зенитной артиллерии использовались грузовики вроде Krupp Typ L 2 H 43/H 143. Машина с колесной формулой 6х4 и менее мощным, нежели у Horch 901, мотором. Между тем, даже до французов во второй половине 30-х годов дошло, что подобные машины, для решения таких задач, избыточны. Да и приоритетом являлись отнюдь не командирские машины, а тягачи.
Трофейный Horch 901 kfz.12, штабная машина 96-й танковой бригады
Шасси Horch 901 вполне подходило для подобных задач, достаточно было сделать специализированный кузов. Все возможности у немцев для создания подобных тягачей имелись. Но вместо этого они продолжали выпускать командирскую машину, причем и тяжелые «единые» машины также имели кузов, больше подходящий для других задач, нежели использование как арттягача. Но самым удивительным стало то, что именно запустили на мощностях Wanderer и Horch. В Хеймнице организовали производство Steyr 1500A, машины более крупной и заведомо менее массовой. В случае же с Horch в феврале 1943 года начался выпуск 3-тонных полугусеничных тягачей Sd.Kfz.11, продолжался он там до марта 1945 года. В чем заключался глубинный смысл ставить в производство заведомо более сложную и менее массовую машину, не очень понятно. За всё время в Цвиккау сдали менее 2 тысяч таких тягачей. И это при том, что испытывалась острая нужда в тягаче противотанковой артиллерии. Собственный Dodge WC-51 немцы почему-то сделать не догадались. Причем с логикой проблемы у немецкого командования были довольно частыми.
Та же рама Horch 901 typ 40 спустя год. Данная машина восстановлена силами мастерской Вячеслава Лен. Автомобиль полностью на ходу и уже не раз участвовал в различных мероприятиях
Как и другие немецкие машины военного периода, Horch 901 являются большой редкостью. До недавнего времени ни одной такой машины в России попросту не было. Видеть их в живую ныне можно во многом благодаря рестравратору и коллекционеру военной техники Вячеславу Лен, а также его мастерской. На различных мероприятиях, включая и военно-патриотические слёты «Моторы Войны», эти машины ныне являются постоянными участниками. Очень часто на ралли 901-е занимают лидирующие места, причем главными их визави оказываются прямые одноклассники — Dodge T214. Это лишний раз показывает, что именно как машина Horch 901 стала едва ли не самым удачным немецким легковым автомобилем военного периода. К счастью, немцы так и не смогли, в полной мере, раскрыть потенциал данного автомобиля. Пользы от него, как платформы для целого ряда спецмашин, включая артиллерийские тягачи, было бы куда больше.
Horch модель «18/22 PS»
Модель была оснащена четырехцилиндровым двигателем. Одной из конструктивных новинок была бесшумная коробка передач. Убранное в кожух сцепление находилось между коробкой передач и двигателем. Новинкой был и карданный вал между ведущей задней осью и КП. Победа 18/22 PS на Херкимеровых гонках 1906-го принесла фирме помимо спортивной славы большое число заказов.
Правда, третьи Херкимеровы гонки не были столь удачными, у акционеров возникли претензии к Хорху. Летом 1909 г. он оставил предприятие и создает в Цвиккау завод по выпуску автомобилей под названием Audi, что являлось латинским переводом его имени. В 1926 г. на автосалоне в Берлине был представлен тип 303, открывший целую династию автомобилей Хорха, оснащенных 8-ми-цилиндровыми двигателями. Он стал первым серийно выпускаемым автомобилем в Германии с восьмицилиндровым двигателем, конструктором которого являлся Пауль Даймлер. Всего в 30-е годы автозавод Хорха выпустил их более 30 тыс. экземпляров.
Модельный ряд (легковые автомобили)
Тип | Годы выпуска | Тип двигателя, к-во цилиндров | Рабочий объём | Мощность | Макс. скорость, км/ч |
---|---|---|---|---|---|
4-15 PS | 1900-1903 | рядный, 2 | 2.9-3.7 кВт (4-5 л.с.) | 60 | |
10-16 PS | 1902-1904 | рядный, 2 | 7.4-8.8 кВт (10-12 л.с.) | 62 | |
22-30 PS | 1903 | рядный, 4 | 2,725 см³ | 16.2-18.4 кВт (22-25 л.с.) | |
14-20 PS | 1905-1910 | рядный, 4 | 2,270 см³ | 10.3-12.5 кВт (14-17 л.с.) | |
18/25 PS | 1904-1909 | рядный, 4 | 2,725 см³ | 16.2 кВт (22 л.с.) | |
23/50 PS | 1905-1910 | рядный, 4 | 5,800 см³ | 29 кВт (40 л.с.) | 100 |
26/65 PS | 1907-1910 | рядный, 6 | 7,800 см³ | 44 кВт (60 л.с.) | 120 |
25/60 PS | 1909-1914 | рядный, 4 | 6.395 см³ | 40 кВт (55 л.с.) | 110 |
10/30 PS | 1910-1911 | рядный, 4 | 2,660 см³ | 18.4 кВт (25 л.с.) | |
K (12/30 PS) | 1910-1911 | рядный, 4 | 3,177 см³ | 20.6 кВт (28 л.с.) | 75 |
15/30 PS | 1910-1914 | рядный, 4 | 2,608 см³ | 22 кВт (30 л.с.) | 80 |
H (17/45 PS) | 1910-1919 | рядный, 4 | 4,240 см³ | 33 кВт (45 л.с.) | |
6/18 PS | 1911-1920 | рядный, 4 | 1,588 см³ | 13.2 кВт (18 л.с.) | |
8/24 PS | 1911-1922 | рядный, 4 | 2,080 см³ | 17.6 кВт (23 л.с.) | 70 |
O (14/40 PS) | 1912-1922 | рядный, 4 | 3,560 см³ | 29 кВт (40 л.с.) | 90 |
Pony (5/14 PS) | 1914 | рядный, 4 | 1,300 см³ | 11 кВт (15 л.с.) | |
25/60 PS | 1914-1920 | рядный, 4 | 6,395 см³ | 44 кВт (60 л.с.) | 110 |
18/50 PS | 1914-1922 | рядный, 4 | 4,710 см³ | 40 кВт (55 л.с.) | 100 |
S (33/80 PS) | 1914-1922 | рядный, 4 | 8,494 см³ | 59 кВт (80 л.с.) | |
10 M 20 (10/35 PS) | 1922-1924 | рядный, 4 | 2,612 см³ | 25.7 кВт (34 л.с.) | 80 |
10 M 25 (10/50 PS) | 1924-1926 | рядный, 4 | 2,612 см³ | 37 кВт (50 л.с.) | 95 |
8 Typ 303/304 (12/60 PS) | 1926-1927 | рядный, 8 | 3,132 см³ | 44 кВт (60 л.с.) | 100 |
8 Typ 305/306 (13/65 PS) | 1927-1928 | рядный, 8 | 3,378 см³ | 48 кВт (65 л.с.) | 100 |
8 Typ 350/375/400/405 (16/80 PS) | 1928-1931 | рядный, 8 | 3,950 см³ | 59 кВт (80 л.с.) | 100 |
8 3 ltr. Typ 430 | 1931-1932 | рядный, 8 | 3,009-3,137 см³ | 48 кВт (65 л.с.) | 100 |
8 4 ltr. Typ 410/440/710 | 1931-1933 | рядный, 8 | 4,014 см³ | 59 кВт (80 л.с.) | 100-110 |
8 4,5 ltr. Typ 420/450/470/720/750/750B | 1931-1935 | рядный, 8 | 4,517 см³ | 66 кВт (90 л.с.) | 115 |
8 5 ltr. Typ 480/500/500A/500B/780/780B | 1931-1935 | рядный, 8 | 4,944 см³ | 74 кВт (100 л.с.) | 120 |
12 6 ltr. Typ 600/670 | 1931-1934 | V12 | 6,021 см³ | 88 кВт (120 л.с.) | 130-140 |
1933-1934 | V8 | 3,004 см³ | 51 кВт (70 л.с.) | 110-115 | |
830B | 1935 | V8 | 3,250 см³ | 52 кВт (72 л.с.) | 115 |
830Bk | 1935-1936 | V8 | 3,517 см³ | 55 кВт (75 л.с.) | 115-120 |
850/853 | 1935-1937 | рядный, 8 | 4,944 см³ | 74 кВт (100 л.с.) | 125-130 |
830BL/930V | 1937-1938 | V8 | 3,517 см³ | 60 кВт (82 л.с.) | 120-125 |
830BL/930V | 1938-1940 | V8 | 3,823 см³ | 67.6 кВт (92 л.с.) | 125-130 |
851/853/855/951/951A/853A/ | 1937-1940 | рядный, 8 | 4,944 см³ | 90 кВт (120 л.с.) | 125-140 |
История автомобильной марки Horch
Создание бренда основателем Аугустом Хорьхом датируется 1899 годом. Изначально компания специализировалась на проведении ремонтных работ для автоколясок Benz. Первое авто Хорьх сконструировал в 1900 году. Двигатель машины оснащался двумя цилиндрами. В 1904 году фирма была зарегистрирована в качестве акционерного общества August Horch & Cie. Motorwagenwerke AG и стала производить линейку автомобилей, имеющих 4 цилиндра в двигателе.
Двигатель с 6 цилиндрами стал первым подобным в стране, как и предыдущие с 4 цилиндрами. Марка представила его в 1906 году. В 1909 году Аугуст Хорьх вследствие денежного конфликта с акционерами компании покинул фирму. Главный инженер ушел сразу за основателем, в 1910 году. После смены руководства начали производиться более дешевые авто, но вскоре автомобили марки получат статус премиум класса. Покинув компанию, Хорьх создал другую фирму – «Ауди».
Аугуст Хорьх – основатель автокомпании
Конструктор появился на свет в городе Виннеген в 1868 году. Образование получал в Саксонском инженерном училище. Окончив обучение, работал в судостроительной фирме, конструируя двигатели. Посетив мотогонки в 1896 году, изъявил желание трудоустроиться в фирму Benz. На свое письмо с просьбой предоставить место в фирме Аугуст получил положительный ответ. В 1899 году создал компанию, положившую начало бренда Horch.
Аугуст Хорьх
Открытое в 1904 году акционерное общество достигло стабильной прибыли к 1909 году. Но разработка шестицилиндрового двигателя оказалась провальной, и сделала компанию практически банкротом в том же году. Это послужило причиной недопониманий с акционерами, вследствие чего Хорьх покинул свое детище.
После ухода Аугуст основал марку Audi. В 1932 году был создан автоконцерн Auto Union. Он включал 4 компании, в числе которых были Audi и бренд Horch.
Аугуст вошел в состав наблюдательного совета концерна, а в 1933 году вновь вернулся на завод «Хорьх» в качестве директора.
Какими были первые модели авто
Самые первые машины производились еще под эгидой Horch & Cie. Motorwagen Werke. Автомобили выпускались в комплектации 2- и 4-цилиндровыми двигателями.
Первые модели, выпущенные Horch & Cie. Motorwagen Werke:
- 4/5 PS;
- 10/12 PS;
- 18/22 PS.
Первый автомобиль Horch модель 4/5PS
После преобразования фирмы в акционерное общество на новой автомобильной фабрике стали выпускать авто с 4- и 6-цилиндровыми двигателями. Автомобили марки «Хорьх» являлись постоянными участниками гонок.
Первые модели, выпущенные August Horch & Cie. Motorwagenwerke AG:
- 14/17 PS;
- 18/22 PS;
- 31/60 PS.
В 1907 году машины перестали держать пальму первенства в гонках, и продажи временно сократились.
Компания Horch до и после войны: особенности производства
Марка «Хорьх» продолжала функционировать на протяжении двух мировых войн. Производитель выпускал военную технику, грузовики и автобусы.
Перед началом Первой мировой войны бренд производил более десятка автомобилей различных классов. В период войны завод перешел на выпуск автобусов и грузовиков. Политика марки изменилась после окончания Первой мировой войны – теперь здесь делали авто премиум-класса.
В промежутке между двумя войнами компания производит восьмицилиндровые автомобили. Линейка моделей бренда расширяется – появляются кабриолеты и лимузины.
В период Второй мировой войны марка специализировалась на выпуске автомобилей для штаба и военной техники. Заводы концерна в военное время пострадали от налетов и подверглись национализации.
Самые известные модели
Машины бренда Horch пользовались успехом как у среднего класса, так и у богачей. Богатые немцы скупали премиум-авто. Адольф Гитлер, чей выбор был показательным, предпочитал транспортные средства этой компании.
Самыми популярными моделями были машины с 4-цилиндровым двигателем среднего объема. Но визитной карточкой бренда оставались именно представительские автомобили. Целая линейка моделей, выпущенных перед Второй мировой войной, стала символом марки.
Известные модели, выпущенные в 1937-1940 годах:
- 853;
- 853А;
- 855;
- 951;
- 951А.
Horch 930
Фаворитом Гитлера являлась модель Horch 930. Выбор фюрера сыграл на руку популярности марки «Хорьх».