Как это работает: системы интеллектуального полного привода haldex

Содержание:

ROCK-TRAC ® 4×4

Система Rock-Trac 4×4, устанавливаемая на модель Rubicon, заслуженно пользуется легендарной репутацией в кругах джипперов. И это не зря: выносливая как гвоздь двухступенчатая раздаточная коробка NV241 OR с передаточным числом понижающего ряда 4:1, система притормаживания буксующего колеса, дифференциалы Tru-Lok с электронной блокировкой и электронно отключаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивают удивительно высокую проходимость. Обладая этим ключевыми набором компонентов, вы получаете полностью экипированного внедорожного «бойца» Trail Rated, который может унести вас к высотам, о которых другие только мечтают.

Варианты

Полный привод с разделением крутящего момента

Вариант полного привода с активным разделением крутящего момента, впервые представленный в 1987 году для Subaru XT , использует многодисковую раздаточную муфту с электронным управлением для распределения крутящего момента по умолчанию 60% спереди и 40% сзади. Распределение крутящего момента регулируется до 50:50 в реальном времени с помощью входных данных от дроссельной заслонки, трансмиссии, блока управления двигателем и датчиков скорости вращения колес. Полный привод с активным разделением крутящего момента работает в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и бесступенчатой ​​трансмиссией (CVT) Lineartronic с цепным приводом .

Регулируемое распределение крутящего момента AWD

Subaru SVX 1991 года был оснащен первой версией полного привода с переменным распределением крутящего момента (VTD) с нормальным разделением крутящего момента 36% спереди, 64% сзади, более поздние реализации VTD используют разделение крутящего момента 45% спереди и 55% сзади. Смещенное сзади распределение крутящего момента снижает недостаточную поворачиваемость , которая возникает в автомобилях с полным приводом. В VTD AWD используется многодисковая муфта в сочетании с планетарными передачами в центральном дифференциале и задний дифференциал с вязкостной муфтой для распределения крутящего момента до соотношения 50:50. С добавлением VDC весь крутящий момент можно передать на одно колесо.

Вязкостной межосевой дифференциал AWD

В автомобилях Subaru, оснащенных механическими коробками передач, используется система полного привода с вязкостным центральным дифференциалом повышенного трения (VCD), которая по умолчанию распределяет крутящий момент равномерно между передней и задней осями.

Многорежимный центр управления драйвером Дифференциальный привод полного привода

Subaru WRX STI использует исключительно драйвера многорежимный Центр управления Дифференциальный (DCCD) система полного привода, он использует вращающим моментом зондирования механический дифференциал повышенного трения (LSD) с электронным LSD для распределения крутящего момента с 41% передней и 59% задней разделить. Многорежимный DCCD AWD может работать в автоматическом или ручном режиме, когда водитель может регулировать блокировку межосевого дифференциала на лету.

Подключаемый полный привод

Эта схема полного привода является самой простой, а, следовательно, и самой надежной. Но каких-либо сверх чудес от нее ожидать не стоит. Вся ее суть должна быть понятна из названия. В автомобилях с такой трансмиссией постоянно крутящий момент от двигателя передается только на одну ось. В зависимости от модели такими постоянно ведущими колесами могут быть как передние, так и задние. Последний вариант встречается чаще, так как он более практичный в плане обслуживания и ремонта.

Собственно, полный привод может подключаться вручную, когда, по мнению водителя, он поможет преодолеть сложный участок дороги

При этом, важно понимать, что подключаемый полный привод реализован таким образом, что все четыре колеса взаимосвязаны между собой жестко. То есть, независимо от дорожных условий, поворота руля и так далее – все четыре колеса вращаются с одинаковой скоростью

Как это работает на бездорожье? При включенном полном приводе на таких автомобилях все колеса «молотят» одинаково, независимо от того, какое покрытие находится под каждым из них. Например, если три колеса наедут на очень скользкую поверхность (лед, рыхлый снег, грязь), а одно останется на более или менее твердой поверхности, то именно последнее и «вытянет» машину из этой ситуации.

Исходя из этого, получается, что такой полный привод абсолютно недопустимо использовать на нормальных дорогах с твердым покрытием. Это приведет не только к повышенному износу покрышек, но также может в один миг вывести из строя всю трансмиссию. Также из принципа работы подключаемого полного привода следует, что для обеспечения лучшей динамики и управляемости – технология не подходит.

Плюсы полного привода «part-time»

Собственно, достоинств у полного привода подключаемого типа не так уж и мало:

  • сравнительная простота устройства;
  • возможность существенно увеличить проходимость автомобиля при необходимости;
  • неприхотливость при правильной эксплуатации;
  • невысокая стоимость обслуживания;
  • не особо повышает шумность в салоне (по крайней мере, не выделяется на фоне остального шума);
  • идеально подходит для периодического преодоления участков с грязью, размокшей глиной, песком, рыхлым и затвердевшим снегом.

В некоторых ситуациях подключаемый полный привод позволяет избежать проблем при движении в горку по сколькому покрытию. Там, где передний или задний привод не «вытащит», подключенный полный – увеличит проходимость в полтора-два раза.

Минусы полного привода «part-time»

«Благодаря» относительной простоте, подключаемый полный привод имеет несколько недостатков:

  • системой придется управлять вручную;
  • наличие подключаемого полного привода не дает никаких преимуществ на скользких дорогах, где скорость движения – приличная;
  • трансмиссия этого типа, будучи забытой во включенном положении, может привести к серьезным поломкам;
  • подключаемый полный привод не имеет ничего общего с повышением управляемости, динамики, поворачиваемости и безопасности;
  • наличие раздаточной коробки и других элементов вспомогательного моста утяжеляет автомобиль;
  • соответственно, хоть и незначительно, повышается расход топлива.

В завершение стоит отметить, что даже за столь примитивную систему полного привода при покупке автомобиля, все равно, придется немного переплатить. Стоит ли оно того – зависит от предполагаемого режима эксплуатации. Часто ли вам понадобится полный привод, который эффективен только в глубокой грязи?

Марки и модели машин с подключаемым полным приводом

Справедливости ради следует сказать, что истинный подключаемый полный привод – это, скорее, дань прошлому. Встречаются они, конечно, и в более или менее современных автомобилях. Но, это либо дешевые китайские копии легендарных американских или европейских внедорожников, или же машины с не совсем «честными» подключаемыми приводами.

Из известных моделей, которые, несмотря на свой возраст, пользуются популярностью среди любителей бездорожья и по сегодняшний день, можно отметить две машины. Первая, это, конечно же, Jeep Wrangler. Знаменит этот автомобиль, в том числе, тем, что после его появления многие пользователи начали обзывать «джипами» абсолютно все, что имеет схожие очертания кузова. Да и супер-способности таким автомобилям тоже нередко приписываются, хотя многие из них увязают в двухсантиметровом слое снега или грязи.

Второй, не менее легендарный автомобиль с подключаемым полным приводом – это японец Nissan Patrol. Это излюбленная модель охотников, рыбаков, егерей и других, кому машина нужна преимущественно для «лазания» по настоящей брутальной грязи, а не для понтов. Часто «снимается» в кино.

Внедорожные режимы Фольксваген Таос

Как дорожные, так и внедорожные режимы ФВ Таос выбираются пилотом довольно просто с помощью шайбы, расположенной на центральном тоннеле. При этом левостороннее поворачивание этой управляющей опции позволяет делать выбор дорожных, а поворот шайбы в правую сторону дает возможность осуществлять установку внедорожных режимов.

Что касается режимов езды в нормальных или в дорожных условиях городских улиц либо трасс муниципального, а также федерального значения, то это:

  • экологический, который обозначен, как «Эко», что позволяет экономно расходовать горючее;
  • режим, получивший название «Нормального» говорит сам за себя и является оптимальным способом езды;
  • что касается режима «Комфорт», то он предназначен для преодоления больших расстояний;
  • «Спорт» — это для езды с индивидуально установленными спортивными параметрами.

По поводу внедорожных настроек Фольксваген Таос, то это:

  • для среднего состояния бездорожья ставят шайбу на метку Off-Road Auto;
  • опцию «Снег» выбирают, если дорожные условия в виде гололеда или накатанного снега;
  • метка «Песок» предназначена для для езды по барханам и для осуществления крутого спуска;
  • «Гравий» ставят при наличии, скажем, так, легкой степени бездорожья;
  •  а для преодоления препятствий в виде участков с наличием тяжелого бездорожья, то надо ставить шайбу на опцию Off-Road Expert.

Ты будешь чувствовать себя хорошо

Хотя он изо всех сил старается быть как можно более дружелюбным к «аналоговому» водителю, его среда обитания в Тусоне полностью подверглась дигитализации. И если я все еще принимаю эти сенсорные переключатели и дисплей вместо классических счетчиков в духе современности, пользовательский интерфейс центральной информационно-развлекательной системы далек от интуитивно понятного и удобного для пользователя. Прежде всего, он не знает словенский, но ожидается, что в этом году ситуация изменится.

На главном экране мало информации, доступ к меню телефона возможен только с помощью переключателя на рулевом колесе или через меню, так как у него нет горячих клавиш на центральной консоли, навигация везде на переднем плане, радио и мультимедиа где-то на заднем плане . Обзор списка радиостанций также требует некоторого наблюдения за меню …

А также при регистрации учетной записи в системе Hyundai BlueLink, которая позволяет удаленно проверять и частично управлять Tucson, пользователь теряет терпение, прежде чем сможет это установить. Так что, в конце концов, возможно, это просто мысль — которая должна измениться в этом году — хорошо, что все это всего лишь программное обеспечение, и обновление может значительно изменить опыт.

Потому что в остальном ощущение в салоне чрезвычайно приятное и, прежде всего, производит впечатление высокого качества. Не только из-за формы, но и из-за приятных на ощупь материалов, мягкого пластика и качественной обработки. И, несмотря на приятную тесноту кабины за рулем, еще одной особенностью этой кабины является простор. Вы так не думаете? Вы только посмотрите на ширину этого мощного центрального гребня! И тогда я говорю вам не только, что с моими 196 дюймами я сразу же нахожу отличное положение за рулем, но также и то, что на заднем сиденье много, совсем немного места.

Что он также очень хорошо сидит там и что у него также есть багажник, который действительно выглядит мелким (но, следовательно, имеет двойное дно с несколькими меньшими ящиками) с 616 литрами в верхней части сегмента с точки зрения объема. И что задняя скамья, удобство пользования, делится на три части. Литий-ионный полимерный аккумулятор гибридного привода также скрыт снизу (подробнее об этом позже), а нижняя часть багажника остается плоской, даже когда спинки заднего сиденья, которые также могут быть совмещены с рычагами в багажнике, сложены. вниз.

Когда дело доходит до вождения, Tucson — это прежде всего то, что обещает его кабина — комфорт. Прежде всего, комфорт звука находится на очень высоком уровне, даже на скоростях шоссе, громкость разговора может оставаться очень умеренной. Наклон в поворотах хорошо контролируется, особенно меньше, чем у его предшественника, у него нет проблем с более длинными неровностями, он немного отличается только с короткими, более выраженными неровностями, где, несмотря на электронное управление демпфированием, вес 19-дюймовых колес и шин занимает его пошлины.

В сочетании с нижней частью бедер последнего это, конечно, также означает немного меньший комфорт, но прежде всего это ощущается при растяжении амортизаторов, которые на этом этапе не могут демпфировать должным образом. И не беспокойтесь, даже в спортивной программе демпферы по-прежнему обеспечивают достаточную гибкость. Совет: выберите версию с колесами на дюйм или два меньше.

Эта комбинация еще более выражена на щебне, особенно хуже с несколькими отверстиями, когда, несмотря на полный привод и электронную систему контролируемого спуска, становится ясно, что Tucson хочет в первую очередь асфальтовых покрытий. Это также подтверждается расстоянием всего 17 сантиметров от земли. Да, если вы собираетесь время от времени использовать щебень, то 19-дюймовый действительно не для вас. Рулевое управление Tucson довольно точное, механизм рулевого управления хорош, возможно, лучше сказать, он в самый раз, и он также дает достаточное представление о том, что происходит под передними колесами.

Hyundai Tucson – младший брат Santa Fe

Экстерьер Hyundai Tucson

Внешность нового Hyundai Tucson получилась привлекательной и напористой, изменениям подверглась радиаторная решетка, головная оптика получила новые L-образные светодиодные ДХО, есть возможность установки в передней оптике LED-элементов (опционально).

В задней части отличий не так много, произошли изменения в крышке багажника, фонарях и выпуске. Так же обновилась “обувка” модели, Tucson получил 18 дюймовые диски нового дизайна.

Интерьер Hyundai Tucson

В салоне взгляд останавливается на большом экране, следуя за общими тенденциями инженеры заключили его в отдельный блок, который выделяется из общего облика. Теперь вентиляция расположилась четко под экраном. В максимальной комплектации передняя панель обтянута кожей, есть беспроводная зарядка для гаджетов, мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

JEEP ® ACTIVE DRIVE LOCK 4×4 SYSTEM

Система привода Jeep Active Drive Lock 4×4 является стандартным оборудованием для модели Cherokee Trailhawk. Данная система обладает всеми особенностями системы Jeep Active Drive II 4×4 и, кроме того, дополнительно включает в себя оригинальное устройство блокировки заднего дифференциала и допускает буксировку прицепов по бездорожью (исполнение Trail Rated). Необычайно высокое передаточное число трансмиссии на понижающем ряду, равное 56:1, обеспечивает точную реакцию на нажатие акселератора при движении по бездорожью. Система управления тягой Select-Terrain, которая может работать в пяти режимах: “Автоматический”, “Снег”, “Спорт”, “Песок/Грязь” и «Камни», повышает проходимость автомобиля в любых погодных условиях и на любых грунтах.

Варианты применения полного привода в автомобилях

В автомобилях премиального сегмента применяют обычно постоянный либо подключаемый полный привод. Причем в обоих случаях работа трансмиссии регулируется с помощью бортовой электроники. На некоторых моделях премиум-класса реализована система, позволяющая включать блокировку дифференциалов в ручном режиме. Внедорожники, которые чаще используют на тяжелом бездорожье, в основном оснащаются подключаемым полным приводом. Выбор в пользу такой трансмиссии обусловлен тем, что она отличается более простой конструкцией, что повышает ее надежность. Водитель в данном случае самостоятельно решает, какой тип привода ему подключить.

Отличительные особенности, выделяющие «корейца» на фоне конкурентов

Линейка Hyundai Tucson 1 поколения отличается от конкурентов следующими особенностями:

  • «хронических» недостатков у машины немного и их можно устранить в любом местном автосервисе за небольшие деньги;
  • простой во всех смыслах автомобиль демонстрирует высокую надежность, а в большинстве случаев именно она и нужна любому автовладельцу (не престиж, не возможность подчеркнуть свой статус);
  • благодаря более чувствительному акселератору и правильным его настройкам паркетник демонстрирует более быстрый разгон даже при АКПП в сравнении с конкурентами (Kia Sportage);
  • по габаритам «Тушканчик» более вместительный, высокий, нежели его компактные конкуренты.

Корейский кроссовер полюбился главам семейств как надежный автомобиль. Hyundai Tucson 1 служит долгие годы и сохраняет хорошее техническое состояние, когда из строя выходят немецкие и японские кроссоверы. Весь секрет в том, что семейные люди (главная категория покупателей Хундай Туссан) заботятся о своевременном техобслуживании автомобиля, не слишком загоняют кроссовер (ездят на дачу и загород, но никак не по бездорожью, не «набирают» на нём большой пробег).

Есть ли инновации?

Третье поколение Hyundai Tucson построено по привычным лекалам: несущий кузов, подвеска МакФерсон спереди и «многорычажка» сзади. Под капотом тестового автомобиля – турбодизель серии R: непосредственный впрыск топлива, турбина и интеркуллер. В паре с дизелем – традиционная гидромеханическая 6-ст. АКПП. Привод – полный, на основе муфты Magna с электромагнитным управлением. В арсенале Hyundai Tucson есть и более интересная техника: бензиновый малообъемный турбо-мотор T-GDI (1,6 л и 177 л.с.), который работает в паре с 7-ст. АКПП DCT (преселективный «робот» с двумя сцеплениями). Аналогично и с дополнительной электроникой для помощи водителю. Кроссовер потенциально может оснащаться системой контроля рядности езды, функцией экстренного торможения, системой автоматической парковки. Но если мотор T-GDi и АКПП DCT можно заказать, то все вышеназванные системы в Украину «не доехали» ни в одной из версий.

Несущий кузов; МакФерсон спереди и многорычажная подвеска сзади; дизель с турбиной и традиционный «автомат» – Hyundai Tucson использует проверенные решения. Из интересной техники, доступной для модели, можно вспомнить малообъемный бензиновый турбо-мотор T-GDI и АКПП DCT. Но различных систем помощи водителю мало.

Быть может, скомпенсирует система мультимедиа? В целом здесь все на ожидаемом уровне и реализовано неплохо: понятное меню и большие пиктограммы; есть физические кнопки и барабанчики (громкость/частота радио); сенсорный 8-дюймовый дисплей; поддержка Wi-Fi. Традиционно в едином комплексе «зашито» все: радио и аудиосистема, подключение телефона, картинка с камеры заднего вида, различные настройки. Но вспомним Hyundai Accent – его система мультимедиа более современная: поддержка Apple CarPlay и Android Auto; аккуратное меню и больше возможностей его кастомизации; лучше картинка с камеры заднего вида. Словом – сейчас мультимедиа Hyundai Tucson находится на уровне «сойдет»; но в ближайшие 1-2 года она является первым претендентом на улучшение в ходе грядущего рестайлинга модели. Равно как и добавление всевозможных систем помощи водителю.

Крупный 8-дюймовый сенсорный дисплей предлагает все необходимое: аудиосистему, навигацию, камеру заднего вида, различные настройки и дополнительную информацию. Но на рынке уже есть более интересные и «продвинутые» решения, даже в гамме Hyundai.

А вот приборы лаконичны и хорошо читаются; плюс 4,2-дюймовый дисплей радует обилием информации: скорость, навигация, аудиосистема, парктрноник, регламент ТО, данные бортового компьютера, различные второстепенные настройки.

FREEDOM DRIVE I ™ 4×4

Аквапланирование представляет собой опасное явление и может испугать водителя. Аквапланирование наступает, когда катящееся по дороге колесо всплывает на тонком слое воды и движется по ней подобно водному лыжнику, не касаясь поверхности дороги. При этом сцепление колеса с дорожным покрытием практически отсутствует. К счастью, наличие системы полного привода Jeep 4×4, такой как Freedom Drive I, выручает в подобной ситуации — шины могут «прилипать» к снегу, льду или грязи, как жвачка. Эта передовая электронная система мгновенно отзывается на недостаток сцепления колес с опорной поверхностью, реагируя на проскальзывание колес. Система передает мощность на задние колеса, как только происходит проскальзывание колес. Система всегда находится в состоянии готовности и работоспособна в любых условиях.

Hyundai Tucson I поколения

Модель дебютировала в 2004 году. Туксон оснащался бензиновым мотором на 2,0 или 2,7 л, а также турбодизелем, который, в зависимости от компоновки, выдавал от 113 до 150 л. с. В паре с двигателем Hyundai Tucson работала пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат, авто было передне- или полноприводным. Но на российский рынок официально поставлялись только полноприводные версии с бензиновыми ДВС. Это были моторы G4GC и G6BA.

G4GC – четырехцилиндровый бензиновый двигатель серии Beta. Его объем составляет 1975 куб. см, а мощность – 141 л. с. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Фактически это доработанный мотор G4GF с видоизмененным коленвалом, шатунно-поршневой группой, камерой сгорания, катализатором

Среди нововведений важно отметить CVVT – систему, которая изменяет фазы газораспределения на впускном валу. Ресурс двухлитрового двигателя Туксон достигает 300 тыс

км. Но из-за отсутствия гидравлических компенсаторов уже при пробеге в 100 тыс. км может потребоваться регулировка зазоров клапанов, которые напоминают о себе характерным клацающим звуком. К недостаткам относят высокую шумность, вибрации, провалы при ускорении, зависание оборотов, что решается обновлением прошивки ЭБУ. В целом G4GC надежен, главное – своевременное обслуживание и замена ремня ГРМ.

G6BA – шестицилиндровый бензиновый мотор серии Delta мощностью 175 л. с. Ход цилиндра составляет 75 мм, ГБЦ изготовлена из алюминия. Здесь, в отличие от G4GC, уже есть гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазоры клапанов при регламентном ТО не требуется. Благодаря установке особого ресивера впускного такта удалось добиться равномерного распределения крутящего момента. Как и в менее мощном бензиновом двигателе Туксона, установлена система CVVT. Ресурс силового агрегата достигает 500 тыс. км.

D4EA – четырехцилиндровый турбодизельный двигатель мощностью от 113 до 150 л. с. Дизельные версии Хендай Туксон официально не поставлялись в Россию, но все же встречаются на вторичном рынке. В этом двигателе используются гидрокомпенсаторы, требовательные к качеству смазки. Сам мотор, топливный насос, форсунки ходят по 300 тыс. км. Но для их долголетия требуется соблюсти некоторые правила: заправляться качественным топливом и своевременно менять расходные материалы. Поэтому ответственно подходите к выбору АЗС, а масло, фильтры, свечи накаливания меняйте в соответствии с рекомендациями производителя.

Чем опасно низкосортное дизтопливо для D4EA?

В дизельных агрегатах Хендай Туксон используется охладитель для системы EGR, который снижает температуру рециркулируемых газов. Также применяются тарированные инжекторы. Вместе с особенностями топливной аппаратуры это вызывает определенные требования к качеству солярки: цетановому показателю, температуре вспышке, вязкости, содержанию серы и воды.

Если заправляться низкокачественным дизтопливом, в камере сгорания появится углеродистый нагар, что негативно повлияет на мощность двигателя Хендай Туксон. Параллельно с этим повысится дымность, усложнится пуск на холодную, нарушится смазка и охлаждение узлов топливной аппаратуры.

Чтобы избежать негативных последствий, сохранить топливную аппаратуру и дизельный двигатель Туксон, добавляйте в топливный бак присадку FuelEXx Diesel. Это повысит цетановый показатель на 3-5 единиц, увеличит крутящий момент, сократит расход топлива на 10-15%, минимизирует износ мотора. Среди дополнительных эффектов применения присадки очистка камеры сгорания и газовыхлопного тракта, продление ресурса топливных форсунок, удаление воды, что облегчает пуск при минусовой температуре.

Подробнее о коробках передач Hyundai Tucson I поколения

Кроссовер оснащался МКПП и АКПП: F4A51, F4A42, A6MF2. Четырехступенчатые автоматы – проверенные временем трансмиссии, которые хорошо известны по различным моделям Митсубиси. Они правильно сбалансированы и вполне надежны, большинство поломок связаны с изношенными уплотнениями, из-за которых наблюдается недостаток смазки и критический износ гидротрансформатора.

Первые признаки износа – это пинки и толчки при переключениях, которые могут возникать по разным причинам, в том числе из-за повреждения фрикционных элементов. Со временем АКПП перестает включаться, на панели приборов высвечиваются различные ошибки. Например, Check Engine. Может появиться пробуксовка, повыситься шумность АКПП.

МКПП Хендай Туксон вполне удачна. Но при поломках проявляются тарахтящие звуки, которые спровоцированы износом первичного вала, шестерен и других конструктивных элементов. Они могут разрушиться, что приведет к попаданию внутрь осколков, металлической стружки – критическому износу.

Виды привода, используемые на авто

На автомобилях нашли применение три вида полного привода, отличающиеся между собой как конструктивно, так и по особенностям работы:

  1. Постоянный полный привод
  2. С автоматически подключаемым мостом
  3. С подключением вручную

Это основные и самые распространенные варианты.

Виды полного привода

Постоянный привод

Постоянный полный привод (международное обозначение – «full time»), пожалуй, единственная система, которая используется не только на кроссоверах и внедорожниках, а также и универсалах, седанах и хэтчбеках. Используется он на авто с обоими видами компоновки силовой установки.

Виды кузовов автомобиля

Особенность этого вида трансмиссии сводится к тому, что механизм отключения одной из осей не предусматривается. При этом раздаточная коробка может иметь понижающую передачу, включение которой осуществляется принудительно при помощи электронного привода (водитель просто выбирает селектором требуемый режим, а сервопривод осуществляет переключение).

Селектор выбора пониженной передачи и интенсивности движения в зависимости от местности

В его конструкции используется межосевой дифференциал с механизмом блокировки. В разных видах трансмиссии блокировка может осуществляться вискомуфтой, многодисковой муфтой фрикционного типа или же дифференциалом Torsen. Одни из них выполняют блокирование в автоматическом режиме, другие – принудительно, вручную (с использованием электронного привода).

Межколесные дифференциалы в системе постоянного полного привода также оснащаются блокировками, но не всегда (на седанах, универсалах и хэтчбеках ее обычно нет). Также не обязательно наличие блокировки сразу на двух осях, нередко такой механизм устанавливается только на одной из осей.

Привод с автоматически подключаемой осью

В авто с автоматически подключаемым мостом (обозначение – «On Demand»), полный привод включается только при определенных условиях – когда колеса постоянно работающей оси начали проскальзывать. В остальное время автомобиль является передне- (при поперечной компоновке) или заднеприводным (в случае, если двигатель располагается продольно).

У такой системы есть свои конструктивные особенности. Так, раздаточная коробка имеет упрощенную конструкцию и понижающей передачи в ней нет, но при этом она обеспечивает постоянное распределение крутящего момента по осям.

Также отсутствует и межосевой дифференциал, зато присутствует механизм автоматического подключения второй оси. Примечательно, что в конструкции механизма используются те же узлы, что и в межосевом дифференциале – вискомуфта или фрикционная муфта с электронным управлением.

Особенность работы привода с автоматическим подключением заключается в том, что распределение крутящего момента по осям делается с разным соотношением, которое меняется при разных условиях движения. То есть, при одном режиме вращение распределяется в пропорции, например, 60/40, а при другом — 50/50.

На данный момент система с автоматическим подключением полного привода является перспективной и ее используют многие автопроизводители.

Трансмиссия с ручным управлением

Трансмиссия с подключаемым полным приводом в ручном режиме (обозначение – «Part Time») сейчас считается устаревшей и используется не часто.

Ее особенность заключается в том, что подключение второго моста осуществляется в раздаточной коробке. И для этого может задействоваться как механический привод (посредством рычага управления раздаткой, установленной в салоне), так и электронный (водитель задействует селектор, а сервопривод осуществляет подключение/отключение моста).

В такой трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал, что обеспечивает постоянное соотношение распределение крутящего момента (обычно в пропорции 50/50).

Практически всегда в межколесных дифференциалах используется блокировка, причем принудительная. Эти конструктивные особенности обеспечивают наибольшие показатели проходимости авто.

Автомобили с условным «полным приводом»

В качестве разгрузочного материала предлагаем немного познакомиться с попытками конструкторов создать альтернативный полный привод. В качестве примера применения этой технологии выступает японский легковой автомобиль Nissan Tiida серии Latio. В этой модели реализована довольно своеобразная система полного привода, которая называется e-4WD.

Суть ее заключается в следующем. Сам по себе данный автомобиль – полноценный переднеприводный вариант. Однако на заднюю ось может дополнительно передаваться крутящий момент от электродвигателя. Питается не от аккумуляторов, как в гибридах, а непосредственно от генератора основного силового агрегата. Характерной особенностью системы является то, что работает этот «полный привод» не постоянно.

Электродвигатель подключается в работу в автоматическом режиме по мере того, как начинают пробуксовывать передние ведущие колеса. Таким образом, задние колеса, как бы, помогают передним ведущим преодолевать трудный участок пути. После того, как пробуксовка на основной ведущей оси исчезает, электродвигатель автоматом отключается.

Кроме того, система срабатывает только на минимальных скоростях, а при существенном разгоне уже не включается даже при пробуксовке. Судя по отзывам владельцев этой чудо-машинки «помощи» от такого полного привода не стоит уже после преодоления скорости 30-40 км/ч. Также этими же пользователями было отмечено, что для успешного преодоления скользких и других труднопроходимых участков к управлению машиной надо приспособиться. Обычная техника, справедливая для полноценного механического полного привода в данном решении не эффективна.

Краткие итоги

Первое, что необходимо запомнить про полный привод – плюсы и минусы этой трансмиссии далеко не всегда однозначны. Очень часто полноприводный автомобиль покупается под влиянием маркетинговых уловок, без вникания в суть и принцип работы. В итоге пользователь получает машину, которая и обошлась дорого, и по ремонту затратная, и топливо жрет, и резину, а преимущества полного привода не ощущаются.

С другой стороны – полноприводный автомобиль, если его правильно подобрать под конкретные цели, естественно, проявит немало преимуществ. Кто-то не останется в грязном болоте, воспользовавшись подключаемым вторым мостом. Кто-то сможет показать лучшие результаты там, где требуется динамичный разгон. А кто-то будет более уверенно и безопасно себя чувствовать на покрытой наледью или рыхлым снегом дороге общего пользования. Только все эти автолюбители будут разными – и полные приводы у них тоже будут немного неодинаковыми.

Схожий материал

Стоимость содержания и реальный расход топлива Hyundai Tucson

Средний городской расход топлива стабильно находился у отметки 6,5 л на 100 км пути. На пустых дорогах и при плавном стиле езды можно было получить минимальный расход 4,7-5 л на 100 км, при большим количестве пробок и/или динамичной езде максимум достигал 8,2-8,5 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль укладывается в 4,5-4,8 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастает до 6-6,5 л на 100 км пути.

Общая гарантия – 5 лет или 100 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит ранее. Плюс учитывайте ограничения по гарантии на различные узлы и агрегаты автомобиля (впрочем, так у многих компаний/брендов). Регламентное ТО необходимо проводить раз в год или каждые 15 тыс. км пробега. Стандартное ТО обойдется в сумму порядка 5,5 тыс. грн. Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на конец марта без различных скидок при покупке автомобиля или его обслуживании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector