Как работает система полного привода vw touareg
Содержание:
- Как работает система полного привода Туарега
- Внешний вид Touareg NF
- Позиционирование и цены
- Отзыв Volkswagen Touareg 3.2 V6 (2004 г.)
- Двигатели
- использованная литература
- Кузов и салон
- Разработка
- Volkswagen Touareg комплектации и цены
- Позиционирование
- ДИАНА НА ФОНЕ «ТУАРЕГА»
- Конкуренты и аналоги
- Основные различия между Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg
- Сравнить
- Безопасность
Как работает система полного привода Туарега
Для водителя управление простое. На трансмиссионном туннеле расположена шайба выбора режимов движения. Поворотом шайбы влево открывается меню дорожных режимов, вправо — режимы для бездорожья.
Дорожные режимы
- «Эко», энергосберегающий;
- «Комфорт», для длительных поездок;
- «Нормальный», сбалансированный;
- «Спорт», для динамичного движения;
- «Индивидуальный», с самостоятельной настройкой параметров автомобиля.
Режимы для бездорожья
- «Offroad Auto», для среднего бездорожья;
- «Снег», для скользкой дороги;
- «Песок», для движения по песку, при этом отключается система помощи на спуске;
- «Гравий», для легкого бездорожья;
- «Offroad Expert», с ручной настройкой параметров, для тяжелого бездорожья.
Внешний вид Touareg NF
Производителями из Вольфсбурга была проведена большая работа по изменению внешнего вида Volkswagen Touareg NF и интерьера. При производстве использовались облегчённые алюминиевые сплавы и композитные материалы, что позволило снизить массу кроссовера на 208 кг. Это дало возможность улучшить динамические показатели машины, снизить затраты на горючее.
Зад VW Touareg NF
Интерьер
Внутри салона улучшилось оформление, использованы отделочные материалы высокого качества. Даже базовая комплектация впечатляет добротностью сборки и техническими возможностями.
В ней присутствуют:
- головная оптика с биксеноном;
- передние и задние ПТФ;
- штатная мультимедийная система RCD 550 с CD-чейнджером, поддержкой MP3 и MP4, оснащённая восемью динамиками;
- климат-контроль на две зоны;
- подогрев боковых зеркал с электрической регулировкой;
- датчик дождя;
- светодиодные ДХО;
- задний спойлер;
- мультируль в кожаной оплётке.
Удобные кресла, информативная панель приборов, отличная шумоизоляция создают комфортные условия для водителя и пассажиров. В салоне Туарега НФ просторно, даже на заднем ряду. Увеличение габаритов положительно сказалось на пространстве в задней части машины и размерах багажного отделения.
Салон Touareg NF
Экстерьер
Поклонников немецкого кроссовера порадовали изменения в облике автомобиля. VW Touareg NF стал более спортивным, подтянутым.
- Длина кузова увеличилась на 41 мм, ширина – на 12 мм.
- Уменьшилась высота на 17 мм, что позволило улучшить аэродинамические качества.
- Следуя автомобильной моде, производители заузили размеры оптических головных приборов, появились эффектные светодиоды.
- Видоизменился передний бампер: он стал более сложным, объёмным в его нишах прячутся противотуманки, объёмный воздухозаборник.
- Напоминают о внедорожных возможностях машины большие колёса и арки над ними, высокий дорожный просвет.
Фольксваген Туарег НФ (вид сзади и сбоку)
Позиционирование и цены
Представляем Фольксваген Туарег НФ – среднеразмерный кроссовер, относящийся к классу SUV-D (Sport Utility Vehicle) или спортивных утилитарных автомобилей повышенной проходимости. По европейской классификации машина причислена к классу J, в котором находятся кроссоверы, внедорожники, джипы.
Туарег NF, как и все его одноклассники, отличается повышенными размерами, наличием мощного силового агрегата под капотом и, соответственно, высокой стоимостью. Даже сейчас, спустя десять лет после выпуска первых машин второй генерации, они пользуются спросом на вторичном рынке.
- Автомобиль, находящийся в хорошем состоянии, можно приобрести за 800 тыс. — 1,3 млн. руб.
- Кроссовер с трёхлитровым мотором, 240 «лошадьми» под капотом и пробегом 150 тыс. руб. обойдётся покупателю в 1,28 млн. руб.
- Машина со «слабеньким» двигателем 2.5 л мощностью 174 л. с, пробегом 130 тыс. км стоит 800 тыс. руб.
Черный Фольксваген Туарег НФ
Отзыв Volkswagen Touareg 3.2 V6 (2004 г.)
3.04.2011
Скажу сразу, отношение к туарегу у меня всегда было ровное, эта машина не вызывала эмоций. Мне она казалась слишком простой, без харизмы, как Тойота. Пришел я к этому авто методом исключения. Мне нравятся немецкие внедорожники и кроссоверы. ML и X5 пугают своей ненадежностью и дороговизной обслуживания. От Ауди А6 у меня только хорошие впечатления, соответственно можно рассматривать Олроуд и Кусемь. Олроуд немного не мое, не люблю просто универсалы. Кусемь не мой бюджет, они начинаются от 1.5 млн, а я планировал авто до 1 млн. Каенн дорогой в обслуживании и ненадежный (судя по отзывам на автомаркете). Что остается? Только VW Touareg. Подумав, что безликость туарега легко устраняется элементами тюнинга я решился на покупку.
Я сторонник покупки бэушных авто, поскольку не настолько они хуже новых, насколько они дешевле. Не люблю долго выбирать авто. Посмотрев 2-3 варианта у нас в городе, нашел неплохой вариант в Челябинске. Я люблю этот город суровых мужчин и красивых женщин и совместив приятное (поход по ночным клубам) с полезным (покупкой авто) поехал туда. Что меня поразило в этом, равно как и в других туарегах 2004 г, это то как сохраняется отделка салона и кожа (причем безотносительно к хозяину). Да простят меня владельцы Тойот, Вольв и пр., но автомобили этих марок и этих же годов выглядят как рымки. Кстати, это касается всех немецких авто, несмотря на ненадежность некоторых марок, качество отделки салона всегда на высоте.
Продиагностировав машину у местного официала я получил положительный отзыв. Оформив документы поехал в свой город. Сразу же на трассе оценил его ходовые качества. Оговорюсь, на туарега я пересел с Кадиллака STS, отзыв про этот авто напишу позже (как-то не подружились мы с ним). Поэтому шумоизоляция и комфорт несколько меня разочаровали. Я был готов к этому, все-таки машины разного класса. С другой стороны, управляемость туарега лучше, чем Хапять. Эргономика классная, только вот до сих пор не могу разобраться с переключением песен на руле. Главное, почему у меня пал выбор на это авто, это его внедорожные качества. Я испытываю удовольствие от вождения, когда можно не смотреть на дорогу и ехать куда хочешь. Кадиллак не давал мне такого удовольствия. Очень радует надежность, пока из внепланового только замена термостата, но всё-таки авто 2004 года.
С тюнингом всё-таки решил повременить. Если в ближайшие полгода меня автомобиль не расстроит, следующий куплю 2008-2009 года и там уж развернусь по-полной: ABT обвес, диски, матовая пленка, музыка и пр. Я думаю как фанаты, так и не фанаты туарега согласятся, что автомобиль безликий в первую очередь потому, что их очень много. Они привлекают своей практичностью, поэтому тюнинг будет обязательно.
Позже ещё напишу…
12.08.2011
Прошла эйфория от туарега … настали суровые будни.
- Замена гидроблока — 50000 р.
- Замена рулевой рейки — 30000 р.
- В Самаре накрылся вентилятор — 15000 руб.
- Ну и так, по мелочам еще где-то 20000
То есть за полгода владения авто около 120 000 руб. То есть 20000 в мес., 666 руб. в день! Не считая потерь от снижения стоимости авто и нереального расхода бензина.
Товарищи! Куда подевалось немецкое качество? Где эти 10 летние бэхи переходки и мерсы 124 из 90х, которые до сих пор ездят. Хватит с меня немецкого автопрома.
Двигатели
Расходы на техническое обслуживание Touareg в основном связаны с двигателем. Самые доступные (от 10 000 долларов) бензиновые модификации V6 3,2 л 220 и 240 л.с. (2002-2006) и 3,6 л 280 л.с. (2007-2010) довольно прожорливые и сравнительно вялые. Хорошие динамические характеристики обеспечивает 4,2-литровый бензиновый V8 мощностью 310 и 350 л.с. Но данный мотор сжигает еще больше топлива – около 18-19 л/100 км. 6-литровая версия бензинового W12 – очень редкий экземпляр.
4,2-литровый V8 прекрасно звучит и хорошо едет. До 2006 года использовалась версия с распределенным впрыском топлива, а после — с непосредственным (FSI). Первый имеет комбинированный привод ГРМ: ремень + цепь, а второй — цепной. FSI чуть легче и экономичнее, но не столь долговечен, как ранее. В процессе его эксплуатации накапливается нагар на впускных клапанах, и имеются проблемы с долговечностью цепного привода ГРМ. Вызывает вопросы надежность верхней цепи ГРМ и в дорестайлинговой версии с распределенным впрыском.
Базовый 2,5-литровый дизель TDI R5 174 л.с. (примерно 12 000 долларов) — хороший выбор, при условии, что динамические характеристики не так важны. Для достижения 100 км/ч ему необходимо 13 секунд. Средний расход топлива 11-12 литров на 100 км для внедорожника с таким весом – приемлемый результат. К сожалению 2.5 TDI имеет устаревшую конструкцию и к тому же очень шумный. А в дорестайлинговых версиях встречалось осыпание стенок цилиндров.
Наиболее популярна среди «дизелистов» 3-литровая версия V6 Common Rail мощностью 225 и 240 л.с. (13-14 тысяч долларов). Ничего удивительного – данный турбодизель обеспечивает хорошую производительность (разгон до «сотни» менее чем за 10 секунд) и редко ломается. Уязвимое место – перепускной клапан во впускном коллекторе. За замену обоих (один для каждой головы) придется заплатить до 1000 долларов. Некоторые владельцы недовольны сравнительно высоким расходом топлива – 15-16 л на 100 км. После 200-250 тыс. км возможно придется заменить растянувшуюся верхнюю цепь ГРМ и турбокомпрессор.
5-литровый монстр TDI V10 мощностью 313 и 350 л.с. соблазняет огромным крутящим моментом 750-850 Нм, но пугает высокими затратами на ремонт и средним расходом топлива – 18 л/100 км. В основе двигателя лежат два «спаренных» 2,5-литровых турбодизеля. Известны случаи проворачивания вкладышей, сравнительно быстрого износа турбин и повреждения шестерен ГРМ. После 150-200 тыс. км нередко происходит осыпание специального слоя, нанесенного на стенки цилиндров. Плотная компоновка силовой установки под капотом вынуждает практически для любого ремонта извлекать двигатель из моторного отсека. В сервисе только одна эта операция потребует около 1000 долларов. Кроме того, для работы системы смазки необходимо 14 литров моторного масла. Стоимость данной версии практически не отличается от внедорожника с 3-литровым дизелем.
использованная литература
« Предыдущая — Volkswagen Легковые автомобили , капер из группы Volkswagen , автомобиль график, европейский рынок, 1980 — е годы по настоящее время |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
Автомобиль эконом-класса | Жук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Городская машина | Лупо | Лиса | Вверх | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Супермини | Поло / Дерби I | Поло / Дерби II | Поло III | Поло IV | Поло V | Поло VI | ||||||||||||||||||||||||||||||
Компактная машина | Гольф I | Гольф II | Гольф III | Гольф IV | Гольф V | Гольф VI | Гольф VII | Гольф VIII | ||||||||||||||||||||||||||||
ID.3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Jetta I | Джетта II | Vento | Бора | Jetta V | Jetta VI | |||||||||||||||||||||||||||||||
Новый Жук | Жук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большой семейный автомобиль | Пассат I | Пассат II / Сантана | Passat III | Пассат IV | Passat V | Пассат VI | Пассат VIII | |||||||||||||||||||||||||||||
Passat CC → CC | Артеон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Роскошный автомобиль | Фаэтон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | Scirocco I | Scirocco II | Scirocco III | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Коррадо | XL-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | Гольф I Кабриолет | Golf III Кабриолет | Гольф VI Кабриолет | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Новый Жук Кабриолет | Жук Кабриолет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактвэн | Гольф Плюс | Гольф Sportsvan | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Туран I | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большой MPV | Шаран I | Шаран II | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедорожник | Т-образный крест | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тайго | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
T-Roc | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ID.4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тигуан I | Тигуан II | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Туарег I | Туарег II | Туарег III | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
« Предыдущая — Volkswagen Легковые автомобили , капер из Volkswagen Group , автомобиль временной шкалы, США / Канаде рынок, 1990-настоящее время |
||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 |
Малолитражный | Лиса | |||||||||||||||||||||||||||
Компактный | Гольф II | Гольф III | Гольф IV | Кролик V | Гольф VI | Гольф VII | Гольф VIII | |||||||||||||||||||||
Джетта II | Джетта III | Джетта IV | Jetta V | Jetta VI | Джетта VII | |||||||||||||||||||||||
Новый Жук | Жук | ID.3 | ||||||||||||||||||||||||||
Среднего размера | Passat III | Пассат IV | Passat V | Пассат VI | Passat VII / VIII (NMS) | |||||||||||||||||||||||
Полноразмерный | Фаэтон | |||||||||||||||||||||||||||
Купе | Коррадо | CC | Артеон | |||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | Кабриолет | Кабриолет | Эос | |||||||||||||||||||||||||
Новый Жук Кабриолет | Жук | |||||||||||||||||||||||||||
Ван | Ванагон | Еврован | Рутан I | |||||||||||||||||||||||||
Компактный кроссовер SUV | Таос | |||||||||||||||||||||||||||
Тигуан I | Тигуан II | |||||||||||||||||||||||||||
ID.4 | ||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный кроссовер SUV | ||||||||||||||||||||||||||||
Туарег | Туарег II | Атлас | ||||||||||||||||||||||||||
|
Кузов и салон
Оцинкованный кузов Фольксваген Туарег не склонен к коррозии. А лакокрасочное покрытие хоть и толстое, но на сколах отлетает кусками и сильно повреждается лак. Оголенный металл через некоторое время зацветает. Проблемные места – ниша номерного знака, места крепления рейлингов, колесные арки, места крепления задних фонарей, лонжероны, крепление заднего стоп-сигнала. Вздутия обнаруживаются на дверях, крышке багажника и заднем крыле.
Touareg без фар после ночной стоянки, к сожалению, распространенное явление. Воришки часто пользуются технологической легкостью снятия передних фар с целью их последующей перепродажи. Некоторые владельцы пытаются закрепить фары стальными тросами, но это приводит к применению ворами более вандального способа извлечения с повреждением автомобиля.
В морозы часто возникают проблемы с замками дверей. Да и сами микрики дверных замков часто выходят из строя из-за износа нажимных кулачков. При этом нарушается правильная индикация положения дверей, а сигнализация не становится на охрану. Новый замок дилеры готовы отдать за 7-9 тыс. рублей, а для его замены понадобится еще 1,5-2 тыс. рублей.
Механизм привода стеклоочистителей лобового стела часто закисает. Может отказать и блок моторчика стеклоочистителей из-за попадания в него воды. При этом стеклоочистители либо перестают работать, либо начинают дергаться в конвульсиях.
Вода в багажнике может оказаться по нескольким причинам – забит дренаж или рассохлись швы герметика в лотках кузова амортизатора пятой двери. В салон вода может попасть через ослабленные крепления рейлингов. На ряде машин фары нередко потеют. Причина становится ясна после ее снятия – герметик уложен плохо, не по шву. Во время мойки или дождя в блок AFS (блок адаптивного освещения) может попасть вода и вывести его из строя. Новый блок стоит около 9 тыс. рублей.
Салон не склонен к скрипам. «Сверчки» могут появиться в передней панели после ее разборки. Может «зазвучать» спинка заднего сиденья. Кнопки в салоне Volkswagen Touareg покрытии материалом, напоминающем резину. К 150-200 тыс. км они изрядно протираются, немного портя картину добротного салона. На рестайлинге от такого покрытия кнопок отказались.
Нередко повреждается ручка снятия с ручника. Новая у дилеров стоит около 800 рублей. Несильного нажатия на ножной рычаг стояночного тормоза достаточно, что бы к ручке прикладывалось меньшее усилие, и она не ломалась. Со временем перестает возвращаться в исходное состояние педаль ножного стояночного тормоза. Причина – выход из строя газового амортизатора (1-1,5 тыс. рублей).
Боковые стекла дверей перестают двигаться из-за обрыва троса механизма привода. Стоимость стеклоподъемника в сборе около 3-4 тыс. рублей.
Приточный вентилятор салонного воздуха отказывает из-за износа меднографитовых щеток электромоторчика. Новый вентилятор стоит около 10 тыс. рублей, но можно заменить щетки, и моторчик оживет. В качестве заменителя подойдут подрезанные щетки от стартера Волги. Свистеть моторчик печки начинает из-за попадания на него дорожной пыли и износа передней втулки. Выходят из строя и заслонки распределения потоков воздуха, при этом они начинают щелкать, а из дефлекторов идет воздух различной температуры. Дилеры в подобных случаях производят замену заслонок за 15-18 тыс. рублей.
Разработка
Volkswagen Touareg (внутреннее обозначение Typ 7L ) был разработан как совместный проект Porsche и Volkswagen Group с участием брендов Audi и Volkswagen . Во время разработки модели 7L и в течение первых нескольких лет производства Porsche находилась в независимой собственности и еще не входила в группу Volkswagen. Рынок спортивных автомобилей колеблется, и генеральный директор Porsche Венделин Видекинг стремился выйти на новые сегменты. Это включало маркетинг его первого четырехдверного автомобиля. Команда из более чем 300 человек в Вайссахе , Германия, во главе с Клаусом-Герхардом Вольпертом, разработала платформу Volkswagen Group PL71 . Его разделяют VW Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne . Между ними есть стили, комплектация, характеристики и технические отличия. И Touareg, и Porsche вмещают по пять человек, а удлиненная колесная база Q7 вмещает третий ряд для семи пассажиров.
Volkswagen Touareg производится на заводе Volkswagen в Братиславе в Братиславе , Словакия, вместе с Audi Q7. Cayenne собирается компанией Porsche в Лейпциге, Германия, на заводе, построенном для производства Cayenne.
Из-за спроса и обменного курса евро по отношению к доллару США , а также различной ценовой и экологической политики в США варианты двигателей V6 и V8 составляют большую часть предложения Volkswagen American Touareg. По сравнению с другими автомобилями под брендом Volkswagen, продаваемыми в США и ориентированными на массовый рынок, Touaregs выпускался в более высококлассной комплектации и составлял конкуренцию другим роскошным кроссоверам-внедорожникам.
В V10 TDI с турбонаддувом с прямым впрыском (TDI) дизельные двигатели были доступны в течение 2004 модельного года. Эти двигатели были частью скандала с выбросами Volkswagen . Двигатель был возвращен в Соединенные Штаты в 2006 модельном году как «концепция выбросов Уровня I (выбросы 43 штатов)».
Volkswagen Touareg комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
Touareg
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Respect | Внедорожник | дизель 3 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 6.8 сек. | 230 км/ч. | 8.2 | 6.5 | 7.1 | 4 965 000 |
Business Atmosphere | Внедорожник | дизель 3 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 6.8 сек. | 230 км/ч. | 8.2 | 6.5 | 7.1 | 5 204 000 |
Business Elegance | Внедорожник | дизель 3 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 6.8 сек. | 230 км/ч. | 8.2 | 6.5 | 7.1 | 5 204 000 |
Business R-line | Внедорожник | дизель 3 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 6.8 сек. | 230 км/ч. | 8.2 | 6.5 | 7.1 | 5 439 000 |
Exclusive Elegance | Внедорожник | дизель 3 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 6.8 сек. | 230 км/ч. | 8.2 | 6.5 | 7.1 | 5 447 000 |
Exclusive Atmosphere | Внедорожник | дизель 3 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 6.8 сек. | 230 км/ч. | 8.2 | 6.5 | 7.1 | 5 447 000 |
Exclusive R-line Black Style | Внедорожник | дизель 3 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 6.8 сек. | 230 км/ч. | 8.2 | 6.5 | 7.1 | 5 762 000 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Позиционирование
Успехи азиатских и европейских конкурентов в классе SUV не давали покоя ваговскому руководству. Свой первый гражданский среднеразмерный кроссовер они выпустили в 2002 году. Это и был Туарег, удививший любителей авто своей начинкой и возможностями. К работе над проходимцем привлекли не кого-нибудь, а специалистов из самого Porsche.
Автомобиль собрали на платформе PL71. Это переднемоторная, полноприводная компоновка, которую также использовали Porsche Cayenne и Audi Q7. Первое поколение выпускалось неизменным до 2006 года, когда и произошёл многое изменивший рестайлинг.
Черный Фольксваген Туарег 2004
ДИАНА НА ФОНЕ «ТУАРЕГА»
Возвращаемся обратно с чувством оптимизма, поэтому все разговоры теперь – о машине. «Туарег» нас только радовал. Если не считать балансировку колес у дилера в Ростове на Дону, и грязные стекла, которые этот дилер забыл протереть, возвращая назад машину, автомобиль заслуживает оценки «отлично». Да, еще был непонятный зуд в руле на малом ходу. Когда не уверен, что это нормально, такое немного беспокоит. В дальней дороге, с движением в горах особенно проявляются преимущества 8-ступенчатой коробки передач. То, что переключения происходят чаще, не бросается в глаза, т.к. они очень мягкие. Мотор постоянно в режиме максимального крутящего момента и одновременно минимального расхода топлива. Чуть больше газа при обгоне вызывает мгновенный отклик.
На время даже забываешь, что едешь не на привычном мне «Ауди 6 Авант», а на тяжелом вседорожнике. Умный «круиз-контроль» помогает расслабляться правой ноге, но в погоне за «лидером» он не способен подхватить нужный темп. Кажется, по инструкции он не только поддерживает нужную скорость, но и способен предотвратить аварию, применив экстренное торможение вплоть до полной остановки, а заодно и подтянуть ремни. Признаюсь, не пробовал. Всего проехали 3800 км, из них по Олимпийским объектам около 500. Расход топлива на ровных участках – 7, 5 л/100 км, в горах – 9,4 л/100км, средний расход с учетом быстрых обгонов – 9,1 л/100км.
Прекрасный результат, о котором всего несколько лет назад для автомобиля такого формата можно было только мечтать. Новый «Фольксваген-Туарег» прибавил и в другом. При быстрой езде на горном серпантине он заметно динамичнее, чем раньше, реагирует на повороты руля без прежней нервозности. Молодец, проходит их четко, в режиме «sport» крены минимальны. Покрутив колесико регулировки жесткости амортизаторов, мы поняли что больше всего нам подходит «normal» – рулится хорошо и комфортно. Самый большой комплимент – высоким шинам 235/65R17 BRIDGESTONЕ. Знаю, в Ростове-на-Дону дилер «Гедон» в дни открытых дверей «Туарега» предлагал более широкую резину, а за рубежом самый популярный размер еще шире – 275/45R20. Но я бы предпочел нашу комплектацию – диски всегда в безопасности, а удары от ям в салон не проникают. Грязь и бездорожье у нас найдешь даже на олимпийской стройке. На горных объектах в Сочи нашему автомобилю была очень кстати вездеходная трансмиссия – доступный только для 3-литрового дизеля опционный пакет «Террейн тех» с понижающей передачей и 100-процентной блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов.
На фото и в жизни наш «Туарег» кажется просто неуязвимым. Он такой умный, что в пробке и на горке подстраховывает водителя автоматическим ручным тормозом – машина в «драйве» никогда не тронется с места сама, только после нажатия педали «газа». Навигатор отлично говорит по-русски и только на новых олимпийских дорогах высвечивал нам сигнал «бездорожье». В дороге мы с коллегой Владимиром Соловьевым боролись за место за рулем. Он сторонник держать баранку ниже, я же всегда двигал ее наверх. Даже хорошо, что регулировки руля обычные механические – больше доверия. Когда он наверху, любуешься симпатичной комбинацией приборов. По дороге в Москву спидометр выше «120» не поднимался. По нашим замерам он добавляет 7-8 км/ч. Умеренная езда избавляет от общения с ГАИ, которую нам после Краснодарского края было в чем упрекнуть. Об этом потом. Конечно, автоинспекторы видели, что «Туарег» не такой маленький, как нам могло показаться изнутри, и бросались на него, даже забыв полосатую палочку. Но и их можно понять, у нас внутри постоянная температура +22, просторно и уютно, вокруг вставки из дерева, а на дороге + 40, не только жезл можно потерять.
По городу – не больше «60»
После Туапсе в поселке Новомихайловское на обратном пути случайно увидели кафе с кондиционерами, решили зайти. Заказ принимала девочка одиннадцати лет на роликах. Ее зовут Диана, это же имя и у кафе. Кто поедет на Олимпиаду, обязательно загляните, уедете с хорошим чувством о будущем России. Да, кстати, гусиную печенку, здесь не подают.
Диане мы написали благодарность и договорились встретиться в 2014 г.
Благодарю главу компании «Фольксваген» в России Франка Виттеманна и коллегу Владимира Соловьева за помощь в организации материала.
P.S. Первый отчет о поездке опубликован в разделе «Автомобили» под заголовком «Туарег» едет в олимпийский Сочи».
Конкуренты и аналоги
Примерно за такую же сумму россиянин может купить немало знаменитых джипов.
- Kia Sportage 1. Корейский джип явно не блещет оригинальностью и изысканностью форм. Простой, добротный рамный автомобиль. Кузов его начинает гнить сразу в нескольких местах, особенно сильно внизу дверей и у задних арок. В салоне не всё хорошо с шумоизоляцией — на скорости здесь начинает всё грохотать, причём достаточно сильно. Предпочесть его «немцу» можно только из-за низкого расхода топлива и меньшей массы.
- Toyota Rav 4 второго поколения с 2-литровым ДВС. Японский кроссовер 2003 годов выпуска «засветился» отзывной компанией, вызванной большим количеством жалоб на АКПП. В дальнейшем «глюк» электронного блока вроде исправили. Также слабым местом внедорожника является рулевая рейка, приходящая в негодность уже на 50-тысячном пробеге. Так что надёжностью он ничем не лучше Touareg 2004.
- Nissan X-Trail 1 с 140-сильным мотором на 2 литра тоже попадает в эту ценовую категорию. Здесь проблемой становится муфта включения заднего моста — ремонтировать придётся за кругленькую сумму. Кузовное железо тонкое, но качественно окрашенное. Даже спустя столько лет, машины не имеют усталостных трещин. Конечно, не считая тех, которые побывали в авариях. На этих коррозийный процесс начинается с колёсных арок, задней двери и порогов. Большой багажник, малый вес и сравнительно низкий расход горючего — основные преимущества перед «немцем».
Читать также Полный обзор Фольксваген СС 2017
За сумму ещё ниже можно посоветовать только отечественные и китайские джипы. Нива, Уаз, Chery Tiggo, Great Wall. И особо отметим Renault Duster, очень популярный также на вторичном рынке. Однозначно может составить конкуренцию «немцу» за счёт отличной управляемости и проходимости.
Туарег 2004 (вид сзади)
Основные различия между Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg
Цена Пока одни ругаются, другие покупают: кто-то дорогой Cayenne, ставший самым продаваемым Porsche, кто-то – сдержанный Touareg, которому тоже есть что предложить, иначе он не пользовался бы вдвое большим спросом. Если брать по минимуму, то речь идет о сумме в $53500 и $90100. Разница! Она объясняет и фантастический интерьер от Panamera, и материалы отделки, которые на голову выше фольксвагеновских, и всякие вкусняшки, возможные только в Cayenne, вроде электронного компаса или аудиосистемы Burmeister.
Но даже при такой пропасти между ценами двух машин, никто не скрывает их близкого родства. Именно в Porsche в 1998-ом году началась работа над полноприводной трансмиссией, которая должна была лечь в основу чего-то особенного. Для осуществления масштабного проекта понадобился партнер. Помыкавшись по автомобильным концернам и, если верить истории, получив отказ от Mercedes, руководство Porsche обратилось к коллегам из VAG. Над новым железом компании трудились сообща, и каждая пополнила модельный ряд новинкой – с общей глобальной идеей и агрегатной базой, но с разными концепциями.
Полный привод и клиренс Перед первым поколением кроссоверов стояла задача – заставлять отвисать челюсти от того, на что они способны на трассе и за ее пределами. Но, оказалось, внедорожный потенциал интересен от силы десятой части покупателей. Второе поколение исправилось: «братья» сбросили вес (около 200 кг, хотя все Cayenne немного легче аналогичных Touareg), получили более приземистые кузова со сниженным коэффициентом лобового сопротивления, моторы вообще грозят 25-процентной экономией. От внедорожников тоже кое-что осталось.
WV Touareg сохранил постоянный полный привод. Но большинству моделей доступна его упрощенная, практически легковая версия 4Motion с центральным дифференциалом Torsen, распределяющим крутящий момент в соотношении 40/60 в пользу задних колес. Подвеска в базе пружинная, дорожный просвет – 220 мм. Внедорожный режим один-одинешенек, никаких блокировок не предусматривает.
И только с двигателем V6 TDI можно получить серьезную трансмиссию 4XMotion, которая для машин первой генерации была стандартной: раздаточная коробка с принудительной межосевой блокировкой и понижающим рядом. За доплату доступен Terrain Tech Packet с блокировкой заднего дифференциала и увеличенным до 230 мм клиренсом. Опциональная пневматическая подвеска способна поддерживать просвет в 300 мм. Внедорожных режимов у таких Touareg уже пять. Даже топливный бак увеличен с 85 до 100 л.
Cayenne пошел по другому, гладкому асфальтированному пути – выбрал активный полный привод для всех версий за исключением Diesel и S Hybrid. Большую часть времени авто заднеприводное, но по мере необходимости подключается передняя ось, за что своей электронной головой отвечает центральная многодисковая муфта. Задний опциональный дифференциал с системой Porsche Torque Vectoring Plus умеет доворачивать машину в поворотах. Аналогично работают трансмиссии полноприводных Porsche 911 и Panamera. Все нацелено на лучшую управляемость на трассе. Хотя немцы утверждают, что и легкой грязи Cayenne не боится. В конце концов, клиренс у него вполне ничего себе – в стандартном положении 210 мм, («пневма» может увеличивать его максимум до 273 мм).
Подвеска Остальные детали лишь подчеркивают ключевое различие: у одного кроссовера на первом плане азартная динамика и маневренность, у второго – прагматичная дорожная всеядность. Обе машины оснащаются адаптивными амортизаторами фирмы SACH, компенсирующими крены. Но в Touareg такая опция (Driving Dynamics) доступна только с пневматической подвеской, а Cayenne получает их (здесь они называются PASM) даже с обычными пружинами.
Конечно же, кроссовер от Porsche обладает и кое-чем, что не снилось его бедному родственнику: активными стабилизаторами поперечной устойчивости PDCC, которые «зажимаются» в поворотах, и «расслабляются» на прямой. Это фокусы 911-го – он первым научился сочетать две крайности: мертвую хватку и плавность хода.
Механика
Автоматические коробки передач у Cayenne/Touareg идентичны: 8-диапазонные японской фирмы Aisin, разумеется, у каждого со своими настройками. Но для Porsche доступна и 6-ступеньчатая МКПП. Так было и с первым поколением, только тогда «ручкой» оснащались еще и злые версии GTS.
Похожая картина и с моторами. У агрегата V6 TDI характеристики одни на всех: 240 л.с. и 550 Нм крутящего момента, разгон до 100 км/ч за 7,8 с и 218 км/ч максимальной скорости. У остальных двигателей отличия заключаются в степени форсировки, что опять же на руку Porsche. И лишь бензинового V8 битурбо, которым щеголяет Cayenne Turbo S, сводному брату не видать как своих ушей.
Сравнить
Мы подобрали самые популярные сравнения Volkswagen Touareg с другими авто по ценам и параметрам.
- Volkswagen Touareg или Volkswagen Caravelle
- Volkswagen Touareg или Volkswagen California
- Volkswagen Touareg или Volkswagen Touran
- Volkswagen Touareg или Volkswagen Multivan
- Volkswagen Touareg или Volkswagen Golf 3 двери
- Volkswagen Touareg или Volkswagen Beetle
- Volkswagen Touareg или Volkswagen Passat Variant
- Volkswagen Touareg или Volkswagen Phaeton
- Volkswagen Touareg или Volkswagen Scirocco
- Volkswagen Touareg или Volkswagen Caddy
- Volkswagen Touareg или Volkswagen Golf
- Volkswagen Touareg или Volkswagen Passat CC
Безопасность
Нужно отдать должное немецким производителям: они в каждом новом поколении улучшают уровень безопасности. Забота о людях, находящихся в машине – является приоритетом для концерна VAG. На краш-тесте Euro NCAP модель новой генерации получила высшую отметку – пять звёзд. Надёжная конструкция корпуса защищает шофёра и пассажиров в случае ДТП.
В салоне оберегают людей фронтальные и боковые airbags, наколенные подушки безопасности, шторки. Машина оснащена целым комплексом систем:
- курсовой устойчивости;
- антиблокировочной;
- распределения тормозного усилия;
- помощи при подъёме и спуске с гор;
- вспомогательного торможения.
Белый Volkswagen Touareg НФ