Иридиевые свечи зажигания: отзывы, цены. чем иридиевые свечи лучше обычных?

Правильный зазор на свечах зажигания ваз 2107 карбюратор

Зазоры в свечах зажигания следует выставлять в зависимости от системы зажигания и системы питания. Если зазор у свечей будет больше, чем требуется — увеличится расход бензина, если зазор будет меньше требуемого — машина будет дергаться на небольших оборотах.

Согласно руководству по эксплуатации ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, зазор между электродами свечей зажигания для контактной системы зажигания (КСЗ) должен составлять 0,5-0,6 мм, для бесконтактной системы зажигания (БСЗ) — 0,7-0,8 мм, зазоры свечей в инжекторном двигателе — 1,0-1,3 мм.

Летом зазор в свечах зажигания можно немного увеличивать, зимой – уменьшать, буквально на 0,1-0,15 мм.

Ниже несколько вариантов состояния свечей, по которым можно сделать выводы о работе двигателя:

  • электроды свечей покрыты черным нагаром – топливная смесь переобогащенная, необходимо проверить карбюратор.
  • электроды свечей покрыты белесым налетом – топливная смесь слишком бедная
  • выгоревшие электроды могут быть из-за неправильно подобранного типа свечей, слишком раннего угла зажигания, использования плохого бензина (с низким октановым числом)
  • замасленные электроды – как правило проявляется на двигателе с возрастом и говорят о необходимости ремонта поршневой группы.

Свечи NGK

НЖК и Денсо являются не только конкурентами, но и двумя объективными лидерами рынка. Не удивляет тот факт, что их свечи используются в качестве заводских комплектующих при производстве автомобилей в Европе, Японии, России и пр. Но однозначно ответить на вопрос о том, какие свечи лучше, сложно. Для начала нужно изучить нюансы продукции NGK и Denso. Первыми у нас на очереди свечи, выпускаемые под брендом NGK. Это японская компания, которая выпускает широкий ассортимент продукции, используемой в качестве заводской комплектации автомобильных двигателей разных автопроизводителей. В их число входят и свечи зажигания.

NGK V-Line пользуется огромным спросом на рынке. Такие свечи не только используют в качестве заводского оснащения двигателей, но и покупают в период необходимости замены этого расходного элемента. Свечи ориентированы на работы в условиях сильно обеднённой топливной смеси. Это позволяет более эффективно воспламенять её внутри цилиндров силовой установки. К преимуществам свечей NGK относят их высокую степень надёжности, отличную работоспособность в разных условиях эксплуатации и способность взаимодействовать с различными по качеству видами топлива.

В случае со свечами зажигания трудно разработать нечто новое. Эти изделия практически достигли пика своего совершенства. Потому основные усилия производителя NGK направлены на то, чтобы искать новые направления в конструкции собственной продукции. Сейчас японская фирма широко использует современные технологии и новые разработки, которые повышают эффективность работы их свечей и позволяют опережать основных конкурентов. Всего в ассортименте NGK доступно 7 видов свечей зажигания. Все они обладают определённым набором свойств, качеств и характеристик. Наиболее весомыми из них считаются изделия, которые имеют три электрода. Это специальная разработка для немецкого автопроизводителя Volkswagen.

В случае с обычными изделиями, где применяют только один электрод, разработчики решили использовать насечку, которая имеет вид буквы V. Подобное нововведение на центральных электродах свечей увеличило качество воспламенения паров топлива. Можно с уверенностью говорить о том, что NGK предлагает достойный ассортимент по достаточно адекватным ценам. Выявить слабые стороны производителя сложно. Да, вы легко найдёте альтернативные решения за более доступную цену. Но вопрос качества, эффективности и работоспособности стоит на первом месте. В этом компоненте единственным достойным конкурентом для NGK является компания Denso.

Чем иридиевые свечи отличаются от платиновых?

Без свечей зажигания невозможно завести автомобиль. Задача этой детали – преобразовать напряжение от катушки зажигания в искру, тем самым воспламеняя смесь топлива и воздуха. Свечи должны иметь высокую надежность, так как они работают в режиме быстрого переключения. На городских дорогах водителю приходится часто начинать и прекращать движение, поэтому стоит выделить наиболее важные требования к современным свечам зажигания:

  • Рабочее напряжение, возникающее между электродами свечи, очень высоко и может доходить до 40 кВ.
  • Так как процесс поджига топлива происходит при высоких температурах, свеча должна иметь хорошие изоляционные свойства.
  • Химические процессы в камере сгорания не должны влиять на работу свечи и способствовать возникновению нагара.

Эффективность и исправность работы двигателя напрямую зависит от того, насколько надежно функционирует искра. Перебой в зажигании приводит к тому, что вся топливно-воздушная смесь, не сгоревшая в цилиндре, переходит в выхлопную систему. Сгорание топлива в катализаторе крайне не желательно, он может выйти из строя.

Что общего у иридиевых и платиновых свечей зажигания?

Для того что бы выбрать свечи зажигания, нужно детально изучить все параметры, от них зависит правильная эксплуатация двигателя. Сейчас большой популярностью пользуются иридиевые и платиновые свечи зажигания. Их электроды – биметаллические, т.е. опорная часть изготовлена из однородного металла, обычно это медь, а рабочая – металл с повышенными характеристиками.

Иридиевые свечи

Основное преимущество таких деталей в том, что использование редких металлов позволяет увеличить износостойкость, он менее восприимчив к коррозии, а значит, лучше переносит высокие температуры и большие нагрузки. Еще один плюс в том, что иридиевые и платиновые свечи имеют тонкий центральный электрод, который выдает более мощную искру. К тому же тонкий наконечник, уменьшая нагрузку на создание заряда, способствует увеличению срока эксплуатации модуля зажигания.

В чем отличие иридиевых свечей от платиновых

Самое очевидное различие этих свечей – используемый металл. Иридий, в отличие от платины, имеет более высокую температуру плавления, а значит – калильное число иридиевых свечей выше, чем у платиновых. Это число определяет степень самоочищения свечи и показывает температурный режим работы. Чем оно больше, тем меньше свеча будет перегреваться и сможет работать в более агрессивных условиях. Сплав металла с иридием, благодаря лазерной сварке электродов, обладает высокими проводниковыми характеристиками. Это свойство позволило уменьшить диаметр центрального электрода. У иридиевой свечи он составляет порядка 0,4 мм, в то время как у платиновой – около 0,7 мм.

Платиновые свечи

Стоимость иридиевых свечей много дешевле изделий из платины. Цена в данном случае не зависит от редкости металла, ведь иридий в природе встречается гораздо реже, чем платина. Основную роль играет объем металла, необходимый для изготовления наконечника свечи, как выяснилось ранее – иридия расходуется меньше.

Так как высокая температура искры гарантирует возгорание даже обедненной смеси топлива и воздуха, то платиновые свечи зажигания актуально использовать в двигателях с нагнетателями воздуха, в то время как иридиевые свечи рассчитаны на современные двигатели и часто используются в гоночных автомобилях. Срок службы каждого изделия рассчитан на определенный пробег. Ресурсы платиновых деталей не меньше 50 тыс. км, в то время как более прочные изделия из иридия прослужат 100 тыс. км. И те и другие, тем не менее, благодаря более стабильному заряду, способны повысить мощность мотора и снизить расход топлива.

Основную опасность для платиновых деталей представляет износ цилиндро – поршневой группы, из-за которого высока вероятность попадания масла на свечу, а так же использование некачественного бензина. Это приводит к тому, что на платиновом наконечнике образовывается металлический накал, который будет пробивать. Иридиевые свечи более терпимы к качеству бензина, однако при эксплуатации этих изделий не рекомендуется использовать топливо с октановым числом ниже предписанного.

Объединяя все вышесказанное можно сказать, что платиновые свечи по ряду характеристик все же уступают иридиевым. Однако при том, что различия не столь критичны, цена на иридиевые детали в разы дешевле.

Достоинства — гореть и не сгорать

От современной свечи зажигания требуется и большой ресурс. Причем на современных двигателях до свечей даже добраться проблематично – их закрывают коллектора, так что знакомая владельцам «Жигулей» практика «вывернул-почистил-завернул» давно потеряла актуальность. И ресурс стала  определять степень эрозии, ранее не стоявшая на первом месте в числе причин замены свечей.

Здесь традиционная конструкция снова оказалась в проигрыше – по мере выгорания электродов искра дестабилизируется, теряет энергию, приводя к пропускам воспламенения. Многоэлектродные свечи, появившиеся еще во Вторую мировую войну на авиационных моторах, решали проблему ресурса «в лоб» — по мере износа одной стороны центрального электрода и одного из боковых искра «переезжала» на другую сторону. Однако более логичным стало бороться с эрозией, а не оттягивать ее последствия.

Преимущества и недостатки иридиевых изделий

Иридиевые СЗ характеристиками во многом превосходят классические изделия.

Они повышают продуктивность двигателя, имеют продолжительный срок службы, поэтому проявляют свои преимущества с течением времени:

  1. Высокая эффективность работы СЗ. Благодаря маленькой площади контактной части, расположенной электродом и ядром искры, возрастают показатели запала. Уменьшение площади дало возможность повысить эффективность запала на 60%. Устройства с иридиевым сплавом воспламеняются в два раза сильнее. Искра имеет большую площадь для расширения, так как на наконечнике небольшое количество сплава. Поэтому искра образуется при меньшем напряжении.
  2. Бесперебойная работа двигателя на холостом ходу. При холостом режиме часто появляются проблемы с работой СЗ, так как в этом режиме в камеру сгорания поступает меньше горючего. Но иридиевые устройства отлично справляются со своими функциями, благодаря присущим им характеристикам: хорошей воспламеняемости ТВС и возможности искрообразования при минимальном напряжении. Двигатель благодаря иридиевым СЗ работает более плавно в холостом режиме.
  3. Топливо сгорает лучше, что увеличивает продуктивность силового агрегата. По сравнению с классическими СЗ продуктивность увеличивается на 10%.
  4. Уменьшается расход топлива. При стабильной работе двигателя экономится до 7% горючего. Эти цифры установлены опытным путем.
  5. Снижается содержание токсинов в выхлопных газах. Это достигается за счет качественного сгорания топлива.
  6. Запуск двигателя происходит быстрее и проще даже в сложных эксплуатационных условиях.
  7. Благодаря тугоплавкости иридия значительно увеличивается срок эксплуатации изделий.

Есть у иридиевых устройств и минусы:

  1. Самый большой недостаток – высокая стоимость. Эти свечи намного дороже классических, но продолжительный срок службы иридиевых свечей перекрывает этот недостаток.
  2. Применение зависит от модели автомобиля. Для устаревших марок они не подходят. Их можно устанавливать на современные высокотехнологичные марки авто. При покупке иридиевых свечей зажигания нужно осуществлять подбор по автомобилю. При использовании на маломощных двигателях, стоимость СЗ может не окупиться. Не стоит устанавливать иридиевые свечи на машины с большим пробегом, так как они быстро износятся. В результате эксплуатационные показатели резко ухудшаются. Хотя срок они изнашиваются медленнее, чем классические.
  3. Если иридиевые свечи почистить, они теряют свои эксплуатационные характеристики, хотя двигатель некоторое время еще будет на них работать.

Других недостатков у свечей нет.

Цена вопроса

Иридиевые СЗ проигрывают по стоимости. Стоимость классических свечей составляет от 100 до 150 рублей за штуку. Иридиевые устройства стоят от 200 до 700 рублей. Таким образом, комплект иридиевых свечей можно купить примерно за 2000 рублей. Но следует учесть, что эти устройства окупят себя через 4 месяца за счет экономии бензина.

Срока их службы хватает на весь срок эксплуатации автотранспорта. Катализатор прослужит дольше, так как выхлопные газы имеют низкую токсичность. Иридиевые СЗ могут стабильно работать на топливе любого качества.

Как часто менять иридиевые свечи

Есть целый ряд факторов, оказывающих существенное влияние на время службы свечей. Это:

  • Состав топливовоздушной смеси. Чрезмерно богатая смесь способна провоцировать охлаждение конца свечи и появление нагара. Слишком бедная — наоборот, разогрев, ранний розжиг и детонацию бензина, что может закончиться механическими повреждениями как свечи, так и некоторых деталей мотора.
  • Чрезмерно высокая или низкая компрессия. Влечет за собой возрастание температуры в камере сгорания и разогрев свечи или, соответственно, уменьшение температуры свечи.
  • Смещение угла зажигания. В результате наблюдается нагрев конца свечи при наборе двигателем оборотов.
  • Холодный воздух окружающей среды. Приводит к обеднению топливовоздушной смеси.
  • Высокая влажность окружающего воздуха. Следствие — уменьшение компрессии.

Чтобы менять свечи как можно реже, нужно регулярно проводить диагностику двигателя. Некоторые факторы, например, влажность и температуру воздуха, исключить не получится, но можно использовать более качественные свечи, способные долго выдерживать нагрузки (об этом ниже).

Иридий металл

Вставлю небольшую справку, для общего развития, нужно же понимать что это за элемент такой

Иридий – элемент с атомным номером 77 (в системе Менделеева Д.И.). Очень твердый, тугоплавкий, с серебристо-белым оттенком переходный металл платиновой группы. Обладает высокой плотностью, имеет высокую стойкость к коррозии, устойчивость к кислотам и щелочам (даже при температуре в 2000 °C). Встречается в земных породах крайне редко, поэтому достаточно дорогой и ценный. Температура плавления — 2466°C.

Как видите практически идеальный металл для применения его в камере сгорания, если бы не его цена.

Иридиевые свечи зажигания — реальная польза для бензинового мотора

Мягкий старт двигателя даже в сильный мороз. Кроме того, тугоплавкость иридия значительно увеличивает ресурс такой свечи.

При сравнении работы стандартных, платиновых и иридиевых свечей зажигания на испытательном стенде было выявлено следующее: На обычной свече все как обычно. Искры мечутся по всему зазору, причем цвет их разный — от розового до ярко — синего. При работе платиновой свечи отдельных искр не видно, все они слились. Свечи с тонким иридиевым электродом при работе дают четкий стабильный белый конус. Цвет искры, кстати, сам по себе говорит о многом. Красная или розовая искра — слабая, частенько дающая пропуск вспышек. Синяя, голубая — более интенсивные, а белая — самая стабильная и горячая. Все иридиевые свечи с тонкими электродами дают именно такую искру. Это говорит об их надежности в усложненных условиях эксплуатации, которых в реальной жизни может быть масса. Это и холодный пуск двигателя, и разряженный аккумулятор, и одновременно включенные мощные источники энергопотребления в автомобиле, «сажающие» напряжение в бортовой сети.

Расход топлива на двигателе с впрыском иридиевые свечи с тонким центральным электродом способны сократить на 6-7% по сравнению со стандартными свечами. Не так заметно влияние иридиевых свечей на расход бензина на карбюраторных моторах: не более 2-х %. В целом же существует закономерность: чем тоньше центральный электрод, тем меньше топлива потребляет мотор.

Хотя и ненамного, на 3-4 %, но подрастает мощность двигателя на иридиевых свечах по сравнению со стандартными.

Так стоят ли «драгоценные» свечи своих денег? Давайте посчитаем.

Стандартная свеча NGK на автомобиль Carina, двигатель 5A-FE, BKR5EYA-11 стоит 139 рублей. Иридиевая свеча BKR5EIX-11 стоит 599 рублей. Разница в стоимости комплекта свечей составляет 1840 рублей. Пусть расход 95 бензина в неделю составляет 50 литров. Это примерно 1350 рублей. Снижение расхода топлива на иридиевых свечах составляет 6-7%. Это 95 рублей в неделю. Итого, чтобы свечи окупились, нужно проездить 5 месяцев. Живут же эти свечи практически весь срок жизни автомобиля у одного хозяина. Улучшенная динамика, повышенная надежность работы, снижение токсичности выхлопных газов и длительный срок службы катализатора выхлопных газов — это уже так, дополнительные бонусы.

Как же быть владельцам автомобилей с карбюраторными двигателями? Безусловно, выбирая свечи, нужно руководствоваться не только требуемыми характеристиками, но и здравым смыслом. Да, «рублевая» выгода в данном случае будет менее заметна, хотя все остальные «плюсы» «драгоценных» свечей никуда не денутся.

И вот еще один аргумент: Применение иридиевых свечей однозначно оправдано на моторах, у которых затруднен доступ к свечам и у которых одна только замена свечей будет обходиться едва ли не дороже их стоимости.

Безусловно, выбор иридиевых свечей зажигания — это выбор в пользу комфортного вождения и щадящей эксплуатации автомобиля.

Кстати, работать иридиевые свечи могут на любом бензине (имеется ввиду его качество), так как они достаточно инертны по отношению к присадкам. Но для того, чтобы уменьшить влияние некачественного бензина на срок службы свечей, рекомендуем Вам заправлять автомобиль топливом только на проверенных заправках, где вам гарантированно не зальют дизельное топливо вместо 95-го бензина!

Как отличить оригинал Denso от подделки?

Чтобы не выбрасывать деньги зря на ветер, рекомендуем ознакомиться с тем, как правильно купить оригинал. Диагностику покупаемого изделия можно осуществить как по внешнему виду устройства, так и по его внутреннему строению.

Естественно, покупая свечи зажигания, вы будете осуществлять визуальную диагностику:

Внимательно осмотрите товар. В оригинальных свечах поверхность контактного вывода более матовая

Что касается подделок, то в них эта поверхность глянцевая.
Обратите внимание на надписи, указанные на корпусе. В поддельных изделиях текст при необходимости можно удалить ногтем пальца или монеткой, при чем делается это очень быстро

В оригинальных изделиях удалить текст практически невозможно, по крайней мере, сделать это намного труднее.
Внимательно осмотрите саму резьбу устройства и электрод. Непосредственно качество выполнения этих конструктивных элементов в подделках более низкое, это будет заметно.
Если говорить конкретно о корпусе устройств, то в поддельных изделиях он не такой качественный, как в оригиналах. В частности, в данном случае имеется ввиду то, что поверхность корпуса обработана не так качественно.
Если же вы все же купите подделку, то при эксплуатации авто заметите, что при езде в гору или на повышенной скорости мощность двигателя может без причин снизиться. Но затем она может также самостоятельно и восстановиться. Соответственно, расход горючего при использовании подделок также может быть более высоким. Разница не критическая, но проследить ее вы сможете только при точном замере расхода.
При длительном использовании боковые электроды изделий могут начать плавиться. Проследить за этим можно будет путем периодической проверки состояния.

Цена вопроса

Стоимость СЗ Denso зависит от модели. К примеру, самые доступные по стоимости модели — WF20TT и W22TT — стоят в районе 450 рублей за комплект из четырех штук. Модели средней ценовой категории обойдутся покупателю примерно в 600-700 рублей за комплект. Стоимость более дорогих вариантов составит более 1 тысячи рублей за 4 штуки.

Замена обычных свечей на иридиевые

В автомобилях российского производства дорогие устройства не увидишь, потому что для свечей нужно специализированное производство, которого в нашей стране нет. Поэтому автовладельцам приходится самим приобретать импортные изделия и обращаться к мастерам для их установки в двигатель.

Как подобрать иридиевый аналог для «родных» свечей? Можно воспользоваться специальными таблицами подбора на сайте производителя свечей. Такие точно есть у Denso и NGK. В каких случаях замена имеет смысл? Многие водители никогда не ставили иридиевые свечи зажигания, цена на них «кусается».

В первую очередь это целесообразно, если нужно поменять свечи на дорогом спортивном авто. В былые времена, когда ещё никто не делал их из дорогих металлов, гонщики заметили, что если обработать электрод свечи напильником, то он становился более острым и тонким. Только такие элементы быстро сгорали в прямом смысле этого слова. Электроды из дешёвой стали не держали такую нагрузку. Теперь, с усовершенствованием производства, можно реализовать все преимущества тонких электродов.

При ускоренной фотосъёмке процесса зажигания заметна вся разница между обычными и иридиевыми свечами. В обычной свече искра мечется из стороны в сторону, тогда как в иридиевой она образует красивый плазменный конус. Цвет говорит о том, что температура искры гораздо выше, чем в обычной свече, где цвет изменяется от розового до голубого.

Конструкция свечи

Также для оптимального выбора свечей зажигания, обращайте внимание на ее конструкцию. По конструкционным особенностям свечи бывают:. По конструкционным особенностям свечи бывают:

По конструкционным особенностям свечи бывают:

  1. Одноэлектродные;
  2. Многоэлектродные;
  3. Платиновые или иридиевые свечи;
  4. Форкамерные свечи зажигания.

Одноэлектродные свечи.

Одноэлектродные свечи представляют собой классический вид свечи. Керамический корпус с металлическим «стаканом», резьба и сверху один электрод.

Многоэлектродные свечи.

Многоэлектродные свечи представляют собой аналогичную конструкцию, только вокруг центрального электрода находятся 3 или 4 боковых.

Эти дополнительные электроды выступают в виде запасных. После износа основного искра переходит на другие, более чистые электроды, что соответственно увеличивает срок работы такой свечи.

Также плюсом многоэлектродных свечей можно назвать более быстрое и качественное сгорание топлива, так как факел образуется точно по центру искры. Это дает дополнительное увеличение мощности двигателя и лучшее сгорание топлива.

Экологические показатели при использовании многоэлектродных свечей очень радуют экологов.

Но многоэлектродные свечи не являются самым современным вариантом свечи зажигания, есть более качественные и долговечные.

Платиновые или иридиевые свечи.

В результате проводимых исследований было выявлено, чем меньше толщина электрода, тем большей мощности образуется искра.

Благодаря мощной искре более качественно выгорает топливная смесь, в результате повышается мощность двигателя.

Но возникла проблема. Увеличение мощности искры прямо пропорционально увеличении температуры на конце электрода, а большие температуры может выдержать не каждый металл.

Поэтому отличие этих свечей от остальных – материал изготовления электрода, которым является платина или иридий.

Искра, которая образуется на краях электрода в этих свечах обладает большей температурой, что способствует качественному воспламенению топливной смеси, соответственно это дает большую мощность и увеличивает срок службы двигателя.

Благодаря мощности искры срывается весь образовавшийся нагар и окалина с электрода, т.е. происходит процесс самоочистки.

Средний срок службы таких свечей составляет 90 тыс. км, что в три раза превышает срок службы классической свечи. Однако, цена таких свечей, в несколько раз выше стоимости обычных.

Форкамерные свечи зажигания.

Форкамерные свечи зажигания сделали технологический порыв в данном направлении. Благодаря им увеличился % сгорания топлива и, соответственно, мощность двигателя.

Принцип работы их основан не на точечном воспламенении топливной смеси, как у обычных аналогов, а на объемном.

В форкамере, которая имеет вид ракетного сопла, под воздействием импульса тока возникает плазменный сгусток, который с огромной энергией выталкивается в камеру сгорания.

В этот же момент сгорает топливная смесь, находящаяся в форкамере. В процессе ее сгорания воспламеняется основная топливная смесь. Происходит это не точечным, а объемным методом.

Форкамерные свечи зажигания считаются одними из передовых разработок в этой области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector