Какие свечи лучше иридиевые или платиновые

Содержание:

Есть ли недостатки в свечах зажигания такого типа?

Естественно, СЗ с иридиевым электродом имеют и недостаток. А если быть точнее, то их несколько:

  • Дорого стоят. Хотя тут «палка о двух концах». С одной стороны они прилично стоят, а с другой – у них увеличенный ресурс. За время эксплуатации одного комплекта водитель успеет заменить несколько бюджетных аналогов;
  • Многие владельцы старых автомобилей имеют горький опыт в использовании таких СЗ. Однако проблема больше не в данных расходниках, а в том, что в основном они создаются под современные силовые агрегаты. Мотор, объем которого до 2,5 литров, не ощутит разницу от установки нестандартной СЗ.

Как видим, установка подобных элементов будет ощутимым на более производительных моторах. Они, например, используются в гоночном транспорте: для ралли, для дрифта или других типов соревнований.

Если автомобиль старенький с малолитражным двс, то стандартных свечей будет больше чем достаточно. Главное – менять их вовремя, чтобы из-за образования нагара не перегружалась катушка зажигания (когда это делать, рассказано здесь).

Преимущества и недостатки

Для многих автолюбителей основным критерием при выборе является цена. Но это неправильно.

Конечно, так экономится определенная сумма на обновлении комплекта свечей. Но уже через несколько месяцев это может вылиться в дополнительные затраты — на топливо или даже посещение СТО.

Чтобы исключить столь неприятные моменты, необходимо ориентироваться не на стоимость (как делают многие), а на плюсы и минусы детали.

Опыт эксплуатации иридиевых свечей позволил выделить следующие положительные и отрицательные качества.

К преимуществам можно отнести.

Большую эффективность.

Создателям иридиевых свечей удалось максимально уменьшить площадь контактной части между основным электродом и ядром искры.

Такое преимущество стало возможным, благодаря использованию максимально тонкой проволоки диаметром не более 0.4 мм.

К слову, в самых простых свечах из обычного металла данный параметр составляет около миллиметра.

Как показала практика, уменьшение площади в 2,5 раза дало ожидаемый результат.

Минимальный объем иридия на крайней части изделия является гарантом более мощной и качественной искры.

В итоге пропадают многие проблемы с пуском силового узла, а сама искра появляется даже при минимальном уровне напряжения.

Слаженность работы силового узла на холостом ходу.

На практике большая часть проблем со свечами появляется именно на ХХ, когда в камеру сгорания попадает минимальный объем топлива.

Но здесь свечи с применением иридия на «отлично» справляются со своей задачей.

Большую роль играют два положительных качества — отличная воспламеняемость и способность выдавать искру даже при минимальном напряжении.

Именно благодаря описанным выше свойствам, двигатель лучше работает на ХХ, повышается эффективность сгорания топливовоздушной смеси, увеличивается число оборотов и так далее.

Максимальная производительность.

Уже удалось доказать, что установка в двигателе иридиевых свеч — гарантия роста мощности двигателя на 6-8%.

Опытный автолюбитель обязательно заметит столь положительные изменения.

Снижение «прожорливости» авто.

Это не голословное утверждение, а реальный опыт эксплуатации.

Использование современных свечей — шанс добиться снижения расхода топлива почти на 7% (в сравнении с потреблением, которое имеет место в случае применения самых бюджетных медных свечей).

Уменьшение общей токсичности выхлопа.

Благодаря более качественному сгоранию топливовоздушной смеси, можно рассчитывать на меньшую вредность выхлопа и минимальное содержание СО/СН.

Можно не переживать за вероятный штраф в случае проверки состава выхлопных газов на одном из постов.

Простота пуска двигателя.

Уникальные свойства иридиевых свеч, о которых уже упоминалось в статье — гарантия быстрого и качественного завода мотора в любых условиях (даже в случае сильного мороза).

Увеличение срока службы (ресурса).

Ряд производителей гарантирует, что иридиевые свечи способны «отходить» не менее 150 тысяч километров. Но опыт эксплуатации все-таки показал завышенность таких цифр.

В реальности на четкую работу свечей можно рассчитывать лишь на протяжении 110-120 тысяч километров, а то и 90.

Снижение заявленного показателя зависит от ряда факторов — применения низкокачественного топлива, наличия проблем с мотором, стиля вождения и так далее.

Но даже этот параметр впечатляет, ведь медные свечи требуют замены много раньше, через 15-20 тысяч километров пути.

Из недостатков иридиевых свечей стоит выделить.

Большую эффективность при использовании в современных двигателях.

В процессе изготовления производители делали упор на применение изделий в высокотехнологичных моторах современного образца.

Если же поставить иридиевые свечи, к примеру, на ВАЗ, то изменения вряд ли будут заметны.

Единственное, где выиграет покупатель таких свечей, так это на более длительном сроке эксплуатации изделия. В остальном же более предпочтительны обычные металлические свечи.

Высокая стоимость.

Один из главных минусов для автолюбителей. Посмотрев на цену, многие отказываются совершать столь затратную покупку. Если же исходить из перспективы установки, то качественные иридиевые свечи вполне способны окупить затраты.

Что такое лазерные свечи и как они работают

Как часто менять иридиевые свечи

Есть целый ряд факторов, оказывающих существенное влияние на время службы свечей. Это:

  • Состав топливовоздушной смеси. Чрезмерно богатая смесь способна провоцировать охлаждение конца свечи и появление нагара. Слишком бедная — наоборот, разогрев, ранний розжиг и детонацию бензина, что может закончиться механическими повреждениями как свечи, так и некоторых деталей мотора.
  • Чрезмерно высокая или низкая компрессия. Влечет за собой возрастание температуры в камере сгорания и разогрев свечи или, соответственно, уменьшение температуры свечи.
  • Смещение угла зажигания. В результате наблюдается нагрев конца свечи при наборе двигателем оборотов.
  • Холодный воздух окружающей среды. Приводит к обеднению топливовоздушной смеси.
  • Высокая влажность окружающего воздуха. Следствие — уменьшение компрессии.

Чтобы менять свечи как можно реже, нужно регулярно проводить диагностику двигателя. Некоторые факторы, например, влажность и температуру воздуха, исключить не получится, но можно использовать более качественные свечи, способные долго выдерживать нагрузки (об этом ниже).

Почему иридиевые свечи лучше обычных

КПД двигателя сразу поднялся, тяга стала выше, машина легче запускается на холоде. По ощущениям, управлять стало комфортнее. Ну, это понятно, когда свечи новые, тут любые себя хорошо покажут, но я-то свои иридиевые юзаю уже три года — как вчера поставил.

Греет мысль, что менять их не нужно ещё очень долго. Слышал, кстати, мнения, что вся ценность иридиевых свечей в этом и заключается.

Раз купил и забыл про замену, типа ресурсность даёт экономию на обслуживании. Ну, есть такое, к некоторым двигателям, чтобы подступиться, нужно снять коллектор и часть навесного, а это влетит дороже, чем сами свечи.

Но всё-таки для меня главный положительный момент — экономный расход топлива. Я прикинул, за это время он не вырос ни на грамм, а наоборот, снизился, на 5-6%.

Главные преимущества иридиевых свеч накаливания

Как гласят результаты независимых тестов, свечи из иридиевого сплава имеют определенные преимущества пред обычными свечами. Они специально разрабатывались для повышения отдачи двигателей как на современных, так и на старых автомобилях. Правда, стоит отметить тот факт, что в определенных ситуациях они могут лишь незначительно улучшить общие показатели ДВС.

Преимущество иридиевых свечей зажигания заключается в их следующих способностях:

  •  Повышение качества запала. Для того, чтоб заметно улучшить показатели производительности зажигания, необходимо существенно уменьшить площадь соприкосновения электрода и ядра пламени. По этой причине, электрод из иридия имеет форму тоненькой проволоки, чей диаметр достигает около 0,4 миллиметра. К примеру, обычные свечи зажигания имеют зазор искры в 0,8 миллиметра. По этой причине иридиевые свечи обладают пределом воспламеняемости в 2.5 раза большим, нежели у стандартных решений. Кроме того, малая толщина металлического напыла на конце наконечника дает возможность расширить площадь искры, что улучшает параметры производительности запуска мотора, а также снижает требования, предъявляемые к уровню напряжения;
  •  Обеспечение стабильного холостого хода двигателя. Каждому автолюбителю известно, что зажигание на холостом ходу работает хуже всего. По результатам тестов иридиевые свечи показали низкие требования к уровню напряжения, что позволяет им обеспечивать стабильный холостой ход и ровную работу мотора автомобиля;
  •  Повышение отдачи двигателя во всех режимах. Использование иридиевых свечей в среднем повышает почти на 8 процентов мощность любого ДВС;
  •  Улучшение параметров потребления топлива транспортным средством. Испытания доказали, что применение таких свечей накаливания снижает уровень расхода топлива на 5-7 процентов, что является существенным преимуществом в условиях современного ценообразования на энергоресурсы.

Такие особенности этой современной технологии помогают ей повысить общие показатели надежности двигателя автомобиля при одновременном повышении его технических характеристик.

Иридиевые свечи

ИРИДИЕВАЯ СВЕЧА – СТОИТ ЛИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА «ДРАГМЕТАЛЛ»

Несмотря на то, что вопрос какие свечи лучше платиновые или иридиевые, каждый решает сам для себя, особых отличий между ними, все же не существует. К тому же, многие производители совмещают в своей продукции полезные свойства этих металлов.

К примеру, выпускаются свечи зажигания, имеющие центральный электрод из иридия, а на боковом электроде присутствует напайка из платины. На практике это позволяет максимальным образом увеличить ресурс, и получить более стабильную искру

Это особенно важно в том случае, если автомобиль переведен на газ. Известно, что газово-воздушная смесь воспламеняется намного хуже бензиновой, к тому же ей требуется более высокая температура

В таких двигателях зазор на иридиевых свечах зажигания, который тщательно выверяется на завод особенно важно сохранить нетронутым.

Владельцы мощных или спортивных автомобилей также часто задаются вопросом какие свечи зажигания лучше — иридиевые или платиновые. Здесь однозначного ответа быть не может. Для подобных авто лучшим вариантом будет образец, боковой электрод которой выполнен в виде конуса, часто с дополнительной насечкой внутри. Это в определенной степени повышает стабильность искры, и увеличивает ее температуру, что благотворно влияет на характеристики двигателя. На видео ниже наглядно видно, как иридиевые образцы улучшили работу самого простого двигателя на отечественном автомобиле:

Еще одним вопросом, который достаточно сильно волнует автомобилистов, это вопрос как почистить иридиевые свечи зажигания. Вообще, при нормально работающем двигателе они очищаются сами, да и обильного нагара на них не скапливается. Если же подобная проблема все же существует, следует искать причину в самом авто, а не чистить свечи, тем более современные – существует высокая вероятность испортить их. По большому счету, если чем и отличаются иридиевые свечи от обычных, то это их совершенно «беспроблемная» эксплуатация, и за весь отпущенный на их век пробег, в каком-либо обслуживании они не нуждаются.

СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ИРИДИЕВЫЕ СВЕЧИ НА СТАРЫЕ АВТОМОБИЛИ

Стоит ли ставить иридиевые образцы на старые автомобили, которые прошли не одну сотню тысяч или все же лучше обойтись более бюджетным вариантом – непростой вопрос, на который невозможно дать однозначного ответа. Вопрос здесь, прежде всего, в экономической обоснованности. На новых инжекторных моделях, дорогостоящие иридиевые варианты окупаются достаточно быстро. Происходит это не только за счет улучшения технических характеристик двигателя, но и благодаря снижению расходов на обслуживание, а также существенному уменьшению расхода топлива — при этом такие свечи достаточно быстро окупаются.

Старый карбюраторный автомобиль, вне зависимости от того, установлены в нем свечи иридиевые или обычные «лучше ездить» не станет, да и на бензине существенной экономии не получится. Тем не менее, несомненно улучшится и станет более стабильной работа системы зажигания, облегчится пуск двигателя в морозы, двигатель перестанет бурно реагировать на некачественный бензин. Имеет значение и обслуживание авто, особенно того, которое работает на сжиженном газе. Таким образом, установка современных свечей зажигания способно существенно повысить комфорт при эксплуатации авто, но вот сэкономить на остальном вряд ли получится.

Инновация в сфере автомобильной техники – вот как можно описать материал иридий. Свечи зажигания из данного материала составили достойную конкуренцию платиновым. Заменив классический набор свечей зажигания на иридиевый, можно значительно повысить продуктивность транспортного средства. Большинство водителей отдают предпочтение именно этим свечам зажигания, так как они более долговечные, прочные и продлевают срок службы автомобилей.

Сравнительные тесты журнала «За рулём»

Самый авторитетный отечественный автожурнал испытал иридиевые свечи Denso, сравнив их с обыкновенными свечами от того же производителя. Было исследовано влияние изделий того и другого типа на расход горючего в абсолютно равных условиях в течение 360-ти моточасов (это аналогично пробегу 35 тыс км).

Источник изображения: bagazhnik.ru

Обыкновенные свечи медленно, но неуклонно снижали показатели мотора. Спустя 180 моточасов расход бензина вырос на 4%, а к концу испытаний – на 8,5%. Лямбда-зонд фиксировал пропуски вспышек, но был не в состоянии компенсировать их изменениями продолжительности впрыска. Контроллер реагировал на неиспользованный кислород как на сигнал к дополнительному обогащению топливовоздушной смеси.

Иридиевые свечи начали ухудшать характеристики расхода горючего только после 300-го моточаса испытаний. В самом конце теста, после пробега в 360 моточасов, увеличение расхода топлива достигло лишь 3%.

Тестирование показало, что иридиевая свеча может поджечь более бедную топливовоздушную смесь, чем обычная, и это действительно ведет к уменьшению расхода горючего. В плане долговечности использования иридиевые свечи также проявили себя лучше обычных: их первоначальные показатели сохранялись намного дольше.

На основании испытания был сделан однозначный вывод: при использовании иридиевых свечей на автомобиле, который активно эксплуатируется, разница в цене действительно быстро окупается.

Чем отличаются иридиевые и платиновые свечи

При исследовании зависимости мощности искрообразования от размеров токоведущих элементов было выявлено, что при уменьшении толщины электродов образуется более сильный дуговой разряд. Это влияет на эффективность горения топлива и на его экономию. Однако при этом возникает следующая дилемма. Дело в том, что при повышении мощности искры растёт и температура на кончике электрода, что приводит к его деградации. Чтобы использовать более тонкие электроды, производители и прибегли к термо- и коррозионностойким драгоценным металлам.

Как понятно уже из названия на упаковке свечей, отличие иридиевых свечей от платиновых заключается в использовании того или иного благородного металла при изготовлении их токоведущих элементов. При использовании платины минимальный диаметр электрода составляет 0.7-1.1 мм, а традиционные медно-никелевые изделия имеют центральный стержень сечением до 2.5 мм.

Что касается свечей из иридия, то они и вовсе являются лидерами в плане минимизации рабочих частей. Благодаря уменьшению толщины центрального стержня до 0.4 мм удается улучшить искрообразование. Залить такую свечу трудно, поскольку с одной стороны капля топлива не может удержаться между тонкими электродами, а с другой –  её поверхностного натяжения недостаточно, чтобы удержаться в зазоре между юбкой и центральным электродом. По этой причине свечи с использованием благородных металлов упрощают запуск авто даже в самый сильный мороз.

Температура плавления иридия намного выше, чем у платины, а кроме того, этот металл отличается повышенной прочностью. Поэтому свечи с иридиевыми электродами более стойки к износу и сохраняют работоспособность при пробегах в 100-120 тыс. км. Если же говорить о цене, то здесь всё зависит от производителя и конструкции свечей. Стоимость свечей зажигания с добавлением иридия выше, что объясняется как более высокой ценой самого металла, так и меньшим распространением этого химического элемента в природе. Не спасает ситуацию даже тот факт, что при изготовлении электродов иридия расходуется совсем немного. В среднем стоимость иридиевых свечей превышает цену платиновых на 30-40 процентов.

Зазор

Было проведено испытание на определение стандартного искрового зазора в карбюраторном и впрыскивающем моторах, которые отличаются только напряжением во вторичной цепи системы зажигания: карбюраторный мотор – в пределах 18 кВ, впрыскивающий – около 25 кВ.

За основу был взят искровой промежуток – от 0,5 мм до 1,5 мм для карбюраторного мотора и 0,7 — 1,5 мм для впрыскивающего. Были проведены испытания, на основе которых выявили воздействие размера искрового зазора на мощность авто и растрату топлива. В данном случае отличие в поведении двигателей могут внести свечи зажигания.

В результате испытаний были выявлены размеры искровых промежутков, изменение которых значительно ухудшало работу мотора. В отличие от классических, зазор на иридиевых свечах зажигания увеличился в пределах 0,8 мм для карбюраторного мотора и 1 мм для впрыскивающего. А всё потому, что электрод с малым диаметром увеличивает силу электрического заряда в искровом промежутке, а поэтому увеличение напряжения пробоя допустимо.

Иридиевые свечи с малым электродом гораздо чувствительнее к изменению искрового промежутка, чем классические. Это и есть одно из самых главных преимуществ данных устройств. А все потому, что во время изнашивания электродов любого типа промежуток увеличивается и, как следствие, свойства двигателя ухудшаются. Но в случае с иридиевыми устройствами всё по-другому: показатель теплового разрушения электродов минимальный и характеристики двигателя не зависят от величины зазора.

Разновидности автомобильных свечей

Заострять центральный проводник придумали еще участники автогонок ХХ века. Они подпиливали его маленьким напильником – надфилем. Эта нехитрая процедура давала возможность получать более быстрое и полное воспламенение горючей смеси. Двигатель отзывался на это ощутимой прибавкой в «бодрости», увеличивая динамику разгона машины. Но такие самостоятельно доработанные свечи быстро выходили из строя.А вот если изготовить центральный проводник из иридиевого сплава, то он приобретет высокую прочность и даже в заостренном виде прослужит долго.

Иридий – это редкий металл, который обладает высокой химической стойкостью и не окисляется. Проводники для свечей делаются из сплава иридия с родием или с платиной. Поэтому вполне естественно, что использование даже ничтожного количества таких металлов значительно увеличивает стоимость продукции.

Свечи с иридиево-родиевым сплавом называются просто Iridium; с иридиево-платиновым – PlatinumIridium. Последние – самые дорогие (например, DensoIridium и BoschPlatinumIridium).

Источник изображения: drive2.ru

Замена

Замена иридиевых свечей зажигания выполняется так же, как и замена обычных свечей. Это достаточно простая работа, которую реально выполнить даже своими силами. Процедуру осуществляют на автомобиле с остывшим двигателем.

Для замены необходимы:

  1. Обычный торцевой ключ.
  2. Свечные головки на 16 или 21.

У некоторых машин на месте установки свечей могут быть закреплены накладка или коллектор. Если они есть, то их также необходимо снять.

Порядок проведения работ:

  1. Снять ВВ-провод со свечи.
  2. До демонтажа свечи необходимо очистить гнездо от загрязнений (лучше всего это осуществить с помощью струи сжатого воздуха).
  3. Выкрутить старую свечу и поставить на ее место новую иридиевую.
  4. Подключить ВВ-провода.

Зазор

В большинстве иридиевых свечей зазор равен 1,1 мм. Обычно каждый производитель указывает рекомендуемый зазор для своих свечей.

Иридиевые свечи имеют массу преимуществ. Но, как отмечают сами производители, большинство из них направлены на современные силовые агрегаты. К сожалению, на более слабых двигателях заметить эффект после замены свечи можно не всегда. Для них вполне подойдут и обычные свечи зажигания. Использование иридиевых скажется лишь на сроке эксплуатации.

Цена иридиевых свечей зажигания – это вопрос особый. Именно она является главным недостатком деталей. Сегодня купить иридиевые свечи зажигания можно в среднем за 2,5 тыс. рублей (цена за комплект из 4-х свечей). Цены варьируются в зависимости от производителя и модификации свечи.

Притом, что сам материал достаточно дорогой, для производства свечи его нужно совсем немного. Иридий используется при изготовлении наконечников и заземляющих электродов.

Подводя итоги, можно выделить основные преимущества и недостатки иридиевых свечей.

Основные плюсы:

  • длительный срок службы;
  • устойчивость к коррозии;
  • экономия топлива до 7 %;
  • высокая прочность и отличное качество;
  • высокая степень эффективности работы;
  • искра появляется при меньшем напряжении;
  • стабильная работа на протяжении всего срока;
  • устойчивая работа свечи на холостом ходу;
  • лучшие показатели пуска двигателя при экстремально низких температурах;
  • свечи имеют свойство самоочищаться от нагара.

Основные минусы:

  • высокая стоимость – иридиевые свечи дороже в четыре раза дороже;
  • большинство преимуществ заметны только на мощном современном моторе.

Иридиевые свечи зажигания подойдут любителям экспрессивной езды, которые ищут стабильности в работе системы зажигания и готовы заплатить за свечи больше. Такие свечи служат в разы дольше обычных и обеспечивают лучшие показатели работы двигателя. Поэтому сегодня многие автомобилисты отдают предпочтение именно им.

Какие свечи зажигания лучше: иридиевые или платиновые?

Есть3 вида искрообразующих элементов:

  • медные (вариации – хром, никель);
  • платиновые (ПС);
  • иридиевые (ИС).

Последние2 варианта имеют лучшие характеристики. То, что платиновые элементы уступаютиридиевым, верно, но лишь отчасти. Надо учитывать технологичность силовогоагрегата. Если лучшие иридиевые свечи зажигания установить на мотор старогообразца с незначительной мерой сжатия, это не слишком повлияет на мощностьдвигателя, а также на расход горючего. Поэтому на старые моторы ставитьустройства из иридия не стоит.

Средиводителей ходит миф, что элементы с иридиевым напылением на электродах незаливает. Это не так, ведь если в камеру сгорания попадет горючее или другаярабочая жидкость, это не спасет от заливания и их. Устройства с напылением изредких материалов запрещено очищать обычным механическим способом.

Использованиенизкосортного горючего и езда по плохим дорогам не дают искрообразователямлюбого типа отработать весь заявленный производителем срок – даже на исправноммоторе. Современные устройства должны проезжать 100 000 км – на практике жеполучается не более 70-80 тыс. км. Это касается как platinum, так и иридиевыхэлементов.

Свечиплатинум и с иридиевым напылением имеют почти одинаковые техническиехарактеристики, но различия все же есть. Диаметр электрода на ПС – 0.7 мм, наИС – 0.4 мм. Это говорит о большей эффективности и функциональности последних.

Чемтоньше электрод, тем стабильнее образование искры даже в условиях пониженногонапряжения. А так как иридий гораздо более тугоплавок, чем платина, ИС могутвыдержать гораздо большие нагрузки. Их технические характеристики улучшаютсяеще и благодаря использованию не чистого редкоземельного элемента, а егосплавов – в качестве препятствующей окислению добавки обычно используетсяродий.

Вывод: ИС несколько качественнее, чем платиновыеэлементы, но эти преимущества могут быть сведены «на нет» российскими реалиями.ИС стоят несколько дороже.

Свечи зажигания. Правильный выбор

Свечи

для 8кл мотораВАЗ для ГБО и Бензина Brisk LR15SXC , LR15YS BOSCH WR78X Denso W20tt Для 16кл мотораВАЗ .

Сажа. плохой знак

Нагар на свечи зажигания может говорить о любых неисправностях, вплоть до неправильной настройки состава топливной смеси. Почему свечи черные, вы можете узнать. При нормальной работе двигателя с соблюдением всех норм и правил работы свечные электроды будут иметь светло-коричневый цвет. Нагар можно найти, но в очень малых количествах то же самое относится к месторождениям. Во всяком случае, но топливо часто грязно, с примесями, которые не сжигаются до конца и остаются на стенах камеры сгорания и на свечах.

НЕГАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА

Первое, что бросается в глаза — высокая цена таких свечей. Но учитывая долгий срок службы, высокую эффективность автомобиля, отличное качество и устойчивость к температурам, цена оправдана, хоть она и выше стандартных медных свечей.

В зависимости от модели машины, иридиевые свечи зажигания могут почти не повысить производительность — это зависит от актуальности авто. К тому же не всегда требуется особая эффективность двигателя и многие транспортные средства ограничатся стандартными комплектами. Не рекомендуется их использование в паре с малолитражными двигателями — такая трата не будет оправдана.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Эксплуатация иридиевых комплектов не изменялась последние несколько лет. Они всё так же выдерживают пробег более 160 тысяч километров на большинстве автомобилей, но производители советуют проводить замену намного чаще, так как частое зажигание, внешнее загрязнение и проблемы двигателя могут снизить срок службы.

При выборе иридиевых свеч совпадение конфигурации со старыми не важно, но вот шаг, длина и диаметр резьбы должны соответствовать, иначе установка не удастся

ЗАЗОР СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ – НУЖНО ЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ

Для некоторых водителей под вопросом тема выставления зазора. Их можно понять, ведь комплекты производятся с заводской настройкой зазора, а двигатели у машин разные. Всё же не стоит беспокоиться, ведь покупая набор для своей модели, мы получаем готовые образцы, которые нуждаются в перенастройке зазора только при ремонте мотора или чистке самих свечей. К примеру, продукция Denso имеет выставленный заводской зазор. Перед установкой новых рекомендуется проверить свечу визуально на предмет погнутости электродов.

СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ИРИДИЕВЫЕ СВЕЧИ НА СТАРЫЕ АВТОМОБИЛИ

Стоит ли ставить иридиевые образцы на старые автомобили, которые прошли не одну сотню тысяч или все же лучше обойтись более бюджетным вариантом – непростой вопрос, на который невозможно дать однозначного ответа. Вопрос здесь, прежде всего, в экономической обоснованности. На новых инжекторных моделях, дорогостоящие иридиевые варианты окупаются достаточно быстро. Происходит это не только за счет улучшения технических характеристик двигателя, но и благодаря снижению расходов на обслуживание, а также существенному уменьшению расхода топлива — при этом такие свечи достаточно быстро окупаются.

Старый карбюраторный автомобиль, вне зависимости от того, установлены в нем свечи иридиевые или обычные «лучше ездить» не станет, да и на бензине существенной экономии не получится. Тем не менее, несомненно улучшится и станет более стабильной работа системы зажигания, облегчится пуск двигателя в морозы, двигатель перестанет бурно реагировать на некачественный бензин. Имеет значение и обслуживание авто, особенно того, которое работает на сжиженном газе. Таким образом, установка современных свечей зажигания способно существенно повысить комфорт при эксплуатации авто, но вот сэкономить на остальном вряд ли получится.

Чем иридиевые свечи отличаются от платиновых?

Без свечей зажигания невозможно завести автомобиль. Задача этой детали – преобразовать напряжение от катушки зажигания в искру, тем самым воспламеняя смесь топлива и воздуха. Свечи должны иметь высокую надежность, так как они работают в режиме быстрого переключения. На городских дорогах водителю приходится часто начинать и прекращать движение, поэтому стоит выделить наиболее важные требования к современным свечам зажигания:

  • Рабочее напряжение, возникающее между электродами свечи, очень высоко и может доходить до 40 кВ.
  • Так как процесс поджига топлива происходит при высоких температурах, свеча должна иметь хорошие изоляционные свойства.
  • Химические процессы в камере сгорания не должны влиять на работу свечи и способствовать возникновению нагара.

Эффективность и исправность работы двигателя напрямую зависит от того, насколько надежно функционирует искра. Перебой в зажигании приводит к тому, что вся топливно-воздушная смесь, не сгоревшая в цилиндре, переходит в выхлопную систему. Сгорание топлива в катализаторе крайне не желательно, он может выйти из строя.

Что общего у иридиевых и платиновых свечей зажигания?

Для того что бы выбрать свечи зажигания, нужно детально изучить все параметры, от них зависит правильная эксплуатация двигателя. Сейчас большой популярностью пользуются иридиевые и платиновые свечи зажигания. Их электроды – биметаллические, т.е. опорная часть изготовлена из однородного металла, обычно это медь, а рабочая – металл с повышенными характеристиками.

Иридиевые свечи

Основное преимущество таких деталей в том, что использование редких металлов позволяет увеличить износостойкость, он менее восприимчив к коррозии, а значит, лучше переносит высокие температуры и большие нагрузки. Еще один плюс в том, что иридиевые и платиновые свечи имеют тонкий центральный электрод, который выдает более мощную искру. К тому же тонкий наконечник, уменьшая нагрузку на создание заряда, способствует увеличению срока эксплуатации модуля зажигания.

В чем отличие иридиевых свечей от платиновых

Самое очевидное различие этих свечей – используемый металл. Иридий, в отличие от платины, имеет более высокую температуру плавления, а значит – калильное число иридиевых свечей выше, чем у платиновых. Это число определяет степень самоочищения свечи и показывает температурный режим работы. Чем оно больше, тем меньше свеча будет перегреваться и сможет работать в более агрессивных условиях. Сплав металла с иридием, благодаря лазерной сварке электродов, обладает высокими проводниковыми характеристиками. Это свойство позволило уменьшить диаметр центрального электрода. У иридиевой свечи он составляет порядка 0,4 мм, в то время как у платиновой – около 0,7 мм.

Платиновые свечи

Стоимость иридиевых свечей много дешевле изделий из платины. Цена в данном случае не зависит от редкости металла, ведь иридий в природе встречается гораздо реже, чем платина. Основную роль играет объем металла, необходимый для изготовления наконечника свечи, как выяснилось ранее – иридия расходуется меньше.

Так как высокая температура искры гарантирует возгорание даже обедненной смеси топлива и воздуха, то платиновые свечи зажигания актуально использовать в двигателях с нагнетателями воздуха, в то время как иридиевые свечи рассчитаны на современные двигатели и часто используются в гоночных автомобилях. Срок службы каждого изделия рассчитан на определенный пробег. Ресурсы платиновых деталей не меньше 50 тыс. км, в то время как более прочные изделия из иридия прослужат 100 тыс. км. И те и другие, тем не менее, благодаря более стабильному заряду, способны повысить мощность мотора и снизить расход топлива.

Основную опасность для платиновых деталей представляет износ цилиндро – поршневой группы, из-за которого высока вероятность попадания масла на свечу, а так же использование некачественного бензина. Это приводит к тому, что на платиновом наконечнике образовывается металлический накал, который будет пробивать. Иридиевые свечи более терпимы к качеству бензина, однако при эксплуатации этих изделий не рекомендуется использовать топливо с октановым числом ниже предписанного.

Объединяя все вышесказанное можно сказать, что платиновые свечи по ряду характеристик все же уступают иридиевым. Однако при том, что различия не столь критичны, цена на иридиевые детали в разы дешевле.

Неисправности свечей и их диагностика

Основным параметром является зазор между свечой зажигания, электродами, поэтому вам нужно знать, что приемлемо. Этот параметр отличается в зависимости от того, используется ли инжектор или карбюратор в энергосистеме. Кроме того, производитель устанавливает свои стандарты для различных типов двигателей. Обычно зазор находится в интервале 0,5-1 мм и, если он отличается от нормы, его необходимо отрегулировать.

Мы сняли карбюратор с ВАЗ 2107, пробежали по всей топливной системе, и двигатель все еще не тянет? Как ни странно, но проблемы с воспламенением от симптомов очень похожи на неисправности в топливной системе. Вы можете даже грешить на инжекторе, его насос установлен в бак, если двигатель не набирает обороты. И причина не будет в насосе, а в высоковольтных проводах, которые со временем высохли, а утечка тока увеличилась много раз.

Периодичность замены, признаки неисправности

Заводом-изготовителем предусматривается замена свечей накаливания на 405 и 406 двигателях, устанавливаемых на Газель, через 30-50 тыс. км.

Однако работоспособность их зависит от многих факторов – качества топлива, правильности установки зажигания, целостности проводки и отсутствия пробоя ее на корпус.

Рекомендуется периодически проверять их состояние. Окрас цоколя свечи может указать на некоторые проблемы с работой систем силового агрегата.

При правильно установленном зажигании и качественном топливе цоколь должен иметь светло-коричневый цвет (в народе называемый «кирпичным», поскольку такой цвет имеет красный огнеупорный кирпич).

Черный же цвет может сигнализировать как о пропусках искры из-за неисправности, проблем с проводкой или нарушением зажигания, так и о нарушении смесеобразования в системе питания.

Явным признаком неисправности является образование оранжевого пояска на изоляторе свечи возле юбки. Появление такого пояска указывает на потерю герметичности и прорыв газов через нее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector