Обзор модели isuzu vehicross
Содержание:
Немного истории
Для рынка Японии VehiCross производился в течение всего двух лет, с 1997 по 1999 год; для американского потребителя этот оригинальный внедорожник изготовлялся с 1999 по 2001 год. Несмотря на столь короткую историю производства, этот автомобиль успел найти своих преданных поклонников по всему миру, которые до сих пор ставят эту модель в пример многим современным машинам такого типа.
В японской “эре” Isuzu VehiCross можно условно выделить два этапа: производства стандартного серийного VehiCross и выпуск лимитированной серии из 175 экземпляров. В дополнение к базовой комплектации в стандартной модели покупателям предлагалось много дополнительных опций, среди которых были противотуманные фары, накладки на пороги, разные мультимедийные мелочи и много чего другого. Спецсерия автомобиля, выпущенная в 1999 году, предлагала кожаную обивку салона, пластиковую отделку дверей в красно-черной гамме, номерную табличку и брелок (с номером от 1 до 175), хромированные диски и еще некоторые интересные детали, которых не было в стандартной модели.
Именно упомянутая лимитированная версия Isuzu VehiCross легла в основу создания этой модели для американского рынка. В первую очередь автомобиль стал леворульным. Само рулевое колесо также было заменено. В американскую версию VehiCross был установлен новый, более мощный двигатель. Изменения коснулись ходовой, интерьера, электрики, оптики и мультимедии. Кроме базовой, на рынки США вышла несколько отличающаяся модификация автомобиля под названием Ironman.Стандартная модификация претерпела в 2000 году небольшой рестайлинг. Среди основных изменений – увеличенный диаметр колес, некоторые преобразования в интерьере и экстерьере. Выпуск модели Isuzu VehiCross в США был полностью прекращен в начале 2001 года.
Экстерьер автомобиля
Кроссовер Вехи Кросс совмещает в себе черты сразу двух автомобилей – полноценного внедорожника с хорошим клиренсом и приличными для 4-хместной машины размерами, а также стильного спортивного купе. Динамичные очертания кузова модели, узкие боковые стёкла и форма передних стоек, действительно, больше соответствуют спорткарам, чем внедорожным авто. Транспортное средство выглядит опередившим своё время, что подтверждается ещё и передними каплевидными фарами, и чёрной вставкой на капоте, необходимой для того чтобы водителя не слепили отражения.
Рис. 2. Колёса модели Вехикросс.
Колёсные диски Isuzu Vehicross имеют диаметр 16 или 18 дюймов, в зависимости от комплектации. А специально для поездок по бездорожью авто неплохо защищено от столкновения с препятствиями пластиковыми панелями, идущими по всему периметру кроссовера. При повреждении таких деталей они легко заменяются новыми, а сам кузов остаётся целым.
Не будет полным описание дизайна модели без упоминания оригинальной особенности Исузу – установленных прямо на виду креплений пластиковых накладок. Головки болтов не закрываются и становятся заметными при первом же взгляде на кроссовер. Это выделяет владельца машины среди остальных участников дорожного движения, тогда как спрятанные под пластиком металлические трубы дополнительно усиливают прочность авто.
Рис. 3. Пластиковый бампер Vehicross.
Рис. 3. Пластиковый бампер Vehicross.
Интерьер
Салон Isuzu VehiCross достаточно комфортный, как для пассажиров первого ряда, так и заднего сиденья. Регулируемые передние кресла спортивного типа предлагают боковую поддержку. Посадка во внедорожнике высокая, удобная, обеспечивает хорошую обзорность впереди. Рулевое колесо легко подстраивается под своего штурмана. Задняя стенка также имеет возможность регулировки, хотя, справедливости ради, стоит сказать, что обзорность как на заднем, так и на переднем сидении не впечатляет.
Именно по этому на японском рынке машина выпускалась с вмонтированной камерой на заднем стекле, изображение которой транслировалось на мониторе, установленном на передней консоли. Посадка на заднее сидения неудобная. Передние кресла хоть и отклоняются, но этого недостаточно для того, чтобы беспрепятственно попасть в заднюю часть салона. В целом оснастка салона достаточно простая, без излишеств и роскоши.
Комплектации и цены модели
Практически все автомобили комплектовались одинаковыми опциями:
- водительской подушкой безопасности;
- центральным замком;
- кассетным плеером и CD-проигрывателем;
- литыми дисками;
- кожаной обивкой салона;
- кондиционером;
- круиз-контролем.
Перед самым завершением выпуска с конвейеров сошло 175 автомобилей с особой комплектацией 175 Limited Edition. Версия отличалась хромированными дисками и уже установленной (а не доступной опционально) кожаной отделкой. Для этой же модификации были доступны дополнительные металлические элементы радиаторной решётки, увеличенная насадка на выхлопной трубе, объёмные надписи по бокам и выбор одного из 25 цветовых решений. Стоимость модели в 1997-м году составляла от $38 до $60 тысяч. В 2016 её можно купить за 400-1100 тыс. руб.
Табл. 2. Модификации модели.
Название комплектации | Параметры мотора | Трансмиссия | Коробка передач |
Vehicross 3.2 (японская версия) | 3,2 л/215 л. с. | полноприводная | 4-диапазонный «автомат» |
Vehicross 3.5 (США) | 3,5 л/215 л. с. | ||
Sport Utility (США) |
Обзор технических характеристик
Машина получила неплохие технические характеристики, среди которых стоит отметить приличную мощность обеих версий двигателя – 3,2-литровой и более поздней 3,5-литровой, предназначенной для США. Оба мотора, несмотря на разницу в размерах, имеют одинаковую производительность в 215 лошадиных сил. Хотя американская версия Вехи Кросс получилась более динамичной и развивает максимальную скорость на 10 км/чбольше. Впрочем, расход топлива у неё тоже заметно выше – примерно на 2 литра для каждых 100 км пути.
Рис. 6. Моторный отсек машины.
На все Исудзу Викросс устанавливалась трансмиссия Torque-On-Demand, позволяющая передавать на каждое колесо такое усилие, которое соответствует его сцеплению с поверхностью. Кроме того, распределение крутящего момента зависит от угла поворота руля и передачи. Водитель может следить за степенью передачи усилий по пиктограммам на приборной панели.
Табл. 1. Технические параметры.
Характеристика | Значение | |
Объём мотора, куб. см | 3165 | 3494 |
Мощность, л. с. | 215 | |
Расход бензина (комбинированный), л | 12,8 | 14,7 |
Скорость, км/ч | 170 | 180 |
Снаряженная масса, кг | 1750 | 1795 |
Технические характеристики Исузу Вехи Кросс
Трехдверный внедорожник для японского рынка выпускался с достаточно мощным шестицилиндровым V-образным двигателем объемом 3,2 л. Этот мотор имеет мощность 215 л.с. при максимальном показателе в 5400 об/мин. Крутящий момент составляет 284 Нм при 3000 об/мин.
Американская версия VehiCross оснащалась подобным, только более современным двигателем объёмом 3,5 л и аналогичной “японцу” мощностью в 215 л.с. Максимальный крутящий момент в американской версии автомобиля составляет 310 Нм при 3000 об/мин.
Isuzu VehiCross оборудован трансмиссией с системой TOD (Torque-On-Demand). Благодаря этой системе через доли секунд после запуска мотора, когда включается только задний привод, на передние колеса передается необходимая часть крутящего момента, которая сама определяется системой в зависимости от таких критериев, как угол поворота рулевого колеса, интенсивности подачи топлива и других показателей. Водитель видит работу этой системы на приборной панели, где присутствует пиктограмма передних и задних колес, которая зажигается зеленым светом, а количество таких “подсвеченных” её элементов говорит о степени передачи крутящего момента на передние колеса.
TOD контролируется отдельным компьютером, который считывает информацию со многих датчиков, преобразовывает её и выдает необходимую команду для реакции системы. Этот компьютер в механизме автомобиля индивидуалист и его работа не связана ни с чем другим, кроме отлаженной работы системы трансмиссии. Такую трансмиссию дополняет автоматическая четырехступенчатая коробка переключения передач.
Внушительный внешний облик
Внешний вид автомобиля Isuzu VehiCross достаточно экстравагантный. Он заметно выделяется даже на многолюдных дорогах большого мегаполиса. Низ машины надежно защищен от мелких повреждений дорожной галькой, щебнем или песком пластиковой накладкой вдоль всего кузова. В заднюю дверь вмонтирована запаска, которая, к сожалению, ограничивает видимость при езде. С другой стороны, верх этой же двери оснащен аэродинамичным крылом, что подчеркивает спортивные качества этого автомобиля.
Этот рамный внедорожник имеет внушительных размеров дорожный просвет – 210 мм. Размеры автомобиля очень компактные – 4,13 м в длину, 1,79 м в ширину и 1,71 м в высоту. Колесная база – 2,33 м. При своей относительно небольшой массе в 1750 кг у VehiCross хорошая грузоподъемность и внушительный объем багажного отделения в 1426 л (при сложенном заднем сидении).
В целом кузов Isuzu VehiCross сложен из плавных линий и мягкого перехода от основной части к капоту, который, к слову, очень таки массивный. Передние фары каплеобразной формы. Автомобиль посажен на 16-дюймовые диски с колесами 245/70 R16.
кроссовер 1997
8888888888888888. | |
---|---|
Год: | 1997 |
Цена: | |
Кузов | |
Тип кузов: | кроссовер |
Длина: | 4130 |
Ширина: | 1790 |
Высота: | 1110 |
База: | 2330 |
Колея передн.: | 1515 |
Колея задн.: | 1520 |
Масса снар.: | 1750 |
Масса полн.: | 2810 |
Кол-во дверей: | 3 |
Багажник: | 393 / 1426 |
Колеса: | 245 / 70R16 |
Двигатель | |
Двигатель: | бензин |
V двигателя: | 3165 |
Цилиндры: | 6 |
Расположение: | переднее, поперечное |
Мощность, л.с. / об/мин: | 215 / 158 при 5600 |
Крутящий момент, Н*м / об/мин: | 284 при 3000 |
Положение: | V-образное |
Трансмиссия | |
КПП: | автомат |
Кол-во передач: | 4 |
Привод: | полный |
Подвеска передняя: | независимая, торсионная |
Подвеска задняя: | зависимая, пружинная |
Тормоза передние: | дисковые вентилируемые |
Тормоза задние: | дисковые вентилируемые |
Скоростные показатели | |
Макс. скорость: | 180 |
Разгон 0-100км/ч: | 9.2 |
Топливные показатели | |
Топливный бак: | 85 |
Топливо: | АИ-92 |
Расход на 100км, город: | — |
Расход на 100км, трасса: | — |
Расход на 100км, смешанный: | 12.8 |
отзывов 4
(1999, Внедорожник)АКПП3494 см³Левый144000 км144060 км2011РоссияМосква и Московская обл.
Кот учёный 27.01.2011: «Долго охотился именно за этой моделью. На данный момент считаю, что машина просто супер по дизайну, поведению на дороге и бездорожью. Посмотрим, что будет дальше.. Езжу недавно, ещё привыкаю к обзору и габаритам. Для меня основная проблема — это ориентировка только по боковым зеркалам: в зеркало заднего вида практически нечего не видно из-за запаски. Подвеска жестковатая, но это нормально для такого типа машины. Приборная панель могла бы быть пооригинальнее. чтобы соответствовать внешнему виду авто:)Говорят, запчасти достать можно. Движок и ходовая от Trooper, а вот элементы кузова — большая проблема. Личного опыта пока нет.»
развернутьcвернуть
(1997, Внедорожник)АКПП3100 см³Правый104000 км136000 км2009 — 2009РоссияАмурская обл.
Алексей Хлынцев 17.05.2009: «У меня Исудзу Бигхорн тоже самое что и TROOPER, только руль справа. Машина замечательная была бы новая ей бы цены небыло бы. Ходовка очень крепкая у нас на дальнем востоке даже в городах дороги только для внедорожника. Поэтому я удовлетворен вполне своим автомобилем. Расход 10-12 литров Д/Т в зависимости от режима вождения. Машина вполне вместимая да и по комфорту японские машины даже старые дают фору европейкам. При такой цене машина что надо.Кроме как не качественное дизтопливо больше не скакими за два года экстримального вождения.»
развернутьcвернуть
(1998, Внедорожник)АКПП3500 см³Правый60000 км150000 км2001 — 2008РоссияМосква и Московская обл.
Alex Lit 23.10.2008: «Зашибись, не добавить не убавить. Со светофора ухожу наравне с олигархами. Не козлит на 150, уверено маневрирует на МКАДе Перестановка 5 балов. .Обслуживаюсь, в гараже за углом. Масло лью, какое под руку попадется. Бензин держит хоть какой. Одна засада- не видно нехера, подслеповытый мальца, когда выезжаю со второстепенной, особенно, но больше связано с праворукостью. В полях и в говнах, очень и очень, никогда не пытался нрошно засадить, вижу в этом некую тупость, засадить можно любую. машину, отвечаю за слова. Но за это время где токо не лазил, все мне прощал. Один раз токо попросил ручной лебедки, вытянул на раз.Короче для бойца машина.Ну и телевизор там,суси-пуси.Коробка автомат закреплена спереди а сзади опирается на резиновый башмак такой, В результате вырабатываясь, образует зазор и люфт. иногда притормаживаю, иду как бы на холостом, и тут как под жопу кто-то -БУМ. В остальном- Безупречен.»
развернутьcвернуть
(1997, Внедорожник)АКПП3200 см³Правый64000 км96000 км2007 — 2007РоссияТомская обл.
Klaus 29.11.2007: «В первый раз увидел фото этого автомобиля в 1998 году в журнале. Тогда, в самых смелых мечтах не мог предположить, что когда-нибудь стану обладателем этого чуда. Создатели автомобиля опередили время на десятилетия. Изначально был запланирован ограниченный выпуск, по некоторым данным всего 1 046шт. Поэтому автомобили после выхода с конвейера сразу же попадали в разряд раритетов. Срок владения уже 8 месяцев. Каждый день не перестаю радоваться своему выбору. Это очень специфический автомобиль, не для всех. У него есть свой характер. Он не прощает пренебрежительного отношения или насилия над собой. С ним нужно подружиться. И тогда этот зверь станет тебе лучшим другом, который выручит в любой, самой сложной ситуации. Эксклюзивный дизайн, мощный двигатель – 3200см*3 205л.с., 3-х режимная АКПП — 2WD, AWD-TOD, 4WD, салон RECARO, камера заднего вида в задней двери, руль МОМО с подушкой безопасности, задний мост LSD – и это стандартная комплектация! О том, по каким дорогам или бездорожью придется передвигаться, можно не задумываться – это настоящий внедорожник с внешностью Денди. Это МОЙ автомобиль.Проблем нет. Обычные ТО и профилактика.»
развернутьcвернуть
Дизайн салона внедорожника
Привлекательный на вид салон отделан с помощью чёрной и красной кожи, которая использована и для оформления четырёхспицевого рулевого колеса. Стильно смотрятся и ковшеобразные кресла, немного напоминающие сиденья спортивных авто. Они не только имеют достаточную жёсткость, чтобы служить хорошей опорой во время движения, но и могут подстраиваться под сидящего человека с помощью регулируемого наклона спинки. Можно отрегулировать положение и у руля, за которым можно увидеть вполне стандартные приборы, взятые у модели Isuzu Rodeo.
Рис. 4. Салон кроссовера
Оригинальная компоновка заднего пространства Вехикросс обеспечивает достаточно места для пассажиров второго ряда, спинки сидений которого тоже могут наклоняться. А при сложенных креслах здесь можно разместить до 1,426 кубометра багажа. В обычном состоянии объём багажного отсека равен 393 литрам.
Рис. 5. Заднее пространство автомобиля.
Определённым недостатком Isuzu Vehicross можно назвать не слишком хорошую обзорность. Так, из-за небольшого стекла в двери багажника водителю приходится ориентироваться не на внутреннее зеркало, а, в основном, на наружные. Впрочем, у японских модификаций по умолчанию устанавливалась видеокамера, передающая картинку сзади на дисплей передней консоли. Американская версия, салон которой практически не изменился, такой возможности лишены, а их владельцы могут пользоваться при движении задним ходом только парктрониками.