Jeep cherokee kj

Эксплуатационные качества

Управляется автомобиль легко, машину не раскачивает на скорости. Подвеску на неровной дороге не пробивает, но и особой жесткости не ощущается.

Коробка-автомат скорости переключает плавно, но на старте чувствуется небольшая задержка. Для увеличения динамики АКПП имеет спортивный режим, в ручном режиме передачи переключаются селектором.

Самая распространенная модель Чероки – автомобиль с подключаемым задним приводом, по умолчанию ведущими являются передние колеса, а задний мост в работу включается по мере увеличения нагрузки (Active Drive1).

Перераспределением усилия «командует» электронная муфта, раздаточная коробка здесь двухступенчатая, и кроссовер неплохо преодолевает бездорожье средней тяжести.

В комплектации Trailhawk автомобиль оснащается полноприводной системой «Актив Драйв Лок», в этой модификации крутящее усилие распределяется между осями 50/ 50.

Здесь имеется задний межколесный, межосевой дифференциал, понижающая передача, и этот автомобиль обладает лучшими внедорожными качествами.

Jeep Cherokee KJ — обзор автомобиля

Jeep Cherokee KJ / Джип Чероки KJ

Третье поколение Jeep Cherokee, получившее индекс KJ, было представлено в 2001 году, как замена устаревшей модели. Jeep Cherokee KJ получил мощный каркас кузова с развитыми лонжеронами, расположенными вдоль всего днища. Кроме этого, специально для нового Чероки было разработано новое шасси с полностью независимой, передней подвеской. Все элементы подвески созданы из высокопрочных материалов, что существенно увеличивает надежность конструкции. Jeep Cherokee KJ предлагался в двух комплектациях: Sport и Limited. Версию Sport легко узнать по неокрашенным бамперам и накладкам колесных арок. Лимитированная версия имеет окрашенные в цвет кузова бампера, улучшенное оснащение, кожаный салон. Для полного бездорожья предлагается спецпакет «Up Country Suspention», который включает в себя пластины, закрывающие днище автомобиля, прицепное устройство, увеличенный клиренс.

Jeep Cherokee KJ оснащается на выбор одним из нескольких силовых агрегатов, объемом 2.4 л, 2.5 л, 2.8 л, 3.7 л. Наиболее мощным является 3.7-литровый, V-образный мотор, способный производить 210 л.с. мощности. Максимальная скорость этой модификации ограничена на отметке в 180 км/час. В 2005 году был проведен фейслифтинг модели.

Типичные проблемы и неисправности

Автомобиль не имеет серьезных проблем с коррозией, но в некоторых местах можно встретить небольшие очаги. Подвеска внедорожника обеспечивает приемлемый уровень комфорта и неплохо ведет себя на бездорожье. Быстрее всего изнашиваются наконечники рулевых тяг, шаровые передних рычагов и передние ступицы (около 6 500 рублей). Оригинальные пружины и амортизаторы ходят долго.

Задняя подвеска подвергается нападению коррозии, которая поражает продольные и поперечные рычаги. Jeep провел сервисную акцию по бесплатной замене рычагов, даже в автомобилях, ввезенных из США. В верхних рычагах разбиваются сайлентблоки и шаровая.

С возрастом появляются утечки жидкости из элементов трансмиссии через прохудившиеся уплотнения. Автомат 42RLE требует установки дополнительного радиатора охлаждения масла. Ремонт коробки стоит дорого.

Владельцев порой огорчают мелкие неисправности: амортизаторы капота и заднего стекла, выключатель открывания заднего стекла на дверной ручке (Jeep проводил сервисную акцию по устранению неисправности).

Нередко начинает стучать рулевая рейка.

Расшифровка VIN

VIN номер находится за лобовым стеклом. Автомобили для США и Европы имеют небольшие отличия.

Позиция:

1 – страна производитель (1-США);

2 – производитель (J — Jeep);

3 – тип автомобиля (4 – MPV без подушек безопасности, 8 – MPV с 4 подушками);

4 – допустимая полная масса (G – 2268-2721 кг);

5 – модель (L – Liberty 4×4 LHD. В европейских версиях: B – Cherokee 2WD RHD, F – Cherokee 4WD LHD);

6 – коробка передач (N – 5-ступенчатая МКПП, B – 4-ступенчатая, АКПП, в США — оснащение);

7 – кузов (8 – 4-х дверный внедорожник);

8 – двигатель (К – 3,7, 1 – 2,4, 7 – 2.5 CRD);

9 – контрольная позиция;

10 – модельный год (3 – 2003, 4 – 2004, и т.д.);

11 – предприятие (B – Толедо, штат Огайо);

12-17 – серийный номер.

Стоит ли покупать?

По мнению большинства владельцев, Jeep Cherokee KJ — недооцененный автомобиль. Вседорожник предлагает хороший компромисс между комфортом, управляемостью и практичностью. Он обладает неплохими внедорожными возможностями. Конечно не такими, как у братского Wrangler, но достаточными для преодоления сложных участков без страха повредить шасси. Не стоит забывать о не слишком большом количестве места внутри. Интерьер имеет среднюю функциональность.

Один из самых больших недостатков – большой расход топливо. Даже производитель признал, что дизельный Джип Чероки в городе потребляет 12-14 л/100 км, а бензиновый V6 – еще больше. Жаль, потому что в плане надежности автомобиль выглядит вполне пристойно.

Салон и оснащение

Кузов предлагался только один – 5-дверный. Внедорожник получился небольшим. Вместе с запасным колесом на двери багажника его длина не превышала 4,5 метров. Не стоит рассчитывать и на слишком просторный салон. Однако четыре человека смогут перенести длительное путешествие без особого стресса. Салон достаточно широкий и высокий.

Кресла удобные, но не обеспечивают надежной опоры в поворотах. После рестайлинга в 2004 году конструкция сидений была изменена, благодаря чему они стали еще удобней. Сиденье заднего дивана слишком короткое. Типичный американский дизайн не стал препятствием для эргономики. Гораздо больше беспокоит недостаточное количество дополнительных отсеков и емкостей.

Оснащен Jeep Cherokee KJ вполне прилично. Базовая версия «Sport» имеет две подушки безопасности, кондиционер, велюровую обивку хорошего качества, электропакет и радио. Комплектация Limited оснащена акустической системой класса Premium, литыми дисками и рулем, обшитым кожей. Опциональные шторки безопасности вошли в список обязательного оснащения богато укомплектованных автомобилей. Кожаная обивка так и осталась в списке опций.

Стоит упомянуть версию Renegade, которая серийно оснащалась защитным обвесом, фарами на крыше, наружными вставками из алюминия, расширителями колесных арок, защитой агрегатов и элементов шасси.

Ожидающих больших транспортировочных возможностей ждет разочарование. Заявленная емкость багажника 800-900 л измерена по американским стандартам, то есть все пространство позади дивана до потолка. Реальный размер багажника около 400 литров. Он короткий, но высокий. В базовых вариантах не было шторки. Задняя дверь открывается со стороны тротуара, а при погрузке более легких вещей можно использовать открывающееся окно.

Стоит ли покупать?

По мнению большинства владельцев, Jeep Cherokee KJ — недооцененный автомобиль. Вседорожник предлагает хороший компромисс между комфортом, управляемостью и практичностью. Он обладает неплохими внедорожными возможностями. Конечно не такими, как у братского Wrangler, но достаточными для преодоления сложных участков без страха повредить шасси. Не стоит забывать о не слишком большом количестве места внутри. Интерьер имеет среднюю функциональность.

Один из самых больших недостатков – большой расход топливо. Даже производитель признал, что дизельный Джип Чероки в городе потребляет 12-14 л/100 км, а бензиновый V6 – еще больше. Жаль, потому что в плане надежности автомобиль выглядит вполне пристойно.

Типичные проблемы и неисправности

Автомобиль не имеет серьезных проблем с коррозией, но в некоторых местах можно встретить небольшие очаги. Подвеска внедорожника обеспечивает приемлемый уровень комфорта и неплохо ведет себя на бездорожье. Быстрее всего изнашиваются наконечники рулевых тяг, шаровые передних рычагов и передние ступицы (около 6 500 рублей). Оригинальные пружины и амортизаторы ходят долго.

Задняя подвеска подвергается нападению коррозии, которая поражает продольные и поперечные рычаги. Jeep провел сервисную акцию по бесплатной замене рычагов, даже в автомобилях, ввезенных из США. В верхних рычагах разбиваются сайлентблоки и шаровая.

С возрастом появляются утечки жидкости из элементов трансмиссии через прохудившиеся уплотнения. Автомат 42RLE требует установки дополнительного радиатора охлаждения масла. Ремонт коробки стоит дорого.

Владельцев порой огорчают мелкие неисправности: амортизаторы капота и заднего стекла, выключатель открывания заднего стекла на дверной ручке (Jeep проводил сервисную акцию по устранению неисправности).

Нередко начинает стучать рулевая рейка.

Известные представители код

  • Секвойя — вождь и изобретатель письменности для языка Чероки.
  • Стенд Уэйти — генерал армии конфедератов.
  • Джон Росс — вождь племени в 1828—1860 годах.
  • Нэнси Уорд — посол; сыграла большую роль в сохранении мира между чероки и евроамериканцами. Её деятельность привела к существенным изменениям в обществе Чероки.
  • Уэс Стьюди — актёр.
  • Майкл Уэйн Эта — американский рэпер.
  • Предками Барака Обамы по линии воспитавшей его белой бабушки были ассимилированные Чероки их африканские рабы.
  • Предками Элвиса Пресли по линии матери были индейцы племени Чероки.
  • Предками Квентина Тарантино по линии матери были индейцы племени Чероки.
  • Предками актрисы Камерон Диас по линии матери были индейцы племени Чероки.
  • Дед Джонни Деппа был чистокровным индейцем племени Чероки.
  • Предки актёра Бёрта Рэйнолдса — индейцы племени Чероки.
  • Предки актёра Арми Хаммера — индейцы племени Чероки.
  • Предки актёра Вэла Килмера — индейцы племени Чероки.
  • Мать актера и мастера боевых искусств Чака Норриса происходит из племени Чероки.
  • Предки музыканта Джими Хендрикса — индейцы племени Чероки. Его бабушка Нора Роуз Хендрикс (в девичестве — Мур) по линии отца — внучка чистокровной Черокии ирландца; бабушка по линии матери Клэрис Джетер (в девичестве — Лоусон) — наполовину Чероки.
  • Актриса Стелла Маив имеет индейские корни: в её роду индейцы из племён черноногих и Чероки.

Литература код

  • Evans, E. Raymond. «Notable Persons in Cherokee History: Dragging Canoe». Journal of Cherokee Studies, Vol. 2, No. 2 , pp. 176–189. (Cherokee: Museum of the Cherokee Indian, 1977).
  • Finger, John R. Cherokee Americans: The Eastern Band of Cherokees in the 20th Century . Knoxville: University of Tennessee Press, 1991. ISBN 0-8032-6879-3.
  • Halliburton, R., jr.: Red over Black — Black Slavery among the Cherokee Indians , Greenwood Press, Westport, Connecticut 1977 ISBN 0-8371-9034-7
  • Irwin, L, «Cherokee Healing: Myth, Dreams, and Medicine.» American Indian Quarterly . Vol. 16, 2, 1992, p. 237.
  • Perdue, Theda. «Clan and Court: Another Look at the Early Cherokee Republic.» American Indian Quarterly . Vol. 24, 4, 2000, p. 562.
  • Perdue, Theda. Cherokee women: gender and culture change, 1700—1835. Lincoln: University of Nebraska Press, 1999. ISBN 978-0-8032-8760-0.
  • Sturtevant, William C., general editor and Raymond D. Fogelson, volume editor. Handbook of North American Indians: Southeast. Volume 14. Washington DC: Smithsonian Institution, 2004. ISBN 0-16-072300-0.
  • Wishart, David M. «Evidence of Surplus Production in the Cherokee Nation Prior to Removal.» Journal of Economic History . Vol. 55, 1, 1995, p. 120.
  • Youngblood, Wayne L. Cherokee: People of the Written Word. Edison, NJ: Chartwell Books, 2008. ISBN 978-0-7858-2398-8.
  • Doublass, Robert Sydney. «History of Southeast Missouri», 1992, pp. 32–45
  • Rollings, Willard H. «The Osage: An Ethnohistorical Study of Hegemony on the Prairie-Plains.» (University of Missouri Press, 1992)

Цена и опасность покупки

Интригующий подзаголовок правда? В первую очередь обсудим ценники. На вторичном рынке автомобили встречаются редко, благо стоят в среднем 450-500 тысяч рублей. Есть и более дешевые экземпляры, но покупать их не рекомендуется.

Фанаты желают заказать машину из Америки под именем Liberty, есть множество способов это сделать, даже специальные компании. Суть в огромном количестве отзывных компаний, который проходил не каждый автомобиль, плюс вы еще не сможете это проверить перед заказом. Carfax? Вещь действительно удобная, но если владелец не светился в страховых случаях, а такое может быть, то и данные туда не попадут.

Отсутствие данные не дает полного понимая состояния машины. Также помните про потребительское отношение американцев к автомобилям, поэтому готовьте дополнительные деньги на приведение его в порядок. Лучше заказывать дизельный внедорожники, ведь они будут европейскими.

В итоге:

У Jeep Cherokee/Libery есть минусы, их немного, да и с надежностью относительный порядок. Покупать его себе как основной городской автомобиль – сомнительно, но если вы любите бездорожье или вовсе собирается использовать как базу для проекта, то вариант прекрасный.

Салон Cherokee KJ

Внутри классика американских автомобилей – желание сделать хорошее оснащение за небольшие деньги, поэтому материалы дешевые, да и надежность оборудования сомнительная. Порадует толстая кожаная обшивка комплектации Premium, живущая долго.

Здесь толстые кресла, регулируемые электрически в хороших комплектациях. Сзади просторный диван, три человека на котором спокойно проедут большое расстояние без усталостей. Многие жаловались на короткую подушку, поэтому в рестайле их форму изменили, сделав более удобными.

Многих порадует цифра объема багажника – 820 литров, правда это в американской манере замера вместе со всей высотой потолка. Откинув задний диван получается 1950 литров.

Перед водителем уже знакомой архитектуры 4-спицевый мульти-руль, за которым стильно оформленная панель приборов с белыми аналоговыми датчиками, каждый из которых обрамлен хромом. Центральная консоль Jeep Cherokee KJ уникальным оформлением не блещет – классическая магнитола и тумблера настройки кондиционера. Человека, впервые севшего за внедорожник, поразит три рычага тоннеля – это рычаг КПП, стояночного тормоза и управления блокировкой межосевого дифференциала, то есть полным приводом. Также на тоннеле есть подстаканники.

Немного истории

Производство полноразмерного внедорожника Джип Чероки началось в далеком 1974 году, автомобиль создан на платформе SJ, по сути, он является модификацией Wagoneer – первого американского вездехода компании American Motors.

Авто производился в кузовах двух- и четырехдверный седан, оснащался мощными объемными двигателями (4.2-6.6 л), четырехступенчатой механической и трехступенчатой автоматической коробкой передач.

Внедорожник выпускался до 1983 года, затем ему на смену пришел Cherokee второго поколения в кузове XJ, более компактный, и с менее объемными моторами (2.1-4.0 л).

Хотя автомобиль и уменьшился в размерах, в основе его кузова также имелась рама, а формы оставались рублеными, в классическом «джиповском» стиле.

Модель обрела огромную популярность во всем мире, производилась в США, Китае, Аргентине Венесуэле и Египте.

Основное производство авто 2-ой генерации прекращено в 1998 году, но на территории КНР сборка машины осуществлялась вплоть до 2013 года.

Автомобили третьего и четвертого поколения Чероки (кузова KJ и KK) уже не были «классическими» вездеходами: они обрели более современную обтекаемую форму, стали комфортнее.

Модель Jeep Cherokee в кузове KJ.

В кузове KK.

Машины этих генераций больше известны под именем Jeep Liberty, на базе их созданы четырехдверные кроссоверы Compass и Patriot.

В августе 2012 года производство Либерти было прекращено, и модели вернули старое название.

Литература код

  • Evans, E. Raymond. «Notable Persons in Cherokee History: Dragging Canoe». Journal of Cherokee Studies, Vol. 2, No. 2, pp. 176–189. (Cherokee: Museum of the Cherokee Indian, 1977).
  • Finger, John R. Cherokee Americans: The Eastern Band of Cherokees in the 20th Century. Knoxville: University of Tennessee Press, 1991. ISBN 0-8032-6879-3.
  • Halliburton, R., jr.: Red over Black — Black Slavery among the Cherokee Indians, Greenwood Press, Westport, Connecticut 1977 ISBN 0-8371-9034-7
  • Irwin, L, «Cherokee Healing: Myth, Dreams, and Medicine.» American Indian Quarterly. Vol. 16, 2, 1992, p. 237.
  • Perdue, Theda. «Clan and Court: Another Look at the Early Cherokee Republic.» American Indian Quarterly. Vol. 24, 4, 2000, p. 562.
  • Perdue, Theda. Cherokee women: gender and culture change, 1700—1835. Lincoln: University of Nebraska Press, 1999. ISBN 978-0-8032-8760-0.
  • Sturtevant, William C., general editor and Raymond D. Fogelson, volume editor. Handbook of North American Indians: Southeast. Volume 14. Washington DC: Smithsonian Institution, 2004. ISBN 0-16-072300-0.
  • Wishart, David M. «Evidence of Surplus Production in the Cherokee Nation Prior to Removal.» Journal of Economic History. Vol. 55, 1, 1995, p. 120.
  • Youngblood, Wayne L. Cherokee: People of the Written Word. Edison, NJ: Chartwell Books, 2008. ISBN 978-0-7858-2398-8.
  • Doublass, Robert Sydney. «History of Southeast Missouri», 1992, pp. 32–45
  • Rollings, Willard H. «The Osage: An Ethnohistorical Study of Hegemony on the Prairie-Plains.» (University of Missouri Press, 1992)

Дизайн

Внешность внедорожника преобразилась полностью, он стал больше, но из-за дизайна выглядит маленьким. Также внешность полностью лишена брутальности – все дело в круглых фонарях головной оптики, если их убрать дизайн преобразится кардинально. Также можно с легкостью купить обвесы и улучшить внешность своего Cherokee.

Передняя часть получила традиционную 7-секционную радиаторную решетку, а ниже выпуклый бампер с поворотниками и противотуманками, который стыкуется с массивными колесными арками. Арки соединены широким молдингом, но главное это большой, не декоративный порог внизу.

Сзади мало удивительных вещей, тут простые фонари, стыкованные с маленьким бампером. Неплохо выглядит накладка запасного колеса, растягивающего петли. Понравится владельцам 2-секционная крышка багажника, сама дверь открывается влево, а можно отдельно поднять заднее стекло для быстрой погрузки мелочи – удобно.

Габариты внедорожника увеличились:

  • длина – 4437 мм;
  • ширина – 1819 мм;
  • высота – 1796 мм;
  • колесная база – 2650 мм.

Гниет автомобиль редко, правда если владелец не особо вымывает грязь после бездорожья ржавчина появляется в нижней части задней двери и постепенно переходит к порогам. Также часто гниет днище в районе выхлопа.

Ссылки [ править ]

  1. ^ http://www.toledoblade.com/Automotive/2001/01/08/Liberty-designers-aimed-to-establish-a-niche.html
  2. ^ «Jeep Dakar Concept» . Mojeepin.com. Архивировано из оригинала на 2006-05-08 . Проверено 29 сентября 2010 .
  3. ^ «Jeep Jeepster Concept» . MoJeepin.com. Архивировано из оригинала на 2006-05-08 . Проверено 29 сентября 2010 .
  4. ^ «Jeep Liberty Steering» . Allpar.com. 2005-05-15 . Проверено 29 сентября 2010 .
  5. ^ «1963 IFS Wagoneer 4×4 Брюса Райса» . wagoneers.com. 2007-12-24. Архивировано из оригинала на 2008-07-24 . Проверено 17 декабря 2010 .
  6. ^ «Сравнить бок о бок» . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 1 марта 2013 года .

Агрегаты и узлы

Jeep Cherokee 2016 оснащается пятью типами двигателей:

  • бензиновыми моторами 2.0/ 2.4/ 3.2 л;
  • дизелями Multijet 2.0/ 2.2 л.

Но в Россию поставляются только автомобили с дизелями 2.0 и бензиновыми моторами 2.4 и 3.2 л.

«Младший» 2.4-литровый двигатель – это рядная «четверка» с распределенным топливным впрыском, мощностью 177 лошадиных сил, по своим характеристикам соответствует Евро-6, работает на 95-ом бензине.

Мотор 3.2 VVT – шестицилиндровый, V-образный, инжекторного типа, в принципе, этот тот же самый ДВС 3.6 л, который на Джипе устанавливался раньше, но только он теперь доработан под современные требования экологии, а его объем немного урезан.

Движок имеет мощность 272 л. с. и обладает впечатляющей динамикой, обладает хорошим запасом мощности.

Доступен данный мотор для россиян только в топовой комплектации «Лимитед», в исполнении 4х4.

Дизель Джип Чероки в линейке моторов на российских автомобилях появился позднее, в апреле 2015 года.

170-сильный ДВС с непосредственным впрыском топлива отличается высокой экономичностью (средний расход солярки – 5,8 л/ 100 км), оснащен турбонаддувом.

Силовая передача на всех кроссоверах одного типа – это 9-ступенчатая АКПП фирмы ZF.

По приводу колес Cherokee-5 разделяются на три типа:

  • переднеприводные;
  • полноприводные, с автоматическим подключаемым задним мостом;
  • с постоянным полным приводом колес.

Следует отметить, что практически все Чероки 5-ой генерации – полноприводные, вариант 4х2 предусмотрен только в одной модификации, где устанавливается двигатель 2.4 л.

Происхождение

Распространение чероки

В 1880-х годах Гораций Гэль высказал предположение, что чероки родственного происхождения с ирокезами. Впоследствии эта гипотеза полностью подтвердилась; по общепринятой в настоящее время классификации, язык чероки входит в семью ирокезских языков в качестве представителя отдельной южной ветви.

Чероки называют самих себя тсалаги (ᏣᎳᎩ, «настоящие люди»), хотя слово и не этимологизируется на основе их языка. Самоназвание созвучно экзониму Cha’la’kee («живущие в горах»), который использовали в отношении чероки соседствующие с ними до прихода европейцев чокто — народ, говорящий на языке маскогской языковой семьи.

Возможно, что чероки действительно являются потомками неких аллигеви или таллигува, о которых сохранились сведения в легендах ирокезов и алгонкинов, как о народе, ушедшем в древние времена на юг. Однако в колониальную эпоху ирокезы называли чероки Oyata’ge’ronon («живущие в стране пещер»).

Вероятно, экзоним чалаки постепенно прижился в языке чероки и приобрёл статус самоназвания, а ирокезы, помня на протяжении какого-то периода о давнем родстве с ушедшими, упоминали их в легендах уже под новым именем, ставшим со временем известным через культурные контакты между различными племенами.

Двигатели

Для Jeep Cherokee было подготовлено несколько двигателей, но среди них нет идеального. Базовый бензиновый объемом 2,4 л не самый худший в плане расхода топлива (минимум 8 л, максимум – 17 л/100 км). Но ускорение с 80 до 120 км/ч длится целую вечность. Разгон до 100 км/ч тоже не быстрый – 13,7 секунды.

Полная противоположность – бензиновый 3,7 л, который отличается отменной динамикой и великолепной тягой. Однако, средний расход топлива высокий – около 15 л, а в городе нередко превышает 20 л на 100 км. Технически двигатель схож с 4,7-литровым V8. Он имеет чугунный блок, алюминиевую головку и балансировочные валы. 3,7-литровый агрегат вполне надежный. С возрастом появляются утечки жидкостей и выходит из строя навесное оборужование.

Дизельные моторы Jeep Cherokee сохранили итальянский лейбл Fiat. Но двигатели рабочим объемом 2,5 и 2,8 литра не имеют ничего общего с дизелями, применявшимися в XJ. Сначала под капотом Liberty появился 2,5-литровый агрегат мощностью 143 л.с. Он не способен обеспечить хорошую динамику. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 14 секунд. К сожалению, расход топлива тоже сложно назвать привлекательным – от 8 до 15 л/100 км. Вскоре в линейке появился 150-сильный вариант рабочим объемом 2,8 л. Он сочетался только с автоматической коробкой передач. Динамика такой модификации находится на уровне версии 2,5 л, а расход топлива выше на 2 литра.

После рестайлинга дизельный агрегат получил турбокомпрессор VGT (переменной производительности), что позволило повысить мощность до 163 л.с. В пару двигателю устанавливалась либо 6-ступенчатая механика, либо 5-скоростной автомат. Версия с АКПП медленнее в спринте аналога с МКПП на 0,5 секунд (12,7 и 12,2 соответственно) и, как ни странно, экономичнее (10,5 и 11,3 л/100 км соответственно). К сожалению, помимо того, что дизели расточительны, они еще и сильно шумят.

Дизельные моторы страдают от неисправностей EGR, термостата, завоздушивания топливной системы. Турбины и форсунки достаточно выносливые. Ремень ГРМ способен отходить 160 000 км (15 000 рублей с работой). Только бензиновый 3,7 л оснащен более долговечной цепью ГРМ.

Численность код

Численность чероки в 1674 году составляла примерно 50 тыс. человек. Эпидемии оспы сократили чероки наполовину, и в начале XIX века численность чероки, согласно переписи, не превышала 16 тыс. человек. Последующая насильственная депортация племени на индейские территории в Оклахоме уменьшила численность народа почти на четверть. Гражданская война в США, в которой племя чероки раскололось на противоборствующие фракции, вновь уменьшила численность народа.

Перепись 1990 года выявила 308 132 чероки, из них чистокровных — 15 тыс. человек. 95 435 из них проживали в восточной Оклахоме, 10 114 восточных чероки жили в Северной Каролине. По данным переписи 2000 года, численность чероки составляла 281 069, ещё 18 793 указали принадлежность к племени чероки наряду с принадлежностью к другому индейскому племени. Численность потомков чероки, включая метисов и самбо, составляла 729 533 человек.

Зарегистрированные члены племени чероки составляют около 250 000 человек, и это одна из крупнейших индейских групп в США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector