Jeep liberty (джип либерти)
Содержание:
Интерьер
Джип Либерти имеет достаточно жесткую пластиковую отделку салона, но даже стандартная обшивка из ткани не промокает и легко моется, а за отдельную плату есть возможность приобрести авто с кожаным салоном.
Приборную панель нельзя назвать особенно изящной, однако она позволяет с легкостью считывать необходимую информацию и обладает оптимальным сочетанием цветов. Центральная консоль украшена декоративной накладкой с вентиляционными решетками. Здесь же расположена магнитола и управление климат — контролем. В базовую модификацию автомобиля входит целый ряд устройств пассивной и активной безопасности: АBS, подушки безопасности, система Brake Assist, антипротивобуксовочная система, система динамической стабилизации, имеющая три режима, и система, которая защищает машину от опрокидывания ERM.
Салон легко трансформируется. Это весьма удобная опция, которая особенно необходима автомобилистам, предпочитающим активный отдых, охоту, рыбалку. Салон просторный, а его рациональное использование позволяет водителю и пассажирам во время поездки чувствовать себя достаточно комфортно. Задние сиденья раскладываются, можно также сложить и спинку сиденья переднего пассажира. Водительское сиденье имеет высокую посадку и хороший угол обзора. Во вместительном багажнике без труда можно перевозить большие грузы. Объем багажника составляет при поднятых сиденьях заднего ряда 650 литров, а при сложенных спинках — все 1270 . Есть и продольные рейлинги, которые позволяют прикрепить к автомобилю дополнительный багажник.
Jeep Liberty первого поколения
Первое поколение Либерти в кузове KJ было представлено в Детройте в 2001 году, на этом внедорожнике впервые была установлена рулевая рейка вместо традиционного для всех джипов рулевого редуктора. Этот автомобиль производился не только в США, он также собирался в Египте, Иране и Венесуэле. В 2005 году авто претерпел рестайлинг, изменения коснулись:
- решетки радиатора;
- капота (он стал более плоским).
Также в обновленном автомобиле был повышен уровень безопасности.
На этом внедорожнике установлена независимая передняя подвеска, но она не является новинкой для Джипов – впервые такая конструкция была применена на автомобиле Jeep Wagoneer в 1963 году. Первоначально Chrysler предлагал три комплектации Liberty:
- Limited;
- Renegade;
Все машины выпускались с полным приводом, базовая комплектация оснащалась:
- 2,4-литровым двигателем;
- механической КПП;
- гидроусилителем руля;
- двумя передними подушками безопасности;
- электрозеркалами;
- кондиционером.
Самый богатый считается комплектация «Лимитед», базовой считается «Спорт».
Описание JEEP LIBERTY
В апреле 2007 года дебютировало второе поколение среднеразмерных внедорожников Liberty (в Россию поставляется как Cherokee), серийное производство которых идет на новейшем заводе с гибкой роботизированной производственной линией в Толедо (штат Огайо). Внешне Liberty/ Cherokee’08 выдержан в стиле угловатой топ-модели Commander. Прежний скругленный дизайн передка с круглыми фарами уступил место угловатой решетке в цвет кузова и большим прямоугольным блок-фарам. Изюминкой новинки стала система Sky Slider, позволяющая полностью раскрывать крышу. Плавность хода и управляемость были улучшены за счет новых подвесок, независимой передней подвески и задней пятирычажной и нового реечного рулевого механизма. Для Liberty/ Cherokee предложены две модернизированные трансмиссии Command-Trac и Selec-Trac II.
Базовым мотором считается бензиновый 3,7-литровый V6 мощностью 210 л.с. На экспорт поставляется и дизельная версия Cherokee с 2,8-литровым турбодизелем CRD мощностью 177 л.с. с турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбины (VGT). С ним на выбор предлагают 6-ступенчатую механическую КП (только для Liberty) или 4- и 5-ступенчатые «автоматы» (в зависимости от двигателя).
Естественно, предусмотрен полный набор систем активной и пассивной безопасности. В список стандартного оснащения Liberty (версия Sport в Россию не поставляется) включена электронная система стабилизации, климат-контроль, тракшн-контроль, ABS и Break Assiste, система контроля за давлением воздуха в шинах, боковые ПБ и шторки. Расширенный список оснащения Cherokee Limited предполагает обшивку сидений легко моющейся материей YES Essentials, регулируемую рулевую колонку, складывающиеся зеркала с электроприводом регулировок и подогревом, память регулировок сидений, электростеклоподъемники с функцией 1-touch (одно касание) со стороны водителя, датчик дождя, климат-контроль, противотуманные фары и легкосплавные диски. В оснащение Liberty’08 также включена опционная мультимедийная система MyGIG с 20-гигабайтным жестким диском, на котором можно хранить музыкальные и фотофайлы. Кроме того, система MyGIG включает функцию hands free Uconnect с использованием технологии Bluetooth, сенсорный дисплей и голосовое управление, а также поддерживает в режиме реального времени информацию о движении через спутниковое радио Sirius и может обеспечить альтернативный маршрут с учетом реального состояния дорожной ситуации. Спутниковое радио Sirius на территории США поддерживает 130 каналов, включая все коммерческие специализированные музыкальные, спортивные, новостные, тематические и метеорологические.
Стать автором
Дорожные качества Джип Либерти
В переводе с английского Liberty означает «свобода», но что можно подразумевать под этим словом, глядя на американский автомобиль? Jeep liberty хотя и обладает очень хорошими внедорожными качествами, но ездить на нем по непроходимой грязи все же не стоит. Так же нельзя сказать, что в автомобиле много места, и пассажиры в салоне Джипа размещаются свободно.
Джип Либерти в своем классе отличается завидной экономичностью, на трассе с дизельным мотором машина потребляет около шести с половиной литров на сотню километров. У автомашины с бензиновым 2,4 литровым двигателем расход несколько больше, и не очень хорошо, что этот движок идет в паре с вариатором – КПП «скрадывает» динамику двигателя.
По ровным дорогам на автомобиле включен передний привод, но если автомобиль съезжает на бездорожье, трансмиссия автоматически перераспределяет нагрузку между мостами, также в Джипе предусмотрена блокировка дифференциала. В городе разницы между легковым автомобилем и Jeep Liberty практически не чувствуется – подвеска у авто в меру жесткая, машина управляется легко, не кренится на поворотах.
Чего ожидать от эксплуатации?
Перед тем, как купить Джип Либерти, отзывы владельцев данной модели помогут определить целесообразность данного решения. Рекомендуется посетить различные форумы для получения максимально объективной информации
Касательно основных недостатков модели, то здесь следует акцентировать внимание на отсутствие блокировки заднего моста. Для автомобиля с таким уровнем проходимости данная опция не оказалась бы лишней
Также следует отметить высокую стоимость содержания транспортного средства. Ремонт Джип Либерти может обойтись очень дорого. Более того, поиски необходимых деталей также могут сопрягаться с определёнными трудностями.
К вышесказанному следует добавить высокую чувствительность двигателя к используемому топливу. По этой причине рекомендуется заправляться только в проверенных местах.
Описание
Jeep Liberty был полностью переработан для модели 2008 года с более квадратным и утилитарным внешним видом, как у Dodge Nitro 2007 года , последний из которых просуществовал до своего финального производства в декабре 2011 года. Liberty 2008 года дебютировала на .
С меньшими кроссоверами Patriot и Compass, которые теперь доступны для покупателей, заботящихся о MPG, четырехцилиндровый дизельный двигатель был исключен из предложений Liberty. V6 с железным блоком и алюминиевой головкой был единственным двигателем, доступным на 2008 год. Буксировочная способность составляла 5 000 фунтов (2268 кг). Jeep прекратил выпуск Liberty CRD для американского рынка, потому что он не соответствовал более жестким стандартам выбросов 2007 года для дизельных двигателей. В период с 2008 по 2010 год Jeep Liberty KK продавался на европейском рынке с дизельным двигателем объемом 2,8 л, мощностью 175 л.с. и крутящим моментом 302–339 фунт-фут. Рядный 4-цилиндровый турбодизельный двигатель производится итальянским производителем дизельных двигателей VM Motori.
Оба варианта трансмиссии остались прежними: шестиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая . Стандартное оборудование включало электронный контроль устойчивости с подавлением крена, контроль тяги и антиблокировочную систему тормозов . Новые функции включают стандартные боковые подушки безопасности. Дополнительные функции: дворники с датчиком дождя, спутниковое радио Sirius , Bluetooth , навигационная система и развлекательная система MyGig с жестким диском на 30 ГБ .
Jeep Liberty Renegade 2010 года выпуска
Первоначально предлагались две модели: базовая «Sport» и «Limited» с более высокой комплектацией. На выбор были представлены колеса размером 16, 17 и 18 дюймов. Среди наиболее отличительных особенностей был Sky Slider, крыша с электроприводом, сделанная из «усиленной акриловой ткани» над передними и задними сиденьями. Sky Slider втянулся до отверстия 60 дюймов (1500 мм) на 30 дюймов (760 мм), что было самым большим в своем классе. Jeep утверждал, что идея Sky Slider заключалась в том, чтобы дать потребителям ощущение открытого воздуха по сравнению с предыдущими моделями Jeep, сохранив при этом жесткость и безопасность прочной рамы.
Внешний вид Liberty 2009 года не отличался от моделей 2008 года. Обновления включали более жесткие валы заднего моста и перенастроенные пружины, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, клапан рулевого механизма, тормозные суппорты с низким откатом и измененное передаточное отношение педали тормоза. От шестиступенчатой механической коробки передач отказались, а четырехступенчатая автоматическая теперь стала стандартной.
Экстерьер
Внешность — одно из основных достоинств и отличительных черт американского кроссовера, ведь многие приобретают этот автомобиль из-за его мужественной внешности. Облик автомобиля напоминает легендарные Willys и Wrangler. Внедорожник имеет угловатый «квадратный» дизайн кузова, мощный передний бампер, почти вертикальное лобовое стекло, рубленые колесные арки, в общем — полностью соответствует корпоративному духу компании Jeep. В передней части автомобиля красуется традиционная решетка радиатора с большими вертикальными прорезями и круглые фары. К узнаваемым фирменным чертам модели можно также отнести задние вертикальные фонари и жесткую раму лобового стекла. Экстерьер дополнили чёрные молдинги водостоков вдоль крыши.
Однако, несмотря на брутальную наружность, это совсем не бескомпромиссный истинный внедорожник, а скорее кроссовер для города, который способен бодро справляться с разбитыми дорогами, не тушуясь перед глубокими ухабами и выбоинами, и уверенно чувствовать себя в снегопады. Но тяжелое бездорожье уже не для него.
Первое поколение
Jeep Liberty KJ | |
Общие данные | |
Производитель | DaimlerChrysler |
Годы производства | 2001—2007 |
Дизайн | |
Платформа | Chrysler KJ |
Двигатель | |
2,4 l4 (150 л.с.) 3,7 V6 (210 л.с.) 2,5 l4 (143 л.с.) дизель 2,8 l4 (150—163 л.с.) дизель | |
Трансмиссия | |
5-ступенчатая АКПП 4-ступенчатая АКПП 5-ступенчатая МКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 2002-2004: 4420 мм 2005-2007: 4440 мм |
Ширина | 2002-2004: 1810 мм 2005-2007: 1920 мм |
Высота | 2002-2004: 1860 мм 2005-2007: 1770 мм |
Колёсная база | 2650 мм |
Масса | 1829 кг |
Медиафайлы на Викискладе |
Выпускался с конца 2001 года (2002 модельный год) в трех версиях оснащения (в России продавались две). Главное новшество — Liberty стал первым автомобилем Jeep, получившим независимую переднюю подвеску. (Независимая, пружинная, на поперечных рычагах). Задняя — зависимая, пружинная.
В 2005 году все варианты претерпели довольно значительный рестайлинг, в основном, затронувший переднюю часть автомобиля. Изменения 2005 года коснулись и безопасности, позволив получить неплохой результат[источник не указан 905 дней
В России эта модель не получила распространения по ряду причин: прежде всего, из-за внешнего вида, хотя именно в этой модели дизайнерам Chrysler удалась перекличка (не такая прямая, как в модели Wrangler, а оттого более тонкая и интересная) с «праотцами» марки — военными WILLYS MB, Ford GPA и , «упакованная» в сложные пластические решения передней части современного автомобиля.
Sport
Самая бюджетная версия Liberty 2,4 комплектовалась четырехцилиндровым 147-сильным мотором, механической коробкой передач, АБС (опционально), двумя фронтальными подушками безопасности, кондиционером, усилителем руля и электроприводами наружных зеркал заднего вида.
Другие комплектации:
V6 3.7 с 204-сильной «шестеркой» и четырехступенчатым «автоматом»
Sport 2.5 ТD продавался с итальянским 2,5-литровым турбодизелем VM мощностью 143 л.с. и механической коробкой передач. Был оснащён системой полного привода Command-Trac (раздаточные коробки NV231 или NP231: режимы 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO. Существуют варианты с опцинальной раздаточной коробкой NP242 (с двигателем 3.7L) и в заднеприводном исполнении. Внешнее отличие: черные или серые пластиковые расширители арок колес.
Limited Edition
Основной двигатель — V-образная «шестерка», объемом 3,7 L. С 2003 года для европейского рынка, а с 2005 — для американского автомобиль получил дополнительно 2,8 L CRD, дизельный двигатель 2,8 литра (R 428 DOHC. Производитель: Mercedes-Benz, его подразделение VM Motori (Италия)). Внешним отличием от других версий служат расширители арок, окрашенные в цвет кузова. В комплектацию входят: дополнительные боковые подушки безопасности, круиз-контроль, электростеклоподъемники, электрорегулировка сидений, центральный замок, передние противотуманные фары, кондиционер или климат-контроль, многофункциональный руль. В Европу и в Россию этот вариант поставлялся только с кожаным салоном, 4- или 5-ступенчатой АКПП и системой постоянного полного привода Selec-Trac (раздаточная коробкой NP242: имеет режим Full Time 4wd в дополнение к 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO режимам. Данный режим обеспечивается наличием в коробке межосевого дифференциала. В заднем мосту размещен самоблокирующийся дифференциал Trac-Loc. Благодаря этой конструкции крутящий момент может быть перераспределен в пользу того колеса, которое в данный момент имеет сцепление с поверхностью.
Renegade (2001—2006)
Выпускался, как более «брутальная» версия линейки. Имел в базовой комплектации двигатель V6 3.7 c ручной и автоматической КПП и системой полного привода Command-Trac (раздаточные коробки NV231 или NP231: режимы 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO. В качестве опции было возможно установить Selec-Trac(с АКПП) и двигатель 2.8L CRD. Внешние отличия: фонари (люстра) на крыше, декоративные «грубые» винты крепления расширителей арок, передний бампер с металлической вставкой. В 2005 году Renegade, как и остальные подвергся рестайлингу и получил уникальный для семейства Liberty/Cherokee «плоский» капот. В Россию официально не поставлялся.
Безопасность
Euro NCAP | ||
Рейтинги | Пассажир | 24 |
Пешеход | 3 | |
Протестированная модель: Jeep Cherokee 2,5 TD Limited, LHD (2002) |
Euro NCAP | ||
Рейтинги | Пассажир | 25 |
Пешеход | 3 | |
Протестированная модель: Jeep Cherokee 2,5 TD Limited, LHD (2003) |
Технические характеристики Jeep Liberty
На авторынке России Джип Либерти доступен с одним бензиновым движком и одним дизельным. Дизельный двухлитровый двигатель обладает мощностью в 140 лошадей и компонуется механической шестискоростной коробкой передач.
Бензиновый, более мощный двигатель имеет объем в 2.4л и мощность в 174 л.с. Он агрегатируется или механической пятиступенчатой коробкой передач, или бесступенчатым вариатором CVT и позволяет развивать автомобилю скорость 185 км/ч.
До 100 км/ч Либерти разгоняется за 9,9 с, а ускорение на 6й передаче с 70 до 120 км/ч занимает всего 15,4 с. Результат отличный, тут нечего добавить. Коробка передач прекрасно подходит под моторные характеристики, но следует отметить, что при переключении требуется хорошая физическая подготовка, так как педаль сцепления у автомобиля очень тяжелая.
Расход топлива вполне невелик для полноприводного внедорожника с такой массой.
На рынки СНГ и в Россию поставляется только полноприводный Джип Либерти, однако на рынке северной Америки получили широкое распространение кроссоверы с передним приводом. Автомобиль оснащен независимой подвеской, что позволяет с комфортом перемещаться я по разбитым дорогам.
В плане поведения Liberty показывает себя с самой лучшей стороны. Компактный кроссовер демонстрирует отличную управляемость. В повороты машина заходит с вполне умеренным креном, на трассе показывает неплохую плавность хода и хорошую шумоизоляцию салона.
Правительство / использование флота
Несмотря на то, что в 2002 году не было представлено специального Jeep Liberty для использования полицией, полиция и агентства по аренде автомобилей продолжают приобретать его для использования автопарком. Большинство из них оснащено 3,7-литровым двигателем V6 «Power-Tech», который производит 210 лошадиных сил в сочетании с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, однако в некоторых автопарках Liberties использовался 2,4-литровый двигатель I4, который производил около 150 лошадиных сил с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. . В 2008 году, когда Jeep Liberty был полностью переработан, двигатель I4 был исключен, и двигатель V6 был единственным выбором, как и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Большинство автопарков и правительственных машин Liberties также используют системы 4WD Selec-Trac или Selec-Trac II , но некоторые Liberties использовали 2WD .
Так как она была введена в апреле 2001 года в качестве 2002 модельного года транспортного средства во время его было прекращено в 2007 году, Liberty KJ также нашли свой путь в аренде автомобилей флотов. Большинство арендованных Liberty KJ были моделями Sport с двигателем V6, автоматической коробкой передач и полным приводом .
Международные версии
Европейский под маркой Cherokee Renegade
Многочисленные версии были доступны на рынках за пределами США и Канады.
С начала 2002 по середину 2003 модельного года CRD оснащались 2,5-литровым дизельным двигателем VM Motori мощностью 105 кВт (143 л.с., 141 л.с.) и 343 Нм (253 фунт-фут). Внешний турбонаддув с турбонаддувом был стандартным, а двигатель был доступен только с механической коробкой передач .
Коммерческая версия Cherokee с двигателем 2,5 CRD и пятиступенчатой коробкой передач, рассчитанная на 34,4 мили на британский галлон (8,2 л / 100 км; 28,6 миль на галлон ‑US ), имеет полностью плоскую грузовую площадку (заднее сиденье покрыто гальваническим покрытием по всей длине. металлический пол), а стекло задней четверти и задней двери заменено неподвижными алюминиевыми панелями в цвет кузова (передние двери имеют электрические стеклоподъемники). Для дополнительной безопасности груза необязательно использовать съемную металлическую перегородку от пола до потолка и сетчатую перегородку. На европейских рынках покупатели, зарегистрированные в качестве плательщика НДС, могут требовать возврата уплаченного налога, поскольку это квалифицируется как коммерческий автомобиль.
- Совместное предприятие Arab American Vehicles Company собирает Jeep Cherokee (Liberty) для египетского рынка.
- Сборочный завод Карабобо (DaimlerChrysler de Venezuela) собирает Jeep Cherokee (Liberty) в Валенсии, Карабобо, для венесуэльского рынка.
ЭКСКУРС
История Jeep Cherokee, как и всей компании «Jeep», началась с модели Willys.
В 1962 году появляется совершенно новая модель под названием Jeep Wagoneer/SJ, которая послужила основой для первого Cherokee — он был показан в 1974 году. Автомобиль имел 3-дверный кузов и представлял собой, по сути, более спортивную модификацию обычного Wagoneer. Но можно отметить, что именно на Cherokee начали впервые ставить коробку Quadra-Trac — первую полностью автоматическую систему постоянного полного привода.
Второй Cherokee был представлен в 1984 году. Именно он сделал имя индейского племени известным во всем мире, став одним из самых популярных внедорожников. На Cherokee с индексом XJ ставили широкую гамму силовых агрегатов. Бензиновые имели следующий объем: 2,5 л (105 л.с. с карбюратором, 115 л.с., 118 л.с., 123 л.с. или 127 л.с. при наличии впрыска), 2,8 л (карбюратор, 115 л.с.), 4,0 л (6 цилиндров в ряд, от 170 до 193 л.с.). Были и дизели: 2,1 л (85 л.с.) и 2,5 л (113 л.с. или 116 л.с.). Cherokee XJ имел как 3-, так и 5-дверные версии.
Jeep Cherokee XJ выпускался в США до 2001 года (в 1996 году модель подверглась рестайлингу). А в Китае его делают до сих пор. Ну а в 2001 году мир увидел новый Cherokee, который получил совершенно другую внешность. Мало того, в США его даже решили переименовать — в Америке он продавался как Liberty (в России и Европе модель сохранила название Cherokee). В 2004 году автомобиль подвергся рестайлингу.
В прошлом году на рынке США показали новое поколение Liberty, которое вновь получило весьма агрессивный внешний вид. Жаль, до нас это авто еще не добралось. Модель оснащается двумя моторами: бензиновым V6 объемом 3,7 л (205 л.с.) и 2,8-литровым дизелем (177 л.с.).
Jeep Cherokee оказался на удивление неплохим автомобилем, который, конечно, ломается, но не слишком часто. К тому же не забывайте, что Cherokee является настоящим внедорожником. Здесь он лучший в своем классе.
ЭКСПЕРТЫ
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— В начале 90-х едва ли не самым популярным автомобилем в России был легендарный Jeep Cherokee. Несмотря на хороший «аппетит», эти авто завозились в Россию в огромных количествах. Да и сейчас на дорогах достаточно часто можно увидеть Cherokee в отличном состоянии, несмотря на 15-летний возраст. Jeep Liberty, который является продолжением династии «младшего брата», на свою беду, попал в ситуацию, когда новые таможенные правила делают таможенные платежи за автомобиль с мотором объемом 3,7 л существенно большими, чем за Mercedes ML 320 и BMW Х5, хотя стоимость этих автомобилей практически в два раза выше. Соответственно, диспропорция между ценой самого автомобиля и «паразитными» расходами на таможенное оформление и доставку не позволяет привозить в Россию автомобиль в хорошем состоянии, так как он сразу станет невыгодной покупкой по сравнению с аналогами.
Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:
— Нам повезло быть свидетелями глобализации мировой экономики, когда границы стираются, а товары и услуги беспрепятственно перемещаются между странами. С развитием Интернета глобальный рынок продаж подержанных автомобилей также перешагнул границы своих стран, и сегодня мы, находясь в России, имеем возможность купить автомобиль через Интернет на автомобильных аукционах в США и Канаде. Покупка автомобиля на аукционе позволяет сэкономить покупателю от 10 до 20% цены автомобиля, представленного на продажу в российском автосалоне. Соответственно, для Jeep Liberty 2005 года выпуска экономия составит от $3000 до $6000.
При покупке автомобиля на аукционе в кредит существуют свои особенности. В первую очередь это необходимость провести платежи за автомобиль, который еще находится за пределами России. Поэтому финансирование покупки идет в два этапа. На первом покупатель заключает договор с кредитной компанией и оплачивает 20% стоимости авто. Кредитная компания берет на себя оплату аукционной стоимости, доставки и таможенного оформления автомобиля. После того как машина пройдет таможенное оформление, покупатель подписывает кредитный договор с банком и получает автомобиль. Вся процедура покупки на аукционе, доставки и оформления транспортного средства в кредит занимает от 45 до 60 дней.
Расшифровка VIN
VIN номер находится за лобовым стеклом. Автомобили для США и Европы имеют небольшие отличия.
Позиция:
1 – страна производитель (1-США);
2 – производитель (J — Jeep);
3 – тип автомобиля (4 – MPV без подушек безопасности, 8 – MPV с 4 подушками);
4 – допустимая полная масса (G – 2268-2721 кг);
5 – модель (L – Liberty 4×4 LHD. В европейских версиях: B – Cherokee 2WD RHD, F – Cherokee 4WD LHD);
6 – коробка передач (N – 5-ступенчатая МКПП, B – 4-ступенчатая, АКПП, в США — оснащение);
7 – кузов (8 – 4-х дверный внедорожник);
8 – двигатель (К – 3,7, 1 – 2,4, 7 – 2.5 CRD);
9 – контрольная позиция;
10 – модельный год (3 – 2003, 4 – 2004, и т.д.);
11 – предприятие (B – Толедо, штат Огайо);
12-17 – серийный номер.
На узкой тропе
В потолок багажника встроен съемный фонарик.
У “Liberty” складывается не только задний диван, но и переднее пассажирское кресло.
ПОСЛЕ заездов по дюнам предстояло преодолеть несколько десятков километров по скоростному хайвэю. Теперь в моем распоряжении не дизельная, а бензиновая модификация (2,4 л, 170 л.с.) автомобиля. Здесь меньше шумов и вибраций, отчего машина ощущается гораздо более комфортабельной. Рабочий диапазон бензинового двигателя заметно шире – он хорошо тянет на малых оборотах и показывает бойкий характер на высоких. Кроме того, если дизельный “Liberty” оснащается только механической коробкой передач, то бензиновый за доплату можно получить с бесступенчатым вариатором. С ним машина ускоряется удивительно плавно, без малейших рывков. А покачивая селектор АКП влево-вправо, можно вручную перебирать виртуальные ступени, навязывая автомобилю темп набора скорости в зависимости от ваших личных предпочтений.
Но я еду совершенно расслабленно. Собственно, как и полагается в Америке. Выставил нужную скорость на круиз-контроле, положил руку на подлокотник (а он у “Liberty” с откидным пеналом под мобильный телефон или наладонный компьютер) и едешь себе, позевывая. Скучища. Редкие обгоны – единственное развлечение и возможность оценить настройки рулевого управления. А “баранка” у “Liberty” весьма легкая, как у большинства заокеанских внедорожников. Хоть мизинцем поворачивай.
Проехав в сонном режиме полчаса, решаю сократить путь по объездной горной дороге. Знал бы я, чем все это закончится!..
Вначале – никаких проблем. Ровная укатанная грунтовка, нет ни попутных, ни встречных машин. Но через пару километров покрытие трассы заметно ухудшилось, а сама она ощутимо сузилась. Вдруг из-за закрытого поворота вылетает какой-то древний пикап. Руль резко вправо, “Liberty” подскакивает к ничем не огороженному обрыву… Уфф, еле разминулись…
Спустя пару минут машину начало тянуть в сторону. Неужели, пробило колесо? Как в воду глядел…
Начинает смеркаться, а нам с коллегой предстоит возиться с запаской. Пока достали ее, пока подняли машину на домкрат, стало совсем темно. И вот тут как нельзя кстати пришелся фонарик – он встроен в потолок багажника, но снимается. А подзаряжается от бортовой электросети. Чтобы дело шло веселее, мы включили стереосистему (со встроенным жестким диском, между прочим) и для лучшей слышимости снаружи откинули динамики на открытой двери багажника. Удобная штука, если хочешь попугать белок в лесу. Впрочем, это уже не новинка. На соплатформенных “Dodge Caliber” и “Jeep Compass” применяются точно такие же гаджеты. Зато те модели вряд ли способны на внедорожные подвиги в отличие от “Liberty”. Все-таки он, несмотря на не очень серьезную внешность, является настоящим “Jeep”.
Краткая техническая характеристика “Jeep Liberty” | ||
2.0 CRD | 2.4 | |
Габаритные размеры | 440,8х178,5х165,8 см | |
Снаряженная масса | 1.610 кг | 1.535 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 2 л | 4-цил., рядный, 2,4 л |
Мощность | 140 л.с. при 1.750 об/мин | 170 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 314 Нм при 4.000 об/мин | 220 Нм при 4.500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступ., механическая | 5-ступ., механич. (вариатор) |
Тип привода | полный, подключаемый | |
Максимальная скорость | 189 км/ч | 183 (185) км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11 с | 10,7 (11,3) с |
Средний расход топлива | 6,7 л/100 км | 8,9 (9,7) л/100 км |
Запас топлива | 51 л |