Jeep compass i
Содержание:
- Двигатели
- ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ
- Кому стоит купить?
- Безопасность и комфорт
- Кроссовер на любителя
- Система полного привода
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Стоит ли покупать?
- Технические характеристики Jeep Compass (2006-2016)
- Технические характеристики
- Затраты на обслуживание
- Обзор
- Новое или б/у авто?
- Jeep Compass против Honda CR-V
- Комплектации и цены
- Дизайн
- Комплектации и цены
- Обзор
- Технические характеристики и начинка
- Джип Компас: когда выйдет рестайлинг в России?
- Конкуренты
- Технические характеристики
- Технические характеристики
- Что и за какие деньги
- Trailhawk
- Бензиновые характеристики
- COMP 164
- Итоги
Двигатели
В России официально продавались только автомобили с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра (170 л.с.). Он был разработан совместно Hyundai и Mitsubishi. Данный агрегат представлен среди 90% предложений на вторичном рынке.
Остальные моторы встречаются на рынке довольно редко. Это 2-литровые — бензиновый атмосферник (158 л.с.) и турбодизель с насос-форсунками разработки Volkswagen (140 л.с.). Последний в 2010 году уступил место турбодизелю Мерседес объемом 2,1 л (ОМ651 / 136 и 163 л.с.). Дизельные моторы предназначались для Европейского рынка.
Бензиновые двигатели очень надежные. Для привода ГРМ используется долговечная цепь (11 000 рублей за комплект).
Регулировка зазора клапанов производится путем подбора толкателей (600 рублей за штуку). Однако, обычно в этом нет никакой необходимости.
Перебои в работе двигателя, как водится, вызваны неисправной дроссельной заслонкой. К 100-150 тыс. км изнашиваются пластиковые шестерни, реже – выходит из строя электрическая плата. Новый оригинальный дроссель обойдется в 33 000 рублей, аналог не намного дешевле – 26 000 рублей.
Иногда подводит и катализатор. Оригинальный нейтрализатор стоит 51 000 рублей, а универсальный аналог доступен за 7000 рублей.
В ряде случаев приходилось менять лопнувший выпускной коллектор (20 000 рублей).
В возрастных экземплярах с пробегом свыше 250-300 тыс. км увеличивается расход масла. Обычно недуг устраняется путем замены маслосъемных колпачков. В крайнем случае, причиной повышенного потребления масла являются залегшие кольца.
ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ
На европейский рынок обновленный Компас поставляется с бензиновым турбо-мотором объемом 1,3 литра и мощностью 130 л.с. Такая машина оснащается «механикой». Есть и 150-сильная версия этого мотора. Тут в паре с ним установлен уже шестиступенчатый «робот». Есть в гамме и дизельная 1,6-литровая версия на 120 л.с. с «механикой». Все такие машины – переднеприводные. Полный привод в Европе положен гибридной версии, где бензиновому мотору на 1,3 л помогает электромотор, установленный на задней оси. Суммарная мощность – 190 либо 240 л.с. Что касается нашего рынка, на котором автомобиль появится позже, то для РФ предлагаются лишь машины мексиканской сборки с атмосферниками объемом 2,4 литра на 150 либо 170 л.с. Все такие машины полноприводные и с шестиступенчатым «автоматом».
Кому стоит купить?
В первую очередь новый Jeep Compass подойдет тем, кто хочет получить пригодный для езды по бездорожью компактный внедорожник с ценой меньше, чем у Jeep Wrangler и салоном просторнее, чем у Jeep Renegade. Остальным покупателей есть смысл взглянуть в сторону других представителей класса. Поклонникам приключений может понравиться Subaru Forester. Он дороже, чем Compass, но имеет больший дорожный просвет и стандартный полный привод. У Forester больше грузового пространства и стандартных систем безопасности. Современные Toyota RAV4 и Kia Sportage это хорошие варианты для тех, кто ищет надежный внедорожник для повседневного использования.
Безопасность и комфорт
Комфортность новинки от Джип сложно переоценить. Чего стоит хотя бы эргономичное сидение водителя, где все в прямом смысле слов – под рукой. Кроме того, доступны разные варианты аудиосистем, включая те, что управляются голосом. Впрочем, последние едва ли будут востребованы в России, так как система не знакома с русским языком. Зато, благодаря Uconnect системе с Bluetooth, владелец Джип Компасс Sport сможет передавать файлы аудиосистеме авто с любого цифрового носителя, включая телефон.
В то же время, уровень вопроизведения музыки – просто отличный, чему в немалой степени способствуют девять колонок, две из которых установлены на двери багажного отсека. О них разговор особый – Liftgate колонки откидные и предназначены для создания музыкального сопровождения в время пикника или поездки на базу отдыха.
ParkView позволяет увидеть вид сзади с наложенными линиями расстояния, что будет удобно при парковке и обгоне.
Автомобиль имеет базовые системы безопасности и опционные варианты. В целом, Jeep Compass Sport может иметь более 30-ти различных функций безопасности, которые помогут Вам и Вашим пассажирам пережить дорожные проблемы, в целости и сохранности.
Кроссовер на любителя
Во-первых, Compass для российского рынка бывает только с полным приводом, а во-вторых, никакого турбированного 1.4 — вместо него атмосферник 2.4. Прайс-лист намекает, что у нас это автомобиль на любителя: стартовая цена от 2 049 000 рублей надёжно уберегает его от титула рекордсмена продаж. Владельцами «Компаса» станут либо приверженцы марки, привыкшие видеть на решётке семь вертикальных щелей, либо те, кто ищет кроссовер не как у всех. Ведь как бы ни были хороши Volkswagen, Kia или Toyota, ими забиты все дворы.
Высокий входной порог мог бы компенсироваться комплектацией, но кроме бесключевого доступа и обогрева руля ничего примечательного в базовой машине нет. Гораздо интереснее исполнение за 2 299 000 рублей, но и разница — в четверть миллиона. За эти деньги в числе прочего появляется адаптивный круиз, автоматическое торможение, удержание в полосе, ксенон с автоматическим дальним, возможность (за доплату) покрасить крышу в чёрный цвет, кузовной хром-декор, двухзонный климат, мультимедийка с приличным дисплеем и прочее.
Однако «панорама» и кожа (можно даже с вентиляцией спереди) — ещё около 200 тысяч сверху, ещё 100 за топовую мультимедийку с крупным дисплеем и модной акустикой Beats. Доплатить придётся и за большие колёса (вплоть до 19 дюймов), и за предпочтения в цвете кузова. Итого Compass «на максималках» стремится к сумме аж в 2,8 миллиона рублей. Но зато с любым уровнем фарша Compass имеет полный привод, «большой» мотор 2.4 и автомат с мелко нарезанными 9 передачами.
Интерьер встречает простором, самобытным дизайном и… кучей мелких просчётов по части удобства. Так, подушки передних кресел коротковаты и узковаты, поэтому не каждый водитель сможет усесться комфортно. Блок климата, музыки и вспомогательных функций скомпонован странно, а расположен низко. Например, в погоне за симметрией кнопки разбросаны нелогично, а ручки звука и температуры имеют одинаковый размер и форму — путаешься. Громкостью можно управлять и с руля, но нужно привыкнуть к расположению клавиш на тыльной стороне правой спицы.
Далее: стёкла колодцев приборки сильно бликуют в тёмное время суток, а картинка с камеры заднего вида расстроит вас даже в светлое. Сзади свои приколы: откинутый подлокотник дивана открывает зияющий лаз в багажник, а двери чересчур экономно отделаны грубым пластиком. Наконец, не злитесь на владельцев «Компасов», не включающих поворотники — рычажок изогнут прочь от водителя, из-за чего дотянуться до его кончика в спешке получается не всегда. Из приятного отмечу мощный звук опциональной акустики Beats и нарядный интерфейс мультимедийки.
Система полного привода
Jeep Compass представлен как переднеприводными, так и полноприводными версиями.
Полноприводными могли быть только машины с бензиновым двигателем 2.4 л и турбодизелем. Они комплектовались системой Freedom Drive, подключающей задние колеса в случае пробуксовки передних. За это отвечала электромагнитная многодисковая муфта с возможностью ручной блокировки.
Система полного привода надежная. Однако после 150-200 тыс. км встречаются утечки рабочей жидкости из узлов трансмиссии. Понадобится замена сальников.
Ходовая
На передней оси Джип Компасс работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема (по 4 рычага на колесо).
В рамках модернизации 2011 года ходовая часть получила новые пружины, амортизаторы и задний стабилизатор большего диаметра.
Если сайлентблоки передней подвески обычно доезжают до 100-150 тыс. км, то задние могут сдаться уже по прошествии 50-80 тыс. км. Стоимость одного сайлентблока от 500 до 2000 рублей.
Шаровые опоры обычно устают к 100-150 тыс. км (800 рублей за аналог).
На отрезке 100-150 тыс. км приходится обновлять и амортизаторы (3-11 тыс. рублей — передний и 2-6 тыс. рублей — задний).
В возрастных экземплярах, эксплуатировавшихся в условиях «соленых» зим, иногда доводится менять сгнивший передний или задний подрамник (18-20 тыс. рублей за аналог).
Ступичные подшипники прослужат свыше 100-150 тыс. км. Передние меняются отдельно (2-4 тыс. рублей), а задние – в сборе со ступицей (3-7 тыс. рублей).
Ближе к 200 000 км может застучать или потечь рулевая рейка. Стоимость рем комплекта 3000 рублей, б/у изделия – около 12 000 рублей, а восстановленной – 24 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Вопросы к качеству покраски возникали в экземплярах 12-14 года. Наблюдалось отслаивание краски по кромке капота. В возрастных экземплярах следы коррозии можно встретить по низу дверей и крышки багажника.
Спустя 100-150 тыс. км может выйти из строя подрулевой шлейф. В таком случае появляется ошибка по подушке безопасности, не работают звуковой сигнал и кнопки управления магнитолой на руле. Оригинальный шлейф стоит 39 000 рублей. Аналог из Китая можно найти за 8000 рублей.
Порой сдается и моторчик привода заслонки рециркуляции воздуха (6000 рублей). А после 250 000 км внимания может потребовать радиатор отопителя (11 000 рублей за аналог или 17 000 рублей за оригинал).
Другое слабое место – блок реле. Он расположен в колесной арке под левой фарой. Блок недостаточно герметичный. Из-за попадания влаги сгнивают контакты, реле и проводка. В результате нарушается работа двигателя, системы охлаждения, коробки или системы полного привода.
Дает о себе знать и проводка. Например, из-за коррозии проводки в левом пороге перестает функционировать система полного привода. Либо перетирается проводка в районе щитка вариатора (в нише переднего левого колеса), что приводит к сбоям в работе вариатора и ошибочному приговору коробки.
Стоит ли покупать?
Джип Компасс, хотя и не лишен недостатков, но к числу чрезмерно проблемных не относится. Двигатель и трансмиссия хорошо изучены и неплохо себя зарекомендовали в автомобилях других брендов. Да, электрика порой вызывает определенные мороки, но причину сбоя легко ликвидируют в сервисе, знакомом с американским автомобилем.
Технические характеристики Jeep Compass (2006-2016)
Двигатель |
2.0 VVT |
2.4 VVT |
2.0 CRD |
2.2 CRD |
Трансмиссия |
5М / CVT |
5M / CVT/ 6АТ (4×4) |
6М (4×4) |
6М (4×4) |
Объем (см3) |
1998 |
2360 |
1968 |
2143 |
Цилиндры / клапаны |
4/4 |
4/4 |
4/4 |
4/4 |
Мощность (л.с. / об/мин ) |
158/6400 |
170/6000 |
140/4000 |
136/3600 |
Макс. момент (Нм / об/мин) |
191/5000 |
224/4400 |
310 / 1750–2500 |
320 / 1400-3600 |
Макс. скорость (км/ч) |
180 / 185 |
185 |
189 |
201 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
10.6 / 10.6 |
9.1/11.3/10.7 |
11.0 |
10.9 |
Расход город / трасса/ смешанный (л/100 км) |
10,2 / 6,1/ 8,1 (10,2 / 7,8/ 8,7) |
11,3/ 7,0 / 8,6 (12,7/ 7,1 / 9,0) |
8,3/ 5,4/ 6,5 |
7,9 / 5,9 / 6,6 |
Снаряженная масса (кг) |
1500 |
1530/ 1651 |
1545 |
1605 |
Технические характеристики
Модификации | 2,4 бензин (150 л.c) АКПП 4WD | 2,4 бензин (179 л.c) АКПП 4WD |
---|---|---|
Общие | ||
Год производства: | 2021 | |
Страна марки | США | |
Страна сборки | Мексика | |
Кол-во мест | 5 | |
Тип привода | Передний | |
Гарантия | 2 года независимо от пробега | |
Динамические характеристики: | ||
Разгон до 100 км/ч | — | — |
Максимальная скорость | — | — |
Дорожный просвет (клиренс) | 215 | 229 |
Расход топлива (л): | ||
Город | — | — |
Трасса | — | — |
Средний | 9,6 | 9,9 |
Мотор | ||
Тип мотора | Бензин | Бензин |
Марка | Tigershark | Tigershark MultiAir 2 |
Мощность | 150 | 175 |
Крутящий момент Hm | 229 | 237 |
Степень сжатия | — | — |
Используемое топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Тип наддува | — | — |
Габариты и масса | ||
Длина мм | 4394 | 4394 |
Ширина мм | 1819 | 1819 |
Высота мм | 1644 | 1644 |
Колесная база мм | 2636 | 2636 |
Обьём бака, литры | 60 | 60 |
Обьём багажника, литры | 368 (438) | 368 (438) |
Масса автомобиля, кг | 1542 | 1644 |
Затраты на обслуживание
Несмотря на то, что Jeep Compass производится американской компанией Chrysler, расходы, связанные с его обслуживанием, не будут превышать затрат на содержание большинства конкурентов кроссовера. Приобрести полис страховки ОСАГО можно в среднем за 10-12 тысяч рублей, а сумма ежегодной оплаты в качестве транспортного налога равна 5-8 тысячам. Ощутимо может ударить по бюджету желание автовладельца заключить договор КАСКО. Для данной страховки размер ежегодного взноса может превышать 200 тысяч рублей.
Затраты на заправку паркетника топливом зависят от того, как много проезжает владелец автомобиля за рулем, но в среднем они будут составлять около 60-70 тысяч за год. Что касается проведения регламентного сервисного обслуживания, то в соответствии с рекомендациями производителя оно проводится каждые 10-15 тысяч пройденных километров. Стоимость проведения плановых работ будет находиться в пределах 15-30 тысяч рублей.
Обзор
Этот компактный SUV с 2011 года эксплуатирует стилистику оформления экстерьера от Grand Cherokee, отчего его часто называют «компактной копией» легендарного внедорожника.
Конечно, до него этот кроссовер явно не дотягивает, хотя и пытается, ведь в его основе лежит достойная платформа FCA Small Wide 4×4 с полностью независимыми подвесками и дисковыми тормозами на всех четырех колесах.
Базово Джип Компас 2021 года становится переднеприводным, а на дорогих комплектациях в шасси появляется многодисковая муфта GKN, входящая в состав трансмиссии Active Drive.
Еще более продвинутый вариант – модификация Trailhawk, которая получает в пользование систему Active Drive Low с особыми настройками автоматической трансмиссии и короткой первой передачей, являющейся «понижайкой».
Кузов
Внешние изменения рестайлинговой версии Jeep Compass 2021 модельного года незначительны: дизайнеры подкорректировали лишь передок, поставив новые фары и соединив боковые «воздухозаборники» с узкой прорезью, которая прежде находилась между фальшрадиаторной решеткой и большой «пастью» бампера.
В итоге образовалась широкая черная полоса с расширениями по краям, которые отлично гармонируют с верхним блоком, куда входят фары и фирменная хромированная решетка Jeep. Свои доработки получила и версия Trailhawk, которой достался новый передний бампер, делающий видимыми буксировочные проушины.
Салон
В отличие от экстерьера интерьер изменился полностью. Абсолютно новая передняя консоль «замаскировала» дефлекторы системы вентиляции воздуха, а по центру панели разместился большой 10.1-дюймовый сенсорный экран (Bluetooth, Apple CarPlay, Android Auto).
Под ним – оригинальная климат-панель и лакированная поверхность тоннеля с кнопками и фиксируемым рычагом КПП. Характерный мультируль скрывает за собой яркую цифровую «приборку» диаметром 10.25 дюйма, а сам салон отделан сразу несколькими видами материалов.
Прежде всего, это кожа двух цветов, хромированные и черные лакированные молдинги, которые отлично уживаются вместе на торпедо, а также деревянные вставки на дверных картах.
Техническая и начинка
Во время китайской премьеры обновленного кроссовера Джип Компас 2021 года стало известно, что местная спецификация останется с единственным турбодвигателем объемом 1.3 литра (173 л. с.)
В модификациях с передним приводом этому мотору станет ассистировать семидиапазонный «робот», а на версиях 4х4 появится 9-скоростной «автомат». В Индии такие машины будут комплектоваться своими версиями доступных агрегатов: 1.4-литровым турбобензином на 163 л. с. и 2.0-литровым 173-сильным турбодизелем.
А вот в Италии помимо собственных версий с ДВС появится гибрид, который будет включать турбочетверку 1.3 для привода колес передней оси и электродвигатель для задних колес. В продаже появится две гибридных модификации с вариантами общей мощности в 190 и 240 л. с.
Новое или б/у авто?
Современный Compass это часть поколения, которое появилось в 2017 году. На 2019 модельный год Jeep сделали стандартным 7.0-дюймовый сенсорный экран, а на 2020 пакеты безопасности «Safety and Security» и «Advanced Safety» стали доступными модели начального уровня. Б/у модели будут стоить, разумеется, заметно меньше. Кроме того, база у них будет почти идентичной. Версии с предыдущего поколения обойдутся еще меньше, но они не будут иметь преимуществ редизайна 2017 года, в результате которого улучшились внедорожные возможности, стал более изысканным салон и появились Apple CarPlay и Android Auto.
Jeep Compass против Honda CR-V
Honda CR-V не хватает внедорожных возможностей и стандартных информационно-развлекательных функций. Зато все остальные характеристики у Хонда лучше, чем у Джип. CR-V обеспечивает более плавную езду по асфальту с более отзывчивым рулевым управлением и меньшим наклоном кузова на поворотах. Honda может похвастаться лучшими оценками расхода топлива, высоким прогнозируемым рейтингом надежности и длинным списком стандартных технологий безопасности. Среди них: помощь в удержании полосы движения, адаптивный круиз-контроль и автоматические фары дальнего света. Все эти функции являются дополнительными в Compass. Если бездорожье — не приоритет, выберите CR-V вместо Compass.
Читайте також
Как мы тестировали Jeep Compass 2020
Комплектации и цены
Jeep Compass 2020 предлагается к покупке в одной из трех комплектаций. Все они оснащаются полным приводом и автоматической коробкой передач. Двигатели похожи объемом, но различаются по своей мощности.
Longitude
Так, первая версия Longitude по своей стоимости стартует с отметки в 2 049 000 рублей. За эти деньги покупатель получит типовые опции:
- систему помощи при подъеме в гору,
- антиблокировочную систему,
- датчик давления в шинах,
- крепления для детских кресел,
- алюминиевые диски размером 16 дюймов,
- рейлинги,
- зеркала заднего вида с повторителями поворотных сигналов,
- тканевую обивку салона,
- галогенные лампы головного света,
- возможность настроить положение рулевой колонки в двух плоскостях,
- круиз-контроль,
- обогрев передних сидений и руля,
- обшивку рулевого колеса кожей,
- кондиционер,
- разъем для подключения внешнего устройства,
- 6 динамиков,
- полноразмерное запасное колесо и многое другое.
Дополнительно можно приобрести один из двух пакетов. Первый включает в себя такие опции:
- электропривод складывания зеркал заднего вида,
- обогрев зеркал,
- доступ в салон без ключа,
- климат-контроль вместо кондиционера,
- комбинированную отделку салона.
Стоимость такого пакета составляет 50 000 рублей. Второй пакет включает в себя улучшения, коснувшиеся управления транспортным средством:
- навигационную систему,
- камеру заднего вида,
- поддержку систем Apple CarPlay и AndroidAuto.
Его ценник составляет 90 000 рублей.
В рамках данной комплектации предлагается только один двигатель, оснащенный объемом 2.4 литра и производительностью в размере 150 лошадиных сил. Отзывы владельцев предыдущих версий сходились, когда речь шла о том, что автомобиль удобен на дороге, он ведет себя уверенно, кто-то писал о плюсах, кто-то о минусах. Автомобилисты были однозначны в том, что лучше провести рестайлинг, чтобы поднять продажи.
Дизайн
Несмотря на серьезную модернизацию, фирменная стилистика остается узнаваемой благодаря сохранению крупных ячеек на радиаторной решетке. Помимо этого Jeep Compass 2022 может похвастаться:
- переработанной головной оптикой в передней части. Их форма стала ближе к «старшему» Гранд чероки. По центре решетки разместили эмблему компании. Обтекаемость линий компенсируется прямой крышкой капота. Здесь также находятся крупные «противотуманки»;
- мускулистыми колесными арками в профиль. В зависимости от выбранной комплектации размер колесных дисков будет составлять 16-18 дюймов. При этом, самые большие колеса у «средней». Зеркала стали крупнее, а линия остекления выведена к верху;
- несколькими сегментами стоп-сигнала на задней части. Фактурные штамповки подчеркивают «мужской» характер. Отдельная ниша предусмотрена для установки номерного знака. Бамперу «подарили» светоотражатели и серебристую защиту.
В салоне можно отметить появление оригинального трехспицевого рулевого колеса, мягкого пластика, нескольких вариантов отделки. Приборная панель в «старших» сборках оснащается бортовым компьютером. В тоже время, реальные отзывы говорят о тесноте второго ряда, подходящего для езды только двух человек.
Комплектации и цены
Цены на актуальное поколение (на рестайлинг будут объявлены после официального дебюта в России):
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
2 900 000 рублей | бензин 2,4 (150 л.с) | AT | 13,8/7,2/9,6 | 4×4 Полный | 10,8 c |
3 055 000 рублей | бензин 2,4 (150 л.с) | AT | 13,8/7,2/9,6 | 4×4 Полный | 10,8 c |
3 180 000 рублей | бензин 2,4 (150 л.с) | AT | 13,8/7,2/9,6 | 4×4 Полный | 10,8 c |
Обзор
Компактный американский SUV Jeep Compass 2022 года остался на прежней платформе FCA Small Wide 4×4 с независимой подвеской, дисковыми тормозами и электроусилителем руля, а главной новинкой его оснащения стала система Highway Assist, позиционируемая как автопилот второго уровня. Впрочем, иными словами, это адаптивный «круиз», работающий совместно с системой удержания автомобиля в полосе движения.
Кузов
Помимо бамперов и оптики в базовой комплектации кроссовера свои изменения обвеса получила внедорожная версия Jeep Compass Trailhawk. В ее переднем бампере инженеры предусмотрели буксировочные проушины, а сама форма свеса стала обеспечивать больший угол въезда. Параллельно дизайнеры предложили новые колесные диски и разнообразные оттенки окраски кузова.
Салон
Салон американского паркетника Jeep Compass 2022 года поменялся полностью. Теперь перед водителем размещается новая виртуальная приборная панель на 10.25”, по центру консоли – мультимедийка с экраном диагональю 8.4 или 10.1 дюйма.
Под ним визуально в едином блоке два дефлектора вентиляции, а еще ниже панель настройки климата с физическими кнопками. В целом, интерьер смотрится более солидно, хотя на выбор предлагается несколько вариантов двухцветной кожаной обивки, среди которых легко найти сочетания ярких «молодежных» оттенков.
Технические характеристики и начинка
Европейская гамма двигателей для этого кроссовера не поменялась. В ее основе лежат бензиновые турбоагрегаты объемом 1.3 литра, с вариантами форсировки на 130 и 150 л. с.
Менее мощный мотор идет с механической трансмиссией, второй – с шестиступенчатым «роботом». В Европе также будут продаваться турбодизельные модификации Jeep Compass с 1.6-литровыми силовыми установками Multijet II мощностью 120 л. с. на «механике». Для машин с ДВС предусмотрен безальтернативный передний привод.
На других рынках можно встретить рестайлинговые кроссоверы Jeep Compass 2021 года с гибридными моторами. На сегодня предлагается две версии – на 190 и 240 л. с., каждая из которых оснащается бензиновой турбочетверкой объемом 1.3 литра, электродвигателем для привода задних колес, полноприводным шасси и 6-скоростной автоматической «коробкой» передач.
Еще в оснащении автомобиля появился целый ряд новейших систем безопасности, которые в Европе отличают все современные модели кроссоверов, принадлежащие к люксовому и премиум-классу.
Так, новый Jeep Compass оснащается системой распознавания дорожных знаков, датчиками контроля усталости водителя, системой обнаружения пешеходов и пр.
Джип Компас: когда выйдет рестайлинг в России?
Обновленный кроссовер предлагается в пяти комплектациях (Sport, Longitude, Limited, S и Trailhawk), а стартовая цена базового варианта стартует с отметки в 26,4 тысячи евро (около 2,4 млн. руб.)
В Россию новинка должна прибыть в начале 2022 года, но ее стоимость спрогнозировать трудно, поскольку к нам будут поставляться модификации с атмосферными моторами 2.4 на 150 или 175 л. с., базово оснащаемые полным приводом и АКПП (сборка – Мексика).
Конкуренты
- Kia Sportage 2022. (Скоро новое поколение)
Mazda CX-5 2022. (Скоро новое поколение)
Hyundai Tucson;
Volkswagen Tiguan (цены: от 1 749 900 рублей);
Nissan X-Trail; (скоро в России новое поколение)
Honda CR-V (цены: от 2 299 900 рублей);
Toyota Rav 4;
Технические характеристики
Модификации | 2,4 бензин (150 л.c) АКПП 4WD | 2,4 бензин (179 л.c) АКПП 4WD |
---|---|---|
Общие | ||
Год производства: | 2021 | |
Страна марки | США | |
Страна сборки | Мексика | |
Кол-во мест | 5 | |
Тип привода | Передний | |
Гарантия | 2 года независимо от пробега | |
Динамические характеристики: | ||
Разгон до 100 км/ч | — | — |
Максимальная скорость | — | — |
Дорожный просвет (клиренс) | 215 | 229 |
Расход топлива (л): | ||
Город | — | — |
Трасса | — | — |
Средний | 9,6 | 9,9 |
Мотор | ||
Тип мотора | Бензин | Бензин |
Марка | Tigershark | Tigershark MultiAir 2 |
Мощность | 150 | 175 |
Крутящий момент Hm | 229 | 237 |
Степень сжатия | — | — |
Используемое топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Тип наддува | — | — |
Габариты и масса | ||
Длина мм | 4394 | 4394 |
Ширина мм | 1819 | 1819 |
Высота мм | 1644 | 1644 |
Колесная база мм | 2636 | 2636 |
Обьём бака, литры | 60 | 60 |
Обьём багажника, литры | 368 (438) | 368 (438) |
Масса автомобиля, кг | 1542 | 1644 |
Технические характеристики
К сожалению, чуть ли не главным недостатком внедорожника стала мощность, точнее ее нехватка. Основным на 2020 год стал 2.4-литровый четырехцилиндровый двигатель на 182 лошадиных силы и 240 Нм. В пару ему достались шестиступенчатая механическая и автоматическая коробки передач и девятиступенчатая коробка. Они не радуют скоростью реакции, а иногда кажется, что просто не могут найти правильную передачу. Расход топлива Jeep Compass с механической трансмиссией и приводом на передние колеса составляет 10.4 л/100км в городском, 7.3 л/100км в загородном и 9.0 л/100км в смешанном циклах. С полным приводом показатели меняются на 10.8, 7.6 9.4 л/100км соответственно. С шестиступенчатой автоматической коробкой внедорожник расходует 10.6 л/100км в городе, 7.6 л/100км по его пределами и 9.3 л/100км в среднем. С автоматической коробкой на девять ступеней расход достигнет уровня 10.8 л/100км в городском, 7.8 л/100км в загородном и 9.5 л/100км в смешанном циклах. Что касается манеры хода, то Compass обеспечивает удобную езду и желаемую стабильность. Правда, в поворотах не удалось избежать крена корпуса, а рулевое управление оставляет смешанные чувства. Самой очевидным преимуществом Jeep является внедорожные возможности. Немного представителей сегмента могут сравниться с ним. В случае необходимости что-то буксировать, Compass потянет до 910 кг.
Что и за какие деньги
После родственного Cherokee пространство Compass может показаться несколько стесненным. Но это, как показала тест-практика, лишь на короткое время. Подгонка кресла-руля-зеркал осуществляется непринужденно, потому как найти свое козырное положение раз плюнуть. Возможно, оформительские работы американских дизайнеров и не претендуют на Золотой Диплом, тем не менее, внутри автомобиля уютно и комфортно.
Несколько необычным я нашел расположение клавиш, ответственных за управление громкостью музыки на руле. Они разместились на тыльной стороне правой ступицы колонки, аккурат там, где хотелось бы видеть подрулевые лепестки. Пожалуй, низковато посажен блок управления климатом и той же музыкой на центральной консоли. А на экране медиасистемы Uconnect7.0 с навигацией 8.4 NAV многовато разного побочного функционала. При этом четкость работы медиа отменная, картинка внятная, оперативность появления заявленной информации – на уровне.
Фото: Jeep
Фото: Jeep
Фото: Jeep
Фото: Jeep
Фото: jeep
Фото: Jeep
Фото: Jeep
Фото: Jeep
Фото: Jeep
Подлокотник не самый емкий, но в любом случае полезный. Равно как к месту – сеточка на боковине центрального тоннеля (в версии Trailhawk – с красной нитью). Два USB-разъема, включая порт для седоков второго ряда. Багажник вмещает 410 литров поклажи под шторкой. Второй ряд кресел трансформируется парой неравных частей, образуя практически ровный пол; в подпольной нише покоится «запаска» с набором простецких инструментов.
За ранее озвученные деньги (комплектация Longitude) резонно рассчитывать на полный арсенал систем безопасности, 6 подушек безопасности, 16-дюймовые легкосплавные колеса, 2-зонный климат, ксеноновые фары, тканевую отделку салона, подогрев передних кресел, медиасистему с 7-дюймовым экраном, обогрев руля и зоны покоя стеклоочистителей, круиз с ограничителем скорости, «музыку» с 6-ю динамиками и управлением на руле, электронный «ручник» и пр. Доплата за датчики парковки – 15 000 рублей, за легкосплавные диски 17-го диаметра – 30 000 рублей.
Вторая по ранжиру комплектация Night Eagle (2 239 000 рублей) – это поясничный подпор передних кресел с электроприводом, отделка сидений ткань/винилом, 18-дюймовые легкосплавные диски черного цвета. Версия Limited (2 269 000 рублей) добавляет 7-дюймовый цветной многофункциональный дисплей панели приборов, задние датчики парковки, датчик дождя, систему удержания в полосе, технологию предупреждения о возможном фронтальном столкновении с функцией активного торможения, бесключевой доступ, кнопку запуска двигателя Keyless Go, электропривод двери багажника, сигнализацию, ксенон, розетку 220В и пр. Доплата за 19-е колесные диски – 75 000 рублей.
Фото: Jeep
Фото: Jeep
Фото: Jeep
Фото: Jeep
Фото: Jeep
Фото: Jeep
Фото: Jeep
Фото: Jeep
Фото: Jeep
Наконец, Trailhawk (2 459 000 рублей): более мощный двигатель, более продвинутая трансмиссия, внедорожная подвеска, система помощи при спуске, амбиентная подсветка интерьера, салон с красной прострочкой, резиновый коврик в багажнике, контрастная окантовка решетки радиатора, рейлингов, наружных зеркал, матовый стикер на капоте. Для всех версий пакет Trailtr Tow – 45 000 рублей, пакет для курения – 3 500 рублей, краска кузова на выбор (цвет White входит в базовую стоимость) – 35 000 рублей. Средняя стоимость прохождения ТО – 15 000 рублей.
Плюсы и минусы
Добротный по многим параметрам автомобиль | Ценообразование не дает ему показать хорошие коммерческие результаты | ||
Два (на выбор) варианта систем постоянного полного привода | С места автомобиль отправляется без особой спешки | ||
В целом, салон уютный: много кармашков и ниш для хранения мелочевки | При этом общее дизайн-оформление интерьера не претендует на Золотой Диплом |
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Trailhawk
Тем, кто собирается использовать «младший» Jeep на бездорожье американцы предлагаются версию Trailhawrk. В ней стоит тот же двигатель, раскачанный до 175 лошадиных сил и 237 H*m крутящего момента. Прибавка небольшая, но уже приятно.
Настройка КПП также изменилась, получив более короткую первую передачу – альтернатива «понижайки». В обычном режиме лучше трогаться со второй передачи. Также машине добавлен к режимам езды Selec-Terrain: Auto, Snow, Sand, Mud еще Rock, блокирующий первую муфту. В общем это максимально жесткий режим для бездорожья. Межколесные блокировки отсутствуют – только имитации.
Сама компания позиционирует Джип Компас как машину для серьезного покорения бездорожья. По факту это более проходимая модель, но до реального внедорожника ей далеко. Даже прибавка 8 мм дорожного просвета здесь не поможет.
Американцы понимают потребности покупателей Trailhawk, поэтому машину можно отличить еще визуально.
Бензиновые характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.4 л | 150 л.с. | 229 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 2.4 л | 175 л.с. | 237 H*m | — | — | 4 |
Подробнее
К сожалению российским покупателям достался единственный атмосферный 2,4-литровый мотор с 4 цилиндрами. Он выдает 150 лошадиных сил и 229 H*m момента. Для города мощности достаточно, но еще существует 175-сильная версия Trailhawk, которую обсудим ниже.
Впервые этот алюминиевый мотор вышел на модели Dodge Dart. Выделяется двигатель от привычных бездроссельной системой MultiAir2 от Fiat.
Другим рынкам предложены еще 1,4-литровые моторы, а также пара дизелей, которым россияне были бы рады.
Также российский рынок ограничен только 9-ступенчатым автоматом ZF 9HP и полным приводом. Последний работает через многодисковую муфту GKN с принудительной блокировкой. Кроссовер все равно остается преимущественно переднеприводным.
Подвеска взята с платформы SCCS, на которой построен Fiat 500X. Спереди стойки МакФерсон, сзади нового Джип Компаса независимая многорычажка, плюс подрамник – ничего не обычного. По внедорожным характеристикам также ничего удивительного: 26,8 градуса угла въезда и 31,6 градуса съезда. Вообще непонятно почему такой маленький кроссовер многими рассматривается как внедорожник, наверное, из-за версии Trailhawk.
Кстати, машина может буксировать прицеп, весом до тонны. Помимо платформы инженеры внесли доработки в амортизаторы и сделали кузов на 65% жестче.
COMP 164
Свои изыскания с не меньшим рвением я продолжил в салоне. Улов оказался столь же скудным: широкая полоса хрома вокруг площадки на центральном тоннеле, из которой торчит ручка коробки передач, хромовые же полосы на подлокотниках да гордая надпись с названием модели, прилипшая к перчаточному ящику. Сменили дислокацию кнопки, обрамляющие дисплей, а красная зона тахометра отныне не ограничивается одним лишь ободком циферблата — она длинным сектором устремляется к его центру. И — да: информация на приборном щитке теперь выводится не зеленоватым, а белым цветом.
Но все это мелочи, ведь главное приобретение «Компаса» — автоматическая коробка передач, сменившая японский вариатор. Кстати, сей факт также тщательно завуалирован, поскольку нынешний рычаг представляет собой точную копию прошлого селектора. Бесступенчатый агрегат порой не мог грамотно распорядиться вверенным ему крутящим моментом: он избегал энергичных ускорений, лениво подталкивая стрелку тахометра наверх и заставляя мотор возмущенно реветь.
Итоги
Обновленный американец можно будет купить у любого официального дилера, находящегося на территории Российской Федерации уже в середине наступившего года. Компактность, экономичность, отличные показатели, яркий экстерьер и комфортный салон — те достоинства, которыми может похвастать американский кроссовер. Новый Джип Компас 2019, судя по фото удался, а комплектации и цены порадуют потенциальных покупателей.
Ему будет не так-то просто совладать со своими конкурентами, поскольку все они имеют прекрасное оснащение. К основным соперникам стоит отнести Nissan Qashqai, SsangYong Actyon, Nissan Terrano, Citroen C-Crosser, Chery Tiggo, Mitsubishi ASX и Suzuki SX4.