Jeep compass 2011: ближе к природе
Содержание:
- Система полного привода
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Стоит ли покупать?
- Технические характеристики Jeep Compass (2006-2016)
- Новости
- Дизайн
- Вездеход
- Комплектации и цены
- Продажа Jeep Compass в России
- Запчасти и шины на Jeep Compass
- Сводные данные по Jeep Compass
- Безопасность и комфорт
- Поколения
- Тест-драйвы Jeep Compass
- Новости
- Достоинства и недостатки
- Jeep Compass — обзор автомобиля
- В фирменном стиле
Система полного привода
Jeep Compass представлен как переднеприводными, так и полноприводными версиями.
Полноприводными могли быть только машины с бензиновым двигателем 2.4 л и турбодизелем. Они комплектовались системой Freedom Drive, подключающей задние колеса в случае пробуксовки передних. За это отвечала электромагнитная многодисковая муфта с возможностью ручной блокировки.
Система полного привода надежная. Однако после 150-200 тыс. км встречаются утечки рабочей жидкости из узлов трансмиссии. Понадобится замена сальников.
Ходовая
На передней оси Джип Компасс работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема (по 4 рычага на колесо).
В рамках модернизации 2011 года ходовая часть получила новые пружины, амортизаторы и задний стабилизатор большего диаметра.
Если сайлентблоки передней подвески обычно доезжают до 100-150 тыс. км, то задние могут сдаться уже по прошествии 50-80 тыс. км. Стоимость одного сайлентблока от 500 до 2000 рублей.
Шаровые опоры обычно устают к 100-150 тыс. км (800 рублей за аналог).
На отрезке 100-150 тыс. км приходится обновлять и амортизаторы (3-11 тыс. рублей — передний и 2-6 тыс. рублей — задний).
В возрастных экземплярах, эксплуатировавшихся в условиях «соленых» зим, иногда доводится менять сгнивший передний или задний подрамник (18-20 тыс. рублей за аналог).
Ступичные подшипники прослужат свыше 100-150 тыс. км. Передние меняются отдельно (2-4 тыс. рублей), а задние – в сборе со ступицей (3-7 тыс. рублей).
Ближе к 200 000 км может застучать или потечь рулевая рейка. Стоимость рем комплекта 3000 рублей, б/у изделия – около 12 000 рублей, а восстановленной – 24 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Вопросы к качеству покраски возникали в экземплярах 12-14 года. Наблюдалось отслаивание краски по кромке капота. В возрастных экземплярах следы коррозии можно встретить по низу дверей и крышки багажника.
Спустя 100-150 тыс. км может выйти из строя подрулевой шлейф. В таком случае появляется ошибка по подушке безопасности, не работают звуковой сигнал и кнопки управления магнитолой на руле. Оригинальный шлейф стоит 39 000 рублей. Аналог из Китая можно найти за 8000 рублей.
Порой сдается и моторчик привода заслонки рециркуляции воздуха (6000 рублей). А после 250 000 км внимания может потребовать радиатор отопителя (11 000 рублей за аналог или 17 000 рублей за оригинал).
Другое слабое место – блок реле. Он расположен в колесной арке под левой фарой. Блок недостаточно герметичный. Из-за попадания влаги сгнивают контакты, реле и проводка. В результате нарушается работа двигателя, системы охлаждения, коробки или системы полного привода.
Дает о себе знать и проводка. Например, из-за коррозии проводки в левом пороге перестает функционировать система полного привода. Либо перетирается проводка в районе щитка вариатора (в нише переднего левого колеса), что приводит к сбоям в работе вариатора и ошибочному приговору коробки.
Стоит ли покупать?
Джип Компасс, хотя и не лишен недостатков, но к числу чрезмерно проблемных не относится. Двигатель и трансмиссия хорошо изучены и неплохо себя зарекомендовали в автомобилях других брендов. Да, электрика порой вызывает определенные мороки, но причину сбоя легко ликвидируют в сервисе, знакомом с американским автомобилем.
Технические характеристики Jeep Compass (2006-2016)
Двигатель |
2.0 VVT |
2.4 VVT |
2.0 CRD |
2.2 CRD |
Трансмиссия |
5М / CVT |
5M / CVT/ 6АТ (4×4) |
6М (4×4) |
6М (4×4) |
Объем (см3) |
1998 |
2360 |
1968 |
2143 |
Цилиндры / клапаны |
4/4 |
4/4 |
4/4 |
4/4 |
Мощность (л.с. / об/мин ) |
158/6400 |
170/6000 |
140/4000 |
136/3600 |
Макс. момент (Нм / об/мин) |
191/5000 |
224/4400 |
310 / 1750–2500 |
320 / 1400-3600 |
Макс. скорость (км/ч) |
180 / 185 |
185 |
189 |
201 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
10.6 / 10.6 |
9.1/11.3/10.7 |
11.0 |
10.9 |
Расход город / трасса/ смешанный (л/100 км) |
10,2 / 6,1/ 8,1 (10,2 / 7,8/ 8,7) |
11,3/ 7,0 / 8,6 (12,7/ 7,1 / 9,0) |
8,3/ 5,4/ 6,5 |
7,9 / 5,9 / 6,6 |
Снаряженная масса (кг) |
1500 |
1530/ 1651 |
1545 |
1605 |
Новости
Автомобили
Появился обновлённый Jeep Compass 2021 для Европы
08.04.2021
Автомобили
Новый Jeep Compass: в России от 1.999.000 рублей
02.08.2018
Автомобили
Jeep Compass New увидел свет
09.03.2017
Автомобили
Jeep Compas New представлен в Бразилии
27.09.2016
Автомобили
Обновленный Jeep Compas — в России от 1 354 000 рублей
01.08.2013
Автомобили
Jeep Compass 2014 будет представлен на мотор-шоу в Женеве
01.03.2013
Автомобили
Обновленный Jeep Compass начинают продавать в России
25.06.2011
Автомобили
Jeep Compass New — официальная информация
16.12.2010
Автомобили
Новый Jeep Compass — первые официальные фото
14.12.2010
Дизайн
Несмотря на серьезную модернизацию, фирменная стилистика остается узнаваемой благодаря сохранению крупных ячеек на радиаторной решетке. Помимо этого Jeep Compass 2022 может похвастаться:
- переработанной головной оптикой в передней части. Их форма стала ближе к «старшему» Гранд чероки. По центре решетки разместили эмблему компании. Обтекаемость линий компенсируется прямой крышкой капота. Здесь также находятся крупные «противотуманки»;
- мускулистыми колесными арками в профиль. В зависимости от выбранной комплектации размер колесных дисков будет составлять 16-18 дюймов. При этом, самые большие колеса у «средней». Зеркала стали крупнее, а линия остекления выведена к верху;
- несколькими сегментами стоп-сигнала на задней части. Фактурные штамповки подчеркивают «мужской» характер. Отдельная ниша предусмотрена для установки номерного знака. Бамперу «подарили» светоотражатели и серебристую защиту.
В салоне можно отметить появление оригинального трехспицевого рулевого колеса, мягкого пластика, нескольких вариантов отделки. Приборная панель в «старших» сборках оснащается бортовым компьютером. В тоже время, реальные отзывы говорят о тесноте второго ряда, подходящего для езды только двух человек.
Вездеход
В динамике Compass 2011 практически не отличается от прежней модели. И неудивительно – ведь двигатели нисколько не прибавили ни в мощности, ни в крутящем моменте. В Северной Америке те же бензиновые 16-клапанники GEMA – рабочим объемом 2 и 2,36 л. А на европейский рынок обновленный «переходник» поставляется с мерседесовским турбодизелем OM651 – в паре с ручной 6-ступенчатой КПП. В Европе, тогда как американские обозреватели гоняли «Компас» Latitude с мощной «четверкой» GEMA и «автоматом» CVT. Замеры показали неслабую приемистость: полноприводный «спорт-хозяйственник» ускорился от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 9,2 сек. А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) Compass прошел с места за 17,3 сек. и в конце мерной дистанции достиг скорости без малого в 132 км/ч.
По объективным замерам неплохо, а вот субъективные впечатления не столь благоприятны. Во-первых, 174-сильный 16-клапанник GEMA работает грубовато, – так сказать, в «сельскохозяйственной» манере. А во-вторых, АКПП CVT, «резиновый» характер которой прямо-таки выводил обозревателей из себя. То ли дело в «европейской» версии: турбодизель тянет неслабо – и 6-ступенчатая «ручка» вполне ему под стать. Так что приемистость «переходника» с OM651 ничуть не хуже, чем с 2,36-литровым GEMA — вот только характерное для двигателей с воспламенением от сжатия звучание прослушивается слишком уж отчетливо. Между прочим, в нашей стране «Компас» предлагается именно в «американском» исполнении: настраивайтесь заранее.
В скоростном маневрировании «спорт-хозяйственник» ведет себя ни шатко, ни валко. Несмотря на приподнятый центр тяжести, боковые крены в виражах умеренные, и траекторию Compass держит довольно цепко. Рулевой механизм прямой и легкий: удобно в плотном городском потоке. А другая сторона медали такова, что обратной связи на «баранке» крайне мало – руль практически «пустой». То есть, в связке узких поворотов: водитель недополучает значимую информацию о том, как идут передние колеса. Не подарок для «драйвера» — хотя рядовой автомобилист, возможно, и внимания не обратит… Зато у «Компаса» довольно ровный ход – причем не только на шоссе, но и на дорогах без усовершенствованного покрытия. В самый раз по российским условиям.
И все же главное в другом: козырь обновленного «Компаса» — в его способности преодолевать реальное бездорожье. Само собой, не всякому исполнению дано (передний привод не в счет), а только полноприводному – с продвинутой трансмиссией Freedom Drive II. И лучше в спецкомплектации Trail Rated («сертифицирован под триал») – с «вседорожными» покрышками, увеличенным дорожным просветом, защитой картеров и пр. атрибутами off-road. А чтобы убедиться. обозреватели выкатили «усиленный» Compass 2011 на полигон в Неваде, где испытывают настоящие (в том числе армейские) «вседорожники». Вместе с другими «джипами» — вроде Grand Cherokee и Wrangler.
Что ж, на войне как на войне. Вариатор переводится в режим Low (наивысшее передаточное число), а муфта подключения заднего моста зажимается намертво. Кроме того, электроника ABS имитирует блокировку переднего и заднего дифференциалов – и тем самым «Компас» приобретает определенные возможности off-road. Нет, разумеется, не Wrangler, — однако выше всяких ожиданий. «Переходник» не боится вывесить колесо и медленно, но упорно ползет по разбитой колее, лезет на подъем по жидкой грязи. И даже по валунам (размером с небольшой арбуз) карабкается… Ни дать, ни взять – натуральный «вездеход». Так или иначе, модернизированный Compass несомненно стал ближе к неподстриженной природе — и джиповский характер прорезался. Кое-кто оценит.
Обновленный интерьер неплохо смотрится, однако качество отделки ниже всяких ожиданий.
Отмечается плотная звукоизоляция пассажирского помещения: на ходу в салоне «Компаса» спокойно и тихо. Во всяком случае, до поры до времени, тогда как на скоростях ощутим шум набегающего потока воздуха (аэродинамика). В целом качество исполнения и сборки автомобиля нареканий не вызывает — по первым впечатлениям. А как по ходу эксплуатации, покажет время.
Комплектации и цены
После того, как Jeep Compass сменил поколение, он получил новый кузов, который выделяется за счет своей спортивной направленности. Несмотря на наличие сразу шести комплектаций, цены на них не имеют критических отличий. Если говорить о технических характеристиках Джип Компас 2021 года, то они достаточно приличные и позволяют данной модели выгодно отличаться от конкурентов. В данном обзоре доступны основные фото экстерьера и интерьера американского кроссовера.
Longitude
Для базовой комплектации Longitude, стоимостью 2 239 000 рублей, производитель подготовил такие возможности:
- гидроусилитель;
- алюминиевые 16-дюймовые диски колес;
- галогенные головные фары;
- передние и задние противотуманки;
- ходовые огни с LED-оснащением;
- датчик света;
- окрашенные в цвет кузова боковые зеркала с электрорегулировками;
- система обогрева заднего стекла;
- рейлинги;
- спойлер;
- задний стеклоочиститель;
- оплетка на рулевое колесо из кожи;
- регулировки положений рулевой колонки;
- мультируль;
- система старта двигателя кроссовера с помощью кнопки;
- обивка кресел салона из ткани;
- селектор КПП, отделанный кожей;
- передний и задний подлокотники;
- электропривод для передних кресел;
- центральный замок;
- комплект электростеклоподъемников;
- обогрев рулевого колеса и форсунок стеклоомывателя;
- электроразъем;
- комплект подушек безопасности;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- антиблокировочная система;
- система распределения тормозных усилий;
- электронный контроль устойчивости;
- антипробуксовка;
- помощь при движении на подъеме;
- переключатель доступных режимов движения;
- круиз-контроль;
- автоматическая блокировка дверей при движении задним ходом;
- адаптивный свет;
- контроль за уровнем давления в колесах;
- кондиционер;
- опционально доступна установка двухзонного климат-контроля;
- фильтр салона;
- аудиосистема с МР3-плеером и встроенным накопителем памяти;
- шесть динамиков;
- hands-free;
- дисплей системы мультимедиа на 7 дюймов;
- шторка для багажного отдела;
- бортовой компьютер;
- иммобилайзер;
- полноразмерная запаска.
Night Eagle
Для вариации Night Eagle, цена которой составляет 2 394 000 рублей, дополнительно полагаются:
- литые диски колес на 18 дюймов;
- датчик дождя;
- комбинированное исполнение салона;
- цветной дисплей мультимедиа на 8,4 дюйма;
- встроенный навигатор.
Upland
Комплектация Upland имеет такие возможности:
- встроенный подогрев боковых зеркал;
- электрический механизм открывания двери багажника;
- бесключевой доступ в салон;
- сигнализация.
Limited
В вариации Limited, которая оценивается производителем в 2 519 000 рублей, предусмотрено наличие:
- ксеноновая оптика;
- ходовые огни со светодиодным наполнением;
- датчик дождя;
- дисплей бортового компьютера на 7 дюймов;
- поясничная опора для передних кресел;
- электропривод водительского кресла;
- ассистент, предотвращающий выезд кросса за пределы занимаемой полосы;
- «умный» круиз-контроль;
- система управления дальним светом;
- задний датчик парковки;
- ассистент по предотвращению столкновения с препятствиями на дороге и активация функции автоматического торможения;
- двухзонный климат-контроль;
- аудиосистема Beats и 9 динамиков в салоне.
S
В модификации S, имеющей стоимость 2 609 000 рублей, производитель предусмотрел такие возможности:
- литые диски колес на 19 дюймов;
- электропривод для кресел переднего ряда;
- система запоминания настроек положений кресел;
- датчик отслеживания ситуации в «слепых» зонах;
- камера заднего вида.
Trailhawk
Для наиболее дорогой комплектации Trailhawk, стоимостью 2 714 000 рублей, разработчик предусмотрел:
- тонировку с завода;
- вещевой отдел в передних креслах;
- металлическую защиту основных узлов и агрегатов.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.4 AT AWD Upland | октябрь 2019 — | 2 354 000 | Полный (4WD) | АКПП 9 | 2360 | 150 (110) / 6400 | 9,6 |
2 | 2.4 AT AWD S | 2019 — | 2 674 000 | Полный (4WD) | АКПП 9 | 2360 | 150 (110) / 6400 | 9,6 |
3 | 2.4 AT AWD Night Eagle | 2019 — | 2 354 000 | Полный (4WD) | АКПП 9 | 2360 | 150 (110) / 6400 | 9,6 |
4 | 2.4 AT AWD Limited | 2018 — | 2 479 000 | Полный (4WD) | АКПП 9 | 2360 | 150 (110) / 6400 | 9,6 |
5 | 2.4 AT AWD Longitude | 2018 — | 2 199 000 | Полный (4WD) | АКПП 9 | 2360 | 150 (110) / 6400 | 9,6 |
6 | 2.4 AT AWD Trailhawk | 2018 — | 2 569 000 | Полный (4WD) | АКПП 9 | 2360 | 175 (129) / 6400 | 9,9 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Продажа Jeep Compass в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Compass 2019
2 455 000 ₽
Санкт-Петербург
Compass 2012
780 000 ₽
Санкт-Петербург
Compass 2011
885 000 ₽
Санкт-Петербург
Compass 2007
525 000 ₽
Череповец
Compass 2007
460 000 ₽
Москва
Compass 2019
3 184 000 ₽
Москва
Compass 2013
895 000 ₽
Москва
Compass 2017
1 935 000 ₽
Москва
Compass 2019
2 210 000 ₽
Москва
Compass 2012
935 000 ₽
Москва
Compass 2019
3 405 000 ₽
Москва
Compass 2012
768 000 ₽
Москва
Compass 2019
2 630 000 ₽
Москва
Compass 2013
1 270 000 ₽
Ногинск
Compass 2012
705 000 ₽
Самара
Compass 2011
784 000 ₽
Самара
Compass 2011
845 000 ₽
Ростов-на-Дону
Compass 2013
1 147 000 ₽
Альметьевск
Compass 2006
439 000 ₽
Краснодар
Compass 2007
590 000 ₽
Запчасти и шины на Jeep Compass
Контрактный Двигатель Jeep, прошла проверку
Статьи о Jeep Compass
Статьи об автомобилях Jeep Compass — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Сравниваем кроссоверы Mazda CX-5, Jeep Compass, Ford Kuga и Skoda Yeti. Один на всех или все на одного;
Сегодня каждый хочет кроссовер. Особенно небольшой, ведь город диктует компактные размеры, зима — наличие полного привода. Дача — большого клиренса. А семья — багажника не с крышкой, а с пятой дверью. И желательно…
Новости о Jeep Compass
У российских Jeep и Chrysler при ДТП может «глючить» ЭРА-ГЛОНАСС. Объявлен отзыв;
Российский представитель концерна Fiat Chrysler Automobiles — ООО «ЭфСиЭй Рус» — объявил об отзыве нескольких моделей Chrysler и Jeep, у которых обнаружились проблемы с функционированием системы экстренных вызовов…
Обновленный Jeep Compass получит 1,3-литровый мотор;
В 2016 году марка Jeep представила компактный кроссовер Compass, который в 2016 году сменил поколение. Рестайлинговую версию кроссовера компания представит в следующем году, однако уже сейчас известны некоторые подробнос…
В России начались продажи Jeep Compass: от 1 999 000 рублей;
В России стартовали продажи кроссовера Jeep Compass второго поколения. В Северной Америке и Европе эта модель появилась еще в 2016 году, но до нас добралась с опозданием.
- Дым из Jeep Compass — что делать?
- Jeep Compass вариатор
- Jeep Compass
- Выбор паркетника родителям (Sportage, Grand Vitara, Compass) 06-08
- А как вам паркет Jeep Compass ?
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Сводные данные по Jeep Compass
Объем двигателя Jeep Compass
Крутящий момент Jeep Compass
Безопасность и комфорт
Комфортность новинки от Джип сложно переоценить. Чего стоит хотя бы эргономичное сидение водителя, где все в прямом смысле слов – под рукой. Кроме того, доступны разные варианты аудиосистем, включая те, что управляются голосом. Впрочем, последние едва ли будут востребованы в России, так как система не знакома с русским языком. Зато, благодаря Uconnect системе с Bluetooth, владелец Джип Компасс Sport сможет передавать файлы аудиосистеме авто с любого цифрового носителя, включая телефон.
В то же время, уровень вопроизведения музыки – просто отличный, чему в немалой степени способствуют девять колонок, две из которых установлены на двери багажного отсека. О них разговор особый – Liftgate колонки откидные и предназначены для создания музыкального сопровождения в время пикника или поездки на базу отдыха.
ParkView позволяет увидеть вид сзади с наложенными линиями расстояния, что будет удобно при парковке и обгоне.
Автомобиль имеет базовые системы безопасности и опционные варианты. В целом, Jeep Compass Sport может иметь более 30-ти различных функций безопасности, которые помогут Вам и Вашим пассажирам пережить дорожные проблемы, в целости и сохранности.
Поколения
-
II рестайлинг
-
II
-
I рест.
Тест-драйвы Jeep Compass
Тест драйв 14 октября 2011 Новое лицо (Compass 2.4 (вариатор))
Jeep Compass, первый кроссовер этой марки, вставший на конвейер пять лет назад, большой популярности не приобрел. Чтобы исправить положение, американский производитель решил кардинально изменить его внешность .
9
Сравнительный тест 09 февраля 2011 Принцип спичечного коробка (Patriot, Compass, Wrangler (2011))
Близость 70-летнего юбилея, похоже, вдохнула в марку «Jeep» новые силы. Недавно американцы представили очередное поколение своего флагмана «Grand Cherokee», а в канун 2011 года разом обновили остальные внедорожники своей линейки.
11
Магнитная аномалия (Compass 2,4 л; турбодизель, 2 л) Тест драйв
Маркетологам компании «Jeep», похоже, надоело безучастно смотреть, как другие производители делят между собой один из самых лакомых кусков современного автомобильного рынка сегмент городских внедорожников. Старейшей фирме, имя которой стало нарицательным для всех полноприводных машин повышенной проходимости, не пристало пасовать перед конкурентами. И «Jeep» вступил в борьбу за кошельки покупателей, разработав совершенно новый и совершенно нетипичный (можно даже сказать, аномальный) для себя автомобиль «асфальтовый» внедорожник «Compass». Теперь он будет открывать модельную гамму компании и считаться самым доступным из «настоящих джипов» на рынке. Таким образом, входной билет в элитный клуб владельцев легендарных внедорожников заметно подешевел.
10 31 июля 2006
Все новости
Новости
Кроссовер Jeep Compass получил новый мотор
Jeep представил обновленный компактный кроссовер Compass для европейского рынка, выпуск которого перенесли из Мексики в Италию 05 июня 2020
Jeep отправит на сервис кроссоверы Compass в России
Американская марка объявила об отзыве компактных кроссоверов Compass в связи с неисправным стеклоочистителем 19 мая 2020
Jeep привез в Россию новый Compass
До российского рынка наконец-то доехал Jeep Compass текущего поколения. Машина у нас предлагается исключительно с бензиновым двигателем в трех версиях 06 августа 2018
Все новости про Jeep Compass
Достоинства и недостатки
Несмотря на тот факт, что внедорожник продается во втором поколении, остаются «слабые» места. В тоже время, доработка принесла ряд положительных изменений.
К преимуществам относят:
- повышенный комфорт салона;
- выразительный внешний вид;
- высокий уровень безопасности;
- надежность;
- отменные ходовые качества.
Среди минусов можно назвать:
- большой расход топлива по городу;
- сбои в работе электроники;
- жесткую подвеску;
- отсутствие межколесного дифференциала;
- нет выбор доступных двигателей;
- маленький багажник и топливный бак.
Конечно, встречаются частные случаи поломок, которые носят не системный характер и не могут характеризовать кроссовер с плохой стороны.
Jeep Compass — обзор автомобиля
Jeep Compass / Джип Компас
Новое поколение Jeep Compass, представленное миру в конце 2016 года, оказалось чуть крупнее предшественника и стилистически приблизилось к флагманскому Grand Cherokee. Платформой с Компасом поделился компактный Renegade, являющийся в свою очередь близким родственником итальянскому FIAT 500L. Особенностью Jeep Compass является уникальный дизайн, выдержанный в соответствии с традициями легендарной американской марки. Узнаваемые элементы в виде радиаторной решетки с 7-ю прорезями, благородной диодной светотехники, а также классические пропорции придают Jeep Compass основательности. Прекрасным дополнением является широкий выбор колесных дисков и многогранная палитра кузовных цветов, включая комбинированную 2-цветную окраску. «Компас» можно купить в одной из 4-х доступных комплектаций: от базовой версии Sport до Limited с топовым оснащением или Trailhawk — модификации, адаптированной для бездорожья.
Для Jeep Compass в компании подготовили целую россыпь двигателей, но для нашего рынка на первом этапе продаж будут доступны только два исполнения с атмосферными бензиновыми агрегатами 150 и 175 сил и полным приводом Selec Terrain. Трансмиссия — безальтернативный 9-скоростной автомат, хотя в других странах также предлагаются 6-скоростные механика и автоматика. В зависимости от комплектации Jeep Compass может оснащаться мультимедийной системой с контрастным дисплеем 7 или 8.4 дюйма, камерой заднего вида, навигацией, адаптивным круиз-контролем, климатической системой на две зоны, автоматическим парковщиком, панорамной крышей и многим другим оборудованием. За безопасность пассажиров в «Компасе» отвечают 7 «эйрбегов», мониторинг слепых зон, системы предупреждения фронтального столкновения и выхода из полосы движения.
Базовая комплектация Jeep Compass Longitude содержит галогеновые фары с функцией задержки освещения, систему кондиционирования воздуха, аудиокомплекс с 6 динамиками (+ управление на руле), беспроводную связь Bluetooth, сенсор освещения, круиз-контроль, электроприводы всех боковых стекол и зеркал, обогреваемые руль и передние сиденья, электронный стояночный тормоз, автозатемняемое зеркало заднего обзора. В линии оборудования Limited можно дополнительно получить ксеноновое освещение, систему управления дальним светом, сенсор дождя, интеллектуальный криуз-контроль, комфортный бесключевой доступ, запуск двигателя с помoщью кнопки, электроприводы передних сидений и двери багажника, климат-контрoль на две зоны, улучшенную медиасистему с поддержкой популярный интерфейсов смартфонов. Специальная версия Trailhawk отличается особыми дизайнерскими элементами отделки и более продвинутыми вседорожными возможностями. Такие опции, как система курсовой устойчивoсти, помощь при экстренном торможении, распределение усилий тормозов, контроль давления в колесах, подушки безопасности (боковые, занавесочные и фронтальные) доступны начиная с базовой линии оборудования Jeep Compass.
В фирменном стиле
Обновленный Compass внешне заметно отличается от прежнего: внимание притягивает широкий фальшрадиатор с 7 вертикальными прорезями – в стиле Grand Cherokee. Вместо наивно округленных «глаз» передок украшают удлиненные светоблоки — плюс по-новому оформленный капот и передние крылья
И если ранняя модель производила довольно-таки комичное впечатление, то после «косметической пластики» в облике «спорт-хозяйственника» (SUV) проступила выразительная джиповская индивидуальность. Хотя по-настоящему привлекательным Compass так и не стал – нескладные пропорции не скроешь.
Нескладные пропорции «Компаса» остались прежними…
Но и сомнений насчет происхождения «Компаса» никаких: автомобиль из семейства Jeep. Уважаемая марка. И аэродинамика тоже фирменная, — то есть, никакая. Так, коэффициент сопротивления воздуха у «спорт-хозяйственника» превышает 0,4; по нынешним временам, из рук вон… Если помножить на порядочную лобовую площадь, то получим завышенные затраты энергии (и горючего) при движении на скоростях. Не лучшая черта характера.
Кой-какие декоративные изменения заметны и на виде с «кормы».
Интерьер обновленного «Компаса» смотрится значительно привлекательней, чем прежде: мягкие, округленные очертания передней панели, интересное оформление приборного кластера. Смотрится, тогда как качество отделки салона смазывает выигрышное зрительное впечатление. Кругом дешевые низкосортные пластики – будто из злого умысла. Жирный минус. Внутреннее пространство осталось прежним: свободная посадка спереди, во 2-м ряду плотнее. По номиналу, там место для троих, однако вдвоем гораздо удобнее. Особенно, если в дальнюю дорогу. Обтянутая кожей мультифункциональная «баранка» регулируется по углу наклона, но не по вылету – к сожалению. Зато сиденье водителя передвигается (электросервомеханизмы) по 6 направлениям, так что удобная поза подбирается. Скорее всего.
Вместимость багажного отделения при полной посадке по местам невелика – меньше 330 л (VDA), но если сложить сиденья 2-го ряда, то погрузочное пространство увеличивается чуть не до 1270 л. По сути многоцелевой «универсал» повышенной проходимости – и немалой грузоподъемности.
На европейском рынке модернизированный Compass предлагается в исполнениях Sport, Limited или Limited Plus. Тогда как в нашей стране американский «спорт-хозяйственник» представлен в одной-единственной комплектации Limited: небедная «упаковка». Так, в «штатном» списке радио-стерео (чейнджер CD/DVD, проигрыватель MP3) на 4 динамика, полный «электропакет», «климат-контроль» и обогрев передних сидений. А среди опций числится, помимо прочего, обивка сидений натуральной кожей – класс «премиум».
По испытаниям, модернизированный Compass неслаб на бездорожье.
У «Компаса» вполне современная техника «пассивной» безопасности: помимо 3-точечных поясов с преднатяжителями, автомобиль укомплектован многочисленными «подушками» и «шторками»; предусмотрены также «активные» подголовники. Испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP крайслеровский «переходник» никогда не подвергался – равно как и родственные Dodge Caliber и Jeep Patriot. Правда, когда-то все они проходили тестирование по американским программам IIHS и NHTSA – со вполне приличными (хотя и не блестящими) результатами. Так что в случае чего обновленный «Компас» более-менее надежно защитит водителя и пассажиров. Есть основания надеяться.