Jeep forward control

Динамика и расход

Даже невзирая на очень крупные размеры кузова и впечатляющую массу, динамика американского авто является очень приличной. В зависимости от того, каким силовым агрегатом оснащен внедорожник, его разгон до скорости в 100 км/ч достигается за 9,8-3,7 секунды. Такой результат одинаково хорош как для движения в городском режиме, так и для поездок на трассе. К тому же, предельная скорость авто также не слишком соответствует его статусу внедорожника, поскольку за рулем Jeep Grand Cherokee можно разогнаться до 290 км/ч.

Вместе с тем, приличная динамика повлияла на показатель расхода топлива, ведь даже в случае оснащения внедорожника наименее мощным двигателем, он будет потреблять порядка 10,2 литров бензина

Если же брать во внимание самый производительный мотор, то в данном случае можно говорить о затратах в 16,8 литров топлива на 100 км пути

FC-150

FC-150 в Швеции

Представленные в 1956 году модели FC-150 были основаны на CJ-5 с колесной базой 81 дюйм (210 см), но с грузовым ящиком длиной 78 дюймов (200 см). Это была рекордная шести футов длины (с поднятым задним бортом) грузовая платформа для автомобиля, общая длина которого составила 147,5 дюйма (370 см), что на два дюйма меньше, чем у миниатюрного двухместного автомобиля. Наш Метрополитен. Прочная конструкция и возможность работы в любом месте включали заявление о том, что FC может преодолевать уклон до 60%, и отзывы Иллюстрированный Mechanix подчеркнули прочность и устойчивость автомобиля.

В 1958 году FC-150 получил новое, более широкое шасси. Его колея была расширена с 48 дюймов (120 см) до 57 дюймов (140 см). Концепт FC-150 1958 года отличался колесной базой 83,5 дюйма (210 см), расширенной колеей (которая производилась) и новой 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач Т-98. Эта модель имела полную массу 5 000 фунтов (2300 кг).

FC-170

1957 Джип модель FC-170 с грузовой платформой типа пикап

Немецкая пожарная машина кузов-фургон Forward Control

1961 г. Австралийский спасательный грузовик FC-170

Представленные в 1957 году модели FC-170 имели колесную базу 103 дюйма (260 см) и кровать 108 дюймов (270 см). Это было достигнуто за счет расположения переднего управления. Концептуальная версия FC-170 1958 года имела колесную базу 108 дюймов (270 см). Это было необходимо для установки нового двигателя V8 объемом 272 куб. Дюйма (4,5 л) (на основе Форд Y-блок) с новой раздаточной коробкой. Новая 3-ступенчатая АКПП (на базе Ford Круиз-О-Матик) был доступен только с inline-6 ​​из-за возможных проблем с углом поворота карданного вала. 4-ступенчатая механическая коробка передач Т-98 была доступна с обоими двигателями. Эта модель имела полную массу 7000 фунтов (3200 кг).

Производство

Джипы ФК выставили на Jeep дилеры в закрытой телепередаче 29 ноября 1956 г. и были представлены публике на Национальном автомобильном салоне в декабре 1956 г. в г. Нью-Йорк. FC-150 поступил в продажу в салонах дилеров 12 декабря 1956 года. Первоначальный отклик на полноприводные джипы FC был положительным. Их лучший год продаж пришелся на 1957 год, когда было продано 9 738 грузовиков. После появления FC-170 в 1957 году продажи FC-150 упали до 1546 единиц в 1959 году, а затем снова выросли до 4925 в 1960 году.

Примерно в 1960 году Брукс Стивенс сделал рендеринг для возможной подтяжки лица для серии FC.

Модели FC не стали такими продаваемыми, как надеялся Виллис. Общий объем производства за девять лет составил чуть более 30 000 единиц. Линия FC была прекращена в 1964 году.

Production[]

The FC Jeeps were exhibited to Jeep dealers in a closed-circuit telecast on November 29 1956, and were on display for the public at the December 1956 National Automobile Show in New York City. The FC-150 hit dealer showrooms on December 12 1956. The initial response to the four-wheel drive FC Jeeps was favorable. Their best sales year came in 1957, when 9,738 were trucks sold. After the introduction of the FC-170 in 1957, FC-150 sales dropped to 1,546 units in 1959, before rebounding to 4,925 in 1960. Neither model became the big seller that Willys had hoped. Total production in nine years was just over 30,000 units. The FC line was discontinued in 1964.

FC-150[edit]

FC-150 in Sweden

Introduced in 1956, FC-150 models were based on the CJ-5 with its 81 in (210 cm) wheelbase, but featuring a 78 in (200 cm) long cargo box. This was a record-breaking six-foot length (with the tailgate up) load bed on a vehicle whose total 147.5 in (370 cm) length was two inches shorter than the diminutive two-seat Nash Metropolitan. The rugged design and go-anywhere capability included a claim that the FC could climb grades of up to 60% and reviews by Mechanix Illustrated highlighted the vehicle’s toughness and surefootedness.

In 1958, the FC-150 received a new, wider chassis. Its track was widened from 48 in (120 cm) to 57 in (140 cm). A 1958 FC-150 concept featured an 83.5 in (210 cm) wheelbase, a widened track (which made production), and the new T-98 4-speed manual transmission. This model had a gross weight of 5,000 lb (2,300 kg).

Production[edit]

The FC Jeeps were exhibited to Jeep dealers in a closed-circuit telecast on November 29, 1956, and were on display for the public at the December 1956 National Automobile Show in New York City. The FC-150 went on sale at dealer showrooms on December 12, 1956. The initial response to the four-wheel drive FC Jeeps was favorable. Their best sales year came in 1957, when 9,738 trucks were sold. After the introduction of the FC-170 in 1957, FC-150 sales dropped to 1,546 units in 1959, before rebounding to 4,925 in 1960.

Brooks Stevens made a rendering around 1960 for a possible facelift for the FC-series.

The FC models did not become the big sellers that Willys had hoped. Total production in nine years was just over 30,000 units. The FC line was discontinued in 1964.

Foreign market models[edit]

Numerous versions of FC models (most not available in the domestic market) were manufactured in many other nations under collaboration agreements with successive owners of Jeep: Willys-Overland, Kaiser Jeep, and American Motors Corporation (AMC).

Indiaedit

Mahindra FJ-470 or 460 with a mini bus body

Mahindra & Mahindra Limited in Bombay (Mumbai), India began its vehicle business in 1947 by assembling complete knock down (CKD) Jeeps. It started FC-150 production in India in 1965 and later expanded the model range for the domestic market to include the FC-170, as well as its own intermediate sized FC-160.

The FC-160 (and later FJ-160) uses a 93 in (240 cm) wheelbase. The pick-up box was by Mahindra and other bodies were available. The «cowl and chassis only» FC-160 model was popular during the 1970 s for conversion into mini-buses, ambulances, and other vehicles. Most have the basic front face of the FC. Manufacture of the Mahindra FC-160 pickup truck ended in the summer of 1999.

The FC-260 Diesel light truck was introduced in 1975. Currently, Mahindra’s four-wheel drive FJ-460 (introduced in 1983) and two-wheel drive FJ-470 van or mini-bus vehicles retain the grille arrangement of the original Forward Control. These vehicles can accommodate from 11 to 15 passengers plus the driver.

Spainedit

The Jeep «SV» line of Forward Control vans made in Spain. Note the panel version of the van and the crew cab of the pickup.

In the 1960s, Kaiser-Willys licensed Vehículos Industriales y Agrícolas (VIASA) of Zaragoza in Aragon to build Jeeps in Spain. Beginning in 1970, the «SV» line of commercial trucks were built using the Commando 4×4 Jeep chassis, just like the FC models in the United States.

However, the Iberian models were unlike any Jeeps produced anywhere else and featured indigenously developed body designs. The SV line included the Campeador (one-ton pickup), Duplex (double cab pickup), Furgon (one-ton van), and the Toledo (9-seat luxury passenger van). Two engines were available: the Super Hurricane in-line six petrol and a Perkins 4-cylinder diesel.

During the late 1970s, VIASA was absorbed by Ebro trucks, a division of Motor Ibérica. Production of the full SV line continued until 1985, which also included versions for the Spanish army.

Nissan took complete control of Ebro in 1987 and the company was named Nissan Motor Ibérica.

Non-USA models[]

c.1970s domestic market in India cowl & chassis FC-160

Numerous versions of FC models (most not available in the domestic market) were manufactured in many other nations under collaboration agreements with successive owners of Jeep: Willys-Overland, Kaiser Jeep, and American Motors (AMC).

India

Mahindra & Mahindra Limited in Bombay (Mumbai), India began its vehicle business in 1947 by assembling Complete knock down (CKD) Jeeps. It started FC-150 production in India in 1965 and later expanded the model range for the domestic market to include the FC-170, as well as its own intermediate sized FC-160.

The FC-160 (and later FJ-160) uses a 93 in wheelbase. The pick-up box was by Mahindra and other bodies were available. The «cowl and chassis only» FC-160 model was popular during the 1970 s for conversion into mini-buses, ambulances, and other vehicles. Most have the basic front face of the FC. Manufacture of the Mahindra FC-160 pickup truck ended in the summer of 1999.

The FC-260 Diesel light truck was introduced in 1975. Currently, Mahindra’s FJ-460 (introduced in 1983) and FJ-470 van or mini-bus vehicles retain the grille arrangement of the original Forward Control. These vehicles can accommodate from 11 to 15 passengers plus the driver.

Spain

The Jeep «SV» line of Forward Control vans made in Spain

In the 1960 s, Kaiser-Willys licensed VIASA (Vehículos Industriales y Agrícolas, S.A.) to build Jeeps in Spain. During the late-1970 s, VIASA was absorbed by Ebro trucks (a division of Motor Iberica). The «SV» line of commercial trucks were built using a Jeep chassis, just like the FC models in the USA. The unique Iberian models included the Campeador (one-ton pickup), Duplex (double cab pickup), Furgon (one-ton van), and the Toledo (9-seat van). Two engines were available: the Super Hurricane in-line six or a Perkins 4-cylinder diesel.

Jeep Wrangler YJ (1987—1996)

  • Jeep Wrangler YJ с «коротким» каркасом безопасности (до 1992 года)
  • Jeep Wrangler YJ с «длинным» каркасом безопасности (с 1992 года)
  • Jeep Wrangler Renegade 1991 года

 В 1987 году Jeep YJ, получивший имя Wrangler, заменил на конвейере столь любимый Jeep CJ. Он выпускался на заводе в Брамптон (Онтарио, Канада), пока завод не был закрыт 23 апреля 1992 года. Производство было перенесено в Толедо, штат Огайо, США. Jeep YJ получил новый дизайн с более длинной колесной базой, что несколько уменьшило дорожный просвет, но добавило больше комфорта. Jeep YJ также использовал продольные рессоры в подвеске колёс, как и на джипах серии CJ. Несмотря на новый дизайн, кузов был очень похож на Jeep CJ7, и тоже являлся взаимозаменяемым с некоторыми незначительными изменениями. Jeep YJ стал легко узнаваемым благодаря прямоугольным фарам и положением щеток стеклоочистителя на лобовом стекле. Позднее эти два изменения были отменены при появлении серии TJ в 1996 году. До появления этой серии был построен 632231 автомобиль Jeep YJ , но некоторое время старая и новая модель выпускались параллельно, и до середины 1996 года общее количество выпущенных автомобилей Jeep YJ составило 685071 единиц.

Jeep YJ до 1991 года использовал рядные бензиновые двигатели AMC  150  2.5  L (4 цилиндра) и AMC  258  4,2  L (6 цилиндров). В 1991 году AMC  258 был заменён более мощным двигателем AMC  242  4,0  L (6 цилиндров, мощность 180 л.с. (134 кВт)) с впрыском топлива.

В 1992 году был удлинён каркас безопасности для возможности установить для задних пассажиров ремни безопасности с диагональной ветвью (в отличие от поясных ремней, устанавливаемых ранее), в следующем, 1993 году, в качестве опции была добавлена антиблокировочная тормозная система. В 1994 году впервые для 4-х цилиндровых Jeep YJ стала предлагаться автоматическая коробка передач. 1995 год был единственным годом, когда использовались полностью оцинкованные кузов и рама. В переходном 1996 году YJ выпускался как модель 1995 года, но с некоторыми улучшениями: усиленные петли задней двери, задние бамперы от TJ.

Помимо базовой версии выпускались несколько пакетов опций:

  • Laredo — хромированная решетка радиатора и бамперы, жёсткая крыша, тонированные стекла, искусственная кожа в отделке салона
  • Islander — предлагался с 1988 по 1992 год Особенности пакета: заход графики на нижнюю часть кузова и капот, логотипы на передних крыльях и запасном колесе, увеличенный топливный бак, легкосплавные колесные диски, ковровые покрытия, центральная консоль с подстаканником
  • Sport — раскраска в стиле «спорт»
  • Sahara — специальная обивка сидений, дополнительные карманы для хранения, внутренние панели дверей с карманами, на передний бампер установлены противотуманные фары и пластиковые наконечники
  • Renegade — предлагался с 1991 по 1994 год. Сначала все «Ренегаты» красились в белый, черный или красный цвет, но в 1992 году был добавлен синий, а в 1993 году бронзовый цвет. Пакет стоил $4266 и включал специальные диски шириной 8 дюймов, шины 29×9.5R15 LT OWL Wrangler A/T, полноразмерное запасное колесо, противотуманные фары (интегрированные в передние крылья), ковровые покрытия в салоне, пластиковые передние и задние бамперы, центральная консоль с подстаканниками и другие дополнения. В то время как базовый Wrangler с рядной шестёркой продавался за $12356, с пакетом Renegade цена доходила до $18588, из-за этого продажи были ограничены, и сегодня эти экземпляры считается редкостью. Цена и «смешные пластиковые крылья» ограничили использование внедорожных возможностей, поэтому Jeep Renegade, как правило, используется в качестве «пляжного крейсера».
  • Rio Grande — новые цвета окраски (золотистый, «манго», «зелёный мох»)

Production

The FC Jeeps were exhibited to Jeep dealers in a closed-circuit telecast on November 29, 1956, and were on display for the public at the December 1956 National Automobile Show in New York City. The FC-150 went on sale at dealer showrooms on December 12, 1956. The initial response to the four-wheel drive FC Jeeps was favorable. Their best sales year came in 1957, when 9,738 trucks were sold. After the introduction of the FC-170 in 1957, FC-150 sales dropped to 1,546 units in 1959, before rebounding to 4,925 in 1960.

Brooks Stevens made a rendering around 1960 for a possible facelift for the FC-series.

Производство

Джипы FC были показаны дилерам Jeep в закрытой телетрансляции 29 ноября 1956 года, а также были выставлены на всеобщее обозрение на Национальном автомобильном салоне в декабре 1956 года в Нью-Йорке . FC-150 поступил в продажу в салонах дилеров 12 декабря 1956 года. Первоначальный отклик на полноприводные джипы FC был положительным. Их лучший год продаж пришелся на 1957 год, когда было продано 9738 грузовиков. После появления FC-170 в 1957 году продажи FC-150 упали до 1546 единиц в 1959 году, а затем снова выросли до 4925 в 1960 году.

Примерно в 1960 году Брукс Стивенс сделал рендеринг для возможного фейслифтинга для серии FC.

Модели FC не стали такими продаваемыми, как надеялся Виллис. Общий объем производства за девять лет составил чуть более 30 000 единиц. Линия FC была снята с производства в 1964 году.

Design[]

Willys produced utility vehicles that remained almost unchanged since 1947. As the marketplace grew more competitive in the 1950s, management developed a new range of modern cab and body trucks. Designer Brooks Stevens used styling cues from full-size cab-over-engine trucks. Engineering was based on existing CJ-5. Power came from the Hurricane F-head and L-head 4-cylinder engines.

The Forward Control models were primarily marketed as work vehicles for corporate, municipal, military, as well as civilian use. Regular pickup box beds were standard, but customers were offered a large number of «Jeep approved» specialized bodies from outside suppliers. These ranged from simple flatbeds to complete tow trucks, dump trucks, and fire trucks.

Proposals included a «Forward Control Commuter» design that may have been among the earliest minivan-type vehicles. Three operational concept cars were built by Reutter in Stuttgart, West Germany. Brooks Stevens was also involved in the transformation of this truck platform into a passenger vehicle.

Модели внешнего рынка [ править ]

Многочисленные версии моделей FC (большинство из которых недоступны на внутреннем рынке) были произведены во многих других странах в соответствии с соглашениями о сотрудничестве с последовательными владельцами Jeep: Willys-Overland , Kaiser Jeep и American Motors Corporation (AMC).

Индия править

Mahindra FJ-470 или 460 с кузовом микроавтобус

Mahindra & Mahindra Limited в Бомбее ( Мумбаи ), Индия, начала свой бизнес по производству автомобилей в 1947 году, собирая полностью разобранные (CKD) джипы. Он начал производство FC-150 в Индии в 1965 году, а затем расширил модельный ряд для внутреннего рынка, включив в него FC-170, а также собственный FC-160 среднего размера.

FC-160 (а позже FJ-160) использует колесную базу 93 дюйма (240 см). Пикап был от Махиндры, и другие тела были в наличии. Модель FC-160 «только капот и шасси » была популярна в 1970-х годах для переоборудования в мини-автобусы , машины скорой помощи и другие транспортные средства. Большинство из них имеют базовую переднюю панель FC. Производство пикапа Mahindra FC-160 закончилось летом 1999 года.

Легкий грузовик FC-260 с дизельным двигателем был представлен в 1975 году. В настоящее время полноприводные автомобили Mahindra FJ-460 (представленные в 1983 году) и полноприводные фургоны или мини-автобусы FJ-470 сохраняют решетку радиатора оригинального Forward Control. . Эти автомобили могут вместить от 11 до 15 пассажиров плюс водитель.

Испания править

Линия Jeep «SV» фургонов Forward Control производства Испании

Обратите внимание на панель версию фургона и кабину экипажа от датчика .. В 1960-х годах компания Kaiser-Willys предоставила компании Vehículos Industriales y Agrícolas (VIASA) из Сарагосы в Арагоне лицензию на строительство Jeep в Испании

Начиная с 1970 года, линия коммерческих грузовиков SV строилась с использованием шасси Commando 4×4 Jeep, как и модели FC в США

В 1960-х годах компания Kaiser-Willys предоставила компании Vehículos Industriales y Agrícolas (VIASA) из Сарагосы в Арагоне лицензию на строительство Jeep в Испании . Начиная с 1970 года, линия коммерческих грузовиков SV строилась с использованием шасси Commando 4×4 Jeep, как и модели FC в США.

Однако иберийские модели не были похожи ни на какие джипы, произведенные где-либо еще, и отличались дизайном кузова собственной разработки. Линия SV включала Campeador (пикап с одной тонной), Duplex (пикап с двойной кабиной), Furgon (фургон с одной тонной) и Toledo (9-местный роскошный пассажирский фургон). Были доступны два двигателя: рядный шестицилиндровый бензиновый Super Hurricane и 4-цилиндровый дизель Perkins .

В конце 1970-х годов VIASA была поглощена грузовиками Ebro , подразделением Motor Ibérica. Производство полной линейки SV продолжалось до 1985 года, включая версии для испанской армии.

Nissan взял на себя полный контроль над Ebro в 1987 году, и компания получила название Nissan Motor Ibérica.

Заметки [ править ]

  1. ^ «Брошюра 1956 Jeep FC» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 .
  2. ^ «Папка Jeep FC-150 1959 года» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 .
  3. ^ «Брошюра 1956 Jeep FC» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 .
  4. ^ Фостер, Патрик (2004). История джипа . Публикации Краузе. п. 101. ISBN 9780873497350. Проверено 2 марта 2018 .
  5. ^ Фостер, Патрик Р. (2014). Джип: История величайшего автомобиля Америки . Мотоциклы. п. 68. ISBN 9780760345856. Проверено 2 марта 2018 .
  6. ^ Адамсон, Гленн; Художественный музей Милуоки (2003). Промышленный дизайн: как Брукс Стивенс сформировал ваш мир . Художественный музей Милуоки. п. 115. ISBN 9780262012072. Проверено 2 марта 2018 .
  7. ^ a b «Джип Форвард Контроль» . Журнал SAE . Общество Автомобильных Инженеров. 66 : 93.1958 . Проверено 2 марта 2018 .
  8. The Commuter , получено 10 августа 2012 г.
  9. ^ «Новый дизайн прямого управления» . Субботняя вечерняя почта . 229 : 39. ноябрь 1956 . Проверено 2 марта 2018 .
  10. ^ a b Авторедакторы Consumer Guide (21 августа 2007 г.). «Джип 1957-1965 гг.» . HowStuffWorks . Проверено 2 марта 2018 .
  11. ^ a b c d Концепции промышленного проектирования 1958 года
  12. ^ Строл, Daniel (22 августа 2011). «Wide-Trac, en Espanol?» . Хеммингс . Проверено 2 марта 2018 .
  13. ^ Диффенбах, Майк. Краткая история грузовиков с передним управлением конца 20-го века, май 2002 г. Архивировано 14 октября 2007 г.на Wayback Machine , получено 30 октября 2007 г.
  14. ^ «Willys Forward Control Military Trucks» . Олив Драб . Проверено 2 марта 2018 .
  15. ^ «История и общая информация» . Связь FC . Проверено 2 марта 2018 .
  16. ^ a b c Аллен, Джим (28 ноября 2016 г.). «Передний контроль 101: M-серия» . Четыре Уилера . Проверено 2 марта 2018 .
  17. ^ Сравнительное исследование … FC170 Cerlist Pickup и M37.pdf , Kaiser Jeep Corporation, 1 мая 1963 г.
  18. ^ Грузовик Jeep, Дизельный двигатель, Полная масса 7000 фунтов, 4×4 (SM-1020) . Руководство по обслуживанию . Толедо, Огайо : Kaiser Jeep Corporation. Май 1964 г. с. 1.
  19. Официальная история Махиндры , полученная 30 октября 2007 года.
  20. ^ Хорнбергер, Дэниел. «Передний контроль 160?» . Страница управления движением Jeep Forward . Архивировано из оригинала на 2007-07-01.
  21. ^ Макси, Джордж (2013). Многонациональная автомобильная промышленность . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780415657662. Проверено 24 июня 2014 года .
  22. ^ a b c Редмонд, Дерек (12 февраля 2009 г.). «Los Jeeps: Сделано в Испании» . Страница CJ3B . Проверено 24 июня 2014 года .
  23. ^ Фостер, Патрик Р. (2004). История джипа (второе изд.). Публикации Краузе. п. 15. ISBN 9780873497350. Проверено 24 июня 2014 года .
  24. ^ COSSARD, Hubert (30 сентября 2010). «Viasa et Ebro Jeep SV 1970-1985» . www.cherokee-fr.com (на французском языке) . Проверено 2 марта 2018 .
  25. ^ Строл, Daniel (28 июня 2011). «Корона Кайзера (джип постройки)» . Хеммингс . Проверено 2 марта 2018 .

References

This page uses some content from Wikipedia. The original article was at Jeep Forward Control. The list of authors can be seen in the page history. As with Tractor & Construction Plant Wiki, the text of Wikipedia is available under the Creative Commons by Attribution License and/or GNU Free Documentation License. Please check page history for when the original article was copied to Wikia
Inline
  1. The Commuter, retrieved on October 30, 2007.[dead link]
  2. Dieffenbach, Mike. A Brief History of the Forward Control Trucks of the Late 20th Century, May 2002, retrieved on October 30, 2007.
  3. Official Mahindra history, retrieved on October 30, 2007.
  4. Forward Control 160?, retrieved on October 30, 2007.[dead link]
General
  • Auto Editors of Consumer Guide (2007–12–27). «1956 Kaiser-Jeep FC-150». howstuffworks.com. Retrieved on 2010–05–01.
  • Foster, Patrick R. (June 2007), «S1957-65 Jeep Forward Control Trucks: Too Far Forward?», Collectible Automobile 24(1): 42–63.

Design[edit]

Willys produced utility vehicles that remained almost unchanged since 1947. As the marketplace grew more competitive in the 1950s, management developed a new range of modern cab and body trucks. Independent designer that was contracted by Willys since the 1940s, Brooks Stevens, used styling cues from full-size cab-over-engine trucks for this new futuristic-looking space-efficient vehicle with the center grille panel made to imitate the classic seven-slot Jeep design. The unconventional forward control layout and «helicopter look» of the cab was too unusual for mainstream buyers during that era, but they were successful in specialty markets that included airport service vehicles, tow trucks, and railroad crew trucks that could ride the rails. Numerous versions of the Forward Control Jeeps were manufactured for general and specialized applications with 1957 being the top production with almost 10,000 vehicles built that year.

Engineering was based on existing CJ-5. Power came from the Hurricane F-head and L-head 4-cylinder engines. The updates in 1958 on both the FC-150 and 170 versions had attained a goal established by Willys engineers to design a versatile commercial vehicle in which the ratio of the vehicle’s curb weight to its payload was 1 to 1. According to the Society of Automotive Engineers (SAE), this was regarded as the lowest ratio offered by domestic manufacturers at that time within the standard light-duty commercial vehicle segment. The FC layout offered advantages including a short turning radius and large cargo bed size given the compact overall length.

Proposals included a «Forward Control Commuter» design that may have been among the earliest minivan-type vehicles. Three operational concept cars were built by Reutter in Stuttgart, West Germany. Brooks Stevens was also involved in the transformation of this truck platform into a passenger vehicle.

FC-150[edit]

FC-150 in Sweden

Introduced in 1956, FC-150 models were based on the CJ-5 with its 81 in (210 cm) wheelbase, but featuring a 78 in (200 cm) long cargo box. This was a record-breaking six-foot length (with the tailgate up) load bed on a vehicle whose total 147.5 in (370 cm) length was two inches shorter than the diminutive two-seat Nash Metropolitan. The rugged design and go-anywhere capability included a claim that the FC could climb grades of up to 60% and reviews by Mechanix Illustrated highlighted the vehicle’s toughness and surefootedness.

In 1958, the FC-150 received a new, wider chassis. Its track was widened from 48 in (120 cm) to 57 in (140 cm). A 1958 FC-150 concept featured an 83.5 in (210 cm) wheelbase, a widened track (which made production), and the new T-98 4-speed manual transmission. This model had a gross weight of 5,000 lb (2,300 kg).

Вместо послесловия

В 2012 году на традиционном слёте поклонников марки в пустыне Моаб дизайнеры «подпольной» студии Jeep совместно с инженерами известного поставщика дополнительного оборудования MOPAR показали концепт-трак Mighty FC concept. За основу взяли Jeep Wrangler Rubicon, выдвинув его переднюю ось вперед на 549 мм. Конструкцию всерьёз никто не прорабатывал. Даже руль перенесли вправо – не хотели возиться с переделкой рулевого механизма, его просто развернули на 180°.

Mighty FC concept – далеко не единственный сигнал, посылаемый рынком. Та же компания MOPAR бойко продаёт комплекты JK-8, позволяющие превратить рамный внедорожник Jeep Wrangler серии JK в пикап. Компания American Expeditional Vehicles (AEV) выпускает пикап Brute Double Cab. В раму длиннобазного Wrangler Unlimited Jeep вваривают дополнительные 23 дюйма, в результате чего колёсная база увеличивается до 3531 мм. Кузов AEV Brute Double Cab 350 представляет собой отформованную из ударопрочного пластика платформу 1549х1524 мм с откидным задним бортом. Интересен задний бампер, представляющий собой ёмкость для хранения 26 л воды – ценный запас для пустынной местности. Шасси, разумеется, полноприводное предусматривает несколько уровней подготовки в зависимости от условий эксплуатации. Снаряжённая масса такого пикапа 2,36 т. При этом сама компания не рекомендует превышать установленную для серийных Jeep грузоподъёмность 450 кг.

В корпорации Chrysler снисходительно относятся к деятельности мастерских, вроде AEV. Подобные переделки осуществляет по лицензии Chrysler компания Automotive Industries, Ltd. из Назарета – для израильской армии. Сколь ни малы объёмы выпуска конверсий, а в Chrysler решили не упускать выгоды и недавно объявили о намерении в 2019 году начать производство собственного пикапа. Так что у «джипа» вновь появляется шанс стать грузовиком.

Часть 1
Часть 2

FC-150

FC-150 в Швеции

Представленные в 1956 году модели FC-150 были основаны на CJ-5 с колесной базой 81 дюйм (210 см), но с грузовым ящиком длиной 78 дюймов (200 см). Это была рекордная шести футов длины (с поднятым задним бортом) грузовая платформа для автомобиля, общая длина которого составила 147,5 дюйма (370 см), что на два дюйма меньше, чем у миниатюрного двухместного автомобиля. Наш Метрополитен. Прочная конструкция и возможность работы в любом месте включали заявление о том, что FC может преодолевать уклон до 60%, и отзывы Иллюстрированный Mechanix подчеркнули прочность и устойчивость автомобиля.

В 1958 году FC-150 получил новое, более широкое шасси. Его колея была расширена с 48 дюймов (120 см) до 57 дюймов (140 см). Концепт FC-150 1958 года отличался колесной базой 83,5 дюйма (210 см), расширенной колеей (которая производилась) и новой 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач Т-98. Эта модель имела полную массу 5 000 фунтов (2300 кг).

Модели внешнего рынка

Многочисленные версии моделей FC (большинство из которых недоступны на внутреннем рынке) были произведены во многих других странах по соглашениям о сотрудничестве с последующими владельцами Jeep: Willys-Overland, Кайзер Джип, и American Motors Corporation (AMC).

Индия

Mahindra FJ-470 или 460 с кузовом микроавтобуса

Mahindra & Mahindra Limited в Бомбее (Мумбаи), Индия начала свой автомобильный бизнес в 1947 году, собирая полный нокдаун (CKD) Джипы. Начато производство FC-150 в г. Индия в 1965 г. и позже расширил модельный ряд на внутренний рынок включая FC-170, а также собственный FC-160 среднего размера.

FC-160 (а позже FJ-160) использует колесную базу 93 дюйма (240 см). Пикап был от Махиндры, и другие тела были в наличии. «капот и шасси только модель FC-160 была популярна в 1970-х годах для преобразования в микроавтобусы, машины скорой помощи, и другие транспортные средства. Большинство из них имеют базовую переднюю панель FC. Производство пикапа Mahindra FC-160 закончилось летом 1999 года.

Легкий грузовик FC-260 с дизельным двигателем был представлен в 1975 году. В настоящее время полноприводные автомобили Mahindra FJ-460 (представленные в 1983 году) и полноприводные фургоны или мини-автобусы FJ-470 сохраняют решетку радиатора оригинального Forward Control. . Эти автомобили могут вместить от 11 до 15 пассажиров плюс водитель.

Испания

Линия Jeep «SV» фургонов Forward Control производства Испании

Обратите внимание панель версия фургона и кабина экипажа из подбирать.. В 1960-х годах компания Kaiser-Willys лицензировала Vehículos Industriales y Agrícolas (VIASA) Сарагосы в Арагоне для постройки джипов Испания

Начиная с 1970 года, линия коммерческих грузовиков SV строилась на шасси Commando 4×4 Jeep, как и модели FC в США

В 1960-х годах компания Kaiser-Willys лицензировала Vehículos Industriales y Agrícolas (VIASA) Сарагосы в Арагоне для постройки джипов Испания. Начиная с 1970 года, линия коммерческих грузовиков SV строилась на шасси Commando 4×4 Jeep, как и модели FC в США.

Тем не менее Иберийский Модели не были похожи ни на какие джипы, произведенные где-либо еще, и отличались дизайном кузова собственной разработки. Линия SV включала Campeador (пикап с одной тонной), Duplex (пикап с двойной кабиной), Furgon (фургон с одной тонной массой) и Toledo (9-местный роскошный пассажирский фургон). Были доступны два двигателя: Супер ураган рядная шестерка бензиновых и Perkins 4-цилиндровый дизель.

В конце 1970-х годов VIASA была поглощена Грузовики Эбро, подразделение Motor Ibérica. Производство полной линейки SV продолжалось до 1985 года, включая версии для испанской армии.

Nissan получил полный контроль над Ebro в 1987 году, и компания получила название Nissan Motor Ibérica.

Design

Willys produced utility vehicles that remained almost unchanged since 1947. As the marketplace grew more competitive in the 1950s, management developed a new range of modern cab and body trucks. Designer Brooks Stevens used styling cues from full-size cab-over-engine trucks. Engineering was based on existing CJ-5. Power came from the Hurricane F-head and L-head 4-cylinder engines.

The Forward Control models were primarily marketed as work vehicles for corporate, municipal, military, as well as civilian use. Regular pickup box beds were standard, but customers were offered a large number of «Jeep approved» specialized bodies from outside suppliers. These ranged from simple flatbeds to complete tow trucks, dump trucks, and fire trucks.

Proposals included a «Forward Control Commuter» design that may have been among the earliest minivan-type vehicles. Three operational concept cars were built by Reutter in Stuttgart, West Germany. Brooks Stevens was also involved in the transformation of this truck platform into a passenger vehicle.

FC-170[edit]

1957 Jeep model FC-170 with pickup cargo bed

German fire engine van body Forward Control

1961 FC-170 Australian rescue truck

Introduced in 1957, FC-170 models had a 103 in (260 cm) wheelbase with a 108 in (270 cm) bed. This was achieved by the forward-control layout. A 1958 concept version of the FC-170 featured a 108 in (270 cm) wheelbase. This was required to accommodate a new 272 cu in (4.5 L) V8 engine (based on the Ford Y-block) with a new transfer case. A new 3-speed automatic transmission (based on the Ford Cruise-O-Matic) was only available with the inline-6 due to possible driveshaft angle issues. A T-98 4-speed manual was available with both engines. This model had a gross weight of 7,000 lb (3,200 kg).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector