Volkswagen touareg или porsche cayenne
Содержание:
- Сравнение, различия, что лучше купить
- Стоимость обслуживания
- Двигатели и трансмиссии
- Тест Фольксваген Туарег — Порше Кайен: круг на время
- VOLKSWAGEN TOUAREG / PORSCHE CAYENNE
- Противоугонная защита
- Плохая отделка хромом и декоративными деталями
- Скрученный пробег — проблема каждого второго
- Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne
- Системы безопасности и другие помощники
- Слабые места Volkswagen Touareg 2002–2010 гг. выпуска
- Первые «пиночки» в жизни Туарега
- Описание моделей
- Какая крыша лучше?
- Подводим итоги
Сравнение, различия, что лучше купить
Перечисленные сходства еще больше осложняют выбор. Развеять сомнения, возможно, помогут следующие отличительные черты:
- Во внешнем виде между автомобилями нет ничего общего. Они имеют абсолютно разный дизайн, поэтому здесь уже выбор будет зависеть от вкусовых предпочтений. Первая модель по большей части выполнена в классическом, сдержанном стиле кроссовера. Второй вариант уже с первого взгляда позволяет почувствовать атмосферу спортивного авто.
- Что касается мощности силовых агрегатов, то первый автомобиль уступает своему сопернику. Данный показатель равен 163-450 л.с. Это не говорит о том, что его двигатели слабые, но по сравнению со второй моделью, мощность которой равна 240-570 л.с., разница ощутима.
- По показателям динамичности Touareg снова немного отстает. Его время разгона в зависимости от модификации составляет 5,8-13,2 секунды. У конкурента данное значение равно 3,8-9,7 секундам.
- Что удивительно, но и по расходу топлива первый автомобиль не выходит вперед. Он тратит от 7,1 до 19,6 литра, в то время как конкурирующая модель расходует от 3,4 до 15,8 литра топлива.
- Обе модели имеют огромные багажники, поэтому перевозка вещей при путешествиях не составит труда. Багажник Touareg максимально может вмещать до 810 литров. Объем багажного отделения второй машины немного меньше – до 770 литров.
Практически по всем характеристикам выигрывает Porsche Cayenne, что вполне ожидаемо. Помимо лучших качеств, этот автомобиль значительно повысит статус своего владельца. Однако его стоимость начинается от 5 000 000 рублей, что на 1 500 000 больше, чем начальная цена Volkswagen Touareg. Кроме того, стоимость запчастей также обойдется в крупную сумму. Поэтому брать его целесообразно только в том случае, если позволяет бюджет.
Стоимость обслуживания
Cayenne – автомобиль с очень высокой стоимостью обслуживания. Например, два передних амортизатора стоят примерно 150 000 рублей, плюс тормозные диски к ним – до 60 тысяч рублей. Конечно, можно отдать предпочтение и сравнительно недорогим «китайским» комплектующим, но, как известно, скупой платит дважды. Список возможных неполадок подразумевает, в основном, сбои программного обеспечения и замену масла.
Touareg гораздо более недорогой в обслуживании и содержании, чем Porsche, и это не удивительно. Например, страховка на год обойдётся в 70 тысяч рублей, комплект зимней резины – до 50 тысяч, ТО – от 15 тысяч рублей и т. д.
Багажное отделение Porsche Cayenne
Двигатели и трансмиссии
Как мы уже упоминали, в свете скандала с мошенничеством VW ранее рекомендованный двигатель для Touareg – дизельный V6 – больше не доступен. Только менее популярный бензиновый V6. Обладая всего 280 лошадиными силами, Touareg поставляются с системой полного привода VWotion 4Motion, и все используют 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.
Интерьер Porsche Cayenne
При выборе между Touareg и Cayenne выбор, скорее всего, будет очевидным. Porsche Cayenne 2020 года выпускает линейку турбированных и гибридных двигателей, начиная с 3,0-литрового V6 с турбонаддувом, мощностью 355 лошадиных сил и крутящим моментом 436 Нм. Стандартная в базовой комплектации Cayenne, эта конструкция двигателя скрывает турбокомпрессор в углублении между цилиндрами, а не под ними, давая Cayenne более низкий центр тяжести. Cayenne S оснащается 2,9-литровым V6 с двойным турбонаддувом, а Cayenne Turbo получает мощность от 4,0-литрового V8 с двойным турбонаддувом.
Все модели Cayenne используют 8-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF. Хотя и не такая быстрая, как трансмиссия с двойным сцеплением PDK, используемая на других автомобилях Porsche, эта модель, похоже, хорошо работает в Cayenne, обеспечивая как производительность, так и роскошную и комфортную езду. Все модели Cayenne поставляются в стандартной комплектации с полным приводом (AWD).
Тест Фольксваген Туарег — Порше Кайен: круг на время
Динамические дисциплины — конёк Porsche Cayenne. Шасси внедорожника из Штутгарта настроено на азартную езду, автомобиль практически не кренится и как по рельсам проходит короткий круг по пыльной площадке.
Cayenne на 190 л. с. мощнее «Туарега»: такую разницу в мощности можно скомпенсировать только массой, но весят конкуренты одинаково — порядка 2 тонн.
Массивный Cayenne при езде удивительно легок. Этот SUV получил известное по Panamera подруливание задних колес. Вплоть до 80 км/ч они отклоняются до 3º против передних, улучшая управляемость. На большей скорости они отклоняются синхронно с передними для улучшения стабильности в поворотах, о которой заботится также стабилизация кренов: вместо обычной электрогидравлической она тут электромеханическая и обеспечивает баланс.
Porsche Cayenne на трехкамерной пневмоподвеске с адаптивными амортизаторами, с полным приводом с системой распределения крутящего момента Torque Vectoring и новыми тормозными дисками, покрытые карбидом вольфрама для лучшего замедления при меньшем износе.
У Порше Кайен острое, никогда не нервное, но всегда с правильной обратной связью, рулевое управление. Задние колеса тоже помогают, поэтому Cayenne вписывается в повороты уверенно, оставаясь нейтральным. При разгоне на выходе электронно-управляемая муфта ламельного сцепления посылает больше момента на заднюю ось.
Porsche проезжает круг за 1 минуту 19,5 секунд. Volkswagen визуально едет медленнее, но на деле проигрывает не так много — всего 1,5 секунды.
Volkswagen-Touareg в поворотах заметно кренится.
VOLKSWAGEN TOUAREG / PORSCHE CAYENNE
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | Volkswagen TouaregTDI V6 | Porsche Cayenne S |
---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база |
4878 / 1984 / 1717 / 2904 | 4918 / 1983 / 1696 / 2895 |
колея спереди / сзади | 1653 — 1669 / 1669 — 1685 | н.д. |
Объем багажника, л | 810 / 1800 | 770 / 1710 |
Радиус поворота, м | 6,1 | 6,05 (5,75 — с подруливанием задних колес) |
Снаряженная масса, кг | 2040 | 2020 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 6,8 | 5,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 238 | 265 |
Топливо / запас топлива, л | ДТ / 75 | А98 / 75 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 8,2 / 6,5 / 7,1 | 11,8 — 11,3 / 8,4 — 8,0 / 9,4 — 9,2 |
Выбросы СО2, г/км | 188 | 213 — 209 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Конфигурация / число клапанов | V6 / 24 | V6 / 24 |
Рабочий объем, куб. см | 2967 | 2894 |
Мощность, кВт / л.с. | 183 / 249 при 3000 — 4500 об/мин. | 324 / 440 при 5700 — 6700 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 600 при 1500 — 2750 об/мин. | 550 при 1800 — 5500 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | полноприводная | полноприводная |
Коробка передач | А8 | А8 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | н.д. | многорычажная / многорычажная |
Рулевое управление | н.д. | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые |
Размер шин | 235/65R18 | 255/55R19 спереди 275/50R19 сзади |
Противоугонная защита
Рекомендации для эффективной защиты автомобилей Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg от угона и от кражи оборудования:
- Установка двух замков капота;
- Установка механического блокиратора рулевого вала;
- Установка бесштыревого замка КПП;
- Установка иммобилайзера;
- Установка GSM-сигнализации;
- Установка охранно-поискового маяка;
- Установка «секретки».
Замки капота позволяют защититься от попыток проникновения в подкапотное пространство, подключения автономных систем питания/управления двигателем, кражи дорогостоящих компонентов (блок управления двигателем, фары и т.п.). Недешевые фары этих автомобилей со штатным замком демонтируются за считанные минуты.
Усиленный замок капота на любом автомобиле не будет эффективным, если его установить неправильно. Открыто расположенный блокирующий механизм, например, можно без проблем открутить, а идущий от него трос – перепилить или перекусить с помощью специального инструмента.
Блокиратор рулевого вала и его частое использование в течение дня может показаться владельцу неудобным, но возле торговых центров или на стоянке ночью дополнительные манипуляции можно считать целесообразными.
Бесштыревые блокираторы КПП существенно усложняют работу угонщика. С механическими трансмиссиями они не позволяют двигаться «своим ходом», а с автоматическими КПП еще и усложняют буксировку.
Иммобилайзер известной марки устраняет уязвимости штатной охранной системы, надежно блокируя двигатель. Устройства со встроенным акселерометром, позволяют остановить автомобиль после того, как он начал движение. В таком случае условия работы угонщика существенно ухудшаются (подозрительное расположение автомобиля возле парковочного места, нестандартные места установки реле блокировки). «Правильный» иммобилайзер также помогает безопасно для владельца предотвратить силовое завладение автомобилем.
Предотвратить угон помогает своевременное адекватное реагирование. Для этого необходимы эффективное распознавание проникновения в автомобиль, информирование об этом владельца. Лучше всего с этим справляются комбинированные GSM-сигнализации, отправляющие тревожные сообщения на брелок владельца по прямому радиоканалу и на номера телефонов владельца. Доступность и широкое применение так называемых «глушилок» позволяет угонщику предотвратить отправку тревожного сообщения. В таких случаях эффективной может оказаться функция контроля канала связи «сигнализация-брелок» (информирует владельца о потери связи с автомобилем, позволяя вовремя среагировать).
Охранно-поисковый маяк помогает найти и вернуть автомобиль после того, как тот угнан. Статистика подтверждает предположение об их эффективности.
Метод проникновения в салон путем подключения к CAN-шине через отверстие в двери, актуальный для Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg, можно сделать неэффективным, установив дополнительные дверные блокираторы с отдельным управлением. Нередки случаи, когда обнаруженные на начальном этапе угона блокираторы заставляли угонщиков прекратить работу.
В установке противоугонной системы не может быть мелочей. Пример – неудачно расположенная сирена автосигнализации (даже если система имеет функции тревожного оповещения по радиоканалу на брелок и по каналу GSM на телефон). Использование «глушилок» может заблокировать все исходящие радиосигналы, в таком случае сирена должна оставаться единственным методом информирования. Нестандартное расположение компонентов противоугонного оборудования традиционно остается одним из главных правил в работе специалиста-противоугонщика.
Плохая отделка хромом и декоративными деталями
Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы Touareg после 5 лет эксплуатации, носит декоративный характер. На кузове и в салоне авто довольно много хромированных деталей. Они часто начинают тускнеть и облазят уже после 5-6 лет использования машины. Это очень странно, если учитывать вечные хромированные элементы на Пассатах начала 2000-х, к примеру. Также могут возникнуть следующие проблемы:
- автомобиль очень заметно теряет привлекательность внешнего вида, может тускнеть и облазить краска на пластиковых деталях, затирает верхний слой лака на ЛКП, уходит блеск;
- при частой мойке уже на 5 году эксплуатации краска начинает показывать первые проблемы, и это очень не похоже на Volkswagen, так как раньше таких болезней у машин не было;
- хромированные детали не только тускнеют, с ними невозможно ничего сделать, приходится менять их, заказывая очень дорогие новые декоративные элементы у официалов;
- декор в салоне также нередко отсыпается, выпадают пластиковые элементы, вставки других цветов и фактур, но это производитель списывает на некачественные дороги и неаккуратную поездку.
В целом авто собрано качественно, но уверенности в мелочах в нем нет совершенно никакой. Это довольно непривычно, так как мы привыкли к идеальному вниманию к самым мелким деталям от VAG. Если вы возьмете Туарег с довольно большим пробегом, то вряд ли сможете избежать необходимости ремонта декоративных элементов
Это важное предостережение для всех потенциальных покупателей такого транспорта
Скрученный пробег — проблема каждого второго
Владельцы премиального автомобиля прекрасно понимают, что при пробеге за 300 000 км продать авто за хорошие деньги будет невозможно. Поэтому на каждом втором Туареге на рынке значительно скручен пробег. Определить вмешательство могут только официалы при подключении компьютерного диагностического оборудования. Казалось бы, скрутка пробега не так страшна. Но на деле этот фактор имеет такие особенности:
- немецкий внедорожник требует определенного качества обслуживания, каждое ТО уникально, проводится замена определенных запчастей по регламенту, так что при скрутке сервис нарушится;
- все детали и механизмы имеют определенный ресурс, поэтому владельцы обычно готовятся к ремонту или замене к определенному пробегу, все поломки будут для вас сюрпризом;
- периодичность замены масла — при сматывании счетчика километров никто не задумывается будущем обслуживании, так что вы можете пропустить важный момент с регулярным ТО;
- машина с пробегом 350 000 км уже является лотереей, а при покупке Туарега с пробегом 150 000 км вы приобретаете фактически новый автомобиль без особых проблем в эксплуатации.
Поэтому вопрос пробега остается открытым. Многие владельцы рекомендуют использовать даже самые дорогие возможности проверки реального пробега машины, чтобы убедится в оригинальности данных. Часто мастер на СТО при диагностике подвески, двигателя и других деталей может легко определить примерный пробег. При покупке такой машины стоит обязательно отправляться на хорошую диагностику.
Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne
Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne
Ярчайших представителей немецкой инженерной школы объединяют и конструктивные, и дизайнерские решения. Общие у них не только силовая структура кузова, но и стекла, двери. Однако вряд ли кто решится сказать, что эти автомобили — близнецы. «Фольксваген-Туарег» — внушительный, солидный путешественник. «Порше-Кайен» — молодящийся, накачанный в дорогом фитнес-зале пижон. И конечно, каждый идеально вписывается в свою корпоративную стилистику.
МЕРА РОСКОШИ
По удобству для водителя машины практически равны. Разница в деталях. «Туарег» просторней «Порше».
Субъективно «Туарег» чуть просторней, чем «Кайен». Замеры это подтвердили. Но разница невелика и обусловлена всего лишь более массивными деталями интерьера последнего. Дизайнеры старались подчеркнуть: этот вседорожник именно из породы «Порше» — спортивный автомобиль, не позволяющий расслабленности, напротив, требующий от водителя полного слияния. Отсюда и глубокое спортивное сиденье, само по себе отличное, но еще более затрудняющее посадку и высадку, характерные для любой высокой машины. Зато когда усядешься, выходить не хочется.
«Кайен» завораживает богемной роскошью.
Дизайн «Туарега» более традиционный для вполне обычного семейного автомобиля, пусть и дорогого. В него проще усесться, меньше давит туннель между сиденьями. Но вряд ли кто посетует, что «Фольксваген» отделан недостаточно богато. Его интерьер просто спокойней и строже. Пожалуй, «Порше» даже немного подавляет роскошью, но это дело вкуса. Как и дизайнерские решения органов управления. Скажем, мне больше нравятся поршевские тумблеры, управляющие дорожным просветом и трансмиссией, кому-то, допускаю, милей и понятней фольксвагеновские колесики.
СИЛА ХАРАКТЕРОВ
«Туарег»
Самый мощный «Туарег» на нашем рынке — 360-сильный, самый слабый «Порше» — с мотором в 300 сил. Этим обусловлена не только цена автомобилей (самый дорогой «Туарег» стоит примерно столько же, сколько самый дешевый «Кайен»), но и черты характеров.
Моторный отсек «Порше» щедро прикрыт пластиковыми щитками. Вероятно, во имя аэродинамики и снижения шумов.
Сравнивая машины в очной встрече, можно научиться различать их на ходу даже с завязанными глазами. Хотя отличия и не принципиальны. Скажем, подвеска «Туарега» чуть мягче, хотя регулировка жесткости есть на обоих автомобилях. Но разницу в поведении машин в положениях Comfort и Normal ощутить непросто, в Sport же оба вседорожника становятся заметно жестче. «Туарег» в Sport примерно таков, как «Кайен» в Normal.
На тормозах немцы не экономят. Диски и суппорты одинаковые — «Брембо».
У «Фольксвагена» руль чуть легче и менее чувствителен. Автомобиль немного больше кренится в виражах. Отчасти это обусловлено тем, что дорожный просвет на 30 мм больше, чем у «Порше». Кстати, обе машины можно поднимать на 75–80 мм, но «Фольксваген», повторю, изначально выше.
Только на элементах «Порше» оттиснута тешащая самолюбие надпись.
Чуть по-разному, под конкретные двигатели, настроены и конструктивно одинаковые 8-ступенчатые автоматы. Дело не только в различных передаточных числах трех первых ступеней. Агрегат «Порше» переключается резвее, особенно вниз при интенсивном замедлении автомобиля. Возможности трансмиссий практически одинаковые.
«Туарег»
У нашего «Туарега» нет блокировки заднего дифференциала, но это вопрос комплектации. В целом же более легкомысленный «Порше» практически не уступает столь серьезному на вид «Фольксвагену» ни на сложном рельефе, ни на снежной целине. Оба — вполне взрослые для своего класса вседорожники. Забавно, что передний свес бампера с точки зрения проходимости немного удачней у «Кайена». Но это не продуманное конструктивное решение, а лишь особенность дизайна.
Кресло «Порше» богаче на регулировки (среди прочего можно настроить подколенный 1 подпор).
Задумай мы расставлять баллы, как в традиционных тестах, непросто было бы выбрать победителя. И все-таки они не одинаковы!
Конечно, различия кому-то могут показаться мелкими. Но лишь на первый взгляд. Даже если на мгновение забыть, что «Порше», как правило, куда мощнее и быстрее «Туарега», назвать эти соплатформенники близнецами нельзя. В эпоху единых платформ и промышленных альянсов именно нюансы определяют характер автомобиля и, следовательно, наш выбор. А еще такие аспекты, как дизайн и качество отделочных материалов
И пусть кто-то скажет, что это не важно…
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Системы безопасности и другие помощники
Touareg предлагает панорамный люк на крыше и кожаные сидения, передние сиденья с регулируемой посадкой в 14 направлениях, электропривод заднего складного сиденья, центральный подлокотник/консоль и вентиляционные отверстия на заднем сиденье. Топ-модель Executive включает в себя систему камер обзора сверху, память положения места для водителя, аудиосистему премиум-класса Dynaudio с 10 динамиками и 21-дюймовые колёса. Другие варианты по сравнению с базовой версией в значительной степени ограничены аксессуарами.
Вариантов и обновлений Cayenne слишком много, чтобы их перечислить, но среди более желательных вариантов выделяются 18 различных вариантов колёс, кожаные сиденья, подогрев и вентиляция передних сидений, задние сиденья с подогревом, спортивные сиденья с адаптацией в 18 направлениях, адаптивные фары, панорамный люк и аудиосистема Burmester с 21 динамиком на 1455 Вт.
Багажное отделение Volkswagen Touareg
В передней части подвески покупатели могут выбрать пневматическую подвеску или систему Porsche Active Suspension Management (PASM), Porsche Dynamic Chassis Control, управление задним мостом и пакет Sport Chrono, который добавляет управление запуском, а также цифровой и аналоговый секундомер. Адаптивный круиз-контроль с поддержкой движения по полосе и автономным торможением также является опциональным, как и ночное видение, и дисплей на лобовом стекле.
Слабые места Volkswagen Touareg 2002–2010 гг. выпуска
- Турбина на авто с дизельными двигателями;
- Латунные штуцеры пневмоподвески;
- Двигатель 3,6 л.;
- Цепные и ременные приводы ГРМ;
- Топливная система дизельных двигателей;
- Электроника;
- ЛКП.
Наверняка самым слабым местом в Туареге является турбина. Но это касается только автомобилей с дизельными двигателями. Самыми главными признаками скорого выхода из строя турбины это увеличенный расход масла, сизый дым с запахом горелого масла при запуске, обороты не развиваются более 2500 тыс. и т.д
Поэтому обязательно перед покупкой необходимо обратить на это внимание, а идеальным вариантов будет это провести диагностику турбины. В противном случае замена турбины это не дешевая процедура
Следующим больным местом в данном автомобиле можно назвать латунные штуцеры пневмостоек
Но важно помнить, что это касается автомобилей оснащенных пневмоподвеской. Соответственно с пружинной подвеской данная неприятность не ожидает
Указанные латунные штуцеры сильно подвержены коррозии. Конечно стоимость их не такая высокая (4-5 тыс), но знать об необходимо. И вообще в дополнение к вышесказанному при выборе автомобиля со значительным пробегом и оснащённых пневмоподвеской необходимо подойти с тщательным анализом, взвесив все «за» и «против». Замена или ремонт пневмоподвески очень дорогое удовольствие (у официалов около 100 тыс. р.).
Отдельно можно сказать про мотор объемом 3,6 литра. Из-за низкого качества топлива на данных двигателях часто встречалось такое явление, как прогар колец и появление задиров на стенках цилиндров. Поэтому в случае выбора автомобиля с данным двигателем необходимо еще раз подумать.
При покупке автомобиля с цепным приводом ГРМ необходимо проверить состояние цепи. Как известно в зависимости от манеры вождения цепь хоть и железная имеет свойство растягиваться. А замена цепи это так же, как и ремонт пневмоподвески дорогостоящая операция. Если автомобиль имеет ременный привод ГРМ, то обязательно необходимо проверить состояние ремня. В противном случае при порыве ремня клапан встретятся с поршнями.
Про дизельные двигатели хочется сказать отдельно, что с ними проблем всегда хватает. В основном страдает топливная система ввиду некачественного дизельного топлива. Многие владельцы автомобилей данной модели столкнулись с заменой головки блока цилиндров, что соответственно очень дорого. Также очень часто забивается «сажевый фильтр». Проблему многие решали вырезкой сажевого и вварка пламегасителя
Поэтому при покупке автомобиля с дизельным двигателем необходимо обратить на это внимание, поинтересоваться у продавца была ли произведена данная операция, а также прокатиться. При забитом «сажевике» автомобиль часто глохнет и не обладает достаточной динамикой
Про электронику также стоит упомянуть — то одна из болезней Volkswagen Touareg Ввиду того, что машина оснащена очень большим количеством датчиков, поэтому могут возникнуть проблемы. И в общем электроника не отличается на данных автомобилей качеством. Могут возникнуть такие неприятности, как отказ стеклоподъемника, обогрева зеркал и т.д. При покупке необходимо продиагностировать и поинтересоваться, какие были произведены замены в части электроники и какие программные обновления производились.
Лакокрасочное покрытие не отличается особым качеством. Особенно если автомобилю лет 10-12 практически на всех имеются следы коррозии кузова. ЛКП очень жесткое и имеет свойство откалываться, соответственно вызывать очаги коррозии.
Если выбор пал на автомобиль 2002-2004 годов выпуска, то в данном случае необходимо поинтересоваться менялась ли раздаточная коробка. У автомобилей данного периода выпуска «раздатка» считалась слабым местом.
Главные недостатки Фольксваген Туарег 1-го поколения(7L)
- Часто забивается решетчатый радиатор;
- Очень высокая стоимость запасных частей и вообще очень дорогое техническое обслуживание;
- Скрипит передний подлокотник;
- Частые сбои в электронике;
- Плохая обзорность для водителя;
- При высоких скоростях слабая шумоизоляция;
- Скрип задних сидений;
- Качество отделки салона;
- Задний стеклоочиститель маленький, что создает плохую обзорность при движении задним ходом.
Вывод.
В заключение можно откровенно сказать, что данный автомобиль не отличается своим немецким качеством. Очень дорогой в обслуживании и практически в маленьких городках нашей страны мало кто возьмется и качественно проведет ремонтные работы на данном автомобиле. Поэтому перед покупкой стоит еще раз подумать над выбором. А то может появиться альтернатива. Ведь даже в настоящее время у Туарегов последних поколений даже на гарантии появляются достаточно часто проблемы.
Первые «пиночки» в жизни Туарега
8-ступенчатый «автомат» фирмы Aisin 0C8 (AL1000 или TR-80SD, кому как удобнее) любят за солидный запас прочности и ресурса, с каким бы мотором не пришлось работать коробке. Хронические подпинывания на 3 и 5 передачу не стоит воспринимать как патологию – такое поведение обычно означает, что пора бежать за свежим маслом, перепрошивать «мозги» и, заодно, сделать адаптацию. Жаль, конечно, не всем это помогало. Таким «везунчикам» приходилось менять гидроблок в сборе, ведь качественных ремкомплектов для 0C8 пока ещё нет. За фрикционы и планетарные ряды беспокоиться нечего – рассчитаны на крутящий момент 1000 Нм.
Замена масла в АКПП будет только на пользу
Как
мы знаем, для Volkswagen Touareg предусмотрено
два типа полного привода: «городской» 4Motion с самоблоком межосевого
дифференциала и «внедорожный» 4XMotion
с принудительной блокировкой «центра», понижающим рядом передач и с блокировкой
дифференциала задней оси, которую люди получали за доплату.
Хорошие внедорожные возможности Туарег предлагал только за доплату
Независимо
от выбранного типа трансмиссии замена масла во всех её узлах желательна каждые
50 ткм. Большое спасибо за это скажет передний редуктор, который во всей этой
системе прослыл самым слабым звеном и у некоторых владельцев бесславно погибал до
наступления первых 100 ткм – начинал гудеть. В расход обычно идут опорные
подшипники валов, однако, как бы грустно это не звучало, поменять только их не
получится – придется искать редуктор в сборе.
Подшипники переднего редуктора могут прослужить меньше, чем от них ожидают
Всё-таки
самыми настоящими проказниками послужили карданные валы. Что обычно привыкли
делать обычные автолюбители при появлении вибрации на трассе? Правильно,
балансировку колес. Вот только Touareg
приучает сначала проверять все ли балансирные грузики остались на карданах и в
случае подтверждения диагноза искать сервис с соответствующим стендом.
Шиномонтажники тут ничем не помогут.
Описание моделей
Туарег настоящего времени мало чем отличается от предыдущего варианта модели. Перед нами крупный внедорожник, габариты которого увеличились.
В экстерьере он получил большую элегантность, особенно во фронтальной части. Его классические прямолинейные черты стали более сглаженными и привлекательными. В головной оптике появился мощный би-ксенон. Внешний облик кузова несомненно украшает отделка из хрома, в том числе и на радиаторной решетке, где смотрится особенно привлекательно.
Порше Кайен внешне также мало изменился. На смену напыщенному капоту старого образца пришел более элегантный. Но улыбка передней части авто, образованная из сочетания рисунка фар и решетки радиатора, дружелюбием не отличается. Перед нами самодовольный респектабельный автомобиль, знающий себе цену. Дорожный просвет 215 мм, но может увеличиться в случае установки пневмоподвески до 268 мм. Автомобиль имеет более спортивные черты в облике, благодаря чему позиционируется компанией, как спортивный внедорожник.
Какая крыша лучше?
За
кузов Touareg
второго поколения сильно беспокоиться не стоит – даже пресловутое отпотевание
оптики внедорожник не посещает. Учитывая, что большая часть кузовных панелей
оцинкована, сколы появляются не так интенсивно, как на предыдущем поколении или
на младших моделях Volkswagen.
Зато коррозия без препятствий въедается в стальные недра двери багажника, а
также медленно с наслаждением из года в год поглощает пространство крыши, если
на той появились повреждения ЛКП.
Коррозия на крыше Touareg из-за безобидного, как показалось сначала, скола
Тем, кто думает, что владельцам с панорамной крышей повезло больше, ликовать тоже рано. Уж лучше один раз с толком покрасить кузовную панель, чем чинить электропривод люка или устранять заливающие салон течи. Избавиться от перечисленных проблем можно только профилактической смазкой механизма и чисткой водосточных дренажей «панорамки». Но кто об этом вообще задумывается, пока не настанут первые проблемы?
Подводим итоги
Современные автомобили всегда приятно удивляют владельца комфортом, дарят отличные возможности удобной поездки. Но не всегда они гарантируют высокое качество и длительную эксплуатацию. При покупке подержанного Volkswagen Touareg вы становитесь заложником обстоятельств, вынуждены обслуживаться на узком круге станций, покупать довольно дорогие запчасти. Но сервис для автомобиля не понадобится слишком часто, машина надежная и удачная в своей конструкции. Владельцы Туарегов подтверждают, что при умеренной эксплуатации до 300 000 км можно обойтись одними только регулярными ТО.
Тем не менее, многие подержанные представители Touareg на рынке достаточно убитые. Продают эти машины либо при покупке новой генерации, либо после получения крайне неприятных счетов с сервиса. Первый вариант предпочтительный, поэтому лучше всего покупать подержанный внедорожник у знакомого человека. Если вы знаете историю машины, то легко предскажете возможные проблемы в ближайшем будущем
Обратите внимание на двигатели. Часто лучше покупать базовые агрегаты без сложной топливной техники
В случае с подержанными авто это оптимальный выбор. А что вы думаете о возможности покупки б/у VW Touareg?