Джиппинг
Содержание:
- Серия Flatout
- Что же такое гонки на внедорожниках?
- Новая Зеландия
- Не бойтесь перевернуться и повредить автомобиль
- Как ездить по бездорожью?
- Трофи-рейды
- Внедорожные мотоциклы. Отличия и классификация
- Положитесь на электронику.
- Новая Зеландия
- Гонки на внедорожниках
- Новая Зеландия
- Серия DiRT
- Чем отличаются кроссоверы и внедорожников
- Как не застрять на автомобиле в грязи
- Гонки на внедорожниках
- Hummer H1
- Что такое 4WD и как тяга помогает на бездорожье?
Серия Flatout
Франшиза, знакомая, наверное, каждому поклоннику гоночных игр. Многие наверняка скачивали игры серии Flatout не ради заездов (хотя они очень хороши), а для развлечений в дополнительных режимах, позволяющих устраивать зрелищные аварии и запускать бедолагу-водителя через лобовое стекло так, чтобы тот сбил гигантские кегли или попал своим телом в «яблочко» огромного дартса.
Что касается гонок по бездорожью, они здесь требуют максимальной сосредоточенности и внимательности: соперники не упускают случая столкнуть автомобиль игрока в кювет, а частые аварии могут привести к преждевременному выбыванию из соревнования.
Что же такое гонки на внедорожниках?
1. Самые распространенные и популярные гонки на внедорожниках — это так называемые «покатушки». Грубо говоря, собрались мужики на джипах и поехали гонять по грязи. Ни опыта, ни каких-то особых навыков бездорожной езды от вас не требуется. Часто экипажи, участвующие в серьезных соревнованиях, используют «покатушки» для тренировки и обкатки своего боевого коня.
2. Совсем немногим по популярности «покатушкам» уступает джип-ориентирование. В нашей стране этот вид дисциплины внедорожной программы привлекает все больше и больше участников. Суть этой гонки на внедорожниках в следующем: вам выдаются координаты точек, говорят время старта и финиша, а дальше все зависит от умения пользоваться GPS-навигатором, ориентироваться на местности, слаженности экипажа и, конечно, наличием удачи. Побеждает тот, кто найдет максимальное количество точек за меньшее время.
3. Джип-триал еще один вид гонок на внедорожниках. 4х4 конфигурация машины главный критерий для участия. В джип-триале от вас потребуется филигранное умение управлять своим внедорожником. Обычно триал проводят на небольшом участке земли со сложным рельефом. Например песчаный карьер. Здесь расставляют ворота, которые шириной немногим больше ширины внедорожника. Экипаж должен пройти через эти ворота, не коснувшись их. На прохождение секции дается определенное время. Штрафные секунды начисляются за касание ворот или за их сбитие, так же за опоздание отведенного времени. В джип-триале экипажу запрещено покидать пределы салона автомобиля, когда он находится в секции. Победу празднует экипаж, который меньше всего затратил времени на преодоление маршрута.
4. Трофи-рейд. Этот вид гонок на внедорожниках самый протяженный. Трофи-рейд может быть рассчитан как на день, так и на месяц. Вся гонка поделена на спецучастки и проходит поэтапно. Старт и финиш в разных местах. Побеждает экипаж, который проедет гонку за меньшее время. Ярким примером трофи-рейда в России является «Шелковый путь».
Источник
Новая Зеландия
В Новой Зеландии гонки по бездорожью имеют свою собственную классовую структуру и проводятся многократные национальные чемпионаты. Его флагманское мероприятие, двухдневная гонка на 1000 км Таупо 1000, представляет собой отдельную международную гонку на выносливость, которая в настоящее время проводится раз в два года. Мероприятие началось в 1992 году как «созданная для телевидения» Bridgestone 1000 и стало первой гонкой на выносливость по бездорожью в Новой Зеландии, в которой участвовали команды из Австралии, Новой Зеландии и США. Это событие было полностью выиграно Лесом Сивиуром из Австралии за рулем Nissan Patrol 6-го класса за команду Nissan. Самым успешным и популярным гонщиком в истории этого вида спорта в Новой Зеландии является многократный чемпион страны в абсолютном первенстве и своем классе Ян Фостер из Хендерсона, Окленд. На пике своей карьеры он одержал 21 победу подряд, выступая за команду Tamiya на гоночном автомобиле Unlimited Class 1, построенном Cougar Race Cars. Ян был одним из соучредителей национального спортивного организатора ORANZ.
Не бойтесь перевернуться и повредить автомобиль
Некоторые водители думают, что один из самых ярких признаков, что автомобиль часто ездит по бездорожью это различные повреждения на кузове. Но это не так. На самом деле, если вы видите внедорожник со многими повреждениями от поездок по бездорожью, это говорит о том, что его владелец не умеет эксплуатировать машину на плохой дороге.
Именно из-за неправильного понимания многие владельцы внедорожников не хотят использовать свои проходимые машины на бездорожье, считая, что если выехать на плохую дорогу, то даже опытный водитель повредит машину.
Это одно из самых основных заблуждений, которое и отпугивает многих водителей от поездок по бездорожью.
Но на самом деле, если вы будете подходить к поездке со здравым смыслом и не будете торопиться, то маловероятно, что вы повредите свой автомобиль.
Если вы нервничаете, выезжая на бездорожье, и боитесь на каком-то участке дороге ошибиться и повредить автомобиль, помните что вас никто не заставляет проезжать участки, где вы не уверенны, что проедете. Если в процессе передвижения вы столкнетесь с участком, который для вас сложен, и вы не уверенны, можете просто развернуться и не рисковать.
Кроме того, советуем вам не выезжать на бездорожье в одиночку. Отправляясь в поездку, возьмите с собой единомышленников или друзей, которые помогут вам проехать сложные участки дороги без повреждений.
Например, если вы на каком-то участке дороге опасаетесь, что вашему автомобилю не достаточно клиренса для беспрепятственного прохождения бездорожья, то вам может кто-нибудь подсказать снаружи, как нужно проехать опасный участок дороги. И если вашей машине угрожает опасность повреждения, вас заранее предупредят.
И помните, что опасаясь повредить автомобиль, вы лишаете себя острых ощущений, которые могут дарить внедорожники. Ведь автомобиль можно повредить не только когда он движется. Перестаньте бояться бездорожья. Пора начать использовать свой внедорожник на полную.
Внедорожники крепко вошли в нашу обыденную жизнь. В современном мире многие имеют несколько машин, одной из которых непременно является внедорожник. Одни используют свои джипы исключительно для передвижения по городу, а другие участвуют в гонках на внедорожниках по грязи. » src=»https://moj-vnedorozhnik.ru/sites/all/modules/wysiwyg/plugins/break/images/spacer.gif» title=» » /> » src=»https://moj-vnedorozhnik.ru/sites/all/modules/wysiwyg/plugins/break/images/spacer.gif» title=» » />
С одной стороны автомобиль-внедорожник игрушка не из дешевых, чтобы убивать его на бездорожье, а с другой — грех не попробовать свои силы в гонке на внедорожниках. Для того, чтобы принять участие в соревнованиях стандартного джипа может быть мало. То есть, выступать можно и в стоковом варианте, но надеяться на то, что вы займете достойное место, не стоит. Гонки по бездорожью на внедорожниках подразумевают серьезную доработку автомобиля. Если бюджет не позволяет сразу сделать все навороты, то можно делать все постепенно. Самое первое и главное, что вам понадобиться в улучшении вашего внедорожника — это, несомненно, правильные шины и лебедка. Дальше можно ставить блокировки, увеличивать клиренс, ставить шноркель, тюнинговать двигатель и подвеску.
Как ездить по бездорожью?
Для многих людей, которые владеют внедорожниками, бездорожье это что-то неизведанное и страшное. Удивлены? Ведь зачем тогда внедорожник. Но так уж получается, что многие владельцы внедорожников, которые потратили не малые деньги на полноприводный автомобиль, никогда в своей жизни не выезжали на бездорожье и даже ни разу не включали пониженную передачу для преодоления сложных участков дороги.
В большую часть времени огромное число владельцев внедорожников эксплуатируют свои автомобили по асфальту. Попробуем это исправить с помощью основных правил и навыков, которые могут освоить владельцы внедорожников, которые еще не знают что такое бездорожье. Может быть, наша статья поможет кому-нибудь развеять свои страхи и наконец-то начнет использовать полноприводную машину по назначению.
Трофи-рейды
Как правило, такой вид соревнований не требует от участников не ставит во главу угла скорость прохождения маршрута. Главным здесь выступает именно полное преодоление специальных и линейных участков в пределах установленного лимита времени. Экипажу (обычно в автомобилях это – два человека, пилот и штурман) выдается задание на каждый этап соревнования – дорожная легенда.
Сложность в том, что помимо вождения автомобиля в условиях полного бездорожья, командам приходится самостоятельно ориентироваться на местности по GPS-навигаторам или по приложенным к заданию топографическим картам.
Существуют и спецучастки – с повышенной сложностью, естественными или искусственными препятствиями, на которых первенство определяется по времени преодоления.
Конечно, для участия в подобных соревнованиях необходимо тщательно готовить свой автомобиль – роль технической поддержки важна, как никогда. Случается, что машины переделывают так основательно, что от исходной модели остаётся лишь иллюзия внешнего сходства. Впрочем, организаторы это предусмотрели, и поэтому делят участников на несколько категорий:
- Группа «Рейд» — стандартные внедорожники заводской сборки;
Группа ТР-1 – машины, подвернутые незначительной доработке;
Группа ТР-2 – автомобили с усиленной подготовкой;
Группа ТР-3 – самостоятельно сконструированные внедорожники или подвергнутые доработке с практическим отсутствием ограничений.
Существует и несколько разновидностей групп для мотоциклов и квадрациклов.
Как правило, большинство трофи-рейдов офф-роуда имеют формат открытых соревнований, зарегистрироваться на участие в которых можно заранее у их организаторов.
Отечественные «Нивы» и «Уазики» — непременные участники всех трофи-рейдов, проводимых на территории России, и выглядят на них ничуть не хуже, чем раскрученные Судзуки, Ниссаны или Мерседесы.
Внедорожные мотоциклы. Отличия и классификация
Так уж повелось, что поставщики техники, да и просто пользователи, зачастую неправильно классифицируют внедорожные мотоциклы. Особенно это касается китайской техники. Из-за этого очень часто происходит путаница. Попробую расставить все точки над “Ё” и объяснить, в чем же отличия кроссовых мотоциклов от эндуро, а эндуро от дуалспортов и турэндуро. То, что продавцы китайской техники называют «кроссовый мотоцикл», к кроссовым мотоциклам не имеет никакого отношения. Обычно кроссачами, они называют эндуро мотоциклы без ПТС или без световых приборов. А эндуро, они называют дуалспорты. И так, погнали!
Положитесь на электронику.
Как правило, электроника сама решает, когда при начале пробуксовки подключить привод на вторую ось, и когда его отключить. Но нынче выпускают паркетники, на которых подключение возможно и вручную, принудительной блокировкой межосевой муфты. Нажать клавишу и повернуть ручки на центральной консоли следует перед тем, как въезжать на сложный участок бездорожья. И отключить, выезжая с него. На некоторых моделях муфта имеет свойство быстро перегреваться, и система её отключит, превратив машину в моноприводную. А если это произойдёт в самый неожиданный момент? Поэтому нужно выяснить, сколько может выдержать установленная в автомобиль муфта без перегрева.
Во время спуска по скользкому склону лучше положиться на электронику. Во многих кроссоверах есть специальная система. Она поможет в опасных ситуациях. При поддержке безопасной скорости тормозами можно потерять управления из-за блокировки колёс.
Электроника выручит и на подъёме в гору. Для этого есть специальная система, она не позволяет кроссоверу скатываться назад на подъёме в гору. А моделям с МКПП можно трогаться без пробуксовки, плавно, не сжигая сцепление. Кроссоверы с АКПП тоже трогаются в гору без проблем.
Некоторые производители позаботились о системах, в задачу которых входит регулировка манёвров машины на разных видах бездорожья. Это тоже электроника, но у всех моделей свои возможности. Кому-то «подарили» возможность изменять чувствительность педали газа в зависимости от выбранного режима движения (по асфальтовому покрытию, песку, по грязи и колее, или траве, снегу, гравию), а кто-то не получил даже блокировки дифференциалов и увеличения клиренса пневмоподвеской.
Новая Зеландия
В Новой Зеландии внедорожные гонки имеют собственную классовую структуру и многократные национальные чемпионаты. Его флагманское мероприятие, двухдневная гонка на 1000 км Таупо 1000, представляет собой отдельную международную гонку на выносливость, которая в настоящее время проводится раз в два года. Мероприятие началось в 1992 году как «созданная для телевидения» Bridgestone 1000 и стало первой гонкой на выносливость по бездорожью в Новой Зеландии, в которой участвовали команды из Австралии, Новой Зеландии и США. Это событие было полностью выиграно Лесом Сивиуром из Австралии за рулем Nissan Patrol 6-го класса для команды Nissan. Самым успешным и популярным гонщиком в истории этого вида спорта в Новой Зеландии является многократный чемпион страны в абсолютном первенстве и в своем классе Ян Фостер из Хендерсона, Окленд. На пике своей карьеры он одержал 21 победу подряд, выступая за команду Tamiya на гоночном автомобиле Unlimited Class 1, построенном Cougar Race Cars. Ян был одним из соучредителей национальной спортивной организации ORANZ.
Гонки на внедорожниках
Внедорожники крепко вошли в нашу обыденную жизнь. В современном мире многие имеют несколько машин, одной из которых непременно является внедорожник. Одни используют свои джипы исключительно для передвижения по городу, а другие участвуют в гонках на внедорожниках по грязи. » src=»http://moj-vnedorozhnik.ru/sites/all/modules/wysiwyg/plugins/break/images/spacer.gif» title=» »/> » src=»http://moj-vnedorozhnik.ru/sites/all/modules/wysiwyg/plugins/break/images/spacer.gif» title=» »/>
С одной стороны автомобиль-внедорожник игрушка не из дешевых, чтобы убивать его на бездорожье, а с другой — грех не попробовать свои силы в гонке на внедорожниках. Для того, чтобы принять участие в соревнованиях стандартного джипа может быть мало. То есть, выступать можно и в стоковом варианте, но надеяться на то, что вы займете достойное место, не стоит. Гонки по бездорожью на внедорожниках подразумевают серьезную доработку автомобиля. Если бюджет не позволяет сразу сделать все навороты, то можно делать все постепенно. Самое первое и главное, что вам понадобиться в улучшении вашего внедорожника — это, несомненно, правильные шины и лебедка. Дальше можно ставить блокировки, увеличивать клиренс, ставить шноркель, тюнинговать двигатель и подвеску.
Новая Зеландия
В Новой Зеландии внедорожные гонки имеют собственную классовую структуру и многократные национальные чемпионаты. Его флагманское мероприятие, двухдневная гонка на 1000 км Таупо 1000, представляет собой отдельную международную гонку на выносливость, которая в настоящее время проводится раз в два года. Мероприятие началось в 1992 году как «созданная для телевидения» Bridgestone 1000 и стало первой гонкой на выносливость по бездорожью в Новой Зеландии, в которой участвовали команды из Австралии, Новой Зеландии и США. Это событие было полностью выиграно Лесом Сивиуром из Австралии за рулем Nissan Patrol 6-го класса для команды Nissan. Самым успешным и популярным гонщиком в истории этого вида спорта в Новой Зеландии является многократный чемпион страны в абсолютном первенстве и в своем классе Ян Фостер из Хендерсона, Окленд. На пике своей карьеры он одержал 21 победу подряд, выступая за команду Tamiya на гоночном автомобиле Unlimited Class 1, построенном Cougar Race Cars. Ян был одним из соучредителей национальной спортивной организации ORANZ.
Серия DiRT
Расположенная немного ниже в нашей подборке игра Dirt: Showdown является ответвлением от основной серии DiRT, посвященной раллийным гонкам. Как известно, раллийные заезды проходят преимущественно по трассам без асфальтового покрытия, поэтому гонять в большинстве режимов придется по бездорожью.
Серия DiRT (раньше она, кстати, носила имя гонщика Колина Макрея, погибшего в 2007 году) содержит игры на любой вкус: более серьезные и местами даже хардкорные Colin McRae: DiRT и DiRT Rally, а также ориентированные на казуальную аудиторию DiRT 2, 3 и 4. Так что здесь можно и развлечься, и бросить вызов своим водительским навыкам.
Чем отличаются кроссоверы и внедорожников
Итак, в чем разница между внедорожником и кроссовером? Для начала определимся, что же такое кроссовер. Кроссовер – это класс джипа, адаптированный для передвижения в черте города. Второе его название – паркетник. Оно возникло как раз из-за того, что подобного рода автомобили предназначены езде по ровной поверхности. Вот основные отличия от полноценного джипа:
- кроссовер может иметь не только полный, но и исключительно передний привод;
- кроссовер имеет небольшой дорожный просвет;
- вместо МККП кроссовер имеет на борту «автомат» или вариатор;
- в угоду комфорту водителя и пассажиров вместо рессорных амортизаторов кроссовер имеет пружинные или пневматические;
- кроссовер имеет несущий кузов или гибридный кузов с интегрированной рамой, который не позволяет передвигаться по сильно пересеченной местности.
Несмотря на такие упрощения, делающие более комфортной езду по ровной дороге, кроссоверы все-таки могут преодолевать неровности, правда, не такие серьезные, как полноценные джипы.
Как не застрять на автомобиле в грязи
Пришла весна, а вместе с ней пришел дачный сезон. Уже на майские праздники многие из тех у кого есть дачи выбираются на природу, пожарить шашлыков, привести в порядок после зимней спячки дом, да и просто отдохнуть от надоевшего за зиму города.
И хорошо тем дачникам, у кого на даче положен асфальт, в дождь и в сухую погоду можно беспрепятственно проехать. Но такая цивилизация есть не у всех, осталось еще множество мест, которых не коснулась цивилизация и там все еще можно встретить настоящий русский проселок, ухабистый или непролазный в зависимости от погодных условий.
В том случае если есть острая необходимость поехать в деревню (или просто на природу) после обильных дождей, то эта статья может стать полезной. Или просто даст вам начальные навыки, которые могут пригодиться не только дождливым летом, но и снежной зимой.
Пристегнитесь и вперед!
Конечно речь пойдет здесь езде по бездорожью на джипе ил и на худой конец на паркетнике с приводом 4×4. Но если есть крайняя необходимость проехать грязевой участок на легковом автомобиле, чего конечно же лучше не делать, то эти советы также могут быть полезными.
1. Едьте медленно. Не гоните не разбирая дороги по грязи. Чем медленнее будете ехать (в разумных пределах), тем меньше будет шансов что автомобиль занесет или скинет в кювет (обочину). Включите пониженную передачу и аккуратно, двигаясь на небольших- средних оборотах продвигайтесь вперед.
2. Не нажимайте резко на газ! В том случае, если теряется тяга, не нужно резко нажимать на педаль газа,- колеса быстро зароются в грязь и машина застрянет. Все манипуляции, должны быть плавными и взвешенными. Плавные переключения, если нужно сменить передачу, аккуратная работа педалью газа.
Зачастую достаточно небольшой пробуксовки ведущих колес для усугубления ситуации и зарывания автомобиля в грязь.
3. В том случае, если у вас заднеприводный автомобиль, по возможности нагрузите багажник чем-то тяжелым. Это позволит загрузить заднюю ось и колеса будут немного меньше буксовать.
4. Остерегайтесь попадания колес в колею. В колее скапливается и долго не не высыхает вода, из нее крайне тяжело выбрать и маневрировать. Если колея глубокая, а верхняя часть дороги немного подсохла, то есть большой шанс посадив автомобиль на днище повредить важные системы машины о затвердевший грунт.
5. Не жмите на тормоза. Старайтесь как можно меньше нажимать на тормоза. Пользоваться ими конечно же можно, но как и с газом знайте меру. Если есть необходимость притормозить/притормаживать и не терять контроль над автомобилем используйте так называемую «русскую ABS», кратковременные частые нажатия и отпускания тормоза.
Может помочь на крутом склоне или при резком маневре на раскисшей грязи с оттормаживанием.
6. Не используйте тормоза на спуске. Если едите на спуске и вам нужно притормозить используйте пониженные передачи. Тормоза тут не помощники.
7. Если автомобиль начал скользить, поверните колеса в направлении заноса (также как на люду) и начинайте прерывисто нажимать на педаль тормоза. Если остановиться не получается, минимальными подруливаниями постарайтесь увести машину от края дороги.
Не нужно делать резких движений рулем и поворачивать его на большой градус, во-первых зачастую в таких условиях это бесполезно, во-вторых может случиться ситуация из-за которой машина перевернется.
8. Если застряли в грязи. Поставьте автомобиль на ручник или «P», успокойтесь и выходите из машины. Для такого случая лучше всего предусмотрительно взять с собой сапоги.
I. Изучите ситуацию. Осмотрите местность и найдите самый легкий путь чтобы выбраться из западни.
II. Возьмите камней, бревен и выложите дорожку перед ведущими колесами (чем ровнее вы ее выложите, тем лучше, покрышки должны ехать четко по этим линиям). Это поможет дать минимальное сцепление с твердой поверхностью и даст возможность выехать из колеи.
III. Садитесь в машину и очень медленно, буквально на холостых оборотах начинайте двигаться вперед. Если покрышки начинают скользить, зарывая колеса в грунт, постарайтесь раскачать машину. Есть кому помочь раскачать автомобиль? Это только облегчит задачу. Но и самому при определенных навыках и чувстве автомобиля это тоже реально сделать.
IV. При выезде и использованием стволов, камне, досок, их вероятно придется использовать многократно. Работенка еще та, но танки грязи не боятся!
V. Подспустите давление в шинах. Такой способ поможет получить дополнительную тягу и сцепление. Но не снижайте давление слишком сильно. Этим можно повредить шины или разбортировать колеса.
Когда выедите на дорогу не забудьте вернуть давление к стандарту.
Гонки на внедорожниках
Внедорожники крепко вошли в нашу обыденную жизнь. В современном мире многие имеют несколько машин, одной из которых непременно является внедорожник. Одни используют свои джипы исключительно для передвижения по городу, а другие участвуют в гонках на внедорожниках по грязи.
С одной стороны автомобиль-внедорожник игрушка не из дешевых, чтобы убивать его на бездорожье, а с другой — грех не попробовать свои силы в гонке на внедорожниках. Для того, чтобы принять участие в соревнованиях стандартного джипа может быть мало. То есть, выступать можно и в стоковом варианте, но надеяться на то, что вы займете достойное место, не стоит. Гонки по бездорожью на внедорожниках подразумевают серьезную доработку автомобиля. Если бюджет не позволяет сразу сделать все навороты, то можно делать все постепенно. Самое первое и главное, что вам понадобиться в улучшении вашего внедорожника — это, несомненно, правильные шины и лебедка. Дальше можно ставить блокировки, увеличивать клиренс, ставить шноркель, тюнинговать двигатель и подвеску.
Hummer H1
1 of 5
Внедорожник, первоначально разработанный для военных целей, начал выпускаться для гражданского рынка в 1992 г. американской компанией AM General. Благодаря 16-дюймовому клиренсу и широко расставленным колесам автомобиль относится к самым проходимым моделям. Внедорожник может вскарабкиваться на полуметровые препятствия, форсировать водоемы глубиной 75 см и взбираться на склоны под углом 60º.
Внешний вид и интерьер Hummer H1 сильно отличаются от традиционных моделей своей брутальностью. Спереди в глаза бросается решетка радиатора с фирменными вертикальными прорезями, а сбоку автомобиль напоминает автобус. Колесные редукторы позволяют поднять трансмиссию до уровня мостов с целью увеличения дорожного просвета. Военная версия была выполнена из железа, но гражданская модель делалась из алюминия, чтобы снизить вес.
Hummer H1 выпускался в нескольких вариантах:
- купе с мягким верхом;
- 4-дверный универсал с жестким верхом;
- модель с кузовом Alpha;
- 2-дверный и 4-дверный пикап;
- кабриолет с откидным верхом.
В качестве силовой установки использовалось 5 типов двигателей (бензиновых, дизельных и турбодизельных) мощностью 5,7-6,6 л. с.
Что такое 4WD и как тяга помогает на бездорожье?
Термин — полноприводный автомобиль на самом деле вводит автолюбителей в заблуждение. Многие из автовладельцев полагают, что раз их автомобиль полноприводный то, заехав в грязь, машина без проблем выберется с плохой дороги, так как крутящий момент передается на все четыре колеса.
Полноприводная система в машине означает, что крутящий момент двигателя делится между передними и задними колесами с помощью дифференциалов, которые и передают получаемую мощность на колеса.
Когда поворачиваете на автомобиле, то ваши внешние и внутренние (по отношению к углу поворота) колеса двигаются с разной скоростью в связи с тем, что внешним колесам при повороте необходимо проехать больше расстояние, чем внутренним.
Система передачи крутящего момента на колеса настроена таким образом, чтобы передавать мощность на то колесо, которое имеет меньшее сопротивление. На асфальтовом покрытии это незаменимая вещь. Но когда машина выезжает на бездорожье, передача мощности на все четыре колеса (пускай и с разным крутящим моментом) не поможет, чтобы без проблем проехать сложной участок дороги.
Например, если вы будете проезжать скалистый неровный участок дороги, когда некоторые колеса внедорожника могут не иметь сцепление с дорогой, то без блокировки дифференциала вам будет сложно проехать без проблем неровную дорогу.
Для того чтобы ваш внедорожник чувствовал себя уверенно на бездорожье необходимо, чтобы машина была оснащена системой передней и задней блокировки дифференциалов. К сожалению, подобной системой оборудованы не много внедорожников. Часть продаваемых на рынке полноприводных машин могут быть оснащены такой системой только в качестве опции, за которую необходимо заплатить не малые деньги.
Но не волнуйтесь. Многие современные внедорожники и некоторые кроссоверы в настоящее время оснащаются эмулированием блокировки дифференциалов. Как правило, подобная имитирующая система определяет на какое колесо необходимо послать максимальный крутящий момент, а какое колесо должно быть полностью отключено от передачи мощности. То есть электроника внедорожника самостоятельно определяет, какому колесу в определенный момент времени необходима мощность больше всего.