Поездка на ай-петри на машине

Первый этап: Севастополь, Ялта, Учан-Су

По дороге от Севастополя в Ялту вполне летняя погода, только листьев на деревьях нет.

Такая крымская зима

Традиционно остановились на импровизированной смотровой площадке под Храмом Воскресения Христова. Никаких признаков снега, хотя на метеосайтах информация о снегопаде на плато Ай-Петри.

Храм Воскресения Христова в январе выглядит по-летнему

Вскоре показались зубцы Ай-Петри, скрытые под тучами.

С северного направления мощный облачный фронт

На южных склонах есть небольшие островки снега, которые быстро тают под солнечными лучами.

Южная сторона Ай-Петри кажется неприступной

Густые облака – на самом деле снежные заряды. Это вселяет надежду на попадание в зиму.

Так выглядит снегопад на горе

После первых метров подъема по серпантину – тонкий снежный покров.

Дорога присыпана песком, ехать относительно безопасно

Прибываем на промежуточный пункт – водопад «Учан-Су».

До этого места проезд всегда открыт

В начале весны водопад настолько мощный, что находиться вблизи без зонта нереально. Настоящая Ниагара в миниатюре. Зимой он скован морозами.

Укрощенная водная стихия, замерзший водопад Учан-Су.

Тонны чистой горной воды превратились в глыбы льда.

Такую красоту может сотворить только природа

Вода пробивается через лед, образуя новые ряды сосулек.

Основной источник питьевой воды на ЮБК

Водозаборную точку охраняет горный орел.

Труба – это ялтинский водопровод

Не нужно никаких насосов – водозабор расположен на высоте более 500 м.

Орел замерз, но пост не покидает

Далее очередное предупреждение о перекрытой дороге. По метеоусловиям разрешено подниматься на полном приводе.

Горячие головы могут остыть – обычным легковушкам хода нет

Когда лучше посетить гору Ай-Петри

В районе Ай-Петри отмечается контрастная погода. Температура в одно и то же время может различаться на несколько градусов. Зимняя температура составляет от +11 градусов по Цельсию. и до -5 гр. С. Летом уровень температуры воздуха может повышаться до +32 гр. С. Гора является наиболее ветреной зоной на всем побережье. Обильные туманы добавляют окружающему пейзажу еще больше загадочности и таинственности. При очень плотном тумане путешественник может легко сбиться с тропы и долго бродить по окрестностям, рискуя свалиться в пропасть.

Посещать Ай-Петри лучше всего поздней весной, когда вокруг всеми красками радуги бушует цветущая природа, множество экзотических цветов и кустарников радуют глаз своей уникальной красотой. Роскошно смотрится и осенняя природа, когда все вокруг играет золотыми красками увядания. В засушливый летний период существует опасность пожаров, поэтому дороги часто бывают закрыты для проезда, к экскурсиям допускаются только турфирмы. Зимой путешествовать по скользким горным дорогам лучше на внедорожнике с цепями от скольжения.

Второй этап: Учан-Су, плато Ай-Петри

За первым же поворотом никакой обработки дороги, чистый снег. Пост ГИБДД равнодушно проводил нас взглядом, тормозят только моноприводные авто.

По такому покрытию можно ехать на хорошей зимней резине

Неожиданно дорогу перебегает кумушка-лиса. Останавливается на обочине, оглядывается и спокойно бредет по тропинке в лес.

Дикие животные не боятся проезжающих автомобилей

Далее следует череда сложных шпилек на серпантине. Подъем возможен только на хорошей резине. У меня всесезонка, надежда на полный привод. Если сильно не жать на газ – подъем спокойный и уверенный.

При подъеме не забуксовали ни разу, передний мост на автомате – подключался пару раз на крутых перепадах профиля дороги. Постепенно усиливается снегопад.

Типичная шпилька на серпантине

На вершине снег валит по взрослому, если не знать дорогу, можно легко заблудиться.

Видимость близка к нулю, иду по приборам

При попадании в снегопад с такой дороги лучше не съезжать. Надо остановиться, включить аварийку, дождаться улучшения видимости, а затем спокойно продолжить движение. Навигатор бесполезен – этих дорог на карте нет. Мы решили не углубляться в дебри – подыскиваем проложенную колею в лес.

Следы от других машин быстро засыпает свежим снегом

Прибыли на отличную полянку с множеством пригорков для катания на санках. Несмотря на ощущения заброшенности – мы не одиноки. Неподалеку слышен шум мотора других искателей приключений.

От машины лучше не отходить – на расстоянии 100 м она пропадает из виду

Ждем ослабления снегопада, устраиваем фотосессию снежинок.

Такие крымские снежинки

Снежный заряд прошел, детвора измеряет глубину снежного покрова. Снег сухой, рыхлый. Температура за бортом -5°С.

Глубина снега не более 20 см

Погода наладилась, выходим покорять снежные просторы. На свежем снегу много заячьих следов.

Наглядное пособие к очеркам В.Бианки

Младшая дочь по следам дошла до укрытия под елкой. Зайца там не обнаружили, а может он просто хорошо спрятался.

Здесь был заяц

На соснах видим следы двух природных явлений. Ночью был ледяной туман, и на иголках устойчивый и колючий иней. Сверху все присыпано свежим снегом.

Заиндевевшие краснокнижные сосны

А вокруг – пейзажи северной тундры. На мгновение переносимся на крайний север.

Крымская Сибирь

Вообще – пейзажи сказочные. Жалко не видно солнца – между снежными зарядами небо не успевает очиститься.

Фантастика!

Колею стремительно заносит снегом, начинаем движение в сторону дороги.

Целина или дорога?

Шаг влево, шаг вправо – и сразу наказание. Удар под левой стороной – и колеса беспомощно крутятся по снежной подушке. Полный привод не помогает. Левый рычаг передней подвески плотно сидит на камне, покрышка в 10 см над твердой землей.

Засада, застряли…

Раскидываем снег лопатой, домкратимся. Рядом нахожу поваленную сухую сосну, обтесываю ветки до состояния бревна – подкладываю под приподнятое колесо. Лапник под остальные колеса.

Набор для бездорожья: топор, лопата, бревно

Рывок назад прямо с домкрата – и мы на свободе. Объезжаем засаду.

Казалось бы, на ровном месте

Выглядывает солнце, вместе с продолжающимся снегопадом – образуется лесная сказка. Все искрится, сверкает. Настроение соответствующее.

На заднем плане – станция слежения за космическими объектами

История канатной дороги

Задумываться о создании быстрого и удобного пути на одну из самых высоких точек в Крыму начали еще в далеком 1967 году. Однако, на воплощении идеи ушло целых 20 лет, в процессе которого несколько раз изменяли проект. При работе с первоначальным проектом, возникли трудности с прокладкой канатов, которые буквально «легли» на скалы. После этого была изменена проектная документация, т.к. в противном случае потребовалось бы разрушить часть скал, которые входят в национальный заповедник. Также для прокладки пути между опорами пришлось вырубить несколько сотен гектаров реликтовых лесов крымской сосны, которая произрастает на склонах. В итоге, после решения всех вопросов, открытие канатной дороги Ай-Петри состоялось в 1987 году.

За годы работы на канатной дороге не было ни одного несчастного случая, а единственный неприятный инцидент был связан с отключением электроэнергии в 2013 году. С тех пор фуникулер в Крыму обслуживает отдельная независимая электростанция. В 2014 году канатная дорога была удостоена титула «7 современных чудес Крыма» в конкурсе «Калейдоскоп чудес Крыма».

Как подняться на гору Ай-Петри?

При слове «подъём на вершину» у многих возникает перед глазами картинка: альпинист в обвязке, поднимающийся по отвесной скале. Или как минимум походник с огромным рюкзаком в берцах, карабкающийся по крутому склону.

Один из зубцов Ай-Петри. Фото Олега Овчинникова

Конечно, при желании можно и так. На Ай-Петри проложены категорийные маршруты (от 1-й до 5-й категории сложности). Но и не альпинисты легко могут подняться.

Для этого существует множество других способов.

  • Из Мисхора на канатной дороге.
  • Через Бахчисарай по Бахчисарайскому шоссе (если нет своей машины, можно арендовать с водителем или без).
  • Из Ялты через Соколиное по Бахчисарайскому шоссе.
  • Пешими тропами. Их много. Наиболее популярна Кореизская тропа. До Кореиза доезжают автобусами № 107, 128, 147.

Также можно подняться из Алупки по Еврейской тропе, но там легко сбиться с пути.

Гора Ай-Петри на карте (карта интерактивная, можно придвигать, увеличивать):

Координаты: 44.45142, 34.06022 (44°27’5.15’’, 34°3’36.79’’).

Что взять в поход?

  • рюкзак на 20-25 литров — для удобной переноски личных вещей
  • удобная обувь — трекинговые ботинки, кроссовки или удобные сандалии (при спусках в сандалиях пальцы ни во что не упираются, но в них могут залетать маленькие камушки)
  • головной убор — кепка, панама, бандана 
  • ветровка или олимпийка. В горах погода непредсказуемая и может быть, как жарко, так и холодно.
  • штаны — легкие продуваемые штаны защитят ваши ноги от колючих растений и насекомых. Можно идти в шортах.
  • запасная футболка — во время подъёма вы, скорее всего, вспотеете, и сухая футболка будет, весьма кстати.
  • полотенце и купальник (по желанию) — будет возможность окунуться в небольших ванночках в горной реке.
  • дождевик — желательно, но необязательно. Перед походом можно просмотреть прогноз погоды… Но обязательно подумайте куда спрятать электронную технику, если начнётся дождь (пара обычных пакетов отлично подойдёт)
  • вода — 1 литр на человека, по пути будут родники 
  • бутерброды — по желанию. Можно будет покушать у татар. Но бутерброды на краю обрыва значительно вкуснее татарской кухни. Проверено
  • Фотоаппарат и хорошее настроение))

По канатной дороге

Пятый способ — самый быстрый и безопасный – по канатной дороге. Всего за 12 минут можно плавно спуститься с туманных зубцов к морю. Расстояние между верхней и средней станциями – 1670 метров, это второй по длине безопорный пролет в Европе, и, разумеется, №1 в России! Именно прохождение этого участка оставляет неизгладимые впечатления.

706_639.jpg»>706_639.jpg» class=»fr-fic fr-dib» alt=»Ай Петри Крым 2020 (2019)»>

Следует заметить, что потрясающие виды гарантированы не всем путешественникам, а только тем, кто сумеет пробраться к окнам, лучше всего к окну с видом на море. В противном случае ничего разглядеть не удастся, потому что в вагончиках едет до 40 человек, и люди стоят достаточно плотно. К числу минусов можно отнести и не очень чистые окна, через которые вам вряд ли удастся сделать качественные снимки.

Стоимость проезда на «канатке» — 350 р. для взрослых и 250 р. для детей старше 6 лет, причем это только в одну сторону. 

Зато дети младше 6 лет смогут путешествовать совершенно бесплатно.

Важно помнить, что канатная дорога работает не круглосуточно, с 9:00 до 17:00 можно подняться, с 9:00 до 18:00 – спуститься. В ветреные дни канатную дорогу закрывают по требованиям безопасности

Закрывается дорога не ровно в 18:00, тем не менее, будет разумнее прийти заранее, потому что, как правило, в кассу большие очереди. Если вы не успеете до закрытия, спускаться вам придется на такси.

Самое главное – выбрать для путешествия солнечный день. При этом имейте в виду, что Ай-Петри славится своими туманами. Если вы отправитесь на знаменитую гору в пасмурный день, то не увидите ничего. Зато от красот, открывающихся с вершины горы в ясный день, захватывают дух.

Плюсы и минусы

Канатная дорога имеет два очень серьезных плюса. Первое, это самый быстрый способ добраться до вершины. Второе, это самый надежный способ передвижения по сравнению с автомобильными перемещениями по серпантину Бахчисарайского шоссе.

Минусы: это дорого, всегда очереди в кассу, плохой обзор из вагончика, ограниченное время работы, нередко дорогу закрывают из-за сильного ветра.

Оптимальный маршрут

Теперь, когда вы получили представление о «способах доставки» на Ай-Петри, вам будет гораздо проще составить любой комбинированный маршрут, идеально отвечающий вашим целям.

Обычно туристы пользуются «канаткой» только в один конец. 

Это связано с желанием увидеть больше интересных мест. Из вагончика канатной дороги вы получаете только самый общий обзор, а путешествие на машине позволит вам близко подъехать ко многим достопримечательностям, например, к водопаду Учан-Су, Черепашьему озеру, Серебряной беседке.

Еще больше можно увидеть на пешей прогулке. Кстати, Большой каньон Крыма доступен только пешим туристам

Но планируя пешее восхождение или спуск, важно правильно рассчитать силы. Маршрутки, такси и канатная дорога смогут оказаться большим подспорьем на вашем пути

Решайте, что подойдет вам больше. Точно можно сказать только одно: какой бы способ добраться до Ай-Петри вы ни выбрали, красота горного Крыма навсегда войдет в ваше сердце, и вам обязательно захочется сюда вернуться!

Особенности горы Ай Петри в Крыму

А вы знаете, что правительство России сейчас выплачивает 20% стоимости тура по нашей стране? Читайте, как получить реальные деньги за отдых:Как получить кэшбэк за туры по России в 2021 году ->>>

Красота открывающейся панорамы, трогательная легенда о названии делают горный массив привлекательным для туристов. Каждый год его посещают несколько тысяч человек.

«Святой Петр» – переводится Ай Петри с греческого языка, в честь этого святого был возведен монастырь. Руины монастыря по сей день можно увидеть.

Горный массив достаточно старый, он начал образовываться 230 миллионов лет назад, сегодня он представляет собой живописную горную систему. Часть системы – Ай Петринская яйла со знаменитой вершиной – туристический объект с развитой инфраструктурой. Здесь много интересных природных образований – пещеры, водопады разной высоты, быстрые горные речки, туристические тропы.

Понять[править]

Ай-Петри
Зубцы Ай-Петри
Полезная информация

Вид на Черное море и Гаспру с Ай-Петри

Вид с Ай-Петри. Слева здание канатной дороги

Ай-Петри – это вершина и горный массив площадью более 300 км2, один из столовых массивов (их ещё называют яйлами), вытянутых вдоль Южного берега Крыма и составляющих главную горную гряду. Ай-Петринский массив простирается с востока на запад на 25 км.

Ландшафтправить

Высшая точка всего массива – гора Рока с абсолютной отметкой 1346 метров над уровнем моря, чуть меньше (1320 метров) гора Перепелиная (Бенеде-Кыр). Сама же гора Ай-Петри много ниже – её высота 1234 метров над уровнем моря.

Силуэт горы завершает линию живописного амфитеатра от самого моря — мыса Ай-Тодор с Ласточкиным гнездом — до знаменитых фигурных зубцов. Зуб­цы Ай-Петри состоят из четырех крупных (высотой 60-80 м) и ряда мелких выступов на гребне, образовавшихся при выветрива­нии неоднородных рифовых известняков. На Ай-Петри наблюдается максимальное количество туманных дней в Крыму (в 1970 году — 215 дней). Максимальная сумма осадков на Ай-Петри (и в Крыму) — 1718 мм — отмечена в 1981 году. Ай-Петри — самая ветреная точка Крыма — (в 1949 году ветер со скоростью свыше 15 м/с дул здесь в течение 125 дней). На Ай-Петри зарегистрирована и наивысшая скорость ветра — 50 м/с.

Флора и фаунаправить

Растительность в горах поистине богата и разнообразна. На южных склонах растёт буковый лес с примесью сосны. С высоты 1000 – 800 метров над уровнем моря начинается пояс сосны крымской, которая в первом ярусе растёт с дубом, а во втором – с можжевельником колючим. Ниже 400 метров начинается пояс кустарниковых сообществ из можжевельников, грабинника, держидерева и многих других кустарников с примесью дуба. Здесь можно встретить фисташку туполистную, земляничное дерево со своеобразной гладкой красноватой корой, тонкий наружный слой которой ежегодно меняется, и с вечнозелёными листьями, желтоцветный жасмин, кустарниковый вид вязеля, пузырник и многое другое. В лесах много плодово-ягодных деревьев и кустарников. На склонах Ай-Петри и на плато произрастают почти все распространённые виды рябин: обыкновенная, крупноплодная, берека, греческая и другие.

Климатправить

Климат Ай-Петри отличается резкой контрастностью. Среднегодовая температура воздуха на Ай-Петри +5,9оС. В горах в один и тот же месяц среднесуточная температура может быть самой различной. На Ай-Петри в январе она бывает +11,4оС…–20,4оС, в феврале +11,5оС…–26,5оС, а в августе +27,1оС…–2,3оС. Самый тёплый месяц на яйлах – июль, реже – август. Средняя температура июля равна 15,6оС, но максимальная значительно выше – она достигает 32оС. Самый холодный месяц – февраль, средняя температура его составляет –3,8оС.

40% осадков на Ай-Петринском плато выпадает в виде дождя, 60% – в виде снега. В среднем за год на Ай-Петри выпадает 1052 мм осадков (в Ялте всего лишь 635), причём только в январе 160 мм. Устойчивый снежный покров держится с середины декабря до марта. По причине оттепелей на белесых участках яйлы снег сходит полностью на 50-70% несколько раз за холодный период времени.

Подняться к Зубцам

Нельзя просто так взять и уехать с Ай-Петри, не поднявшись к Зубцам. Фотографии этих скал привозят все туристы. Зубцы являются памятником природы с 1947 года.

Найти тропинку к Зубцам несложно, на плато есть указатели. Сначала она идет по лесу, а потом по открытому пространству. В лесу есть лавочки и смешные таблички с подбадриванием тех, кто решился на подъем. Он займет не больше получаса спокойным шагом. Зато вознаградит чудесными видами.

Поднявшись, можно вспомнить легенду, связанную с Ай-Петри. Она объясняет само название. В ней рассказывается о юноше и девушке, живших в окрестностях горы. Юношу звали Петр. Они полюбили друг друга, однако их родители были против. Нет, они не враждовали между собой. Но для своих детей уже подобрали выгодные партии. Родители поставили влюбленным ультиматум: либо они расстаются, либо живут вместе, но в нищете.

Влюбленные подумали и придумали третий вариант. Они решили покончить жизнь самоубийством. Ночью поднялись на гору. Девушке было страшно прыгать, поэтому молодой человек прыгнул первым. Она в испуге воскликнула: «Ай, Петр!». Но прыгнуть вслед не решилась. Села и заплакала. А утром поняла, что в ее жизни будет и новая любовь и отправилась домой.

Сувениры

Здесь же можно купить сувениры. Это не просто магнитики и прочая фигня. Красивые изделия из натуральной шерсти: полушубки, одеяла. Очень много необычной расписной посуды. Не забывайте торговаться.

Вот такие впечатления, дорогие друзья. Потом мне еще предстояло пережить спуск с этой горы, все прошло удачно. Пару месяцев меня преследовали кошмары по ночам. Зато в одной из поездок по горам Урала я поняла, что вообще не боюсь стоять на краю пропасти. Проверяла несколько раз — ни-че-го.

Дорогие друзья, думаю вам будет интересно почитать

А у меня на сегодня все, будьте счастливы и ничего не бойтесь. Всем пока!

Ваша Лена Исхакова

ТОП 5

Ночная гроза в Севастополе устроила горожанам неприятные сюрпризы

Севастопольцев предупреждают о резком ухудшении погоды

В центре Севастополя задержали голого мужчину

Ночной шторм блокировал палаточников на диком пляже в Любимовке

«Стали прислугой»: учителя объяснили, почему «бегут из школы»

Показать все новости

Ничего святого: юные севастопольцы пытались обогатиться в часовне

Никогда не было, и вот опять: «новый Херсонес» строят без разрешений

Туманный колокол Херсонеса в Севастополе защитят деревянной оградой

«Стандарт-Строй» вырубил ветеранскую аллею у могилы защитников Севастополя

Бессмысленно и беспощадно: севастопольцев лишили ещё одного кусочка городской истории

Показать все новости

Выбор Редакции

«Стандарт-Строй» вырубил ветеранскую аллею у могилы защитников Севастополя

Так и не дошли до Крыма: почему в России массово закрываются гипермаркеты

«Чёрный Путин, что ж ты вьёшься…»: два слова о всемирной битве Навального

Почему простые работяги опасны для власти

«Вот и лето прошло…»: какие уроки нужно извлечь из горящих лесов и затопленных курортов

Тучные пенсионные: в Госдуме пообещали пенсии в 30 тысяч рублей

Показать все новости

Развлечения и отдых

На плато имеется большое количество оборудованных кафе и мест для отдыха. Посетителям предлагают блюда крымско-татарской кухни: беляши, шашлыки, шурпу, очпочмак.

Есть удобные смотровые площадки для фотосессий и селфи. Лучшие кадры получаются на подвесном мостке перед одним из крупных зубцов.

Желающим предлагают конные прогулки и катание на джипах. Профессиональные экскурсоводы готовы провести экскурс по окрестностям, рассказать интересные истории про Ай-Петри.

Имеются и более экстремальные развлечения. Для любителей адреналина на вершине организован аттракцион: с помощью страховки пройтись по подвесному мостику над пропастью между зубцами!

Туристы-спелеологи забираются на плато ради посещения пещер. Их в окрестностях три: Ялтинская, Геофизиков, Трехглазка. Последнюю так назвали, благодаря трем отверстиям-входам. Внутри туристов ожидают гигантские кальцитовые наросты, сталактиты и сталагмиты, ледяной каток и огромный сугроб снега. Даже в самые жаркие июльские деньки температура в пещерах держится на уровне +4°C.

Дополнение от октября 2019 года. Боткинская тропа: самый лёгкий путь на Ай-Петри

Боткинская тропа начинается около водопада Учан-Су, неподалёку от остановки, к которой подвозит упомянутая выше маршрутка №30. Как минимум, это означает, что внушительная часть подъёма к вершине Ай-Петри у нас позади уже при старте.

Маршрутка №30

Маршрутка № 30 следует от автовокзала к водопаду Учан-Су практически через всю Ялту, т. ч., сориентировавшись с расписанием, попасть на неё труда не составит. Я садился неподалёку от хостела «Борода» на остановке Санаторий «Узбекистан», куда маршрутка прибывает через ≈ 20-30 минут после старта от автовокзала. Ещё через 10-15 минут она уже наверху у водопада.

Стоимость проезда 30 рублей. По поводу соблюдения расписания: некоторые туристы пишут, что они, мол, вечером возвращались, а обещанной маршрутки дождаться так и не смогли. В моём случае она уехала в обратную сторону на 4 минуты раньше срока; не так страшно, но всё же.

Плюс, маршрутка №30 может не остановиться забрать пассажиров, если она уже достаточно забита. А поскольку дневных рейсов всего несколько, имеет смысл держать наготове запасной план либо садиться непосредственно у автовокзала.

Боткинская тропа

О названиях: в Мапс.ми предложенная тропа на начальном отрезке обозначается как Штангеевская, потом как Таракташская. Однако на местности у старта имеется информационная табличка с названием Боткинская, которого я и буду придерживаться.

Боткинская тропа — простая, живописная, удобная. Крутых уклонов, как на Кореизской тропе, здесь нет, а практически все среднего уровня подъёмы имеют в наличии как прямой путь наверх, так и альтернативный серпантин, превращающий и без того несложное испытание в даже несколько вальяжную прогулку.

Трудности у меня возникли несколько раз с ориентированием. Несмотря на то что тропа под ногами чёткая, явная и содержит указатели (немногочисленные), в некоторых местах встречаются неочевидные развилки.

Со всеми я разбирался довольно быстро. Даже если сворачивал не туда, вскоре понимал это и возвращался обратно, потратив впустую лишь каких-нибудь пару-тройку минут. Со всеми, кроме одной, о которой расскажу подробнее.

Где-то на исходе первой трети пути, ещё до горы Таракташ, я наткнулся на развилку: одна дорожка вела вверх к вершине Ай-Петри, а другая (поменьше) сворачивала в сторону и даже куда-то вниз. Мапс.ми здесь ничем не помог, поскольку показывал в данной точке только один вариант.

Я полез вверх

И чем дальше залезал, тем сложнее становилась тропа, приходилось даже карабкаться по скалам, задействуя обе руки и повышенное внимание. Когда я наконец уверился, что выбрал неправильный путь, прошло уже минут двадцать

И что делать — спускаться по непростому маршруту или искать пересечение наверху? Я выбрал второй вариант.

Карабкаться дальше для неподготовленного туриста, вроде меня, было уже не только сложно, но и опасно. Благо в сторону по направлению к Боткинской тропе я заметил совсем малюсенькую тропку, которая внушала некоторый оптимизм.

Она сквозь заросли привела меня на некую возвышенность, с которой при помощи навигатора я наконец обнаружил Боткинскую тропу, тянущуюся внизу на довольно-таки приличном расстоянии. Так что спускаться всё же пришлось, не по скалам, и на том спасибо.

В результате на эту развилку я потратил не только силы и нервы, но и лишний час времени. Впрочем, попав на Таракташ и при взгляде на открывающиеся с него великолепные горные пейзажи, я с лёгким сердцем позабыл о своей неудаче.

После Таракташа Боткинская тропа предлагает продолжительный, но всё ещё несложный подъём, после которого она выводит путешественников на плато Ай-Петри к кордону и посёлку Охотничье.

Здесь, к слову, располагается бюджетный турприют, предлагающий ночлег за 400 рублей (ищите его Вконтакте). В нём я и сам планировал остановиться, но график в итоге не позволил.

От Охотничьего полчаса ходьбы до верхней станции канатной дороги. На пути к ней можно заглянуть в Ай-Петринские пещеры, сделав небольшой крюк.

Ещё полчаса отнимет подъём на вершину Ай-Петри, о которой я уже рассказывал выше. Добавлю только, что в этот раз я решил прогуляться за 500 рублей по канатным мостикам, протянутым между зубцами Ай-Петри. Впечатления остались самые захватывающие.

Интересные факты

Уникальный мост над Ай-Петри расположился между зубцами горных вершин у самой высокой точки. Это один из самых необычных аттракционов Крыма, что привлекает своим экстримом определенную категорию туристов.

Он представляет собой два моста длиной по 45 метров над пропастью. Это самая высокая точка, ведь второй мост выходит к вершине наиболее высокого зубца.

Первый мост горизонтальный, ведет к вершине скалы, второй — по уровню сложности выше — мост под углом, что устремляется вверх. Если первый достаточно простой в покорении, достаточно просто идти по ступеням-дощечкам, удерживаясь при дуновении ветра, то второй потребует проявления физической силы, ведь придется взбираться вверх, при этом удерживая равновесие. Всё это звучит довольно просто без учета того, что внизу земля находится на расстоянии более одного километра. Чувство адреналина также возникает от того, что мост не жесткий, при ходьбе он не раскачивается, но при ветре очень даже. Однако стоит помнить, что ежедневно в курортный сезон по нему проходит до тысячи туристов, поэтому опасность вам не угрожает.

Лариса Киселева

Самые красивые фотографии получаются со скалы, к которой ведет первый мост до зубцов Ай-Петри. Также эффектным будет вид с начала первого моста. Лучше не делайте селфи самостоятельно, находясь на мосту, попросите знакомого или инструктора.

Несчастные случаи на подвесном мосту Ай-Петри

На самом мосту несчастных случаев зафиксировано не было, однако та тропа, что ведет к нему, довольно опасная и каменистая. На ней в курортный сезон происходят неприятные ситуации, что зачастую приводят к ушибам, растяжениям мышц, переломам.

На тропе до моста стоит быть предельно внимательным, обязательно быть обутым в кроссовки или спортивные сандалии, что плотно прилегают к ногам и ступать осторожно по протоптанной дорожке. Власти Крыма особенно осторожно рекомендуют выбирать места для фотографий

Самые опасные ситуации часто происходят во время селфи.

Тропинка к аттракциону,  Лариса Киселева

Расположение, особенности

Находится знаменитая гора, на территории Ялтинского горно-лесного заповедника. Добраться туда можно по канатной дороге из Мисхора или микроавтобусом. Цена одинаковая – 400 рублей. Но об этом немного ниже поговорим. Ай-Петри не просто гора. Это полноценное скальное образование, состоящее из плоскогорья и яйлы. Когда-то здесь был вулкан, но под воздействием природных явлений он разрушился.

Главная особенность, так сказать «местная достопримечательность» горы ее скалы в виде зубцов. Именно благодаря им прославилась Ай-Петри. Кстати, с 1947 годы скалы-зубья официально признаны памятниками природы. И сегодня находятся под охраной государства.

Гора не самая высокая в Крыму, но одна из популярных, особенно у альпинистов. В тоже время там всегда плотные туманы и сильные ветра. Поэтому шляпы брать с собой не рекомендую. Все равно унесет ветром. Мне поездка очень понравилась. В этих местах особенная энергетика, виды с горы открываются неповторимые. Впрочем, фото дают намного больше представление, чем слова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector