Старая смоленская дорога
Содержание:
Рудня Настоящая—народный информационный бюллетень | Автор топика: ♦
До 2019 года дороги Смоленской области будут отремонтированы? С 2019 по 2019 года, разработана и реализуется долгосрочная целевая программа под названием: «Развитие и совершенствование автомобильных дорог всеобщего пользования в Смоленской области», была утверждена данная программа 13 ноября 2019 года губернатором Алексеем Островским. Об этом сообщила региональная пресс-служба администрации. Благодаря этой программе не так будут страдать автомобили с пробегом, Смоленская область и другие области смогут порадовать владельцев этих автомобилей, так как они страдают больше всего от разбитых дорог.Средства на эту программу будет выделять региональный дорожный фонд, также еще пообещали внести средства муниципальные образования.В рамках данной программы заложена реконструкция всеми любимая автомобильная дорога начиная с Нелидово – Белый – Духовщина и заканчивается Витязи, протяженность ее составляет 16, 3 километра. Кроме этого, в планах масштабное строительство через железную дорогу путепровода Минск — Москва на автодороге Барсучки – Красные Горы – Сапочево – Ермачки. Так что повезло владельцам авто в Смоленской области, с новыми и обновленными автодорогами. В программе заложена реконструкция моста через речку Сож на 11км плюс 690 автодороги Монастырщина – Прудки, но и это еще не все также затевается реконструкция автодороги Вязьма – Зубцов – Смоленск протяженность которой составит 6, 3 километра. Нельзя упомянуть о том, что в этой программе заложена не только реконструкция дорог между населенными пунктами, но и автодорог для общего пользования. Также, в этом году планируется увеличение протяженности автодорог для общего пользования в населенных пунктах, после ремонта на 93 километра. На сегодня протяженность дорог составляет 8.090 километров. В эти планы входят даже дворовые территории. На сегодняшний день в 17 областных центров 66 автодорог не покрыты твердым покрытием, общая протяженность таких дорог составляет 191, 62 километра. Это очень сильно отражается на состоянии машины в Смоленской области и других областях.
Светодиодные экраны — агрессивный формат
Конструкция арки требовала ремонта, а технология замены полотнищ рекламных баннеров была слишком затратна и малоэффективна для коммерческого использования. Но насколько уместно размещать светодиодные экраны здесь?
Не будут ли они отвлекать внимание водителей на и без того сложном участке главной городской магистрали? Насколько современные технологии вписываются в облик Можайского шоссе и гармонируют с соседними зданиями? Например, с собором Георгия Победоносца?
Не станут ли в дальнейшем полученные предпринимателями согласования от властей препятствием для реконструкции важного перекрёстка? Ведь есть, например, предложения об его спрямлении, отказе от кругового движения
3 день
Завтрак
Поездка на Соловьёву переправу, храм во имя иконы Божьей Матери «Взыскание погибших» (После сражения при Лубино первая русская армия направилась к Соловьевой переправе – месту, где Старая Смоленская дорога пересекает реку Днепр. Соловьева переправа или «Соловьёвский перевоз», является важным стратегическим пунктом, через который с боями отступала первая русская армия после Смоленского сражения 4-5 августа 1812 года, чтобы сохранить основные силы для решающей битвы. Вместе с русскими войсками через Соловьеву переправу была переправлена Надвратная Смоленская икона Божией Матери «Одигитрии», которая через 3 месяца пройдя с русскими войсками поля сражений, вернулась в Смоленск. На Соловьевой переправе велись тяжелейшие арьергардные бои. Война принимала затяжной характер, чего Наполеон боялся больше всего).
Партизанское движение на Смоленщине (Вступив на Смоленскую землю, французы попали в коренную Русь. Здесь их сурово встретил русский народ и, наряду с военными действиями, началась самая настоящая народная война. Смоленская губерния была первым и самым большим гнездом партизан. Здесь действовало множество партизанских отрядов. Отряд Никиты Минченкова однажды перехватил французского курьера с очень важным документом. Партизаны отряда Ермолая Четвертакова спасли от разорения множество земель и людей всю местность на расстоянии 35 км от Гжатска. Партизанский отряд, созданный и руководимый русской крестьянкой, старостихой, Василисой Кожиной, собранный из баб, подростков и крестьян, вооруженный косами, вилами и топорами он был грозой мародеров. Знаменитый эскадрон гусар летучих под командованием Дениса Давыдова, казачий корпус атамана Платова, отряды Лесли, Нахимова, Тенишева, Микешина, Энгельгардт, Иоанна Стабровского, Федора Павлинова, Каленова, Храповицкого и многие другие вели активную партизанскую войну на территории Смоленской губернии).
г. Дорогобуж был захвачен Наполеоном 13 августа 1812 года. Но дорогобужане готовились к встрече с врагом: вывезли из города не только ценности, но и запасы продовольствия. Единственное пропитание, найденное французами в городе, это большое количество капусты на огромном пространстве городских огородов. Из-за этого они даже прозвали Дорогобуж «городом капусты» и… сожгли его, как и Смоленск. А уже осенью 1812 года Дорогобуж стал местом ожесточенных боев с отступавшей наполеоновской армией. 26 октября войска маршала французского Нея отступили к Дорогобужу с тем, чтобы задержать здесь наступающие русские войска, и тем самым дать возможность главным силам французов переправиться через Днепр. Но после жаркого боя были выбиты из города полками генерала Милорадовича. Спустя сто лет, 26 октября 1912 года на городском валу был установлен памятник в честь победы над Наполеоном в сражении за Дорогобуж. В окрестностях Дорогобужа находится поле, где Барклай-де-Толли и Багратион изначально планировали дать французам генеральное сражение, именно здесь снимались сцены Бородинского сражения в фильме С.Ф.Бондарчука «Война и Мир». В 1812 году Дорогобуж стал центром, сборным пунктом Смоленского ополчения, которое вначале принимало участие в обороне Смоленска, а затем использовалось для сопровождения транспортов и конвоирования пленных.
Обед
Поездка в г. Вязьма (Подойдя к г. Вязьма после Дорогобужа Наполеон узнал, что арьергард русских армий вступил в кровопролитное сражение с его полками на переходе через реку Осьму. Войдя в Вязьму французы нашли спрятанное вино и воспользовались им, вследствие чего Вязьму прозвали «городом шнапса» т.е. вина. 17 августа 1812 года в местечке Царёво-Займище (43 км от Вязьмы) светлейший князь М.И.Кутузов принимал командование войсками. 22 октября уже отступающий Наполеон вновь был недалеко от Вязьмы, в местечке Семлёво, где по преданию затопил в Семлёвском озере свой золотой обоз. А на подступах к Вязьме завязалось кровопролитное Вяземское сражение (в честь него установлена стела «Город воинской славы»). Под руководством генерала Милорадовича, распустив знамена, с музыкой и барабанным боем первым ворвался в Вязьму Пернавский полк, освободив ее после многочасового сражения. К 100-летнему юбилею войны, в 1912 году, в присутствии воинов Пернавского полка был установлен памятник Пернавскому полку. В 1913 году на деньги, собранные вязьмичами, была установлен памятник «Доблестным предкам»).
Ужин в Вязьме
Карта дорог из Смоленска в Старую на машине
Смоленск | |||
Смоленск — Печерск (7 км; 0:05) |
|||
Печерск | 7 км | 0:05 | |
Печерск — Ольша (14 км; 0:09) |
|||
Ольша | 21 км | 0:15 | |
Ольша — Верховье (10 км; 0:06) |
|||
Верховье | 31 км | 0:21 | |
Верховье — Каспля-2 (12 км; 0:21) |
|||
Каспля-2 | 43 км | 0:43 | |
Каспля-2 — Титовщина (29 км; 0:20) |
|||
Титовщина | 73 км | 1:03 | |
Титовщина — Демидов (3 км; 0:02) |
|||
Демидов | 77 км | 1:06 | |
Демидов — Крутое (22 км; 0:15) |
|||
Крутое | 99 км | 1:21 | |
Крутое — Велиж (17 км; 0:12) |
|||
Велиж | 115 км | 1:34 | |
Велиж — Будница (11 км; 0:08) |
|||
Будница | 127 км | 1:42 | |
Будница — Удвяты (20 км; 0:10) |
Смоленская область — Псковская область | ||
Удвяты | 146 км | 1:53 | |
Удвяты — Дворец (9 км; 0:04) |
|||
Дворец | 154 км | 1:57 | |
Дворец — Усвяты (1 км; 0:00) |
|||
Усвяты | 156 км | 1:58 | |
Усвяты — Узкое (12 км; 0:06) |
|||
Узкое | 168 км | 2:05 | |
Узкое — Чурилово (8 км; 0:04) |
|||
Чурилово | 176 км | 2:09 | |
Чурилово — Лёхово (9 км; 0:04) |
|||
Лёхово | 185 км | 2:14 | |
Лёхово — Борки (29 км; 0:18) |
|||
Борки | 214 км | 2:32 | |
Борки — Невель (2 км; 0:02) |
|||
Невель | 216 км | 2:34 | |
Невель — Перебоево (9 км; 0:08) |
|||
Перебоево | 225 км | 2:43 | |
Перебоево — Усть-Долыссы (14 км; 0:09) |
|||
Усть-Долыссы | 239 км | 2:52 | |
Усть-Долыссы — Таланкино (9 км; 0:07) |
|||
Таланкино | 248 км | 2:59 | |
Таланкино — Пустошка (18 км; 0:12) |
|||
Пустошка | 266 км | 3:11 | |
Пустошка — Алоль (23 км; 0:17) |
|||
Алоль | 290 км | 3:29 | |
Алоль — Звоны (28 км; 0:18) |
|||
Звоны | 317 км | 3:48 | |
Звоны — Опочка (12 км; 0:08) |
|||
Опочка | 330 км | 3:56 | |
Опочка — Гораи (48 км; 0:30) |
|||
Гораи | 378 км | 4:27 | |
Гораи — Крюки (7 км; 0:03) |
|||
Крюки | 384 км | 4:31 | |
Крюки — Остров (16 км; 0:09) |
|||
Остров | 401 км | 4:40 | |
Остров — Остров-2 (0 км; 0:00) |
|||
Остров-2 | 402 км | 4:40 | |
Остров-2 — Беляево (9 км; 0:06) |
|||
Беляево | 411 км | 4:47 | |
Беляево — Стремутка (28 км; 0:16) |
|||
Стремутка | 439 км | 5:04 | |
Стремутка — Соловьи (3 км; 0:01) |
|||
Соловьи | 442 км | 5:05 | |
Соловьи — Глоты (7 км; 0:03) |
|||
Глоты | 449 км | 5:09 | |
Глоты — Черёха (1 км; 0:00) |
|||
Черёха | 450 км | 5:10 | |
Черёха — Псков (1 км; 0:00) |
|||
Псков | 451 км | 5:10 | |
Псков — Подборовье-1 (21 км; 0:13) |
|||
Подборовье-1 | 472 км | 5:24 | |
Подборовье-1 — Цапелька (26 км; 0:14) |
|||
Цапелька | 497 км | 5:38 | |
Цапелька — Лудони (31 км; 0:16) |
|||
Лудони | 528 км | 5:55 | |
Лудони — Феофилова Пустынь (9 км; 0:05) |
|||
Феофилова Пустынь | 537 км | 6:01 | |
Феофилова Пустынь — Заполье (17 км; 0:10) |
|||
Заполье | 555 км | 6:11 | |
Заполье — Заплюсье (7 км; 0:04) |
|||
Заплюсье | 561 км | 6:15 | |
Заплюсье — Заплюсье (2 км; 0:01) |
|||
Заплюсье | 563 км | 6:17 | |
Заплюсье — Ретюнь (14 км; 0:07) |
Псковская область — Ленинградская область | ||
Ретюнь | 577 км | 6:25 | |
Ретюнь — Межозёрный (7 км; 0:04) |
|||
Межозёрный | 585 км | 6:29 | |
Межозёрный — Раковичи (3 км; 0:01) |
|||
Раковичи | 588 км | 6:31 | |
Раковичи — Дзержинского (3 км; 0:01) |
|||
Дзержинского | 590 км | 6:32 | |
Дзержинского — Естомичи (2 км; 0:01) |
|||
Естомичи | 593 км | 6:33 | |
Естомичи — Луга (3 км; 0:01) |
|||
Луга | 596 км | 6:35 | |
Луга — Черёмушки (4 км; 0:02) |
|||
Черёмушки | 600 км | 6:37 | |
Черёмушки — Жельцы (11 км; 0:06) |
|||
Жельцы | 610 км | 6:44 | |
Жельцы — Мшинская (20 км; 0:12) |
|||
Мшинская | 630 км | 6:57 | |
Мшинская — Вознесенка (34 км; 0:20) |
|||
Вознесенка | 664 км | 7:17 | |
Вознесенка — Рождествено (1 км; 0:00) |
|||
Рождествено | 665 км | 7:17 | |
Рождествено — Слобода (1 км; 0:00) |
|||
Слобода | 666 км | 7:18 | |
Слобода — Выра (2 км; 0:01) |
|||
Выра | 668 км | 7:19 | |
Выра — Никольское (11 км; 0:06) |
|||
Никольское | 679 км | 7:25 | |
Никольское — Большие Колпаны (10 км; 0:07) |
|||
Большие Колпаны | 689 км | 7:32 | |
Большие Колпаны — Гатчина (4 км; 0:02) |
|||
Гатчина | 693 км | 7:35 | |
Гатчина — Торфяное (2 км; 0:01) |
|||
Торфяное | 696 км | 7:37 | |
Торфяное — Малое Верево (7 км; 0:06) |
|||
Малое Верево | 703 км | 7:43 | |
Малое Верево — Пушкин (9 км; 0:08) |
Ленинградская область — Санкт-Петербург | ||
Пушкин | 712 км | 7:51 | |
Пушкин — Малое Карлино (4 км; 0:02) |
Санкт-Петербург — Ленинградская область | ||
Малое Карлино | 716 км | 7:54 | |
Малое Карлино — Шушары (4 км; 0:02) |
Ленинградская область — Санкт-Петербург | ||
Шушары | 721 км | 7:56 | |
Шушары — Дальняя Рогатка (3 км; 0:01) |
|||
Дальняя Рогатка | 724 км | 7:58 | |
Дальняя Рогатка — Санкт-Петербург (3 км; 0:01) |
|||
Санкт-Петербург | 727 км | 8:00 | |
Санкт-Петербург — Шушары (1 км; 0:00) |
|||
Шушары | 728 км | 8:01 | |
Шушары — Янино-1 (22 км; 0:12) |
Санкт-Петербург — Ленинградская область | ||
Янино-1 | 750 км | 8:13 | |
Янино-1 — Суоранда (4 км; 0:03) |
|||
Суоранда | 754 км | 8:17 | |
Суоранда — Янино-2 (1 км; 0:00) |
|||
Янино-2 | 754 км | 8:17 | |
Янино-2 — Старая (1 км; 0:01) |
|||
Старая | 757 км | 8:20 |
1 день
Встреча на ж/д вокзале поезда «Ласточка» в 11.17
Обед
Обзорная экскурсия по городу «Город русской славы» (вы услышите рассказ о событиях героических, наполненных необычайным драматизмом, о примерах мужества, отваги и патриотизма при обороне г. Смоленска 1609-1611г.г. от войск Речи Посполитой, поднимитесь на Королевский бастион – шедевр военно-инженерного искусства XVII, возведенный в 1626-1632 году, после взятия Смоленска войсками польского короля Сигизмунда III. Именно здесь летом 2019 году были найдены захороненные останки любимца Наполеона генерала Шарля Этьена Гюдена. Вы увидите: памятник Софийскому полку; памятник защитникам Смоленска 04-05.08.1812 года; памятник «Благодарная Россия героям 1812 года», который смоляне называют «памятник с орлами»; памятник героически погибшему генералу А.А.Скалону, которого Наполеон приказал похоронить со всеми воинскими почестями; памятник генералу-фельдмаршалу М.И.Кутузову. Пройдете по Аллее генералов-участников обороны Смоленска в войне 1812 года и аллее героев, павших в Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. Увидите панораму города со смотровой площадки Соборного холма и храмово-архитектурный комплекс Свято-Успенского кафедрального Собора (XVII-XVIII вв). Услышите рассказ о Смоленской крепостной стене (1596-1602 гг) и постоите у вечного огня в сквере памяти героев, где установлен бюст на могиле М.Егорова, водрузившего знамя победы над зданием Рейхстага в Берлине в 1945 году).
Полдник
Экскурсия в Исторический музей (Один из старейших музеев Смоленска экспозиция которого охватывает период с древнейших времен до середины XIX века. В нескольких просторных залах музея представлены ОРИГИНАЛЬНЫЕ экспонаты, найденные на территории Смоленской области (огромный скелет мамонта, знаменитейшая амфора-корчага X века с надписью «гороушна», монеты, уникальные и очень дорогие стальные мечи X (!) века, берестяные грамоты, и фрагменты плинфы и фресок древних храмов, кольчуги татаро-монгольских и русских воинов, образцы кирпичей, деревянных свай и орудий, использовавшихся при строительстве Смоленской крепостной стены в 1596-1602гг, костюмы воинов, оружие и прочие принадлежности русских и французских воинов войны 1812 г и многое-многое другое.).
Ужин
Современное состояние[править | править код]
Вдоль дороги большое количество братских могил и памятников бойцам Великой Отечественной на местах ожесточённых боёв.
Бо́льшая часть пути совпадает с современными участками проезжих трасс. Тем не менее, имеются недействующие участки дороги, пройти по которым возможно только пешим способом (через лес) и вплавь (через реки). Проехать насквозь по дороге невозможно ввиду непреодолимых препятствий (отсутствие действующих переездов через железнодорожные пути в городе Вязьма, заросшие просеки). Бо́льшая часть недействующих участков доступна для проезда на внедорожниках, приспособленных к проходу через броды.
Между городами Москва и Можайск существует действующий участок дороги, проходящий по Кутузовскому проспекту Москвы и Можайскому шоссе (А100) Москвы и Московской области.
Между городами Можайск и Гагарин (Гжатск) дорога является частично проезжей. Она продолжается по действующему участку автодороги A100 через Бородинское поле и село Бородино, затем отклоняясь от действующего участка севернее в сторону поселка Уваровка. После Уваровки имеется также «условно-действующий» участок до города Гагарин.
Между городами Гагарин и Вязьма дорога не имеет действующего участка. Оставшаяся тропа пересекает трассу «Беларусь» и проходит через деревни Красная Слобода и Царево-Займище. Далее тропа уходит севернее, пересекает трассу «Беларусь», проходит через деревню Теплуха, снова пересекает трассу «Беларусь» и приходит в деревню Мясоедово. Далее тропа пересекает две железные дороги без действующих переездов и попадает на улицу Ленина города Вязьма.
От города Вязьма до села Соловьево дорога совпадает с действующим участком автодороги Р134. На этом участке между Семлёво и Дорогобужем, по состоянию на лето 2008 года, дорога имеет труднопроходимые участки[источник не указан 3349 дней].
По состоянию на осень 2014 года, участок дороги на подъезде к деревне Васино (примерно 7 км от деревни в сторону Вязьмы) можно преодолеть только на внедорожниках. От Васино в сторону Дорогобужа ведется ремонт дороги.
На участке между городом Дорогобуж и Смоленском путь, соответствующий первоначальной дороге (проходивший через Лубинское поле и не соответствующий автодороге Р134), недействующий. Соответствующий участок автодороги Р134, проходящий через поселок Кардымово, по состоянию на июнь 2014 года капитально отремонтирован; по нему налажено постоянное автобусное сообщение.