Какой трос выбрать и какой трос лучше?

Содержание:

Конструкция стального троса – как он свит?

Конструкции и элементы троса разнообразны, но мы все же выделим основные особенности. Обычно канат имеет плетение, состоящее из множества проволок. В середине находится сердечник, который изготавливается из различных материалов синтетической или органической природы, еще для этого часто используют металл, тогда его покрывают цинком или алюминием, чтобы защитить от коррозии. В основном сердечник не принимает никакой нагрузки, а служит своеобразным амортизатором для остальных частей троса, ведь именно на него накладываются пряди, и он предохраняет навитую проволоку от продавливания внутрь под действием тяжелых грузов.

3 Основные типы тросов, маркировка

Для различных видов работ используются тросы с определенными специфическими свойствами. Также нужно учитывать основные параметры при обращении в торговую организацию: предельная нагрузка, диаметр, вес, длина.

Тросы классифицируются по виду навивки:

  1. Одинарная: на сердечник накручивается определенное количество нитей. Такие тросы используются в качестве составляющих для более сложных изделий.
  2. Двойная свивка: трос делается из заготовок одинарной свивки. Укладка на сердечник выполняется по определенной технологии в зависимости от сферы использования троса. Канаты могут быть однослойными или иметь несколько слоев. Изделия способны выдерживать значительный вес.
  3. Тройная свивка: изделие состоит из заготовок двойной свивки, по специальной технологии.

Двойная свивка стального изделия

По способу изготовления отдельных прядей тросы также можно разделить на несколько категорий, имеющих определенную маркировку:

  • ЛК (линейное касание) — пряди наматываются с одинаковым шагом;
  • ЛК-0 — трос с прядями из проволоки одинакового диаметра;
  • ЛК-Р — пряди внешнего слоя намотаны из проволоки другого диаметра;
  • ЛК-РО — трос из прядей смешанного типа.

Область применения

Используют в самых разных областях. Основное направление — производство. Трос оцинкованный металлический применяется на лебедках и кранах, при изготовлении подвесных дорог и на буровых агрегатах, экскаваторах и на подъемниках. Они нужны для оттяжки мачт на судах, в рыболовецких конструкциях и на троллейбусах.

Страховочный трос обеспечит безопасность при выполнении высотных работ в промышленности, он же станет страховкой от падения в альпинизме.

Синтетические изделия активно применяют при монтаже городских конструкций, например, светофоров, рекламы или предупреждающих знаков. Растительные изделия применяют при изготовлении швартовых и буксиров, стропов и найтов, для других целей.

Правильно изготовленные тросы позволяют решить множество самых разных задач, что повлияло на их распространение.

Уход за тросами из кевлара

Высокая прочность и надёжность кевларового троса для лебёдки проявляется лишь при определённых условиях его эксплуатации

В частности, здесь особое внимание необходимо уделять чистоте сматываемого изделия. Конечно, производитель кое-что в этом направлении предусматривает, например, поверхностную обработку троса защитными веществами, предотвращающими попадание различных загрязнений в зазоры между витками

Однако такая защита малоэффективна в условиях пониженных температур внешнего воздуха, поскольку на поверхности троса может образоваться ледяная корка, которую придётся удалять вручную. Опасность повреждения синтетика в этом случае гораздо больше, чем стали в металлическом тросе. В продаже имеются кевларовые тросы с термостойким покрытием, но, во-первых, их способность не накапливать тепло при вращении барабана необходимо ещё проверить экспериментально, а. во-вторых, стоимость таких тросов будет выше.

Таким образом, кевларовый трос для лебёдки нуждается в соответствующих условиях хранения, а также в более тщательном обслуживании.

Несколько слов о восстановлении повреждённого изделия. Для продления жизни кевларовому тросу необходимо правильно выполнять восстановление повреждённого участка. Для этого участок, который будет охватывать коуш, плотно, виток к витку обматывают капроновой нитью. Для более плотной укладки трос в месте соединения ставится «на изгиб», и под него укладывается термопрокладка (можно использовать полиамидное или стекловолокно). Затем с противоположной стороны производится вплетание свободного конца кевларового троса в основной участок. Концевые участки вплетания также обматываются капроновой нитью. Длина возобновляемого участка троса не должна быть менее 250 мм, но перед окончанием работ стоит убедиться в том, что восстановленный участок не мешает плотной и равномерной намотке троса на барабан лебёдки.

При эксплуатации кевларовых тросов необходимо помнить, что они неустойчивы к воздействию ультрафиолетового излучения, а надёжность эксплуатации зависит от температуры: при низкой температуре кевлар теряет свою гибкость, а при высокой — имеет тенденцию плавиться.

Канаты и тросы для работы на растяжение

Такие канаты обычно используются для:

  • для подъема грузов;
  • в качестве траловых и грузовых строп;
  • прокладки телефонных кабелей;
  • устройства телевизионных мачт;
  • в качестве рулевых тросов, передающих силы в различных промышленных устройствах.

Количество тросов / свивок является основным параметром, отличающим такие конструкции. Чем более плотный канат, тем больший груз он может выдерживать. Чем более гибкие стропы у каната, тем менее он устойчив к истиранию. Напротив, если они жесткие, то почти не гнутся, зато отличаются большей устойчивостью к разрыву и истиранию.

Среди строителей наиболее популярны строительные канаты 6×7, они отличаются малой гибкостью, зато у них высокая износостойкость. Для строительных кранов и подъема тяжелых грузов часто применяют усиленные канаты стальной двойной свивки https://xn--b1acenonepk.xn--p1ai/catalog/kanaty/kanaty-gost/gost-2688-80-kanat-dvoynoy-svivki-lk-r/.

Давайте теперь рассмотрим основные критерии, на которые нужно обращать внимание при выборе строительного каната

Трос для лебедки

Тросы для лебедки можно рассматривать как отдельную категорию товаров нашего магазина. Некоторые синтетические высокопрочные тросы из нашего каталога могут использоваться для лебедок. Выбор троса в каждом конкретном случае диктуется предполагаемыми максимальными нагрузками и областью применения. Лебедки используются в самых различных областях: от экстремального автоспорта до добычи полезных ископаемых, и требования к тросам, соответственно, серьезно отличаются.

Магазин КОРД предлагает 5 видов тросов для лебедок:

  • Трос для лебедки D-F1
  • Трос для лебедки D-F2
  • Трос для лебедки D-RACE
  • Трос для лебедки D-EXTREME
  • Трос для лебедки V-PROFI

В любом случае, прочность и долговечность троса для лебедки – его важнейшие характеристики. Внезапный обрыв троса под нагрузкой, особенно металлического, может нанести серьезный ущерб: повредить автомобиль или подъемное оборудование, нанести серьезные травмы человеку. Допускать этого нельзя.

Чем необходимо руководствоваться при выборе троса для лебедки?

В первую очередь — материалом. Тросы бывают металлические и синтетические, а последние, в свою очередь, делятся по материалу еще на несколько групп.

Синтетический трос для лебедки имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Прочность и долговечность. Современные синтетические материалы – полиэстер, dyneema, вектран и кевлар – позволяют изготавливать плетеные канаты (с сердечником и без сердечника) с очень высокими показателями прочности и износостойкости. Трос для лебедки должен с запасом выдерживать любые предполагаемые нагрузки. Например, для автомобильных лебедок необходимая прочность рассчитывается как масса автомобиля, умноженная на коэффициент 1,5 — 2. (Предпочтительно 2).
  2. Удобство использования. Синтетические тросы для лебедки тоньше, легче и безопаснее металлических. Работать с ними физически намного легче, при разрыве они не поражают людей, с огромной силой отлетая в сторону, как это делают стальные канаты. С синтетическим тросом можно без последствий работать без перчаток. Их удобнее хранить, проще транспортировать, можно использовать в любой среде, они не намокают.

В нашем магазине представлен широкий ассортимент синтетических тросов европейского производства. Мы гарантируем высокое качество всей канатной продукции, так как сотрудничаем только с проверенными и хорошо себя зарекомендовавшими на рынке производителями.

Обратите внимание, что мы продаем продукцию и бухтами, и метрами, что для покупателей очень удобно

Разрывное усилие стальных канатов

Характеристики стальных канатов. Канат двойной свивки типа ТК, ЛК-Р. 4.62/5 (92.31%) проало 13

Назначение стальных канатов.

Канат (трос) стальной предназначен для подъема, буксировки различных грузов с большим весом. Наиболее часто стальной трос используют в металлургии, строительстве, сельском хозяйстве, машиностроении, судостроении, нефтедобывающей промышленности и других отраслях где необходима безопасная транспортировка грузов.

Очень часто используют стальные канаты в грузоподъемных машинах и механизмах при монтажных работах, поэтому для полноценной их работы необходимо использовать канаты (троса) с наиболее подходящим диаметром, расчетным разрывным усилием и ГОСТом каната, эти параметры можно найти в технической документации к каждому грузоподъемному устройству. В таблицах ниже приведены расчетные разрывные усилия каната, расчетная площадь сечения всех проволок и вес 1000 м смазанного каната для разных диаметров каната в зависимости от типа и конструкции стального (троса) каната.

Стальной канат изготовление. ГОСТ.

Стальной канат (трос) изготавливают согласно ГОСТ, из пружинных марок проволоки, могут быть как с покрытием, так и без него. Ниже в таблицах приведены технические характеристики для трёх типов стальных канатов (тросов) по ГОСТ: ГОСТ 2688-80, ГОСТ 3070-88, ГОСТ 3071-88.

Рис.1. Канаты стальные ГОСТ.

Виды стальных канатов.

Различают три основных вида стальных канатов (тросов): одинарной (однослойной), двойной (двухслойной) и тройной (трехслойной) свивки. Все эти виды изображены ниже рисунок 2.

Рис.2. Виды свивки стальных канатов (тросов).

Типы свивки стальных канатов.

Также по типу свивки стальных канатов (тросов) различают:

— канаты с линейным касанием проволок, тип ЛК;

— канаты с точечным касанием проволок, тип ТК;

— канаты с линейным касанием проволок, с разными диаметрами проволок во внешнем слое пряди, тип ЛК-Р;

— канаты с линейным касанием проволок, с одинаковыми диаметрами проволок, тип ЛК-О;

— канаты с линейным касанием проволок, с проволоками заполнения, тип ЛК-З;

— канаты с линейным касанием проволок, с одинаковыми и разными диаметрами проволок в пряди каната, тип ЛК-РО;

— комбинированные, тип ТЛК.

Рис.3. Типы свивики стальных канатов (тросов).

Канаты двойной свивики: а) ТК6х19 +1.0.С, ГОСТ 3070-88; б) ЛК-06х19 +7х7 , ГОСТ 3081-80; в) ЛК-Р6х19[1+6+6/6]+1.0.С, ГОСТ 2688-80; г) ЛК-Р06хЗб [1+7+7/7+14]+7х7 , ГОСТ 7669-80; д) ЛК-З6×25 [1+ 6+12/6]+1.0.C, ГОСТ 7665-80; е) ТЛК-06×27 +1.0.С, ГОСТ 3079-80.

Ниже в таблицах приведены технические характеристики для трех типов конструкции стальных канатов: канат двойной свивки типа ЛК-Р 6х19 (1+6+6/6)+1.0.С., канат двойной свивки типа ТК 6×19 (1+6+12)+1.0.С., канат двойной свивки типа ТК 6×37 (1+6+12+18)+1.0.С.

Канат двойной свивки типа ЛК-Р 6×19.

Таблица 1. Канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6×19 (1+6+6/6)+1.0.С. по ГОСТ 2688-80.

Диаметр каната, мм Расчетная площадь сечения всех проволок, мм2 Расчетный вес 1000 м смазанного каната, кг Расчетное разрывное усилие каната в целом в кгс (не менее) для маркировочной группы по временному сопротивлению разрыву, кгс/мм2
140 160 180
4,1 6,55 64,1 1000
4,8 8,61 84,2 1 315
5,1 9,76 95,5 1 490
5,6 11,9 116,5 1 820
6,9 18,05 176,6 2 450 2 685
8,3 26,15 253 3 555 3 895
9,1 31,18 305 4 235 4 640
9,9 36,66 358,6 4 985 5 455
11 47,19 461,6 6 415 7 025
12 53,87 527 7 325 8 020
13 61 596,6 7 255 8 295 9 085
14 74,4 728 8 850 10 100 11 050
15 86,28 844 10 250 11 700 12 850
16,5 104,61 1025 12 400 14 200 15 550
18 124,73 1220 14 800 16 950 18 550
19,5 143,61 1405 17 050 19 500 21 350

Деформации и износ канатов

Чаще всего проволочные соединения разрушаются из-за растяжения, коррозийного или механического воздействия

При обнаружении разрывов при нагрузках на важно обязательно проверить уровень безопасности, особенно, если канат используется для тяжелых й

Коррозионные повреждения возникают в результате эксплуатации во влажных, соленых, кислотных условиях или при воздействии других химических элементов. В этом случае нужно приложить максимум усилий для устранения проблемы. Как вариант, можно использовать специальную смазку.

Механическое повреждение представляет собой надрезы или надколы. Это происходит из-за неаккуратного обращения с , удара. Также механический разрыв случается из-за резкого освобождения от большого веса.

Разрушение прочности прядей троса часто происходит в результате износа при изгибе. Причинами истирания прядей могут быть:

  • перегиб и скручивание канатов из-за нагрузки;
  • контактные напряжения между отдельными прядями;
  • колебание ветра и другие динамические эффекты. Источник колебания называется «реклаймер».

При выборе троса для конкретных целей важно обратить внимание на качество материала и его свойства. Если намерены применять канат в суровых условиях окружающей среды, обязательно смазывайте изделие. Стальные тросы – это сложный инженерный объект, к выбору которого нужно подходить грамотно

Стальные тросы – это сложный инженерный объект, к выбору которого нужно подходить грамотно.

Основные производители удлинителей тросов

Ценители брендовых изделий могут обратить своё внимание на такие известные торговые марки как ARB, T-max, Dragon Winch. Эти удлинители станут отличным дополнением к одноимённым лебёдкам или такелажным наборам

Кроме того, изделия этих производителей всегда будут выделяться на фоне более дешёвых моделей во время коллективных выездов на бездорожье подчёркивая Ваш вкус и статус.

В этой ценовой категории вы можете купить отличный удлинитель длиной 20 метров с нагрузкой от 4,5 до 9 тонн. Диапазон цен на сентябрь 2020 г составляет от 1700 до 5715 грн

Для любителей более практичного подхода в выборе снаряжения для off-road мы предлагаем продукцию отечественных производителей либо представителей ближнего зарубежья.

Так, торговая марка Белавто готова предоставить качественные изделия длиной от 9 до 20 метров с нагрузкой 6, 8 и 11 тонн. Ценовой диапазон от 515 до 2035 грн

А принимая во внимание только хорошие отзывы о прочности Белорусских тросов, продукция этого производителя обладает великолепным соотношением цена/качество

Синтетический трос, современный и долговечный

Для мелкосерийного производства, в подсобном хозяйстве, в быту и для личных нужд разумно использовать синтетический трос – для лебедки, подъема грузов на блоках, в качестве буксировочного каната и т.д. и т.п. Синтетика в качестве исходного материала для троса объединяет прочностные достоинства металла и антикоррозийную стойкость натуральных волокон.

Для работы с ней не нужны брезентовые перчатки – попробуйте только тронуть стальной или джутовый трос голой рукой, лечить ладонь придется неделями. Вес таких тросов минимален, их удобно хранить в свернутом состоянии. Они «равнодушны» к влажности воздуха и температуре. Разновидности тросов из синтетики весьма многочисленны:

  • Полиэтиленовые. Выпускаются с маркировкой HD, HDPE (полиэтилен высокого давления) либо этенпласт. Такие тросы прочнее манильской пеньки всего в 1.5 раза, но очень долговечные. Производятся в виде монолитных нитей (т.е. без плетения), при температуре свыше 155 °C начинают размягчаться, а при 180 °C обыкновенный полиэтилен уже плавится. Данное температурное ограничение необходимо учитывать при использовании полиэтиленовых канатов;
  • Полипропиленовые – выпускаются под торговыми марками PP (общая), пропенпласт и мераклон. Состоят из многих прядей, температурное ограничение по области применения аналогично полиэтиленовым канатам, которые уступают в прочности полипропилену 30-35 %. Отличаются дешевизной, легкостью (не тонут в воде), во влажном состоянии сохраняют механические свойства. Правда, стойкость к истиранию у полипропилена весьма посредственна – перед и во время работы рекомендуется устранять любые посторонние предметы, ребра и выступы на траектории их движения;
  • Полиэстеровые. Торговые марки – теторон, терилен, тревар, тезил и др. Мягкие многопрядные канаты, стойкие к износу, температурный диапазон использования – до 250 °C. Широко используются в парусном деле, при оборудовании яхт и малых кораблей;
  • Полиамидные. Под марками перлон, рилсан, бринайлон, энкалон скрывается модифицированный нейлон, троекратно превосходящий в прочности самый стойкий из натуральных материалов – манильскую пеньку. Полиамид не гниет, не впитывает (да фактически даже не смачивается) воду. Эластичен настолько, что узлы могут проскальзывать даже при небольшой нагрузке. Некоторые модификации способны растягиваться до 25 % от первоначальной длины и возвращаться к начальным габаритам. Температурный диапазон использования полиамидных канатов ограничен 210-270 °C;
  • Кевларовые, выпускаемые под этим же названием или под маркой арамид. По механической прочности превосходят аналогичные по диаметру стальные канаты. Отличаются гибкостью и легкостью, не повреждают кожу рук даже при сильном сжатии-выкручивании. Допускают эксплуатацию при 300 °C и даже выше, что является абсолютным рекордом для синтетических канатов.

Трос синтетический кевларовый – отличное конструктивное решение для лебедки, любого другого такелажного или транспортного механизма в личном пользовании. Из недостатков кевларовых тросов можно отметить только снижение прочности при намокании и высокую стоимость погонного метра – за надежное качество приходится весомо платить и в канатно-веревочном деле.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Стальной трос

Используется с момента появления автомобильных и ручных лебедок. Неплохо зарекомендовал себя временем, и до появления синтетических тросов у него не было альтернативы.

Основные преимущества стального троса:

  • долговечность, при должном уходе;
  • низкая цена по сравнению с синтетическим тросом;
  • менее подвержен износу на каменистых, песчаных, и прочих абразивных грунтах;

Недостатки:

  • огромный вес;
  • сложность в намотке на лебедку, из за образования перегибов и скручивания;
  • травмоопасный из за образования заусенцев, обязательно работать в перчатках;
  • может нанести серьезные увечья при обрыве и в том числе повредить автомобиль.

Особенности применения металлического троса

Металлический трос для лебедки скручивают из стальной проволоки и используют в виде такелажа во множестве сфер производства и в строительстве. Применяет трос и в лебедках для внедорожников. Несмотря на то, что сегодня на рынке возникло много разных синтетических материалов, металлический трос является «классикой» и все так же популярен среди автовладельцев:

  • в отличие от синтетического каната металлический является тяжелым и не таким эластичным, но показатель долговечности троса из металлической проволоки считается бесспорным преимуществом;
  • за ним не нужно ухаживать, и он не будет гнить;
  • нет необходимости его протирать и сушить, как кевларовый трос.

В результате кинетическая энергия, которая запасена в ходе растяжения, с мощной силой толкает его обратно в хаотичном порядке, и этого вполне хватает, чтобы серьезно покалечить человека. Ведь иногда владельцы внедорожников забывают об элементарных правилах безопасности, что приводит к печальным последствиям. Поэтому при выборе изделия человеческий фактор играет весьма важную роль. Иногда у таких изделий ролики немного выступают из бампера, на что обращают внимания бдительные сотрудники ГИБДД.

Между тем, металлической трос не смерзается в зимнее время, что довольно важно для многих автовладельцев. Он сравнительно безразличен к химическим веществам на трассе

Его не защемляет между витками самого себя непосредственно на барабане.

Кевларовый трос или стальной?

Квадроциклы Stels atv китайского производства комплектуются тросами из кевлара с 2007 года. Его надёжность, в сравнении с обычными стальными тросами такова, что в последнее время к участию в соревнованиях по экстремальному вождению допускаются техника, укомплектованная исключительно кевларовыми тросами.

Преимущества такой синтетики перед стальными тросами очевидны:

  1. Поскольку кевлар легче стали, то нагрузка на переднюю ось машины существенно снижается.
  2. Кевларовый трос не утонет в водной преграде.
  3. Применение синтетики не связано с обязательным использованием рукавиц или перчаток.
  4. Остаточная деформация кевларового троса меньше, что повышает безопасность при его длительном применении (текучесть стали гораздо менее заметна, поэтому длину стального троса б/у перед каждыми соревнованиями необходимо тщательно измерять).
  5. На поверхности кевлара никогда не образуются заусенцы, появление которых на стальном, часто эксплуатируемом тросе происходит часто. Такие заусенцы перекашивают трос при его намотке, и повреждают пользователю руки.
  6. В случае разрыва оплётки повреждённую часть кевларового троса для лебёдки можно вновь сплести, при этом показатели разрывной прочности не снижаются.
  7. Процесс наматывания синтетического троса на барабан, в сравнении со стальным, происходит значительно легче, поскольку меньшая гибкость стали вынуждает время от времени поправлять наматываемое изделие (для того, чтобы избежать нежелательного перехлёста витков). Правда, в этом имеется и ограничение: намотку кевлара всегда необходимо выполнять с некоторым преднатяжением.

Все перечисленные преимущества применимы также и для строительной грузоподъёмной техники. В любом случае за приспособлением нужен постоянный уход, а крепление скоб отличаться надёжностью, обычной для такого рода устройств.

Ограничивает широкое применение кевлара в строительных лебёдках высокая стоимость данного синтетического материала. Например, цена кевларовых тросов от торговой марки Warn колеблется в пределах 6000…10000 руб., в то время как стальной трос для тех же целей эксплуатации можно приобрести за 4000…6500 руб. Отечественные тросы производства ОАО «Канат» (г. Коломна) дешевле на 35…40%.

Впрочем, у кевлара есть и другие ограничения, речь о которых пойдёт далее.

Синтетический он же кевларовый трос

Преимущества:

  • легкий;
  • более безопасный при обрыве, по сравнению со стальным;
  • гибкий, меньше склонен к образованию изгибов и перекручиванию;
  • можно работать без перчаток, хоть и не рекомендуется;
  • имеет большую прочность, по сравнению со стальным;
  • при разрыве можно починить;
  • не тонет и не впитывает влагу;
  • можно намотать на кенгурятник, или прикрепить к багажнику, перекинув через капот автомобиля, не наматывая его на лебедку.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • склонен к истиранию;
  • при использовании в зимнее время, и попадание в воду, возможно смерзание троса на лебедке, из за чего есть возможность остаться без лебедки;

Как проверяют буксировочные тросы

Все зарекомендовавшие себя производители проводят испытание своей продукции по двум показателям:

  • Показатель статической нагрузки. Этот параметр необходим для длительной буксировки, в процессе которой трос медленно растягивается (например, при движении на подъеме). Для городского режима можно использовать любой текстильный вариант, так как при такой транспортировке исключаются резкие и частые рывки (если водитель буксирующего авто умеет выполнять процедуру должным образом).
  • Показатель динамической нагрузки. Этот параметр очень важен для эвакуационных работ. Трос проверяется путем резких рывков. Полипропиленовые модификации идеально подходят для того, чтобы выдернуть машину из сугроба или из глубокой грязи.

Каким бы прочным и надежным ни был буксировочный трос, немаловажным элементом является карабин каната и крюк автомобиля. При резких рывках они могут не выдержать, поэтому процесс буксировки должен быть максимально плавным.

Что такое кевлар?

Кевлар представляет собой высокопрочное полимерное волокно на основе полипарафенилен-терефталамида, которое впервые было произведено в середине 70-х годов прошлого века американским химическим концерном DuPont. Первоначально такое волокно предназначалось для военных целей в качестве сырья для производства касок и защитных бронежилетов (и действительно там широко применяется). Однако эксплуатационные возможности кевлара (и модификации ассортимента этого волокна) позволяют существенно расширять область его применения. В частности, кевларовый трос для лебёдки (и не только автомобильной) может решить множество проблем, которые возникают при повседневной эксплуатации разнообразных подъёмно-транспортных механизмов.

Физико-механические свойства кевлара следующие:

  1. Предел прочности в условиях одноосного растяжения — до 3500 МПа (что в 2,5…3 раза превышает аналогичный показатель для средне- и высокоуглеродистых сталей).
  2. Относительное удлинение до момента появления шейки в поперечном сечении — не более 1…1,5%.
  3. Температуростойкость материала — до 320ºС.
  4. Водопроницаемость – не более 1%.
  5. Плотность – 0,97…2,52 г/см3 (зависит от состава армирующего волокна; максимальный показатель соответствует стекловолокну, а минимальный – полиэтиленовому).

Впечатляют и эксплатационные свойства кевларовых волокон (в дальнейшем под этим будем понимать синтетик с любым видом наполнителя). Так, кевларовый трос для лебёдки может сплетаться как с использованием сердечника, так и без него. При этом такие тросы существенно легче и безопаснее металлических. Используя такие тросы, можно работать без перчаток, а в случае разрыва подобного кевларового изделия его остатки не будут, разлетаясь во все стороны, травмировать окружающих.

Для увеличения допустимого значения разрывного усилия кевларовый трос для лебёдки изготавливается методами многорядного плетения (обычное число прядей — 12). При прочностных испытаниях усилие разрыва зависит от диаметра троса, и составляет:

  • При диаметре 9 мм – не менее 47 кН;
  • При диаметре 10 мм – не менее 58 кН;
  • При диаметре 11 мм – не менее 78 кН;
  • При диаметре 12 мм – не менее 98 кН.

По условиям безопасной эксплуатации грузоподъёмных устройств коэффициент запаса по усилию должен составлять не менее 3,5 (а при использовании лебёдок для подъёма людей – до 9). Таким образом, предельные усилия для безопасного нагружения кевларовых тросов составляют от 52…108 кг – при использовании на работах, связанных с подъёмом людей, до 130…280 кг – для иных видов грузоподъёмных операций в строительстве.

Виды страховочных тросов для скважинного насоса

В качестве страховки насоса в скважине могут применяться следующие виды тросов:

  • Репшнур
  • Капроновый трос или веревка
  • Трос стальной оцинкованный
  • Трос стальной оцинкованный в ПВХ оплетке
  • Трос из нержавеющей стали
  • Трос (веревка) кевларовый

Давайте рассмотрим все эти виды подробней и ответим на вопрос: “Какой страховочный трос для скважинного насоса выбрать?”

Репшнур

Репшнур

— применяется в альпинизме, скалолазании и спелеологии исключительно для выполнения вспомогательных функций. Данный трос сильно растягивается — и если насос подклинило в скважине при обратном сжатии можно получить травмы!

Капроновый трос или веревка

Капроновый трос (веревка)

применяется в хозяйстве для подъема мало отвественных грузов, а также для упаковочных нужд. Бывает тонкий и толстый, диаметром 8 мм, это единственный вариант, который можно, в крайнем случае, применять для страховки насоса. Раньше шел в комплекте с насосами марки “Водолей”.

Трос стальной оцинкованный

Трос стальной оцинкованный рекомендован для широкого использования в различных грузоподъемных механизмах, от ручных талей до подъемных кранов. Трос изготавливается диаметром 3 мм или 5 мм из низкоуглеродистой стали с цинковым напылением.

Для подъемных механизмов он конечно подойдет, но вот для использования в скважине с водой нет. Так как на границе воздух-вода блуждающие токи вызывают электрохимическую реакцию Zn-Fe (цинк-ферус) с выносом Zn (цинка), а затем трос коррозирует и через год-два превращается труху и рвется с легкостью.

Трос стальной оцинкованный в ПВХ оплетке

Трос стальной оцинкованный в ПВХ оплетке мы тоже не рекомендуем использовать! Очень часто при монтаже нарушается ПВХ изоляция и трос разрушается также как и предыдущий.

Важное значение троса для лебедки

Трос для лебедки в составе тяговой конструкции обладает весьма важным значением. Выбирается изделие, исходя от предельных нагрузок на лебедку. Вместе с тем, прочностные свойства и продолжительность эксплуатации зависят от качества и вида используемого материала, а также от его диаметра. Если трос неожиданно оборвется, то это может доставить много проблем – возможно повреждение транспортного средства. Существует вероятность, что люди получат серьезные травмы. В особенности, опасным считается стальной трос. В связи с этим такое изделие должно обладать нужным резервом прочности.

Кроме стальных тросов все чаще автовладельцы начинают пользоваться синтетическими аналогами. Они изготавливаются из вектрана, кевлара и полиэстра. Тросовая лебедка по своей мощности как минимум делается с полуторным запасом прочности, а лучше, если он будет двойным.

В лебедке самое главное – это трос и барабан. Эластичный компонент отвечает за то, насколько эффективно будет тяговое усилие и надежно устройство. Потому канат для лебедки необходимо выбирать по пяти главным признакам:

  • предельная нагрузка на разрыв;
  • вес троса;
  • устойчивость к истиранию
  • стойкость к ультрафиолету;
  • степень травмобезопасности в случае, если трос разорвется.

Важно учитывать и то, склонен ли эластичный компонент к перекручиванию. Если ответ положительный, то с лебедкой будет трудно работать, а период ее эксплуатации уменьшится

4 Приспособления и вспомогательные устройства

Стальной трос — довольно жесткое изделие. При эксплуатации его часто нужно крепить к различным устройствам, кронштейнам, поверхностям. Завязать его узлом довольно затруднительно, иногда невозможно. На лебедках трос должен проходить через отверстие, расположенное в определенном месте. При недостаточной прочности материала трос работает как напильник, стирает или прорезает поверхность.

Трос из стали

Для устранения этих недостатков производители предлагают ряд дополнительных изделий, упрощающих эксплуатацию тросов:

  1. Клюз — изначально чугунная рамка, устанавливаемая на борт корабля для защиты металлических листов от воздействия цепи или троса. В наше время особой популярностью пользуется у владельцев внедорожников, оснащенных лебедкой. Устанавливается клюз обычно в переднем бампере. В качестве материала для изготовления клюза в основном используется алюминий, поскольку вместо металлических тросов применяются синтетические.
  2. Зажим для стального троса используется для соединения тросов или изготовления петли. Имеет два основных вида: дугообразный и плоский. Дугообразный представляет собой дугу с резьбой на концах. Заделка троса выполняется следующим образом. В дугу укладываются концы отрезков троса, сверху надевается планка и зажимается гайками. Плоские зажимы представляют собой две пластины с отверстиями. Заделка троса аналогична: между пластинами укладывается трос, они сжимаются болтами с гайками. Зажимы изготавливаются разных размеров, различными по прочности и надежности за счет использования специальной стали и усиленных элементов.
  3. При отсутствии или невозможности использовать зажимы для изготовления петли делают огон на стальном тросе. Вначале нужно принять меры от самопроизвольного распускания троса и прядей. Как закрепить? Наложить специальные временные марки — отрезки мягкой прочной проволоки, обмотанные вокруг троса. Затем распустить трос на пряди необходимой длины, изогнуть петлей. Дальше необходимо соединить распущенные пряди с тросом. Как завязать их? В тросе под тремя коренными прядями монтировкой раздвигается просвет, в него запускается первая прядь с правой стороны. Затем аналогичным способом пропускаются еще две пряди. После этого петлю нужно перевернуть, пропустить две пряди, еще раз перевернуть, запустить последнюю прядь. Первый проход закончен. Дальше цикл повторяется до полной разделки прядей по всей длине.

По окончании укладки наложить на соединение метку, испытать изделие на прочность.

Трос для лебедки: синтетика или металл?


Кевларовый или синтетически трос чаще всего используется на лебедках, предназначенных для внедорожных видов средств передвижения. И на то есть перечень объективных причин:

Удобство эксплуатации – малый вес, легкое сплетение, не тонет, не ранит руки;
Высокая прочность – новый кевларовый трос надежнее обычного металлического

Но важно учесть, что при активном использовании прочность синтетики снижается;
Относительная экономия в массе, но, полезно понимать, что облегчение передней части кузова на 5-10кг особо роли не играет.. Конечно, еще одним плюсом синтетического троса является возможность его применения в качестве удлинителя, но самостоятельно использовать как средство для высвобождения авто синтетику нельзя

Конечно, еще одним плюсом синтетического троса является возможность его применения в качестве удлинителя, но самостоятельно использовать как средство для высвобождения авто синтетику нельзя.

Рассмотрим и минусы кевларового троса:

  • Высокая стоимость качественных изделий;
  • Трудоемкость ухода – нуждается в систематической стирке и просушивании (не под солнечными лучами);
  • При эксплуатации синтетический трос повреждают грязь, гравий и прочие мелкие твердые частицы;
  • Высокий риск закусывания (впрочем, как и в случае с металлическим тросом);
  • Невозможность применения в условиях отрицательной и слишком высокой температуры.

В свою очередь, металлический трос для лебедки имеет доступную цену за бухту и не боится низких температур. Уход предельно простой и нетрудоемкий, нетребовательность к рельефу.

Минусами металлического троса являются следующие моменты:

  • Большая масса;
  • В случае разрыва разбурит все на своем пути;
  • Обязательное условие – работа в перчатках (обычные тканевые не подходят);
  • Относительно часто возникают заломы, которые впоследствии могут привести к разрыву троса для лебедки.


Как показывает практика, синтетический трос лучше всего ставить на новую лебедку. В случае с уже бывшей в активном использовании лебедкой требуется замена направляющих роликов, а также полировка или смена барабана, исцарапанного металлическим тросом. Если проигнорировать эти рекомендации, то имеющиеся следы эксплуатации на оборудовании будут постепенно «съедать» трос для лебедки.

Отзывы подтверждают, что пользователи приходят к синтетическому тросу не сразу. Металлический в ряде случаев может быть куда практичнее и выносливее, однако опыт и многократное использование лебедки позволяет приноровиться и к синтетике.

Значительно облегчить задачу и избежать ошибок поможет руководство пользователя, прилагающееся к каждому виду грузоподъемной и тяговой техники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector