Технические характеристики volkswagen touareg

Подвеска

На Туареге может быть в 2 вариантах: стандартная и пневматическая.

Пневматическая позволяет регулировать дорожный просвет (клиренс) в диапазоне 160-300 мм и уровень демпфирования. Для клиренса предусмотрено 5 позиций:

  • самый низкий — для облегчения посадки-высадки и/или погрузки-выгрузки грузов;
  • низкий — для динамического вождения по хорошим дорогам;
  • нормальный;
  • высокий — для оффроуда;
  • самый высокий — для оффроуда в тяжелых условиях.

Принцип действия пневмоподвески очень упрощенно сводится к подаче дополнительного воздуха в пневмоэлементы, в результате чего возрастает давление в воздушных камерах, их объем увеличивается, штоки выдвигаются вверх и поднимают кузов автомобиля над дорогой.

Также пневмоподвеска, посредством регулятора уровня компенсирует крен автомобиля, возникший в результате неравномерной загрузки, подкачивая воздух из системы на просевшую сторону.

Уровней жесткости демпфирования 3: нормальный, мягкий и жесткий. Они меняются изменением давления открытия и сечения перепускных клапанов, в результате чего для перемещения точек крепления пневмоэлемента приходиться прилагать большее или меньшее усилие.

Также опционально возможна подвеска с эффектом подруливания задней оси. При этом на небольших скоростях задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную передним, уменьшая радиус поворота и облегчая маневрирование, а при перестроении на скоростном шоссе — в ту же, что и рулевые, при этом автомобиль смещается несколько боком.

Позиционирование и цены

Туарег 2021 года не сильно отличается от предыдущих версий. Производители решили точечно поменять некоторые узлы, при этом полностью сохранив общий внешний вид машины. Даже небольшие изменения в кузовных деталях не меняют образ и сохраняют дизайн внедорожника узнаваемым.

  • Внутренний интерьер остался практически таким же. Именно за удобство салона многие пользователи полюбили Туарег, так что было принято решение оставить все как есть.
  • Существенным изменениям подвергся силовой агрегат. Теперь за движение авто может отвечать дизельный мотор объемом 3 л и мощностью 245 лошадиных сил.

При обновлении полностью сохранился класс автомобиля, как и его ценовой сегмент.

  • Базовая комплектация потребует вложений от 2.1 млн. рублей.
  • Стоимость более продвинутых версий может достичь 3 млн. или даже 4 млн. рублей.

Фольксваген Туарег 2021 года (фото в профиль)

Конкуренты Touareg

Давайте
будем откровенны. Если Вам нужен именно внедорожник, а не просто городской
«поповоз» с функцией вывоза на природу, то VW Touareg даже с 4XMotion – совсем не лучший выбор. Не то,
чтобы он увязнет в первой же лужице. Нет. Как раз-таки с проходимостью у него
полный порядок. Просто, лес – это ветки, коряги, лебёдка, лопнувший трос,
разбитые бамперы и т.д. Жалко купать в лужах дорогого красавца, напичканного
электроникой. Брутальный, я бы даже сказал, «деревянный» Mitsubishi Pajero в этой стези будет куда
гармоничнее. Обойдется дешевле, в обслуживании копеечный, да и «убитых» машин в
продаже меньше. Ну или Nissan
Patrol, раз уж
без минимального уровня комфорта совсем никак.

Сюда же можно приплести и неликвидного «корейца» Kia Mohave. Мерседесовский «итальяно-американец» Jeep Grand Cherokee по всем параметрам аналогичен «немцу», при этом красивый и неординарный, но выбор двигателей небольшой и продать его будет в разы сложнее – неликвид. Если расходы на обслуживание Touareg не испугали, то, возможно, стоит присмотреться к подержанному «британцу» Land Rover Discovery – он то точно из Вас все «лишние» деньги вышибет, при этом вгоняя в транс убаюкивающей пневмоподвеской.

Статья по теме: Volkswagen Touareg – Расположение VIN и номера двигателя

Надежность моторов Touareg GP

Разбирающиеся люди рекомендуют брать все моторы дорестайлинга, ведь после рестайла появился непосредственный впрыск и другие проблемные технологии. 3,2-литровый двигатель BMX показал себя достойно. Первые проблемы начинаются на 150 тысячах – замена сложной цепи ГРМ. Если владелец очень аккуратен, часто меняет масло и не «насилует» двигатель, то мотор проживет 400 тысяч. Негативно на двигатель влияет российский бензин. Чтобы мотор жил нормально нужно периодически прочищать впускной тракт, выезжать загород и следить за слабыми катушками зажигания, либо заменить рестайлинговыми.

В рестайле этот двигатель заменен 3,6-литровым, проблем с которым намного больше. Еще до ста тысяч километров могут начаться проблемы с цепью. К 150 тысячам расход масла доходит до литра на тысячу. Непосредственный впрыск добавил конечно мощности, но его ТНВД часто ломается и течет. Список можно продолжать, но лучше просто отказаться от этого мотора.

4,2-литровый V8 Туарега из-за алюминия и алюсилового покрытия опасен. Его надежность соответствует 3,2-литровому ДВС, но при условии отсутствия перегревов. Нужно постоянно следить за состоянием фильтров и не допускать перегревов, чтобы не образовались задиры цилиндров. Поршневая группа живет больше 300 тысяч, но проверить эндоскопом стоит. Расход масла порядка литра на 10 тысяч километров – нормальная практика, вызванная недостаточной вентиляцией картера из-за которой возникает замасливание впуска. Старайтесь устранять проблему.

От рестайлингового 4,2-литрового мотора откажитесь, тут проблемы с ГРМ, слабым блоком цилиндров, проблемный непосредственный впрыск и другие болячки.

W12 почти невозможно найти, но ломается в нем то же самое, что на дорестайлинговых агрегатах.

Дизеля

Младший 2,5-литровый дизель относительно надежен, его турбина ходит выше 200 тысяч километров, но есть проблемы. Инженеры пытались внести что-то новое, покрыв цилиндры Туарега плазменным напылением, что склоняет агрегат к задирам. Цепь отсутствует, вместо нее шестереночный механизм, разрушающийся колебаниями. Форсунки хорошие, но наша солярка убивает их за 100 тысяч километров.

3-литровый дизель первого Volkswagen Touareg имеет смешанный привод ГРМ. Больше проблем доставляет цепь, сдаваясь после 150 000 км. В остальном чугунный двигатель живет долго, не доставляя проблем даже с навесным оборудованием. Сложно правда обслуживать мотор из-за компоновки.

Редкий дизельный V10 технически идентичен 2,5-литровому, но более усиленная конструкция делает его надежнее.

Volkswagen Touareg: надежность, эргономичность, комфорт

Для автолюбителей, которые любят поездки по бездорожью и желают продемонстрировать свой социальный статус, Volkswagen Touareg – настоящий подарок. Считается, что кроссоверы – автомобили громоздкие и массивные. Однако данная модель опровергает это убеждение и представляет собой стильный автомобиль небольших размеров с прекрасными ходовыми характеристиками.

И в дизайне, и в технической части ярко видны отличительные черты автоконцерна. Первые модели этой серии появились в 2002 году, напористый дизайн пятидверного кроссовера сразу выделился из семейства автомобилей Фольксваген и понравился огромному количеству европейских потребителей. Благодаря запуску филиала завода в Калуге в 2009 году автомобиль получил широкую популярность и среди россиян.

В течение всего периода выпуска кроссовера Touareg его постоянно обновляли. Знаменитая немецкая педантичность коснулось и этого момента – изменения происходят каждые четыре года. В 2006 году на международной выставке Фольксваген представил рестайлинговую версию автомобиля с превосходными характеристиками и привлекательным дизайном.

В горы!

Перед стартом успеваю поднырнуть под Volkswagen T‑Roc с рулеткой. Металлической защиты картера у европейских машин, разумеется, нет, и до земли получается почти 190 мм. Видимо, подвела меня не самая ровная поверхность, ибо официально должно быть всего 160 мм. Впрочем, не исключаю и другого варианта: под покатушки на машине слегка поколдовали с подвеской — чтобы в грязь лицом не ударить. Ладно, маршрут расставит все точки над i. Каким бы «паркетным» ни было бездорожье, с клиренсом 160 мм на нем делать нечего.

Мои опасения по поводу «вылизанности» полигона подтвердились. На снег я и не рассчитывал, но тут даже колеи нет! Хорошо хоть, под колесами не самое легкое покрытие: рыхлый песок, местами раскатанная до состояния льда глина, а на спусках — скользкие бетонные плиты. И много холмиков с резкими переломами на вершине, где наглядно проверяется угол рампы. T‑Roc на таких лишь разок нежно чиркнул порогами. Не «проходимец», но кое-что на проселке показать способен
.

Мест для диагонального вывешивания — в избытке. Останавливаюсь на каждом, но T‑Roc капитулировать не собирается. Нажатие на газ, несколько секунд хруста тормозных механизмов, и машина продолжает путь. Диагоналкой полноприводники на платформе MQB не испугаешь. Надо лишь заранее перевести селектор ездовых настроек в положение зимней или внедорожной езды.

В скользкий 56‑процентный подъем T‑Roc трогается не без пробуксовки, но достаточно уверенно.

Вердикт: самый маленький полноприводный Volkswagen пригоден для штурма умеренно раскисшей грунтовки. До среднестатистической дачи довезет точно
, а обладатели фазенд с экстремальным доступом на такой автомобиль и не посмотрят.

Выключение пониженной ступени трансмиссии при неподвижном автомобиле

Поверните кнопку на «HIGH».

Удерживайте автомобиль на месте с помощью тормозной педали.

Передвиньте селектор в позицию N.

Подождите примерно одну секунду.

Включите одну из позиций движения (R, D или S).

Максимальная скорость, с которой можно двигаться при включенной пониженной ступени «LOW», определяется моделью двигателя. Ограничение максимальной скорости лежит в пределах примерно от 70 до 100 км/ч.

Лучше всего проявляет себя пониженная ступень в следующих ситуациях:

  • когда автомобиль с прицепом движется по бездорожью;
  • когда автомобиль пробивается в особо тяжелых условиях бездорожья;
  • при преодолении особо крутых подъемов.

Включение пониженной ступени трансмиссии осуществляется поворотом кнопки в положение «LOW» — начинает мигать логотип «LOW». Само включение может несколько запаздывать. Если ступень «LOW» включена автоматически, логотип «LOW» горит, не мигая. Кроме того, на дисплее » приборного щитка появляется соответствующее указание.

Так как при включенной ступени «LOW» достигается максимальный крутящий момент на колесах, на автомобилях с механической коробкой передач можно трогаться с места на 2-ой или 3-ей передаче.

Внешний вид Фольксваген Туарег 2016

Интерьер

Интерьер по-прежнему отличается продуманностью, надежностью и высоким качеством материалов. Базовая комплектация Фольксваген Туарег 2016 включает в себя множество технологических решений, значительно повышающих комфорт водителя и пассажиров. В нее входит удобный монитор для управления всеми системами, средство контроля состояния водителя, электронный ручной тормоз, а также кожаный руль с большим количеством дополнительных элементов управления.

  • Для прослушивания музыки предусмотрен современный аудио комплекс с крупным дисплеем, разъемом USB и CD проигрывателем.
  • Автомобиль позволяет регулировать положение сидений, а также настраивать их высоту при помощи специального механизма. Это касается только передних сидений, поскольку задний ряд может регулироваться исключительно в продольном направлении.
  • Электроника представлена современным круиз-контролем, 2-х зонной сплит-системой и электроприводом зеркал.

Дополнительно доступен современный ассистент парковки, опция открытия багажника при помощи ноги и электрический привод багажного отсека.

Салон Фольксваген Туарег 2016 года

Экстерьер

Большая часть изменений наблюдается в передней части автомобиля. Прежде всего, была изменена система головного освещения, которая в этой версии приобрела большую массивность. Используются биксеноновые элементы и лаконичные фонари дневного света. На радиаторной решетке появились дополнительные перекладины, придающие солидность всему кузову. Крупный бампер с противотуманками и воздухозаборниками завершает образ мощного автомобиля.

По бокам все осталось по-прежнему. Это все тот же Туарег с узнаваемыми линиями и накладными элементами. На корме появились светодиодные фонари, делающие машину несколько благороднее.

Габариты Туарега 2016  года:

  • длина – 480 см;
  • ширина – 194 см;
  • высота – 170 см;
  • колесная база — 289 см;
  • клиренс –  22 см в стандартном исполнении и 30 см при использовании пневматической подвески.

Черный Фольксваген Туарег 2016 года

Противозаносная система ESP

ПРИМЕЧАНИЕ: Посредством противозаносной системы существенно повышается курсовая устойчивость и управляемость автомобиля в граничных режимах движения.

С пуском двигателя противозаносная система автоматически включается. При включенной противозаносной системе активируется горный тормоз на спуске.

Противозаносная система должна быть постоянно включена. Только в определенных ситуациях, когда желательна пробуксовка колес, можно нажатием клавиши (ESP) отключить ESP (рис. 1.124).

Например:

  • при движении с цепями противоскольжения;
  • при движении по глубокому снегу или рыхлому грунту;
  • при раскачивании застрявшего автомобиля.

При отключении противозаносной системы одновременно отключаются система контроля тяги ASR и система регулирования тяги двигателя по началу проскальзывания ведущих колес MSR, а также горный тормоз на спуске. Это означает, что ряд систем не активны или активны по измененной программе (противобуксовочная система EDS) столько времени, сколько отключена противозаносная система.

Самостоятельная проверка уровня и состояния масла в АКПП

При необходимости эту работу можно выполнить самостоятельно, особых сложностей она не представляет, единственное, для точного определения температуры масла в КПП нужен тестер. Уровень масла в АКПП задается вкрученным в поддон коробки переливным стаканом/трубкой, через который при доливке масла лишнее стекает из коробки. 

Выставить автомобиль на смотровой яме или эстакаде горизонтально.
Подключить тестер и прогреть КПП до температуры 35 — 40 градусов.
Отвернуть сливную пробку, обратив внимание на состояние вытекающего масла. Темное желательно заменить

Можно использовать дедовский способ, растерев каплю масла между пальцами. Если смазанные пальцы скользят плохо, масло потеряло смазывающие свойства. Если масло не вытекает при открученной пробке, уровень недостаточен. При сильном напоре — масла много.

Трансмиссия

Парой моторам выступает редкая 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат 09D (Aisin TR60-SN). Привод всех машин полный с редуктором, раздаткой и карданом. Механизм полного привода частично надежен, то есть редуктор и раздатка сложит долго, а вот кардан, привода и ШРУСы слабоваты.

Кардан после 200 тысяч лишается опоры. Вместе с ним намного раньше сдаются привода, если эксплуатировать автомобиль по бездорожью. Пыльник ШРУСа открытый, поэтому быстро засоряется – следите.

Коробки передач обе показали себя достойно. Механику вряд ли удастся найти, а автомат нужно анализировать. Да, это надежная конструкция, используемая 200-м Крузаком, но до 2005 года отсутствовал полноценный радиатор АКПП первого Туарега. Из-за этого коробка быстро лишалась гидроблока. К 200 тысячам потребуется ремонт гидротрансформатора, что надолго продлит жизнь АКПП.

Из проблем выделим ошибку блока TCM, заставляющую коробку дергаться. Выходят из строя соленоиды гидроблока, который невозможно купить. Также слабоваты фрикционы ГДТ.

Сравнительная таблица комплектаций

Функции 2.0 TSI AT Business 2.0 TSI AT Exclusive 3.0 TSI AT R-Line 2.0 TSI AT Respect 3.0 TDI AT Business 3.0 TDI AT Exclusive 3.0 TDI AT R-Line 3.0 TDI AT Respect 3.0 TSI AT Exclusive
Противопробусовочная система (Traction Control)
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Система автоматического торможения для предотвращения столкновений Опц. Опц.
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах
Парктроники спереди
Вентелируемые сиденья 1-го ряда Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц.
Система контроля «слепых зон» Опц. Опц.
Центральный замок
Кожаный салон
Подогрев боковых зеркал
Круиз-контроль
Система контроля полосы (LKA) Опц. Опц.
Система экстренного торможения (BAS) Нет Нет
Парктроники сзади
Светодиодные фары
Привод 1-го ряда сидений, электро
Привод сиденья водителя, электро
ГУР (рулевое управление)
Подогрев 1-го ряда сидений, электро
Цветной дисплей мультимедиа системы 12″ 12″ 12″ 12″ 12″
Задние фонари на светодиодных элементах
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) Нет Нет
Блокируемый дифференциал
Система мониторинга давления в колесах Опц.
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Адаптивный круиз-контроль (ACCS) Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц.
Адаптивный свет (AFS) Опц. Опц.
Рулевая колонка, регулируемая
Подогреваемые сиденья 2-го ряда Опц. Опц.
Доступ в автомобиль без ключа Опц. Опц.
Фронтальная камера Опц. Опц.
ЭУР (рулевое управление) Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Климатическая установка (климат-контроль)

Какая крыша лучше?

За
кузов Touareg
второго поколения сильно беспокоиться не стоит – даже пресловутое отпотевание
оптики внедорожник не посещает. Учитывая, что большая часть кузовных панелей
оцинкована, сколы появляются не так интенсивно, как на предыдущем поколении или
на младших моделях Volkswagen.
Зато коррозия без препятствий въедается в стальные недра двери багажника, а
также медленно с наслаждением из года в год поглощает пространство крыши, если
на той появились повреждения ЛКП.

Коррозия на крыше Touareg из-за безобидного, как показалось сначала, скола

Тем, кто думает, что владельцам с панорамной крышей повезло больше, ликовать тоже рано. Уж лучше один раз с толком покрасить кузовную панель, чем чинить электропривод люка или устранять заливающие салон течи. Избавиться от перечисленных проблем можно только профилактической смазкой механизма и чисткой водосточных дренажей «панорамки». Но кто об этом вообще задумывается, пока не настанут первые проблемы?

VOLKSWAGEN TOUAREG

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ V6 TDI V6 TDI
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база 4801 / 1940/ 1709 / 2893 4801 / 1940/ 1709 / 2893
колея спереди / сзади 1656 / 1676 1656 / 1676
Объем багажника, л 697 / 1642 697 / 1642
Снаряженная / полная масса, кг 2176 / 2890 2176 / 2860
Время разгона 0 — 100 км/ч, с 7,6 8,5
Максимальная скорость, км/ч 220 206
Топливо / запас топлива, л ДТ / 85 (опционально 100) ДТ / 85
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 8,8 / 6,5 / 7,4 8,5 / 6,7 / 7,4
Выбросы СО2, г/км 189 184
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди продольно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов V6 / 24 V6 / 24
Рабочий объем, куб. см 2967 2967
Степень сжатия 16,8 16,8
Мощность, кВт / л.с. 180 / 245 при 3800 — 4400 об/мин. 150 / 204 при 3750 — 4750 об/мин.
Крутящий момент, Нм 550 при 1750 — 2500 об/мин. 400 при 1400 — 3500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип Полноприводная Полноприводная
Коробка передач А8 А8
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади двухрычажная / многорычажная, пневматическая двухрычажная / многорычажная, пневматическая
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин 275/45/R20 275/45/R20

Технические характеристики

Несмотря на то что Фольксваген Туарег 2022 года не получил новый кузов (судя по фото, внешне он очень похож на «младший» Tiguan) и сохранил прежнюю платформу MLB Evo, кроссовер в ходе последней модернизации существенно улучшил свои технические характеристики. Произошло это одновременно с пересмотром комплектаций и цен, что привело к заметному подорожанию немецкой модели.

Инженеры Volkswagen доработали систему полного привода, которая идет по умолчанию. Она сочетается с демультипликатором, блокируемым задним и механическим центральным дифференциалами. Также инженеры расширили режимы работы трансмиссии, добавив несколько специально для бездорожья, и усилили защиту днища. Но, как было отмечено ранее, Touareg лишился в России двух двигателей. Теперь кроссовер поставляется без 2-литрового турбомотора с отдачей в 249 л.с. и наддувного 340-сильного агрегата объемом 3 литра. Сейчас немецкую модель можно приобрести только с 3-литровым турбодизельным двигателем. Его максимальная отдача искусственно ограничена на отметке в 249 л.с., а крутящий момент достигает 600 Н*м. В комплекте с этим двигателем покупатель получает 8-скоростную автоматическую КПП. Разгон до 100 км/ч у немецкой модели занимает 6,8 секунды при среднем потреблении топлива в 7,1 литра.

Touareg также комплектуется полноуправляемым шасси и активными стабилизаторами поперечной устойчивости с электромеханическими актуаторами. Его основу составляют передняя и задняя многорычажные подвески. Длина немецкой модели достигает 4878 мм, ширина — 1984 мм, высота — 1702 мм. Размер колесной базы составляет 2894 мм, дорожного просвета — 200 мм.

Габаритные размеры

Как и положено представителю класса среднеразмерных кроссоверов, Туарег минимализмом не страдает. Оно и понятно, обитатели таких машин не за то платят деньги, что бы коленками уши греть, скрючившись в авто. А пространство внутри требует габаритов снаружи, законы физики обойти автоконструкторам пока не удается.

Внешние габариты

Длина, мм 4 878 — 5 008*
Ширина по бортам кузова, мм 1 984
Ширина по зеркалам наружным, мм 2 193
Высота, мм макс. 1 717
Колёсная база, мм 2 904
Углы въезда/съезда, градусов 23,3/17,2
Угол рампы, градусов 13,5
Колея передних колес (по серединам шин), мм 1 653 — 1 669*
Колея задних колес (по серединам шин), мм 1 669 — 1 685*
Высота кромки открытой двери багажника, мм 2 131
Клиренс (дорожный просвет), мм 237**

*- через тире приведены мин и макс значение при отличиях в разных комплектациях.

**- для базовой. Если установлена пневматическая подвеска, то клиренс переменный, максимум 300 мм.

Внутренние

Ширина салона на первом / втором ряду, на уровне коленей, мм 1 584 / 1 547
Высота от подушек сидений до потолка на первом / втором ряду, мм 1 049 / 990
Длина (от начала багажника до спинки заднего сидения), мм 1 051
Длина (до спинки переднего сидения), мм 1 910
Объем в случае поднятых / сложенных спинках задних мест, л 810 / 1 800

Салон Touareg I

Внутри очень приятно за счет продуманной эргономики и хороших материалов обшивки. Пластик мягкий, кожаная или кожзамовая обшивка смотрится хорошо, деревянные вставки дополняют образ. К сожалению, все эти материалы уже мертвы – пластик скрипит, кнопки и деревянные вставки стираются, а кожа часто с дырами.

Сиденья – эталон комфорта. Сидеть спереди удобно, есть функция подогрева и 12-диапазонная электрорегулировка. Сзади просторный диван с откидным подлокотником. Свободного места навалом. Достаточно пространства и в багажнике – 555 литров, а откинув диван получается 1570 литров. Расстраивает только докатка под полом.

Шумоизоляция не нуждается в доработке. Если при проверке слышны шумы, скорее всего износились уплотнители.

Интересно сделан 4-спицевый руль – странная форма, но удобная множеством кнопок и иногда электрорегулировкой. Красиво смотрится приборка с шестью разными аналоговыми датчиками и большим информативным бортовым компьютером.

На центральной консоли Фольксвагена Туарег расположилась простая 2-DIN магнитола, выдающая звук 11 динамикам. Ниже вставлен блок раздельного климат-контроля с двумя мониторами и большими шайбами. Широкий центральный тоннель помимо рычага КПП оснащен шайбами управления полным приводом, регулировкой жесткости амортизаторов и шайбой пневмы.

Оснащение хороших комплектаций поражало:

  • память электрорегулировок;
  • бесключевой доступ;
  • обогрев руля;
  • система контроля слепых зон;
  • 4-зонный климат-контроль;
  • мультимедиа задних пассажиров;
  • камера заднего вида.

Помимо затертой кожи существуют другая проблема Volkswagen Touareg GP – герметизация. Из-за конструктивной недоработки замка задней двери, через него сочится вода. Со временем теряются свойства уплотнителей люка, они также начинают пропускать воду. Влага постепенно добирается до датчиков, блоков и вообще электрики, которая является отдельной проблемой внедорожника.

Подвеска

На Туареге может быть в 2 вариантах: стандартная и пневматическая.

Пневматическая позволяет регулировать дорожный просвет (клиренс) в диапазоне 160-300 мм и уровень демпфирования. Для клиренса предусмотрено 5 позиций:

  • самый низкий — для облегчения посадки-высадки и/или погрузки-выгрузки грузов;
  • низкий — для динамического вождения по хорошим дорогам;
  • нормальный;
  • высокий — для оффроуда;
  • самый высокий — для оффроуда в тяжелых условиях.

Принцип действия пневмоподвески очень упрощенно сводится к подаче дополнительного воздуха в пневмоэлементы, в результате чего возрастает давление в воздушных камерах, их объем увеличивается, штоки выдвигаются вверх и поднимают кузов автомобиля над дорогой.

Также пневмоподвеска, посредством регулятора уровня компенсирует крен автомобиля, возникший в результате неравномерной загрузки, подкачивая воздух из системы на просевшую сторону.

Уровней жесткости демпфирования 3: нормальный, мягкий и жесткий. Они меняются изменением давления открытия и сечения перепускных клапанов, в результате чего для перемещения точек крепления пневмоэлемента приходиться прилагать большее или меньшее усилие.

Также опционально возможна подвеска с эффектом подруливания задней оси. При этом на небольших скоростях задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную передним, уменьшая радиус поворота и облегчая маневрирование, а при перестроении на скоростном шоссе — в ту же, что и рулевые, при этом автомобиль смещается несколько боком.

Какой автомат стоит у Туарега

ВАГ давно и плотно сотрудничает с японской фирмой Aisin, и выбор АКПП Aisin AL1000 8A из её модельного ряда неудивителен. Это модернизированная новой прошивкой Aisin TR-80/82SD, ставившаяся на предыдущие поколения Туарега.

Спроектирована она была в свое время на базе 6-ступенчатой путем встраивания дополнительного блока шестерен 7 и 8 передачи, отличается сравнительной надежностью при соблюдении правил эксплуатации.

Конструктивно это классический автомат, гидроблок «чистый», управляющая электроника вынесена в подкапотное пространство. Система охлаждения подключена к общему радиатору, но некоторые владельцы предпочитают устанавливать дополнительный радиатор для именно для АКПП.

Рекомендуемое масло в коробку — ATF G 055540A2.

Альтернативный вариант — Mobil ATF 3309 / Toyota T-IV (WS).

Необходимый объем масла при частичной замене — 6-7 л., для полной — 10 л.

Если замена масла автоматическая, понадобится 14-15 л.

Отмечались случаи, когда после аппаратной замены масла выходил из строя гидроблок. Если до этого масло менялось редко, такая замена вновь поднимает во взвешенное состояние уже отложившиеся продукты износа.

Интервал замены масла — ВАГом официально не установлен, производителем АКПП — 20 000 км, на практике — 40-60 тыс. км.

Горный тормоз для спуска

ПРИМЕЧАНИЕ: Автоматически активируемый горный тормоз для спуска помогает водителю на уклонах более 20%.

Перед началом спуска с крутой горы снизьте скорость до менее, чем 20 км/ч.

Позвольте автомобилю скатываться вниз при включенной передаче.

Не нажимайте педаль газа.

При этом скорость движения автомобиля благодаря горному тормозу только тогда остается постоянной, когда дорожное покрытие не скользкое, и достаточное сцепление колес с дорогой.

Если при спуске с крутой горы автомобиль при подтормаживании двигателем (а также педалью тормоза) начинает выходить из-под контроля, соответствующие колеса подтормаживаются горным тормозом настолько, что скорость автомобиля становится постоянной, и поведение автомобиля стабилизируется.

Для этого необходимо, чтобы было достаточное сцепление колес с грунтом или дорожным покрытием. Так, горный тормоз для спуска не исполняет своих функций, когда автомобиль движется по обледеневшему или покрытому жидкой грязью спуску.

Горный тормоз для спуска действует тогда, когда включена и безотказно функционирует противозаносная система, скорость движение не превышает 20 км/ч, включена передача и не нажимают педаль газа.

Горный тормоз не действует, когда нажимают педаль газа, коробка передач в нейтральном положении, нажата педаль сцепления, отключена противозаносная система или скорость движения превышает 20 км/ч.

Электронное оборудование

Электронные системы и ассистенты представлены очень щедро, поэтому рассмотрим самые интересные:

  1. Night vision, система ночного видения. Так её назвали создатели автомобиля, но, строго говоря, поскольку используется инфракрасная камера. правильнее было бы назвать тепловым зрением. Камера способна различить на расстоянии до 130 м тепло, исходящее от крупного животного или человека и вывести картинку на виртуальный приборный щиток, предупреждая водителя.

    Минус в том, что мелкое животное система если и увидит, то тогда, когда тормозить будет поздно, а фундаментный блок посреди дороги не заметит вовсе. То есть внимательность в темное время суток они никоим образом не отменяет.

  2. Вот в адаптивном круизе с функцией ограничения скорости ничего принципиально нового нет. Поддерживать дистанцию до идущего впереди авто, учитывать знаки и навигацию сейчас уже умеют многие автомобили.
  3. Помощник на перекрестке. Точнее было бы назвать на выезде из слепой зоны, там где водителю не видно дороги за зданиями, деревьями и т. д. и он вынужден выезжать «наощупь». А датчики-радары стоят на самом переде машины и начнут сигнализировать, почувствовав отраженное излучение от приближающегося транспортного средства.
  4. Помощник движения в пробках и тянучках. Хоть и не новинка, но действительно полезная в крупных городах штука, избавляющая водителя от нудных монотонных операций. Система способна сама управляться с газом и тормозом, одновременно удерживая авто в полосе движения.

Управляемость и внедорожные способности

Как было отмечено, Volkswagen Touareg 2021 года доступно несколько вариантов подвесок. Это, в свою очередь, определяет внедорожные способности автомобиля. Стандартно благодаря 200-миллиметровому клиренсу немецкая модель может преодолевать броды глубиной до 490 мм. Но с пневмоподвеской данный показатель увеличивается до 570 мм. Также она меняет углы съезда и въезда с 25 градусов до 31 градуса. При необходимости подвеска может уменьшить размер дорожного просвета на 25 мм, благодаря чему снижается аэродинамическое сопротивление кузова, и кроссовер становится более динамичным и управляемым при высоких скоростях.

Последнему способствует и правильно настроенный рулевой механизм. На прямой немецкая модель держит себя уверенно, не кренясь и не заходя в заносы даже при маневрировании на высоких скоростях.

Автоспорт

Модифицированный Touareg, получивший название Stanley, выиграл DARPA Grand Challenge 2005 года .

Пайкс Пик

VW Touareg TDI вошел в 85-е место международного восхождения на холм Пайкс-Пик с V10 TDI Touaregs и V6 TDI Touareg, управляемыми Райаном Арчиеро, Майком Миллером и Крисом Блейсом . Арчиеро выиграл гонку со временем 13: 17: 703 и установил новый рекорд в дивизионе по быстрому времени на автомобиле с дизельным двигателем. Миллер финишировал вторым со временем 13:25: 247. Крис Блейс финишировал третьим со временем 15:48: 312.

Баха 1000

Она включает в себя 5,5 л на V12 чистый дизельный двигатель с двойным Гарретт турбокомпрессоров TR30R мощностью 550 л.с. (405 кВт; 542 л.с.) и 850 Нм (627 lbf⋅ft) крутящего момента, Xtrac шестиступенчатой последовательной передачи, 9-дюймовый задний ось, амортизаторы Fox Racing, изготовленные на заказ 17-дюймовые кованые диски Beadlock KMC с шинами BFGoodrich Baja KRT 37×13,5×17, Lowrance 9200 GPS и гоночные сиденья из углеродного волокна Sparco . В нем используется центральный двигатель и заднеприводная компоновка. Шасси и кузов были спроектированы от Arciero Miller Racing и Volkswagen Design Center California соответственно.

Автомобиль был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2008 году .

Гоночный Touareg TDI Trophy Truck завершил 41-ю ежегодную гонку Tecate SCORE Baja 1000, заняв 13-е место в классе Trophy Truck. Машиной управлял Марк Миллер .

Ралли Дакар

2007 Edition Race Touareg 2 на автосалоне в Эссене 2006

В ралли Дакар 2003 года Volkswagen представил команду заднеприводных багги Tarek. VW занял шестое место в общем зачете, управляемый Стефаном Хенрардом и штурманом Бобби Уиллисом. В следующем году на ралли «Дакар» 2004 года состоялось дебютное ралли гоночного автомобиля класса T2, специально построенного компанией Volkswagen Motorsport. Бруно Саби и штурман Мэтью Стивенсон заняли шестое место в общем зачете. На ралли «Дакар» 2005 года Ютта Кляйншмидт и штурман Фабриция Понс заняли третье место в гонке Race Touareg.

Карлос Сайнс победил в 2010 году со счетом 1-2-3, а Нассер Аль-Аттия победил за VW в 2011 году .

Модель автомобиля Touareg, спонсируемого Red Bull, размером 1/32 слота , которая предназначена для работы на трассе RAID компании (которая имитирует гонки по бездорожью), доступна у Ninco .

Выходная мощность: VW Dakar Racers

  • 2007 Race-Touareg 2 (T2) 2.5 TDI 285 л.с. / 209 кВт
  • 2006 Race-Touareg 2 (T2) 2.5 TDI 275 л.с. / 202 кВт
  • 2005 Race-Touareg (спецификация T2) 2.5 TDI 260 л.с. / 191 кВт
  • 2004 Race-Touareg (T2 spec) 2.3 TDI 231 л.с. / 170 кВт
  • 2003 Tarek 1.9 TDI 218 л.с. / 160 кВт

Мыс до мыса

20 сентября 2015 года Touareg V6 TDI, управляемый Райнером Зитлоу, Мариусом Бьелой и Сэмом Роучем, завершил пробег 19000 км от мыса Агульяс , самой южной точки Африки, до мыса Нордкап (Нордкапп) в Норвегии за рекордное время в мире. 9 дней, 4 часа, 9 минут и 27 секунд.

Для рекордного пробега была добавлена ​​более прочная подвеска, шины большего размера, каркас безопасности и сверхмощные фары Hella, а также дополнительные баки на общую дальность полета 3000 км (1900 миль). Двигатель V6 TDI мощностью 244 л.с. (182 кВт), а также другие механические детали, такие как коробка передач и приводные валы, были стандартными.

Итоги и выводы

Фольксваген Туарег бюджетной машиной никак не назовешь, но и про деньги, на него потраченные, что выброшенные, не скажешь. Машина предлагает сочетание динамики, экономичности, комфорта и проходимости на весьма неплохом уровне, так что жертвовать чем-то она не заставляет. Ну, конечно, кроме самих денег… А стоит оно того или нет, это придется решать самостоятельно.

Читайте далее:

О багажнике Volkswagen Touareg 3: полезные аксессуары для владельца авто

Технические характеристики и особенности Volkswagen Jetta

Коротко о главном: технические характеристики Фольксваген Тигуан

VW Touareg: российские варианты подвески

Тормозные колодки Volkswagen Touareg 3

Самый надежный двигатель на Volkswagen Touareg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector