Kia sportage 1 поколения
Содержание:
- Стандартная комплектация
- Внешний вид, габариты
- Типичные проблемы Kia Sportage 1
- Технические параметры
- Технические характеристики Киа Спортейдж 2
- Двигатель
- Модификации KIA Sportage I
- Обзор двигателей Kia Sportage
- Kia Sportage 2020, обзор. Ресурс моторов и коробок передач. Основные плюсы и минусы.
- Кузов
- Двигатели
- KIA Sportage I — обзор автомобиля
- Типичные неисправности
- Первое поколение (NB; 1993)
- Ситуация на рынке
- Салон
- Продажи
- Эксплуатационные расходы
Стандартная комплектация
Первая генерация Kia Sportage 1 получила неплохую комплектацию. В заводском исполнении транспортное средство оснащено центральным замком, иммобилайзером — электронным противоугонным устройством. Руль регулируется в нескольких направлениях, предусмотрен полный электропакет.
Кондиционер функционирует продуктивно, на всех дверях установлены стеклоподъемники. Добавляет комфорта и простоты управления гидравлический усилитель руля, зеркала с электрической подводкой. Проводка с мелким сечением кабелей ненадежна, но это легко и недорого исправить в сервисном центре. Посмотрите, как себя ведет полный привод на Киа Спортейдж – особенности эксплуатации и отзывы
Внешний вид, габариты
С учетом технических характеристик автомобиля Kia Sportage, внешность машины можно назвать спартанской, без особых изысков. У авто строгие, гармоничные черты кузова. Транспортное средство рассчитано на 5 мест, длина зависит от модификации и года выпуска, составляет от 3,76 до 4,35 м. Ширина и высота – стандартная для всех моделей (1,76 и 1,69 м). В серии Гранд задний свес увеличен на 12 см.
Вес также зависит от варианта исполнения (от 1,51 до 1,54 тонн). Дорожный просвет – стандартный для внедорожников (20-21,6 см). Кузов зафиксирован на раме из усиленного металла, не обработан оцинкованным напылением. Лакокрасочное покрытие не вызывает нареканий, однако под обвесами из пластика могут появиться коррозийные налеты.
Типичные проблемы Kia Sportage 1
Спортейдж 1 поколения ломается нечасто, однако следует учитывать, что первым экземплярам исполнилось более 25 лет. Большинство элементов, включая шины и диски, выходят из строя в силу возрастных деформаций. Посмотрите обзор особенностей автомобилей Sportage – проблемы и слабые места Киа Спортейдж различных поколений.
Подшипники колес и муфта передней оси
Слабым местом авто Kia Sportage 1 является муфта подсоединения фронтальной оси и колесные подшипники. Первая деталь используется для включения или деактивации сопряженного привода. После рестайлинга в 1997 г. появилась регулировка, позволяющая активировать передние колеса во время движения. Автоматическая муфта редко вырабатывает ресурс более 100 тыс.км, а при интенсивной эксплуатации – в 1,5-2 раза меньше.
Трансмиссия
Трансмиссионный узел хорошо справляется с внедорожником, весящим 1,5 тонны. Длительный рабочий ресурс показали валы приводов, рычажные подвески, КПП, редуктор
Но важно помнить, что эти элементы требуют своевременного обслуживания, контроля, регулярной замены масла
Мотор
При своевременной замене масла, ремней ГРМ, свечей, проверки охлаждающей рубашки, двигатель не доставляет особых неприятностей, не считая периодических отказов электрических компонентов вспомогательных устройств, что характерно для транспортных средств «в возрасте». Хозяева 2-литровых дизельных модификаций могли сталкиваться с серьезными проблемами: починкой головки блока и шатунно-кривошипного узла, что довольно затратное дело. Полезно узнать, какое масло заливать в Kia Sportage в зависимости от типа двигателя
Другие проблемные места
- Система тормозов Киа Спортейдж 1 не отличается эффективностью (путь остановки – примерно 50 метров на скорости 100 км/ч). Некоторые владельцы исправляют ситуацию путем монтажа усиленных дисков и колодок.
- Рулевой узел – винтовой разновидности. Блок не гарантирует точность управления, на больших скоростях машина начинает уходить в сторону, ведет себя непредсказуемо. При этом такой тип колонки вынослив и надежен.
- Еще один недостаток – подверженность рамы коррозии. Но, такая конструкция платформы защищает кузов от перегрузок на кручение.
Технические параметры
Показатель | Описание |
Тип | 5-дверный внедорожник |
Размеры кузова (длина*ширина*высота) | 4,31*1,76*1,69 м |
База колес | 2,65 м |
Колея задняя/передняя | 1,44/1,44 м |
Клиренс | 20 см |
Вместимость багажного отсека | До 640 л |
Двигатель | Бензиновый мотор, 1998 куб.см, 118 л.с |
Компрессия | 9,2 |
КПП | Автомат на 4 режима с полным подключаемым приводом |
Тормозная система | Сзади – барабаны, спереди – вентилируемые диски |
Скоростной порог | 163 км/ч |
Усредненный расход топлива | 8,9-14,7 л/100 км |
Разгон до «сотни» | 15 с |
Резервуар для горючего | 60 л |
Подвеска | Спереди – парный поперечный рычаг, сзади – стойка-амортизатор |
Рулевой узел | Шестерня-рейка |
Технические характеристики Киа Спортейдж 2
Бензиновый 2.0 G4GC, дизельный 2.0 D4EA, бензиновый 2.7 G6BA Kia Sportage 2008 агрегировался двумя типами двигателей – бензиновым и дизельным. Мотор бензиновый 2.0. G4GC работает с механической коробкой на 5 ступеней или четырехступенчатым автоматом, пару дизелю 2.0 D4EA составляют аналогичные коробки.
Габариты и объемы
Киа Спортейдж 2 поколения 2007 мог похвастаться следующими характеристиками:
Габариты Kia Sportage 2
- размеры авто в мм – длина — 4350, ширина — 1800, высота — 1730;
- колесная база – 2630 мм;
- клиренс – 195 мм;
- масса – 1542 кг;
- объем топливного бака – 58 л;
- объем багажника – 320 литров.
Характеристики моторов
Технические характеристики бензинового силового агрегата Киа Спортейдж 2 поколения с маркировкой G4GC, работающего в тандеме с 5МКПП:
- мощность – 140 л.с. при 6000 об.;
- крутящий момент – 188 Н*м при 4500 об.;
- степень сжатия – 10,1;
- разгон до 100 – 10,4 с;
- расход топлива (город/трасса/смешанный цикл) – 10,4/6,6/8,0.
Потребление горючего на автомобиле Kia Sportage 2006 с автоматической трансмиссией выше – в смешанном цикле по данным производителя 9,3 л на сотню. В плане динамики авто с АКПП разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд.
Бензиновый двигатель 2.0 G4GC
Характеристики дизельного Спортаж 2 с мотором D4EA в сочетании с 4АКПП и полным приводом:
- мощность – 112 л.с. при 4000 об.;
- крутящий момент – 250 Н*м при 1800 об.;
- степень сжатия – 17,7;
- разгон до 100 – 16,1 с;
- расход топлива (город/трасса/смешанный цикл) – 10,3/6,6/8,0.
Дизельный двигатель 2.0 D4EA Технические характеристики бензинового ДВС объемом 2.7 л:
- отдача – 175 л.с.;
- крутящий момент – 246 Н*м;
- разгон до сотни – 10 с;
- расход – до 10 л.
Бензиновый двигатель 2.7 G6BA
Ходовая и полный привод
Независимая амортизационная стойка типа Макферсон. На корейских автомобилях Киа Спортейдж 2 2005 года выпуска передняя подвеска представлена амортизационными стойками типа МакФерсон, она является независимой.
Задняя подвеска(правая сторона): 1. амортизационная стойка; 2. продольный рычаг; 3. штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 4. тормозной механизм; 5. кулак со ступицей; 6. поперечные рычаги; 7. привод заднего колеса; 8. подрамник.
Сзади предусмотрена многорычажная конструкция. Kia Sportage 2 поколения представлен в версиях с передним приводом или подключаемым полным приводом (имеется в виду система Active Torque Transfer). Подключение заднего моста идет через муфту, которая задействуется при изменении состояния дорожного покрытия.
Полный привод можно активировать на скорости до 40 км/ч, используя кнопку 4WD LOCK.
Безопасность
Kia Sportage 2 2004 года выпуска оснащен подушкой безопасности водителя и ABS (антиблокировочная система, не позволяющая колесам блокироваться при торможении). Это стандартный набор, отвечающий за безопасность. Дополнительные опции в виде боковых подушек и шторок, круиз-контроля и системы курсовой устойчивости увеличивают стоимость Киа Спортейдж 2 поколения. С такими характеристиками корейскому автомобилю не составило труда успешно пройти краш-тесты Euro NCAP.
Подушка безопасности водителя Kia Sportage II
Двигатель
Для первого поколения рассматриваемого автомобиля выпущено пять модификаций моторов (3 – бензиновых, 2 – дизельных). На отечественном рынке преимущественно поставлялись версии с 4 цилиндрами, объемом 2,0 литра с распределенным впрыском горючего. Мощность автомобилей составляет 118 или 128 л. с. До 2000 года моторы внедорожника выдавали 95 л.с, при идентичном объеме. Дизельные агрегаты обладают силой не более 63 л.с.
Атмосферные «движки» на 2,2 литра монтируются на платформе Mazda. В линейке имеется двигатель с турбинным наддувом, выдает 83 л.с.
Особенности:
- Для корректной работы топливной системы необходимо своевременно менять фильтры, поскольку некачественное горючее провоцирует засорение форсунок и поломку бензонасоса.
- В охлаждающем сегменте проблемным узлом является радиатор, у которого часто выходит из строя термостат, муфта вентилятора.
- Свечи зажигания автомобиля функционируют бесперебойно до 15 тыс.км пробега. Ремень ГРМ рекомендуется менять через каждые 80 тыс.км.
Модификации KIA Sportage I
KIA Sportage I 2.0 AT 118 hp
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 16 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 118/5300 |
Момент, Н·м / оборотах | 166/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 12.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный подключаемый |
Показать все характеристики |
KIA Sportage I 2.0 AT 128 hp
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 128/5300 |
Момент, Н·м / оборотах | 173/4700 |
Расход комби, л на 100 км | 12.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный подключаемый |
Показать все характеристики |
KIA Sportage I 2.0 D AT
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 21.8 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 83/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 195/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 10.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный подключаемый |
Показать все характеристики |
KIA Sportage I 2.0 D MT
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 20.5 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 83/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 195/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 9.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный подключаемый |
Показать все характеристики |
KIA Sportage I 2.0 MT 118 hp
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.7 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 118/5300 |
Момент, Н·м / оборотах | 166/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 10.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный подключаемый |
Показать все характеристики |
Обзор двигателей Kia Sportage
Самый распространенный — 2.0 G4NA
Двигатель был представлен 10 лет назад компанией Хендай. Он создавался для кроссоверов и седанов среднего размера. Данный ДВС Kia Sportage 4 имеет характеристики:
- Силовая установка рядного типа, 4 цилиндра диаметров 81 мм, ход поршня 97 16 клапанов;
- Инжекторное питание;
- Заявленно 150-160 л.с, крутящий момент 200 Н/м;
- Объем 1999 кубических см, степень сжатия 10.3;
- Рекомендуемый бензин АИ-92, мотор соответствует экологическим нормам «Евро 5».
Мотор Спортейдж 4 обладает рядом недостатков:
- Стук гидрокомпенасоторов на холодную. Рекомендуется поменять масло, промыть каналы.
- Повышенное потребление масла. Необходимо провести детальную диагностику, вполне вероятно и капитальный ремонт из-за задиров.
- Растяжение цепи, мотор работает не стабильно. Замените привод ГРМ.
Надежный дизель — 2.0 D4HA
Двигатель обладает следующими техническими характеристиками:
- 4 цилиндра диаметром 84 мм, ход поршня 90, 16 клапанов;
- Система впрыска common rail;
- Мощность мотора 135 или 185 л.с, 320-400 Н/м;
- Объем 1995 кубических см, степень сжатия 16-16.5;
- Необходимо дизельное топливо.
Неисправности на Киа Спортейдж 4 с дизелем 2.0 D4HA
- Стуки цепи ГРМ. Необходима чистка масляного канала, гидронатяжителя.
- Троение.
- Провалы в тяге из-за загрязненных фильтров. Нужна замена сажевика.
- Увеличенное потребление масла при быстрой езде.
Бензиновый двигатель с турбиной — 1.6 G4FJ
Двигатель G4FJ был выпущен 9 лет назад, в рамках целого семейства новых моторов. Обладает сочетанием турбонаддува вместе с прямым впрыском бензинового топлива.
Технические характеристики двигателя 1.6 G4FJ Kia Sportage 4:
- 4 цилиндра, 16 клапанов;
- Система прямого впрыска;
- Мощность установки 170-200 л.с, 265 Нм;
- Объем 1591 кубический см, степень сжатия 9.5;
- Диаметр цилиндра 77 м, ход поршня 8.54 см;
- Бензин АИ-95.
- Повышенный расход масла на малом пробеге. Возможно устранить неполадку по гарантии.
- Свист ремня навесного оборудования. Замените натяжитель.
- Запотевание масла возле головки блока. Замена прокладки.
- Нестабильные холостые обороты, обусловленные грязью во впускном коллекторе.Понадобится чистка заслонок.
Мотор 2.4 – G4KJ
Двигатель производится с 2009 года. Имеет систему прямого впрыска топлива.
- Объем 2359 кубических см, степень сжатия 11.3;
- Система прямого впрыска;
- Заявлена мощность 180-200 л.с, 230-250 Н/м;
- Алюминиевый блок цилиндров (4 цилиндра диаметром 88 мм), алюминиевая головка блока c 16 клапанами;
- Бензин АИ-95.
Поломки двигателя Kia Sportage 4 2.4:
- Необходима смазка высокого качества, в противном случае вкладыши может провернуть.
- Образование нагара из-за системы прямого впрыска;
- Малый ресурс электро-фазорегулятора на впуске;
- Неточные обороты из-за загрязнения блока дроссельной заслонки;
- Надо регулировать клапана каждые 100 тысяч км пробега.
Kia Sportage 2020, обзор. Ресурс моторов и коробок передач. Основные плюсы и минусы.
Kia Sportage четвертого поколения выпускается в России с 2015 года , в 2019 году модели провели рестайлинг, в потоке кроссовер не выглядит серо и сразу бросается в глаза, благодаря фарам массивно расположенным над решеткой радиатора. Кроссовер сразу после выхода нашел своего покупателя и вошел в ТОП 15 самых продаваемых автомобилей в России.
Кузов кроссовера оцинкован по технологии Цинкрометалл, грунт с содержанием цинка наносится на кузов в процессе проката.
Подвеска Kia Sportage передняя и задняя многорычажная, ходовая достаточно жёсткая, ход амортизаторов небольшой. На мелкой гребенке она ещё хоть как то отрабатывает неровности, но если на пути лежачий полицейский или серьёзная неровность, лучше сбросить скорость до минимума. Дорожный просвет 182 мм.
Салон эргономичный и продуманный, шумоизоляция в целом неплохая, но арки на мой взгляд зашумлены недостаточно.
Поговорим об оснащенииKia Sportageчетвертого поколения:
- Уже базовая комплектация Классик включает в себя неплохой набор оснащения, в него входит: фронтальные и боковые подушки безопасности; шторки безопасности; система электронной стабилизации; система активного управления; помощник при спуске с горы; помощник при троганье в гору; система контроля давления в шинах; аудиосистема с мультимедийным рулем и шестью динамиками; система выбора режимов движения; регулировка водительского сиденья по высоте; регулировка руля по вылету; кондиционер; 16 литые диски.
- Топовая комплектация Премиум, в неё входят: 19 колесные диски; рейлинги на крыше; подогрев передних и задних сидений; подогрев руля; подогрев лобового стекла; электропривод складывания зеркал; светодиодная передняя и задняя оптика; кожаная отделка сидений; раздельный климат контроль; вентиляция передних сидений; электрорегулировка передних сидений; система бесключевого доступа; система экстренного торможения; система контроля полосы; система контроля слепых зон; система помощи при выезде с парковки задним ходом; система распознавания усталости водителя; система автоматического управления дальним светом; интеллектуальная система открытия багажника; датчик дождя и света; интеллектуальный круиз-контроль; электрический стояночный тормоз; передние и задние датчики парковки; интеллектуальная система автоматической парковки; мультимедийная система с восьмидюймовым экраном; бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки.
На рестайлинговые кроссоверы устанавливается два бензиновы двигателя:
- Младший у Kia Sportage двигатель объемом 2.0 л , мощностью 150 л.с., двигатель не новый и устанавливался в различных модификациях на множество автомобилей концерна KiaHyundai, начиная с 2011 года, в 2018 году двигатель доработали и установили форсунки охлаждения поршней , которые должны избавить мотор от перегрева цилиндров и задиров на стенках цилиндров. Блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ цепной, цепь меняется после 150 тыс.км. мотор оснащен гидрокоменсаторами и двумя фазовращателями на впуске и на выпуске. Заявленный ресурс 180 тыс.км. , но на практике при хорошем обслуживании этот мотор способен пройти значительно дольше. Привод может быть передним или полным, коробка передач шести ступенчатая механическая или шести ступенчатая автоматическая.
- Рядный четырех цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2.4 л, мощностью 184 л.с. , впрыск топлива прямой, в приводе ГРМ две цепи, блок цилиндров и головка блока цилиндров алюминиевые, гидрокоменсаторов нет, проверка тепловых зазоров и регулировка в случае необходимости необходима раз в 100 тыс.км.. Средний ресурс около 250 тыс.км. Привод полный, коробка передач шести ступенчатая автоматическая.
Коробки передач шести ступенчатая механическая или шести ступенчатая автоматическая на Kia Sportage надежные и при адекватной эксплуатации не вызывают проблем у владельцев, ресурс механической коробки сопоставим с ресурсом двигателя, масло в коробке несмотря на то, что она заявленная, как необслуживаемая сервисмены рекомендуют менять раз в 80-90 тыс.км.. Автомат до первой переборки при адекватной эксплуатации и своевременной замене эксплутационной жидкости до первого ремонта ходит около 250 тыс.км.
Ну и в завершение минусы и плюсы по мнению владельцев:
- Плохая шумоизоляция колесных арок;
- Плохая динамиками, на версиях с двух литровым мотором, для динамичной езды по трассе и быстрых обгонов не хватает;
- Жестковатая подвеска.
- Современный дизайн интерьера и экстерьера;
- Хорошая управляемость;
- Возможность выбора комплектации с системами активного управления.
Кузов
Киа Моторс – старая компания, которая сначала производила трубы. В 1973 году стала сотрудничать с Форд и Мазда. Корейские разработчики взяли лучшее из технологий партнеров и на шасси Mazda стали выпускать собственные автомобили. Трансмиссию и силовую установку также позаимствовали у знаменитого бренда.
Кузов Киа Спортейдж 1 (на фото) не отличается оригинальностью и изысками.
Спартанский вид. В облике — все просто, но приветливо. Гармоничные линии вселяют уверенность в надежности транспорта. В машине 5 дверей, столько же мест.
Длина в разных модификациях 3 760-4 340 мм говорит о среднем классе транспортного средства. Ширина Kia Sportage I пропорциональная – 1 735 мм, высота — 1 650 мм. В модели Гранд задний свес увеличен на 120 мм.
Масса также зависит от вариантов исполнения – от 1510 до 1540 мм. Клиренс соответствует автомобилю с внедорожными качествами. Составляет 200-216 мм.
Кузов крепится к раме из прочного металла, не оцинкован. Лакокрасочное покрытие держится хорошо. Но под пластиковыми обвесами прячутся очаги коррозии. Такая беда постигает задние арки, швы, передние крылья, места соединения подвески. Сильно выгнивают крепления брызговиков и задний бампер.
Сколы краски на не оцинкованном кузове ведут к ржавчине. Это не редкость на машине, которая ездит по бездорожью.
Фары хрупкие, выгорают, мутнеют. Бамперы — пластиковые, поэтому на жаре коробятся, а от сильных морозов трескаются.
Допустимый полный вес автомобиля 1 930 кг. Багажник с разложенными задними сидениями — 640 л, минимальный объем — 347 л.
Двигатели
Под капотом Kia Sportage I можно найти один из трех 2-литровых двигателей: два бензиновых и один турбодизель. Бензиновые агрегаты двух типов – с 8-клапанной и 16-клапанной головкой блока. Оба имеют одну и туже конструкцию блока и развивают мощность 95 и 128 л.с. соответственно. 8-клапанник не поражает динамикой – 18,4 с до 100 км/ч, но к счастью ломается очень редко. 16-клапанник немного быстрее – 14,7 с до 100 км/ч, и имеет достойную тягу. Правда, расход приличный – в среднем около 13 л на 100 км, а в городе свыше 15 литров. Версия с 4-ступенчатым автоматом немного медленнее и еще прожорливее.
Бензиновый мотор Киа современный для того времени, но уже не простой и требует определенного обслуживания. При регулярной замене масла, ремней, свечей зажигания и проверке состояния системы охлаждения он не доставляет никаких проблем. За исключением несистемных отказов электрических элементов вспомогательного оборудования, характерных для автомобилей преклонного возраста. Тем не менее ни одна из таких неисправностей не способна обездвижить автомобиль на несколько дней, требуя взамен больших финансовых затрат на ремонт.
Из дизельных агрегатов первоначально устанавливался старый 2,2-литровый атмосферник, который использовался на пикапах Mazda B2200 и Ford Ranger. Мотор из 80-х развивал всего 63 л.с. О какой-то динамике говорить не имеет никакого смысла. Позже стал устанавливаться 2-литровый турбодизель отдачей в 83 л.с. Такой внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд, а расход топлива не превышает 10 литров на 100 км.
Владельцем 2-литровых дизельных версий приходилось сталкиваться с серьезными проблемами: дорогостоящим ремонтом головки блока и кривошипно-шатунного механизма. Кроме того возникали сбои в работе блока управления ТНВД. Отдельные владельцы отмечают сложности с запуском.
Выхлопная система обоих моторов подвержена коррозии, а повышенные вибрации дизельных моторов ускоряют ее повреждение. Порой отказывает иммобилайзер, реже стартер.
KIA Sportage I — обзор автомобиля
KIA Sportage I / КИА Спортейдж I
KIA Sportage I (КИА Спортейдж I) — первое поколение компактных кроссоверов от южнокорейского автопроизводителя — компании KIA Motors. Премьера модели состоялась в сентябре, 1993 года. KIA Sportage является первым автомобилем в модельном ряду компании, обладающим внедорожными характеристиками. Спортейдж первого поколения был спроектирован на классической платформе: рамная конструкция, полный подключаемый привод, 2-ступенчатая «раздатка» с пониженной передачей. Внешне модель выглядела довольно современно: плавные линии кузова, обтекаемые формы оптики. Интерьер KIA Sportage I довольно прост, тем не менее, очень комфортабельный и уютный.
Кроссовер Sportage I был представлен в двух вариантах кузова: 3- и 5-дверном, первый из которых был крайне редким. Линейка моторов KIA Sportage первого поколения насчитывает два типа: «турбодизель», объемом 2.0 л и инжекторный, бензиновый, объемом 2.0 л. В 1998 году был проведен рестайлинг модели, в результате чего обновлен дизайн экстерьера и интерьера, а также расширен список опций. В 2002 году производство Спортейдж первого поколения было свернуто.
Типичные неисправности
Ломается Sportage I не часто. Тем не менее, надо осознавать, что внедорожник дебютировал на рынке в 1994 году, а первым экземплярам уже больше 20 лет. В случае с ними очень трудно рассуждать о надежности, потому что около 80% компонентов выходят из строя ввиду своего преклонного возраста. И все же старый Киа весьма выносливый и надежный автомобиль. Хотя заводские компоненты вседорожника имеют неплохое качество, но машины с еще заводскими частями более склонны к неисправностям, чем те, что уже используют качественные заменители.
К слабым местам можно отнести подшипники колес и муфту подключения передней оси. Последняя используется для того, чтобы принудительно «отключать/включать» передние колеса. Но производитель устанавливал и автоматическую муфту. Все зависело от года выпуска и рынка назначения. После рестайлинга в 1997 году полный привод можно было включать во время движения — при наличии автоматической муфты. Определить тип установленной муфты довольно сложно. Все решал один из предыдущих владельцев. Автоматическая муфта, как правило редко выхаживает более 100 000 км. В машинах, часто эксплуатируемых в «полевых» условиях, она служит еще меньше – около 50-70 тыс. км.
Таким образом, практически все экземпляры пережили замену муфты. Если вновь был установлен оригинал, то теоретически владельца впереди ждет новый ремонт. На практике отказ происходит в момент подключения привода передних колес. Заменить придется снова — на новый автоматический оригинал, либо на качественный заменитель с ручным управлением за 150-200 долларов. Последний вариант имел свои недостатки. Обычно мало кто хочет постоянно переключать муфту. Поэтому предстоит выбор: либо везде передвигаться в режиме 2WD, либо – с постоянно включенным полным приводом. Но тогда вырастет расход топлива, и будет шуметь трансмиссия. С другой стороны ресурс механической муфты достаточно большой, чтобы раз и на всегда забыть о проблеме.
Трансмиссия отлично справляется с небольшим, хотя и нелегким внедорожником, который весит около полутора тонн. Долго ходят приводные валы, задний мост и передние рычаги подвески. Благодарности заслуживают коробка передач и редуктор. Хотя многим не может понравиться необходимость регулярного обслуживания (замена и контроль масла в редукторе и мостах). Зато претензий к долговечности не возникает.
Другое слабое место – амортизаторы и пружины. Амортизаторы малоэффективны, а пружины нередко ломаются. В случае поломки лучше использовать более мощные фирменные заменители – они дороже, но на долго избавят от проблем. Многие устанавливают на внедорожник более крупные (широкие) колеса, что ускоряет износ компонентов подвески.
Тормозная система недостаточно эффективная (50 метров со 100 км/ч), поэтому рассматривая Киа Спортейдж, как буксир, следует обдумать применение высококачественных тормозных дисков и колодок.
Рулевое управление внедорожника винтового типа. С одной стороны, оно практически не обеспечивает никакой точности рулевого управления. На скорости свыше 90 км/ч автомобиль ведет себя непредсказуемо. С другой – такой тип управления очень надежен и вынослив.
Еще один недостаток и одновременно преимущество – рамная конструкция кузова. Рама оберегает кузов от излишних нагрузок на кручение. Однако она подвержена коррозии. Кузов ржавчина атакует с меньшей интенсивностью.
Из неприятных мелочей можно отметить запотевание стекол, особенно зимой
Поэтому очень важно заботится о системе вентиляции и техническом состоянии кондиционера. После 1999 года проблема была практически устранена
Первое поколение (NB; 1993)
Первое поколение (NB7) | |
---|---|
Обзор | |
Также называемый | Wanli Sportage (Китай) |
Производство | Июль 1993 — 2005 |
Модельные годы | 1995–2004 1995–2002 (Северная Америка) |
сборка | Южная Корея: Хвасон ( ) Германия: Оснабрюк ( Карманн ) Россия: Калининград ( Автотор ) Пакистан: Карачи Китай: Чжаньцзян , Гуандун |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный внедорожник 3-дверный кабриолет |
Макет | Передний двигатель, задний привод Передний двигатель, полный привод |
Связанный | Mazda Bongo |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая |
Габаритные размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина | 1855 мм (73,0 дюйма) |
Рост | 1635 мм (64,4 дюйма) |
Kia Sportage 2.0 DLX 1995 года (до рестайлинга, Чили)
Более длинный Kia Sportage Grand Wagon 2001 года выпуска (рестайлинг, Австралия)
Интерьер (фейслифтинг)
Kia Sportage первого поколения был разработан на базе инженерной базовой платформы Mazda Bongo . Он разделяет многие механические компоненты, такие как двигатель, трансмиссии (ранние версии) и дифференциалы, с линейкой автомобилей Mazda . Это было во время альянса Kia с Ford и Mazda, в котором Ford / Mazda предоставляла технологии, а Kia — недорогие производственные мощности для Ford.
В начале 1994 года между Kia Motors и Daimler-Benz AG была предпринята попытка экспериментального проекта . Было произведено небольшое количество переоборудованных трехдверных кабриолетов в двухдверные пикапы, получившие обозначение GLL200. Фактические производственные показатели никогда не проверялись, но, по слухам, было собрано не более 25 единиц. Все они были проданы через франчайзинговые представительства в Сеуле, Южная Корея, и Тайбэе, Тайвань. Вскоре от сотрудничества отказались, так как Daimler неожиданно отказался от контракта до того, как было достигнуто формальное соглашение.
С 1995 по 1998 год Sportage производился компанией Karmann в Германии; В тот период европейские покупатели получали версии, построенные в Германии, в то время как остальной мир получил версии, построенные в Южной Корее. Он был запущен в Азии в июле 1993 года, а продажи в Европе начались два года спустя.
Sportage продавался либо в пятидверном внедорожнике, либо в трехдверном кабриолете с откидным верхом . Изначально Kia разработала универсал стандартной длины, но примерно в 1996 году компания выпустила версию с увеличенной длиной. Эта удлиненная модель — в основном продаваемая на азиатских рынках под названием Sportage Grand, но также и как «Grand Wagon» — отличалась более длинным кузовом на 305 мм (12,0 дюйма) с той же колесной базой, что позволило увеличить вместимость багажного отделения с 1570 до 2220 единиц. литров (от 55,4 до 78,4 кубических футов), а также перемещение запасного колеса с задней двери под пол.
Kia предложила для Sportage три двигателя Mazda, начиная с 2,0-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя мощностью 95 кВт (128 л.с.) и 2,0-литрового четырехцилиндрового дизельного двигателя мощностью 61 кВт (82 л.с.). Модели с дизельным двигателем были в основном ограничены европейскими рынками, как и более простая версия 2,0-литрового бензинового рядного четырехцилиндрового двигателя с одним верхним распредвалом (SOHC) . Этот бензиновый двигатель мощностью 87 кВт (117 л.с.) был доступен с 2000 года. В Северной Америке 2,0-литровый двигатель FE DOHC производил 130 л.с. (97 кВт) и имел дополнительный полный привод . Kia Sportage 1997 модельного года стал первым в мире серийным автомобилем, оснащенным подушкой безопасности для защиты коленей .
Эта модель первого поколения (1993–2002 гг.) Продавалась в небольших количествах даже на внутреннем рынке в Южной Корее, а модели после частичного поглощения Hyundai в 1998 г. Kia (1997–2002 гг.) Дважды отзывались для демонтажа задних колес во время движения. Производство Sportage первого поколения было прекращено в Южной Корее в 2002 году, а в Северной Америке после 2002 модельного года. К 2003 году большинство международных рынков прекратили выпуск линейки Sportage, хотя она оставалась в продаже в некоторых развивающихся странах до тех пор, пока в 2005 году не появилась его замена второму поколению.
Kia Sportage набрал самый низкий результат в австралийских краш-тестах ANCAP — одна звезда из пяти. Помимо отказа ремней безопасности, обрушилась конструкция автомобиля.
Подтяжка лица
c. 1998–2001 MY 1998–2001 Kia Sportage (США)
c. 1998–2002 MY 2000–2001 Kia Sportage EX (США)
c. 2002–2005 MY 2002 Кабриолет Kia Sportage (США)
Ситуация на рынке
На вторичном рынке присутствует несколько десятков объявления о продаже Киа Спортейдж первого поколения. Наиболее предпочтительны экземпляры, собранные после рестайлинга в 1999 году. Их стоимость от 4 до 8 тысяч долларов. Автомобили первых лет производства имели довольно скудное оснащение. Отсутствуют привычные сегодня: ABS, подушки безопасности и кондиционер. Зато даже базовые версии имели электропривод стекол и усилитель руля. После обновления появились и АБС, и 2-е подушки безопасности.
Среди предложений имеется небольшое количество дизельных версий и модификаций с автоматом. Довольно сложно найти удлиненную версию Wagon с багажником увеличенным на 100 литров.
Салон
Уровень комфорта Kia Sportage I виден в оформлении внутреннего пространства. Панель приборов сделана без излишеств, хорошо организована. В отделке использованы мягкие, приятные на вид материалы, устойчивые к износу, загрязнению. При необходимости, их можно без проблем перетянуть современной обивкой.
Линии салона – ровные, пластик жестковат, поскрипывает. Сиденья – эргономичные, хорошо держат форму, регулируются в нескольких диапазонах при помощи рычага. Внутреннее освещение достаточное, но не герметичное. Садиться в машину удобно, двери распахиваются почти на 90 градусов.
Продажи
Sportage был самой продаваемой моделью Kia в мире в 2016 году, обогнав Rio.
Календарный год | Соединенные Штаты | Южная Корея | Китай | Европа | Глобальный | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Sportage | Sportage R | KX5 | |||||
1998 г. | 28 582 | 5 830 | |||||
1999 г. | 52 383 | 13 133 | |||||
2000 г. | 62 350 | 2 506 | 18 320 | ||||
2001 г. | 52 369 | 2 922 | 13 508 | ||||
2002 г. | 39 436 | 1,399 | 5 820 | ||||
2003 г. | 5 616 | 2 913 | |||||
2004 г. | 121 | 27 559 | 1,394 | ||||
2005 г. | 29 009 | 57 031 | 38 631 | ||||
2006 г. | 37 071 | 35 867 | 32 147 | ||||
2007 г. | 49 393 | 32 563 | 5713 | 32 076 | |||
2008 г. | 32 754 | 23 974 | 32 500 | 26 372 | |||
2009 г. | 42 509 | 27 874 | 43 828 | 22 687 | |||
2010 г. | 23 873 | 44 770 | 67 740 | 11 713 | 29 219 | ||
2011 г. | 47 463 | 52 018 | 44 754 | 64 341 | 67 623 | ||
2012 г. | 36 357 | 43 993 | 41 182 | 75 969 | 83 023 | 359 742 | |
2013 | 32 965 | 29 168 | 44 952 | 88 285 | 90 342 | ||
2014 г. | 42 945 | 47 729 | 40 474 | 96 472 | 96 556 | ||
2015 г. | 53 739 | 52 748 | 29 461 | 81 522 | 104 984 | 399 969 | |
2016 г. | 81 066 | 49 877 | 9 302 | 78 176 | 62 254 | 138 218 | 515 067 |
2017 г. | 72 824 | 42 232 | 32 514 | 20 641 | 129 595 | ||
2018 г. | 82 823 | 37 373 | 13 873 | 75 180 | 5 951 | 121 197 | 501 367 |
2019 г. | 89 278 | 28 271 | 85 708 | 8 703 | 110 514 | ||
2020 г. | 84 343 | 18 425 | 68 750 | 11 285 | 69 016 | 366 929 |
Эксплуатационные расходы
Затраты на содержание, с учетом хорошей надежности и долговечности автомобиля с бензиновым двигателем, должны быть сравнительно низкими
Однако необходимо принимать во внимание такие аспекты как, как условия эксплуатации и механические повреждения. Не следует забывать, что Киа Спортейдж 1 – настоящий внедорожник, а потому многие применяют его по назначению
Расходы на топливо не будут слишком высокими, если двигатель будет переоборудован для работы на газе.
Цены на запасные части не высоки. Достаточно много оригинальных деталей можно приобрести за разумные деньги. Но можно воспользоваться и довольно широким ассортиментом качественных заменителей. Только с самыми необычными элементами могут возникнуть сложности, особенно когда речь заходит о навесном оборудовании и электрических компонентах. Автосервисы без труда справляются с ремонтом и обслуживанием первого Спортейдж.