Кольца противоракетной обороны москвы

Содержание:

Высочайший уровень автоматизации

А-135 создавалась более 20 лет и заступила на боевое дежурство в 1995 году. Система состоит из многофункциональной радиолокационной станции (РЛС) «Дон-2Н», командно-вычислительного пункта, комплекса передачи данных и шахтных пусковых установок (ШПУ), в которых находятся противоракеты.

Возможности А-135 позволяют парировать ядерный удар со всех ракетоопасных направлений. Ими считаются Западная Атлантика, северо-восточная акватория Тихого океана, Арктика, Средиземное море. Информацию о пуске МБР система ПРО получает от российских РЛС дальнего обнаружения. Огневые средства А-135 способны перехватывать десятки боевых блоков.

Также по теме

Перехват в ближнем космосе: как зенитная система С-500 может усилить российскую ПВО

Зенитная ракетная система (ЗРС) нового поколения С-500 «Прометей» сможет поражать все типы баллистических ракет и боевых частей. Об…

Ключевую роль в процессе мониторинга воздушно-космического пространства системой А-135 играет радиолокационная станция «Дон-2Н». Станция осуществляет непрерывный радиолокационный контроль на высоте до 40 тыс. км и способна сопровождать до 100 баллистических объектов. РЛС обеспечивает селекцию боевых блоков, целеуказание и наведение противоракет.

Внешне «Дон-2Н» напоминает усечённую правильную пирамиду высотой более 30 м. Длина её основания составляет 140 м, верхней площадки — 100 м. На боковых сторонах РЛС размещены приёмные и передающие фазированные антенные решётки. За их разработку знаменитый советский радиотехник Виктор Карлович Слока был удостоен звания Героя России.

Сердцем станции «Дон-2Н» является расположенный под землёй командный пункт. В случае тревоги офицеры 9-й дивизии могут попасть в него по специальному пешеходно-транспортному туннелю.

В командном пункте проходят регулярные тренировки по обнаружению и перехвату боевых блоков МБР. В 2019 году военнослужащие 9-й дивизии приняли участие в более чем 600 мероприятиях по отражению условной ядерной атаки с разных направлений.

«Ежедневно в воинских частях соединения на круглосуточное боевое дежурство заступает более 200 военнослужащих. Общую координацию и руководство деятельностью дежурных сил осуществляет оперативный дежурный командного пункта соединения», — говорится в материалах Минобороны РФ.

Она устойчива к помехам, а в случае ракетной атаки работа станции «Дон-2Н» обеспечивается независимыми системами электро- и водоснабжения, мощным холодильным оборудованием. Боевые расчёты могут пользоваться запасами воды и продовольствия.

Как пояснил журналистам начальник отделения боевых алгоритмов и программ полковник ПРО ВКС Ильгар Тагиев, высочайший уровень автоматизации РЛС позволяет оперативно реагировать на угрозы в воздушно-космическом пространстве.

Помимо обороны РФ, «Дон-2Н» привлекается для обнаружения испытательных пусков российских МБР и других средств поражения с космодромов Плесецк, Байконур, Восточный, с полигона Капустин Яр, а также из акваторий Баренцева, Белого и Охотского морей.

  • Станция «Дон-2Н»
  • РИА Новости

Кроме того, «Дон-2Н» активно участвует в развитии российских космических программ. В 2019 году расчёты РЛС выполнили контрольные проводки около 300 объектов на орбите.

«Дон-2Н» является поистине уникальным многофункциональным сооружением с выдающимися точностными характеристиками. Ничего подобного в мире больше нет. Это настоящее чудо отечественной инженерной мысли. Характеристики станции постоянно совершенствуются за счёт проводимой модернизации», — сказал Тагиев.

Полковник подчеркнул, что работы по обновлению РЛС не оказывают влияния на циклы боевого дежурства — все жизненно важные системы и агрегаты продублированы. Станция очень мощная, но в мирное время она работает в режиме малой излучаемости. По её периметру расположены экраны биологической защиты — на случай перевода объекта в активный режим.

Когда планируется запуск?

Первый участок ЦКАД протяженностью 49,5 км (96 км – 146 км) уже построен. Он прошел по территориям:

  • городского округа Домодедово;
  • Подольского района;
  • Троицкого административного округа;
  • Наро-Фоминского района.

По задумке проекта на утвержденной схеме участка «номер 1» было построено 46 мостов и 6 разноуровневых развязок. Этот пусковой комплекс относится к категории дорог «1А», что означает то, что скорость движения по магистрали рассчитана на 140 км в час. Ширина трассы: от 4 до 6 полос движения в обе стороны. Учитывая ширину и скоростной режим, почти на всех участках они разделены ограждениями-«отбойниками».

Движение по этому участку планируется запустить в ближайшее время.

Строительство первого участка поможет в значительной степени разгрузить выезды из Москвы, которые заполнены транзитным транспортом, затрудняющим подъезд к городу. Участок будет платным, за каждый 1 км придется заплатить 2,32 руб.

История возникновения проекта и экономическое обоснование

Впервые необходимость строительства ЦКАД была отмечена постановлением правительства Московской области от 30 декабря 2003 года. В 2005 г. под эти цели были зарезервированы земельные участки для строительства и реконструкции имеющихся автодорог и создано Открытое акционерное общество “Центральная кольцевая автомобильная дорога”. 100% акций компании принадлежат Московской области.

Строительство ЦКАД обошлось недешево, но здесь следует понимать, что это не только новые автодороги, но и новый импульс экономического роста в регионе. Это место, где будет активно развиваться жилое строительство, будут строиться объекты социальной и бытовой инфраструктуры, развиваться бизнес и промышленность.

Не менее важно значение ЦКАД как соединительной и объездной магистрали вокруг Москвы. Новая трасса ляжет в основу сети скоростных дорог всей Центральной России и позволит разгрузить городские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и Московскую кольцевую автодорогу (МКАД)

Новая трасса ляжет в основу сети скоростных дорог всей Центральной России и позволит разгрузить городские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и Московскую кольцевую автодорогу (МКАД).

В чем суть проекта ЦКАД?

ЦКАД или Центральная кольцевая автомобильная дорога по сути является логичным продолжением диаметрального развития столичных шоссе. Всего оно состоит из 5-ти очередей (так называемых пусковых комплексов), на 3-х из которых сейчас ведутся строительные работы.

Общая протяженность ЦКАД по завершению строительства составит 525 км. Все участки центральной кольцевой автодороги, кроме участков 5-го и 2-го пускового комплекса будут представлять из себя платную автомагистраль шириной от 2-х до 4-х полос в каждую сторону, отбойным ограждением по центру и расчетной скоростью движения до 150 км/ч.

Завершение эксплуатации

Несмотря на многократные модернизации, к началу восьмидесятых годов система С-25 уже завершала свое существование. Технические решения конца сороковых — начала пятидесятых годов полностью исчерпали возможности дальнейшего совершенствования. Даже поддержание системы в работоспособном состоянии становилось непосильной задачей — элементная база важнейших радиоэлектронных систем давно не выпускалась промышленностью, а специальный заказ резко увеличивал стоимость. С другой стороны, в 1979 г. на вооружение был принят новейший зенитный ракетный комплекс войск ПВО страны С-300П. Представлялось целесообразным использовать уникальную и весьма дорогостоящую инфраструктуру системы С-25 при формировании идущей ей на смену новой системы зенитного ракетного прикрытия Москвы. Создание системы С-50 на базе технических средств С-300П было задано Постановлением от 23 октября 1980 г. Новая система была принята на вооружение в 1994 г. Система С-25М1 (С-25МА) и ее ракетные комплексы были сняты с боевого дежурства в 1984 году.

http://site3f.ru/2013/11/202/

Командование округа

Командующие

  • генерал-полковник, с 05.05.1961 г. генерал армии Батицкий Павел Фёдорович, 27.08.1954 — 07.1966 г.;
  • генерал-полковник Окунев Василий Васильевич, 07.1966 — 10.1970 г.;
  • генерал-лейтенант авиации, с 22.02.1971 г. генерал-полковник авиации Колдунов Александр Иванович, 11.1970 — 12.1975 г.;
  • генерал-лейтенант, с 13.02.1976 г. генерал-полковник Бочков Борис Викторович, 12.1975 — 04.1980 г.;
  • генерал-полковник авиации, с 30.04.1985 г. маршал авиации Константинов Анатолий Устинович, 04.1980 — 05.1987 г.;
  • генерал-полковник авиации Царьков Владимир Георгиевич, 05.1987 — 08.1989 г.;
  • генерал-полковник авиации Прудников Виктор Алексеевич, 08.1989 — 08.1991 г.;
  • генерал-полковник авиации Корнуков Анатолий Михайлович, 11.1991 — 04.1998 г.

Члены Военного совета

  • генерал-майор Грушевой, Константин Степанович, 08.1954 — 10.1957 г.;
  • генерал-лейтенант Гритчин, Николай Фёдорович, 12.1957 — 09.1959 г.;
  • генерал-лейтенант авиации, с 7.05.1960 г. генерал-полковник авиации Антонов, Николай Дмитриевич, 09.1959 — 02.1962 г.;
  • генерал-майор авиации, с 23.02.1963 генерал-лейтенант авиации, с 29.04.1970 г. генерал-полковник авиации Петухов, Николай Васильевич, 02.1962 — 04.1975 г.;
  • генерал-майор авиации, с 28.10.1976 генерал-лейтенант авиации Пономарёв, Вадим Алексеевич, 04.1975 — 07.1985 г.;
  • генерал-майор, с 5.11.1985 генерал-лейтенант Костин, Алексей Яковлевич, 07.1985 — 04.1991 г.

Начальники штаба

  • генерал-лейтенант Баксов, Алексей Иванович, 04.1954 — 10.1955 г.;
  • генерал-лейтенант авиации Лаврик, Семён Андреевич, 10.1955 — 04.1957 г.;
  • генерал-майор авиации, с 18.02.1958 генерал-лейтенант авиации Гречко, Степан Наумович, 04.1957 — 12.1961 г.;
  • генерал-майор, с 13.04.1964 генерал-лейтенант Созинов, Валентин Дмитриевич, 12.1961 — 07.1968 г.;
  • генерал-лейтенант Асриев, Николай Александрович, 07.1968 — 12.1971 г.;
  • генерал-майор артиллерии, с 6.05.1972 генерал-лейтенант артиллерии Мильченко, Николай Петрович, 12.1971 — 08.1983 г.;
  • генерал-полковник артиллерии Горьков, Юрий Александрович, 08.1983 — 05.1988 г.;
  • генерал-майор, с 15.02.1989 генерал-лейтенант Кузнецов, Павел Александрович, 05.1988 — 12.1994 г.;
  • генерал-лейтенант Смышников, Альберт Павлович, 12.1994 — 06.1998 г.

Командующие авиацией округа

  • генерал-лейтенант авиации Москвителев, Николай Иванович, 1970—1974
  • генерал-майор авиации Колупаев, Геннадий Васильевич, 1974—1979
  • генерал-лейтенант авиации Ленгаров, Олег Владимирович, 1979—1987
  • генерал-майор Анисимов, Олег Владимирович, 1987—1990
  • генерал-майор Ефремов, Виталий Петрович, 1990—1997
  • генерал-майор Мухамедьяров, Геннадий Борисович, 1997—2001

Кольцо «А» (Исторический Трамвайный маршрут «А»)

В 1911 году начал свою работу трамвай «Аннушка», хотя до него с 1899 года трамваи ходили от Бутырской заставы до Петровского парка. Ранее здесь проходили экипажи, иногда на два уровня. Конки состояли из вагонов, которые перемещались по рельсам с помощью лошадей. Основной зоной движения стала трасса Бульварного кольца, с помощью проездов и трех набережных, круг замыкался. Так маршрут сохранили до 1931 года, затем выполнили перенос участков Саймоновский и Пречистенский в сторону Ленивки и Волхонки.

Маршрут не единожды меняли, убирая рельсы с бульваров с большим уклоном, а в 1991 году власти попросили убрать трамвай от границ храма. Последние изменения произошли в 1997 году, когда проезд сокращали до Новокузнецой, но позже он опять стал ходить от Чистых прудов к Калужской площади. Сейчас «Аннушка» тоже в ходу, но как экскурсионный объект, в этих трамваях разместили трактир, кафе.

Недостатки

Недовольство у горожан вызывают транспортные заторы, возникающие на Московской кольцевой дороге, их называют главным недостатком.

Причинами такого явления служат:

  • отсутствие дорог между районами, что заставляет горожан использовать МКАД как межрайонную трассу;
  • расположение торговых объектов, которые привлекают покупателей на автомашинах как из Москвы, так и области;
  • устаревшие клеверные развязки и отсутствие полос с переходной скоростью;
  • отсутствие единой светофорной системы в городе, что снижает пропускную способность магистрали из-за заторов, возникающих на съездах перед светофорами;
  • отсутствие стоянок для аварийных автомобилей.

Негативную роль играют и правительственные кортежи, из-за которых часто перекрываются главные участки МКАД, такие как Рублевское и Каширское шоссе, Ленинский проспект. Однако городские власти активно пытаются решить существующие проблемы.

В планах правительства Москвы комплексная реконструкция кольцевой автодороги, предусматривающая развитие прилегающих территорий, строительство дорог-дублеров и разгонных полос, а также изменение системы съездов и выездов.

«Дорогостоящая и сложная система»

В мае 1951 года по распоряжению правительства и Генштаба ВС СССР рядом с Капустиным Яром (Астраханская область) началось создание нового полигона для проведения испытаний опытного образца «Беркута».

25 июля 1951 года С-25 впервые выпустил зенитную ракету В-300. Спустя три месяца под Москвой стартовали испытания опытного образца станции наведения Б-200. Весной 1953 года на высоте 7 км «Беркут» перехватил мишень Ту-4, выпустив по ней одну ракету с осколочно-фугасной боевой частью. Во второй половине 1954 года в ходе стрельб в зоне ответственности ПВО Москвы ЗРК уничтожил самолёт-мишень Ил-28.

1 апреля 1955 года советские военные завершили государственные испытания С-25, а в следующем месяце комплекс был принят на вооружение. Эксплуатацией пусковых установок ЗРК и радиолокационных станций занимались части 1-й армии ПВО особого назначения, которые дислоцировались под Москвой.

  • Ракеты для ЗРК С-25 на параде в Москве

Формирование столичной системы противовоздушной обороны фактически завершилось в 1956 году. Защиту неба над Москвой и областью обеспечивали два эшелона общей численностью 56 полков. В районе дислокации каждого подразделения находились 60 пусковых установок.

Особенность размещения зенитных ракет С-25 заключалась в том, что они не располагались в контейнерах. Огневые позиции представляли собой стоящие в несколько рядов вертикальные пусковые столпы, которые были легко заметны на местности.

При этом станции наведения ракет находились в полузаглублённых железобетонных сооружениях, которые сверху были замаскированы травяным покрытием.

Также по теме

«Колоссальный прорыв»: российские учёные разработали новый способ обнаружения самолётов-невидимок

В России разработан новый метод селекции движущихся объектов, изготовленных по технологии «стелс». Как сообщили в Радиотехническом…

С-25 обладал возможностью одновременно обстреливать до 20 целей. Для поражения одного воздушного объекта отводилось до трёх ракет. В августе 1956 года расчёты ЗРК впервые приняли участие в учениях войск противовоздушной обороны, перехватив на них 191 цель.

Боеприпасы для С-25 были впервые продемонстрированы широкой публике на параде в Москве 7 ноября 1960 года.

В процессе эксплуатации советские предприятия постоянно совершенствовали ракеты для решения задач по отражению массированных налётов авиации противника.

В 1960-е годы инфраструктура столичной системы ПВО подверглась модернизации. На боевом дежурстве обновлённые комплексы С-25М находились до 1982 года и были впоследствии заменены на самоходные ЗРК C-300.

Как отмечают эксперты, развёртывание С-25 во второй половине 1950-х годов придало мощный импульс развитию отечественных зенитных комплексов, средств радиолокации и управления войсками ПВО. Опыт разработки и эксплуатации «Беркута» позволил осознать необходимость последующего оснащения армии СССР передвижными и самоходными ЗРК.

Например, научно-технологический задел, полученный в рамках реализации проекта С-25, применялся при создании комплекса С-75, который 1 мая 1960 года в небе над Свердловской областью сбил самолёт-разведчик США Lockheed U-2. Впоследствии данное средство ПВО успешно использовалось во Вьетнамской войне для уничтожения американской авиатехники.

«Помимо прочего, С-25 — это первый отечественный многоканальный ЗРК, то есть он мог отслеживать разные типы целей. Но «Беркут» получился очень крупным и потому размещался на стационарных позициях в Подмосковье. По тем временам это была дорогостоящая и сложная система», — пояснил в беседе с RT военный эксперт Юрий Лямин.

По его словам, в процессе создания С-25 советским конструкторам в кратчайшие сроки пришлось решать множество проблем. В частности, на начальном этапе развития находилась компьютерная техника — советские электронно-вычислительные машины 1950-х годов были громоздкими и потребляли значительный объём энергии.

«Крупные габариты электронного оборудования сильно ограничивали разработчиков зенитных ракетных комплексов, но эта проблема существовала во всём мире. В 1950-е годы потянуть такой проект, как ЗРК, могла только передовая страна. И задача, поставленная руководством СССР, была успешно выполнена. Удалось разработать новые радары, ракеты, системы управления», — рассказал Лямин.

Московское центральное кольцо (МЦК)

Кольцо включает 31 узел для пересадки, создано удобство путей, возможность пересадки на общественный транспорт, остановки. Движение пассажиров стало возможным с 2021 года, в сентябре, также к 2021 в планах развитие соседних территорий. Будут расширяться зоны, ранее бывшие заброшенными, усовершенствуется доступность. Курсируют поезда «Ласточка» по 150 пар в выходные, по 170 пар в будни. Линия обозначена номером 14, в самые востребованные часы поезда будут ездить каждые 6 минут. Из всех станций, 17 связаны с метро, а 10 с ЖД радиальными ветками.

Малое кольцо Московской железной дороги с 1908 до 2021 годы

С 1908 тянется история Малого кольца, когда был создан путь по 8 направлениям, к 2012 году станций в работе стало 12. На данный момент идет строительство, результатом которого станет наземное метро, удобное для пересадок. С течением времени будут работать реконструированные пути.

Этапы строительства ЦКАД

Магистраль разбита на пять пусковых комплексов:

  1. В районе Малого Московского кольца от трассы М-4 “Дон” до трассы М-1 “Беларусь” в районе Большого Московского кольца;
  2. В районе Большого Московского кольца от трассы М-1 “Беларусь” до скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург;
  3. В районе Малого Московского кольца от скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург до трассы М-7 “Волга”;
  4. В районе Малого Московского кольца от трассы М-7 “Волга” до трассы М-4 “Дон”;
  5. В районе Малого Московского кольца от трассы М-3 “Украина” до скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург.

Точное прохождение участков лучше рассмотреть на подробной схеме ЦКАД:

Протяженность первого участка ЦКАД – 113,45 километра, второго участка – 117,86 км, третьего – 104,65 км, четвертого – 95,7 км, пятого – 89,97 км.

Предполагается, что в этой зоне будет создано около 200 тысяч рабочих мест. Реализацию всего проекта планируется завершить к 2025 году.

Послевоенные формирования

По окончании войны начался переход Вооруженных Сил СССР на штаты мирного времени. В соответствии с Директивой ГШ от 25 октября 1945 года Управление Центрального фронта ПВО переформировано в Управление Центрального округа ПВО.

В соответствии с Директивой ГШ от 23 мая 1946 года Управление Центрального округа ПВО переформировано в Управление Северо-Западного округа ПВО. Командующим войсками округа был назначен генерал-лейтенант Гудыменко П. Е., затем в январе 1948-го — генерал-полковник артиллерии Журавлев Д. А.

Московский район ПВО

В соответствии с Директивой ГШ ВС СССР от 14 августа 1948 года Управление Северо-Западного округа ПВО переформировано в Управление командующего войсками ПВО Московского района.

На базе Управления командующего войсками ПВО Московского района 20 августа 1954 года создано Управление Московского округа ПВО.

Московский округ ПВО

Был создан Приказом министра обороны СССР от 20 августа 1954 года на базе Управления командующего войсками ПВО Московского района ПВО.

25 апреля 1994 года Указом президента РФ была принята на вооружение Система ПВО Москвы С-50.

В 1998 году на базе Московского округа ПВО и 16-й Краснознаменной воздушной армии было сформировано управление Московского ордена Ленина округа Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны.

Московский округ ВВС и ПВО

ЗРС С-400 «Триумф»

Был сформирован в 1998 году. В рамках военной реформы 1 сентября 2002 года Управление ордена Ленина Московского округа ВВС и ПВО было переформировано в Управление ордена Ленина Командования специального назначения.

Командование специального назначения

Было сформировано 1 сентября 2002 года. В 2009 году переформировано в Объединённое стратегическое командование воздушно-космической обороны.

Объединённое стратегическое командование воздушно-космической обороны

Было сформировано 1 июля 2009 года. В 2011 году Оперативно-стратегическое командование воздушно-космической обороны (ОСК ВКО) преобразовано в Командование противовоздушной и противоракетной обороны Войск Воздушно-космической обороны.

Командование противовоздушной и противоракетной обороны Войск ВКО

Было сформировано 1 декабря 2011 года. В 2015 году Командование противовоздушной и противоракетной обороны преобразовано в 1-ю армию противовоздушной и противоракетной обороны Воздушно-космических сил Российской Федерации.

В январе 2016 года для обеспечения нового уровня противовоздушной обороны Москвы и Центрального промышленного района были поставлены на боевое дежурство четыре зенитных ракетных полка, укомплектованных новейшими ЗРС С-400 «Триумф».

Обречённая зона

Как сообщил 2 недели назад губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, оптимальный маршрут новой магистрали до Кировска пролегает по трассе А–120 «Санкт–Петербургское южное полукольцо», в том числе из–за того, что здесь «практически не требуется выкуп земельных участков».

«Идеальный вариант. Тем более у нас сразу появляется хорошая экономическая зона между КАД–1 и КАД–2, эта зона будет обречена на развитие. А если мы её подхватим радиальными магистралями с развязками, это будет бум развития территорий», — считает губернатор.

Со второй половиной «кольца» не всё так очевидно — она пройдёт в Выборгском или Всеволожском районе, рассматриваются три варианта трассировки, решение пока не принято. По словам Александра Дрозденко, окончательно маршрут определится до конца этого года.

Угроза нападения

Ещё не закончилась Вторая мировая, когда Комитет начальников штабов США приступил к планированию возможных ядерных ударов по СССР. Первый план имел кодовое название «Клещи». К 1949 году американцы разработали план «Дропшот», который предусматривал нанесение 100 ядерных ударов по Москве и 70 другим крупным городам СССР. А вообще до 1953 года в США были разработаны 10 программ ядерных ударов по Советскому Союзу. Носителями атомных бомб были тогда Б-29 — те самые, что в августе 1945-го сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Аэродромы взлёта для удара по СССР имелись на Аляске, в Западной Европе, а также в Турции, Пакистане, Иране, Японии. Появившийся сверхдальний Б-52 летел вдвое быстрее, гораздо выше и на 5000 километров дальше, неся бомбовую нагрузку в 22,5 тонны. И всё же главной ударной силой должен был стать даже не этот бомбардировщик, а баллистическая ракета. Вернер фон Браун и его команда из более чем 750 немецких специалистов создали в США мощную ракетную отрасль. Именно немцы разработали ракеты «Редстоун» и «Онест Джон», «Корпорал» и «Найк». Стратегические самолёты-носители с улучшенными характеристиками создавать американцам также помогали немцы. Достижения американо-немецкого альянса не были для Москвы тайной. Встал вопрос: как ответить на угрозу нападения?

Примечания

  1. Батюк В. И., Пронин А. В. «Почему Г. Трумэн „пощадил“ СССР» // Военно-исторический журнал. — 1996. — № 3. — С. 74.
  2. ↑ Грани «Алмаза». 55 лет (История в событиях и лицах 1947—2002). Сост. С. Касумова, П. Проказов. — М.: «Алмаз», 2002. — ISBN 5-86035-035-X
  3. Головной разработчик КС-1 Комета
  4. , с. 138.
  5. ↑ , с. 24.
  6. , с. 136.
  7. , с. 395.
  8. , с. 283.
  9. Леонов Леонид Васильевич (1910—1964) — главный конструктор радиолокационных станций обнаружения сантиметрового диапазона. В 1949 г. им разработана и создана первая такая станция П-20.
  10. , с. 160.
  11. , с. 448.
  12. , с. 143.
  13. , с. 500.
  14. ↑ «Сверхтяжелый перехватчик ПВО Ту-4 Д-500 [источник не указан 1413 дней]
  15. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 июля 2016.
  16. Сводная таблица из «Альбома разработок ЦКБ „Алмаз“ 1947—1977 гг.» и альбома «Зенитный стационарный ракетный комплекс С-25»)
  17. ВВС США в 1950-х годах отрабатывали тактику доставки ядерного боеприпаса на малых и сверхмалых высотах методом «броскового бомбометания». Подобная тактика отрабатывалась даже на стратегических бомбардировщиках B-47, и хотя последние не были рассчитаны на подобное применение, тем не менее единичные атаки против стратегически важных объектов тыла могли быть выполнены подобным образом.

Жизненная необходимость

К началу холодной войны, бывшие союзники по антигитлеровской коалиции уже вынашивали несколько планов по ведению войны против СССР. Самые известные из них – это операции «Немыслимое», «Тоталити», «Дропшот», но были и другие, более или менее известные в истории военные замыслы против Советского Союза. Все эти планы отличались одной схожей чертой: так, используя козырь, оставшийся после Второй мировой войны, сильную бомбардировочную стратегическую авиацию, предусматривали масштабные атомные бомбардировки городов и промышленных центров СССР.

Опыт прошедшей мировой войны показывал, что зенитная артиллерия и истребители ПВО уже не могли остановить массированный налет тяжелых бомбардировщиков. Несмотря на все попытки усовершенствования ствольной зенитной артиллерии, к началу 50-х годов она достигла своего пика развития. Ни радиовзрыватель, ни наводка при помощи РЛС не смогли бы остановить налет 500-700 американских «Суперкрепостей». Истребители с трудом преодолевали заградительный огонь оборонительных турелей бомбардировщиков. И это не считая возможного боя с их истребительным прикрытием. Более того, на больших высотах у ПВО традиционного типа было всего около 10-20 минут, чтобы остановить прорыв формации вражеских бомбардировщиков. И это при том, что противник готовился выставить до 1200 четырехмоторных бомбардировщиков за один налёт. Стране срочно требовалось более эффективное, а главное – нестандартное средство ПВО.

Что будет с землей рядом с ЦКАД?

Как утверждают власти, земли вдоль центральной кольцевой дороги бездумно застраиваться не будут: разрешения на строительство недвижимости вдоль этой трассы на территории столицы не будут выдаваться до утверждения единого проекта планировки всей территории.

Хотя, безусловно, планы по застройке прилегающих территорий вблизи ЦКАД уже есть: на земельных участках, прилегающих к центральной кольцевой, возведут жилье, производственные предприятия, офисную и коммерческую недвижимость.

Также власти Москвы планируют построить три крупные транспортные развязки на границах Новой Москвы: Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО). Это будут развязки на пересечении ЦКАД с Варшавским и Калужским шоссе, а еще одна – в районе 26-го пикета. Общая протяженность новой дороги на территории «Новой Москвы» составит 22,4 км.

Интересно отметить, что в планы столичных властей не входит строительство большего числа развязок и съездов на новой автомагистрали.

Все хотят на юг

«Для развития локаций и создания здесь привлекательной коммерческой недвижимости трассировка должна идти ближе к инженерным сетям и крупным населённым пунктам», — считает Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank St Petersburg. Развить с экономической точки зрения северное направление по трассе «Магистральная» (участок А–181 «Скандинавия») будет достаточно сложно и невыгодно, а вот на южном кольце в связи с растущим товарооборотом с Москвой ожидаемо вырастет спрос на складскую недвижимость, на земли под неё, а также производственные площадки, считает он.

«Северное направление сейчас в разы менее популярно в плане складской инфраструктуры, поскольку здесь проходит транзитный поток по трассе “Скандинавия”. Но, вероятнее всего, там, где планируется пересечение полукольца со “Скандинавией”, при наличии свободной земли могут появиться новые складские или производственные комплексы», — говорит он.

Александр Солохин, коммерческий директор Складской компании «Эксклюзив», полагает, что операторы складов в ближайшее время вряд ли заинтересуются участками вдоль КАД–2, хотя в перспективе 5–10 лет после запуска эти локации станут востребованными. «С ростом требований к скорости интернет–доставки все хотят иметь площади в черте Петербурга или максимально близко к КАД, поэтому основные складские объекты концентрируются именно там, — говорит он. — Уходить дальше за город в настоящее время готовы только те, кто ищет помещения по самым низким, можно сказать — “копеечным”, ставкам. Также локации подальше от городской черты могут быть интересны отдельным компаниям, которые готовые строить объекты под свои нужды, заранее понимая необходимую им логистику».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector