Чернский романтик: как собрать в деревне музей из 300 ретро-автомобилей

По пути Толстого

Конечно, такие экспонаты не могли не засветиться в съёмках, например, в фильме Ивана Дыховичного «Копейка», и в различных клипах: от группы «Дюна» до хип-хоп-исполнителя «найтивыход». Здесь бывал и известный российский актер Александр Робак, и журналист и урбанист «всея Руси» Илья Варламов. Впрочем, Михаил Юрьевич не делит своих посетителей на «VIP» и «не VIP», он рад каждому гостю.

Вместе с женой они выживают за счет натурального хозяйства, скромной пенсии и пожертвований от посетителей. Вход в музей бесплатный, но гости часто оставляют за «билет», сколько могут – всё идет на поддержание автопарка.

В планах Красинца сделать мастерские и собрать всю каталожную коллекцию, если, конечно, позволит здоровье и финансы.

Михаил Юрьевич говорит, что примером для подражания и вдохновения ему служит музей-усадьба «Ясная Поляна»: вот как надо управляться с историческим наследием, развивать международные связи.

И, кажется, что эта оптимистичность, эта вера в себя, в свою мечту, в людей у Михаила Юрьевича неиссякаемые. Да, сейчас не лучшие времена. Да, машины ржавеют. Да, помощи маловато. Но пока сюда приезжают и приезжают гости, музей будет жить, он нужен, а значит, всё не напрасно.

Единственные в мире

Энтузиазм и трудолюбие Михаила Юрьевича сделали его музей известным не только по всей стране, но и за её пределами. К нему в гости приезжают и молодые ребята, которые зовут его «дядя Миша», и гости автофестивалей, проходящих в Туле и Калуге, и те, кто специально приехал издалека.

Кстати, самому Дмитрию всего 22 года. В музее он впервые побывал подростком и проникся этой идеей: собрать все эти машины для будущих поколений. Видя, что с ведением соцсетей «дядя Миша» не справляется (и так много забот), Дмитрий предложил свою безвозмездную помощь. С тех пор он является и модератором группы, и в какой-то степени пресс-службой музея.

Что же едут смотреть из Франции в Черноусово? Конечно, большую часть коллекции составляют машины производства АЗЛК. Своих «подопечных» Михаил Красинец расставляет в определенном порядке и обязательно заносит в строго выверенный каталог с фотографиями.

Всего он планирует собрать представителей 12 автозаводов СССР. Причем изначально таких планов не было, рассчитывал, что обойдется парой десятков самых известных спортивных «Москвичей», но небольшое хобби со временем переросло в дело всей жизни.

Самые первые машины из Москвы пригнали на собственном ходу. 15, правда, спасти не удалось: во время переезда их забрали на свалку прямо со двора. Тогда мало кто думал, что они представляют ценность. В 90-х подобные машины покупали очень задёшево. Ведь тогда из-за границы наконец разрешили привозить иномарки, и все пацаны катали своих девчонок, конечно, не на дедушкиных «Победах», а на иномарках. Ездили на хоть каких: кривых, битых – дорвались. А ретро-энтузиасты в это время собирали машины, которым готовили место на помойке. Кто знал, что спустя пару десятков лет они станут предметом интереса не только для российских автолюбителей, но и местом притяжения для коллекционеров со всего мира.

В музее есть и представительские «Чайки», и элегантные «Победы», и десятки «Москвичей», по салону которых легко проследить вектор развития отечественного автопрома: вот хромированный руль, сидение ещё слитное, в виде дивана, а вот сидение уже разделили на два кресла, как мы и привыкли сейчас. Отдельный сегмент — это советские автомобили спецслужб: скорая помощь, милиция, такси. А из гаража «Тульской филармонии» музею перешли два микроавтобюуса РАФ и «Волга».

Есть и совсем редкие уникальные экземпляры завода АЗЛК. Например, «Москвич 3-5-5», «Москвич-316» и «Москвич-2140» (больше известный как «Боливар»). Это прототипы, перспективные разработки, которые по экономическим причинам так и не пустили на конвейер. Единственные в своем роде. 

«Москвич 3-5-5» — прототип инновационного семейства Москвичей, которое должно было быть запущено на замену «Москвича-412», но вместо него по экономическим причинам пошло в серию морально устаревшее семейство 2140. Единственный сохранившийся Москвич 3-5-5 стоит у Михаила Юрьевича. «Москвич 416» – прототип настоящего джипа от советского атвопрома, который должен был пойти в серию вместо «Нивы», но Брежнев в итоге выбрал её. Сейчас экземпляров этой машины осталось всего три.

«Москвич-2140 Боливар» – это уникальный эвакуатор на базе легковой машины, построенный вручную с целью транпспортировки на нем разбитых на краш-тестах Москвичей. Да-да, кого-то может удивить, что на заводе АЗЛК и 30 лет назад были краш-тесты!

В коллекции можно встретить точную реплику «Волги», на которой в конце 60-х команда ГАЗа участвовала в престижном ралли Монте-Карло. Или пощупать легендарный «Бьюик 8» – иномарки здесь тоже есть, но им уделено меньшее значение. 

Автомобильный музей М. Красинца под открытым небом: что рядом?

Автомобильный музей М. Красинца под открытым небом находится в относительной близости от следующих достопримечательностей этого региона

В силу неравномерного расположения мировых достопримечательностей следует принять во внимание условную близость объектов.

Чернский историко-краеведческий музей ~ 5,8 км

Большое Скуратово ~ 6,8 км

Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Никольское-Вяземское» ~ 11,9 км

Усадьба Спасское-Лутовиново ~ 19,3 км

Музей железнодорожного транспорта на станции Скуратово ~ 19,9 км

Усадьба Тургенево ~ 24,8 км

Всехсвятское кладбище в Плавске ~ 41,7 км

Бюст летчика Б.Ф. Сафонова в Плавске ~ 41,8 км

Музей ретро-автомобилей Красинца в Черноусово.

Тачек очень много, в основном Москвичи.

На самом деле этот музей после дороги через Угодь воспринимается как разбившийся в пустыне кашалот. Первая мысль — «Е-мое! Как это все сюда дотащили!?»

Сам Красинец к нашему приезду уже отметил День Победы, поэтому не то, что экскурсию проводить, на ногах стоять уже не мог Из дома к нам вышла некая дама, то ли жена, то ли сожительница, не знаю, сказала, что музей бесплатный, и мы можем ходить и смотреть, только ничего не откручивать от автомобилей и курить подальше. Живут там скромно…

Мы скромненько припарковались на окраине музея и пошли лазить по экспонатам.

Смотритель музея.

Тут слова будут излишни. И так хорошо видно, в каком состоянии все находится.

Большой плюс, что везде можно посидеть, полазить под капотами. Делай, что хочешь!

В общем, общий вектор вы поняли. Куча старых раздолбанных тачек. Но там сама атмосфера просто крышу сносит! Идешь ты такой по территории «музея», уворачиваешься от сторожевой собаки, спотыкаешься о дырявое ведро, и тут бац! Видишь такое!
И ты пинаешь ведро, несколько секунд стоишь и любуешься, потом медленно наводишь объектив. Щелк!
Дело даже не в старых ржавых автомобилях. Если бы они стояли в городе, это была бы всего лишь свалка. Дело в контрастах!

Я еще накидаю фоток до кучи.

И вот бродим мы, бродим по музею, и тут в очередной раз появляется жена Красинца. И говорит, ребята, а вы в пожарников играли? Мы переглянулись, говорю, что не понимаю, о чем речь. Она говорит, я вам сейчас дам мокрые тряпки, пойдем поле тушить Тушение местных полей никак не входило в наши планы, поскольку, мало того, надо было уже двигаться в Тулу, так еще и отстирывать экип как-то совсем не хотелось.

Дама была настойчива, рассказала, что она очень нервничает из-за пожаров и от этого у нее выпадают зубы Мы не стали говорить ей, от чего реально у нее выпадают зубы, хотя ответ был на поверхности. Одутловатое от выпивки лицо плюс только при нас скурила наверное пол пачки сигарет.

В итоге мы позорно откупились. Перед поездкой я конечно читал, что в музее Красинца билетики не продают, и что каждый просто благодарит так, как считает нужным. Мы отблагодарили деньгами (дамочка просияла!), запрыгнули на мотоциклы и поехали в Тулу уже другим путем, через Бортное.

А вслед за нами приехала какая-то парочка, так что я думаю, там было кому поиграть в пожарников

Обратный путь через Бортное проходит по полям, там очень приятная и красивая дорога, на которой местами можно смело держать 70-80 км/ч.

Тула.

В Туле до этого был много лет назад, и город мне ничем не запомнился. На обратном пути решили там переночевать просто от делать нечего. Заселились в самую дешевую гостиницу «Тула» с горячей водой из обоих кранов (как они это делают? :))

Тула как-то без изюминки совсем. Уехали оттуда, но так ничего и не запомнилось, даже фотоаппарат доставать не стал. Ну куча пушек везде и техники всякой стоит на улицах в качестве памятников, ну кремль там, как обычно, но все как-то не интересно. Заведений хороших мало, девчоночки в основном страшненькие. Да, и мотобату попались, повернув по незнанию под кирпич. Выписали нам по штрафу))

В итоге Музей Красинца — очень прикольное место! Природа потрясающая, в самом музее есть где полазить вдоволь, а дорога — вообще кайф! Рекомендую!
А в Тулу можно не ездить, делать там нечего.

Все.

Побег из города

«Музей работает в любое время и без выходных, но ночью приезжать всё же не стоит», – эту лаконичную информацию о часах посещения «Автомузея М. Ю. Красинца» можно узнать из группы в «ВКонтакте». Добраться сюда не очень просто, но желающих его посетить это не останавливает, ведь владельцу этого места есть чем похвастаться и о чём рассказать. 

Уникальную в мире коллекцию из более чем 300 автомобилей советского производства собрал бывший гонщик и механик команды АЗЛК Михаил Юрьевич Красинец. Во времена перестройки работу теряли многие, государственные предприятия закрывались и упразднялись: кто-то не справился с этим, кто-то ушёл в бизнес, а кто-то нашёл новый смысл существования. Сейчас Красинец является одновременно и директором, и смотрителем, и экскурсоводом в своих владениях. В следующем году музей отпразднует уже 25-летний юбилей! А началось всё с 30 машин в одном из столичных дворов. 

Первая «экспозиция» находилась прямо возле дома Михаила Юрьевича: «Москвичи» и несколько «иномарок». Коллекция росла, и места для неё под окнами уже не хватало. Положение становилось тупиковым, но выход нашёлся! Красинец с женой решили продать свою столичную квартиру и перебраться жить на дачу, в деревню Черноусово Чернского района. Находится она как раз на границе Тульской и Орловской областей. И здесь супруги живут уже 24 года.

В планах хозяина музея собрать всю каталожную коллекцию из советских легковых автомобилей, любовь к которым он приобрёл ещё со времён гоночной молодости. В 2003-м году районная администрация пошла навстречу музею и разрешила использовать для «постоянной выставки» участок земли рядом с домом. Раньше здесь сажали картошку, потом делать это стало некому, и место превратилось в пустырь. Теперь на этой территории находится порядка 2/3 всей коллекции ретро-автомобилей.

Тула.

В Туле до этого был много лет назад, и город мне ничем не запомнился. На обратном пути решили там переночевать просто от делать нечего. Заселились в самую дешевую гостиницу «Тула» с горячей водой из обоих кранов (как они это делают? :))

Тула как-то без изюминки совсем. Уехали оттуда, но так ничего и не запомнилось, даже фотоаппарат доставать не стал. Ну куча пушек везде и техники всякой стоит на улицах в качестве памятников, ну кремль там, как обычно, но все как-то не интересно. Заведений хороших мало, девчоночки в основном страшненькие. Да, и мотобату попались, повернув по незнанию под кирпич. Выписали нам по штрафу))

В итоге Музей Красинца — очень прикольное место! Природа потрясающая, в самом музее есть где полазить вдоволь, а дорога — вообще кайф! Рекомендую!
А в Тулу можно не ездить, делать там нечего.

2. Михаил Красинец в прошлом профессиональный автомеханик гоночной команды Москвич, увлекся коллекционированием автомобилей в конце 1980х годов. Сначала собирал коллекцию в Москве, в Сокольниках, но когда автомобили перестали помещаться во дворе — продал квартиру и переехал в Тульскую область.

3. Музей под открытым небом появился в 1996 году. Почти за 20 лет Михаилу удалось собрать огромную коллекцию автомобилей, производившихся в СССР.

4. По словам Михаила в настоящий момент у него в коллекции находится 320 автомобилей и осталось собрать еще около 60 моделей.

5. Основу коллекции составляют автомобили производства АЗЛК — многочисленные Москвичи во всех возможных модификациях, включая редчайшие модели с правым расположением руля.

6. Большую часть автомобилей Михаил фактически спас от уничтожения, их собирались резать на металлолом.

7. Хранение под открытым небом не лучшим образом сказывается на состоянии автомобилей, но в целом за последние 10 лет состояние автомобилей хуже не стало. Наоборот, некоторые из них были заново покрашены, пусть и обычной кисточкой с масляной краской.

8. Михаил невероятно увлеченный человек, он может часами рассказывать про каждый автомобиль из своей коллекции.

9. Есть и редчайшие экспонаты, как например этот Buick Eight, выпускавшийся с 1931 по 1935 год.

10. У Михаила огромное количество завистников, преимущественно из среды реставраторов-коллекционеров. Они считают, что Михаил губит автомобили и никому их не отдает.

11. Здесь возникает закономерный вопрос, а почему Михаил кому-то должен отдавать свои автомобили? Это его собственность, он их купил на свои собственные деньги.

12. Коллекция постоянно пополняется, некоторые новые экспонаты он либо покупает, либо меняется (у него много одинаковых моделей).

13. Конечно у Михаила есть проблемы с менеджементом. Ему удалось собрать огромнейшую коллекцию автомобилей, а вот управлять ей не получается.

14. Да и уследить за всеми автомобилями крайне тяжело. А еще недобросовестные посетители, включая тех же самых реставраторов, которые приезжают чтобы своровать ценные детали с некоторых экспонатов.

15. Представьте каково это, одному владеть коллекцией из 320 автомобилей. Помощники иногда появляются, но к сожалению надолго не задерживаются.

16. Вероятно, что многих пугает колоссальный объем работы.

17. Михаил с помощником Сергеем пытаются привести в порядок правительственный ЗИМ.

18. Государство музей не финансирует, Михаил фактически живет и продолжает коллекционировать автомобили на пожертвования от посетителей.

Хотя конечно, здесь нужно как минимум отсыпать гравием площадку и сделать навесы, т.к. палящее солнце, дождь и снег беспощадны к кузовам, резинкам и стеклам автомобилей.

Добраться к Михаилу очень просто: из Москвы по трассе М2 (Крым) до поселка Чернь. Далее повернуть налево на улицу Ленина и ехать ориентируясь по схеме. Красным обозначен маршрут пригодный для кроссоверов только в сухую погоду (спуск и подъем к мосту через реку около деревни Уготь во время дождей становится непроезжим). Зеленый маршрут доступен для проезда даже для легковых автомобилей, но он немного длиннее. Точные координаты — 53,397936 36,922462.

На самом деле стоит всё это увидеть собственными глазами и лично познакомиться с Михаилом. Уверен, вам понравится!

Дорога к Музею Красинца в Черноусово.

Из Москвы выезжаем по Варшавке и едем через Тулу на Орел. Доезжаем до Черни, в самой Черни сворачиваем налево на Ефремов. Поворот не сильно заметный, поэтому ориентироваться надо на мост. Проехали по мосту реку Чернь — все! Значит поворот проморгали и едете не туда!
На выезде из Черни справа сразу будет помойка. Прямо посреди помойки будет идти старая бетонка на Бортное. Нам туда. Бетонка потом свернет направо на Бортное, потом закончится и превратится в нормальную грунтовку, идущую среди полей. Если ехать по ней, рано или поздно упретесь в музей.

Есть и более хардкорная дорога, она короче, но, как обычно говорят джиперы, «на пузотерках не суйтесь». Ведет она напрямую через Угодь, там очень весело и эндурно, но до финиша дойдут не все!

Но начнем по порядку!

Выехали поздновато, но дачники все уехали накануне, поэтому в пробках с кофрами толкаться не пришлось. Дорога в целом нормальная. Местами колдобины, ремонты, но это все в Тульской области, по Московской можно лететь в свое удовольствие.

Уже летают майские жуки. Этот остался в живых Еще парочку словил в шлем с летальным исходом.

Чернь оказалась приятным местом. Географические наименования вообще довольно часто формируют неправильные ассоциации. Согласитесь, что тот же Чехов или Серпухов априори кажутся гораздо лучше Черни Чернь оказалась очень тихим и зеленым поселком с пасущимися на обочинах коровами разбегающимися в стороны от гула прямотоков курами. А я почему-то думал, что мы там увидим какой-нибудь завод))

С бетонки на Бортное начинается кайф! Снимаем шлемы, дальше не будет ни ментов, но другого транспорта, а очень скоро исчезнет и дорога

Конечно мы поехали через Угодь

В принципе, в сухую погоду по этой дороге пройдет почти любой мотоцикл, кроме чопперов и спортов. Но с одним условием: без второго номера. Если едете с подругой, сверните лучше сразу на Бортное, иначе придется пассажиру идти пешком. В самой деревне Угодь есть довольно сложный спуск-подъем. После дождя туда вообще соваться страшно, в сухую погоду все проезжаемо. Потом, после подъема, начинаются поля, и там уже никаких проблем. На фотографии очень хорошая дорога для той местности. Потом началась плохая, и снимать было некогда

Вылетели в поля, а там такая красота!

Трава еще только пробилась, так что жечь можно просто по полю в любом направлении! Другой вопрос, что с разным результатом

И тут вдалеке показалось что-то, похожее на кладбище зараженной техники в Припяти. Мы поняли, что приехали

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector