Иметь коня: продажи автомобилей в россии бьют рекорды

Пять рублей с одного

Автомобильная промышленность входит в топ-4 образующих ВВП индустрий, заявляют эксперты ВШЭ. Объем инвестиций в автомобильную промышленность с 2010 по 2019 год составил 1,45 трлн рублей, в то время как автоиндустрией создано почти 9 трлн рублей, что равняется 1,1% ВВП РФ в ежегодном исчислении,

«Если мы будем считать еще и вторичные эффекты, а именно ВВП, созданный импортерами, дилерами, производителями, и включим эффекты от поставщиков, то цифра вырастает почти до 40 трлн рублей ВВП и речь идет уже о 5,8% ВВП РФ ежегодно. Получается, что на 1 рубль ВВП, созданный автоиндустрией, создается примерно 5 рублей ВВП в смежных индустриях». — заявил первый проректор школы Вадим Радаев.

Кроме того, согласно данным ВШЭ, объем автокредитования за 9 лет стремится к 1 трлн и составляет 931 млрд. Рост за исследуемый период — в 1,8 раза.

Берут и без кнопок

Фото: ТАСС/URA.RU/Анна Майорова

Автострахование также показало значительный рост в последнее время. Удельный вес ОСАГО и каско — 27%, что ставит автострахование на второе место после страхования жизни. Выплаты по ОСАГО выросли в 2,6 раза и составили 142 млрд рублей.

Автомобили с пробегом: дефицит и подорожание

Покупатели автомобилей с пробегом тоже могут столкнуться с дефицитом и ростом цен.

«Дело в том, что типовой цикл владения автомобилем в России составляет около пяти лет. Это значит, что сейчас на рынке должны появиться машины, приобретенные во время кризиса . А продажи тогда были невысокими. Плюс из-за отсутствия возможности купить новую машину, автовладельцы не будут продавать ту, что у них есть сейчас», — дала прогноз руководитель пресс-службы Авто.ру Валентина Ананьева.

Объем продаж на вторичном рынке, по мнению генерального директора сети салонов Fresh Auto Дениса Мигаля, останется на нынешнем уровне реализации: примерно 5,5 млн экземпляров.

Год опасной жизни

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

«Можно ожидать роста средневзвешенной цены поддержанного авто из-за дальнейшего ослабления курса российской валюты. Это коснется как иномарок, так и отечественных авто, так как большинство комплектующих для них привозятся из-за границы», — отметил Мигаль.

Лучший результат за три года

Из-за серьезного разрыва между спросом и предложением у автобизнеса наступила золотая пора. Цены на автомобили растут, но на рынке всё еще наблюдается дефицит. Поэтому впервые АЕБ проводила пресс-конференцию 6 июля, то есть в середине года, а не в начале.

За шесть месяцев этого года было реализовано 870 749 машин, что на 36,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Цифра впечатляющая, но и падение продаж в 2020-м году было серьезным — напомним, что автомобильный рынок пострадал из-за карантинных ограничений. В то же время результат первого полугодия нынешнего года перекрывает результаты 2019 и 2018 годов, когда было продано 828 750 и 849 750 машин соответственно.

Берут и без кнопок

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Большинство представленных на российском рынке брендов продемонстрировали рост. АвтоВАЗ увеличил продажи на 51%, до 200 219 машин. ГАЗ вырос на 20%, УАЗ — на 7%. Из иностранных марок только Kia продала более 100 тыс. автомобилей за шесть месяцев (+33%). Hyundai увеличила спрос на 43%, Renault — на 36%, Skoda — на 54%.

Что дальше?

Уверен, этот год будет богат на интриги в продажах новых машин. Во-первых, будет интересно посмотреть, каковы будут продажи мая – с высокой долей вероятности можно утверждать, что они будут выше, чем в мае 2020 года, но вот темп роста, скорей всего, уже будет ниже, чем в апреле. Ключевой вопрос – на сколько?

Также далее будет интересно понаблюдать за продажами в летний и осенний периоды – в 2020 году в эти месяцы наблюдался, достаточно, высокий спрос на машины, который большинство экспертов связывали с фактом отложенных покупок – можем ли утверждать, что высокий темп роста апреля и ожидаемый рост мая – это, всего лишь, смещение отложенного спроса с будущих месяцев, или продажи машин так себя не ведут?

Может ли быть такое, что высокий рост апреля был связан с ожиданиями потребителей относительно дальнейшего роста цен на новые автомобили и снижение доступности автокредитов вслед за повышением Центральным Банком России ключевой ставки два раза в течение месяца?

Ответы на эти вопросы мы узнаем уже достаточно скоро. И будем следить за динамикой продаж в том числе на нашем сайте.

Статья подготовлена и одобрена by эксперт страхового рынка Максим Чернов

Calmins.com

Традиционное январское повышение цен на автомобили в России состоится уже совсем скоро, а пока приобрети большинство машин можно по ценам 2020 года. Редакция портала Carsweek сделала подборку самых недорогих машин на российском рынке.

LADA Granta Самым доступным автомобилем в нашей стране продолжает оставаться LADA Granta в кузове седан. Он является единственной машиной, чья стоимость без учета спецпредложений меньше 500 тыс. рублей. Сейчас самая недорогая комплектация Standart обойдется в 488 900 рублей. Под капотом такого авто находится 1,6-литровый мотор, способный выдавать 87 л.с. В тандеме с двигателем работает 5-ступенчатая механическая трансмиссия.

ТОП-5 авто для российской зимы дешевле 1,5 млн рублей

Несмотря на недорогую цену, в данную версию уже входят системы ABS, EBD и BAS. А вот подушка безопасности здесь защитит только водителя. С точки зрения комфорта рассчитывать особо не на что – выделим легкую тонировку стекол и штатную аудиосистему. С учетом выгод можно купить такой автомобиль за 440 010 рублей.Datsun on-DO Японский бренд Datsun покидает российский рынок – последний автомобиль уже сошел с конвейера. Однако запасы у дилеров все еще есть – по прогнозам, они сохранятся до марта нынешнего года. Самый доступный Datsun on-DO можно купить за 531 000 рублей. В такую сумму оценили комплектацию Access с мотором с отдачей в 87 л.с. и 5МКПП. В оснащение такого авто отметим системы ABS, EBD, BAS и «ЭРА-ГЛОНАСС». Также машину немного адаптировали к российской зиме, уже в стартовой версии оснастив ее подогревом передних сидений. Также стоит выделить складывающиеся задние сиденья, обеспечивающие большое пространство для перевозки. В целом Datsun on-DO – недорогая иномарка, адаптированная к нашей стране.Datsun mi-DO Модельный ряд Datsun в нашей стране представлен еще хэтчбеком mi-DO. Эта модель получилась немного дороже седана – самая доступная комплектация Access стоит 554 000 рублей. С  точки зрения технического оснащения данная версия повторяет то, что мы видим у седана on-Do. Отдельно стоит упомянут об увеличенном дорожном просвете – 174 мм. Также Datsun предоставляет на свои автомобили гарантию до 100 000 км пробега.LADA 4×4 Этот легендарный внедорожник по-прежнему можно купить по привлекательной цене. Равных с точки зрения езды по бездорожью ему до сих пор нет. Самая недорогая комплектация Classic обойдется покупателям в 587 900 рублей, а с учетом спецпредложений можно купить легендарный внедорожник за 529 110 рублей. В качестве мотора используется 1,7-литровый двигатель с мощностью 83 л.с. Трансмиссия – естественно механика, а привод на все четыре колеса. Также стоит отметить наличие пониженной передачи. Многие ожидали, что с выходом обновленной версии появятся подушки безопасности, но этого не произошло.  Зато уже в стартовой версии можно рассчитывать на гидроусилитель руля и электрические стеклоподъемники дверей.LADA Largus Этот автомобиль отлично зарекомендовал себя в коммерческих перевозках. Удобный, вместительный, а главное недорогой – за самую доступную версию авто в кузове фургон дилеры LADA сегодня просят 640 900 рублей. Речь идет о комплектации Standart с 87-сильным мотором и механической трансмиссией. Когда официально начнется действие госпрограмм в 2021 году, можно рассчитывать на цену в 576 810 рублей.  При довольно хорошей вместительности LADA Largus довольно компактный – 4 470 мм в длину, а расстояние между осями при этом достигает 2 905 мм. В смешанном цикле расход  топлива составляет 7,9 литров на 100 км пути. Из опций отметим системы ABS и EBD, подушку безопасности водителя, а также защиту картера.  Ранее мы рассказывали, какие новинки в сегменте кроссоверов и внедорожников стоит ждать россиянам в 2021 году. Новинки будут в как в сегменте премиальных машин, так и в массовом сегменте. Также в России появится новый электрический кросс, который может стать бестселлером. 

СТАТИСТИКА ПРОДАЖ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ АПРЕЛЬ 2021 и ЯНВАРЬ-АПРЕЛЬ 2020/2021 гг.

Статистика продаж автомобилей/Статистика продаж за апрель 2021

БРЕНД

АПРЕЛЬ

ЯНВАРЬ-АПРЕЛЬ

2021

2020

%

2021

2020

%

Avtovaz (Lada)

37 931

9 396

304%

121 839

88 996

37%

KIA

19 101

4 334

341%

70 725

56 204

26%

Hyundai*

15 483

2 426

538%

55 605

44 002

26%

Renault*

13 957

3 135

345%

44 321

35 191

26%

Škoda

10 365

3 041

241%

33 167

24 042

38%

VW

9 449

3 093

205%

31 426

26 887

17%

Toyota*

8 514

2 565

232%

31 765

29 796

7%

ГАЗ ком.авт.*

4 911

2 272

116%

14 784

13 369

11%

Nissan

3 681

1 039

254%

17 408

19 264

-10%

Haval

3 001

425

606%

9 559

4 472

114%

Chery

2 980

236

1163%

9 290

1 925

383%

УАЗ*

2 546

862

195%

8 161

8 155

0%

Mazda

2 494

739

237%

10 546

8 324

27%

Mitsubishi

2 074

168

1135%

7 206

9 434

-24%

Lexus

2 036

677

201%

7 182

5 240

37%

Geely

1 811

511

254%

5 301

2 977

78%

Audi

1 729

650

166%

5 841

4 591

27%

Ford ком.авт.*

1 607

526

206%

4 995

2 613

91%

Suzuki

893

301

197%

2 897

2 230

30%

Volvo

892

92

870%

2 691

1 794

50%

Peugeot*

843

79

967%

2 468

1 129

119%

Porsche

729

204

257%

2 359

1 615

46%

Subaru

622

96

548%

2 223

1 817

22%

Land Rover

603

189

219%

2 211

2 188

1%

VW ком.авт.*

590

219

169%

2 116

1 710

24%

Citroёn*

462

55

740%

1 332

894

49%

Changan

433

223

94%

1 576

1 468

7%

Genesis

321

76

322%

793

507

56%

FAW

279

53

426%

802

394

104%

Infiniti

228

22

936%

746

537

39%

Cadillac

208

26

700%

817

378

116%

Cheryexeed

200

720

Jeep

175

30

483%

535

479

12%

Opel*

165

4

4025%

436

24

1717%

Honda

162

17

853%

491

447

10%

FIAT*

123

40

208%

398

285

40%

Lifan

77

65

18%

300

485

-38%

Isuzu*

67

57

18%

178

264

-33%

GAC

63

179

Iveco*

59

25

136%

171

88

94%

Jaguar

36

20

80%

122

327

-63%

Chevrolet

35

9

289%

121

211

-43%

Brilliance

17

3

467%

70

47

49%

Zotye

10

15

-33%

29

86

-66%

Foton*

2

1

100%

28

17

65%

Ford*

7

1

62

-98%

Hyundai ком.авт.*

17

2

42

-95%

Chrysler

2

1

12

-92%

DFM

50

319

Avtovaz (Niva)

659

4 716

Datsun

171

5 048

Итого

151 964

38 922

290,4%

515 934

415 102

24,3%

Как изменятся цены

Автомобили начнут дорожать уже с января. Насколько — зависит от колебаний курса рубля.

«Если сильных колебаний не произойдет, изменение цен будет не таким существенным, как в 2020 году. К настоящему моменту это в среднем +10% и до +30% по отдельным брендам. Если на валютном рынке опять будут резкие взлеты, то участники авторынка неминуемо отреагируют на ситуацию», — дал свой прогноз аналитик компании JATO Dynamics Сергей Баранов.

Андрей Ольховский отметил, что существует ежегодный рост стоимости автомобилей с учетом инфляции и таких факторов, как утилизационный сбор и размер НДС. Источники в кругу автопроизводителей утверждали, что с нового года в России снова вырастет утилизационный сбор на все автомобили, включая спецтехнику. Причем повышение грядет ощутимое — на 25–30%.

Год опасной жизни

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

«Делается это для того, чтобы давать больше преференций тем компаниям, которые производят автомобили внутри страны. Само повышения утилизационного сбора дает прибавку к цене всего на 1–2%, для тех, конечно, кто играет по правилам Минпромторга. На остальных это бремя ложится полным грузом», — обрисовал ситуацию вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.

По прогнозу Андрея Ольховского, в течение I квартала 2021 года цены по разным брендам и моделям вырастут от 5% до 10%. Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин считает, что средний рост цен по итогам года составит до 15%.

Прогноз на завтра

Влияние на рынок сейчас оказывают несколько факторов. Во-первых, эксперты ожидают что спрос-предложение стабилизируется к концу года. Во-вторых, до сих пор актуален Covid-19 и связанные с ним ограничения, однако эксперты очень надеются, что повторения прошлогоднего локдауна не случится.

Между тем в АЕB уже смотрят на итоги 2021 года с оптимизмом и обновили годовой прогноз продаж: 1,756 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 9,8% больше по сравнению с предыдущим годом.

Берут и без кнопок

Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

«Мы скорректировали свой прогноз с 2,1% на 9,8%. Динамика рынка превышает ожидания. Отсрочка повышения утилизационного сбора поддержала рынок и помогла замедлить рост цен на автомобили. Несмотря на сложности с поставкой полупроводников и повышение цен на металл, нам представляется, что удастся не допустить резкого падения продаж в 2021 году и в ближайшие месяцы мы увидим коррекцию», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ доктор Томас Штэрцель.

Спрос под вопросом

Несмотря на то что к середине ушедшего года автомобильный рынок оправился от первых ударов, нанесенных пандемией, и даже пошел в рост, эксперты смотрят на 2021-й без оптимизма.

«Рост рынка в последние месяцы — это в том числе удовлетворение платежеспособного спроса будущих периодов, поэтому в 2021 году можно ожидать снижения потребительской активности», — отметил генеральный директор автосалона АвтоDom Андрей Ольховский.

Год опасной жизни

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев также настроен пессимистично. «Год будет тяжелый с точки зрения платежеспособного спроса. Повышение утилизационного сбора неизбежно потянет цены вверх, а господдержку придется продлевать», — рассказал «Известиям» Бургазлиев. По его словам, в 2020-м своевременная помощь правительства позволила избежать коллапса отрасли и массовых банкротств дилерских сетей.

«Без господдержки объем рынка легковых автомобилей едва ли превысил бы 1–1,1 млн штук», — уверен Бургазлиев.

Кто впереди?

Бессменным лидером продаж является автомобили российского автоконцерна АвтоВАЗ – продажи этой марки занимают 22,6% от продаж всех автомобилей на рынке, и в 2021 году эта доля выросла на 1,2 процентных пункта. Общий объем продаж марки составил 122 тыс. автомобилей увеличившись по сравнению с прошлым годом на 30%.

Второе и третье место занимают корейские автопроизводители KIA и Hyundai с объемами продаж 70,7 (+25,8%) и 55,6 (+26,3%) тыс. автомобилей. В целом лидеры в марках довольно стабильны уже несколько лет, поэтому здесь вся интрига возникает лишь в том, чьи темпы роста или падения более высокие.

Или нет? Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что наибольший темп роста продемонстрировала марка Skoda – с приростом в 38% эта марка не только продала 33,2 тыс. автомобилей, но и обошла в рейтинге марку Toyota, чей темп роста в группе лидеров оказался наименьшим и составил 6,6% с объемом продаж 31,8 тыс. автомобилей. На продажи марки Skoda большое позитивное влияние оказал выход новых рестайлинговых моделей, а то время, как модельный ряд Toyota представлен автомобилями, которые пользовались особым спросом в 2020 году.

Стоит отметить, что в период сильного падения продаж в прошлом году именно продаж марки Toyota, практически не изменились по количеству относительно предыдущего года, в то время как лидерами по падению в группе наиболее продаваемых марок были корейские автопроизводители. Вполне возможно полагать, что клиентский сегмент данных марок сильно дифференцирован и по-разному реагирует на экономические потрясения.

Наэлектризованный премиум

В премиум-сегменте больше всего продал автомобилей Mercedes-Benz — 23 807 автомобилей (+47%). Cadillac продемонстрировал наибольший рост в процентном соотношении — 125%, реализовав за полгода 1159 машин против 519 за тот же период 2020 года. В серьезном минусе только Jaguar — 223 машины, что на 50% меньше, чем за шесть месяцев прошлого года.

У родственного Land Rover, наоборот, продажи выросли на 20%. В пресс-службе британской марки рассказали, что долго не могли начать поставки «ягуаровской» линейки 2021 года — у новых F-Pace и E-Pace много отличий, поэтому их сертификация заняла продолжительное время. Премиальные марки оживили интерес к электромобилям — сегмент растет за счет популярности Porsche Taycan и Audi e-tron.

Модели на подиуме

Самым популярным автомобилем на российском рынке остается Granta (71 208 штук), недавно получившая обновки, в том числе более мощный 8-клапанный мотор. Далее с отрывом следует «Веста» — 57 031 штука. Причем, чтобы в условиях дефицита микрочипов выпускать достаточно машин, АвтоВАЗ сделал упрощенную комплектацию Comfort Light без аудиосистемы, круиз-контроля и кнопок на руле. Подобные версии есть и для других моделей Lada. Третьей самой популярной моделью АвтоВАЗа стала Niva — 24 709 машин классического и нового поколений.

Берут и без кнопок

Фото: ТАСС/Владимир Гердо

Kia Rio — всё еще самая популярная иномарка (44 750 штук) по результатам полугодия, однако в июне популярная модель просела, а родственный Solaris, наоборот, подрос и занял первую позицию в зачете иномарок. Чем вызваны эти качели, в Hyundai и Kia комментировать отказались.

Hyundai Creta, несмотря на скорую смену поколений, всё еще остается лидером среди бюджетных кроссоверов — 38,8 тыс. машин. В массовом сегменте кроссоверов по-прежнему лидирует Toyota RAV4 (19 103 штуки), однако обновленный VW Tiguan почти ее догнал — 18 938 машин за полгода. Топ-25 бестселлеров ушли Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и Hyundai Tucson и одновременно в нем появились новинки — Skoda Karoq, Kia Seltos, Renault Arkana.

Есть знаковые перемены и в других сегментах. Топ-25 покинула Skoda Octavia, a Kia K5 оказался популярнее Toyota Camry.

Рост без вируса

По оценке аналитиков «АвтоВАЗа», если не будет вводиться локдаун или другие ограничительные меры, рынок в 2021 году, возможно, продемонстрирует умеренный рост в сравнении в 2020-м, хотя и не восстановится до уровня 2019 года.

«Динамичный рост продаж во втором полугодии уходящего 2020-го был, в основном, обусловлен эффектом отложенного спроса и активным внедрением госпрограмм. Поэтому в наступающем году данная тенденция, в отсутствие внешних стимулов, начиная со II квартала ожидаемо замедлится», — рассказал представитель российского автогиганта.

В I квартале продажи несколько упадут, поскольку будет удовлетворен отложенный спрос, считает генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. II квартал, по его словам, покажет двухзначный рост на очень низкой базе 2020 года. Вторая половина года будет сильно зависеть от состояния дел в борьбе с пандемией.

Год опасной жизни

Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив

«Если победим, рынок по году может показать рост на 5–10%. Если борьба уйдет в затяжную фазу, а вирус будет мутировать и распространяться, то минус будет. Процентов до 10–15. Есть большая неопределённость на вторую половину 2021», — рассказал «Известиям» Целиков.

Цены вырастут на фоне дефицита

Пагубные последствия пандемии до сих пор влияют на рынок. В наличии машин мало, в основном все под заказ, рассказывает генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«Апрельская отгрузка может быть еще накопленными заказами с начала года. Причины такой задержки две — первая в том, что заводы не рассчитывали на быстрое восстановление спроса и запланировали меньшие объемы выпуска. Пока непонятно, каким будет выход из кризиса после пандемии, но нынешний повышенный спрос — это неожиданность для многих. Соответственно, автомобилей не хватает, ведь обычно поставки планируются за полгода, а в некоторых случаях — и за год. Вторая причина — это кризис с полупроводниками», — рассказывает Целиков.

Разумеется, дефицит не может не отразиться на цене автомобилей. Целиков предполагает, что всё зависит от курса доллара к рублю. Если курс сохранится на нынешнем уровне, то удорожание автомобилей составит 10%, но если доллар будет стоить 80 рублей и больше, то рост может дойти до 15%.

Хватит ли на всех автомобилей

Несмотря на закрытие автосалонов на карантин и рост цен, российский рынок столкнулся с острым дефицитом автомобилей. Виной тому отсутствие грамотного и оперативного планирования в начале года ввиду недостаточно ясной оценки масштабов влияния пандемии на отрасль, считает Сергей Бургазлиев,

«Как следствие — перебои с поставками комплектующих и неполный объем планируемого производства даже после того, как основная волна пандемии в Китае стала ослабевать. Вся отрасль и дилеры оказались в очень уязвимом положении. Плюс дала о себе знать колоссальная зависимость многих брендов, имеющих представительства в РФ, от комплектующих и/или компонентов из Китая», — полагает он.

В новом году автомобилей вновь не достанется всем желающим, предупреждают игроки рынка.

Год опасной жизни

Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

«Как минимум, в I квартале 2021 года сохранится дефицит, который будет сдерживать рост продаж. Дилеры и сейчас могли бы продавать больше автомобилей, если бы они были в наличии», — поделился с «Известиями» директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский. Он предположил, что рост объема поставок по сравнению с аналогичными периодами этого года можно ожидать к середине 2021 года. Он составит около 6–8% и будет связан с низкой базой.

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин настроен более оптимистично и не ожидает острого дефицита автомобилей — баланс будет достигнут за счет сокращения покупательского спроса.

Каких моделей не хватает

Дилеры отмечают, что дефицит, который образовался из-за локдауна, сохраняется почти у всех производителей до сих пор. А проблема с полупроводниками только усугубила ситуацию. В связи с этим несколько компаний показали отрицательный результат с января по апрель 2021 года относительно того же периода прошлого года. Например, Mitsubishi реализовала на 23,6% меньше своих автомобилей.

Иметь коня

Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

«Действительно, Mitsubishi сейчас испытывает трудности с поставками новых автомобилей. Как следствие, мы наблюдем потери по продажам. Причина, как и у многих автопроизводителей, локдаун и снижение мощностей. В ближайшее время проблема должна решиться, и к началу июня мы уже сможем поставлять больше автомобилей в салоны», — рассказал «Известиям» директор по маркетингу Mitsubishi Илья Никоноров. В подобную ситуацию попали и другие. Так, продажи Jaguar с начала года упали на 62,7%, а Nissan потерял 9,6%.

«Нехватка отдельных моделей, так или иначе, сохраняется по большинству марок — BMW, Audi, Mercedes, Jaguar Land Rover, Cadillac, Chevrolet, Volvo, Hyundai, Volkswagen. Существенной разницы по каждому отдельному бренду мы не наблюдаем, выделить наиболее пострадавшие от дефицита марки сложно. Ситуация с поставками в отрасли в целом — это, конечно, последствия пандемии. Например, сейчас на рынке существует нехватка автомобильных микрочипов и в связи с ней есть ограничения по опциям, которые управляют мультимедиа», — пояснил директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский.

Недосчитались

Отрицательный результат среди популярных массовых марок продемонстрировали Nissan (–2%), Honda (–2%) и Chevrolet (–43%). Причины в каждом случае разные. В случае с Chevrolet в статистике AEB не учитываются массовые модели, только «американцы», пояснили в пресс-службе «Келес Рус», официального дистрибутора UzAuto Motors в РФ. Honda сворачивает российские продажи — 2021 год будет для нее последним. Что же касается Nissan, разница в продажах по сравнению с первым полугодием прошлого года объясняется исключительно наличием автомобилей на складах.

Берут и без кнопок

Фото: ТАСС/Александр Демьянчук

«В данный момент Nissan в РФ активно работает над тем, чтобы улучшить ситуацию с наличием машин. Так, С 12 июля 2021 года завод Nissan в Санкт-Петербурге переходит на новый график работы: пять рабочих дней в неделю по 10 часов вместо текущего 8-часового рабочего дня. Новый график составлен в полном соответствии с российским законодательством. Работая четыре дня по 10 часов, сотрудники будут иметь один скользящий выходной в будний день. В субботу и воскресенье завод не будет работать. Для поддержания нового графика для работы на линии будет набрано около 200 новых сотрудников. Также с 1 ноября 2021 года запланирован переход завода на двухсменный график работы. Дополнительно будет нанято около 300 сотрудников. Всего в двухсменном графике на заводе будут работать 1,8 тыс. человек», — рассказал «Известиям» директор по связям с общественностью Nissan в России Роман Скольский.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector