Кюбельваген

Ссылки

  • Грузозахватные приспособления — статья из Большой советской энциклопедии.
  • [dic.academic.ru/dic.nsf/polytechnic/4626/%D0%9A%D0%AE%D0%91%D0%95%D0%9B%D0%AC Статья «Кюбель» // Академик]
: неверное или отсутствующее изображение Для улучшения этой статьи желательно:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)
  • Добавить иллюстрации.К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)
  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).К:Википедия:Страницы на КУЛ (тип: не указан)

История создания

Появление «Кубельвагена» тесно связано с именем «фюрера». Адольф Гитлер сразу после вступления в должность канцлера анонсировал тотальную моторизацию страны. Он обещал, что обеспечит каждую немецкую семью собственным транспортом, а для воплощения своих грандиозных планов привлек небезызвестного конструктора Фердинанда Порше.

«Народный автомобиль», разработанный Порше появился в 1937 году и получил неофициальное название «Жук». Он отличался компактной подвеской, штампованной рамой и четырехступенчатой коробкой передач, что на то время было огромным достижением.

16 сентября 1938 года официально основана компания Volkswagen. С 1939 года завод был перепрофилирован на производство военной техники и до 1945 года активно выпускал легкие армейские кабриолеты, в числе которых был и Kubelwagen.

Шасси «Кубельвагена» – это труба из специального сплава, к которой приварены передняя и задняя оси, а также штампованный ребристый пол. Кузов авто имел плоские бока с горизонтальными ребрами жесткости и при необходимости прикрывался брезентом. Четыре коротеньких дверцы открывались в разные стороны, а на пологой передней части, которая внешнее напоминает клин, устанавливалось запасное колесо. В автомобиле был предусмотрен воздушный обогрев пассажиров.

1 of 2

Варианты

Тип 82Е — шасси Kübelwagen / кузов «Жук»

Тип 82Е сзади

Выпускались следующие типы кузова и варианты Type 82:

  • Тип 62: прототип Kübelwagen , построенный с 15 мая 1938 года; опытные образцы (1939 г.) прошли полевые испытания при вторжении в Польшу
  • Тип 67: скорая помощь на 2 носилках; Шасси Type 60 Beetle с доработанным кузовом Type 82
  • Тип 82/0: Базовый, стандартный четырехместный
  • Тип 82/1: Трехместный; обычно радио автомобиль
  • Тип 82/2: сирена (сирена с приводом от двигателя Siemens, установленная на стороне пассажира вместо заднего сиденья)
  • Тип 82/3: Макет разведывательной машины / бронетранспортера, в т.ч. орудийная турель наверху кабины — для ловушек и тренировок
  • Тип 82/5: шасси Kübelwagen , с кузовом Type 60 / LO Pritschenwagen (пикап Beetle).
  • Тип 82/6: «Tropenwagen» : шасси Kübelwagen , с кузовом фургон / фургон Beetle
  • Тип 82/7: Трехместный «Командный автомобиль»: шасси Тип 82, оснащенное кузовом Beetle и откидной брезентовой крышей. Эти трехместные автомобили имели одно заднее сиденье позади водителя и сиденье второго водителя с полностью откидывающейся спинкой для командира.
  • Type 82/8: как обычный открытый Type 82/0 Kübelwagen , но с деревянным корпусом для экономии на скудных стальных ресурсах.
  • Type 82 / E: «Geländekäfer» : шасси Kübelwagen с кузовом Beetle (произведено 688 штук )
  • Type 86: Полный привод (сделано шесть прототипов)
  • Тип 87: » Kommandeurwagen «: шасси Type 86 4WD Kübelwagen с кузовом командирского автомобиля Beetle. Оснащен подножками , установленной под капотом запасной шиной (в комплекте с бензобаком, домкратом, небольшим набором инструментов и лопатой) и расширенными крыльями для внедорожных шин Kronprinz (наследный принц) большего диаметра . Некоторые из них были предоставлены высокопоставленным офицерам, которые могли преодолевать с ними практически любую местность. (667 произведено)
  • Тип 89: Оснащен экспериментальной автоматической коробкой передач.
  • Type 92 / LO: не рекомендуется — с апреля 1943 года известен как Type 82/5.
  • Type 92 / O: «offen» : шасси Kübelwagen , с кузовом Type 60 / O (кабриолет Beetle).
  • Type 92 / SS: (до апреля 1943 г.): с внутренними приспособлениями для огнестрельного оружия — с апреля 1943 г. устарел и известен как Type 82 / E.
  • Type 98: Кузов Beetle с откидной крышей, на трансмиссии Type 86 Kübelwagen 4 × 4.
  • Тип 106: Оснащен экспериментальной трансмиссией (предположительно отличной от Типа 89).
  • Тип 107: оснащен турбонагнетателем.
  • Тип 115: с нагнетателем
  • Тип 126: Оснащен коробкой передач (предполагается отличной от Типа 278).
  • Тип 155/1: полугусеничный / снежный прототип Kübelwagen . Существуют изображения нескольких конструкций гусениц, хотя возможно, что они были последовательно подогнаны к одному и тому же прототипу. Испытания показали, что Type 155 способен преодолевать самые сложные участки местности, но модификации, необходимые для стандартного Kübelwagen, были обширными, и получившаяся машина была очень медленной и ужасающе неэффективной.
  • Тип 157: вагонное оборудование, используемое для типов 82 и 87.
  • Тип 164: шестиколесный двухмоторный прототип с двойным управлением; никогда не производился
  • Тип 177: оснащен пятиступенчатой ​​коробкой передач (в отличие от стандартной четырехступенчатой ​​коробки передач).
  • Тип 179: оснащен инжекторным двигателем Volkswagen.
  • Тип 179-F: позже обновлен непосредственно до Schwimmwagen (упомянутого выше) — мог пересекать воду и временно использоваться в качестве небольшой лодки и / или десантного корабля. Благодаря толстой и пуленепробиваемой защитной пластине двигатель был защищен, а все задние клапаны были герметичными. Двигатель имел двигатель 179 с впрыском топлива, активируемый промывкой, который действовал как слив, выталкивая воду и предотвращая затопление двигателя.
  • Тип 198: Оснащен ВОМ и вспомогательной коробкой передач для запуска двигателей боевых бронированных машин.
  • Тип 235: Питание от электродвигателя.
  • Тип 239: оснащен генератором древесного газа, установленным на носу (также обозначается как Тип 230).
  • Тип 240: Питание от баллонного газа
  • Тип 276: «Schlepperfahrzeug» : Тип 82 с буксирным крюком для вытаскивания 3,7-сантиметрового орудия PaK 36.
  • Тип 278: с коробкой передач
  • Тип 307: оснащен карбюратором для тяжелых условий эксплуатации.
  • Тип 309: прототип с дизельным двигателем.
  • Тип 331: прототип, оснащенный двигателем с «собственной топливной системой» (газообразный ацетилен) (также обозначенный как Тип 231).
  • Тип 332: Работает на антрацитовом угле.

Описание

Устройство разгружается с помощью любого грузоподъёмного механизма, например, грузоподъёмного крана или погрузчика. Различают 3 вида кюбелей: опрокидные, раскрывающиеся, а также кюбели с разгрузкой через боковые стенки или днище.

Типы кюбелей

  1. Кюбели с разгрузкой через боковые стенки или днище. Кюбели этого типа применяются для перегрузки гравия, песка, земли и т. д. с помощью кранов. Преимущество их перед опрокидными кюбелями заключается в том, что они не так сильно разбрасывают материал при разгрузке.
  2. Раскрывающиеся кюбели — делают емкостью 1 — 3 м³, для специального назначения и до 8 м³. Они состоят из двух полуковшей с закругленным днищем, соединенных между собой в верхнем внутреннем углу шарниром; вращаясь вокруг шарнира, обе половины раскрываются или закрываются. Во время загрузки и перемещения кюбель подвешен на траверсе. Для разгрузки кюбеля имеются скобы рычагов соединенные с подвижной траверсой и разгрузочными канатами. При подъёме последних скобы рычагов захватывают крюки и раскрывают кюбель. Подъёмные и разгрузочные канаты наматываются на отдельные барабаны подъёмной лебедки.
  3. Опрокидные кюбели подвешиваются к крюку крана с помощью бугеля; опрокидываются они вокруг горизонтальной оси. Центр тяжести нагруженного кюбеля выбирается в таком месте, которое позволило бы кюбелю во время перемещения удерживаться в вертикальном положении защёлкой. Когда сбрасывают защёлку, кюбель опрокидывается, и перемещаемый груз из него выпадает.

Так как центр тяжести порожнего кюбеля расположен ниже точки опрокидывания, кюбель после разгрузки автоматически возвращается в вертикальное положение. Опрокидной кюбель выполняют с пологой передней стенкой. Такая форма стенки позволяет подавать кюбель к откосу штабеля так, что материал в него попадает большей частью самотёком и лишь остаток материала забрасывается лопатами. Опрокидные кюбели изготовляют емкостью 0,25—3 м³. Применяются они, главным образом, для загрузки бункеров.

Модельный ряд

Модель Год выпуска Класс/сегмент
Volkswagen Amarok 2009 – наст. время Пикап, K-4
Volkswagen Bora 1998 – 2005 Компактный, C-сегмент
Volkswagen Caddy 1979 – наст. время LAV, LCV, M-сегмент
Volkswagen Crafter 2006 – наст. время Фургон, микроавтобус, малотоннажный грузовик
Volkswagen Golf 2008 – 2013 Компактный, C-сегмент
Volkswagen Jetta 1979 – наст. время Компактный, C-сегмент
Volkswagen LT 1975 – 2006 Микроавтобусы
Volkswagen Lupo 1998 – 2005 Городской, A-сегмент
Volkswagen Multivan 1950 – наст. время Легкий коммерческий автомобиль, M-сегмент
Volkswagen Passat 1973 – наст. время Средний, D-сегмент
Volkswagen Phaeton 2002 – 2016 Представительский, F-сегмент
Volkswagen Pointer 1980 – наст. время Средний, B-сегмент
Volkswagen Polo 1975 – наст. время Городской, A-сегмент, B-сегмент
Volkswagen Scirocco 1974 – 2017 Спорт-компакт, S-сегмент
Volkswagen Sharan 1995 – наст. время Минивэн, D-сегмент
Volkswagen Tiguan 2007 – наст. время Компактный кроссовер, J-сегмент
Volkswagen Touareg 2002 – наст. время Среднеразмерный кроссовер, J-сегмент
Volkswagen Touran 2003 – наст. время Компактвэн, M-сегмент
Volkswagen Transporter 1950 – наст. время Легкий коммерческий автомобиль, M-сегмент
Volkswagen Vento 1992 – 1998 Компактный, C-сегмент

Индивидуальные доказательства

  1. Ханс-Георг Майер: VW Beetle на войне и впоследствии в военных целях. Том 114 из серии Waffen-Arsenal, Podzun-Pallas-Verlag, Dorheim 1988, ISBN 3-7909-0357-4 , стр. 36.
  2. Бернд Вирш: The Beetle Chronicle, История автомобильной легенды . 2-е издание. Делиус Класинг, Билефельд, ISBN 978-3-7688-1695-3 , стр.92.
  3. Бернд Вирш: The Beetle Chronicle, История автомобильной легенды . 2-е издание. Делиус Класинг, Билефельд, ISBN 978-3-7688-1695-3 , стр.91.
  4. Рюдигер Эцольд: Жук — Документация II . Verlag Alfred Bucheli, Zug 1984, ISBN 3-7168-1613-2 .
  5. Manfried Rauchsteiner , Manfred Litscher (Ed.): Музей истории армии в Вене. Грац, Вена, 2000, с. 82.

Посмотрите

Type 82 — это открытый угловой автомобиль с тканевым верхом и откидывающимся вперед лобовым стеклом. Он имеет четыре двери и может вместить четырех человек. Запасное колесо находится на наклонной передней части автомобиля, в которой также есть отсек для бензобака, доступный изнутри. Багажник расположен между задними сиденьями и моторным отсеком и доступен сверху или спереди. Сиденья представляют собой трубчатые каркасы, покрытые пружинами и обтянутые обивкой. У приборов есть только спидометр и четыре световых индикатора. С марта 1943 года отказались от указателей поворота, второго заднего фонаря и электростартера. В интерьере нет обшивки или другой роскоши. Type 82 является предшественником VW Type 181, который был принят на вооружение вооруженных сил Германии в конце 1960-х годов .

Автомобиль Кюбельваген

В феврале 1936 года профессор Фердинанд Порше продемонстрировал свой «Фольксваген» (дословно – «народный автомобиль»). Машина понравилась. Для ее производства было создано новое объединение Volkswagen GmbH, которое получило от государства 50 млн марок. Во время испытаний, проходивших в том же году, машина наездила 50 тыс. км. Одновременно проходили работа по подготовке серийного производства и строительство завода, рассчитанного на выпуск 500 тыс. автомобилей в год.

РОЖДЕНИЕ

До 1 сентября 1939 года успели выпустить всего 210 гражданских автомобилей «Фольксваген», более известных как «Фольксваген-жук». Началась Вторая мировая война, и все планы «народного автомобиля» стали макулатурой; выпущенные же машины достались высокопоставленным партийным функционерам. Пробил час военных вариантов «Фольксвагена».

Мысль о возможности военного использования новой машины появилась у Порше еще в 1934 году. А 1 февраля 1938 года Управление вооружений вермахта выдало заказ на постройку прототипа армейского легкого автомобиля. Спустя девять месяцев Порше представил военным легкий вездеход – «Кюбельзитцваген», рассчитанный на четырех солдат с вооружением. Впоследствии употреблялось более укороченное название – «Кюбельваген», Оно возникло из-за ковшеобразной формы сидений машины, и не совсем понятно, почему в нашей печати с чьей-то легкой руки привился перевод «автомобиль-лоханка» («кюбель» в переводе с немецкого – «ковш»). Длительные испытания автомобиля показали, что он значительно превосходит все остальные легковые автомобили вермахта, причем несмотря на отсутствие привода на передние колеса.

Читать: Плавающий танк «Теплоход АН»

КОНСТРУКЦИЯ

Машина имела четырехдверный цельнометаллический сварной кузов с откидным брезентовым верхом. Роль рамы выполняли сам кузов и трубчатая силовая центральная балка. Подвеска колес – торсионная, тормоза – механические на все колеса, в том числе и ручной.

На автомобиле устанавливался четырехтактный, четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный карбюраторный двигатель. До 1943 года цилиндры двигателя имели диаметр 70 мм, ход поршня составлял 64 мм, рабочий объем – 985 см3, мощность – 17,2 кВт. На машинах, выпускавшихся позже, диаметр цилиндра увеличился до 75 мм, рабочий объем до 1131 см3, мощность возросла до 18,3 кВт. Двигатель VW82 Kfz.1 оборудовался карбюратором «Солекс» 26VFJ.

В трансмиссию входили однодисковое механически управляемое сцепление, четырехскоростная коробка передач (4 + 1), представлявшая вместе с дифференциалом одну монтажную единицу. Для повышения проходимости использовались пониженная первая передача и блокируемый дифференциал заднего моста.

Полная масса автомобиля составляла 1175 кг. Бензиновый бак вмещал 40 л топлива. Максимальная скорость равнялась 80 км/ч, а удельный расход топлива – 9 л на 100 км при движении по шоссе.

Читать: Советский средний танк «Объект 142»

«НЕМЕЦКИЙ ВЕРБЛЮД»

«Кюбельваген» выпускался в нескольких вариантах, в том числе в связном с рацией и в виде ремонтной «летучки». Были также изготовлены опытные машины: с заменой заднего колеса маленькой гусеницей; с уширенными колесами для езды по снегу; с удлиненными осями для движения по железнодорожной колее, со съемными лыжами, которые крепились к передним колесам. Совершенно очевидно, что эти конструкции были вызваны к жизни чудовищным бездорожьем Восточного фронта.

«Кюбельваген» стал лучшим германским легковым армейским автомобилем Второй мировой войны. Несмотря на отсутствие привода на все колеса, он показал вполне приличную «вездеходность», а кроме того, был прост в обслуживании и эксплуатации. За высокую надежность и живучесть (уничтожить машину можно было разве что прямым попаданием) он заслужил у солдат вермахта уважительную кличку – «немецкий верблюд». Машина довольно охотно использовалась в качестве трофея как Красной армией, так и войсками союзников. После разгрома Германии производство VW 82 прекратилось, отчасти за ненадобностью, отчасти из-за того, что завод был разбомблен авиацией союзников. После восстановления предприятия с его конвейеров начал сходить хорошо всем известный гражданский «Фольксваген-жук». Но еще долго на европейских дорогах можно было встретить «кюбели», находившиеся в частном пользовании. А в Мексике до совсем недавнего времени производился VW 181 – почти полный аналог «немецкого верблюда».

Читать: Германский истребитель Fokker E.I Eindecker

Возможно вам будет интересно:

  • Плавающий автомобиль «Фольксваген» Тип 166 («Швимваген»)
  • Бронеавтомобиль ГАЗ-2330 «Тигр»
  • Автомобили «Виллис» МВ
  • История создания военного автомобиля «Ленд Ровер»
  • Пустынные джипы «Камионетта Десертика» Mod.42
  • Тягач «Ост»

Современный модельный ряд Volkswagen

Новое поколение началось с разработки Volkswagen Passat, который появился в 1973 году. Отличительной чертой были различные вариации выбора двигателя с общим объемом до 1588 см³. В 1974 году был выпущен трехдверный купе VW Scirocco, а затем и 3- и 5-ти дверный VW Golf. В первые 30 месяцев с производственной линии сошло около 1 млн. машин. В 1972 году выпущен VW Golf кабриолет.

Популярная платформа Volkswagen Passat

В 1975 году для потребителей стал доступен практичный компактный VW Polo с популярным передним приводом, соответствующий по конструкции Audi-50. На базе VW Polo впоследствии был выпущен VW Derby.

В 1972 году также вышли: 3-дверный Variant (Typе 3), 4-дверный Hatchback (Typе 4), São Paulo-2 Coupe (Golf GTI). VW Golf I помог Фольксваген выйти на международный рынок. Этот автомобиль стал своеобразным стандартом, стали официально говорить об автомобилях гольф-класса. Всего было выпущено 17 млн. автомобилей этой марки. Вышло четыре поколения. В 1995-1996 годах VW Golf III. В 1997 году запущен в серию автомобиль 4-го поколения. В первые дни после запуска продаж было сделано более 60 тыс. заявок.

VW Golf III, тюнинг

В 1980-х годах была выпущен четырехдверный седан Jetta, в 1992 году была заменена VM Vento. В 1981 вышли реинстайлинговые версии VW Passat и VW Scirocco, затем появился седан с пятицилиндровым двигателем VW Santana и трехдверное купе VW Corrado.

В 1990 годах была популярна модель VW Variant, Variant Syncro, Polo Classic. На машинах были установлены бензиновые и дизельные двигатели в пределах 100 л.с. и объемом до 1,9 л. Немного позже Фольксваген удовлетворила спрос в более мощных автомобилях. Было выпущено семейство VM Vento с достаточно большим диапазоном мощности от 75 до 175 л.с. Вышел объемный универсал Sharan, а также рестайлинговая версия VW Passat. В начале 2000-х стала популярна модель Bora.

В 2000-х годах с конвейера выходит серия Т5, начинается выпуск внедорожника VW Touareg, седана Phaeton. Начинается выпуск нового обновленного «Жука» как модели для городского вождения, включая кабриолет. Кабриолеты выпускаются в различных вариантах, прежде всего, примечательна модель VW EOS.

Компания чутко реагирует на запросы пользователей и выпускает кроссоверы VW Tiguan, рестайлинговую версию VW Touareg, VW Golf Variant.

Царские особы и Delaunay-Belleville: подборка фото

Фотографии для галереи получены из различных источников, их исходники хранятся в свободном доступе в Библиотеке Конгресса США и других заведениях. Согласно международному законодательству об охране авторского права, срок защиты авторских прав на произведения искусства составляет 70 лет с даты смерти автора, а потому данные снимки являются общественным достоянием.

Николай II на пассажирском сидении, до 1909 Царь (сзади) в Delaunay-Belleville SMT, 1908 или 1909 Цесаревич Алексей Николаевич в Delaunay-Belleville 40 л. с., 1909 год Царь покидает ипподром в Красном селе на Delaunay Belleville, модели 40 л. с., 1909 год Николай II на церемонии открытия Музея изъящных искусств, 1912 Николай II подходит к своему Delaunay Belleville, 1913 год Царь, великий князь Николай Николаевич и граф Добринский на фронте, 1914 год Цесаревич Алексей Николаевич в Delaunay-Belleville, 1916 год Погрузка царского авто на поезд, до 1914 года Николай II возле машины, 1910-е Николай II (верхом на лошади) и Delaunay-Belleville Автомобиль-снегоход Delaunay-Belleville, созданный царским шофером Адольфом Кегрессом, 1912 год Император и офицеры, годы Первой Мировой

Как можно заметить на некоторых снимках, капот минимум одной из царских Delaunay-Belleville украшен свастикой. Знак отличается направлением лучей, противоположным нацистскому символу. Естественно, ни о какой поддержке царем нацистских идей речи нет. Исследователи не имеют единого мнения по поводу причины использования этого знака на царском авто, а среди возможных причин называют увлечение императрицы Александры Федоровны оккультизмом.

Как известно, свастика изначально была символом солнца, и лишь в 30-40-х годах ее дискредитировали нацисты. До этого, в ранние советские годы, данный символ использовался даже некоторыми частями РККА. Также известно, что свастика была обнаружена в доме Ипатьева, в котором большевики расстреляли царскую семью.

История[править | править код]

Прототип армейского автомобиля, максимально унифицированный по механической начинке с гражданской моделью KdF-Wagen, был разработан на заводе Volkswagen в 1938 году (первый прототип был сконструирован Ф. Порше ещё в 1936 г.) и получил обозначение KdF Typ 62 или VW Typ 62. В том же году были собраны первые 30 автомобилей. После испытаний и доработок прототип получил новое обозначение KdF Typ 82 или VW Typ 82. В серийное производство пошёл с ноября 1940 года, в вермахте был стандартизирован как Kfz.1 (нем. Kraftfahrzeug — «автомобиль»).

Volkswagen Typ 82, 1943 год

Автомобиль отличался от гражданской модели специальным облегченным открытым 4-дверным кузовом с плоскими панелями, задними колёсными редукторами, межколёсным самоблокирующимся дифференциалом, увеличенным до 290 мм клиренсом, 16-дюймовыми колёсами (в версии для африканской пустыни — с большей шириной протектора).

Кузов был собран из тонких жестяных, продольно усиленных листов, имел складное лобовое стекло и брезентовую откидную крышу. Названием Kübelwagen или Kübelsitzwagen обозначались не только Typ 82. Это общее название для армейских автомобилей открытого типа, на начальном этапе при проектировании которых, из-за необходимости как можно больше облегчить и упростить конструкцию, отказывались от дверей или заменяли их, как и крышу, на брезентовые, сиденья же, для большей безопасности, устанавливали глубокие — «лоханки» (Kübelsitz).

Typ 82 использовались во всех войсках Германии до окончания Второй мировой войны для перевозки личного состава, подвоза боеприпасов и топлива, эвакуации раненых и в качестве передвижной мастерской. На базе Typ 82 было создано более 30 модификаций многоцелевых автомобилей.

На VW Type 82 устанавливался четырёхцилиндровый оппозитный карбюраторный двигатель мощностью 23,5 л. с. В марте 1943 года на «кюбельваген» начали устанавливать 25-сильный двигатель рабочим объёмом 1130 см³. Всего до лета 1945 года было выпущено 50 435 «кюбелей», что сделало Kfz.1 и его модификации самыми массовыми лёгкими автомобилями в вермахте и войсках СС. На заднеприводном шасси типа «82» в 1943—1945 годах выпускали также штабной автомобиль Typ 82E и автомобиль для войск СС Typ 92SS с закрытым кузовом от довоенного KdF-38 (всего произведено 667 ед. обеих моделей вместе взятых). Кроме того, выпускался полноприводный штабной автомобиль VW Typ 87 (в 1942—1944 годах произведено 564 ед.) с трансмиссией от массовой армейской амфибии VW Typ 166 (Schwimmwagen) (в 1942—1944 годах произведено 14283 ед.)

Принадлежность германских военных автомобилей определялась по буквам на номерном знаке машин. Так, буквы WH обозначали принадлежность к вермахту, WL — к люфтваффе, WM — к кригсмарине, а ОТ — к Организации Тодта, рунические молнии — к СС.

Автомобили Volkswagen

  • 2 поколения, 2010 — сегодня
  • 2 поколения, 2020 — сегодня
  • 2 поколения, 2017 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 2 поколения, 2012 — сегодня
  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 3 поколения, 2010 — сегодня
  • 1 поколение, 2007 — 2009
  • 1 поколение, 2010 — сегодня
  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2006 — сегодня
  • 5 поколений, 1997 — сегодня
  • 1 поколение, 2015 — сегодня
  • 5 поколений, 2001 — сегодня
  • 2 поколения, 2005 — сегодня
  • 3 поколения, 2009 — сегодня
  • 1 поколение, 2014 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 1 поколение, 2021 — сегодня
  • 4 поколения, 2005 — сегодня
  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 3 поколения, 2011 — сегодня
  • 2 поколения, 2005 — сегодня
  • 7 поколений, 1993 — сегодня
  • 3 поколения, 2010 — сегодня
  • 2 поколения, 2008 — сегодня
  • 1 поколение, 2015 — сегодня
  • 3 поколения, 2002 — сегодня
  • 1 поколение, 2000 — сегодня
  • 4 поколения, 2002 — сегодня
  • 2 поколения, 2010 — 2019
  • 1 поколение, 2008 — сегодня
  • 1 поколение, 2010 — 2015
  • 1 поколение, 2022 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 1 поколение, 2019 — сегодня
  • 1 поколение, 2018 — сегодня
  • 4 поколения, 2007 — сегодня
  • 5 поколений, 2002 — 2020
  • 2 поколения, 2006 — сегодня
  • 1 поколение, 2015 — 2019
  • 1 поколение, 2013 — сегодня

Технология и производительность

Когда немецкие военные приняли первые автомобили, они немедленно подвергли их испытаниям на дорогах и бездорожье в снегу и льду, чтобы проверить их способность справляться с европейскими зимами. В качестве ориентира использовались несколько полноприводных автомобилей. Полноприводный Kübelwagen удивил даже тех, кто участвовал в его разработке, поскольку он легко превосходил другие автомобили почти во всех тестах. В частности, благодаря гладкому плоскому днищу Kübel двигался так же, как моторизованные сани, когда его колеса проваливались в песок, снег или грязь, что позволяло ему с удивительной стойкостью следовать за гусеничной техникой.

VW Type 82 с двигателем, видимым на Сицилии (1943), когда солдат использует домкрат для спущенной шины

В ноябре 1943 года американские военные провели серию испытаний также на нескольких Type 82, захваченных в ходе кампании в Северной Африке . Эта оценка, проведенная на армейском Абердинском испытательном полигоне , привела к публикации Технического руководства военного ведомства TM E9-803 от 6 июня 1944 года. Оно предназначалось для распространения после вторжения в Нормандию 6 июня среди

Двухступенчатый редуктор (15:21 зуб) портальная ступица VW Type 82 Kübel

В то же время другой Kübelwagen , также захваченный в Северной Африке, был вскрыт в Великобритании инженерами Humber Car Company , в отчете которых говорилось, что он не продемонстрировал «особого блеска» в дизайне, за исключением деталей, и что «предполагается, что он не следует рассматривать как образец первоклассного современного дизайна, который может копировать британская промышленность ».

Среди конструктивных особенностей, которые способствовали производительности Kübelwagen , были:

  • Легкий, хотя он примерно на 41 см (16 дюймов) длиннее, чем Willys MB , он был более чем на 300 кг (660 фунтов) легче.
  • Очень плоское и гладкое днище, что позволяло машине скользить по поверхности, по которой он проезжал.
  • Значительный дорожный просвет, примерно 28 см (11 дюймов), отчасти благодаря:
    • Использование портального редуктора ступицы, обеспечивающего одновременно больший крутящий момент и дорожный просвет.
    • Независимая подвеска на все четыре колеса.
    • Самоблокирующийся дифференциал, ограничивающий пробуксовку и сохраняющий тягу.

Кроме того, двигатель с воздушным охлаждением оказался очень устойчивым к жарким и холодным климатам и был менее уязвим для пуль из-за отсутствия радиатора. Для запуска в зимних условиях требовалось особо летучее стартовое топливо, содержащееся в небольшом дополнительном топливном баке.

Поскольку кузов не являлся несущей частью конструкции транспортного средства, его можно было легко модифицировать для специальных целей, как и у джипа.

Kübelwagen может достигать максимальной скорости 80 км / ч (50 миль в час).

История

Полевая жандармерия (военная полиция) Kübelwagen на Восточном фронте в 1943 году

Volkswagen Kübelwagen

Хотя Адольф Гитлер обсуждал с Фердинандом Порше возможность использования Volkswagen в военных целях еще в апреле 1934 года, только в январе 1938 года высокопоставленные армейские чиновники Третьего рейха официально обратились к Porsche с просьбой разработать недорогой и легкий военно-транспортный автомобиль. который может надежно эксплуатироваться как на дороге, так и на бездорожье даже в самых экстремальных условиях. Это означало, что Beetle может стать основой для такого транспортного средства.

Porsche немедленно приступил к работе над проектом, имея прототип автомобиля, готовый в течение месяца, но во время разработки понял, что недостаточно просто усилить шасси Beetle, чтобы справиться с нагрузками, которые могут возникнуть при использовании в военных целях. Чтобы гарантировать адекватные внедорожные характеристики полноприводного автомобиля с двигателем FMCV 1 объемом 1000 куб. См, он должен быть легким. Фактически, армия оговаривала полную массу 950 кг (2090 фунтов), включая четырех одетых в боевую форму военнослужащих, что означало, что сама машина не должна весить более 550 кг (1210 фунтов). Поэтому Porsche нанял Трутца , опытного военного изготовителя кузовов, на помощь в проектировании кузова.

Военные испытания начались после презентации прототипов, обозначенных как Type 62, в ноябре 1938 года. Несмотря на отсутствие полного привода , машина оказалась очень компетентной в маневрировании по пересеченной местности, даже при прямом сравнении с современной стандартной немецкой армией. 4 × 4, и проекту дали зеленый свет на дальнейшее развитие. Небольшой вес автомобиля и самоблокирующийся дифференциал ZF компенсировали отсутствие возможностей 4 × 4.

Дальнейшее развитие Type 62 происходило в 1939 году, включая более угловатую конструкцию корпуса, а опытные образцы прошли полевые испытания во время вторжения в Польшу , которое началось в сентябре того же года. Несмотря на общее удовлетворение характеристиками машины, военное командование потребовало внести несколько важных изменений: минимальную скорость машины пришлось снизить с 8 км / ч (5,0 миль / ч) до 4 км / ч (2,5 миль / ч) в качестве минимальной скорости. приспособление к темпу марширующих солдат. Во-вторых, требовалось улучшить внедорожные качества. Porsche ответил на оба запроса, установив новые оси со ступицами с редуктором , что одновременно обеспечило автомобилю больший крутящий момент и больший дорожный просвет. Переработанные амортизаторы, колеса диаметром 41 см (16 дюймов) и дифференциал повышенного трения , а также бесчисленные небольшие модификации завершили спецификацию. Чтобы отразить изменения, машина была переименована в Type 82.

Полномасштабное производство Type 82 Kübelwagen началось в феврале 1940 года, как только заводы VW заработали. До окончания производства в 1945 году никаких серьезных изменений не произошло, были внесены только небольшие модификации, в основном устраняющие ненужные детали и усиливая некоторые, которые оказались несоответствующими поставленной задаче. Версии прототипа были собраны с полным приводом (Тип 86) и различными двигателями, но ни одна из них не предлагала значительного увеличения производительности или возможностей по сравнению с существующим Типом 82, и эти конструкции так и не были реализованы. По состоянию на март 1943 года автомобиль получил обновленную приборную панель и более крупный двигатель объемом 1131 куб. См, разработанный для Schwimmwagen , который производил больше крутящего момента и мощности, чем исходный агрегат объемом 985 куб. Когда производство Volkswagen прекратилось в конце войны, было произведено 50 435 автомобилей Kübelwagen , и машина зарекомендовала себя как удивительно полезная, надежная и долговечная.

Спустя долгое время после окончания войны VW возродил базовую конструкцию Kübelwagen как Type 181 1969 года , разработанный для Федеральных вооруженных сил Германии, а затем также произведенный для гражданского рынка, известный как «Thing» в США, «Trekker» в США. Великобритания и «Сафари» в Мексике. Несмотря на схожий внешний вид и дизайн, почти никакие детали не были взаимозаменяемыми с Type 82.

Intermeccanica of Canada производит точные копии Kubelwagen с 1995 года.

Новое время – народный кроссовер-электрокар

Мода на кроссоверы изменила и подходы компании-производителя. После ухода из Volkswagen AG Фердинанда Пиеха. Его место занял Маттиас Мюллер, подготовивший Strategy 2025. В его задачи входил вывод Фольксваген на первые позиции мирового автомобильного рейтинга. Для этого был выбран популярный мейнстрим – «зеленые» электрокары. Совсем недавно Маттиас Мюллер покинул пост и его место занял Герберт Дисса, уже ранее возглавлявший Volkswagen.

Герберт Дисса, новый глава VW

Именно на Дисса возлагаются особые надежды по продвижению продукции концерна. Он является самым вероятным кандидатом на роль постоянного руководителя концерна. Герберт Дисс когда-то начинал с продвижения «зеленых» автомобилей BMV. Теперь в его задачи входит вывод Фольксваген на передовые позиции в этом направлении.

Подход Дисса позитивно оценивается учредителями концерна. Во-первых, новый руководитель планирует создать народный кроссовер. Во-вторых, намеревается его сделать экономным электрокаром. Его популярным высказыванием стало: «Мы те, кто остановит Тесла». Народный кроссовер займет ступеньку ниже Tiguan. Первые модели будут выпускаться на совместном китайском производстве SAIC-VW.

Volkswagen Budd-e concept – микроавтобус-электрокар Дисса инициировал разработку и выпуск передовых электрокаров Volkswagen. В частности, запуск нового производства на Стеклянной мануфактуре в Дрездене должен возродить интерес к топовой модели марки VW Golf. Кроме того, Фольксваген под влиянием Дисса заявлено о начале разработке специальной модульной архитектуры MEB. Концерн планирует создать электрокары нового поколения, которые станут стандартом в своем классе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector