Cupra formentor

Интерьер

Если бы не огромный медный логотип Cupra в центре рулевого колеса, вы могли бы подумать, что это стандартный Seat Ateca. По большей части это даже хорошо, так как автомобиль обладает удобным водительским сиденьем, качественными цифровыми приборами, которые всегда хорошо видно. Обзор из машины также хороший во всех направлениях. Все это дополняется передними и задними парковочными датчиками, которые поставляются в стандартной комплектации, и камерой кругового обзора на 360 градусов.

Место водителя Cupra Ateca 2020

Передние ковшеобразные сиденья доставляют максимальное удовольствие. Они также хорошо удерживают на особенно резких поворотах и не приносят дискомфорт даже в слишком длительных поездках.

Качество интерьера Cupra Ateca 2020 соответствует семейным внедорожникам бюджетного ценового сегмента, но компания просит дополнительную надбавку за его высокую производительность. А в этой ценовой категории можно было бы поощрить пользователей более премиальным интерьером. Также он порой кажется скучноватым. Некоторые покупатели наверняка захотели бы добавить больше цвета в салон. Даже не нужно сравнивать Ateca с конкурентами, чтобы понять, что его интерьер немного устаревший. Просто посмотрите на Formentor, и вы сразу все поймете. Его салон больше походит на какой-нибудь Lamborghini Urus, нежели на обычный семейный внедорожник. Возможно, BMW X2 M35i ощущается еще более роскошным, но он и стоит намного больше, чем Formentor.

Интерьер Cupra Ateca 2020

Как и новый Seat Ateca 2020, обновленная версия внедорожника Cupra также обзавелась современной 9,2-дюймовой информационно-развлекательной системой. Она оснащена спутниковой навигацией, отслеживанием трафика в реальном времени, голосовым управлением, возможностью подключения смартфона и даже беспроводной зарядкой для него. Все это в стандартной комплектации. Однако, как и во многих новых системах, значки на сенсорном экране Ateca 2020 кажутся слишком маленькими для нормального использования во время движения. По бокам экрана есть несколько сенсорных кнопок, но они не сильно помогают делу. X2 M35i, оснащенная системой iDrive, показывает, какой интуитивно понятной и удобной должна быть ИРС автомобиля. Она даже имеет физические органы управления, что которые более комфортно использовать в движении, чем сенсорные кнопки.

Но Cupra не заставляет вас пользоваться своей информационно-развлекательной системой. Вы можете полностью проигнорировать ее, подключив вместо этого свой смартфон через Android Auto или Apple CarPlay. Последний даже поддерживает беспроводной режим, и работает это очень хорошо.

Производительность

Мощность 306 л.с. достаточная для такого автомобиля, но Formentor 2021 все равно не настолько быстрый, чтобы удивлять или вызывать волнение. Возможно, эта задача стоит перед более мощной версией с пятью цилиндрами, но протестировать каждую модель в рамках одного обзора невозможно.

Даже несмотря на это, производительность все еще остается на достаточно серьезном уровне, благодаря чему вождение становится действительно интересным. Во многом это заслуга великолепнейшего сцепления и гибкой настройки шасси, которые полностью раскрывают Formentor на скоростной автомагистрали. Поездка не ощущается слишком грубой или неловкой – автомобиль всегда движется уверенно, показывая то, что называется «настоящей производительностью». Складывается впечатление, что этот термин был придуман специально для него.

Производительность Cupra Formentor 2021

Двухлитровый двигатель EA888 от VW Group просто великолепен. Есть лишь один момент, когда мотор ведет себя немного странно. При вращении на 2500 об/мин ускорение сначала неуверенное, а потом происходит резкий скачок крутящего момента. Можно ли назвать это серьезным недостатком? Отнюдь. Его заметит только тестер, который специально проверяет ускорение на высокой передаче.

До 6000 об/мин двигатель вращается бодро, энергично и легко. Его рев хоть и явно усилен цифровым способом, все равно впечатляет и не раздражает уши во время движения. Цифровое усиление становится еще более заметным, если послушать двигатель не из салона, а снаружи – звук кардинально отличается. На самом деле этот двигатель с четырьмя цилиндрами и сам по себе звучит достаточно хорошо, поэтому вряд ли он вообще нуждался в улучшениях.

Главная фишка Formentor 2021 в плане шума заключается в динамической универсальности. Он тихий и комфортный при спокойном движении и очень живой при быстрой езде – живой, но не раздражающий. Идеально.

Семискоростная коробка передач с двойным сцеплением тоже отлично справляется со своей работой. Вам не придется постоянно контролировать ее в спортивном режиме, чтобы добиться хорошего ускорения. Она обеспечивает плавное и бодрое ускорение в режиме «S», а потом также плавно успокаивается при переключении на «D», чтобы обеспечить вам легкую прогулку по городским улицам.

Коробка передач Cupra Formentor 2021

Система полного привода 4Drive не передает столько крутящего момента на заднюю ось Formentor, сколько могла бы. Это хорошо заметно в сравнении с другими полноприводными автомобилями с векторизацией крутящего момента. Передняя ось тоже иногда пробуксовывает перед передачей КМ назад на скользком асфальте. Но при обычном движении все довольно спокойно, и вопросов к работе этой системы не возникает.

Техническое превосходство

Volkswagen Group укусил себя за хвост. Formentor – это первый кроссовер, построенный на платформе MQB Evo. Это платформа, послужившая основой для Volkswagen Golf 8 и последней Audi A3. Но вот кроссоверов до сих пор не было. Получается, все лучшее, что сделали специалисты Volkswagen Group на сегодня – в форм-факторе кроссовера с поперечно установленным двигателем – находится здесь. То есть даже Tiguan R или T-Roc R (которых, впрочем, нет на нашем рынке) не могут таким похвастаться.

При этом пускай Formentor и походит на Leon, но его облик переосмыслен и более гармоничен. Например, сзади здесь больше брутальной рубленности, чем у Leon, и поэтому сочетание всех линий кузова выглядит куда более органичным. Единственная плавная линия на кузове находится над аркой заднего колеса. Она также от хэтчбека и поэтому кажется здесь не слишком уместной. С другой стороны, это уже вкусовщина. В любом случае Formentor выглядит очень достойно.

Но главное – это то, что скрывается за всеми этими линиями внутри. Formentor схож технически на тот самый Golf R, но не в версии 7.5, а в версии 8. Так что кроссовер от SEAT можно считать «кроссовером Golf R»: с 2.0-литровым мотором EA888 gen4 (DNFB) на 310 л. с., роботизированной коробкой передач DQ381 и системой полного привода, реализованной за счет муфты Haldex шестой генерации (а не пятой). По мнению Volkswagen Group, с технической точки зрения он совершенен.

Но при Formentor более яркий, еще более стильный и еще более брутальный. Кто-то даже может назвать его «Urus своего класса». И я соглашусь, ведь некоторые элементы передней его части действительно перекликаются с кроссовером от Lamborghini.

Но вот просят за него даже меньше, чем за Golf R.

Салон

Внутри убранство Formentor ничем не отличается от салона последнего Leon. Здесь все так же, как и в любом другом автомобиле Volkswagen Group за эти деньги: не лучше и не хуже. Нормальный салон, но не впечатляет ни пластиками, ни каким-то особым подходом. Линии понятные, расстояния до органов управления выверены.

Более подробно стоит остановиться на новой мультимедийной системе. Она и вправду новая, ведь Formentor, как вы помните, выполнен на новой платформе. А платформа – это не только о подрамниках, форме рычагов и компоновке. В том числе это и об электронике. То есть головной блок здесь такой же, как и в Golf 8. Только оформление другое.

Удобна ли система? Скажу так: нужно привыкать, и через неделю пользования она сможет показаться вполне нормальной. Но это очень условно. На самом деле алгоритмы управления таковы, что нужно делать большое количество нажатий, спускаясь вниз по меню. Ничего вам не доступно сразу, и вот именно за это UX-дизайнерам, участвовавшим в разработке всего этого, нужно выдать кое-что другое, но точно не премию.

И это без упоминаний о ее периодических лагах и сбоях: то со звуком, то с подключением смартфона. Особенно хорош второй пример: эта система располагает беспроводным Android Auto, но узнал я об этом случайно – телефон у меня подключился лишь один раз. В ту же степь – и камера заднего вида с битой и пережатой «картинкой». Сама камера-то неплохая, но вот то, что вы видите, вас не радует. И так здесь во всем.

Даже в Golf система работает получше. Хотя и таких масштабных сбоев, как во время теста Skoda Octavia, здесь не было. За быстрое управление климатом с сенсорными ползунками тоже «спасибо» Golf 8. Сам черт придумал не подсвечивать эту зону ночью. Казалось бы, это очевидные вещи, но…

В остальном же все неплохо. Даже сзади место есть. И пускай его не столько, как в Tiguan, ведь крыша здесь существенно ниже, но достаточно удобно устроиться «самому за собой» (при росте в 2 м) мне не составило труда: стопы можно поместить под кресло впереди, есть подлокотник.

С багажником та же история. Он не номинальный – 450 л. Обшит хорошо, подпол жесткий, под ним прячется «докатка» и сабвуфер. Спинки второго ряда складываются с отделением в ровную площадку.

Впрочем, салон все же располагает двумя отличнейшими особенностями, за которые я готов его похвались. Первая – это передние кресла-ковши. Вообще я не люблю этот форм-фактор кресел, да и не идеальны они под мой рост, но в остальном они импонируют своей плотностью (и даже жесткостью боковой поддержки) да перфорацией, которая хоть как-то спасает в жару.

Вторая – это руль. Он хорошо выглядит (есть заигрывание на тему углепластика), но исполнение, физические кнопки и перфорация в местах хвата достойны отдельного «спасибо». К слову, в европейских версиях на руле могут присутствовать еще кнопка запуска мотора и кнопка выбора режимов езды. Но не для нас (а жаль, ведь они смотрятся очень эффектно). Так что в целом руль здесь отличный. Пока стоим.

Историческая ценность

Что такое историческая ценность автомобильного бренда? Возьмем в роли примера Mercedes-Benz. Когда речь идет об этом производителе, в голове сразу появляются понятные ассоциации: дорого, качественно, верх сегмента. Это автомобили для президентов

И не так важно, что в линейке Mercedes-Benz оказывались Renault Kangoo и Nissan Navara. Главное, что там были 300 SL или R129 (особенно в контексте 7.3-литрового V12)

В частности благодаря им бренд и стал тем Мерседесом, который все мы знаем и любим.

Хорошо, когда есть чем гордиться. Например, по той же причине Volkswagen создал Phaeton. Помните о десяти требованиях Фердинанда Пьеха, генерального директора Фольксваген конца в 1990-х, к будущей модели? О 200 км/ч в течение всего дня, жесткости кузова и прочих. Да, «проект Phaeton» не окупился настолько, что, считается, Volkswagen Group терял по 30 тыс. долларов на каждом проданном автомобиле. Но попытка добавить бренду ценность была. И сегодня, учитывая общие продажи моделей Volkswagen во всем мире, попытка эта не кажется уж очень безуспешной. Пускай и дорогой ценой, но Phaeton свое дело сделал.

О брендах вроде Porsche либо Alfa Romeo можно ничего не говорить. Когда ты владеешь одним либо несколькими экземплярами таких автопроизводителей, все понятно: ты либо что-то понимаешь в автомобилях, в их сути, повадках и родословной, либо богат. А чаще – и то, и другое.

А что же CUPRA? Что это, для кого и зачем? Бренд совершенно неизвестный и непонятный. Его ценность сегодня очень мала. Но она есть – в перспективе. И я верю, что в будущем, при правильном подходе, она возрастет. И возрастет существенно, а пока же нужно пользоваться теми плодами, которые несет эта самая неизвестность. И здесь я имею в виду техническое превосходство Formentor перед остальными, учитывая те деньги, которые за него просят.

Драйв

А вот на ходу от него хотелось бы большего. Да, вы сами знаете, что рули автомобилей Volkswagen Group для обычной жизни настроены хорошо. И этот — не исключение, но на той же змейке в какой-то момент вы просто теряете связь с тем, что происходит у вас под колесами. При связке быстрых переставок руль теряет информативность и буквально проваливается. Тяжесть сменяется легкостью, и вы перестаете отчетливо понимать, что и где там у вас происходит.

К тому же Formentor не оснащен блокировкой дифференциала. Да, здесь есть электронная его имитация XDS, но это же не одно и то же. Впрочем, этот огрех нельзя назвать провальным. В Golf GTI рулевое управление настроено так же (с поправкой на усугубление клиренсом), и ничего страшного. Просто нужно учитывать, что бывают рули и получше.

Например, у того же MINI Countryman JCW, который фактически является единственным прямым конкурентом Formentor за те же деньги. Но только Кантримен JCW сложно назвать абсолютно универсальным автомобилем на каждый день: для нашего рынка он с адаптивной подвеской недоступен. А вот здесь она есть. Амортизаторы умеют менять жесткость, и это прекрасно.

Но даже с наличием адаптивной подвески потряхивать на неровностях вас будет существенно. И дело даже не в больших неподрессоренных массах. Да, пускай на 19-дюймовых дисках здесь установлена не самая легкая резина Bridgestone Turanza T005, но сам диск весит немногим больше 13 кг – вполне адекватный показатель для такого размера. Дело собственно в настройке подвески автомобиля. И с этим придется мириться. Ведь Formentor – это почти что спорткар. Почти что.

Я не хочу сказать, что ехать на этом кроссовере – что «ехать на козле». Все в рамках приличия, учитывая динамику разгона и мощность. Да и SEAT не такой тряский, как тот же Countryman JCW. Просто хотелось бы еще большей плавности. Пока ты едешь один или c пассажиром справа, все нормально. (Ну да, потряхивает, но именно этого ты же и хотел/а. Ты выбрал/а именно CUPRA, потому что это быстро, но и немного грубо, жестко, брутально.) Но как только у вас появляется необходимость перевезти еще кого-нибудь сзади, сразу стоит ждать комментариев и просьб ехать полегче. Все же сзади бросает знатно. Особенно на брусчатке, особенно на плохой дороге.

Так что по большей части Formentor – эгоистичный автомобиль. Потому что по-настоящему проникаешься им только за рулем: когда стрелка ползет вверх, а улыбка на лице расплывается до ушей.

Кстати, слово «Форментор» было бы неплохим названием для какой-нибудь метал-группы, как по мне. Глэм-метал группы. Глэм-метал – потому что помимо тяжелых, но понятных всем рифов в смысле CUPRA заложен принцип хитовости, как мне кажется.

Посудите сами. Все хотят ездить на кроссоверах. Все хотят, чтобы они ехали быстро. И все хотят, чтобы они ехали громко. И вот с «громко» у Formentor все тоже очень «по глэму». У CUPRA есть несколько режимов езды, включая режим Individual, когда ты сам настраиваешь под себя каждый из массы параметров. Это и жесткость подвески, ведь здесь адаптивные амортизаторы, и тяжесть руля, и отклик двигателя/коробки на касание педали акселератора. И, конечно же, выхлоп.

Но не по-настоящему: здесь в выпускной системе нет заслонок, так что вы просто выбираете громкость и грубость выхлопа, синтезированный звук которого идет из колонок. «И что здесь такого? Так у всех сейчас», – скажете вы. Но нет, не у всех. Ведь здесь, несмотря на то, что под капотом расположены четыре цилиндра в ряд, из колонок доноситься звук мотора V8 вдвое, а то и втрое большего объема. И пускай вживую выхлопная система звучит не так уж и плохо, но вы об этом не узнаете из-за синтезированного звука.

Так что на ходу внутри Formentor, с одной стороны, весело, с другой – ты чувствуешь, что все это не очень-то и натурально. Ровно до того момента, пока не начинаешь ехать в режиме «CUPRA»/ И вот тогда натуральность появляется будто бы из ниоткуда. Ведь ездить на кроссовере активно и вправду весело, а иногда – даже впечатляюще. Честных 5, а то и меньше секунд до «сотни» – это дело. Турбина (а здесь, кстати, уже не IHI IS38, а Continental, как в Volkswagen Golf R) надувается под задорный свист. В общем, «весело» — именно то слово.

Перед выводом осталось добавить еще вот что. Салон кроссовера на неровностях трещит, так что, возможно, его нужно будет разбирать и проклеивать. Я не думаю, что это проблема «тележки»: тут вопрос исключительно в сборке панелей. Но это также нужно учитывать. Кроме того, неплохо было бы параллельно к этому добавить Formentor шумоизолирующих материалов: уровень шумоизоляции здесь невысок. Впрочем, для такого быстрого автомобиля это не проблема.

На украинский рынок вышел новый бренд от концерна Volkswagen AG – Cupra.

Вам мало фольксвагеновских R или GTI, RS от Audi, FR от SEAT – или просто хочется чего-то не только яркого по темпераменту, но и свежего в облике и имени? Тогда как раз для таких клиентов VAG и создал новый суббренд CUPRA, ракетой взлетевший над родительским SEAT. Любопытно, что CUPRA родилась после того, как итальянцы так и не продали под крыло VAG свою Alfa Romeo – поэтому в концерне постарались создать свою вариацию на тему Альфы. Что же вышло?

Сегодня в модельном ряду CUPRA – четыре автомобиля, три из которых являют собой заряженные – даже, сказали бы мы, экстремально заряженные версии знакомых нам машин под маркой SEAT: это Ateca, хэтчбек Leon и универсал Leon SP. А вот четвёртая модель – особенная и уникальная: CUPRA Formentor.

В Украине первыми шагнули в продажу именно Formentor и Ateca. Давайте сначала о последней: под капотом у кроссовера 300-сильный бензиновый мотор 2.0TSI в паре с семиступенчатой DSG, привод, разумеется, полный. Такой арсенал позволяет разогнать машину до «сотни» за 4,9 с. Комплектация логично богатая, стоимость – от 1 267 261 гривны.

CUPRA Formentor – купе-кроссовер, «выросший» на всеядной модульной платформе MQB Evo: она же и у Леона. Однако и от него, и, например, от Тигуана, и вообще от всех конкурентов в классе его отличает самый свежий Haldex шестого поколения. Также в активе автомобиля – шасси с задней многорычажной подвеской и адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами. Опционально на обе оси устанавливают тормоза Brembo.

А как вам этот кузов, в котором нет ни единого штриха традиционной «ваговской» чопорности? Formentor весь соткан из живых гибких линий: того и гляди под «кожей» этого стремительного кузова зашевелятся «мышцы». Ну, а назван автомобиль по традиции SEAT: Форментор – это северный мыс на всем известной Майорке. Однако же как звучит!

Впрочем, сам автомобиль звучит не хуже. Даже обычная «гражданская» версия со 150-сильным дизелем за 1 020 474 гривны. Но настоящий Formentor – это версия VZ с 310-сильным бензиновым 2.0TSI: 400 Нм, 4,9 с до 100 км/ч, максималка, ограниченная рубежом в 250 км/ч и прилагающийся ко всему этому невероятный матовый серо-синий окрас. Интересно и в салоне. Шикарные, ручной работы кожаные обшивки спортивных кресел, «подрезанное» рулевое колесо с кнопками пуска двигателя и переключения ездовых режимов. Любопытный нюанс: заводская гарантия на все автомобили CUPRA составляет пять лет – это выше, чем у всех остальных продуктов VAG на нашем рынке.

Уже в следующем году дилерские центры CUPRA будут во всех городах-миллионниках Украины, а первый комплекс открыл свои двери, конечно, в Киеве. Это абсолютно новый автоцентр общей площадью 3000 кв. м, оформленный в динамичном и отчасти даже таинственном стиле нового бренда. ЗР

Ярослав Московка

Расходы

Одни относят Formentor 2021 к хэтчбекам, другие – к кроссоверам. Не позволяйте никому запутать вас, потому что этот автомобиль не ограничивает своего владельца ни в чем. Он берет многое от обоих классов и способен на равных конкурировать как с хэтчбеками, так и с кроссоверами. С начальной ценой в 3 миллиона рублей он идеально вписывается и к тем, и к другим. А его премиальный дизайн и шикарный интерьер даже позволяют слегка заступить на территории более люксовых автомобилей, по крайней мере в самых дорогих отделках.

Cupra Formentor

Цена этого тестового автомобиля находится на отметке в 4 миллиона рублей, что практически столько же, сколько просят за Golf R. Но он все еще дешевле, чем BMW X2 M35i или еще более люксовый Mercedes-AMG GLA 35. А производительность и комфорт у них практически одинаковые.

Режимы вождения

В Cupra Formentor VZ предусмотрено пять режимов вождения: Confort, Sport, Cupra, Individuel, Off-Road.  

Также в автомобиле предусмотрено управляемое демпфирование подвески (DCC), а полный привод «4Drive» также предусмотрен в CUV, который поставляется для испанского рынка.

Таким образом, 310 лошадиных сил (между 5450 и 6600 об / мин) передаются на четыре колеса через роботизированную коробку передач DSG7 с двойным сцеплением, в то время как крутящий момент Formentor составляет 400 Нм (от 2000 до 5450 об / мин).

Нужно честно признать, что все эти данные обещают спортивное ощущение во время езды.

Включив режим «Спорт» сразу ощущается отзывчивость шасси, которое поглощает все дефекты дороги, более «резкое» реагирование двигателя при ускорении, большую чувствительность руля при управлении.

Режим «Cupra» обеспечивает еще большую чёткость работы рулевого управления и отзывчивость подвески.

Звук 2,0-литрового 4-цилиндрового двигателя слышен через динамики, но когда вы переключаете на пониженную передачу, то от спортивного автомобиля можно ожидать настоящий «взрыв».

Именно тогда начинается перевоплощение Formentor в настоящего монстра на дороге. 1644 килограмма внедорожника нивелируются из-за мощности и резких оборотов двигателя, коробка DSG7 плавно и быстро переключает передачи.

Выставить более точные настройки езды можно поиграв с подрулевыми лепестками в ручном режиме.

На повороте Форментор, без всяких проблем держит курс, не вызывая неприятного крена кузова, можно почувствовать за рулем весь опыт концерна Volkswagen, которым пользуется молодой бренд Cupra.

CUV особенно обнадеживает на высокой скорости, но, тем не менее, ему не хватает маневренности в крутых поворотах… внедорожник остается внедорожником.

Тем не менее, его поведение очень обнадеживающее, потому что передняя и задняя оси словно прилипают к дороге.

В частности, спереди подвеска на винтовых рессорах типа MacPherson, сзади — многорычажная ось со спиральными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Как указано выше, четыре амортизатора являются гидравлическими (DCC).

Когда дело касается торможения, то тормоза Brembo (опция за 2250 евро) впечатляют.

Еще одна сильная сторона Formentor — его комфорт, ковшеобразные сиденья идеально подходят для поездки на большие расстояния.

Formentor разгоняется от 0 до 100 км / ч за 4,9 с. Его максимальная скорость, по заявлению производителя, 250 км / ч.

Что касается расхода топлива, он составляет от 8,5 до 8,7 л (WLTP), что указано в техническом паспорте внедорожника, но многое зависит от режима езды.

К примеру, в режиме «Cupra» расход может увеличиться до 13,5 л / 100 км». Что касается выбросов CO2, они составляют от 192 до 197 г / км.

Formentor VZ — самый мощный автомобиль в линейке. Модель в долгосрочной перспективе будет предлагать не менее с 7 двигателями. Сейчас же он поставляется с бензиновым TSI объемом 1,5 л и дизелем 2,0 TDI, оба мощностью 150 л.с., а также два других бензиновых двигателя 2,0. TSI 190 и 245 л.

Также будут производится гибридные версии кроссовера: Formentor VZ e-Hybrid 1,4 л TSI с электродвигателем 85 кВт (совокупная мощность: 245 л.с.) — Cupra e-Hybrid мощностью 204 л.с.

Расположенный чуть выше предложений, предлагаемых обычными производителями, Cupra Formentor явно может затмить немецкие внедорожники, такие как BMW X2 M35i мощностью 306 л.с., особенно со стартовой ценой 44. 670 €!

Таким образом, Cupra не только привлекает внимание своей яркой индивидуальностью, но и нацелена на большую клиентуру, молодые потенциальные покупатели, зачастую стремящиеся к стилю и оригинальности, будут заинтересованы в покупке этого автомобиля. 

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для покупателей испанская компания предусмотрела два варианта со своими техническими характеристиками Cupra Formentor. Так начальная версия получила 2.0-литровый турбированный 310-сильный (400 Нм) мотор TSI.

Также можно приобрести версию eHybrid, который оснащен 1.4-литровым 150-сильный (250 Нм) двигателем TSI, работающим вместе с электрическим 115-сильным мотором и литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 13 кВт/ч. Общая мощность равняется 245 лошадиные силы (400 Нм). На электрической тяге машина способна преодолеть не более 50 километров пути.

Трансмиссия

Обе модификации получили 7-ступенчатую роботизированную коробку переключения передачи DSG, имеющую двойное сцепление. Система Shift-by-wire подразумевает отсутствие механической связи между селектором и коробкой переключения передач. Гибридная версия передает крутящий момент лишь на передние колеса, а 310-сильной установке положена система полного привода 4Drive.

Ходовая часть

Благодаря технологии динамического управления шасси DCC непрерывно осуществляет контроль дорожного покрытия, внося изменения в характеристики подвески. В общей сложности есть 4 варианта езды: Comfort, Sport, CUPRA и Individual. Тормозная система может похвастаться передними тормозными устройствами от известной компании Brembo.

Дизайн и версии

Seat всегда серьезно относился к Cupra, даже до создания отдельного бренда. Модели с этой пометкой всегда были самыми производительными и дорогими. Сегодня дочерняя компания вышла в свободное плавание и стала доступнее. Поэтому пока не ясно, сохранит она свой дух спортивности и роскошности или станет больше похожей на материнскую марку.

С одной стороны, модель Formentor пытается показать, что Cupra все еще Cupra – презентабельный высокопроизводительный бренд для водителей-энтузиастов и любителей дорогих спортивных авто. С другой, с ее помощью руководство VW Group пытается прощупать почву в новой нише хэтчбеков-кроссоверов, что может быть довольно рискованным занятием.

Дизайн Cupra Formentor

Внешний вид Formentor 2021 получился довольно спорным. Он одновременно интригует и вызывает вопросы. Это длинный, широкий и высокий автомобиль, который с одинаковой вероятностью может как понравиться как энтузиастам, так и семейным людям.

Cupra даже сделала так, чтобы слово «универсальный» в описании этого кроссовера не превратило его в длинное бесформенное нечто, а позволило оставить искусные обтекаемые линии и правильные пропорции. Так что дизайнеры бренда свою работу определенно выполнены.

Размеры Formentor составляют почти 4,5 метра в длину и 1,5 в высоту. Он явно выше, чем Skoda Octavia Estate, но и сантиметров на 30 короче. Зато длиннее, чем Audi A3 Sportback. Если вам он тоже напоминает такой же квадратный Subaru Forester STI из середины нулевых, то знайте, что они действительно похожи по размерам. Не считая чуть более длинную колесную базу и более широкий кузов Formentor, их габариты практически одинаковы.

Колеса Cupra Formentor 2021

Чем Formentor действительно выделяется среди своих «родственников» и остальных на рынке, так это модельным рядом. В 2021 году количество версий этого кроссовера стало просто огромным. Любой водитель сможет подобрать что-то на свой вкус (если вообще заинтересуется этим автомобилем). В модельном ряду есть как особо мощные и дорогие полноприводные версии на 306 л.с., так и легкие 1,5-литровые мощностью 148 л.с. Опуститесь до 1,0-литрового TSI, и цена Formentor упадет почти на миллион рублей. А для самых увлеченных водителей есть 2,0-литровые TSI с полным приводом и целых два плагин-гибрида 1,4 литра.

Несмотря на то, что Formentor собран на общей платформе MQB, он имеет полностью независимую подвеску и прогрессивное рулевое управление во всех своих версиях с любыми двигателями. Более дорогие отделки, начиная с VZ1, получают заниженную спортивную подвеску с адаптивным демпфированием и полный привод с коробкой передач с двойным сцеплением.

Cupra Formentor — внешний дизайн

Производительность и вождение

Свой высокопроизводительный двухлитровый мотор с турбонаддувом Ateca 2020 позаимствовала у спортивного хэтчбека Volkswagen Golf R. Поэтому в его мощности вы можете даже не сомневаться. В реальных тестах внедорожник разгоняется до сотни даже быстрее, чем заявлено, – за 4,7 секунды. При этом максимальная скорость действительно составляет 246 км/ч. Эти результаты ставят его в один ряд не только с Cupra Formentor, но и с Volkswagen T-Roc R и даже BMW X2 M35i.

Единственное, что немного разочаровывает в Ateca 2020, это его относительная тишина. Она не начинает рычать как мощный спортивный зверь, когда вы давите на газ. Даже обновленная двойная выхлопная система не дает ей особого преимущества перед старой версией. Больше изменений дают медные вставки на кузове. Если вы хотите чего-то действительно захватывающего в плане звука, вам подойдет T-Roc R или Tiguan R. Они имеют такую же выхлопную систему, как у Cupra, но звучат намного лучше.

Ateca 2020

Если вы хоть немного разбираетесь в физике, то не будете ждать от большого внедорожника такого же мастерского прохождения поворотов, как у низких горячих хэтчбеков. В сравнении с каким-нибудь Honda Civic Type R, у Ateca 2020 слишком большая задержка между поворотом рулевого колеса и реакцией самого автомобиля. Сам кузов тоже больше наклоняется в поворотах, что приводит к уменьшению сцепления с дорогой.

Но это ни в коем случае не говорит о том, что вы не сможете получать удовольствие от вождения Ateca 2020. В сравнении со многими внедорожниками, он проходит повороты намного быстрее и увереннее. В этом ему помогает более низкая и жесткая подвеска, которая отлично контролирует кузов при смене направления. Возможно, T-Roc R более резвый и маневренный на поворотах, но Ateca отстает от него не слишком далеко. А вот Cupra Formentor отличается более эффективным контролем над кузовом, и в его рулевое управление в целом более приятное.

Рулевое управление Cupra Ateca 2020

Ateca 2020 имеет два режима работы подвески, поэтому вы всегда сможете выбрать тот, который является более комфортным для вас. Как для спортивного внедорожника этот автомобиль едет очень мягко, плавно минуя все дорожные неровности. На нем вам определенно не придется выбирать дорогу поровнее. Его поездка куда более мягкая, чем у BMX X2 M35i. Он даже ощущается лучше, чем обычный Seat Ateca 2020. Но при этом, Formentor все равно более гибкий и демпфированный даже в спортивном режиме вождения Cupra.

Чем быстрее вы движетесь, тем сильнее становится шум дороги, но они никогда не достигает некомфортного и слишком громкого уровня. Обычный Ateca от Seat производит примерно столько же шума, хоть у него и нет такого высокопроизводительного двигателя. Мотор, кстати, тоже не доставляет неудобств, и он даже тише, чем у T-Roc R.

Вывод

CUPRA Formentor VZ – это, как говорится, one love. Он не идеален, ни в коем случае, но это живой автомобиль. Именно живой. Я его, конечно же, запомню очень хорошо. А еще я буду его рекомендовать, если у меня кто-нибудь спросит, что же быстрое можно было бы купить при бюджете до 50 тыс. долларов. Потому что для меня это однозначно лучшая покупка (или, по крайней мере, одна из лучших).

MINI Countryman JCW – это, бесспорно, стоящий конкурент, он в некоторых смыслах даже лучше CUPRA? но Countryman, как и все MINI – это те автомобили, от которых ты либо без ума, либо плюешься при виде «бубликов» головной оптики.

Важно также, что Форментор в Украине представлен не только с этим «диким» мотором: есть еще и более гражданская его версия с 2.0-литровым дизельным двигателем на 150 сил. В базовой версии он стоит 37 800 долларов

Версия эта выглядит поспокойнее: у нее 18-дюймовые колесные диски и чуть более простой салон (комфортные сидения вместо ковшей, например). В остальном же все на месте.

Дизельный мотор обеспечивает разгонную динамику из 9 секунд, но и топлива потреблять он будет вдвое меньше. Потому что VZ – это минимальный расход в 11 л/100 км в городе. Но 13 л/100 – более реальный показатель, потому что этот мотор хочется раскручивать. С другой стороны, на трассе можно укладываться в 8 л/100 км, и это очень приятно.

Больше мне добавить нечего. Конкуренты на рынке просто отсутствуют. Porsche Macan в версии S – схожей по динамике (4.8 c) – обойдется от 79 тыс. долларов. То есть Formentor с новой прошивкой сможет поехать даже быстрее. Понятное дело, Macan куда более сбалансированный и понятный. Это вообще, по моему мнению, лучший кроссовер в принципе, но и стоимость у него соответствующая.

Об Alfa Romeo вы тоже все знаете. Версия Stelvio Quadrifoglio быстрее, но намного дороже, а 280-сильная Veloce существенно проигрывает Formentor в динамике. Пускай итальянцам и хотелось бы, чтобы ее результатом был разгон за 5.7 с до «сотни», но наши замеры показали 6.7 с.

Подводим итоги

Дочерний бренд испанской компании Seat смог удивить многих, успев за такой короткий срок выпустить такой отличный кроссовер. Не зря специалисты решили выпустить именно SUV, так как сегодня пошла «мода» приобретать себе такие машины. Получается, что они хотят убить сразу двух зайцев: выпустить востребованный кузов и достойно представить свой бренд на многих рынках. Уже в ближайшее время модель должна выйти на европейский рынок. Свой SUV руководство бренда преподносит в роли альтернативы привычных хот-хэтчам. Внешне автомобиль выглядит потрясающе.

Во внешнем виде привлекают спортивные, агрессивные и стильные линии. Внутри покупателя обрадуют качественные отделочные материалы, современное оснащение и достаточное свободного пространства. Характеристики Cupra Formentor позволяет чувствовать себя уверенно на любом дорожном покрытии. Для этого инженеры также установили систему полного привода и адаптивные электронноуправляемые амортизаторы. Как видно, у компании амбициозные планы. К сожалению, машина не будет поставляться на отечественный рынок, как и материнская компания Seat.

Итоги

Cupra Ateca 2020 – это семейный внедорожник с отличной производительностью, высокой практичностью и приемлемой ценой. Однако Ford Puma ST еще более удобный и захватывающий и стоит меньше. А если вам нужен действительно элитный спортивный внедорожник с приятным управлением, то Cupra Formentor в этом плане выглядит лучше.

Плюсы:

  • Дешевый по меркам полноприводных спортивных внедорожников
  • Практичны и удобный
  • Много полезного оборудования в стандартной комплектации

Минусы:

  • Дорогой в сравнении с горячими хэтчбеками
  • Не самое лучшее качество салона
  • Двигатель мог бы звучать более эффектно
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector