«ladoga trophy 2019»: спорт уступает туризму

Автоспорт

  1. Главная   /   Автоспорт

19.06.2019

«Ladoga Trophy 2019»: спорт уступает туризму

В Ленинградской области завершился самый крупный в Европе, а возможно и в мире, трофи-рейд, в котором приняли участие больше 500 участников в составе 250 экипажей.

Крупнейшее российское событие для любителей оффроуда торжественно стартовало в Санкт-Петербурге на Исаакиевской площади.

Мероприятие уже давно не является закрытым междусобойчиком любителей «помесить грязь», а является масштабным фестивалем оффродуа на который собираются не только со всей страны, но и с ближайшего зарубежья.

В этом году в фестивале принимали участие спортсмены из Литвы, Эстонии, Латвии, Польши, Бельгии, Германии и Финляндии.

Однако при этом «Ладога» является не просто развлечением: в рамках фестиваля прошли: Чемпионат Европы по спортивному автотуризму, второй этап Санкт-Петербурга спортивному автотуризму и отборочный этап Чемпионата России по трофи-рейдам на квадроциклах.

Всего фестиваль насчитывал 17 зачетных категорий. Однако, как отмечают старожилы «Ладоги», в этом году как никогда сократилось количество участников в самых спортивных зачетах — там где участвуют либо прототипы, либо очень подготовленные машины и дистанция проходится на время. Не больше двух десятков экипажей решило пройти трофи-рейд, что называется «по максимуму».

Зато фестиваль продолжает прирастать любителями автомобильного туризма и просто ценителями прохождения бездорожья. Несмотря на уменьшающуюся «спортивность» мероприятия общий интерес зрителей к «Ладоге» с каждым годом растет. Для многих рейд становится приятным времяпрепровождением. На старте можно было увидеть множество экипажей, участвующих в соревновании целой семьей с детьми. Также было немало «экстрималов», которые решили попробовать свои силы на городских кроссоверах вроде Hyundai Creta.

По итогу восьми дней соревнований определились победители в основных зачетных категориях. В категории Sport первенствовали Nikker Indrek и Ruhno Vello из Эстонии на автомобиле Land Rover Defender. Они прошли всю дистанцию за 39 часов и 18 минут. За ними расположились Валерий Климов и Анжела Якушевич на Suzuki Samurai, которые преодолевали маршрут почти на четыре часа дольше. Эти два экипажа единственные, кто полноценно закончили гонку. В зачете Adventure победили Сергей Виноградов и Сергей Кондратьев на Yamaha Grizzly 700. В категории Moto одержали победу эстонцы Oja Joonas и Ahlberg Sulev на KTM 350 и KTM 500. В зачете GT-pro первыми стали Freibergs Ints, Freiberga Esmeralda и Vilcans Jurgis из латвийской Елгавы. 

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

1362

Регламент Ladoga Trophy

Соревнования проводятся в категории Sport по принципу «сквозной секундомер». Результаты прохождения всех спецучастков и временные пенальти суммируются.

По результату начисляются очки, победителем становится команда с наибольшим количеством набранных баллов. Все машины на рейде Ладога Трофи полноприводные внедорожники. Технические требования к автомобилям зависят от четырех параметров:

  • диаметр колес
  • ширина протектора
  • наличие каркаса безопасности
  • количество лебедок

В зависимости от этого участники делятся на группы TR1-TR3, Proto с экипажем из 2 или 3 человек. Euro – до 5 человек, ATV, SSV – квадроциклы.

Точные параметры колес, право на установку тракторной резины оговариваются специальными документами. С 2016 года в своей категории проводятся заезды велосипедистов.

Спецучастки могут включать в себя броды, глубокие колеи, песчаные и каменистые поверхности, заболоченные участки.

При прохождении экипажи могут пользоваться лебедками, такелажным оборудованием, тросами. Разрешается перевозка запаса топлива в заводских канистрах, обеспечивающих заправку закрытой струей.

Система начисления очков в рейде «Ладога Трофи» достаточно сложная, включает взятие бонусных точек, прохождение обычных и дополнительных спецучастков с учетом понижающих коэффициентов.

Подобные соревнования

Другое мероприятие подобного рода – Сусанин Трофи, проходящее в Костромской области. Проводится с 1997, организован энтузиастами офф-роуда. С 2011 рейд превратился в этап Чемпионата России и стал международным в соответствующей дисциплине. Экипажам предлагаются линейные и навигационные спецучастки, часть заездов проводится в присутствии зрителей.

Маршрут прокладывается по Костромской области. Длина – больше 300 километров, включая лесные и заболоченные участки бездорожья, глубокие броды. Проводится зимой и летом. Допускается только внедорожная техника, серийные или подготовленные модели.

Camel Trophy

Международные соревнования, организованные в 1980 году. Ралли Кэмел Трофи проводились на труднодоступной местности, участники большую часть пути преодолевали на английских внедорожниках Лендровер.

Первый маршрут длиной 1600 километров был проложен по джунглям в Амазонке, тремя экипажами из ФРГ

За несколько лет маршруты охватили почти все Южное полушарие, а рейд превратился в самое важное событие для любителей офф-роуд. В Северном полушарии прошел в 1990 году по Сибири, что подтолкнуло российское джиперское движение

Трасса была проложена между Братском и Иркутском.

Особенностью было отсутствие профессиональных гонщиков и однократное участие в рейде. Победители не получали никаких финансовых поощрений, только моральное удовлетворение. Всем экипажам выдавалась медная табличка с надписью «Ты это сделал».

Соревнования проводились до 2000 года. В последние десятилетия участники стали использовать другие транспортные средства – лодки, велосипеды, снегоходы.

Трассы

Маршрут соревнований Ladoga Trophy ежегодно разрабатывается специалистами. Учитывается состав участников, местность, наличие преград и скоростных участков дорог. Общая длина кольца традиционно составляет 1200 км. Длина спецучастков изменяется, составляя 150-400 километров. Предлагаются дополнительные отрезки, за прохождение которых предусмотрены специальные коэффициенты, публикующиеся непосредственно перед заездами.

Старт на первом спецучастке определяется жребием. Участникам выдается Легенда, связанная с географическими координатами и картой местности. Ориентирование проводится при помощи GPS-навигаторов.

Отдельные участки ограничиваются коридорами с электронными средствами фиксации прохождения. На идентифицированных «Легендой» точках устанавливаются контрольные пункты, а контроль прохождения трассы фиксируется трек-логгером. Если он разрушается по вине команды, залоговая сумма участникам не возвращается.

При прохождении маршрута контрольные участки делятся на две категории: W – проходятся в радиусе не более 30 м, остальные не более 60 м. За отклонение от точки W на 30-60 м дается пенальти по 2 минут за метр, более 60 м – час. На остальных точках отклонение на 60-90 м по 1 минуте за метр, больше 90 м – полчаса. Спутниковое оборудование имеет погрешность и организаторы рекомендуют подъезжать максимально близко к контрольным точкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector