Ленд ровер дискавери 3 отзывы
Содержание:
Land Rover Discovery — обзор автомобиля
Land Rover Discovery / Ленд Ровер Дискавери
«Пятый» Discovery напрочь лишился брутальной угловатости и стал выглядеть более динамично, согласно своему концепту Vision. Из визуальных дизайнерских элементов новинке от четвертого поколения перешла в наследство лишь ступенчатая форма крыши, наполняющая салон природным светом. По части техники инженерами пересмотрено абсолютно все. Модернизированная платформа, а также алюминиевые несущие элементы конструкции позволили Land Rover Discovery стать легче своего предшественника почти на полтонны. За счет радикальных изменений в экстерьере инженерам также удалось уменьшить аэродинамический коэффициент до 0,35. Впервые на данной модели появился «умный» электроусилитель руля с переменными передаточными числами. При необходимости парковки в работу подключается система Park Assist, обеспечивающая точные рулевые маневры без вмешательства водителя. Последнему лишь остается управлять педалями газа и тормоза.
Несмотря на выраженную «кроссоверную» внешность, Land Rover Discovery V-го поколения остается полноценным внедорожником, транслирующим ценности британской компании. Дискавери 5 оборудован электронноуправляемым полноприводным шасси и системой Terrain Response с 5-ю режимами, помогающей водителю эффективно настроить свой автомобиль для езды вне дорог. Важный момент — углы въезда и съезда. Во внедорожном режиме Land Rover Discovery способен атаковать подъем на 34 градуса, а благодаря увеличенному клиренсу (на стандартной пружинной подвеске — 220 мм, на пневматической — 280 мм) преодолевать брод до 90 см глубиной. Опционно также предлагается задний дифференциал с принудительной блокировкой или упрощенный механический вариант Torsen. Основу моторной гаммы Land Rover Discovery на нашем рынке составляют 3-литровый 249-сильный дизель и бензиновый вариант с таким же объемом на 340 сил. Коробка — 8-скоростная автоматическая. Всю техническую многогранность этого автомобиля дополняет ряд электронных активных систем, ассистентов езды и различных помощников.
В списке особенностей базовой комплектации S вседорожника Land Rover Discovery числятся колеса с радиусом 19 дюймов, обогреваемое лобовое стекло, галогеновое головное освещение, передние и задние кресла с подогревом, акустическая система Land Rover (6 динамиков), дисплей приборной панели с аналоговыми циферблатами, инфопанель с TFT-монитором, широкий набор систем безопасности (контроль устойчивости, противобуксовочная функция, предотвращение переворачивания, помощник контролируемого торможения в поворотах, передние и боковые подушки). Версия Discovery SE отличается светодиодами головного освещения, улучшенной музыкальной системой InControl Touch Pro (мощность 250 Вт, 10 динамиков), климатическим контролем салона с обдувом на две зоны, отделкой интерьера из качественной кожи, передними и задними датчиками помoщи при парковке, камерой обзора сзади, стеклоочистителями с сенсорами дождя. В третьей по счету комплектации HSE можно рассчитывать на 20-дюймовые колеса из легкого сплава, адаптивные диодные фары, боковые зеркала с подсветкой пространства, 3-зонный климатический контроль, премиальную аудиосистему Meridian (380 Вт, сабвуфер, 10 динамиков), бесключевой доступ в автомобиль. Топовая линия HSE Luxury плюс ко всему содержит комплекс камер кругового обзора, люк на электроприводе, регулируемую подсветку интерьера, мощную акустику Meridian (825 Вт, 14 динамиков, сабвуфер), сиденья с высококлассной обивкой кожей Windsor, особые элементы внешней отделки и уникальные колесные диски со спицевым дизайном.
Ходовая
Сайлент-блоки и шаровые передних рычагов приходится обновлять после 80-120 тыс. км. Сайлентблоки задней подвески ходят свыше 200 000 км.
В богатых комплектациях к 200-250 тыс. км изнашиваются пневмоподушки. Вскоре может отказать воздушный компрессор (от 22 000 рублей за аналог). Возникают проблемы и с проводкой пневмосистемы — на дисплее появляется каскад ошибок.
Пневмобаллоны, как правило, не пользуются хорошей репутацией, но в этой модели они довольно надежны. Передние пневмостойки ходят до 200-250 тыс. км, а задние еще дольше. Замена не очень сложная. Стоимость передней пневмостойки — от 13 000 рублей за аналог.
Ресивер может прогнить через 12-15 лет. Новый оригинальный стоит 12 000 рублей, а аналог из нержавейки — около 9000 рублей.
Внимания могут потребовать передний и задний блоки клапанов пневмоподвески. Обычно их достаточно перебрать и почистить. Новый блок доступен за 12 000 рублей.
Перед покупкой Land Rover Discovery 3 необходимо обязательно проверить рулевую рейку. После 250 000 км она склонна к подтеканиям и появлению люфта.
Эффект «закусывания» руля может возникнуть из-за износа крестовин рулевого вала. Производитель предусматривает замену рулевой колонки в сборе, но можно обойтись подбором и заменой крестовины, стоимостью 300 рублей.
Подвеска на пружинах гораздо долговечнее.
Фабричные передние ступичные подшипники доезжают до 150-200 тыс. км, а задние прослужат свыше 250 00 км. Передние меняются в сборе со ступицей (5000 рублей за аналог), а задние — отдельно (4800 рублей за аналог).
Со временем может громко «захрюкать» активатор тормозов. А по прошествии 12-15 лет приходят в негодность тормозные трубки заднего контура. Раньше их меняли с отрывом кузова, но затем мастера приспособились обходится без дорогостоящего «разделения».
Начало выпуска и история бренда
Автомобилестроительная компания, выпускающая Land Rover Discovery 3, ориентирована на машины повышенной проходимости категории «премиум». Год основания – 1948, страна – Великобритания. С 2008 г. фирма находится в собственности индийского концерна Tata Motors.
В 1995 ежегодный производственный объем компании превысил 100 000 автомобилей. Линейка флагмана Дискавери пополнилась модификацией с 4-цилиндровым бензиновым мотором объемом 2,0 л. Ее особенность – попадание под налоговые льготы, предусмотренные европейским законодательством. В серию также запустили модель с 3,9-литровым двигателем V8. Вам будет интересно познакомиться с обзором линейки Land Rover Defender с 1948 по настоящее время.
Первые версии Дискавери 3 получили бензиновые силовые агрегаты на 4,0 и 4,4 л (219 и 300 л.с, соответственно), 2,7-литровый дизель мощностью 190 л.с. Для третьего поколения разработана система TM Terrain Response, отвечающая за оптимизацию транспортного средства под любые дорожные условия.
Технические особенности
В основе Discovery 3 лежит рама с полностью независимой подвеской. Такая конструкция получила обозначение IBF (Integrated Body Frame – рама, интегрированная в кузов).
Как и положено истинному Land Rover, Дискавери 3 оснащен фирменной системой полного привода с центральным дифференциалом. Так же установлена блокировка заднего дифференциала, а в тяжелых условиях на помощь приходят электронные помощники – ETC, ESP и HDC.
Система Terrain Response позволяет выбрать один из режимов, который поможет без особых проблем преодолеть песок, снег, скользкую траву и камни. Единственная проблема – маленький клиренс и большие колеса (17-20 дюймов) с низкопрофильными шинами.
Discovery III оснащался одной из двух коробок передач: 6-ступенчатой механикой (только с 2.7 TDV6) и 6-ступенчатым автоматом.
Как спереди, так и сзади установлена независимая подвеска. Для более взыскательных предлагалась пневмоподвеска. Она позволяет увеличить дорожный просвет до 24 см.
В краш-тестах EuroNCAP британский внедорожник выступил так себе, но 4 звезды заработал.
Land Rover Discovery I — обзор автомобиля
Land Rover Discovery I / Ленд Ровер Дискавери I
Land Rover Discovery I — первое поколение внедорожников от компании Land Rover, выпускаемое в период с 1989 по 1999 год. Модель предлагалась как в 5-, так и в 3-дверном вариантах кузова. Новая модель была построена на шасси от более элитарного Range Rover, но предлагалась по более доступной цене. Проектированием дизайна интерьера Land Rover Discovery I занимались специалисты с Conran Design Group, задачей которых было создание комфортабельного и эргономичного салона. Интерьер Land Rover Discovery I был представлен в приятной бежевой или сине-голубой цветовой гамме, что придавало эксклюзивности.
Первое поколение Land Rover Discovery пережило две модернизации. Первые изменения были внесены в конце 1992 года, следующие — в 1994 году. Модель довольно успешно продавалась в Японии, где была представлена, как Honda Crossroad. В 1995 году мощность производства увеличилась до 100 тыс. автомобилей в год. Land Rover Discovery I предлагался с двумя бензиновыми силовыми агрегатами и одним дизельным. Все моторы, устанавливаемые на Discovery I, производили высокие показатели крутящего момента, который важен для прохождения бездорожья.
Обслуживание
Технические характеристики автомобиля ориентированы на практичность, красоту, комфорт, проходимость (именно в указанной последовательности). Внедорожные параметры машины остались на должном уровне, однако конструктивно ТС стало сложнее, что снижает ремонтопригодность. Предлагаем посмотреть обзор Land Rover Freelander – модельный ряд, фото, описание и характеристики.
К недостаткам «движка» относят:
- Появление нагара после недолговременной эксплуатации в районе рециркуляционных клапанов, что приводит к выходу элементов из строя.
- Чистка или замена EGR требуется, если замечено снижение динамики, затрудненный запуск.
- Масло в соответствующие отсеки необходимо заливать регулярно, учитывая рекомендации производителя.
- Нередко проявляются недочеты систем охлаждения клапанов.
Невзирая на преимущества пневматических баллонов, их защиту металлическими кожухами, обслуживание блоков – дело затратное и хлопотное. По причине неудачного размещения компрессора, по неопытности его можно перепутать с подкладкой для домкрата.
Дизельные двигатели
Базовые модели (до 2012 года) агрегатировались хорошо знакомым по предшественнику TDV6 объемом 2,7 литра, развивающим 190 л.с.
Параллельно предлагался 3-литровый турбодизель, разработанный Land Rover совместно с Jaguar на базе 2.7 V6. Одно из наиболее значимых отличий – наличие двух параллельных турбонагнетателей. Первый, большой, используется чаще на низких оборотах. Второй, поменьше, активируется, когда требуется больше мощности (на высоких оборотах).
К сожалению, новый турбодизель перенял главную напасть младшего 2.7 – проворачивание вкладышей и разрушение коленчатого вала. Неприятность обычно происходит на отрезке 150-250 тыс. км. Для восстановительного ремонта потребуется от 300 до 500 тысяч рублей. Контрактный двигатель обходится в сумму 220-400 тыс. рублей.
Другой общий недуг – течь переднего сальника коленчатого вала (300-700 рублей). Вместе с сальником необходимо заменить и маслонасос (11 000 рублей). Протечке способствовал дефект корпуса насоса. Впоследствии насос был модернизирован.
В 3-литровом дизеле привычного масляного щупа нет — за уровнем следит электроника. А в морозы она может «заглючить». В таком случае на экране бортового компьютера появляется сообщение о низком уровне масла. После нескольких минут работы и прогрева двигателя (на свой страх и риск), датчик приходит в себя, и предупреждение исчезает.
Система впрыска Common Rail третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками особых проблем не доставляет.
Турбонагнетатели дизельного 3.0 иногда приходится ремонтировать после 150-200 тыс. км. По регламенту они меняются с отрывом кузова, но многие механики проделывают эту процедуру без отрыва (80 000 рублей с ремонтом).
Вскоре может лопнуть пластиковый впускной коллектор (от 10 000 рублей плюс 8000 рублей за работу).
Оба дизельных V6 имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 100-120 тыс. км. Помимо ремня ГРМ следует обновлять и ремень привода ТНВД, расположенный с тыльной стороны двигателя. К счастью, его можно заменить без отрыва кузова. Общие затраты составят порядка 30-40 тыс. рублей.
Модификации Land Rover Discovery I
Land Rover Discovery I 2.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1994 |
Мощность, л.с. / оборотах | 111/4750 |
Момент, Н·м / оборотах | 265/1800 |
Расход комби, л на 100 км | 16.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Land Rover Discovery I 2.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 157 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15.3 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1994 |
Мощность, л.с. / оборотах | 111/4750 |
Момент, Н·м / оборотах | 265/1800 |
Расход комби, л на 100 км | 14.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Land Rover Discovery I 2.5 TDI AT
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 20.5 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2496 |
Мощность, л.с. / оборотах | 113/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 265/1800 |
Расход комби, л на 100 км | 10.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Land Rover Discovery I 2.5 TDI MT
Максимальная скорость, км/ч | 148 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 18.5 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2496 |
Мощность, л.с. / оборотах | 113/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 265/1800 |
Расход комби, л на 100 км | 8.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Land Rover Discovery I 3.5 MT 155 hp
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3532 |
Мощность, л.с. / оборотах | 155/4750 |
Момент, Н·м / оборотах | 261/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 15.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Land Rover Discovery I 3.5 MT 166 hp
Максимальная скорость, км/ч | 171 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3532 |
Мощность, л.с. / оборотах | 166/4750 |
Момент, Н·м / оборотах | 287/2600 |
Расход комби, л на 100 км | 15.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Land Rover Discovery I 4.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | 167 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3947 |
Мощность, л.с. / оборотах | 182/4750 |
Момент, Н·м / оборотах | 312/3100 |
Расход комби, л на 100 км | 16.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Модификации Land Rover Discovery
Land Rover Discovery 3.0 TD AT
Цена от |
4 559 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 209 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.1 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2993 |
Мощность, л.с. / оборотах | 249/3750 |
Момент, Н·м / оборотах | 600/1750-2250 |
Расход комби, л на 100 км | 7.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Land Rover Discovery 2.0 Si AT
Максимальная скорость, км/ч | 201 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.7 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Мощность, л.с. / оборотах | 300 |
Момент, Н·м / оборотах | 400 |
Расход комби, л на 100 км | 9.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Land Rover Discovery 2.0 TD AT
Максимальная скорость, км/ч | 189 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.5 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1999 |
Мощность, л.с. / оборотах | 180/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 430/1500 |
Расход комби, л на 100 км | 6.2 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Land Rover Discovery 2.0 TD AT 240 hp
Максимальная скорость, км/ч | 207 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.3 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1999 |
Мощность, л.с. / оборотах | 240/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 500/1500 |
Расход комби, л на 100 км | 6.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Общие характеристики
В таблице приведены параметры Ленд Ровер (дизель).
Характеристика | Значение |
Длина*ширина*высота (м) | 4,84*1,91*1,88 |
База колес (м) | 2,88 |
Передняя/задняя колея (м) | 1,6/1,612 |
Просвет дорожный (см) | 24 |
Вес полный (кг) | 3180 |
Вместимость бака для горючего (л) | 86 |
Максимальный объем багажного отсека (л) | 2558 |
Мощность (л.с) | 190 |
Скорость предельная (км/ч) | 180 |
Расположение мотора | Продольно спереди |
Компрессия | 18 |
Расход топлива
Популярная на российском рынке версия модельного ряда Дискавери 3 – с дизельным турбинным мотором. При объеме 2720 куб.см автомобиль до «сотни» разгоняется за 11,7 секунд. Усредненный расход топлива – 10,4 л/100 км, по трассе – 8,7, в городе – до 13,2 л.
Трансмиссия
Полноприводный внедорожник комплектуется механической коробкой передач на 6 режимов либо 6-ступенчатым «автоматом». Практика и опыт владельцев показывают, что на отечественных дорогах надежнее ведет себя МКПП.
Подвеска
Подвеска рассматриваемого автомобиля, выпускаемого до 2009 года – полностью независимая. Передний и задний блоки включают в себя парные поперечные рычажные элементы со стабилизаторами. В базовом оснащении применены пружины, в дорогих комплектациях – пневматический узел, позволяющий корректировать клиренс.
Новые автомобили оснащены системой Magna Steyr, в которой предусмотрена многодисковая муфта, сопряженная с блокируемым дифференциалом, раздаточной коробкой. Задний переключатель поставляется опционально. В модельном ряду предусмотрены топовые версии, оборудованные опцией Terrain Response, которая автоматически подбирает режим езды, с учетом состояния дорожного покрытия и климата. Электроника системы меняет алгоритм работы полного привода, корректирует АБС и сопряженные элементы.
Салон Ленд Ровер Дискавери
Внутреннее оснащение лаконичное, без излишеств. При этом материалы отделки – высокого качества, включая много натуральной кожи и «бесшумный» пластик. На панели приборов Ленд Ровер Дискавери 3 много похожих кнопок, отвечающих за регулировку микроклимата, навигации, аудиосистемы, текущих индикационных сопровождений. Ниже торпедо предусмотрены полочки для мелочи, прикуриватель, розетка, пепельница.
При обзоре салона следует отметить, что рулевая колонка регулируется механическим способом, подогрев отсутствует. Передние кресла комфортные, умеренно жесткие, большие. Сидения регулируются в нескольких позициях, эргономичны.
Задний диван не очень удобен, в плане складывания и фиксации. Подстаканники рассчитаны на евротару, но радует подсветка всех нужных участков.