Тест-драйв lexus rx 350 (лексус рх)
Содержание:
⇡#Интересные технологии
С октября 2021 года Lexus RX можно оснастить комплексом систем активной безопасности Lexus Safety System+. В него входят шесть различных систем безопасности:
- система предупреждения столкновения;
- система адаптивного управления дальним светом;
- система распознавания дорожных знаков;
- система адаптивного круиз-контроля;
- система оповещения о случайном пересечении дорожной разметки;
- система контроля усталости водителя.
Система предупреждения столкновения с функцией автоматического замедления работает на скоростях выше 15 км/ч. Впередиидущее транспортное средство фиксируется с помощью радара и камеры, установленных в передней части автомобиля. Как только вы приближаетесь на опасную дистанцию к другой машине, система выдаёт визуальное и звуковое предупреждения. Если водитель нажимает педаль тормоза, система помогает эффективнее замедлить автомобиль. Любопытно, что если водитель проигнорировал предупреждение и не нажал педаль тормоза, то автомобиль автоматически замедлится, но лишь на 15 км/ч, так что столкновения избежать не получится.
Система адаптивного управления дальним светом работает очень просто. При приближении к попутному транспортному средству либо при определении встречного автомобиля на соседней полосе автоматика приглушает часть области фар, чтобы не допустить ослепления водителей. Как только автомобиль удаляется из поля зрения, дальний свет снова включается на полную мощь.
Для работы системы распознавания дорожных знаков используется камера на лобовом стекле. После детекции знака его иконка появляется на панели приборов. Распознаются следующие виды знаков: «Ограничение скорости», «Конец зоны ограничения скорости», «Обгон запрещён», «Конец зоны запрещения обгона», «Погодные предупреждения».
Адаптивный круиз-контроль работает на скорости выше 50 км/ч. Дистанция до впередиидущего транспортного средства, а также его скорость контролируется при помощи радаров. При его замедлении или даже полной остановке ваш автомобиль также замедлится или остановится, сохранив заданную дистанцию до транспортного средства.
Система оповещения о случайном пересечении дорожной разметки информирует водителя о непреднамеренном пересечении дорожной разметки. Непреднамеренность определяется по выключенным поворотникам. Наверняка многие «культурные» владельцы «Лексусов» сразу отключают данную систему, чтобы она постоянно не досаждала своими предупреждениями.
https://youtube.com/watch?v=pLYVk4Dgccc
Наконец, система контроля усталости водителя следит за состоянием водителя, а если быть точнее, за манерой его вождения. Если камеры автомобиля определяют виляния авто и частые перестроения, на дисплее панели приборов появляется соответствующее предупреждение с рекомендацией передохнуть.
Также Lexus RX оснащается системами мониторинга слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом.
Цена
Лексус RX270 предлагался в наиболее дешевых комплектациях – Престиж, Эксперт, Экзайкатив, и Комфорт. Для двух оставшихся модификаций были доступны такие комплектации, как: Экзайкатив, Ф-спорт, Премиум и Премиум+.
Самая дешевая модель уже могла порадовать фронтальными и боковыми подушками безопасности, климат-контролем, датчиком дождя, антиблокировочной системой, ESP, электростеклоподъемниками, обогревом зеркал, регулировкой рулевой колонки, системой помощи при трогании в гору, запуск с кнопки, штатная аудиосистема и многое другое.
Эксзайкатив имел кожаный салон, подогревы сидений, электрорегулировки сидений, датчик дождя, 19-дюймовые диски, парктроники, камеру заднего вида и другие бонусы в виде трехзонного климата.
Премиум+, помимо всего мог порадовать владельца электроприводом багажной двери, высококлассной аудиосистемой, сиденья «с памятью», вентиляцией и дополнительными электрорегулировками сидений.
Цена Lexus RX AL10 на 2019 год на российском рынке дорестайлинг предлагается в ценовом диапазоне 1 100 000 – 1 500 000 рублей. Рестайлинг доступен в среднем от 1 800 000 до 2 300 000 рублей.
История
Транспортное средство считается пионером в марке и родоначальником класса средне размерных премиумных решений. Транспортное средство, дебютировавшее еще в девяностых, ориентировалось для США. Нейтральность внешнего вида, качественная сборка, богатая комплектация и адекватность цен позволили за пятилетие реализовать свыше 360 000 автомобилей. Транспортное средство оснащалось движком на 220 лошадиных сил и четырех ступенчатой АКПП. В новом тысячелетии авто официально стартовало в Старом Свете, где через три года реализовали всего пятнадцать тысяч авто.
Представленный через три года автомобиль второй итерации смог стать бестселлером. Ежегодно в Штатах скупали по сотне тысяч автомобилей. Европейский релиз состоялся тогда же, когда вышел автомобиль в Америке. Но там у него был иной индекс и другой движок. Европе пришлось довольствоваться вариантов с 203 лошадями.
Еще через 2 года на рынке дебютировали гибридные и более мощные решения, со слегка изменённым внешним видом, а спустя пару лет было проведено обновление дизайна. За десятилетие транспортное средство преодолело рубеж в миллион экземпляров. Сотня тысяч осела на Европейском континенте: из них почти четверть приходится на Российскую Федерацию.
Но это лишь официальные данные, а автомобиль уже до релиза, так или иначе, попадал к нам.
Третья итерация дебютировала в 2008 году. Проектировался он с учетом особенностей прошлого поколения, однако много чего было изменено. Появились новые многорычажные стойки и система полного привода с многодисковой управляемой электроникой муфтой. В спектр движков «в данном случае улучшенных» включена «четвёрка» 2,7, «шестёрка» 3,5 и гибридный вариант. АКПП преобразовалась в шести ступенчатую вариацию «прибавилась одна ступень», система устойчивости курса, подголовники активного типа и полноценный комплект подушек «даже с коленными».
Через 4 года произошли еще одни метаморфозы, затронувшие не только внешний вид. Как пример, была повышена жёсткость кузова и изменена конфигурация рулевого управления, дабы получить лучший отклик. Как и в случае предшественников, авто занимало верхние позиции в своей нише по ключевым рынкам, а его гибридный вариант в Штатах стал самым ходовым двояко движимым автомобилем Лексуса. Суммарно RX-серия давно перешла барьер в два миллиона экземпляров. Кроме того, это один из самых успешных автомобилей компании.
05-LEXUS-RC-350_zr-09_15
В память можно занести аж три положения водительского сиденья. В память можно занести аж три положения водительского сиденья.
В память можно занести аж три положения водительского сиденья.
Восьмиступенчатый автомат Sport Direct Shift, позаимствованный у заряженного седана Lexus IS F, тоже неплох: переключения быстрые и плавные. Плюс завидная плавность хода и достойная шумоизоляция. К слову, этот Lexus RC — в исполнении F Sport, что подразумевает электронно-управляемые амортизаторы, рулевой механизм с переменным передаточным отношением и полноуправляемое шасси. На малых скоростях (до 80 км/ч) исполнительные механизмы в задней подвеске поворачивают колеса на небольшой угол в противофазе передним, что повышает маневренность. На больших скоростях задние колеса отклоняются в сторону поворота передних ради улучшения курсовой устойчивости. Почему же тогда RC 350 F Sport до сих пор не на «Смоленском кольце», спрóсите вы. Честно? Не хотел разочароваться. Нет, он хорош для отработки базовых навыков пилотирования в рамках трек-дня, но не более того. Кольцевая трасса лучше подойдет версии RC F с более мощными тормозами и активным дифференциалом GKN с изменяемым вектором тяги (впервые на моноприводном автомобиле!). А мой подопечный — скорее оцифрованный саундтрек для поездок от дома до офиса или ночного клуба. И с этой «аранжировкой» он справляется на отлично.
03-LEXUS-RC-350_zr-09_15
СЛОМАННЫЙ НОС
Если предметно, то в основе купе Lexus RC сразу три автомобиля. Задняя часть, включая многорычажную подвеску, позаимствована у седана Lexus IS. Силовая структура пола — от купе-кабриолета IS C, но с усиленными порогами, а передок — от более крупного седана GS. Вот почему наш фотограф так долго выискивал наиболее выигрышный ракурс. Да и меня что-то цепляло в дизайне RC, но я никак не мог понять, что именно. Теперь ясно: автомобиль получился видный, эффектный, злой, со множеством красивых деталей, но… Пропорции кузова нарушены слишком массивным передком, будто сломанным по передней оси. Да и задняя стойка кузова сужается к основанию, что еще больше усиливает дисгармоничность облика при взгляде в три четверти спереди. Впрочем, хватит сканировать автомобиль своим художественным взглядом, а то рискую нажить себе разом 37 врагов, купивших Lexus RC с момента его появления в России. Обидеть «художника» в отместку может каждый из них. Но вот для достойной конкуренции с немецкой «большой тройкой» этих нескольких десятков маловато.
Теперь о втором поклении
Видоизменения в лучшую сторону
Если вы находитесь в поисках чего-то большего, тогда вам стоит обратить внимание на представителей следующего, второго поколения модели, выпуск которого осуществлялся с 2003 по 2009 годы. Благодаря проведенному рестайлингу, RX 300 стал еще привлекательнее и элегантнее
Во-первых, он немного «крупнее» своего прародителя. Габаритные размеры авто составляют: 4740 х 1845 х 1680 мм, при длине колесной базы в 2720 мм и величине дорожного просвета в 190 мм.
Во-вторых, он сохранил свои лучшие черты, которые, после небольшой доработки, стали еще более выразительными. В передней части кроссовера размещаются оригинальные фары крупного размера, имеющие треугольную форму, нижняя сторона которых граничит с бампером авто. Капот автомобиля приобрел еще более плавные, обтекаемые линии. Здесь расположилась все та же фальшрадиаторная решетка трапециевидной формы, украшенная фирменным знаком марки.
В переднем бампере появился дополнительный воздуховод, а также нижняя пластиковая защита. Кроме того, некрашеные пластиковые элементы «внедорожного типа» находятся на заднем бампере и коробах авто. Эффектности и экстравагантности его облику придают также большие двери, массивные колесные арки и мощная задняя стойка крыши, вместе с крыльями раздутой формы и высоко расположенными оптическими приборами, образующие цельную, монументальную конструкцию со «спортивным подтекстом».
Очень оригинально выглядит заднее стекло, получившее больший наклон по сравнению с первым поколением модели, а также его задние фонари, которые, благодаря наличию светодиодных элементов, необыкновенно привлекательно смотрятся в вечернее время. И, конечно же, описывая многочисленные достоинства этого роскошного «красавца», нельзя не отметить его аэродинамические качества, при значении 0,33 Сх, являющиеся лучшими в своем классе.
Необходимые составляющие комфорта, и даже больше
Даже в самом «скромном», базовом исполнении (цена которого составляет порядка 54900 долларов), RX 300 второго поколения имеет по-настоящему богатую экипировку. Сюда входят:
- кожаная обивка сидений салона;
- функция двухзонного климат-контроля;
- стабилизационная система;
- ксенон и т.д.
Полностью оправдывая принадлежность свою к категории «люкс», убранство салона RХ 300 отличается хорошим вкусом и изысканностью. Креативности и оригинальности верхней панели авто придают два вертикальных элемента, окрашенные «под алюминий». Кроме того, здесь присутствует и традиционная отделка из дерева, хотя в данном случае она играет, скорее, второстепенный характер, а на ободе рулевого колеса, вообще, выглядит немного неуместной. Впрочем, это скорее придирки, чем конкретное замечание.
О «спортивном» характере авто напоминает дизайн колодцев, «утопленных» в поверхность, с размещенными в них приборами, оснащенными специальной подсветкой, загорающейся при включении зажигания. Качество пластика – очень достойное, причем все элементы прекрасно подходят друг другу по цветовым решениям и фактуре. Одним словом – отличное исполнение, которое стоит своих денег. Отметим, что все вышесказанное — это реальные мнения владельцев этого авто.
В принципе отзывы о лексус rx300 второго поколения, преимущественно восторженные и довольные, однако автолюбители отмечают и присутствие небольших недостатков, которые все-таки имеются у этого «Мистера Совершенство». К примеру, некоторые из их указывают на недостаточное количество свободного места на задних сидениях, так что, при попытке «вытянуть ноги» у человека высокого роста могут возникнуть некоторые проблемы, а также присутствие скрипов в салоне.
Естественно, ведь втомобиль такого класса, цены и категории просто обязан быть достаточно привлекательным и комфортным. Гораздо важнее другое: что у него внутри.
Непосредственное использование авто
При эксплуатации автомобиля важно уметь правильно соотнести сам Лексус и условия его использования. А потому следует знать и о такой особенности, как подверженность воздействию низких температур
Проблем с запуском двигателя даже в самые лютые морозы не возникает, но вот особое внимание нужно будет уделять передним стойкам, которые в условиях суровой русской зимы могут попросту замерзнуть. Для моделей постарше характерна также одна особенность, которая имеет негативный оттенок
Речь идет о «болезнях» автомобиля:
- во-первых, проявляется наличие ржавчины капота в районе радиаторной решетки. Особенно недовольны этой чертой владельцы светлых автомобилей;
- во-вторых, наблюдается окисление задних суппортов. А в совокупности с рассмотренной выше особенностью работы тормозной системы эта черта не вызывает особого восторга.
Но такие недостатки свойственны «взрослым» Лексусам, которые к тому же не получили надлежащего ухода со стороны владельца в период молодости. Тщательный уход за rx350 гарантированно позволит избежать проявлений «старения».
Комплектации и цены
В России автомобиль продаётся в трёх комплектациях – базовой Premium, F Sport и Luxury. Новинка доступна в продаже – хотя и обойдётся в сумму от 4,44 миллиона рублей. С другой стороны, даже у базовой версии кроссовера есть оригинальные на вид 19-тидюймовые диски с 5 спицами, ксеноновые ходовые огни, аудио с 9 колонками, пуск мотора нажатием кнопки и светодиодные «противотуманки». Среди отличий этой же комплектации – подогрев для всех стёкол, 2-хзонный климат-контроль и эффективная звукоизоляция переднего стекла, датчик света и дождя.
Спортивная версия получила специальные настройки подвески и фирменную отделку салона – с оформлением качественной кожей красного цвета. А ещё – управление системами автомобиля с помощью подрулевых лепестков. Топовая версия кроссовера оборудована панорамным обзором, проекционным дисплеем, крышей с открывающейся секцией и системой Lexus Safety System+, обеспечивающей максимальный уровень безопасности.
Табл. 1. Версии кроссовера.
Комплектация авто | Параметры двигателя | Коробка передач | Привод | Цена, тыс. руб. |
Премиум | 3,5 л, бензин, 300 л.с. | 8-миступенчатый «автомат» | полный | 4441 |
Ф Спорт | 4967 | |||
Люксури | 5322 |
Моторы
В версии RX 200t установлен турбированный 4-х цилиндровый мотор 8AR-FTS, который установлен и в NX, и IS, он хорошо себя показал в работе. К этому мотору идет 6-ти ступенчатый автомат, слегка улучшенный, такой же, как и в Тойоте РАВ4. С этим двигателем NX 200t ездит довольно резво, а вот РХ со своим большим весом не такой шустрый, явно просит мотор помощнее. Но несмотря на это, динамика разгона с 0 до 100 км/ч равна 9,5 секунд. Довольно неплохая динамика, но можно было сделать и быстрее. Коробка-автомат не сильно шустрая, даже в режиме спорт не чувствуется взрывной динамики.
Поэтому для любителей быстрой езды, есть смысл выбрать Lexus RX 350, который ездит немного быстрее. Это атмосферный 3,5-литровый мотор V6 c непосредственным впрыском. Этот двигатель по сравнению с предшественником стал более экономичным. В паре идет 8-ми ступенчатая автоматическая коробка. Мощность этого двигателя составляет 300 л. с., тяга хорошая, на горку машина взбирается легко, но динамика разгона не такая быстрая, как у БМВ Х5 или Mercedes GLE, которые спокойно могут разгоняться за 6,5 секунд до сотни, а Лексус РХ 350 разгоняется за 8,2 секунды.
Но на этом комплектации Лексус РХ не заканчиваются, есть еще и гибридная модификация Lexus RX 450h, у которой динамика разгона лучше. Передние колеса крутит электромотор, мощность которого равна 168 л. с. Есть еще и второй электромотор, который стоит на задней оси, он выдает 68 л. с. мощности. И бензиновый двигатель с мощностью в 268 л. с. В сумме получается хорошая мощность, благодаря которой разгон с 0 до 100 км/ч происходит за 7,7 секунд. Гибридный RX оснащается активными стабилизаторами, но с места машина трогается плавно, как будто никуда не спешит.
В салоне у гибридной версии стоит более длинный экран, с диагональю 12,3 дюйма, у которого высокое разрешение в 1280х480 пикселей. Когда машина сдает назад, то на камере заднего вида есть подсказки траектории. Также есть и боковые камеры, которые помогают при маневрировании, но все это фигня, когда едешь за рулем, надо смотреть по сторонам своими глазами.
Но скоростные характеристики у Лексуса не на первом месте, на первом месте у Лексуса РХ – комфорт. За рулем этого автомобиля можно расслабиться и наслаждаться ездой. Хоть внешне машина выглядит очень агрессивно, на деле – это комфортный и мягкий автомобиль.
Но если ездить не спеша, то руль не кажется пустым, всего 2,7 оборота от упора до упора. На прямой дороге RX четко держится линии, во время перестроения четко следует за рулем, на дуге тоже все отлично. Даже в спортивном режиме подвески, когда она максимально зажата, машина на брусчатке и плохой дороге едет довольно мягко, особенно если сравнивать с NX.
В машине отличная шумоизоляция, не слышны ни шины, ни мотор, ни шум ветра. Все благодаря улучшенным уплотнителям в дверных проемах, также есть ветровой триплекс, с толстой прослойкой, моторный отсек, крыша, днище тоже звукоизолированы.
В Лексус РХ для российского рынка не будет системы Lexus Safety System+, потому что радарные частоты, которые используются в этой системе не разрешено использовать в России. А сама система хороша, лучше, чем у Мерседес с БМВ, она более четкая, в ней есть динамический круиз-контроль, активное слежение за дорожной разметкой и знаками, автоторможение.
Что еще изменилось? И когда ждать в Украине?
Уточню: не «что», а «кто». Вместе с основной моделью Lexus RX изменился и кроссовер Lexus RX L: последний отличается 3-рядным салоном и видоизмененной задней частью с более высоким уровнем крыши. Сзади расположены два полноценных раздельных сиденья. В зависимости от формата среднего ряда (два раздельных кресла или сплошной трехместный диван), автомобиль может предложить 6- или 7-местный салон: RX-вариант для большой семьи, когда возможностей стандартной модели мало. Отныне Lexus RX L также украшен новым «носом»: узкие фары, иной бампер и решетка радиатора, горизонтальные противотуманные фары. Сзади автомобиль можно опознать по измененной графике фонарей (подобно RX), а вот нижняя часть бампера отличается от базовой модели.
На короткое время мне в руки попал Lexus RX 350 L: отличный вариант для сравнения против RX 350. Хотя, признаю, разница невелика. Вот представьте, что вы бежали 100-метровку в футболке, а теперь вам еще дали пустой рюкзак: вроде что-то добавилось сзади (длина теперь ровно 5000 мм), но можно почти не обращать внимания. Чуть больше внимания на крутых поворотах, чуть ниже динамика («плюс» 55-125 кг и «минус» 6 л.с.) – но все равно силы 3,5-литрового V6 здесь хватает всегда и везде. А если посадить в салон семью (условно закинуть в рюкзак кирпичей), то вряд ли кто-то будет выжимать все соки из автомобиля под охи тещи и визжание детей «папа/мама, давай еще!», правда? Однако есть разница в расходе топлива. Серый 5-местный RX 350 в ходе тест-драйва (смешанный цикл город + трасса) уложился в отметку чуть ниже 10 л на 100 км, а вот RX 350 L показал чуть больше 12 л на 100 км. Сложно делать однозначные выводы, т.к. нужно сравнить оба автомобиля на абсолютно одинаковых трассах и в одинаковых условиях, но ведь и 2-2,5 л разницы в расходе – это все-таки заметно.
Объем внешних изменений для Lexus RX L схож с переменами для RX: новый передний бампер, основные и противотуманные фары, иная графика фонарей. Главное конструктивное отличие Lexus RX L: увеличенная задняя часть (взгляните на форму крыши) и 3-рядный салон. Кстати, последний тоже обновился – теперь самые задние сиденья могут сдвигаться вперед/назад на 95 мм. Выбирая между двумя автомобилями по их ездовым повадкам, я бы взял RX 350. Хотя глобально на ходу отличия L-версии невелики.
Кстати, обе модели – Lexus RX и Lexus RX L – «приедут» в Украину совсем скоро: обещают начать поставки на протяжении осени. И когда автомобили попадут к нам, когда будет возможность взять RX для детального обзора, когда можно будет поездить по нашим дорогам – все обязательно будет сделано и написано здесь. А пока подвожу первые итоги.
Обновленный Lexus RX 2021 – отличный кроссовер. Он выглядит пришельцем из ближайшего техно-будущего, исправил большинство прежних замечаний, дает отличный баланс управляемости и комфорта. А мотор V6 наполняет все это смыслом: завидной силой, да правильными «олдскульными» нотками в виде нормальной «низовой» тяги и красивого «верхового» санудтрека. В ходе обновления кроссовер прошел шлифовку, чтобы уверенно сиять в своем классе еще несколько лет до выхода нового поколения. Идеальный союз элегантности и силы, воплощенный в одном автомобиле, имя которому Lexus RX 2021.
Комплектации и цены новой модели:
Если говорить о таких параметрах, как комплектации и цены на автомобиль 2021 года, то они самые разные, и цена в России также различается в зависимости от модификации. Также произошли изменения и в других областях. Новый кузов авто напоминает черты предшествующей модели, однако на фото видно, что этой детали коснулись существенные изменения. Именно этот факт делает кроссовер ещё более солидным и престижным, благодаря чему он и полюбился многим автомобилистам.
Первое, что можно отметить из красивого – это огромная решетка радиатора, которая практически занимает собой весь перед автомобиля. Также имеются красивой формы фонари головной оптики, они плавно перетекают на бока, от чего передняя часть внедорожника кажется действительно дерзкой и одновременно прекрасной. Габариты внедорожника стали крупнее, согласно действующей мировой тенденции, и сегодня они являются просто лучшими в своем роде.
Единственное, что осталось на прежнем уровне – это высота. Отзывы потенциальных покупателей о модели самые лучшие, поэтому нельзя оставить без внимания отличные технические характеристики.
Кузов авто стал несколько длиннее, колесная база также прибавила в размере. Однако колеса выглядят несколько маловатыми, что отражает отличную задумку создателей этого уникального кроссовера. Также изменения коснулись и салона.
Трансмиссия
Базовые версии с 2,7-литровым агрегатом (RX 270) – моноприводные (с ведущей передней осью). Полный привод полагался только RX 350.
Система полного привода РХ работает отлично. Но ее главная задача – обеспечение безопасности на мокрых и снежных дорогах, а не преодоление раскисшего грунта. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних с помощью электромагнитной муфты JTEKT. Неприятностей система полного привода не доставляет.
В паре с двигателями работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin U660E/F. Автомат очень надежный, неисправностей практически не встречается. При регулярном обновлении масла (каждые 60 000 км), АКПП гарантированно прослужит более 300 000 км.
Гибрид
Отдельно стоит рассмотреть гибридную версию RX450h. Она использует технологию Hybrid Synergy Drive, разработанную Тойота. В состав системы входят: 3,5-литровым V6, два электромотора (по одному на каждую ось), бесступенчатый планетарный редуктор и мощный высоковольтный аккумулятор.
Суммарная мощность двух электродвигателей (переднего и заднего) составляет 183 кВт (249 л.с.), а максимальный крутящий момент 335 Нм. Однако, мощностные характеристики двигателя внутреннего сгорания (245 л.с.) и электродвигателя не могут быть просто просуммированы. В итоге, паспортная мощность «российских» RX 450h составляет 249 л.с., а гибридов прочих рынков – 295-299 л.с.
Владельцы гибридных версий RX оценят главное преимущество – бесшумность. В начале движения задействованы передний и задний электромоторы. По мере роста скорости и разряда батарей в работу включается бензиновый двигатель.
В качестве основного мотора используется атмосферник 2GR-FXE (245 л.с.). Он является аналогом 2GR-FE, но работает по циклу Аткинсона (имеет более низкую степень сжатия). Им свойственны общие недуги (в том числе и шум муфты системы VVT-i). Кроме того, в гибридах 2009-2010 года нередко прогорал теплообменник EGR. Модернизированный узел обойдется в 17 000 рублей. Встречались и ошибки, сигнализирующие о неисправности кислородного датчика, установленного после катализатора. Позже Тойота признала дефект – плохой контакт на проводах разъема. Неисправный датчик менялся по гарантии.
При пробуксовке передних колес подключаются задние, приводимые в действие вторым электродвигателем. За передачу крутящего момента в RX 450h отвечает планетарный бесступенчатый редуктор, который работает по принципу вариатора. Проблем с ним не встречается.
Запас энергии хранится в огромном тяговом аккумуляторе, расположенным под сиденьем второго ряда. До 200-300 тыс. км беспокоиться о нем не приходится. В случае же отказа, умельцы еще на предыдущем RX400h научились восстанавливать работоспособность батареи путем замены неисправных ячеек (пакетов блока).