Лифт сузуки джимни
Содержание:
- Лифт джимни
- Suzuki Jimny › Бортжурнал › Лифт Джимни своими силами.
- Комплекты для лифта подвески Suzuki Jimny
- Suzuki Jimny The ELEMENTAL › Бортжурнал › Как быстро и недорого сделать лифт подвески +5см (2″) Suzuki Jimny
- Suzuki Grand Vitara Плохиш › Logbook › Боди лифт 5 см на дизельной гранд витаре.
- Suzuki Jimny Синий Джим Чёрное ухо › Logbook › Лифт подвески 2 дюйма. Часть 1.
- Suzuki Grand Vitara › Бортжурнал › Боди лифт
Лифт джимни
Лифт джимни подвески.
Лифт jimny +125мм
Был собран лифт-комплект:
- Пружины HDHC006R (от Honda CR-V кузов rd-1) — 4 штуки ;
- Амортизаторы передние газомасляные Kayaba 343039 (размер 305 / 475 / 170) — 2 шт;(подходят только если править кастор эксцентриками и немного подпилить пружины)2.1. Если используются удлиненные рычаги, то данных амортизаторов уже не хватает и нужно длиннее( Kayaba 343278 Toyota Town Ace, размер 530 / 310 / 220, Monro 32252 Газовые Grand Cherokee 540/330/ 210, Kayaba 553204 570/330/240 Isuzu Trooper )
- Амортизаторы задние газомасляные Kayaba 343245 (размер 350 / 580 / 230) — 2 штуки;
- Удлинитель тормозного шланга (на задний мост) Masuma BH-002 — 1 штука;
- Тормозной шланг (на переднее левое колесо) Masuma BH-376-2 — 1 штука; (родной левый шланг переставляется на правую сторону)
- Регулируемая тяга-панара передняя и задняя.
- Рычаги с правкой кастора или Сайлентблоки с эксцентриками ( Брал на Новосибирском сайте ООО Полиуретан. Название Сайлентблок тяги моста передней подвески (лифтинг) запрессованный 9-06-115) — 4 штуки ;
- Полиуретановые сайлентблоки в амортизаторы (от Москвича) — 6 штук (каждый из двух половинок);
- Отбойники от Газели — 4 штуки;+ крепеж отбойников(Шпилька как на родных отбойниках, только длиннее)
- Проставки в кардан Jimny/Escudo (Делаются у токаря по чертежу )
- Болты удлиненные для проставок кардана. 15970921 (в магазинах русских запчастей идет как болт поперечины ВАЗ-2121 «Нива»), для проставок более 10мм идут болты из того же магазина но уже м10 40мм, шаг1.25
Лифт комплект +125мм для Jimny
Так же приобретены проставки в колеса, потому что при таком лифте, колеса начинают часто тереть об раму.
Колесные проставки 139.7×5, вылет+35мм
Так же были установлены проставки в передний кардан, потом спустя пол года и в задний. Но особых проблем при езде без проставок не ощутил. Но подстраховаться все же надо.
лифт jimny +125мм
лифт jimny +125мм
Сайлентблок от нивы, с шайбой. В дальнейшем заменены на более удачные сайлентблоки от москвича.
Чертеж проставки в кардан Jimny/Escudo
Чертеж проставки в пружины Jimny
Так же был снят передний стабилизатор, чтобы подвеска лучше отрабатывала. При таком лифте, стабилизатор только мешает работе подвески. Жесткость амортизаторов и пружин компенсирует недостаток стабилизатора, без него ездить не хуже, а в некоторых моментах внедорожной жизни даже лучше.
Проехав 30 тысяч км на этой подвеске (2 лета и одна зима) я пришел к тому, что она стала очень мягкой и вернул стабилизатор, стало получше. Но истинно верным решением в данной ситуации конечно было бы поменять передние пружины и амортизаторы на новые.
Из плюсов этого метода лифтовки:
- Дешевизна, комплект обошелся мне примерно в 20 тысяч рублей, с учетом дорогих усиленных тяг-панар.
- Увеличились ходы, что очень сказывается на преодолении внедорожных препятствий
- Мягкость. На стоковой подвеске мне приходилось объезжать ямки и лежачих полицейских, на этой же я просто еду прям не замечая ничего, при этом не боюсь повредить элементы подвески
- В то же время подвеска умеренно жесткая, чтобы войти на скорости в поворот не накренив при этом кузов, амортизаторы от ниссан террано рассчитаны на вес машины от 2.5 тонн.
- Минимум переделок, именно этот фактор чаще всего стоит перед человеком, когда он решается лифтануть машину, страх серьезного вмешательства в конструкцию ТС.
Suzuki Jimny › Бортжурнал › Лифт Джимни своими силами.
Давно оСчучал, что с подвеской траблы, и были мысли немного лифтануться.Сбылось.
Поменял пружины и аморты на более свежие и высокие.
На перед поставил пружины от 2111, и амортизаторы от ГВ до 2004(Монро). Назад — пружины спереди и амортизаторы от Шнивы(Каяба).
Амотры впереди были мертвые(левый — совсем-совсем). Сзади — живые, но они короче. Однако 5 лет машине.Стало выше
Поднял перед, Снял защиту с кенгура, ослабил гайки стабилизатора, поставил кирпичи сразу за ушами рычагов.
Снял суппорты, открутил гайки амортов снизу.
Поддомкратил родным ромбом передний мост.Потом открутил спереди стабилизатор поперечной устойчивости, и вытащил болты амортизаторов снизу. Плавно опустил мост, поглядывая на тормозные шланги.
Гайки амортов сверху закисли и заржавели, открутить не получилось, спилил.
Слева был мертвый совсем, справа — на 99%.
Вытащил пружины, и сравнил.
Аморты не сравнивал, ибо не к обрезкам их же приставлять.
Воткнул с небольшим усилием пружины, прикрутил сверху новые амортизаторы, дозируя ромбом подъем моста, наживил и затянул аморты снизу.
Тормозной шланг слева надо менять, он внатяг на разгруженном мосте.
Всё прикрутил, прокатился, перед стал жестче и управляемей. На кочках перед изредка позвякивает, буду смотреть, что обо что, и не изменится ли это после установки лебедки.
Вообще, хайджек — очень нужная штука, без него всё было бы дольше и сложнее.
Аморты сзади — почти живы, но коротковаты для передних пружин.
Итого, нужен тормозной шланг и переднюю тягу панара(мост чуть ушел в сторону, хотя никак не сказывается на управляемости).Пропало биение!Шимми больше нет!
Комплекты для лифта подвески Suzuki Jimny
В ассортименте нашего магазина можно приобрести комплекты для лифтинга Сузуки Джимни. Данный автомобиль выпускается с 1970 года. Модель относится к категории субкомпактных рамных внедорожников, занимая промежуточную нишу между классическими внедорожными авто и квадроциклами. В прошлом году производителем было представлено четвертое поколение этого авто. Его ценят за компактность, которая делает вождение на городских дорогах удобным, исключительную проходимость и способность приспосабливаться к любым условиям эксплуатации.
Дорожный потенциал Джимни обеспечивает лонжеронная рама лестничного типа. На ней при помощи системы тяг закреплены два неразрезных моста. Машина снабжена винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами двустороннего действия.
Что изменит лифт Сузуки Джимни?
Несмотря на самурайский характер, Джимни нередко нуждается в усовершенствовании. К данной мере прибегают люди, которые стремятся добраться до самых удаленных охотничьих угодий и богатых рыбой мест. Как правило, они располагаются в труднодоступных местах, куда не каждый внедорожник способен доехать без происшествий.
Размер заводских колес у Джимни составляет 205/70/15. По данному показателю даже обычная Нива находится впереди «японца»! Проблемой является то, что в таком типоразмере не выпускаются колеса, которые предназначены для движения по бездорожью и необходимы для повышения проходимости. Если машина сошла с конвейера до 2005 года, можно установить колеса типоразмера 215/75/15. Более старшим моделям они не подойдут, поскольку спереди цепляются за бампер.
Проблему решит лифт подвески Сузуки Джимни. При замене стандартных пружин на модели увеличенной длины меняется дистанция между мостами и рамой. Это увеличит дорожный просвет, позволит установить грязевые колеса, необходимые для проезда через препятствия.
Для монтажа больших колес производится поднятие подвески на высоту 3.5-5.0 сантиметров. При поднятии менее 40 миллиметров не придется удлинять шланги тормозов и корректировать угол поворота моста. Это бюджетный вариант лифта Джимни. Если вы устанавливаете комплект длинноходных пружин для лифта 50 мм и более, в обязательном порядке потребуется дополнительная переделка заводской подвески. Необходима корректировка кастора особыми рычагами, установка регулируемых тяг, замена стандартных шлангов тормозной системы. Цена работы, соответственно, увеличится, но и результат будет более выраженным.
Выбор продукции
Товары из каталога доставляются по Москве и во все регионы страны.
Suzuki Jimny The ELEMENTAL › Бортжурнал › Как быстро и недорого сделать лифт подвески +5см (2″) Suzuki Jimny
Вариантов лифта очень много, вся информация по ним, лучше всего систематизирована . Так же полезно будет почитать про замену отбойников
Лифт 2 см, я не рассматривал совсем, моей задачей было — поставить максимально допустимые колёса, при минимальных переделках, что бы при желании, вернуть всё обратно. Целью была, установка колёс 29″ (R15 235/75) BF Goodrich KM2. Как мне тогда казалось, при таком размере, арки резать не надо… это был самообман )))
Так же, не хотелось тратить на это дело много денег, так как все в один голос говорили, что этот вариант промежуточный, и потом захочется выше. Весь комплект обошёлся не дороже 5000р. Установка занимает один день, не спеша. Наличие ямы — желательно, но необязательно. Из инструментов нужен стандартный домкрат, набор торцовых головок, «газовый» ключ (открутить родные задние отбойники) и стяжки для пружин.
— Комплект проставок купил на фарпосте за 1500 + 500 доставка, (материал капролон)+ серьги для удлинения задних амортизаторов и разворота их крепления.+ отбойники от Хантера назад+ отбойники от «классики» наперёд+ аммортизаторы задние от Витары наперёд, номер 343247 KAYABA
Можно самостоятельно выточить проставки по чертежам с suzuki-club, а можно заказать весь комплект в соседнем блоге
Никакие шланги я не удлинял, проставок в кардан не ставил, панары не резал. Всё, что надо — установить стяжки под весом машины, открутить нижний болт амортизатора, поднять машину домкратом, и пружина выпадет сама. Далее собираем вот такой «бутерброд» (на фото без стяжек) и ставим обратно
запихнуть обратно чуть сложнее, но всё реально
Задний амортизатор, удлиняем «серьгой», что дополнительно даёт нам разворот крепления, теперь болт крепления к мосту не будет работать «на излом». ( Серьги, мне любезно предоставил идейный вдохновитель Джимниводов Кубани MasterJim )
Задний отбойник от Хантера
Передний отбойник поставил от «классики»… но если бы я знал, как трудно его туда будет запихать, то накрутил бы на площадку моста хоккейных шайб, а сверху оставил родной.
отбойник
Амортизатор от Витары, пришлось чуть сточить, что бы он нормально заходил в кронштейн
Проверил, работу отбойника — положил машину на мост — запас хода у амортизатора есть!
Значит, можно собирать и перед
заодно и суппорта обслужил
Готово! высота до арки 78-79 см
Теперь немного, о последствиях:— 29-е колёса, конечно влезли, но пластик передних арок, всё же подрезать пришлось ( )
— Задняя правая пружина у меня просела больше других и машина стояла боком (это было и до лифта) заменил её передней пружиной со своего «донора», по высоте оказалась 1 в 1 но не так проседала
— Позже поставил в передние рычаги (клюшки) сайленты со смещённым центром, что бы исправить кастор моста. (при таком лифте, можно было и не делать, но так правильнее)
Конечно, многие скажут, что это и не лифт вовсе, а так… Но я повторюсь, что задачей было — чуть приподнять машину, с минимальными вложениями и минимальными изменениями. Всё, что выше, это уже другие, тормозные шланги, другие панары, другие передние клюшки, а тут всё родное — в случае поломки, всё в наличии.
Suzuki Grand Vitara Плохиш › Logbook › Боди лифт 5 см на дизельной гранд витаре.
Итак боди-лифт! Перечитав все форумы, посоветовавшись с гуру внедорожного движения и т.д., было принято решение по боди-лифту. Боди-лифт делался подушками двигателя нивы 10шт., срезаются родные шпильки и в идеале на станке рассверливается отверстие в 1Змм в 6 подушках, в 2-х по 10 мм и в двух не сверлим. Если внутри подушки ничего не развалится, а болты очистить от окалины, то диаметр как раз! Далее готовим ввертыши длинной 50мм для удлиннения болтов и длинные болты.
Подушки нивы и ввертыши с болтами
Переходим к работам:1. Снимаем переднюю решетку радиатора2. Снимаем фары3. Снимаем передний бампер4. Снимаем задний бампер5. Откручиваем 8 точек крепления кузова к раме6. Справа с внутренней стороны откручиваем тормозной тройник от рамы7. Раскоммутируем рулевой вал8. Снимаем скобы крепления передних тормозных трубок9. Откручиваем патрубки бензобака от заливной горловины10. Справа от радиатора высвобождаем крепление трубок радиатора11. Освобождаем на поперечине крепление топливных магистралей под двигателем на поперечине.1 2. Снимаем патрубок обратки с расширительного бочка на двигатель.13. Ставим с обоих сторон гидравлические домкраты сверху доски для равномерного распределения усилий и равномерно домкратим машину вверх сантиметров на 12-15, регулярно проверяя все трубки и шланги.14. Далее снимаем резинки с болтов и ставим новоиспеченные подушки ближе к кузову, затем родные резинки.15. Плавно опускаем кузов на место. Смазываем ввертыши мылом, нанизываем на них нижние резинки и наживляем на шпильки. Передние подушки скрепляем новыми болтами.
ZoomОбщий вид бутерброда.
16. Проверяем чтобы все стало на место и зажимаем ввертыши до упора.17. Ставим на место патрубок расширительного бочка, трубки радиатора, топливные трубки.18. Отпускаем крепление тройника тормозной трубки на кузове и прикручиваем второй тройник на раме на место, тот что на кузове я закрепил на одном болту как-то непонятно даже самому.19. Пересверливаем и переносим крепление передних тормозных шлангов на кузове сантиметров на 5-7 ниже.20. Снимаем рулевой вал и как я нашел у джимниводов, рассверливаем 2 заклепки и ставим удлиннители. Я поставил длинной 17 мм, но по хорошему надо около 20 мм, использовал втулки каленые, купил поршневые пальцы мотоцикла иж и подогнал по длинне, нашел каленые болты M10 с крепостью 12,9 и все это собрал до кучи.
Доработанный рулевой вал.
21. Ставим вал на место и коммутируем все.22. Снимаем рычаг кпп и немного разгибаем в месте изгиба.23. Рычаг рк удлинняем, но на сколько не знаю, еще не удлиннял, у меня выбивает пониженную пока что.24. Усилитель заднего бампера снизу крамсаем болгаркой по месту изгибов и прикручиваем саморезами по металлу, верхнее крепление ставим через проставки 5см. Наверх пластиковая скорлупа садится как положено.25. Снимаем усилитель переднего бампера, срезаем крепления сварки усилителя к продольным штангам. Делаем снизу надрезы и переносим усилитель выше на 5 см, все это хорошо обвариваем и ставим на место. Подгибаем буксировочную проушину вверх и ставим пластик на место.26. Ставим фары и решетку радиатора.27. Под средней стойкой между передними и задними дверями есть просто опора на раму, там я приварил на пару точек тоже подушки от нивы, чтоб родные опоры не висели в воздухеИтак бодик сделан.В итоге машина смотрится слаженно, арки визуально увеличились, а колесики уменьшились. Плавно будем переходить к лифту подвески.
ZoomОбщий вид.
Suzuki Jimny Синий Джим Чёрное ухо › Logbook › Лифт подвески 2 дюйма. Часть 1.
Самый обычный колхозный лифт, один из его десятков вариантов. Плюсы такого решения — доступность как лифта в целом, так и отдельных запчастей. Минусы очевидны — отсутствие грамотных инженерных расчётов характеристик пружин и амортизаторов. Всё делается на свой страх и риск.Лифт подсмотрен у MasterJim с небольшим отступлением в виде задних амортизаторов.
Немного сухого текста.Передний мост:Пружины: KYB RA5648.Подушки пружин Lada 21082912652.Амортизаторы: Tokico E2325.Сайлентблоки в нижние уши амортизаторов: Lada 21232915446 2шт.Тормозные шланги: Miyaco BH54033, Miyaco BH54034.Отбойники: пока родные.
Задний мост:Пружины: штатные передние пружины.Подушки пружин: Lada 21082912652.Амортизаторы: KYB 444267 (от Шевинивы) + cерёжки 35 мм (ставил TOKICO 2800, очень жёсткие).Отбойники: болт М10х1,25 35мм, шайба ГАЗ 133003088, втулка ГАЗ 142912626, 31602902624 отбойник ХАНТЕР, чашка буфера ГАЗ 33022902632
Передние рычаги с доворотом кастора и регулируемые панары обязательно. Какое-то время проездил с таким лифтом и штатными передними рычагами — рулёжка довольно опасная, центра нет, при торможении руль пытается уйти в сторону.Обязательны также проставки под карданы.
В целом, поведение Синего можно охарактеризовать как хорошее. Раскачек на трассе нет, на гравийке душу не вытрясает
Очень важно подобрать давление в покрышках, особенно для задней оси. Для пустой машины (без запаски) смело можно сдувать заднюю ось до 1,4
Никаких потерь в накате это не вызывает, но значительно скрывает неровности на дороге. С хорошей загрузкой и на трассе для задней оси 2,0 — 2,2 оптимальный диапазон. Переднюю ось я всегда практически держу в диапазоне 2,0 — 2,2, она работает очень мягко. Это всё справедливо для твёрдых покрытий и шин MT 30”. В слабонесущих же грунтах свои законы
Расписывать процесс установки нет смысла, всё тривиально.В следующей части слегка вывесим автомобиль и на глаз оценим диапазон работы амортизаторов и пружин. Возможно, потребуются доработки.
ZoomПодушки немного обточены и придана фаска, для того, чтобы поместить её в чашке пружины.ZoomСравнение клюшек. Заметно, что новая длиннее на 10 мм и кастор довёрнут.ZoomВот такие каки живут в штатных подушках задних пружин. Попадают через маленькое сливное отверстие в самой подушке и остаются в ней навсегда.ZoomИз алюминия выточен кронштейн для переноса трубок на переднем мосту повыше.ZoomКак-то так.ZoomРезультат лифта. Впереди получилось с запасом, +75 мм. Но добавится лебёдка и пружину немного сядут. Сзади +55 мм, то что требовалось.ZoomУютная атмосфера гаража.
Suzuki Grand Vitara › Бортжурнал › Боди лифт
Итак, первым делом после разбора витарки был проведен боди лифт.Делался бодик для того чтоб поднять топливный бак, всунуть колесики желаемого размера и еще одной но важной для меня опции, про которую раскажу чуть позже, ну и конечно же для самого себя — очень нравятся высокие витарки и эскуды)))Еще до покупки самой машины я знал что буду делать его как и большинство эскудо-витароводов с профильной трубы.Трубу взял с толщиной стенок 4мм. Полный размерГотовый комплектикОпорные кольца под подушки кузова выточил токарь Полный размерОпоры под подушкиДополнительно профиль усилил косынками Полный размерПеред сваркойВот что получилось Полный размерГотовая проставочкаСама процедура не заняла сильно много времени — в одиночку с тремя домкратами все сделал за 4-5 часов.Больше времени потратил на то, чтоб выпилять поперечины на раме для крепления бака
Полный размерБодик на местеПроставки приварил к раме. Полный размерУже стоят 32Теперь о некоторых моментах:1. Рулевой вал удлинялся вначале на 8см, но поездив немного решил немного его укоротить (подзакусывал)до 6 см. Полный размерРулевой вал2. Нигде не встречал в бж информацию о расширительном бачке охлаждайки.решил его тоже немного перенести вниз да и места высвободилось прилично Полный размерНовое место бачка охлаждайкиДля данной процедуры я отсверлил родной кронштейнИ переварил его часть пониже на 8 см Полный размерНовое место кронштейна Полный размерВот так было раньше3. Проставки под под распорку ставить не стал, а просто вырезал кузов.4. Бак перенесен максимально вверх по стандартной схеме что значительно улучшило угол свеса.Кстати ревизия бака очень порадовала, внутри все как новое)) Полный размерВнутрянка бакаНу и вид бака сзади Высоко сидит
Полный размерГотовый комплектикОпорные кольца под подушки кузова выточил токарь Полный размерОпоры под подушкиДополнительно профиль усилил косынками Полный размерПеред сваркойВот что получилось Полный размерГотовая проставочкаСама процедура не заняла сильно много времени — в одиночку с тремя домкратами все сделал за 4-5 часов.Больше времени потратил на то, чтоб выпилять поперечины на раме для крепления бака. Полный размерБодик на местеПроставки приварил к раме. Полный размерУже стоят 32Теперь о некоторых моментах:1. Рулевой вал удлинялся вначале на 8см, но поездив немного решил немного его укоротить (подзакусывал)до 6 см. Полный размерРулевой вал2. Нигде не встречал в бж информацию о расширительном бачке охлаждайки.решил его тоже немного перенести вниз да и места высвободилось прилично Полный размерНовое место бачка охлаждайкиДля данной процедуры я отсверлил родной кронштейнИ переварил его часть пониже на 8 см Полный размерНовое место кронштейна Полный размерВот так было раньше3. Проставки под под распорку ставить не стал, а просто вырезал кузов.4. Бак перенесен максимально вверх по стандартной схеме что значительно улучшило угол свеса.Кстати ревизия бака очень порадовала, внутри все как новое)) Полный размерВнутрянка бакаНу и вид бака сзади Высоко сидит