Лучшие зимние нешипованные шины в 2021 году
Содержание:
- Отличие липучек от шипованной резины
- Популярные модели шин
- Сравнение шипов и липучки
- Какие шины выбрать на зиму
- Преимущества и недостатки липучки
- Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
- Шипованные колеса
- Goodyear Ultra Grip Ice 2
- Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
- Pirelli Ice Zero FR 100T
- Какая резина лучше на зиму: шипы или липучка
- Лучшие нешипованные шины для легковых авто
- Шины отечественного производства
- Типы зимних шин
Отличие липучек от шипованной резины
Главным отличием автопокрышек на липучках от шипованных, является полное отсутствие шипов на поверхности колеса. Вместо них на поверхности располагаются ламели, канавки на протекторе, которые прилипают к дорожному покрытию, тем самым обеспечивая хорошую сцепку с дорогой.
Ламели имеют свойство расширяться, при соприкосновении шины с дорожным полотном, тем самым образовывая вакуумное пространство, с помощью которого шина уверенно соприкасается с асфальтом и другим покрытием. Данные покрышки больше всего подойдут для езды по сухому и влажному дорожному покрытию, а также для передвижения в больших городах и местах, где ведется очистка дорог.
Липучки обладают рядом преимуществ, благодаря которым данные колеса значительно выигрывают у шипованных покрышек:
- Строение ламелей гарантирует всей поверхности шины плотное соприкосновение с поверхностью дороги, равномерно распределяя воду по имеющимся канавкам. Она, в прямом смысле слова, прилипает к ровной дорожной поверхности. Отсюда имеем превосходные качества автопокрышек при езде в городской черте по очищенным дорогам.
- Фрикционными покрышками абсолютно невозможно повредить дорожное покрытие, поэтому их использование не является вредным, если рассматривать их использование с эксплуатационной стороны.
- Многие модели фрикционных автопокрышек, изготовлены из более мягкого материала, в отличие от шипованных. Благодаря чему, при более низких температурах покрышка не замерзнет, сохраняя, как и прежде, свойства, касающиеся упругости.
Несмотря на многие преимущества, покрышка липучка все же является довольно своеобразной, и порой не подходит для эксплуатации при различных условиях. Данные недостатки являются такими:
- Некоторые комплекты гарантируют более слабое сцепление с дорогой, чем у шипованного аналога. Причина всему чрезмерная, по мнению специалистов, мягкость самих «липучек». При попытке ускорится, а также в случае резкого торможения или крутых маневрах, ламели совершенно свободно двигаются в различные стороны, тем самым заставляя автомобиль неуверенно себя чувствовать, даже располагаясь на сухой дороге.
- Данные шины имеют ненадежное сцепление с заснеженным покрытием. Также, их поведение на рыхлом снегу вызывает много упреков. Шины не справляются с сильным снежным покрытием, и в следствии начинают очень сильно пробуксовывать. Также, данные автопокрышки не рекомендуется применять при выезде загород в зимнее время, когда поверхность земли покрыта снегом и морозной коркой.
Для выбора покрышек с лучшими свойствами, рекомендуется выбирать те комплекты, которые имеют хорошие характеристики и отличную репутацию на рынке или магазине. В данном рейтинге собраны десять лучших моделей фрикционных автопокрышек, которые точно не разочаруют автовладельца.
Популярные модели шин
- Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5 Шины Goodyear Eagle Sport
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16
- Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
Шины Goodyear EfficientGrip Performance
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
- Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
Шины Goodyear Eagle Sport TZ
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18
- Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
Шины Goodyear EfficientGrip Performance 2
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
- Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 3.5
Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20
- Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
- Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
Шины Goodyear Eagle Sport SUV TZ
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18
- Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4
Шины Goodyear Wrangler HP All Weather
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19
- Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
Шины Goodyear EfficientGrip SUV
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
- Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
- Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 3.5
Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
Сезонность: всесезонные Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19
- Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 5
Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 18 / 19 / 20 / 21
- Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
- Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport R
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 19 / 20 / 21
- Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport RS
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 21
Чтобы выбрать фрикционную резину для зимы, отталкивайтесь от следующих правил:
- Выбирать нужно шины, которые подходят под рекомендуемый заводом-изготовителем типоразмер. Радиус должен соответствовать заводским колесам.
- Липучка должна иметь усиленную боковину. Поскольку зимой на покрышки выпадает серьезная нагрузка, они должны выдерживать боковые удары, перепады температуры.
- Шины должны соответствовать стилю вождения. Если водитель привык перемещаться быстро, активно маневрировать в потоке, предпочтение стоит отдать шипованных покрышкам. Автолюбители, которые катаются аккуратно, могут не шиповать колеса.
- Резина должна подходить под зиму вашего региона. Если среднесуточная температура колеблется около нуля, то можно не шиповать машину и поставить липучку.
- Определитесь, по каким дорогам будете ездить зимой: грунтовой, асфальту или бездорожью. Фрикционная шина покажет отличное сцепление с покрытием только на асфальте.
Сравнение шипов и липучки
Если перед автолюбителем стоит вопрос какую резину выбрать зимой, то нужно взять белый лист, разделить его на две части и прописать достоинства и недостатки шипованных шин и липучки. Так мы и сделаем.
Шипы
Шипованная резина наиболее популярна и знакома водителям. Главной задачей этого атрибута считается обеспечение хорошего сцепления колес и дорожного полотна. Тормозной путь транспортного средства сокращается за счет наличия шипов по всей поверхности шины. Очень важным является их правильное размещение, ведь каждый из них должен участвовать в процессе езды, торможения, разгона и при входе в поворот. Рисунок протектора может быть выполнен нескольких типов:
- классический (или универсальный, который ставит завод-производитель);
- асимметрический (наружная сторона имеет крупный рисунок, а внутренняя — мелкий);
- глубокий (чаще устанавливают на внедорожник или кроссовер);
- направленный рисунок (гарантирует самоочищение и хороший отвод воды).
Такая “обувь” для машины станет хорошим вариантом при гололедах или при езде по заснеженным улицам. Их показатель эффективности значительно уменьшается при передвижении по мокрому асфальту, ведь площадь соприкосновения в этом случае уменьшается. В такой ситуации уровень безопасности таких шин падает, ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь. Давайте теперь рассмотрим все достоинства и недостатки шипованной резины.
Плюсы:
- хорошее сцепление с дорожным полотном при гололеде и снеге;
- короткий тормозной путь в условиях снега и гололеда;
- высокий уровень проходимости по заснеженным улицам.
Минусы:
- более высокий уровень шума, чем у липучек;
- уменьшение сцепления колеса и дороги при мокром асфальте;
- вибрация руля;
- повышение уровня расхода топлива;
- шипы при эксплуатации стираются и выпадают, снижая эффективность резины;
- ограниченный срок службы ( несколько сезонов или около 30 000 км).
Липучка
Эта резина отличается особым рисунком протектора и материалом изготовления, ведь в ее состав входят другие химические смеси. Принцип работы липучки основан на уникальности ее составляющих. Секрет заключается в том, что при движении автомобиля некоторые молекулярные связи ломаются, а потом восстанавливаются. При движении колеса внешний слой резины нагревается, а в глубине она держит более низкую температуру и высокую жесткость. Благодаря этим качествам, гарантируется хорошая площадь сцепления на заснеженной местности и отличная управляемость транспортным средством на голом асфальте. То есть уже в начале зимы можно менять летнюю резину на липучки, не боясь оттепели.
Что касается особенного дизайна протектора этих шин, то разницу с шипованными колесами увидит даже новичок. Здесь четко просматривается направление размещения рисунка. Его задача заключается в отводе талой воды, грязи и снега при движении автомобиля. То есть функция самоочищения. Если присмотреться к такой шине, то увидим ламели — тонкие прорези на шашках протектора, которые предназначены для лучшего сцепления колеса с дорогой в условиях езды по укатанному снегу или гололеду.
Важно для водителей автомобиля есть то, что знак шипы на липучке не обязателен, в отличие от машин на шипованной резине. Давайте теперь рассмотрим недостатки и преимущества липучки против шипов
Плюсы:
- низкий уровень шума в салоне;
- расход топлива остается прежним;
- нет вибрации руля;
- хорошая управляемость на мокром асфальте;
- долгий срок службы.
Минусы:
- управляемость по заснеженным улицам ниже, чем у шипованной резины;
- увеличивается тормозной путь по льду;
- низкая степень проходимости по заснеженным районам.
Какие шины выбрать на зиму
Уже определились, какие шины лучше: «липучка» или «шиповка»? Тогда разберитесь, каких видов бывают липучки. Первый вид – арктические или скандинавские. Рисунок протектора у такого изделия особенный, характеризуется большим количеством ламелей, само покрытие мягкое, немного выпуклое, поэтому рассчитано на низкие и средние скорости.
Шины арктические или скандинавские и европейские.
Второй вид – европейские шины-липучки, рассчитанные на мягкие зимы и затяжное межсезонье. По виду покрышки округлые, резина жесткая, она не устанавливает пределы для скорости авто. При тейст-драйвах решили определить, какие шины лучше: «липучка» или «шиповка», применяя несколько фигур вождения. Оказалось, что одинаковый путь по льду машина с шипами прошла за 25 секунд, а на липучках – за 35 секунд. В первом раунде победа досталась шипованным шинам. Второй этап испытаний – извилистая трасса. Выполнила машина с шипованной резиной маневр за 88 секунд, а новинка в автопроме, та самая липучка, преодолела маршрут за 96 секунд. Третий этап – снежный покров, а вот в этих испытаниях победила липучка. Оказалось, что тормозной путь на снеге липучка имеет в 24 м, а вот шипы тормозили дольше на один метр. Во время испытания машины набирали скорость 50 км\ч.
Какие шины лучше: «липучка» или «шиповка»?
Если вы решаете, какие шины выбрать на зиму: липучка или шипы, то напомним, что в тест-драйве принимали участие следующие модели:
X-ice (Мишлен, Франция)
Нокиан Хаппелита
Blizzak WS70 (Бриджстоун, Япония)
Пирелли Айс Контрол
ContiVicing Contact (Континенталь)
Преимущества и недостатки липучки
Фрикционная зимняя резина («липучка») – это осенне-зимний тип покрышек из жестко-мягкой резины со сложным рисунком протектора без шипов. Сцепление с зимней дорогой любого типа (утрамбованный снег и наледь, снежно-ледяную кашу и влажный асфальт) обеспечивается за счет особого состава резиновой смеси – внутри твердой, а снаружи мягкой, которая «размягчается» в сильные холода и «лепится» к покрытию, но твердеет в оттепель.
Хорошо продуманная конструкция и геометрия протектора «липучки» («заточенные» в одну сторону мелкие ламели) обеспечивает «прилипание» колеса к дорожному покрытию, надежный контроль над автомобилем на дороге, самоочищение от снега и отведение излишков влаги. Отсутствие же шипов имеет свои преимущества и недостатки, влияющие на поведение покрышки при разных состояниях дорожного покрытия.
Липучка на чистом асфальте
- полное сцепление с дорожным покрытием позволяет хорошо контролировать руль (нет вибрации) и совершать маневры, почти не снижая скорости;
- расход топлива практически такой же, как и у летних шин;
- покрышки практически не шумят;
- резина имеет минимальный износ (срок эксплуатации превышает 6-7 сезонов).
Полностью сухой асфальт нежелателен для этого типа покрышек: резина нагревается и «плывет», снижая управляемость машины при высоких скоростях и маневрах. Идеальное покрытие для «липучки» — мокрый асфальт или снежно-ледяная крошка.
«Липучка» на зимней дороге
- машина теряет сцепку с покрытием и управляемость на наледи, укатанном снегу;
- увеличивается тормозной путь;
- существенно снижается проходимость.
На таких покрышках категорически не рекомендована езда по подтаявшему снегу с образовавшейся на поверхности водяной пленкой. Но покрышки неплохо чувствуют себя на укатанной заснеженной грунтовке.
«Шиповка» или «липучка»?
Какой же тип покрышек выбрать для автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, но специалисты рекомендуют для сравнения использовать один из важных критериев безопасности при зимнем вождении – тормозной путь авто на дорожных покрытиях в разном состоянии.
После серии проведенных тестов с шипованной и фрикционной резиной, неизменно получаются следующие результаты:
- При торможении на льду «шиповки» ведут себя намного надежнее, и сокращают тормозной путь авто на 50-60% — до 3-5 метров (но только качественные модели).
- При торможении на снегу шипованные шины также тормозят лучше, но только при большой скорости авто (тормозной путь меньше на 6-10 метров). При торможении на скорости до 50 км/час разница в длинах тормозного пути составляет не более 1 метра, а при 25 км/ч – вообще отсутствует.
- При торможении на асфальте чуть лучшие результаты показывают «липучки» — тормозной путь у них на 1-3 метра короче.
Естественно, следует учитывать индивидуальные особенности и характеристики конкретных моделей покрышек, так как даже шины одного типа имеют существенные эксплуатационные различия.
На основания вышесказанного, можно точно сформулировать ответ на вопрос: какие шины лучше, и на чем остановиться при выборе?
Фрикционные покрышки всесезонны, хорошо сцепляются с дорогой, почти бесшумны, обеспечивают экономию топлива и не разрушают дорожные покрытия. Они оптимально эффективны для нехолодной зимы с малым количеством снега и льда, частыми оттепелями, что характерно для западных и южных регионов России, а также хороши, если вы перемещаетесь только в пределах большого города, где снега выпадает мало, а дорожные службы регулярно чистят трассы. Для сухо асфальта они не очень годятся, а для гололеда и глубокого снега вообще не подходят.
Шиповки обеспечивают качественную сцепку с заснеженными или обледеневшими дорожными покрытиями, дают короткий тормозной путь, быстрый набор скорости и высокую маневренность на скользком асфальте. Они рассчитаны на суровые и морозные зимы с большим количеством осадков и частыми гололедами, образованием снежно-ледяной каши или глубокими заносами. В России использовать такие покрышки рекомендуется на севере и востоке страны, в маленьких населенных пунктах, где дороги не чистят, а также за городом и на бездорожье. Но на чистом асфальте и мокрой трассе их лучше не использовать.
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV изготавливаются в диаметре от 15 до 21 дюймов. В их состав входит натуральный каучук, придающий им большую мягкость и эластичность, за счет чего такие покрышки считаются максимально устойчивыми к воздействию механических повреждений. Такие шины оказываются эффективными как на мокрой, так и сухой дороге и позволят «вытянуть» транспортное средство даже из самого глубокого снега или грязи. Многогранные элементы, скрытые в рисунке этих покрышек, обеспечивают максимальную безопасность на любой дороге, обеспечивая идеальное сцепление как с асфальтовым, так и грунтовым покрытием, и даже льдом.
Теперь вы знаете, какие выбрать зимние нешипованные шины, и сможете заказать лучшие покрышки для своего автомобиля.
Шипованные колеса
Преимущества и недостатки шипованной резины в зимний период эксплуатации
Помимо того, что состав зимней резины отличается от состава летней, в шипованном варианте используется еще более грубая резина. Ее поверхность должна хорошо держать вставки — шипы, а значит, априори, должна быть в определенной степени жесткой. Многие противники шипованных шин приводят тот аргумент, что шипы быстро изнашиваются по асфальту, а кроме того — легко вылетают.
В чем-то они правы, особенно, если рассматривать первые модели шипованных шин. Технологии настолько уверенно идут вперед, что сейчас есть шины, которые могут «втянуть» шипы на асфальте и на снежной трассе или льду — выпустить их. Для этого в салоне автомобиля предусмотрена отдельная кнопка. Правда, это еще концептуальная разработка, но что касается прочности шипов и способа их крепления к шинам, то тут производители шин демонстрируют настоящие успехи.
Если вы часто бываете или живете за городом, то шипы — ваш однозначный выбор. Неочищенная дорога с многочисленными виражами и поворотами с течением времени раскатывается и в некоторых местах обледеневает. Шипованные шины в данном случае будут как никогда кстати.
Достоинства шипованной резины:
- Высокие сцепные свойства и проходимость в глубоком, рыхлом снегу (вперемешку со льдом). Такие колеса подходят для большинства типов дорожного полотна, а потому чаще оправдывают себя в местности, где много снега и льда.
- Стабильный тормозной путь. Шипы обеспечивают надежное замедление.
- Прогнозируемое поведение. Подобная резина значительно уменьшает риск возникновения сносов и заносов, а потому, делает управляемость более безопасной и понятной, в т.ч. на крутых поворотах.
- Быстрый разгон на скользком покрытии.
Недостатки шипованной резины:
- Шум. Гул и клацанье шипов создают определенный акустический дискомфорт. Особенно это заметно при движении по асфальтированному покрытию.
- Повышенное потребление топлива. Это связанно с массой покрышки (толщина+шипы). В некоторых ситуациях колеса создают дополнительную силу трения, что также отрицательно сказывается на расходе.
- Пониженная устойчивость на сухом и мокром твердом покрытии. На асфальте шипы начинают скользить. Это повышает риск возникновения сносов осей и увеличивает тормозной путь.
- Износ резины при езде по асфальту. Разрушается состав и выпадают шипы. Ресурс покрышек уменьшается во многом исходя из скоростного режима − чем выше скорость, тем быстрее износ.
- Понижение эффективности на низких температурах. Ниже -35 градусов, такие шины отвердевают, а шипы не способны бороться с жестким льдом. В результате, утрачивается часть полезных свойств колес.
Goodyear Ultra Grip Ice 2
Новые фрикционные покрышки Goodyear Ultra Grip Ice 2 оказались в рейтинге зимних нешипованных шин по нескольким причинам:
- Показывают отличные результаты в управлении авто при небольших температурах.
- Отличаются хорошей управляемостью по снегу и льду.
- Обеспечивают небольшой тормозной путь при торможении по снегу и льду.
- Характеризуются отличным сцеплением даже с обледенелой дорогой.
- Идеальны для эксплуатации автотранспорта при температуре окружающей среды ниже -25°C.
Инженеры потратили целых 3 года для того, чтобы создать шины, которые будут идеально подходить для российских дорог и стран Скандинавии. Потому Goodyear Ultra Grip Ice 2 пользуются высокой популярностью среди отечественных водителей. Известно, что компания не останавливается на достигнутом, продолжая исследования и готовясь создать шины, ещё лучше подходящие для использования в условиях экстремального холода.
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV изготавливаются в диаметре от 15 до 21 дюймов. В их состав входит натуральный каучук, придающий им большую мягкость и эластичность, за счет чего такие покрышки считаются максимально устойчивыми к воздействию механических повреждений. Такие шины оказываются эффективными как на мокрой, так и сухой дороге и позволят «вытянуть» транспортное средство даже из самого глубокого снега или грязи. Многогранные элементы, скрытые в рисунке этих покрышек, обеспечивают максимальную безопасность на любой дороге, обеспечивая идеальное сцепление как с асфальтовым, так и грунтовым покрытием, и даже льдом.
Теперь вы знаете, какие выбрать зимние нешипованные шины, и сможете заказать лучшие покрышки для своего автомобиля.
Pirelli Ice Zero FR 100T
Последняя модель фрикционных шин в этом топе. Такой вариант отлично подойдет для умеренной погоды. Хотя они неплохо показали себя и на снегу. Правда, по отзывам на эту модель зимних шин-липучек можно понять, что для шоссе они не совсем подходят.
Pirelli Ice Zero FR 100T
Также владельцы ТС не рекомендуют ездить по насту и льду. Тем не менее, Ice Zero FR 100T от Pirelli заслужили место в топе, благодаря следующим своим достоинствам:
- повышенная устойчивость к износу;
- умеренные показатели шума;
- хорошее управление на влажном асфальте;
- мягкость.
К минусам можно отнести неуверенную езду по льду. К тому же, по утверждению опытных водителей, эта модель на каше из снега и грязи имеет довольно длинный тормозной путь.
За одну такую покрышку владельцам ТС придется заплатить от 2.5 тысяч рублей.
Какая резина лучше на зиму: шипы или липучка
Все еще можно встретить некоторых экстремалов, которые не проводят замену шин по сезонности и продолжают езду на летних автошинах в холодное время
Важно понимать, уже при небольших холодах тормозной путь транспортного средства на летних колесах значительно увеличивается. На зиму надо ставить зимний комплект, никаких компромиссов быть не должно
Это доказано множеством краш-тестов. Не следует рисковать и подвергать опасности как свою жизнь, так и здоровье других участников движения.
Шипованная покрышка
К сведению!
Изготовители шин провели эксплуатационное тестирование. При температурном режиме ниже -20 °С, как ни странно, меньше тормозной путь оказался у липучек (у резины, не оборудованной шипами).
Объясняется это тем, что при таком температурном режиме шипованные колеса просто не успевали пробить обледеневшую дорогу и сцепиться с покрытием. Но при температурном режиме -10…15 °С свойства шипованной и фрикционной резины были приблизительно на одном уровне. При температурном режиме около 0 °С, однозначно, шипы лидировали. При таких температурах липучка просто проскальзывала на подтаявшей обледеневшей и заснеженной дороге, а шипованные шины мягко цеплялись за ледяное полотно, держали дорогу и превосходно тормозили.
Зная, какой климат и температурный режим в том или ином уголке России, можно сделать вывод, какие покрышки, липучки или шипованные, подойдут идеально. Выбрать поможет продавец специализированного автомагазина.
Помимо этого, на свойства резины при эксплуатации зимой оказывает влияние качество самой резиновой смеси и, естественно, протекторный рисунок. Их может быть 2: скандинавский и европейский.
Второй вид протектора на зимних покрышках предназначается для применения колес на зимних трассах Европы с небольшим слоем снега при температуре около 0 °С. Поэтому такие покрышки подходят для применения на юге России но однозначно не в Московской области.
Внешний вид липучки
К сведению!
Скандинавский протекторный рисунок создан для северных территорий Европы и характеризуется особенностями применения при низких температурных режимах зимой и значительной заснеженности, а также при обледенении.
Выбрать, что лучше — липучка или шипованная резина — все-таки достаточно непросто. Отличие покрышек с ошиповкой в том, что они при езде достаточно шумные. Помимо этого, разница с фрикционными шинами в том, что при езде по асфальту мегаполиса, где дорожное покрытие ежедневно очищают и посыпают специальными веществами, покрытие практически всегда чистое, шипованные колеса вскоре останутся без шипов. Также при движении по асфальту на шипах быстро стирается резиновый протектор.
На асфальтированной дороге тормозной путь колес с шипами значительно больше, чем у липучек. Но если водитель обычно ездит по бездорожью, загородным трассам, где зимой дорожное полотно покрыто снегом и льдом, то правильно поставить на авто покрышки с шипами, которые при российских зимних температурах на дорогах будут вести себя предсказуемо, обеспечив безопасность, маневренность, управляемость.
Лучшие нешипованные шины для легковых авто
В отличие от кроссоверов, «легковушки» имеют куда меньший вес и размеры, более низкую посадку и вместительность. Они рассчитаны на 2-5 человек, оснащены двумя или четырьмя дверьми, в зависимости от модели. Предназначенная для них резина обычно имеет не очень широкий профиль. В этом ТОПе описываются достоинства и недостатки 3 лучших на рынке зимних шипованных шины для легковых авто.
Bridgestone Blizzak VRX
Эти фрикционные шины являются лучшими, в частности, из-за возможности использования с любым легковым авто, вне зависимости от марки. Здесь усовершенствован протекторный рисунок, что улучшает качество сцепления поверхности колеса с заснеженным и мокрым дорожным покрытием. Микропоры в структуре резины позволяют ей впитывать влагу во время движения, что минимизирует вероятность появления эффекта аквапланирования.
Достоинства
- Проверены временем, выпущены в 2013 году;
- Микропористая структура резины, что гарантирует безопасность езды;
- Может с комфортом использоваться как в снег, так и в хорошую погоду;
- Отсутствие шиповки снижает расход топлива;
- Надежное предотвращение эффекта аквапланирования;
- Отличная управляемость, не особо зависящая от качества дорожного покрытия;
Недостатки
На обледеневших дорогах может немного не слушаться.
По отзывам покупателей, Bridgestone Blizzak VRX является находкой для тех, кто ездит по дорогам с многочисленными поворотами и в гористой местности, по серпантину. Благодаря хорошей устойчивости машину не заносит при изменении угла положения, что гарантирует высокую безопасность управления транспортным средством.
Dunlop Winter Maxx WM02
…Имею немалый опыт использования Dunlop Winter Maxx WM02 из ТОПа зимних нешипованных шин, выбирал их для легкового автомобиля. На качество езды жалоб нет, машина почти идеально себя ведет как на влажных, так и на заснеженных дорогах…
Мнение эксперта
Эта модель включена в ТОП лучших из нешипованных шин в силу обеспечения высокого уровня безопасности и комфортности езды.
Резина выдерживает до 730 кг веса, что позволяет использовать ее для практически любых легковых автомобилей. Она предназначена для северной зимы, поэтому хорошо себя ведет в условиях большой заснеженности дорог и слабого гололеда. Ее рекомендуется применять при скорости до 190 км в час, что особенно нравится любителям острых ощущений.
Достоинства
- Не скользит по поверхности;
- Не скрипит;
- Плавная езда;
- Гибкость резины;
- Держит колесо;
- Отлично тормозит.
Недостатки
Не лучшая управляемость в плюсовую температуру на сухом асфальте.
Toyo Observe GSi-5
Бюджетные фрикционные шины для зимы, продающиеся под этим брендом, доступны в продаже с совершенно разной шириной профиля, начиная от 175 и заканчивая 315. Это позволяет выбрать наиболее подходящий вариант для наилучшего поведения машины на дороге зимой. Благодаря симметричному рисунку, резина обеспечивает качественные показатели управления транспортом на обледенелом покрытии, что особенно актуально в суровые зимы. Качество езды еще больше улучшает стрелообразная форма поверхности изделия.
Достоинства
- Плотный контакт с дорожным покрытием;
- Плавный ход;
- Четкое торможение;
- Стабильный разгон;
- Простая замена;
- Отлично держится на заснеженной дороге.
Недостатки
- Цена выше средней;
- Не хватает стабильности на мокром асфальте.
По отзывам водителей, шины Toyo Observe GSi-5 дают машине плавную езду, без рывков и посторонних шумов. Это гарантирует комфорт при управлении транспортным средством.
Шины отечественного производства
Конечно, многие любители внедорожных авто стараются оснастить своих «железных коней» шинами зарубежного производства, поскольку уже давно закрепилось мнение об их качестве и хороших показателях. Но хорошие грязевые шины можно найти и у отечественных изготовителей.
Продукция Ярославского завода
Шины Я-192
Одним из ярких представителей в среде изготовителей грязевых шин является шинный завод из Ярославля. Этот завод занимается выпуском грязевых шин достаточно давно, к примеру, модель Я-192 этим заводом выпускается с 70-годов ушедшего столетия. Устанавливались они в основном на внедорожные авто Ульяновского завода. Но стоит отметить, что данная резина предназначена только для использования по бездорожью, на трассе, да еще и мокрой показатели у этих шин не на высоте.
Видео: Я-192
А вот модель Я-471 обеспечивает вполне неплохую комфортабельность при движении по трассам. Наличие канавок дренажа в рисунке протектора позволяет им отлично отводить воду от пятна контакта, что исключает аквапланирование.
Если рассматривать продукцию Ярославского завода, то их шинами вполне можно оснастить внедорожник, учитывая, что стоимость их ниже, чем зарубежных аналогов.
Продукция Нижнекамского завода
И-502 Кама
Данный завод в большинстве своем занимается выпуском шин для всесезонного использования, которые можно эксплуатировать и на трассе, и в условиях пересеченной местности. Такая модель шин как И-502 подойдет для использования по бездорожью, но только умеренному, серьезную грязь с ними не преодолеть. Их поведение в условиях города тоже достойное, поскольку протектор обеспечивает неплохое сцепление с дорожным полотном. В продаже встречаются как камерные, так и бескамерные версии.
Шины И-520 Пилигрим – тоже относятся к всесезонной резине. Она характеризуется наличием усиленного каркаса, что позволяет применять ее на полноприводных авто повышенной проходимости. Что касается ходовых качеств, то данные шины вполне подойдут для движения в городских условиях, а также по небольшому бездорожью.
Видео: уаз по грязи на резине и-502
Такая модель как Кама Евро-228 устанавливается на Шевроле Ниву еще с завода, что указывает на неплохое качество резины. В конструкции этих шин используется комбинированный каркас, материал изготовления – качественный, что позволило улучшить ходовые показатели, а также их ресурс. Эта резина характеризуется вполне неплохими показателями по управляемости и устойчивости в условиях трассы и пересеченной местности.
Cordiant
Изготовлением грязевой резины занимается еще один производитель – фирма Cordiant. Причем на рынке автомольной резины данная компания представлена не только в качестве производителя внедорожной резины, можно найти скаты и на обычную легковушку.
Что касается грязевых моделей, то в списке производителя имеется резина Cordiant OffRoad, позиционирующаяся как шины для серьезного бездорожья. Благодаря использованию современных технологий изготовителю удалось создать протектор, который способен обеспечить хорошие внедорожные качества. Специальные блоки с разным расположением обеспечивают хорошие внедорожные качества. При создании данных шин производитель применил технологию DoubleTread, особенность которой – двухкомпонентный слой резины. Эта технология позволила увеличить прочность и ресурс.
Видео: Выбор внедорожной резины.
Из положительных качеств отечественных шин можно выделить их незначительную стоимость, а из негативных – слабое качество, по сравнению с зарубежными конкурентами.
Исходя из мнений экспертов и отзывов любителей «повозиться» на своем внедорожнике в грязи, можно сказать, что необязательно грязевая резина должна быть дорогой. Некоторые модели среди недорогих шин данного направления способны показать себя на бездорожье не хуже, чем их дорогостоящие «собратья». А что касается выбора, то здесь, как говорится – дело на любителя.
Типы зимних шин
Что значит зимний сезон для автомобилиста? Это не только красивый и пушистый снег, но еще и головная боль. Под головной болью подразумевается необходимость «переобувки» авто на зиму
Важно, чтобы шины были прочными, надежными и хорошо держали сцепление
Зимняя авторезина должна быть прочной и надежной
При выборе зимней резины нужно учитывать климатические особенности региона, где планируется эксплуатация транспортного средства
Помимо погодных условий, следует принимать во внимание тип дорожного покрытия и качество дорог. Для асфальтированных дорог в черте города подбирают бесшумные покрышки, для бездорожья – прочные и проходимые
Виды зимних шин для легковых авто и внедорожников:
- Шипованные, или шиповка.
- Нешипованные (фрикционные) скандинавского типа.
- Нешипованные (фрикционные) центрально-европейского типа.
Шипованные
Нешипованные скандинавского типа
Нешипованные европейского типа