30 лучших зимних шин на 2021 год (рейтинг)

4. Michelin X-Ice XI3

Ещё одна относительно старая модель в рейтинге, представленная в 2012 году, но способная по эксплуатационным качествам противостоять большинству современных конкурентов.

В сравнении с предшественницей она имеет на 15% большее количество блоков протектора и оптимизированный состав резиновой смеси, за счет чего тормозной путь уменьшился на 7%, а разгонная динамика улучшилась на 17%.  Также одной из особенностей модели являются нарезанные на всю глубину протектора ламели, которые сохраняют её высокие сцепные качества даже при 50% износа протектора.

В тестах на льду и снегу Мишлен демонстрирует стабильно высокие результаты, а её тормозной путь и управляемость нередко оказываются на одном уровне с шипованными моделями. При этом на сухом и мокром асфальте она также обеспечивает уверенное сцепление, что делает её надёжным и сбалансированным выбором для повседневной зимней эксплуатации.

5. Nokian Hakkapeliitta R3

Новинка 2018/2019 зимнего сезона, сменившая в продуктовой линейке популярную предшественницу – Nokian Hakkapelliita R2.

Модель сочетает в себе множество современных технологических решений, которые обеспечивают идеальный баланс между безопасностью на зимних дорогах и комфортом. Свои лучшие качества она в первую очередь раскрывает на зимних дорогах – льду и снегу, где в тестах регулярно оказывается в числе лидеров. На асфальте её тормозные качества и управляемость хуже, однако, поведение в целом стабильно и предсказуемо.

Однозначно достойный выбор для любых зимних условий.

Новинки 2021 г.

Каждый год среди автомобильных аксессуаров появляется все больше новинок. Так, среди последних новых моделей зимней резины представлены:

Нешипованные шины Bridgestone Blizzak WS90

Рекомендованы для легковых машин и минивэнов,  будут доступны в 51 типоразмере. Впервые были представлены на севере Америки весной прошлого года. Главный конкурент этого бренда – Michelin X-Ice Xi3.

Дата выхода на российский рынок и за пределы Северной Америки пока не известны.

Еще одно достоинство новинки –  инновационный дизайн протектора: окружные выпуклости в виде канавок направлены вдоль рисунка. Благодаря этому шины прекрасно  справляются с отводом воды. Улучшены дождевые и зимние характеристики производительности, повышена управляемость на мокрой или занесенной снегом дороге.

Bridgestone Blizzak LM005

Это еще одна новинка от Bridgestone для громоздких машин (внедорожников).

Это достигается за счет особой направленности рисунка на протекторе, а также благодаря уникальной смеси резины, созданной с применением нанотехнологий.

По прогнозам данные шины заменят модели Blizzak LM001 Evo, а также LM001, LM80 и LM80 Evo.

Модель продается в 116 типоразмерах с посадочным диаметром от 14 до 22 дюймов, но также ожидаем, что 2021 году ассортимент будет пополнен еще на 40 типоразмеров.

Стоимость – от 11100 руб. за R19.

 Ice Contact 3

Новые шины Ice Contact 3 предназначены для громоздких и легковых авто.  Будут продаваться в типоразмерах с уникальными обрезиненными шипами ContiFlex, а также в размере на 14-16 дюймов – со стандартными шипами. Диметры шин с R14 – R20.

Цена R15 – от 5100-5500 руб.

Dunlop SP Winter Ice 03

Это шипованные шины – японская новинка, разработанная в конструкторском центре Sumitomo Rubber Industries. Скорее всего заменит модель прошлых рейтингов – Dunlop SP Winter Ice 02 из-за ряда своих улучшений.

Разработчик также оптимизировал рисунок протектора для уменьшения постороннего шума, что является несомненным плюсом. Цена R15 – от 8000 руб. Доступные размеры с R14 – R20.

WinterCraft ice Wi31 

Шины представлены двумястами шипами вместо ста пятидесяти. В шинах модели Wi31 использованы шипы Scason Turbine (Финляндия) высокого качества. Специальный дизайн участка вокруг шипов ускоряет отвод снега и грязи. Сердечник стал шире более, чем на 8%. Уровень комфорта при городской езде более чем высокий, а уровень шума ниже.

Стоимость R15 – от 4100 руб. Продается в размерах R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19.

Ну а мы также рассмотрим подробнее самые популярные шины прошлого и наступившего года.

ТОП самых бесшумных зимних шипованных шин

Шипованные шины часто вызывают негативные отзывы из-за неприятного гула, возникающего даже при низких скоростях. А при выезде на чистый асфальт уровень шума повышается в 2-3 раза.

Зная об этой особенности шиповок, производители разрабатывают линейки с иными акустическими параметрами.

Материал по теме: Что означает маркировка шин

Бренд 1 – Continental IceContact 3

шины Continental IceContact 3

Одна из самых востребованных моделей, в том числе и благодаря приятной акустике. Ее характеристики впечатляют новичков и водителей со стажем:

  • направленный протектор;
  • наличие больших размеров;
  • уникальный рисунок;
  • повышенная жесткость за счет перемычек между блоками;
  • устойчивость к экстремально низким температурам (придает рапсовое масло в резиновой смеси).

Низкий уровень шума обеспечивает новая технология – использование прорезиненных шипов. Они чередуются с обычными, а 2 вида наконечников повышают устойчивость на всех покрытиях без исключения.

Серьезный недостаток линейки цена в 10 000 рублей за покрышку.

Бренд 2 – Gislaved NordFrost 200

Gislaved NordFrost 200

Шведская марка специализируется на производстве резины для суровых климатических условий эксплуатации. Линия NordFrost 200 относится к доступным и достойным вариантам.

Характеристики колес дают представление об их возможностях:

  • оптимизированный рисунок протектора;
  • увеличенное количество протекторных блоков;
  • уменьшенные габариты блоков;
  • притопленные шипы;
  • до 130 единиц зацепов.

Покупатели называют длинный перечень достоинств модели:

уверенное поведение на снегу;
хорошие сцепные качества;
маневренность;
прогнозируемое поведение;
комфортная езда по снежной каше.

Стоимость покрышек чуть выше 5 000 рублей. Недостатки модели владельцы не указывают.

Бренд 3 – Michelin X-Ice North 4

Michelin X-Ice North 4

Специально разработанная для северных широт линия является одновременно еще и самой тихой. Среди ее характеристик стоит выделить следующие:

  • большое количество зацепов;
  • зацепы раллийного типа, за счет чего машина надежно фиксируется на льду;
  • глубокие ламели;
  • мягкость.

X-Ice North 4 выдерживает морозы до -60 градусов по Цельсию. Также к ее плюсам производитель и покупатели относят:

бесшумность;
четкое следование выбранной траектории;
устойчивость на снегу и льду;
хорошие показатели тормозного пути;
предсказуемость;
высокая сопротивляемость сносу, в том числе и в колее;
сохранение эксплуатационных свойств на сухом асфальте;
износостойкость;
устойчивость к химическим реагентам.

Стоимость модели колеблется около 7 000 рублей. Недостатков у нее не выявлено.

Kumho I’Zen KC15

Шины с ассиметричным рисунком протектора, большим количеством блоков и кремнием в составе смеси, что гарантирует сцепление на любой зимней дороге и стабильность управления. Для повышения тяговых характеристик в центральной зоне протектора расположены синусоидальные канавки, а в плечевых блоках — ламели, выполненные в форме зигзагов. В смесь добавили много силики, шина сохраняет эластичность в самый суровый мороз, кроме того увеличилась ее стойкость к износу. Для сопротивления аквапланированию на протекторе расположены четыре поперечные и четыре продольные канавки.

Судя по отзывам, достоинствами шины являются мягкость и малошумность, износоустойчивость, демонстрируют хорошую продуктивность на снежной дороге.
Из недостатков выделяют совсем слабое сцепление со льдом и рыхлым талым снегом.

Какие зимние шины R19 лучше

При выборе подходящих моделей зимних автошин всегда нужно учитывать стиль вождения. Для городских условий с несильными морозами или в мегаполисах, где лед постоянно посыпают реагентами, лучше использовать нешипованные модели с эффективным дренажом и отзывчивостью управления. В условиях бездорожья, частых поездок по малонаселенным городам, селам или обледенелым трассам будет разумным приобрести модель с металлическими зацепами. Правда, шипы мешают при езде на высоких скоростях и нормальному движению по асфальту.

Вот какие шины лучше купить:

Если нужны сбалансированные по всем характеристикам покрышки, то стоит присмотреться к Toyo Observe G3-Ice 245/55 R19 103T, которые одинаково эффективны на различных покрытиях.
Для регионов с суровыми зимами, где температура может падать до -40°C и ниже, предназначена резина Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV 235/50 R19 103T, сохраняющая свою эластичность и устойчивость в морозы.
При выборе шипованных автошин для комфортных поездок по открытой трассе безо льда и для безопасного пересечения обледенелых участков дороги лучше взять Gislaved Nord Frost 200 SUV
Описанные условия особенно часто встречаются в мегаполисах, где малонагруженные дороги находятся под заезженным снегом, а на остальных участках – асфальт.
Автовладельцам, которые ездят по бездорожью и низкокачественным дорогам в условиях низких температур, рекомендуется Dunlop Grandtrek Ice02 285/45 R19 111T.
Для комфортной езды в спокойном стиле стоит обратить внимание на Hankook Tire DynaPro i*cept RW08 255/50 R19 103Q.
Если в приоритете сочетание безопасности и комфорта движения на различных типах покрытий, можно покупать Continental ContiVikingContact 7 255/35 R19 96T.
При подборе автопокрышек для быстрой езды на скоростных трассах не изобрели ничего лучше Kumho WinterCraft WS71 255/50 R19 107V; правда, на льду нужно сохранять осторожность.. Зимняя шипованная резина R19 показывает себя с лучшей стороны на скользких покрытиях, но менее комфортна на сухой дороге
От нее требуется износостойкость протектора, прочное крепление шипов и эффективное сцепление с покрытием

Липучки (без зацепов) комфортны во время езды по асфальту, мокрой и заснеженной трассе, но могут испортить путешествие на покрытых льдом участках. Главные их черты: устойчивость на дороге, низкий уровень шума, маневренность и достаточная безопасность эксплуатации на всех разновидностях дорожного полотна

Зимняя шипованная резина R19 показывает себя с лучшей стороны на скользких покрытиях, но менее комфортна на сухой дороге. От нее требуется износостойкость протектора, прочное крепление шипов и эффективное сцепление с покрытием. Липучки (без зацепов) комфортны во время езды по асфальту, мокрой и заснеженной трассе, но могут испортить путешествие на покрытых льдом участках. Главные их черты: устойчивость на дороге, низкий уровень шума, маневренность и достаточная безопасность эксплуатации на всех разновидностях дорожного полотна.

8. Nokian Nordman RS2

Если нет особого желания тратиться на дорогую Nokian Hakkapelliita R3, то стоит уделить внимание бюджетной линейке финского производителя – Nordman, которая выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так случилось и с Nordman RS2 – в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R

Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.

MICHELIN Pilot Alpin 5 SUV

При выборе зимней нешипованной резины специалисты рекомендуют MICHELIN Pilot Alpin 5 SUV. Она позиционируется в качестве новой модели покрышек, созданной специально для таких автомобилей, как BMW, Mercedes и Porsche. Её главное преимущество – контроль и точность управления при движении по мокрой и заснеженной трассе, а также улучшенная тяга на снегу. Дополнительное достоинство – официальная 5-летняя гарантия от производителя.

Такая шина не только эффективна и безопасна, но и отличается высокими декоративными качествами. Так, её спортивный дизайн подчеркивается «бархатными» надписями на резине, которые моментально выдают бренд и призваны выделить высокий социальный статус владельца.

Michelin X-Ice Snow

Французский производитель Michelin, известный во всем мире своими шинами отличного качества, недавно представил новый и очень убедительный продукт: X-Ice Snow. Как и ее предшественница Xi-3, шина обеспечивает улучшенное сцепление, что делает зимние поездки еще более безопасными.

Шины X-Ice Snow от Michelin имеют V-образный рисунок протектора, который умело отводит снег, помогая сохранить контроль над автомобилем. X-Ice Snow работают настолько хорошо, что получили наивысшую оценку в этом рейтинге зимних шин 2022 года.

Доступные размеры: от 15 до 20″. Выпускается в 36 типоразмерах.

Рейтинг зимних нешипованных шин

Nokian 

Компания специализируется на производстве зимних покрышек. Автовладельцы могут выбрать из широкой линейки именно те шины, которые необходимы им в зависимости от климатических условий, – это может быть резина, предназначенная для суровых северных зим, для мягкого климата стран центральной Европы, для межсезонья, которые можно использовать с осени до весны.

Благодаря зимним нешипованным шинам Nokian автомобиль будет одинаково устойчив на обледенелой дороге, укатанном снегу и шуге (снежно-грязевой каше городских улиц). В составе резиновой смеси, используемой для производства покрышек, присутствуют натуральные хвойные масла.

Bridgestone 

Основанная в 1931 году японская корпорация Bridgestone – в тройке лидеров производителей авторезины, занимая первое место в очереди с такими гигантами, как Michelin или Goodyear. Концерн имеет 155 заводов, расположенных в 27 странах мира. Зимние нешипованные шины Bridgestone отличаются износоустойчивостью, надежностью, безопасностью. Благодаря крепким боковым кордам подходят для езды по некачественному дорожному полотну, а за счет использования при производстве современных технологий уверенный контроль над управлением авто гарантирован.

Michelin 

Высокое качество зимних нешипованных шин корпорации Michelin подтверждается стандартами качества: ISO/TS 16949:2002, ISO 9000:2001, ISO 14001, ISO 9001:2008. При производстве покрышек, реализуемых в 170 странах мира, разрабатываются новые материалы и инновационное оборудование. Первую радиальную шину выпустила компания Michelin. После открытия завода на территории России, стоимость резины существенно снизилась.

Компания Continental существует с 1871 года, а первые автогонки в Ницце в 1901 году были выиграны «Мерседес Бенц» благодаря шинам фирмы. На сегодняшний день концерн, входящий в тройку европейских лидеров по производству покрышек, владеет 28 заводами, расположенными в странах Европы и Южной Америки. В Германии Continental занимает и вовсе первое место. Для резины этой марки характерны высокая износостойкость, низкий уровень вибрации и шума, возможность эксплуатации в различных климатических условиях, прекрасная управляемость, надежное сцепление с дорожным покрытием.

Goodyear 

Производство шин, в том числе зимних нешипованных, выполняется с применением инновационных технологий:

  • FuelSaving – легковесные покрышки, имеющие слой CoolCushion Layer и уникальный акваканал, благодаря которым сопротивление качению снижено на 15 %.
  • SoundComfort – внутренняя поверхность шины дополнена вспененным полиуретаном с открытыми порами, за счет которого уровень шума в салоне снижен до 4 дБа.
  • RunOnFlat – благодаря данной технологии после прокола шины можно преодолеть расстояние в 80 км.

Зимние нешипованные шины голландской компании Vredestein премиум-класса (UHP – ultra high performance и HP – high performance) характеризуются надежным сцеплением с дорогой и максимальным комфортом при движении.

Kama 

Высокая надежность шин Kama подтверждается сертификатами качества: ISO 9001:2008, UKAS Quality Management, TSE. В состав резиновой смеси, из которой производятся покрышки, входят не только каучук, но и такие вещества, как кремнезем, силика, благодаря этому они превосходно проявляют себя в условиях суровых российских зим и неидеальных дорог.

Лучшие шипованные шины для легковых автомобилей

Резина для машин такого типа, как правило, имеет меньшую высоту и ширину профиля, чем для внедорожников. Этим можно объяснить более низкую цену на нее, а также ее большую распространенность. Мы отобрали 4 лучших зимних шипованных шины на основании анализа отзывов водителей и мнений сотрудников шиномонтажа.

Nokian Tyres Nordman 5

Зимняя шина Nokian Tyres Nordman 5 создана для повышения уровня безопасности езды на заснеженных и покрытых льдом дорогах, с поверхностью которых резина сцепляется почти идеально. На асфальтовом покрытии машина хорошо тормозит, что сводит к минимуму вероятность автомобильных происшествий.

Благодаря симметричному, четко выраженному рисунку машина сохраняет управляемость даже на скользких участках. Особенностью этой модели является то, что после прокола поверхности транспорт может какое-то время продолжать движение, для того, чтобы хватило времени добраться до ближайшего ремонтного сервиса. Износостойкие материалы сокращают риск стирания резины и нарушения ее целостности.

Достоинства

  • Большой выбор ширины профиля;
  • Индекс максимальной скорости – до 190 км/ч;
  • Широкий диапазон диаметров;
  • Разнообразие высот профиля;
  • Выдерживает нагрузку до 1180 кг;
  • Не очень шумные.

Недостатки

На голом асфальте тормозят хуже, чем на снегу.

Gislaved Nord Frost 200

Эту модель зимних шин можно включить в рейтинг лучших за счет ее универсальности – покрышка отлично себя чувствует как на заснеженном, так и на скользком асфальте. Машина с ней прекрасно едет на любых участках дорог, даже на грунтовых отрезках.

Изделие Gislaved Nord Frost 200 отличается износостойкостью и мягкостью, что обеспечивает транспорту плавное движение и не такую шумную езду, как у многих других вариантов. Эта модель предназначена для северной зимы, но хорошо подходит и для мягкой. Одна автошина выдерживает до 800 кг веса, что позволяет успешно использовать ее даже для крупногабаритных легковых автомобилей.

Достоинства

  • Хорошо тормозит по снегу;
  • Отличное сцепление с дорожным покрытием;
  • Мягкая;
  • Легко меняется;
  • Именитый производитель;
  • Прекрасная управляемость на мокром асфальте;
  • Подходит для езды на грунтовках.

Недостатки

При эксплуатации в условиях сухого асфальта шины быстрее стираются и сильнее шумят.

Bridgestone Blizzak Revo GZ 205/55 R16 91S

Это лучшая резина в плане проходимости, машина, ею оснащенная, легко преодолевает сугробы и при этом не боится льда. При его появлении автомобиль не скользит, что делает управление машиной более безопасным. Особенностью данной модели является легкая очистка протектора от снега, хотя он и не очень сильно им забивается. Изделие изготовлено из качественных материалов, гарантирующих им износостойкость и длительный срок службы. Благодаря этому торможение и разгон становятся более уверенными и легкими.

Достоинства

  • Высокая устойчивость к ударам;
  • Хорошая проходимость;
  • Крепкая;
  • Отличная плотность материалов;
  • Шипы буквально вгрызаются в поверхность;
  • Прекрасное соотношение цены и качества.

Недостатки

  • Небольшой выбор высоты профиля;
  • Определенный шум при торможении автомобиля;
  • На мокром асфальте чувствуется легкое аквапланирование.

Nokian Hakkapeliitta 7

Выбор этой зимней шины лучший для тех, кто хочет приобрести покрышки для колес, наиболее удачно впивающиеся в снег, в зависимости от типа легковой машины и состояния дорожного покрытия. Чем больше ламелей, тем лучше эффект сцепления резины с поверхностью. Специальный рисунок протектора позволяет машине эффективно противостоять аквапланированию и сохранять отличную управляемость на дорогах, покрытых снегом и льдом.

Достоинства

  • Неплохие показатели как на сухом, так и на снеговом покрытии;
  • Прекрасная ошиповка;
  • Отличное сопротивление боковому сносу;
  • Быстро тормозит;
  • Машина легко разгоняется;
  • Позволяет развить высокую скорость, до 190 км в час;
  • На одну шину можно нагружать до 1360 кг.

Недостатки

  • Высокий уровень шумности;
  • Завышенная цена.

Статьи по теме

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Как правильно проверить давление в шинах

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

По раннему асфальту на липучках

«Чёрные» тесты мы провели на летнем полигоне компании Nokian в южной части Финляндии. Нам несказанно повезло — зима в этих местах была скупа на снег и мороз, что позволило приступить к испытаниям уже в первой половине марта. Температура воздуха во время тестов колебалась в пределах +2°С … +6°С.

Начинаем асфальтовые испытания с оценки курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 130 км/ч.

Лучшими оказались Goodyear и Pirelli. Их реакции точны, а поведение понятно и предсказуемо. Худшие оценки у Sailun и Viatti.

Оба грешат «вялыми» реакциями и низкой информативностью. Главный недостаток Сайлуна — склонность машины к заносу при переходе из одного поворота в другой. Эти шины могут сыграть злую шутку, швырнув автомобиль на встречную полосу при завершении активного обгона. Основной изъян Viatti — лёгкое рыскание автомобиля на прямой. Приходится постоянно подправлять траекторию — в дальней дороге это быстро утомляет.

Лучший акустический комфорт обеспечивает Continental. Повышенным шумом обладают Marshal, Pirelli, Sailun, Тоуо и Yokohama. Хотя назвать их откровенно шумными нельзя. Не зря приемлемый акустический комфорт в целом считается сильной стороной «липучек».

Плавностью хода вновь отличился Continental. А жёстче других, передавая толчки и вибрацию от дорожных неровностей, катятся BFGoodrich, Тоуо и Yokohama.

В завершение асфальтовых испытаний выполняем торможение на мокром (60-5 км/ч) и сухом (80-5 км/ч) покрытии. Увереннее всего Skoda останавливается на… внезачётных шинах BFGoodrich. Ошеломительный тормозной путь почти на четверть короче, чем у лучшего из зачётных Сайлуна. Слабее всех тормозит Viatti. Их результат на двадцать процентов хуже чем у Sailun.

На сухом асфальте продолжает доминировать внезачётный BFGoodrich. Но на этот раз отрыв от основной группы, возглавляемой Континенталем, менее существенный — лишь 3%. Хуже всех Nexen, уступивший Conti десятую часть тормозного пути.

По барабану!

Закончив тесты на полигоне, направляемся в лабораторию, дабы оценить экономичность шин. Вместо привычных дорожных испытаний используем барабанный стенд. С его помощью определяем коэффициент сопротивления качению (Кск) на скорости 80 км/ч — в точном соответствии Правилу № 117 ЕЭК ООН. Отметим, что изменение расхода топлива не имеет прямой зависимости от сопротивления качению, поскольку оно — всего лишь часть от общих сил, противодействующих движению автомобиля. По нашим данным, увеличение Кск на 10-15% примерно соответствует росту аппетита Октавии на 0,1 л/100 км.

Самыми экономичными оказались шины Sailun и Nokian, а хуже всех катятся Nexen и Marshal. Разница в расходах топлива лучших и худших участников небольшая -около 0,2-0,3 л/100 км.

Асфальтовый ранжир

На «чёрных» дорогах вперёд вырывается Goodyear — на этих шинах Октавия отлично тормозит на мокром асфальте и поражает чёткой «летней» курсовой устойчивостью на высокой скорости.

Второе место занимает Nokian, за ними вплотную следует Sailun -на асфальте он куда лучше, чем на снегу или льду. Conti смог пробиться лишь на четвёртую позицию, несмотря на лидирующие тормоза на сухом покрытии. На пятой строчке Pirelli, их главный козырь — чёткий курс, как у шин Goodyear.

Далее следуют Тоуо, Напкоок, Gislaved и Yokohama. Marshal замыкает первую десятку. Вторую открывает Nordman с более-менее средними результатами. На двенадцатой строчке — Nexen с провальными тормозами на сухом покрытии. Viatti — на последнем месте, подвели тормоза на мокром асфальте.

Внезачётный BFGoodrich на «чёрных» покрытиях чувствует себя королём, давая фору собратьям по тесту, больше заточенным под снег и лёд. Монолитные кромки протектора на асфальте работают явно лучше, чем изрезанные большим количеством ламелей.

Лучшие липучки в сочетании цена-качество

В соотношении цена-качество выигрывают модели топовых брендов. Огромный инженерный опыт и внушительные производственные мощности позволили ведущим маркам разработать уникальные шины по доступной стоимости. Причем снижение цены обусловлено оптимизированным подходом к проектированию, что совершенно не сказывается на качестве, надежности и износостойкости.

В ТОП-лучших 2021 года наша редакция традиционно включила четыре модели. О них практически нет отрицательных отзывов, при этом покупатели высоко ценят резину за сочетание всех необходимых эксплуатационных характеристик – управляемость и надежность при передвижении в сложных зимних условиях.

1. Bridgestone Blizzak VRX

Главная особенность шин Blizzak VRX – уникальный состав MultiCell Compound. Резина сохраняет эластичность и потребительские свойства при передвижении по снегу и обледеневшим дорогам, поэтому обеспечивает плотное сцепление и безопасное прохождение сложных поворотов. Кроме того, модель отличает высокая стойкость к износу. В подтверждение своих слов, производитель дает 5-летнюю гарантию. Популярная резина-липучка – одна из лучших для городской езды и переменчивого холодного климата. А широкий выбор типоразмеров позволяет установить ее как на классический седан, так и на премиальное авто.

Достоинства:

  • усиленная боковина;
  • плотный контакт с дорогой;
  • износоустойчивость;
  • большой выбор типоразмеров;
  • мягкость и комфорт.

2. Continental ContiVikingContact 7

По соотношению цена-качество мягкая резина Continental практически вне конкуренции. Ее стихия – это городские условия, где шина становится образцом предсказуемости и комфорта. Укатанный снег или снежная каша с реагентами не влияют на ее способность цепляться за дорогу. Лишь при наезде на гладкий лед у ABS появится повод вмешаться. С понижением температуры автомобильные шины-липучки немного дубеют, но при этом все равно бесшумно проглатывают стыки на асфальте и трамвайные рельсы. Стойкость резины к порезам и истиранию также не повод для волнения – прочные боковины не боятся порезов, а общий срок службы составляет не менее 3-4 сезонов.

Достоинства:

  • прочность;
  • достойная управляемость;
  • хорошее сцепление по рыхлому и укатанному снегу;
  • акустический комфорт;
  • оправданная цена.

3. Nokian Tyres Hakkapeliitta R3

Зимняя нешипованная резина Tyres Hakkapeliitta R3 обладает отличными характеристиками для суровых условий. По отзывчивости и прогнозируемости поведения многие пользователи ставят ее в один ряд с шипованными аналогами. При движении в допустимых скоростных пределах резина не преподносит неприятных сюрпризов и мгновенно откликается на повороты руля. Если же двигаться в агрессивной манере, то сносы при резких маневрах будут плавными, а чтобы вернуть автомобиль на заданную траекторию навыки автогонщика не понадобятся. Не меняется ситуация и при попадании на лед, здесь шины также радуют стабильностью и не требуют частого вмешательства ABS и других электронных помощников. Прочность же оставляет желать лучшего, мягкие боковины легко повредить об острые края выбоин, но с учетом низкой цены и расширенной гарантии производителя, это не критичный недостаток.

Достоинства:

  • отличное сцепление на любом покрытии;
  • подходит для льда;
  • умеренная цена;
  • прекрасная проходимость;
  • снижение расхода топлива.

Недостатки:

мягкие боковины.

4. Yokohama Geolandar I/T-S G073

Для бездорожья, на котором часто оказываются тяжелые, полноприводные автомобили, необходима прочная резина с агрессивным протектором. Именно такую липучку и предлагает бренд Yokohama. По отзывам покупателей, она уверенно идет по глубокому снегу, грязи и разбитым проселочным дорогам. Проехать на таких шинах до дачи или места зимней рыбалки не составит труда. В городе шины демонстрируют такую же уверенную стабильность не зависимо оттого, что под колесами: снежная каша или чистый асфальт. При температуре от 0 и ниже шины не меняют своих свойств, даже в минус 20-25 градусов оставаясь достаточно мягкими, чтобы обеспечить плавность движения и надежный зацеп. А вот «похулиганить» на трассе не позволит низкое значение индекса скорости – максимум, который допускает производитель 160 км/ч.

Достоинства:

  • комфортность, несмотря на агрессивный протектор;
  • высокая проходимость;
  • подходит для тяжелых автомобилей;
  • не дубеет при низких температурах.

Недостатки:

  • на льду требует аккуратности;
  • низкий индекс максимальной скорости.

Рейтинг зимних шипованных шин 2021

Поскольку свежие испытания резины проводятся в пик сезона, за основу рейтинга мы взяли тесты шин R14, R15, R16, R17, проведенные прошедшей зимой. При распределении мест в списке также учитывались: популярность модели в России, оценки, отзывы и стоимость шин на сервисе Яндекс Маркет.

Несмотря на различия в условиях, испытания лучших зимних шипованных шин 2021 гг. проводятся по сходной методике:

-тестируется разгонная и тормозная динамика на льду, снегу, асфальте мокром и сухом; — учитывается время прохождения определенной дистанции на разных типах покрытия; — дается оценка уровня управляемости автомобиля, его плавности и то, насколько резина шумная.

Лучшие всесезонные шины для внедорожников

Yokohama Geolandar A/T G015

Рейтинг шины для внедорожника: 5.0

Очень злая и дешёвая резина серии Geolandar, обеспечивающая великолепный контроль за движением во всех фазах – от проката по прямой до поворотов и выездов из колеи. Последнее в A/T G015 действительно очень ценный навык, поскольку зима в городах России редко обходится без большой колеи на объездных дорогах. Всё это обеспечивается за счёт очень выраженной боковины, усиленной ещё лучше, чем в случае с Toyo. Правда, ни о какой неповоротливости речи не идёт: ни один владелец резины не делился негативным опытом по прохождению поворотов.

А вот уровень её шумности многими был отмечен как несовместимый с понятием «комфорта». Равно как и мягкость: вроде бы, не самое плохое качество, однако в долгосрочной перспективе оно может привести к быстрому износу и нехватке комплекта на зиму. По бездорожью Yokohama Geolandar A/T G015 ведёт себя активно и эффективно, но серьёзное бездорожье вряд ли преодолеет. Таким образом, самые дешёвые катки показали себя наиболее здорово, чем и заслужили первую строчку рейтинга.

Достоинства

  • обеспечивает хорошее сцепление с дорогой;
  • эффективна на льду;
  • самая низкая цена в рейтинге;
  • усиленная боковина, позволяющая лучше контролировать движение;
  • хорошо преодолевает колею;
  • высокое качество изготовления.

достаточно шумные и мягкие.

Cooper Discoverer A/T3

Рейтинг шины для внедорожника: 4.9

Недостатком шин Cooper Discoverer A/T3, по мнению пользователей, является очень большая масса – во всём остальном восстановлен паритет по качеству. Традиционно мощная модель с хорошими, надёжными боковинами, предназначенная для выезда на лёгкую грязь бездорожья и асфальт – что ещё нужно для всесезонки. Благодаря крупной нарезки ламелей она имеет склонность к самоочищению, лишь изредка подкидывая неприятности в виде застрявших камешков гравия или щебня. По мягкости хода у покупателей также нареканий не было, так как тащит автомобиль она хорошо, нивелируя неровности пути.

Небольшие виляния в колее Discoverer A/T3 свойственны, но не сказать, что они выглядят и ощущаются как возможность для срыва в неконтролируемое кручение или повод для выброса на соседнюю полосу. Торможение приличное, причём не только на сухом асфальте, но и на льду, что не во всех липучках проявляется также ярко. В общем, катки действительно достойные, и проблемы с доступностью они не испытывают – приобрести можно в любом специализированном каталоге или на ближайшем авторынке, поскольку в России модель очень ходовая.

Достоинства

  • невысокая стоимость и хорошее качество;
  • высокая популярность на рынке;
  • обеспечиваем мягкость хода и хорошее торможение на льду;
  • отлично справляется с лёгким бездорожьем;
  • широкая нарезка ламелей способствует активному выведению влаги и грязи из зоны контакта колеса с дорогой.

большая масса многокомпонентной резины.

Toyo Open Country H/T

Рейтинг шины для внедорожника: 4.8

Всесезонка от Toyo является типичной шиной для внедорожников, которая не прочь и залезть на бездорожье, за что и получает третью строчку нашего рейтинга. Основное отличие Open Country H/T от конкурентов – широкие канавки, выделяющие центральный блок на фоне всего колеса, а также отвечающие за исправный вывод воды и снежной каши из зоны контакта. Можно также выделить и практически ровную боковую часть, служащую в качестве боковой поддержки для хорошего удержания прямой траектории движения. Но, несмотря на все положительные нюансы такого шага, на дороге складывается впечатление что инженеры немножко перестарались. Нет, автомобиль не виляет из стороны в сторону, его не переставляет на скорости…просто складывается ощущение, что в повороты на скорости он заходит неохотно, немножко подворачиваясь относительно реального направления движения.

Наравне со странным поведением Toyo Open Country H/T владельцы резины отмечают её шумность и мягкость – есть все шансы того, что по прошествии нескольких сезонов она превратится в исключительно летнюю, поскольку все шашки протектора «съест» асфальт. В остальном же – полная удовлетворённость выбора, да ещё и за приемлемую сумму.

Достоинства

  • отлично держит дорогу за счёт наличия боковых поддержек;
  • хорошо капает грязь и глубокий снег;
  • низкая цена;
  • приемлемый внешний вид и качество.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector