Размерная линейка зимних шин на модели нивы
Содержание:
- Как выбрать диски для «Шевроле Нивы»
- Сколько качать зимние шины
- Какие зимние колеса лучше поставить на «Ниву» 4х4, если нужен 16 диаметр
- Какие автошины смогут лучше себя показать на Ниве в зимнее время
- Виды грязевой резины для автомобиля «Нива»
- Резина «экстрим»
- Варианты покрышек штатного размера 16 дюймов
- Советы редакции Zuzako по выбору шин для Нивы Шевроле
- зимние шины
- Выбор резины: с чего начать?
- Как выбрать резину на Ниву
Как выбрать диски для «Шевроле Нивы»
Чтобы правильно подобрать наиболее подходящие диски для колёс на «Шниву», нужно знать, какие дисковые разновидности имеются и как они изготовляются:
- Например, штампованные, будучи наиболее дешёвыми и простыми в производстве, делаются посредством штамповки из прокатанной стали. Они легко восстанавливаются после деформации, но тяжелы по весу, что сказывается на состоянии подвески и ухудшает управляемость авто. Кроме того, штампованные диски подвержены коррозии и легко гнутся.
- Литые диски, производимые из алюминия прочих легкосплавных металлов, не столь тяжелы, как стальные, имеют привлекательный вид и не поддаются коррозии. Но при этом стоят заметно дороже и страдают избыточной хрупкостью.
- Кованные, будучи наиболее дорогими дисками, в процессе дополнительной механической и термической обработки становятся более лёгкими и прочными, нежели литые.
У владельцев «Шевроле Нивы» наиболее популярны диски от таких автомобилей:
- «Сузуки Гранд Витара»;
- «Сузуки Джимми»;
- «Киа Спортадж»;
- «Волга».
Автомобильные диски сильно отличаются как по внешнему виду, так и по способу изготовления
Сколько качать зимние шины
Зимой принято несколько снижать давление по сравнению с летом. Это помогает улучшить сцепление с дорогой. Так, показатели могут быть снижены для мягкой резины до 0,8 атмосфер, а для обычной до 1,2.
Стандартное тестирование зимних шин, устраиваемое экспертами ведущих автоизданий по типу «Авторевю», призвано выяснить, как резина ведёт себя в условиях:
- ледяной трассы;
- заснеженной дороги;
- чистого шоссе.
А также внутри города и за его пределами. Из показателей проверяют уровень сцепления, определив длину тормозного пути, скорость разгона и управляемость на поворотах.
Выбирая подходящую зимнюю резину стоит обратить внимание на её стоимость и сравнить с бюджетом, который вы готовы выделить на неё. Сегодня рынок предлагает модели трёх ценовых классов — нижнего, среднего и премиум
При этом, внутри каждого из них изделия ранжируют в зависимости от авторитетности бренда.
К нижней ценовой категории относят такие бренды, как Кордиант или Кумхо. Стоимость их покрышек для холодного времени года колеблется в пределах 3-4,5 тысяч рублей за штуку. Цены в средней ценовой категории, к которой относится Нордман, БФ Гудрич или Нокиан расположилась в рамках 5-8 тысяч рублей. И свыше 8 тыс. продают колёса премиум-сегмента.
Ответственные владельцы железных коней для каждого сезона имеют отдельный комплект колес: летний и зимний. Многие даже приобретают специальные шины для преодоления грязи. Такой подход представляется наиболее правильным. Хотя до сих пор встречаются те, кто считает, что, поскольку Нива Шевроле позиционируется как внедорожник, менять летние покрышки с наступлением холодов нет необходимости.
Однако экономия в данном случае недопустима.
- Аэродинамика внедорожника — не самая сильная его сторона, поэтому автомобиль, имеющий полный привод и большой клиренс, не обладает высокой устойчивостью на скользком покрытии.
- Внедорожные качества проявляются совсем не на ледяной дороге, а на бездорожье.
- Масса автомобилей 4х4 по сравнению с легковыми аналогами — существенно выше, поэтому они характеризуются большей инертностью и, соответственно, более протяженным тормозным путем.
Так что пренебрегать правилами, действующими для владельцев обычных хэтчбеков или седанов, нельзя. Как известно, для разных сезонов шины изготавливаются из определенных резиновых составов, отличающихся пластичностью в разных температурных диапазонах. Летние шины теряют свою эластичность, которая во многом определяет поведение авто на дороге, уже при 5 градусах, всесезонные покрышки можно эксплуатировать до -5.
При выборе шин следует ориентироваться на климатические условия региона. Многих волнует вопрос — можно ли на Ниву ставить колеса всесезонка. Если зимой не бывает морозов и снега, то можно остановиться и на таких моделях шин. Частые выезды на обледенелое полотно предполагают обязательную установку шипованных покрышек.
Ну и, конечно, не стоит забывать о том, что резина меняется на обеих осях и все покрышки должны быть одинаковыми (от одного изготовителя и одинаковых параметров).
Только соблюдая эти требования, можно обеспечить комфорт и безопасность для себя и окружающих.
Раньше на заводе автомобили комплектовались покрышками Кама, имеющими стандартные размеры 185/75 R16. Однако следует отметить, что Нива при этом имеет довольно низкую посадку. Да и для внедорожника эти шины вообще не предназначены, так как моментально забиваются грязью.
Для зимы рекомендуется остановить выбор на резине размерами 215/65
Но, помимо геометрических параметров, важное значение имеет грамотно выбранная марка зимних покрышек. Тем, кто изучает зимние шины на Ниву 4х4: обзор может помочь разобраться в предлагаемом ассортименте
Эта резина предназначена именно для внедорожников 4х4. Она отлично себя ведет не только в морозы, но и при перепадах температур. Профиль, немного закругленный, помогает при поворотах не терять сцепления с полотном дороги.
https://www.youtube.com/watch?v=BXUYVnFTSyY
Какие зимние колеса лучше поставить на «Ниву» 4х4, если нужен 16 диаметр
Зимняя резина на «Ниву» подбирается по типоразмеру. Например, модели 185/75/R16 достаточно узкие и высокие. На рынке представлено не слишком много изделий такой размерности. Кроме этого, покрышки делятся на два вида: шипованные/нешипованные.
Перед покупателями часто возникает вопрос, какую зимнюю резину подобрать для «Нивы» — шипованную или нешипованную. Как правило, автомобиль «Нива» считается внедорожником.
Наиболее популярные модели ведущих производителей следующие:
- Amtel K182A.
- Cordiant Business.
- Gislaved NordFrost Van.
- Nokian Nordman C.
- Nokian Hakkapeliita C Cargo.
- Michelin Agilis X-ice North.
- Good Year Cargo Ultra Grip.
Среди нешипованных вариантов на штатный размер можно найти покрышки таких моделей:
Зимние колеса для «Нивы 4х4»
- КШЗ К182A (Амтел Семь холмов).
- Кама Евро LCV.
- Rosava LTW.
- Viatti Vettore Brina.
- Belshina Bravado.
- Tigar Cargo Speed.
- Yokohama W.Drive.
- Hankook Winter Ipike.
- Continental VanContact.
- Nokian WRC3.
Рассматривая разработки известных производителей, следует сделать вывод о том, что кроме отечественных Amtel, Cordiant и «Кама», а также украинской Rosava и белорусской Belshina, вся зарубежная продукция более дорогая. Автовладельцы «Нивы», как правило, не будут рассматривать наиболее дорогостоящие варианты.
Какие автошины смогут лучше себя показать на Ниве в зимнее время
Вопросы относительно того зимняя резина на Ниву 21214 какая лучше и хуже часто задают владельцы этих универсальных внедорожников. Производители представляют новые серии бюджетных автопокрышек. Kumho I’Zen KW22 – современная резина, отличающаяся вполне демократической ценой. Некоторые автовладельцы могут даже сравнивать брендовые аналоги («Пирелли» либо «Нокиан») с продукцией компании «Кумхо», утверждая, что изделия последней являются более доступными.
Из указанных достоинств стоит отметить доступность и неплохую курсовую устойчивость резины «Кумхо». Оснащая свой автомобиль подобными комплектующими, вы сможете беспроблемно передвигаться по дороге, покрытой льдом. Из недостатков стоит выделить значительный шум во время управления транспортом. Помимо этого, шипы в данных шинах выпадают существенно чаще, нежели у более дорогих аналогов.
Шины на ниву 4х4
Шины на ниву 4х4
Такие автошины больше подходят для водителей, которые спокойно ездят, придерживаясь среднего скоростного режима. При этом шипы будут изнашиваться существенно меньше.
Не знаете какую зимнюю резину лучше поставить на Ниву, если бюджет оставляет желать лучшего? Тогда вам стоит обратить внимание на резину Amtel NordMaster ST-310. Шины с диаметром 16 дюймов стоят примерно 2000 рублей
Они имеют только один существенный недостаток – сильный шум во время движения автомобиля более 70 км/ч.
Это довольно качественные покрышки, отличающиеся надежностью и долговечностью. Шипы почти не теряются. Производителем гарантирован длительный срок эксплуатации. Колеса данного типа подходят и для езды по асфальту, и для преодоления заснеженной пересеченной местности.
Bridgestone Ice Cruiser 7000 – качественные покрышки, имеющие размер 215/65 R16. Многие уверяют, что это лучшая зимняя резина на Ниву, которая есть на рынке. Стоимость шин равна 4500 руб. Продукция характеризуется немалой стоимостью, так как бренд «Бриджстоун» является проверенным. Производитель может гарантировать высочайшее качество собственных изделий.
В отличие от бюджетных аналогов, эта резина не очень шумная. Автовладельцы могут спокойно управлять машиной на заснеженной и ледяной дороге. Обычно, шипы уверенно держатся на своих местах в течение всего сезона. Эти автошины достойны внимания всех водителей отечественных внедорожников.
Автопокрышки среднего сегмента с ценой около 5000 рублей отменно подойдут для Нивы. Резина Goodyear Ultragrip Ice Arctic 215/65/16 стоит несколько дороже Bridgestone. Она обладает довольно приличным индексом скорости. Основное отличие от аналогичных изделий заключается в применении квадратных шипов. Этот факт позволяет более цепко удерживаться на обледенелых дорогах. Эти автошины могут издавать шум во время движения на скоростях более 70 км/ч. Шипы не потеряются, даже если ездить по чистому асфальту.
Резина Nokian Nordman 4 характеризуется немалой востребованностью как на отечественном, так и на зарубежном рынке. Специалисты говорят, что эта модель является основным конкурентом шин «Хаккапелитта». По популярности резина «Нордман» 4 стоит выше даже всех упомянутых нами ранее покрышек. Доступность, отменное качество – свойства, которые делают «Нокиан Нордман» одними из самых лучших в сегменте средней цены. Стоимость автошины с типоразмером 215/65 R16 равняется примерно 4200 руб. В сравнении с аналогами, эта авторезина характеризуется не только приемлемой ценой, но и высочайшим качеством исполнения. Шины довольно мягкие, поскольку производятся из особого сырья с использованием современных технологических наработок. При движении автопокрышка не издает лишних шумов.
Nokian Hakkapeliitta 7 – резина, которая востребована во всех уголках мира. Продукция этого бренда представлена в 120 странах. Товар обладает сертификатом качества. Во время выпуска новых моделей, компания применяет передовые технологии. Продукция этого типа доступна по стоимости примерно 5500 рублей за штуку. Самыми востребованными считаются модели шин 215/65 R16. Такая резина способна уверенно держать дорогу на любом покрытии. Поставив данные шины на свой внедорожник, водители могут беспроблемно перемещаться по неровным и грунтовым дорогам.
В конце стоит сказать, что перед приобретением автошин того либо иного производителя стоит ознакомиться с отзывами на посещаемых форумах
Помимо этого, покупателю нужно обращать внимание на форму, типоразмер и дизайн покрышек
Ставь , если понравился топ, и подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах! BlackTyres.ru
Полезные ссылки:
️ Шины на Ниву 4×4 ️ Шины на Lada
Подбор шин по авто
Виды грязевой резины для автомобиля «Нива»
- Дёшево и сердито. Это про шины Я-569 «Медведь». «Мишка» обойдётся вам меньше 4000 рублей. Хороши шины тем, что подходят под наши зимы. Уверенно себя чувствуют на снегу. Но вот в гололёд может вас подвести. Потому, под подобные условия лучше подбирать что-то другое.
- Внедорожный средний уровень, это Cordiant off Road. За 4 к рублей вы получаете резину, на которой можно и по бездорожью ехать, и на асфальте не нервничать. Машине понадобится небольшой «Лифт». Это пойдёт на пользу, так вы получите +3 см к клиренсу.
- Не идеально, но очень хорошо – Hankook Dynapro MT RT03. Обойдётся где-то на 500 рублей дороже предыдущей. Нужен лифт на 5 см. И получите весьма достойный результат по грязи и асфальту.
- Более агрессивные шины Kumho Road Venture mt kl71 стоят заметно дороже – 5,8 тыс.рублей. Протекторы позволяют уверенно себя чувствовать даже там, где покрытие дорогой и в шутку не назовёшь. Лёгкий лифт, или подрезание колёсных арок позволят вам насладиться этой красотой.
- BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 – из грязи в князи за 7 тысяч рублей. Едва ли не эталон жанра среди всего, что можно поставить на «Ниву». Протекторы отлично очищаются, а убить шину дорогой настолько сложно, что скорее у вас машина сломается. В общем, если хочется получить покрышки, на которых можно доехать хоть в Африку, и денег не жалеете для себя любимого – покупайте смело.
- Последний в нашем списке грязевой резины Federal Couragia m/t. Это самая-самая грязевая из всех существующих. Круче уже только экстремальная. Стоит недорого. Но для асфальта не подходит вообще – стирается быстро.
Резина «экстрим»
- Simex Extreme/Jungle Trekker – отличные шины. Но без модификации никак не обойтись. Да и одним только лифтом не отделаетесь. Тут и арки резать, и пары менять. В общем, целый список изменений, после которых можно будет испытать все прелести езды на таких шинах. Стоимость может напугать тех, кто привык к грязевикам по 4 к. Такая «обувь» стоит по 12 тысяч. Существенно для большинства нивоводов. Но любовь к машине требует финансовых жертв.
- Если дорого, то есть российский вариант, стоящий чуть меньше 5 000 — Forward Safari 500. Хороша на бездорожье. Бесполезна на асфальте. Минус – по колее идёт не особенно хорошо. Зато можно без лифта обойтись, просто подрезав арки. Очищается легко. Вообще, протектор очень радует в самых сложных условиях.
- Silverstone МT-117 XTREME – стоит почти как Симекс. Благодаря грунтозацепам по бокам, может выбраться оттуда, где Сафари застрянет. Резина заточена под грязь, а на нормальной дороге износ слишком быстрый. Глины не боится – не замыливается.
Многие водители считают, что «Сафари» для «Нивы» слишком тяжёлые. Потому, что грузить подшипники и ступицы никому не хочется.
Споры о том, какие же шины на Ниву 4х4 лучше всех, идут до сих пор. Кто-то умудряется ездить по грязи на штатной резине, другие берут «Медведя» на зиму и для грязи. А изрядный процент «молится» на Гудрич, который по сути весьма универсален. Если вы не экстремал, то шины за 12 000 рублей покупать смысла особого нет. Просто нужно чётко понимать, для чего покупается резина. Если для поездки по работе, на охоту, рыбалку и т.д, то в каждом случае надо правильно понимать, куда ехать, по какой дороге, в какое время года и при какой погоде. Иначе можно либо застрять, либо угробить покрышки, явно не подходящие под определённые условия.
Часто некоторые даже опытные нивоводы ставят хорошие шины, убивают их на асфальте, а потом на всех форумах ругают их за слабый протектор. К сожалению, опыт вождения и понимание – далеко не одно и то же.
То, что хорошо в грязи, и даже в снегу, может на льду и на чистом асфальте быть на 100% бесполезным. Спецификация каждого набора резины для автомобилей «Нива» очень своеобразна. Но мы постарались в общих чертах рассказать о том, что и для каких целей подходит в наибольшей степени. Чтобы вы, купив шины для Нивы, получили именно тот результат на дороге, который хотели видеть. И не забывайте, что от мастерства вождения зависит ничуть не меньше, чем от покрышек, сколько бы они ни стоили.
«Нива» — одна из немногих российских машин, которая может участвовать даже в престижных раллийных гонках. Потому опыт накопился немалый. Автомобили этой модели весьма неплохо себя показывают в самых тяжёлых гонках по бездорожью.
Одним из самых больших успехов «Нивы» стало 2 место на ралли Париж-Аджир-Дакар 1983 года. Годом ранее другой экипаж также получил «серебро», они же взяли бронзу в 1981.
Lada 4×4 весьма неплохо себя показывает не только на грязи, но и на песке, который становится преградой для многих экипажей Дакара. И причина этого – правильный выбор резины. Возможно, именно благодаря универсальности «Нивы» и возможности подогнать её под разную резину, она очень нравится спортсменам из многих стран.
В обычных штатных условиях лучшую износоустойчивость показывают самые обыкновенные отечественные покрышки К-156-1 и Я-457. Они сумели обойти дорогущий Dunlop Grandtrek AT2. И дело не в плохом качестве последних, а в том, что протектор «Данлопа» оказался слишком мелким.
Обойти препятствия на дороге удалось на «Кама – 232». В то время, как на импортной резине пришлось серьёзно сбавлять скорость. В торможении на мокром асфальте результат аналогичный, не утешительный для иностранцев и приятный для камской резины. Попробовав торможение на сухом асфальте и снегу, мы вновь получили, что «Кама» справляется лучше.
Из грязи и канав машина на испытаниях вылезала лучше с «К-156-1». Худшими в этом зачёте стали Я-457, а вот «Данлопы» были весьма неплохи. Они же оказались лучшими в торможении на снегу и льду, оставив отечественные образцы далеко позади. Так что иностранцы полностью реабилитировали себя, показав хорошую статистику для зимы.
Теперь мы имеем общее представление о рекомендуемой резине, возможностях штатной, сравнения с зарубежными образцами. Исходя из ваших личных нужд и финансовых возможностей, остаётся лишь подобрать тот тип резины, который устроит в больше степени.
Мы же желаем вам успешно справляться с любым бездорожьем и не попадать на своей «Ниве» в такие места, из которых ни на каких покрышках без трактора не выбраться. Удачи на дорогах!
Вообще, есть много видео о правильном выборе резины не только для автомобиля Нива, но и для внедорожников в целом. Одно из таких видео вы можете найти чуть ниже:
Варианты покрышек штатного размера 16 дюймов
Штатный размер покрышек на Ниву достаточно своеобразен — 18575R16 – узкие и высокие покрышки 16-го диаметра. Шины такой размерности выпускают не так уж и много производителей, а узкую и высокую зимнюю резину 16 диаметра – и того меньше.
Какую зимнюю резину предпочесть для Нивы – шипованную или не шипованную – каждый автовладелец решает сам (на нашем сайте есть статья в помощь: липучка или шипы).
Так как Нива – в первую очередь внедорожник, поэтому для неё чаще всего подбирают шипованные шины.
Среди шипованных шин одними из самых популярных являются Волтайр ВЛИ-5 и ВЛИ -10. Шины именно этой марки устанавливаются на заводе, поэтому этот вариант является самым недорогим. Но не самым оптимальным, так как ездовые характеристики этих шин оставляют желать лучшего.
На штатный размер так же можно найти зимние шипованные шины таких моделей как:
- Amtel K182A (Семь холмов)
- Cordiant Business
- Gislaved NordFrost Van
- Nokian Nordman C
- Nokian Hakkapeliita C Cargo
- Michelin Agilis X-ice North
- Good Year Cargo Ultra Grip
Среди не шипованных вариантов на штатный размер Нивы можно найти покрышки таких моделей как:
- КШЗ К182A (Амтел Семь холмов)
- Кама Евро LCV
- Rosava LTW
- Viatti Vettore Brina
- Belshina Bravado
- Tigar Cargo Speed
- Yokohama W.Drive
- Hankook Winter Ipike
- Continental VanContact
- Nokian WRC3
Правда, стоит оговориться, что кроме отечественных Amtel, Cordiant и Кама, а так же украинской Rosava и белорусской Belshina, все остальные покрышки будут стоить достаточно дорого, поэтому большинство владельцев Нивы в качестве зимних шин на свою машину их рассматривать не станут. Так как вместо этих дорогих покрышек 16-го радиуса можно установить шины 15-го радиуса, которые будут стоить заметно дешевле.
Советы редакции Zuzako по выбору шин для Нивы Шевроле
Шевроле Нива является популярным автомобилем, однако далеко не все его владельцы умеют правильно выбрать и устанавливать на колёса шины. Исправить эту ситуацию помогут рекомендации нашей редакции. Их внимательное изучение даст возможность выделить главные критерии и практически исключить вероятность приобретения моделей низкого качества.
Шины для города
Жители больших городов используют свои автомобили только для поездок по хорошо заасфальтированным дорогам. Это немного меняет подход к выбору шин и требует учёта нескольких важных особенностей.
Советы по выбору:
Рекомендуем вам выбирать для поездок по городу шины наиболее известных брендов. Они обеспечат максимальный контроль над машиной и помогут быстрее затормозить в случае возникновения потенциально аварийной ситуации.
Для городских условий старайтесь покупать резину размером до 215 мм. Более габаритные покрышки повысят нагрузку на различные узлы машины и увеличат расход топлива.
Выбирайте шины в зависимости от времени года. Использование внесезонного комплекта приведёт к более быстрому износу резины и снижению безопасности.
При покупке шин обязательно учитывайте такой показатель, как индекс нагрузки. Он показывает значение максимальной нагрузки на колесо при езде на предельно допустимой скорости
Оптимальным вариантом станет значение 96–100.
Ещё одной важной характеристикой является индекс максимальной скорости. Для Шевроле Нивы лучше всего подойдут модели с показателем Q, при котором можно безопасно ездить на скорости до 160 км/ч
Альтернативой станут покрышки со значениями R, S, T, V.
Шины для бездорожья
Шевроле Нива является универсальным автомобилем, который может хорошо ехать не только на асфальте, но и по бездорожью. Во втором случае владельцам транспортного средства понадобится грязевая резина, обладающая особыми свойствами и характеристиками. При её выборе обязательно руководствуйтесь рекомендациями нашей редакции.
Советы по выбору:
- Для поездок по бездорожью лучше всего использовать шины типоразмера 205/70 R15, 205/75 R15, 215/65 R16. Они способны обеспечить требуемую проходимость и избежать проскальзывания колёс на грязи и лужах.
- Если собираетесь часто ездить по бездорожью, покупайте резину с жёстким кордом. Он выдержит сильные боковые удары и обеспечит покрышке устойчивость к разрывам или порезам.
- Чтобы обеспечить хороший контакт с поверхностью, необходимо покупать шины из максимально эластичной резины. Она будет лучше вести себя в самых сложных условиях и не будет сильно пружинить.
- В продаже можно найти шины, предназначенные специально для того или иного покрытия (песка, грязи, гальки и др.). Поэтому рекомендуем вам выбирать модели в зависимости от типа местности, в которую отправляетесь.
- Качественные шины для бездорожья не могут стоит дёшево. Поэтому следует сразу исключить модели, имеющие очень низкую цену.
зимние шины
Ответственные владельцы железных коней для каждого сезона имеют отдельный комплект колес: летний и зимний. Многие даже приобретают специальные шины для преодоления грязи. Такой подход представляется наиболее правильным. Хотя до сих пор встречаются те, кто считает, что, поскольку Нива Шевроле позиционируется как внедорожник, менять летние покрышки с наступлением холодов нет необходимости. Причина в данном случае обычно одна — стремление сэкономить. Конечно, приобретение нового сезонного комплекта чревато расходами. К тому же при смене колес придется потратить деньги не только на их установку, но и провести балансировку.
Однако экономия в данном случае недопустима.
- Аэродинамика внедорожника — не самая сильная его сторона, поэтому автомобиль, имеющий полный привод и большой клиренс, не обладает высокой устойчивостью на скользком покрытии.
- Внедорожные качества проявляются совсем не на ледяной дороге, а на бездорожье.
- Масса автомобилей 4х4 по сравнению с легковыми аналогами — существенно выше, поэтому они характеризуются большей инертностью и, соответственно, более протяженным тормозным путем.
Так что пренебрегать правилами, действующими для владельцев обычных хэтчбеков или седанов, нельзя. Как известно, для разных сезонов шины изготавливаются из определенных резиновых составов, отличающихся пластичностью в разных температурных диапазонах. Летние шины теряют свою эластичность, которая во многом определяет поведение авто на дороге, уже при +5 градусах, всесезонные покрышки можно эксплуатировать до -5.
При выборе шин следует ориентироваться на климатические условия региона. Многих волнует вопрос — можно ли на Ниву ставить колеса всесезонка. Если зимой не бывает морозов и снега, то можно остановиться и на таких моделях шин. Частые выезды на обледенелое полотно предполагают обязательную установку шипованных покрышек.
Ну и, конечно, не стоит забывать о том, что резина меняется на обеих осях и все покрышки должны быть одинаковыми (от одного изготовителя и одинаковых параметров).
Только соблюдая эти требования, можно обеспечить комфорт и безопасность для себя и окружающих.
Выбор резины: с чего начать?
Зачем вообще менять резину — у опытного водителя ВАЗ 2121 подобных вопросов не возникает. Задумываться о замене резины нивовод начинает не от хорошей жизни, ни в поисках экстрима или необычных ощущений. Все дело в том, что всесезонная заводская резина 185/70 R16, являясь результатом компромиссов, унификации и бюджетных рамок, оказывается весьма посредственным помощником и на городской трассе, и при езде по бездорожью, и зимой.
Off-road вариант Cordiant
Тут уже приходится выбирать резину под себя, исходя из ряда основных параметров:
в каких условиях работы будут эксплуатироваться будущие колеса, предстоит ли машине рассекать дорожное асфальтированное полотно или больше, все же, бездорожье;
насколько далеко готов зайти водитель в вопросе тюнинга своего железного коня, не дрогнет ли сердце хозяина отправить свой новенький ВАЗ 21214 под нож (некоторые типоразмеры шин требуют расширения колесных арок или выгибание их бортиков наружу, лифтовки подвески, а также поднятие непосредственно кузова ВАЗ 21214 над рамой);
исходя из бюджета (лифт-комплект стоит порядка 3-4 тыс. рублей, легко монтируется даже у себя в гараже, вполне себе приемлемый комплект шин может стоит 3,5-4,5 тыс. рублей, а самые “сочные” предложения доходят до суммы в 8-12 тыс
рублей);
основательно подойти к изучению предложений различных брендов (именно на уже проверенные торговые марки и стоит обратить свое внимание, поскольку хорошая резина — это не просто красивый узор протектора, но и правильный химический состав. А быть уверенным, что не получишь “кота в мешке” можно только доверившись производителю с хорошей репутацией).
Не обойтись и без базовых знаний по маркировке шин. Обычно в названии резины указываются три основных параметра (например, 185/70 R16). Где 185 — ширина резины в мм, 70 — высота профиля, выраженная в процентном отношении к ширине и R16 — радиальный диаметр диска в дюймах. Также имеется почти десяток дополнительной информации, в т.ч. что касается типа резины (M+S — всесезонка, AT или MT, про эти аббревиатуры подробнее рассказано ниже), производитель, эксплуатационные и технические характеристики, коэффициент торможения (A — хорошо, B — приемлемо, C -так себе) и многое другое.
Как выбрать резину на Ниву
Танки (в нашем случае – «Нивы») грязи не боятся. Соответственно, выбор авторезины на российский внедорожник должен быть тщательно продуманным и обоснованным.
Параметры выбора
Предлагаем вашему вниманию несколько важных характеристик, которые нужно учитывать при выборе шин на замену заводскому комплекту:
- Условия эксплуатации (ровное и качественное асфальтирование покрытие в черте города или типичное бездорожье).
- Необходимость дополнительных доработок, в частности расширение колесных арок или выгибание бортиков в наружную сторону.
- Технические характеристики (рисунок, высота, ширина протектора) и предложения от ведущих производителей.
- Сезонность – всесезонный вариант или дабл-комплект для летнего и зимнего периодов.
- Предполагаемый бюджет.
При выборе шин на «Ниву» нужно учитывать условия эксплуатации
Летние-зимние или всесезонные
Всесезонный или летне-зимний вариант – первый камень преткновения. Зимняя резина отличается мягкостью и стойкостью к минусовой температуре воздуха
Важно, чтобы покрышки не дубели на морозе. В противном случае возрастает вероятность ДТП
Главное качество зимних шин – отличное сцепление с заснеженным или обледенелым дорожным покрытием.
Летний вариант, наоборот, должен быть твердым и устойчивым к износу. Используемый для изготовления летних покрышек каучук характеризуется высокой стойкостью к повышенным температурным режимам. Не стоит забывать, что температура асфальтного покрытия на открытом солнце может достигать 50–55 °C.
Химические составы, применяемые для изготовления всесезонных покрышек, характеризуются среднестатистическими параметрами. Такая резина неплохо себя проявляет как летом, так и зимой. Но при сильном повышении температуры воздуха и нагреве дорожного покрытия растет износ шин. При этом всесезонка – не лучший вариант для езды по покрытым снегом или ледяной коркой дорогам.
MT или AT
Следующий критерий выбора – универсальная или грязевая резина.
АТ (All Terrain) – универсального типа покрышки, которые отличаются повышенным уровнем проходимости и особым строением протектора. Громоздкие блоки с широкими канавками способствуют быстрому самоочищению колес. При эксплуатации в городских условиях возможно повышение уровня шума.
МТ (Mud Terrain) – маркирующий знак грязевой резины. Такие покрышки применяют для автомобилей, управление которыми происходит по бездорожью и грунтовым дорогам плохого качества. Отличительные черты шин МТ – крупные канавы и мощный рисунок. «Злая» резина, как часто называют грязевые автошины, непригодна для эксплуатации в черте города. На ровном и качественном асфальтированном покрытии наблюдается увеличение шумности и быстрый износ каучука. Скорость езды и комфорт управления транспортным средством невысокие.
Отличительные черты шин МТ – крупные канавы и мощный рисунок
Шины под лифтовку и без
Что такое лифтовка и зачем она нужна? Лифтовкой называют переделку подвески: подрезание колесных арок, установка пружинных блоков с большим количеством витков, монтаж проставок под шаровые опоры и прочее. Такие манипуляции позволяют заменять базовую резину на более высокий и широкий профиль.
Шины без «лифта» можно смело назвать оптимальным вариантом для автомобилистов, которых устраивает базовая комплектация или варианты замены, не требующие дополнительных доработок.