Шины для бездорожья как выбрать и какие лучше

Выбор шин для автомобиля УАЗ Патриот

Правильный выбор авторезины для машины УАЗ очень важен, от того, какие шины будут стоять на ульяновском внедорожнике, зависит, как себя авто будет вести на дороге. На Патриоте штатно устанавливаются колесные диски R16 и R18, для автомобиля из предлагаемого производителями ассортимента можно выбрать как грязевую, так и шоссейную резину. Для трассы удобнее использовать колеса 16-го диаметра, так как они обладают перед 18-ми шинами преимуществами:

  • дешевле стоят в магазинах;
  • мягче едут по асфальту;
  • на такой размер больше выбор авторезины и колесных дисков;
  • сами покрышки надежнее держаться на дисках;
  • колеса обеспечивают лучшую динамику за счет небольшого веса, соответственно, получается меньший расход топлива.

Выбирая резину по ширине, нужно учитывать, что широкие покрышки хорошо себя ведут на песке, снегу, сыпучем грунте, асфальте, узкие шины отлично подходят для ледяной дороги и жидкой грязи

Также при выборе шин следует обратить внимание на профиль: конечно, большие низкопрофильные колеса – это красиво и престижно, но по дороге машина на них будет ехать жестко, «ловить» каждую кочку

Типоразмер шин зависит от диаметра дисков, на R16 можно без лифта устанавливать резину 235/75, 235/70, 245/75, 245/70, 235/85, 255/70, 265/75, 265/70, для R18 подойдут покрышки 245/65, 245/60, 255/70, 255/65, 285/65, 285/60, 275/65, 275/60. Нужно учитывать, что слишком большие колеса могут тереться об арки на кочках, и вообще рекомендуется на лето устанавливать колеса на 18-х дисках, на зиму – на 16-х.

Если водитель УАЗ Патриот в основном эксплуатирует автомобиль по городу и на трассе, лишь изредка выезжает на бездорожье, лучше всего на машину ставить шоссейную резину или AT, а для улучшения проходимости оснастить шины цепями. Покрышки MT больше нужны для заядлых охотников/ рыболовов, используются на соревнованиях. При выборе зимней резины УАЗ для ледяного покрытия лучше забыть о «всесезонке» и AT, в этом случае подходит только шипованная резина. И для льда не нужно брать очень широкую авторезину, с дисками R16 хорошо сочетаются покрышки 245/70, желательно, чтобы они были не шире размера 255.

Подбор резины на Ниву под лифтовку

Под лифтовкой любого автомобиля подразумевается переделка его подвески, а именно установка пружин с большим количеством витков, амортизаторов с длинными штоками, установка проставок под пружины и под шаровые опоры, а также подрезание колёсных арок. Это довольно таки затратная процедура, которая в результате даёт возможность установить резину с большей шириной и высоким профилем.

Подобные работы со своим автомобилем проделывают те владельцы, которые любят устраивать своей машине «проверку на прочность» в условиях бездорожья, и поэтому нет смысла ставить какую-либо резину, кроме грязевой с агрессивным протектором. Из таких можно выделить четыре идеальных варианта.

Первый — ЯШЗ Я-569. Особый рисунок протектора с острыми краями превосходно «вгрызается» в грязь, обеспечивая высокие показатели проходимости, а большие каналы между блоками быстро очищают шину. Усиленный каркас и боковины обеспечивают стойкость к деформациям и дополнительную устойчивость. Цена — 7 тысяч рублей.

Federal Couragia M/T также даст почувствовать себя уверенным в Ниве на бездорожье, ведь агрессивный протектор с крупными блоками позволяет достигнуть превосходных тягово-сцепных показателей. Боковые грунтозацепы позволяют двигаться по глубокой колее и препятствуют застреванию. Цена — 7 тысяч рублей.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 является усовершенствованной моделью, с новым, более агрессивным и проработанным протектором и крупными боковыми грунтозацепами. Увеличенная плоскость контакта с поверхностью и усиленный каркас, значительно повышают тягово-сцепные характеристики и стойкость к повреждениям, в условиях отсутствия дорог. Цена — 8-9 тысяч рублей.

И вот, бестселлер бездорожья — SilverStone MT-117 Sport с очень продуманным протектором. Центральные блоки служат для обеспечения надёжной управляемости и курсовой устойчивости шины на любой поверхности, крупные блоки плечевых зон увеличивают плоскость контакта с поверхностью и также улучшают показатели сцепления. Очень большие расстояния между блоками, позволяют шине быстро и эффективно самоочищаться от влаги и грязи.

Практически по всей боковой поверхности выполнены грунтозацепы, обеспечивающие бескомпромиссные показатели проходимости во время движения по глубокой или размытой колее, а сверхпрочный каркас делает шину практически неуязвимой к деформациям и повреждениям. Стоимость шины составляет около 7 тысяч рублей.

Внедорожная грязевая шина Cooper Discoverer STT Pro.

В шинах Cooper Discoverer STT Pro используется технология «Armor-Tek 3», которая укрепляет конструкцию резины за счет наличия 3-х слоев из современных полимеров, такое инженерное решение обеспечивает тройную защиту от повреждений, также за счет этого шины обладают возможностью двигаться со сниженным давлением без последствий.

Оптимизированный протекторный рисунок гарантирует надежные тягово-сцепные показатели на бездорожье. Крупные грунтозацепы в плечевых областях обеспечивают прекрасное сцепление и управление в болотистой местности.

Широкие дренажные каналы гарантируют высокие показатели самоотчистки и прекрасные показатели в сырую погоду.

Превосходные показатели и качество резины Cooper Discoverer STT Pro высоко ценится покупателями. Ценник шин не является демократичным, поэтому данная резина считается относительно премиальной, но качество полностью соответствует цене.

Наиболее эффективные автошины для езды по бездорожью на «Ниве»

Наиболее эффективными вариантами внедорожных колес на «Ниву» являются следующие модели:

  • Я-569 Medved является моделью бюджетного класса российского производства, цена данных шин начинается от 3700 руб*. Для установки не требуется подгон арок под размеры автопокрышки. Данная резина вполне подходит для зимних условий: она довольно мягкая на морозе и отлично ведет себя на снегу. Авторезина данной модели довольно плохо проходит лед и летний асфальт, показывая плохую управляемость. Выпускается в единственном типоразмере 235/75 R15;
  • Cordiant off Road также являются M/T шинами отечественного производства. Ее возможно использовать и на асфальте, и на бездорожье. Стоимость за единицу от 4000 руб*. Асфальт данные шины переносят хорошо. Выпускаются в типоразмере 225/75 с размерностью R16-R15;
  • Hankook Dynapro MT RT03 M/T шины, выпускаемые в типоразмере 235/75 R15, стоимость начинается от 4500 руб*. Для установки на «Ниву» применяется мини-лифт в 5 см. На асфальте авторезина данной модели показывает высокую износоустойчивость, прекрасно очищается на бездорожье. Шины снабжены отверстиями для самостоятельной ошиповки, отличаются большой мягкостью;
  • Kumho Road Venture mt kl71 – M/T шины корейского производства, отличающиеся довольно сильной агрессивностью рисунка протектора. Выпускаются в размере 235/75 R15 (28.9 дюймов). Стоимость начинается от 5800 руб*. Отличаются хорошей самоочищаемостью даже в глине, протектор довольно крупный с большими расстояниями между шашками. Резина довольно мягкая, хорошо цепляется за грунт боковинами, присутствуют боковые грунтозацепы. На асфальте довольно быстро стирается;
  • BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 считается одним из самых удачных выборов грязевой авторезины. Для «Нивы» подойдет типоразмер 215/75 R15 (стоимость от 5200 руб*). Шины не стираются на асфальте и являются довольно прочными, хорошо самоочищаются;
  • Federal Couragia m/t является одним из эталонов грязевой M/T резины, протектор ее максимально близок к экстремальному. Эта резина имеет боковые грунтозацепы и довольно крупные самоочищающиеся шашки протектора. Отличается большой мягкостью, очень хорошо плющится на жидкой грязи. Для «Нивы» устанавливается типоразмер 205/80/R16 (28,9 дюймов), стоимость его начинается от 4200 руб*. Вариант менее частый, чем другие покрышки с традиционным для «Нивы» 15 размером, но приветствуется среди сторонников установки грязевых шин на «Ниву 4х4» размера R16;
  • Simex Extreme/Jungle Trekker является экстремальным типом внедорожной резины, который устанавливают на «Ниву», предварительно выполнив лифт и резку арок, замену пар и другие доработки автомобиля. Устанавливается в типоразмере 320 х 95 R15, стоимость за единицу начинается от 12000 руб*. Модель является профессиональной, отлично проходит по глине, протектор отличается высокой степенью самоочистки. Протектор имеет направленный рисунок внедорожного типа. Является одним из самых оптимальных вариантов грязевой резины на «Ниву» 4х4;
  • Forward Safari 500 является отечественной моделью экстремальной резины для установки на «Ниву», требующей значительного лифта. На ВАЗ-2121 устанавливается в типоразмере 235/75 R15, стоимость которого начинается от 4900 руб* за единицу. Установка данного размера требует наличия проставок. Резина отличается жесткостью, довольно тяжелая, отлично самоочищается.

Вам это будет интересно На чем остановить выбор между шипованной и нешипованной зимней резиной

Forward Safari 500

Автошины R15 и R16 для преодоления глины, ям и крутых склонов

Модель «Кумхо Роад Вентуре»

«Йокохама Геолэндэр» R15 — отличный вариант для передвижения по сложным дорогам. Японский производитель является экспертом в области изготовления покрышек. Профессионалы отмечают, что ни одна отечественная покрышка не идет в сравнение с японцами. И кто бы что не говорил, это факт. Шины от «Йокохама» универсальны в том плане, что нравятся как новичкам, так и смелым экстремалам. Изделие имеет следующие качества:

  • Создает идеальную сцепку с любыми покрытиями.
  • Присутствие нестандартного протекторного узора, это инновация.
  • Высокая способность к самоочищению, даже при низком скоростном режиме.

«Кумхо Роад Вентуре» — еще один вид резины R16 для бездорожья, отличающийся универсальностью.

На грязевых шинах можно ездить как по городским трассам, так и по грязи, болотам, снегу. Управляемость авто от этого не пострадает, а всесезонные шины не сотрутся. Шины имеют качественную сцепку с дорожным полотном. Покрышки имеют низкий уровень шума и стоят сравнительно недорого.

Обзор известных брендов дает понять, что каждый любитель езды по загородным просторам и труднопроходимым дорогам может приобрести высококачественные грязевые колеса.

Летние шины для плохих дорог – в чем их отличие от традиционной резины?

Обычные летние шины предусматривают сцепление с ровной поверхностью, без ям, грязи и прочих проблем бездорожья. Об этом можно судить по техническим характеристикам таких покрышек. Если владелец приобретает автомобиль в специализированном салоне, то, скорее всего, в его комплектацию будут входить «универсальные» шины. Но зачастую внедорожники приобретаются специально для поездок по невероятно труднопроходимым местам. Если летние шины для плохих дорог не входят в комплект автомобиля при его покупке, то приходится автовладельцу самому выбирать такие покрышки.

Их основная особенность – это различные протекторы. У летней универсальной резины они сделаны так, чтобы вода с них стекала и не мешала сцеплению с дорогой во время дождя, а летние автомобильные шины для труднопроходимых мест имеют четкий выраженный рисунок протектора, а также специальные грунтозацепы. Ведь именно они обеспечивают дополнительное сцепление с поверхностью. Еще одним преимуществом шин для бездорожья можно считать их способность меняться из летних в зимние. Такой способностью обладают лишь те покрышки, у которых есть специальные отверстия под шипы. Помимо этого, владельцу автомобиля необходимо выбрать подходящие покрышки, ведь их существует немало видов.

Типы шин для внедорожников

Шины позволяют вашему внедорожнику передвигаться не только по асфальтированным дорогам.

Если вам нужен комплект, который подойдет для передвижения по снегу, слякоти и грязи, вы, безусловно, сможете найти именно тот тип шин, который будет подходить для ваших поездок на внедорожнике.

Всесезонные шины

Всесезонные шины разработаны таким образом, чтобы правильно функционировать в течение всех четырех сезонов года.

Это один из самых распространенных типов шин, обеспечивающий комфортную езду. У них хорошее сцепление с мокрыми дорогами, а протектор изнашивается равномерно.

Вы также можете ездить на таких шинах по небольшому снегу или слякоти, но вот преодолеть глубокий и мокрый снег будет сложнее.

Грязевые шины

Этот тип шин позволяет вашему внедорожнику ездить по грязи, слякоти и воде намного легче, чем всесезонные шины или шины повышенной проходимости.

Благодаря наличию грунтозацепов и крупному рисунку протектора они отбрасывают грязь в сторону и предотвращают застревание в ней вашего автомобиля.

Зимние шины

Если вы живете в заснеженной местности, вам следует присмотреться к зимним шинам.

Хотя и нет гарантии на то, что вы проедете через каждый сугроб, но такие шины позволят вам более эффективно маневрировать по снегу.

Ищите на шинах снежинку на фоне горы с тремя вершинами.

Этим символом обозначаются зимние шины. Имейте в виду, что функциональность зимних шин снижается на сухих дорогах, и вам нужно будет поменять их на другие по окончанию зимнего сезона.

Шины повышенной проходимости

Шины повышенной проходимости объединяют в себе всё лучшее от всесезонных и грязевых шин.

Хотя они и не так надежны, как грязевые шины, но они помогут вашему внедорожнику с легкостью пройти через грязную и скользкую траву.

Кроме того, вы можете использовать их на шоссе, и вам не придется менять их на другие, если вам требуется совершить короткую поездку по бездорожью.

Шипованные

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Одно из самых дорогих предложений на рынке. Модель предназначена исключительно для авто повышенной проходимости. Наличие шипов позволяет шине двигать по льду, как по асфальту. И точно также тормозить. Причем наличие шипов не делают эти покрышки шумными. Неоспоримыми достоинствами этой модели является управляемость на льду и снегу. В многочисленных тестах Хаккапелита 8 занимала первые места.

По отзывам автовладельцев шина по снегу «гребет как положено». Недостатками кто-то называет шумность. Но тут почему-то мнения противоречивы 50 на 50: кто-то считает ее тихой.

Michelin Latitude X-ice North

Эта резина предназначена для внедорожников и пикапов, которым нужна повышенная проходимость зимой. Протектор шины — симметричный V-образный, дающий шине множество преимуществ, среди которых эффективное торможение на льду и снегу. Отличную тягу в снегу и на льду обеспечивают многочисленные острые грани, образованные блоками протектора. Двунаправленные ламели добавляет еще острых граней протектору, и шина еще эффективнее работает в снегу.

По отзывам резина очень износостойкая, показывает высокую проходимость по глубокому снегу и каше, в сильные морозы не дубеет, дорогу держит хорошо.

Nokian Hakkapeliitta LT2

Шипованные шины для легкогрузового транспорта. Отлично подходит и для тяжелых джипов, многие устанавливают на отечественный УАЗ-Патриот. Хорошо гребут по снегу, и также хороши на шоссе. Очень износостойкая модель с усиленным каркасом. Выделить по отзывам какие-то типичные недостатки не представляется возможным.

TOYO Open country I/T

Глядя на протектор этой шины понимаешь, что вот она — зимняя шина для бездорожья! Агрессивный направленный симметричный рисунок со 120 шипами не дает автомобилю застрять в любых зимних приключениях. Шина одинаково хорошо прорубает целину, преодолевает скользкие горки и держится на трассе. Резина не дубеет на сильном морозе, не теряет интенсивно шипы, Из недостатков выделяется шум и неустойчивое поведение на скорости в снежной каше.

Cooper Discoverer M+S

Эти американские шины с опциональной ошиповкой предназначены для мощных внедорожников, владельцы которых часто передвигаются по снегу и льду. Современные решения снижают риск аквапланирования на мокром асфальте, сокращают торможение на ледяной поверхности и эффективно очищают шину от забившегося снега. Настоящая резина для бездорожья.

Модель очень популярна у отечественных владельцев внедорожников. Хвалят ее за то, как она «гребет» по снегу, ведет себя на трассе, за хорошую износоустойчивость. Из недостатков отмечается жесткость и шумность.

Нешипованные

Yokohama Geolandar I/T G072

Японская фрикционная шина для внедорожников и спортивных кроссоверов. Хорошое большое пятно контакта способствует повышению управляемости и курсовой устойчивости. Новый профиль плечевых блоков с изменяющимися углами наклона противодействует боковому сносу и способствует увеличению срока ее службы. С помощью объемных 3Д-ламелей повышается сцепление со льдом и влажным дорожным покрытием. Хорошо подойдет на большие внедорожники, типа Toyota LC 200, LC Prado, Chevrolet Tahoe и подобные.

На практике шина реально проходимая по снежной целине, в каше и по рыхлому снегу, хорошо поднимается на ледяную горку. Покрышка устойчива к деформации и долго изнашивается.

Dunlop Grandtrek SJ-6

Английские нешипованные зимние шины для внедорожников, пикапов и кроссоверов с V-образным симметричным направленным рисунком. У шины большое контактное пятно, что большой плюс при передвижении по зимнему бездорожью. При этом пятно будет иметь десятиступенчатый профиль. Низкое сопротивление качению еще одно ее положительное качество.

Множественные кромки, формируемые блоками протектора, позволяют шине цепляться за любое, даже самое скользкое покрытие. Шина отлично гребет по неустойчивому сыпучему грунту. С помощью массивных плечевых четырехугольных блоков легко преодолевается глубокий снег.

Владельцы внедорожников отмечают износоустойчивость и проходимость этих шин в грязи, в снегу и на льду.

Bridgestone Blizzak DM-Z3

Можно сказать, что эта шина создана с учетом преимущественной эксплуатации на снежном покрытии. Разработчик впервые применил особую компьютерную технологию, которая разработала протекторный рисунок максимально продуктивный на снежной поверхности.

Агрессивный и направленный протекторный рисунок и инновационный дизайн боковины — японские инженеры добились увеличения управляемости одновременно с увеличением проходимости. Трехмерные блоки новой формы позволяют протектору глубже проникать в снег, повышая проходимость.

Резина очень износостойкая, неплохо держится на льду. Некоторые автолюбители выигрывали на ней джип-спринты, включающие участки со снежной целиной и грязью.

Жалоб на шумность не выявлено.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Зимняя нешипованная модель. С помощью новейших технологий разработчиками были улучшены характеристики сцепления со льдом и снегом. Резина мягкая, с мощным центральным ребром и зигзагообразными стенками. Инженеры заявляют о сбалансированности сцепления снегу, на мокрой и сухой поверхности. Для преодоления снежной целины шина оснащена мощными плечевыми блоками с дополнительными зацепами. Японцы улучшили показатели очистки шины от снега и слякоти. По заявлению производителя эта резина обладает максимальным кромочным эффектом и проходимостью в снегу и слякоти.

Любители покатать по пересеченной местности зимой подтверждают — эти шины выгребают везде, где угодно. А вот к поведению на льду у автомобилистов есть нарекания. Но, не стоит ждать от «липучки» качеств шипованной резины.

Kumho I`ZEN RV KC 15

Эта резина от корейского производителя создана для внедорожников и полноприводных кроссоверов, которые передвигаются преимущественно по снежным дорогам. Протектор ассиметричный с большим количеством блоков. В плечевых зонах находятся зигзагообразные ламели, которые улучшают сцепление со снежным покрытием.

Как бюджетный, это вполне сносный вариант, по отзывам автовладельцев 3,5 из 5 баллов. Многим не нравится ее сцепление со льдом и укатанным снегом. Хвалят шину за мягкость и малошумность.

Michelin Latitude X-Ice Xi2

Эта модель создавалась специально для стран, где дороги всегда покрыты снегом. Инновационный протекторный рисунок V-образной формы хорошо цепляется за лед и мокрый асфальт. Часть ламелей заменили микропорами, что способствовало сокращению тормозного пути автомобиля. На рыхлом снегу протектор образует эффект гусеницы, что сильно повышает проходимость внедорожника.

На практике резина довольно тихая, хорошо гребет в сугробах

Но вот на льду и в слякоть тормозить надо очень осторожно, иначе можно догнать впередиидущий автомобиль

Выбор по сезону

По сезону эксплуатации шины разделяются на летние, зимние и всесезонные. Всесезонные разновидности хотя и дают возможность сэкономить, до сих пор не являются лучшим вариантом, потому что в любом случае покрышка будет проявлять лучшие качества или только летом, или только зимой. Но и тогда всесезонным шинам не удастся сравниться с обычными сезонными покрышками.

Большинство грязевых шин не подходит для зимней дороги, грязевая резина дубеет на морозе и подходит разве что для мягкой зимы, классической для Европы. Заявления производителей – маркетинговая уловка. Для снега и льда необходим зимний вариант резины – липучка или шипы. Попытка быстрого старта или маневрирования на таких шинах зимой приводит к заносу.

Выбор резины: с чего начать?

Зачем вообще менять резину — у опытного водителя ВАЗ 2121 подобных вопросов не возникает. Задумываться о замене резины нивовод начинает не от хорошей жизни, ни в поисках экстрима или необычных ощущений. Все дело в том, что всесезонная заводская резина 185/70 R16, являясь результатом компромиссов, унификации и бюджетных рамок, оказывается весьма посредственным помощником и на городской трассе, и при езде по бездорожью, и зимой.

Off-road вариант Cordiant

Тут уже приходится выбирать резину под себя, исходя из ряда основных параметров:

в каких условиях работы будут эксплуатироваться будущие колеса, предстоит ли машине рассекать дорожное асфальтированное полотно или больше, все же, бездорожье;
насколько далеко готов зайти водитель в вопросе тюнинга своего железного коня, не дрогнет ли сердце хозяина отправить свой новенький ВАЗ 21214 под нож (некоторые типоразмеры шин требуют расширения колесных арок или выгибание их бортиков наружу, лифтовки подвески, а также поднятие непосредственно кузова ВАЗ 21214 над рамой);
исходя из бюджета (лифт-комплект стоит порядка 3-4 тыс. рублей, легко монтируется даже у себя в гараже, вполне себе приемлемый комплект шин может стоит 3,5-4,5 тыс. рублей, а самые “сочные” предложения доходят до суммы в 8-12 тыс

рублей);
основательно подойти к изучению предложений различных брендов (именно на уже проверенные торговые марки и стоит обратить свое внимание, поскольку хорошая резина — это не просто красивый узор протектора, но и правильный химический состав. А быть уверенным, что не получишь “кота в мешке” можно только доверившись производителю с хорошей репутацией).

Не обойтись и без базовых знаний по маркировке шин. Обычно в названии резины указываются три основных параметра (например, 185/70 R16). Где 185 — ширина резины в мм, 70 — высота профиля, выраженная в процентном отношении к ширине и R16 — радиальный диаметр диска в дюймах. Также имеется почти десяток дополнительной информации, в т.ч. что касается типа резины (M+S — всесезонка, AT или MT, про эти аббревиатуры подробнее рассказано ниже), производитель, эксплуатационные и технические характеристики, коэффициент торможения (A — хорошо, B — приемлемо, C -так себе) и многое другое.

Список лучших брендов грязевых шин

Модель «Купер Дискавери»

Ниже представлен перечень изготовителей и моделей покрышек для бездорожья, которые являются образцом качества и долговечности. Популярные бренды и модели следующие:

  • «Бриджстоун Дуэлер D673». Бренд является одним из лидирующих в области изготовления грязевых шин. Покрышки «Бриджстоун» востребованы у автовладельцев джипов, потому что они имеют стандартный протекторный узор. Он и гарантирует высококлассную сцепку с любым покрытием. Стоит продукция сравнительно дешево.
  • «Купер Дискавери». А вот эти покрышки – отличное решение для фанатов экстрима. Изделия обладают уникальными особенностями, которые приносят пользу при передвижении по бездорожью. Протекторный узор имеет уникальные углубления, которые защищают от скопления снежно-грязевой каши. Эти колеса всесезонные. Кроме того, прекрасно справляются при перемещении по горам, обледеневшему и мокрому грунту. Покрышки обеспечивают качественное сцепление.
  • «БФ Гудрич Мад Тирриан». Идеальный вариант. Создана для передвижения по болотам. С такими колесами авто не забуксует в мягкой почве. Шины устойчивые, прочные, их можно применять в любой сезон. Изделия обеспечивают мягкий ход, самоочищаются от снежно-грязевой каши, песка, камней.

Это лучшие бренды и модели по отзывам водителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector