«механика» все менее популярна: опубликована статистика продаж автомобилей с акп

Простая, но одновременно сложная «механика»

Механическая коробка передач, по сравнению с автоматизированным и роботизированным типом трансмиссии, имеет более простое устройство. Машины, оснащенные таким видом коробки передач, просты в обслуживании и эксплуатации и стоят относительно недорого. Однако присутствуют и свои нюансы.

Сам принцип работы МКПП основан на активном участии водителя, отсюда и все вытекающие последствия в виде пресловутого человеческого фактора. Особых проблем не возникнет, если за рулем опытный водитель, знающий на какой скорости нужно переключить передачу, а также не пасующий в нестандартных ситуациях (застрявшая в снегу или песке машина). И совершенно другое дело, если за управление авто с МКПП берется начинающий автолюбитель. Недостаток опыта и несовершенные знания правил эксплуатации данного вида трансмиссии, приведет к тому, что коробка передач «прикажет долго жить» задолго до истечения своего обязательного срока эксплуатации, а это ни много, ни мало – сотни тысяч километров.

В случае если вы остановили свой выбор на машине с механическим типом КПП, думаем не лишним для вас будут знания всех положительных и отрицательных ее сторон:

Плюсы МКПП:

  • 1) Значительная экономия топлива (около 15% по сравнению с автоматикой при соблюдении условий оптимального стиля вождения).
  • 2) Бюджетный вариант в плане эксплуатации и ремонта.
  • 3) Простая конструкция.
  • 4) Наличие возможности использовать такую коробку передач, даже в случае выхода из строя автомобильного двигателя заводской комплектации.
  • 5) Высокая степень надежности.
  • 6) Работает даже в экстремальных ситуациях

Минусы МКПП:

  • 1) Трудность в управлении для начинающих автолюбителей (малый опыт использования сцепления часто приводит к выходу из строя как самого сцепления, так коробки передач).
  • 2) Малая степень комфорта, в отличие от автоматической коробки передач.
  • 3) Наличие опасности излишней нагрузки на мотор при несоблюдении правил включения передач.
  • 4) Меньший ресурс двигателя.
  • 5) Во время езды в условиях города водитель вынужден постоянно находиться в напряжении из-за постоянного переключения передачи.

Комфортная, но дорогая езда – все о коробке «автомат»

В отличие от механической коробки передач, «автомат» имеет более сложное устройство, отсюда и немаленькая цена конечного изделия, а также его ремонта и эксплуатации. Однако есть и огромный плюс, из-за которого современные водители все чаще и чаще отдают предпочтение именно такому виду трансмиссии – легкость и простота в управлении. Водить таким авто одно удовольствие, ведь для этого используется только две педали – газ и тормоз. Даже новичок сможет справиться с такой задачей. На сегодняшний момент вариантов автоматических коробок существует несколько: классический «автомат», роботизированная механика (МТА), последовательные коробки передач и другие. Выбрать есть из чего, но прежде чем выбирать взвесьте все за и против.

Плюсы АКПП:

  • 1) Идеальный вариант для водителей с небольшим стажем вождения – автомобиль с АКПП удобен и прост в управлении.
  • 2) Возможность избежать перегрузки двигателя, за счет наличия автоматических настроек переключения.
  • 3) Даже езда в городских условиях не вызывает особого дискомфорта в управлении.
  • 4) Высокий уровень безопасности за счет постоянного сцепления с дорогой.

Минусы АКПП:

  • 1) Удорожание автомобиля в целом, за счет автоматизированной коробки.
  • 2) Необходимость в частом техническом обслуживании и высокая стоимость ремонтных работ.
  • 3) В отличие от МКПП, показатели расхода топлива заметно выше.
  • 4) Особые требования к управлению в нестандартных ситуациях

Итог

Задумываясь над выбором автомобиля, стоит для самого себя взвесить и обдумать некоторые аспекты вашей с ним предстоящей жизни. Насколько часто и в каких условиях будет использоваться автомобиль? Имеется ли вблизи места вашего проживания достаточное количество станций ТО, чтобы быть застрахованным от неприятных неожиданностей в случае, если вы выбрали автоматику? Как часто на дорогах, по которым вы планируете ездить, возникают пробки? Ведь в случае, если пробки являются «нормой жизни» ответ при выборе будет однозначным – только АКПП дает возможность наиболее комфортного вождения в условиях затрудненного движения.

Вообще, идеально было бы попробовать и то и другое. На практике оценить, как может автомобиль ехать, разгоняться, двигаться в разных комплектациях. Во время управления автомобилем с МКПП или АКПП ориентируйтесь на свои ощущения. Ведь, если говорить объективно, идеального решения в выборе между МКПП и АКПП не существует – это только ваше индивидуальное решение.

Европейцы

Лидерами направления, безусловно, являются немцы. Наверное, тому служат две причины:

  • Германия – страна, где знают, что такое снег. Да и вообще, есть условия, чтобы как следует испытать полный привод с механической трансмиссией;
  • немцы – мировые автомобильные лидеры, которые стараются производить самую широкую линейку автомобилей.

Opel Mokka

Сборка ряда экземпляров автомобиля осуществляется в Калининграде. Машина, честно говоря, вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, это все же довольно компактный класс B. С другой – наличие подключаемого полного привода и МКПП не дает возможности относиться к модели несерьезно.

Миллиона рублей хватит за глаза, чтобы приобрести данный автомобиль. Он, кстати, обладает такими габаритами:

  • длина – 4278 мм;
  • ширина – 1658 мм;
  • высота – 1777 мм.

Машина оснащается 140-сильным двигателем, работающим на бензине. Объем его невелик – 1,4 литра. Зато, и расход всего 6,4 литра на 100 километров. 6-ступенчатая трансмиссия помогает двигателю разгонять автомобиль максимально почти до 200 километров в час. Правда, разгон происходит не быстро. Скорость в 100 км/ч машина набирает, еле выходя из 10 секунд.

К стандартному оснащению можно отнести:

  • подогрев передних кресел;
  • двухзонную климат систему;
  • датчики света и противотуманки.

Volkswagen Tiguan

Еще один российский немец. Машину собирают в Калуге. Она обладает более типичной для европейских кроссоверов внешностью. По габаритам и техническим характеристикам не сильно отличается от описанного выше Опеля.

Габариты Тигуана таковы:

  • длина – 4519 мм;
  • ширина – 1809 мм;
  • высота – 1703 мм.

Оснащен 6-ступенчатой МКПП, которая работает в связке с 150-сильным бензиновым двигателем, чуть меньше полторашки. Наличие данного силового агрегата не дает машине разогнаться до скорости больше, чем 192 километра в час. Сотня на спидометре также достигается за 9 с небольшим секунд.

Представляется, что Тигуан более комфортен, чем Мокка. Он, в частности, оснащен:

  1. электронной системой стабилизации;
  2. системой помощи при подъеме машины или её спуске.

Расход топлива для класса довольно большой – 8 литров на 100 километров.

Skoda Yeti

Автомобиль получил огромную популярность в России. Его, кстати, можно вполне отнести к немецкой семье, так как школа автомобилестроения именно немецкая.

Модель характеризуется такими габаритами:

  • длина – 4,22 м;
  • ширина – 1,79 м;
  • высота – 1,69 м.

На машину устанавливается 6-ступенчатая МКПП, 152-сильный бензиновый двигатель, имеющий рабочий объем 1,8 литра. При разгоне до сотни автомобиль выходит из 9 секунд, но максиму скорости меньше 200 километров в час. Расход — те же 8 литров, как и у Тигуана. Но Yeti, очевидно, чуть мощнее и шустрее.

В автомобиле, помимо прочего, предусмотрен режим off-road. Он адаптирует электронные настройки транспортного средства, давая возможность более эффективно перемещаться по бездорожью.

Renault Duster

Самый бюджетный из европейских кроссоверов, приобрести можно за сумму чуть большую, чем 600 рублей. С определением национальности Дастера не все так просто. Номинально, он – француз. Разработан на основе румынской Dacia. Собирается в России.

Габариты:

  • длина – 4315 мм;
  • ширина – 1822 мм;
  • высота – 1625 мм.

Машина комплектуется двигателем, работающим на бензине, в котором 102 лошади, 6-ступенчатой МКПП. Разгоняется предельно медленно – за 13,5 секунд до сотни, и максимально может выжать 158 километров в час. Скорость – не конек Дастера. Но скорость для этой машины не главное. Главное – наличие подключаемого полного привода и неплохие показатели, связанные с проходимостью.

Плюсы механики

  1. Хороший разгон и более высокий КПД. Машину можно заставить рвать с места или быстро набирать ускорение. В то же время на автомате всем рулит гидротрансформатор, он сам перебирает режимы работы двигателя, выбирая оптимальный, чем гасит мощь и энергию, водитель ничего не может сделать.
  2. Механике нужно масла в среднем в 3-5 раз меньше, чем автомату, да и цена ниже за литр масла.
  3. Быстрый зимний запуск. Выжал сцепление — трансмиссия от двигателя отключилась, и машина легко завелась. А автомат, как мы помним, во власти гидротрансформатора — он от двигателя не отключается никак, поэтому и раскрутить старт тяжелее.
  4. Механика проще в устройстве и, следовательно, выгодней в ремонте или стоимости б/у.

Автоматическая коробка передач минусы

  • Автомобиль заведомо дороже такого же, но с ручкой.
  • Ремонт влетит в копеечку. Если ручная коробка — это, грубо говоря, набор шестеренок, то автомат — это еще и фрикционы с соленоидами и мозгами. Да и специалистов по ремонту гораздо меньше.
  • Расход топлива, как правило, выше: гидротрансформатор требует жертв.
  • Проблемы с буксировкой на большие расстояния: масляный насос, как правило, стоит на первичном валу. Во время буксировки он не работает, и наступает масляное голодание.
  • Если села батарея, то «с толкача» машину не пустить.
  • Ресурс, как правило, уступает долговечности механической коробки передач: деталей здесь гораздо больше, причем компанию шестеренкам составляют капризные фрикционы.
  • Автомат нуждается в прогреве, а греется при этом медленнее двигателя. Он же не является источником тепла!
  • Хуже динамика разгона и выше расход (в классе недорогих автомобилей).

Бизнес

  1. Главная   /   Бизнес

10.06.2021

В Москве выбрали лучшего автомеханика года в России

21 мая 2021 года в столице состоялся финал открытого чемпионата «Лучший автомеханик РФ — 2020/21». Это ежегодное независимое соревнование среди специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей РФ и стран СНГ.

Инициатор и организатор чемпионата — Инжиниринговый научно-образовательный центр «СМАРТ», ведущий независимый учебно-практический центр в сфере автомобильных технологий. Проведению финала традиционно предшествовал дистанционный отборочный тур, на который зарегистрировались 1522 человека из 224 городов РФ и ближнего зарубежья.

Подать заявку на бесплатное участие мог любой желающий — сотрудник независимого или дилерского автотехцентра, руководитель собственной мастерской, независимый автомеханик, выпускник или преподаватель профильного учебного заведения.

Отметим, что из года в год число желающих включиться в соревнование растет: в 2019-м было 946 регистраций, в 2018-м — 812, а начиналось все семь лет назад с 50 самых активных и рвущихся в бой конкурсантов. Расширяется и географический охват — от Калининградской области до Дальнего Востока, а также соседних Беларуси, Армении, Казахстана, Киргизии и даже Донецкой Народной Республики.

На этапе предварительного отбора, с 1 марта по 13 апреля 2021 года, конкурсанты выполнили шесть видеозаданий, подготовленных совместно с партнерами чемпионата, по наиболее частым автосервисным процедурам — замене тормозных колодок и дисков, ремня ГРМ, тормозной жидкости, амортизаторов, свечей зажигания, компрессора кондиционера. После просмотра видео необходимо было оценить действия механика как верные или неверные. За правильные ответы добавлялись баллы, за ошибочные — вычитались.

По результатам отборочных заданий определились 100 лидеров рейтинга, набравших максимальное количество баллов и получивших приглашение принять участие в финале.

21 мая 2021 года финалисты чемпионата встретились в Москве на партнерской площадке Инжинирингового центра SMART в «КомдорАвто», крупнейшем центре по обслуживанию коммерческого транспорта в Восточной Европе. Как отметили гости и сами участники, ремзона оказалась весьма удачным местом, полностью соответствующим духу мероприятия.

Участников ждали десять постов с практическими заданиями, в ходе которых оценивались скорость и корректность выполнения операций, а также соблюдение правил техники безопасности. В судейскую коллегию вошли тренеры Инжинирингового центра «СМАРТ», сертифицированные эксперты WorldSkills, а также победители прошлых сезонов. Параллельно с соревнованием прошел традиционный День инноваций с выступлениями технических экспертов.

Общий призовой фонд чемпионата составил более 1,5 млн рублей, включая подарки для победителей с 1-е по 20-е место, а также призы беспроигрышной лотереи для присутствующих в зале — профессиональное оборудование и наборы инструментов, бытовую технику, сертификаты на обучение, профессиональную литературу, спецодежду и многое другое.

Победители (слева направо): 1-е место Дмитрий Репетуев, 2-е место Сергей Екименко, 3-е место Александр Конев

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

804

А теперь мои возражения, обоснованные личным опытом:

  1. Дрифтовать и рвать с места на светофоре я не любитель, поэтому мощь и быстрый разгон механики для меня оказались лишь потенциальным преимуществом, которое мне не пригодилось. Зато, поездив десятки тысяч км по городским пробкам, я оценил, как это удобно, когда не нужно постоянно хвататься за рычаг и жать на сцепление.
  2. Расход масла выше — этого не отрицаю, но это мелочи. Масло надо менять вовремя и вообще следить за машиной, тогда и дикого масложора не будет.
  3. Зимой я без особого гемора заводился и в -28°С – холоднее не приходилось, климат такой. И по заснеженной нечищенной дороге спокойно еду на пониженной передаче, глядя, как буксуют на механике.
  4. Ремонт бьёт по карману в любом случае — хоть механика, хоть автомат. Но если эксплуатировать разумно и относиться бережно, то машина будет служить верой и правдой, причём гораздо дольше, чем заявлено производителем.

Вот ещё из наблюдений. За городом, по бездорожью машина на автомате тоже показывает хорошую проходимость. Вопреки убеждению «механоводов» АКПП способна быстро перекидывать передачу, поэтому я проскакивал даже там, где механика садилась наглухо.

Конечно, я не открестился навсегда от механики — на служебной машине с МКПП иногда езжу. Не считаю, что переключать передачи это непосильный труд, руки-ноги помнят и делают своё дело.

Но всё равно, вот моё твёрдое мнение: любая автоматическая коробка намного комфортнее механики. Когда ты за рулём не первую сотню тысяч км, то попробовав что-то лучшее, уже не захочешь вернуться к худшему.

Газ-тормоз, прижал тихонько и наслаждайся поездкой, и не надо думать, сколько там оборотов на тахометре. Можете считать это ленью или деградацией – да пофигу! Машины должны быть для людей, а не наоборот.

Заговор производителей?

Наверное, вам тоже казалось странным, что раньше на машинах можно легко было ездить по 10–20 лет (а на некоторых моделях и того дольше), а сегодня о замене автомобиля начинают думать еще до истечения гарантии. Почему так?

Нам кричат про огромный ресурс расходников и про то, что современные машины настолько круты, что им годами не нужно обслуживание. Мол, не нужно каждые полгода лезть под капот, – автомобиль и без этого беспроблемно отслужит весь период действия гарантии. Но фишка в том, что как только гарантия подходит к концу, – машина попросту рассыпается на куски, превращаясь в ведро с железом.

Вероятно, производители намеренно изготовляют машины, которые без дополнительных усилий со стороны владельца придут в негодность сразу по истечении гарантии. Автозаводам нужно, чтобы мы сразу же покупали новое авто.

Не зря в современных моделях все важные узлы прячутся как можно дальше, чтобы к ним было тяжело подобраться. Нам говорят: «масло не требует замены в течение 5 лет», – и мы верим, ведь так приятно жить и не париться по поводу этого масла.

Появилось даже такое понятие, как «необслуживаемые автоматы». Мол, масло не меняется, КПП не ремонтируется, а просто долго-долго служит. Как результат – через 4–5 лет вы влетаете на полную замену трансмиссии. А при стоимости коробки передач в 200–300 тысяч рублей проще взять кредит на новое авто. Тем более вы понимаете, что одной заменой КПП не обойтись: в ближайшее время полетят и другие важные узлы авто. И вот вы идете за автокредитом… Собственно, именно этого и хотел от вас завод!

Поэтому не введитесь на все эти маркетинговые ходы автобрендов. Никаких необслуживаемых трансмиссий нет, есть только хитрые дилеры и ушлые рекламщики. Не слушайте других, своевременно занимайтесь обслуживанием своей машины: меняйте масло, фильтры, делайте промывку, профилактику и так далее.

Разновидности коробок передач

Сразу важно заметить, что выбирать коробку сугубо по её типу не стоит. Подбор КПП входит в комплекс мероприятий и вопросов, на которые нужно самому себе ответить при покупке автомобиля

В истории даже ведущих автопроизводителей случались провалы, откровенно неудачные эксперименты и просто плохие разработки в области коробок передач. Подобные истории происходили не просто с малоизвестными брендами или китайскими компаниями. Это реальные ситуации, связанные с Toyota, Volkswagen, Mitsubishi и прочими мировыми лидерами.

Определившись с подходящим вам типом коробки передач, обязательно узнайте максимум информации о КПП, которая устанавливается на покупаемый вами автомобиль

Важно узнать, есть ли у трансмиссии какие-то заводские проблемы, возможные дефекты, слабые места. Каждый покупатель должен учитывать собственное мнение, личные предпочтения и имеющийся опыт

В сочетании с выводами экспертов и сухой статистикой касательно коробок тех или иных автокомпаний вы сумеете сделать действительно правильный выбор и принять окончательное решение.

При выборе коробок передач покупатели могут столкнуться с некоторыми проблемами и сложностями

Обусловлено это в основном тем, что каждый автопроизводитель стремится выделиться, показать себя с лучшей стороны и заставить обратить на себя внимание. И вместо того, чтобы использовать традиционную систему классификации коробок, они придумывают собственные названия

В итоге разобраться во всём этом разнообразии оказывается не так уж и просто.

Так же компания VAG, в которую входят бренды Volkswagen, Audi, Skoda и другие марки, активно продвигает коробки DSG. В случае с компанией Renault всё чаще можно услышать про EasyR, а у фирмы Ford в приоритете сейчас КПП под названием PowerShift.

Изучая всевозможную литературу и листая журналы, неопытный автолюбитель наталкивается на аббревиатуры типа AMT, AT, CVT и пр. Всё это создаёт настоящую кашу в голове и ещё больше вводит человека в заблуждение.

Не имея определённого багажа знаний, идти в автосалон и полагаться на мнение продавца тоже не стоит. Наверняка вам будут предлагать самые дорогие комплектации либо попытаются продать неликвидные машины, которые никто брать не хочет, поскольку знает, что там стоит плохая коробка или она плохо взаимодействует с установленным мотором.

Если абстрагироваться от всевозможных непонятных для многих аббревиатур, то можно сделать вывод, что основной выбор заключается между 4 разновидностями коробок передач. А именно:

  • механика;
  • классический автомат;
  • вариатор;
  • робот.

С механической коробкой всё предельно понятно большинству людей, даже никогда не имевшим дело с управлением машиной. Это КПП, которая существует буквально с самого начала существования машин. Да, за многие годы её усовершенствовали и сделали лучше, но принцип остался тот же

В итоге МКПП считаются самыми надёжными и безотказными, а также, что немаловажно, дешёвыми в обслуживании

Такая особенность МКПП и устоявшиеся стереотипы несколько мешают в продвижении и популяризации других трансмиссий. Человек просто привык ездить на механике и не приемлет никаких других коробок, кроме механической. Это достаточно большая ошибка, поскольку в действительности уровень автоматов и его разновидностей, устанавливаемых на современные авто, значительно поднялся. Это надёжные и качественные коробки, существенно облегчающие управление машиной и дающие ряд преимуществ по сравнению с той же механикой.

Поэтому рекомендуем внимательно изучить особенности каждого вида представленных коробок, объективно взглянуть на их сильные и слабые стороны, после чего сделать для себя соответствующие выводы. Это позволит понять, какая трансмиссия будет лучше конкретно в вашей ситуации. Все представленные виды фактически делятся на 2 большие группы. Это механика и автоматические коробки переключения передач, имеющие определённые отличия в реализации и принципе работы. Но по сути все они считаются разновидностью автомата.

АКПП и все о ней

Эти трансмиссии кардинально отличаются друг от друга, сегодня производители предлагают своим покупателям широкий выбор. Компании, которые занимаются разработкой и выпуском машин, с момента появления автоматической коробки передач, внесли в нее множество изменений, сделав совершеннее.

Автоматика может быть даже восьмиступенчатой, задержка при разгоне машины сведена к минимуму, а современные модели еще и экономят топливо.

Недостатки АКПП

  • Классическая автоматика разгоняется не так быстро.

  • Всего 4 скорости.

  • Расход газа и бензина больше (исключая очень опытных водителей).

  • Расход масла больше.

  • Завести автомат зимой довольно трудно, придется постараться.

  • Стоимость машины, автомат стоит прилично дороже механики.

  • Готовьте кругленькую сумму в случае поломки.

Преимущества автомата

Тут обсуждение будет более масштабным, ведь все модели различны, так что рассмотрим только основные.

  1. Спорный момент, что разгон ниже, смотря какая коробка. Автоматика на несколько скоростей ниже механической коробки. Именно поэтому активно используются вариаторы, чтобы водитель мог сам решить, как ему ездить.
  2. Классический вариант коробки на 4 передачи тратит больше бензина, но в современных моделях на 6 передач, пропорциональность расхода топлива существенно ниже, порой даже механика проигрывает автомату.
  3. Автомобиль с АКПП водить гораздо удобнее и проще, чем авто на механике. Как минимум можно трогаться с места без рывков и дерганий, не создавая опасную ситуацию на дороге и не угрожая припаркованным рядом машинам.
  4. Долговечность двигателя и узлов трансмиссии намного выше, авто самостоятельно контролирует количество оборотов и не дает двигателю перегреваться.

3. Kia

За три месяца реализовано 12,4 тыс. штук

Еще один корейский бренд, выпускающий надежные и недорогие автомобили с ручной коробкой передач. Чаще всего российские автолюбители выбирают седан Kia Rio, хэтчбеки Picanto и Soul, а также компактный кроссовер Kia Sportage. Обновленную версию Sportage недавно тестировали в Нюрбургринге и фотошпионы смогли снять ее совсем без камуфляжа.

Уже известно что обновленная модель обзавелась более массивной решеткой радиатора, модернизированными «противотуманками» и светодиодными фарами. На бампере появилась хромированная продольная планка и установлены дополнительные отражатели.

Kia Sportage 2019 года будет оснащена шестиступенчатой «механикой», или же АКПП. Версия с механической трансмиссией будет стоить минимум 1 млн. 279 тысяч рублей, версия с «автоматом» — от 1 млн. 439 тысяч рублей.

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя на механике

К АКПП я относился без неприязни и без опаски. Просто никак. Ну, ездят люди, каждому своё. Не понимал одного, как это — отдать управление автомату, вместо того, чтобы кайфовать самому?

Потому, когда брал Toyota Avensis 2006, поначалу даже расстроился, что она на автомате. Ну, обстоятельства были такими, надо было брать. А, думаю, погоняю, если что — продам.

Ну, что сказать: я был не прав. И многие говорят так же, почитал я автофорумы: «Пересел на автомат, к механике больше не вернусь», — подписываюсь под каждым словом.

Откуда вдруг такая перемена? Всё познаётся в сравнении. Я знал, в чём МКПП круче, но на практике многие моменты не подтвердились. Например, повышенный расход топлива — не заметил.

Автоматическая коробка передач

Плюсы: Простота использования, гладкие переключения передач (меньше потери скорости при переключении), возможность расслабиться за рулем

Минусы: Автомобиль с АКПП больше расходует топлива, больше стоимость авто, более дорогое техническое обслуживание, дорогой ремонт, по сравнению с МКПП, автоматические коробки имеют меньше срок службы

В автомире есть множество различных типов автоматических коробок передач. Особенно в наше время высоких технологий. Но, как правило, в обычных недорогих автомобилях используется обычная классическая АКПП с гидротрансформатором для передачи крутящего момента от двигателя на колеса. 

В таких коробках используется гидравлическая система, которая позволила избавиться от сцепления. В итоге эта система и управляет автоматическим переключением передач во время движения автомобиля. 

В результате управлять автомобилем с АКПП очень легко, поскольку водитель не участвует в процессе переключения передач и не отвлекается за рулем.

Но есть главный минус любой автоматической коробки.

Это не эффективность переключения передач, поскольку только человек за рулем способен переключить скорость в идеально благоприятный момент. Как правило, АКПП запаздывает в переключении, что и приводит к перерасходу топлива и потери динамики в некоторых случаях. 

Автоматические коробки идеально подходят для водителей, которые чаще всего ездят по пробкам. Но если ваш путь часто лежит по извилистым трассам, то, конечно, если вы хотите получить больший контроль над автомобилем, то лучше приобрести автомобиль с МКПП, поскольку АКПП не сможет вам обеспечить уверенное движение на скорости по дорогам с большим количествам поворотов и т.п.

То же самое касается и автоматических коробок передач CVT. 

CVT это бесступенчатая автоматическая коробка передач —  вариатор.

Этот вид трансмиссии оснащен механизмом, способным постоянно изменять передаточные числа. Но вариатор, также как и обычная коробка-автомат, автоматически переключает передачи. В итоге это означает, что участие водителя в переключении скоростей ограничено.

 

Основное преимущество вариатора по сравнению с автоматическими коробками передач с гидротрансформатором это эффективность топлива. Да, да. Автомобили с бесступенчатыми автоматическими коробками экономичней, чем транспортные средства с классическим «автоматом».

Дело в том, что переключение скоростей обычной АКПП зависит от мощности двигателя и его оборотов. В итоге это и приводит к перерасходу топлива.

Кроме того, себестоимость вариаторов дешевле обычных автоматических трансмиссией, что сказывается на конечно цене авто.

Например, в среднем, на недорогом автомобиле стоимостью до 1 млн. рублей коробка вариатор обойдется на 30 000 — 50 000 дешевле, чем классический автомат. 

Какие же основные плюсы в машине с АКПП?

Конечно это комфортность управления. Ведь вам не нужно заботиться о переключении передач и нажимать педаль сцепления, которая отсутствует в автомобилях с автоматическими трансмиссиями. 

Особенно это удобно, если вы часто ездите в пробках и ваш режим движения в основное время проходит в темпе стоп-старт. 

В том числе водителям-новичкам автомобили с автоматической коробкой дают большей уверенности. Особенно при старте с места на уклоне. Ведь машина с автоматом не скатывается назад, если трогаться с места на уклоне, так как АКПП работает даже тогда, когда вы стоите на месте. 

Машины с механической коробкой передач – какую выбрать

Несмотря на все большее распространение всевозможных «автоматов», у большого процента водителей остается популярной классическая «механика». И таких автолюбителей можно понять – у механической коробки есть неоспоримые преимущества: надежность, относительная простота конструкции. Кроме того, она помогает экономить топливо и лучше контролировать машину. Поэтому мы составили рейтинг недорогих новых автомобилей с механической коробкой передач

Мы посмотрим, что предлагает рынок, и на какие авто стоит обратить внимание. Кроме того, мы расскажем об особенностях механической трансмиссии, и о том, почему она так полюбилась российским автовладельцам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector