Масло для квадроцикла

Содержание:

Технические характеристики масла для квадроцикла

Не смотря на основу, которая была использована во время производства масла, абсолютно все масла имеют такие характеристики, как:

Вязкость

Данная характеристика является показателем вязкости масла при определенной температуре. Показатель является безразмерной величиной, т.е. его подсчет осуществляется с использованием параметра кинематической вязкости. Для того, чтобы простому водителю квадроцикла не нужно было ломать голову с подсчетами при выборе масла, американское сообщество инженеров выделило ряд классификаций вязкости, объединив их в некий список.

В основе классификации лежат типы двигателей, а также климатические условия его эксплуатации. Таким образом, все масла по вязкости разделяются на те, которые функционируют в условиях низких температур (т.е. зимой) и высоких (т.е. летом).

Возрастание числа означает степень морозности, т.е. 25 W используется при очень сильны заморозках. В отличие от зимних, летние масла имеют пять классов вязкости, начиная от 20 и до 60 с шагом 10. Также существуют универсальные масла, использование которых допустимо как в холод, так и в жару. На них наносится следующая маркировка: 10W40 или, например, 15W40.

Плотность

На данный показатель влияют давление и температура. Плотность масла зависит от соотношения его объема и массы.

Температура возгорания

Как правило, данный показатель является константой и колеблется в пределах 200-2500. Данный показатель напрямую связан с показателем вязкости – вязкость тем ниже, чем ниже температура возгорания, и наоборот. Данный пункт показывает минимальную температуру, при которой масло возгорается во время приближения к нему открытого пламени. На нее влияет количество фракций, находящихся в составе масла, которые имеют низкую температуру кипения.

Щелочное число

Данный параметр, наверное, является наиболее важным, поскольку именно он характеризует дисператорное свойство состава. Щелочным числом показывается количество диспергентов и детергентов, содержащихся в масле. В зависимости от их количества определяются моющие свойства масла, а также его способность нейтрализовывать различные продукты, появляющиеся в результате сгорания масла и топлива. Таким образом, чем выше данный показатель, тем лучше моющие свойства.

Стандарты масел

Кроме всех указанных выше характеристик масел, существуют еще некие стандарты качества, согласно которым классифицируются все масла, от самого низкого качества до наиболее высокого. Так, стандарт качества определяет свойства масла и его пригодность для силовых агрегатов определенного класса.

На этот счет было проведено множество различных испытаний, в результате чего появились следующие API — системы классификации. Каждая классификация имеет в своей маркировке латинскую литеру S, которая дополняется любой другой латинской литерой от А до L зависимо от качества масла – чем оно выше, тем выше его спецификация. SA — является наиболее низким стандартом, SL — наиболее высоким.

Масло в редуктор квадроцикла

Таким образом, опираясь на все вышеуказанные параметры, каждый может выбрать масло для квадроцикла на свой вкус. Однако, следует помнить, что для каждого из агрегатов следует заливать свое масло. Например, нельзя заливать масло в редуктор квадроцикла такое же, как и для двигателя.

Поэтому, прежде, чем приступить к замене масла во всех узлах транспортного средства, необходимо четко изучить руководство по эксплуатации, а также какие существуют масла для тех или иных элементов и чем они отличаются.

Смазка для редукторов

Большинство людей при покупке своего первого квадроцикла задаются вопросом: какое масло заливать в коробку. На мотовездеходах установлена МКПП, которая обрабатывается смазочным материалом. При сухом вариаторе никакой смазки применять не нужно, она необходима только редукторам.

Выбор варианта для замены нужно подбирать, ориентируясь на параметры оригинальной смазки и руководство по эксплуатации. При ответе на вопрос, какое масло заливать в редуктор квадроцикла, большое значение имеет его тип. При механическом блокировании дифференциала следует отдавать предпочтение высококачественным трансмиссионным смазкам.

Для мотовездеходов Arctic Cat рекомендуется заливать в мосты продукцию нефтепереработки с вязкостью 75W-90. Особенно тщательно нужно выбирать материалы для моделей с вязкостными или электромагнитными муфтами. Использование традиционных вариантов в таких машинах приведет к поломкам и дорогостоящему ремонту. Поэтому в такие модели лучше заливать специальные масла, рекомендуемые в инструкции по эксплуатации.

Рисунок 2. Arctic Cat

Виды

В зависимости от технических характеристик, стоимости и компонентов, которые содержатся внутри вещества, все горюче-смазочные материалы разделяются на категории. Все они подходят для байков, работающих на четырех тактах.

Минеральное

Является наиболее простым, дешевым, изготавливается как очищенный продукт нефтепереработки и включает очень низкую долю (до 20%) синтетических примесей. Качество жидкости зависит от способа очистки и от того, насколько хорошие присадки были использованы. Оптимальный выбор для байков с V-образным двигателем.

Полусинтетическое

Это аналог предыдущего варианта, но доля синтетики в нем значительно выше – до 50%. За счет этого гарантируется более стабильная работа при температурных перепадах, а также намного лучшее поведение холодного, непрогретого мотора, так как липкость уменьшается, а вязкость остается прежней даже при очень высоких температурах.

Синтетическое

Самый совершенный вариант, с точки зрения долговечности. Процент веществ, полученных органическим синтезом, очень высок и превышает 50-60%. Но точное количество этих присадок, как и их качество, достаточно сильно может меняться в зависимости от класса и стоимости, а также от производителя.

Масла для квадроциклов: как выбрать лучшее масло для квадроцикла

Квадроциклы или мотовездеходы сегодня пользуются огромной популярностью. Благодаря своей конструкции, квадрик может решать широкий спектр задач, от классических катаний и туризма, до тяжёлых работ в подсобном фермерском хозяйстве. Именно по этому, популярность квадротехники ATV или UTV растёт с каждым годом. Производители же неустанно расширяют, и обновляют свои модельные ряды квадроциклов.

Как и любой технике, квадроциклу необходимо своевременное и качественное обслуживание. Правильный выбор смазывающих материалов — это залог безотказной и долговечной службы квадротехники.

Двухтактные двигатели

Это часто бывает масло для кроссового мотоцикла (эндуро, питбайк) или для старого советского «Ижа». Также зачастую двух тактов достаточно, чтобы хорошо разогнать скутер или мот на 125 кубов. Есть дешевые смести и очень качественная синтетика, которую стоит заливать, например, для мотокросса или иного интенсивного износа. Например, 800 2T Factory Line Off Road Motul.

Какие показатели качества предъявляются к таким ГСМ? В первую очередь это стойкость к образованию нагара, а также количество выделяемого дыма при сгорании, ведь бензино-масляная смесь сгорает вместе с топливом.

Существует деление масел на категории, вот подходящие для них маркировки:

  • ТА – это техника, которую можно эксплуатировать с водительским удостоверением А1, то есть транспорт, который имеет объем двигателя до 50 см3.
  • ТВ – это уже более распространенная категория. В нее входят все мощные мотоциклы, имеющие до 300 кубов.
  • ТС – вся остальная мототехника до 300 кубиков.
  • TD – это подходящий ГСМ для лодок, но в свой байк заливать его не стоит.

Но есть еще японская классификация, согласно которой различают:

  • FA – это моторы, имеющие высокую форсированную мощность.
  • FB – оптимально в городских условиях использования.
  • FS – заливают только в мопеды и небольшие скутеры.

Почему в такие движки не стоит лить масло для 4-х тактного двигателя? Потому что они обычно содержат большое количество присадок, которые плохо сгорают в топливном баке, оставляя нагар. Это очень загрязняет ваш аппарат, но, конечно, проехать 100-200 км у вас получится.

Замена масла в квадроцикле

Лучше всего, конечно же, обращаться на СТО для замены масла в двигателе. Но некоторые автолюбители всё же готовы делать это самостоятельно. Для этого приходится снимать защиту и откручивать сливную пробку. Предварительно под отверстие необходимо подставить ёмкость, в которую и вытечет уже отработанное масло.

После того, как всё смазочное вещество стекло, нужно вынять старый масляный фильтр и заменит новым

Важно смазать сверху уплотнительное кольцо и залить внутрь небольшое количество чистого масла

На конце сливной пробки находится магнит, который притягивает к себе все ненужные частицы

Его перед закручивание на место важно тщательно очистить от грязи

Далее заливается масло

При этом важно внимательно контролировать уровень, до которого оно заливается. После этого важно запустить двигатель всего на несколько секунд и вновь проверить уровень наличия в системе масляного состава с помощью щупа или через смотровое окошко

Подводя итоги, стоит отметить, что, конечно же, каждый владелец квадроцикла по своему усмотрению выбирает вид моторного масла. Но надеюсь, что, ознакомившись с информацией, предоставленной в нашей статье, каждый автолюбитель всё же будет ориентироваться на рекомендации производителя при выборе масла. Также ещё будет учитывать пробег техники, климатические условия региона, экстремальность, величину нагрузок и назначение машины. Смазка от ведущих производителей ГСМ и своевременная диагностика позволят использовать мощь и силу двигателя длительный период времени. Не стоит гнаться за дешевизной! Берите проверенную продукцию, пусть даже она и стоит дороже.

Особенности и характеристики

Квадроцикл, как и мотовездеход на сегодняшний день является довольно популярным видом техники. Эти агрегаты нуждаются в своевременном и регулярном обслуживании. Применение качественного и правильного смазочного материала считается залогом безотказной и длительной службы транспорта.

Его периодическая замена необходима по причине того, что старое становится менее вязким и загрязненным всевозможными примесями. Каждый владелец транспорта должен знать об особенностях вещества, так как неправильный подход к заливке масла может попросту испортить технику. Смазывать необходимо следующие виды узлов:

  • мотор;
  • коробку передач;
  • редуктор заднего и переднего моста.

Особенности эксплуатации квадроцикла зимой в морозы

Для эксплуатации в отрицательную температуру, желательно использовать масла с хорошими низкотемпературными свойствами. Такие масла изготавливаются на HC или синтетическое основе. Использование на минералке или полусинтетике возможно, но нужно учитывать, что на сильном морозе прокачиваемость этих масел сильно затруднена, и двигатель при недостаточной смазке может пострадать.Квадроцикл, как и любую технику, к зимней эксплуатации необходимо подготовить. Сменить технические жидкости, если необходимо проверить, и зарядить аккумулятор. Резинки и провода обработать силиконом для защиты от перемерзания.

Можно ли заливать автомобильное масло в квадроцикл?

Любой владелец квадроцикла наверняка задумывался о том, чтобы ливануть в мотор обычное автомобильное масло. Однако сделать это – значит подписать двигателю смертный приговор.

Есть расхожее суждение, что все масла льют из одной бочки, а потому нет никакой разницы, какой именно лубрикант вливать в мотор: дешёвый автомобильный или специальный и дорогой для ATV. На самом же деле, масла для двигателей машин очень сильно отличаются (причём не в лучшую сторону) от масел для квадроциклов. Начать хотя бы с того, что двигатели мотовездеходов работают всегда в очень тяжёлых условиях. Повышенные температурные режимы и длительные нагрузки приводят к тому, что обычное автомобильное масло, залитое в мотор ATV, теряет вязкость, становясь более жидким, а значит не обеспечивает необходимое давление в системе. Скорая смерть мотора гарантированна!

Ещё одна особенность ATVшного двигателя – это работа на высоких оборотах. К примеру, для автомобиля нормой считается 2500-3500 об/мин, а квадроцикл только начинает трогаться с этих оборотов! Средний же рабочий режим лежит в пределах 6000-7500 об/мин. И обыкновенное автомобильное масло не в состоянии длительно работать в таких условиях: оно не просто теряет свои смазывающие свойства, а начинает выгорать, оставляя маслянистый налет и нагарна внутренностях мотора. А это приводит к закоксовке масляных каналов и залеганию поршневых колец.

Но и это еще не всё. В большинстве моторов современных квадроциклов присутствует так называемое сцепление в масляной ванне (его ещё называют «мокрым сцеплением»). Обыкновенное автомобильное масло является для фрикционных накладок сцепления убийственной жидкостью! Для нормальной работы мотора с «мокрым сцеплением» маслу требуется целый комплекс присадок, благодаря которым сцепление не буксует, и не разрушаются его фрикционы. Подобные добавки присутствуют лишь в маслах для мотоциклетных двигателей и моторов для ATV.

Кроме того, в квадроциклетных силовых агрегатах отсутствуют генераторы. Ток для зарядки АКБ и подпитки бортовых систем вырабатывает магнето, которое в большинстве случаев не «сухое», а «мокрое», то есть находится внутри двигателя и со всех сторон омывается моторным маслом. Не секрет, что обмотка магнето покрыта тонким слоем лака, который вымывается, взаимодействуя с обычным автомобильным маслом. Таким образом, эксплуатация квадрика на автомасле неизбежно приведет к тому, что магнето замкнет и перестанет выдавать заряд. Замена этого узла, в зависимости от модели и марки квадроцикла, легко может влететь в копеечку. Если же применять специальное масло для квадроциклов, то проблем с вымыванием лака с обмотки магнето происходить не будет, поскольку в таком лубриканте присутствует столь необходимая для защиты лака присадка.

Как вы поняли из нашего небольшого экскурса, заливать автомобильное масло в мотор квадроцикла категорически противопоказано, ибо это приводит к полной и неизбежной остановке «пламенного сердца» вездехода (с таким же успехом можно залить и рафинированное подсолнечное масло). Да, специальные масла для ATV стоят дороже масел для машин, но когда двигатель любимой игрушки «отравится» противопоказанным ему маслом и отойдёт в мир иной, вы поймёте, что скупой всегда платит дважды.

Замена масла

Часто ли нужно менять масло в квадроцикле 150 куб. см, этот вопрос волнует многих владельцев данного агрегата. Замена проводится по мере загрязнения, по рекомендации изготовителя техники, после покупки нового агрегата. Согласно советам профессионалов, данную процедуру стоит проводить вместе с заменой маслофильтра. Новый смазочный материал заливают после того как проведена обратная сборка, а агрегат просушен.

Владельцы квадроциклов должны помнить, что в случае правильной эксплуатации, они смогут продлить срок службы своей техники.

Как правильно заливать мало в квадрацикл, смотрите в видео.

Профилактика лучше ремонта

Если своевременно обращаться на СТО и делать диагностику своему транспортному средству, а также менять все подлежащие замене жидкости, то любой двигатель будет работать эффективно. Замена масла в квадроцикле должна производится в сроки, указанные производителем. Чаще всего это необходимо делать раз на 1000 км. В это же время стоит проводить и диагностические мероприятия, а также выполнять проверку работоспособности других систем.

С учётом того, что квадроцикл экстремальный вид транспорта, и легко может провалиться в грязь или окунуться в воду, важно после таких мероприятий в обязательном порядке рекомендуется его разобрать, очистить все загрязнения и удалить влагу. Чистое четырёхтактное масло для квадроциклов можно наливать в редуктор только после сборки и полного высыхания всех деталей

Соблюдать такие правила не сложно. А их выполнение позволит избежать преждевременного износа элементов и деталей, которые подвержены постоянным нагрузкам.

Типы моторных масел

Существует три основных типа смазочного материала:

  • обычное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

Первое из них состоит из полностью минерального основания. Его легче найти, стоит оно дешевле. Синтетическое отличается лучшей вязкостью и качественными добавками. Главный его минус – высокая цена. Минеральные масла используются давно. Сделанные из сырой нефти и пройдя процесс переработки, они отличаются нестабильностью молекулярного состава. Синтетические аналоги имеют более последовательные цепи молекул, что обеспечивает основу более качественной смазки.

Еще одним преимуществом синтетических материалов является то, что при их создании их молекулы могут быть скомпонованы для конкретного применения в различных типах двигателей.

Полусинтетическое моторное масло – это смесь обычного и синтетического, которого в нем содержится около 30 процентов. Синтетические смазки лучше, чем обычные по четырем причинам:

  • они работают в экстремальных температурных условиях;
  • отличаются превосходной окислительной стабильностью;
  • имеют необходимую вязкость;
  • состоят из стабильных молекулярных цепочек.

Виды масла

Прежде чем, выбирать смазку для двигателя, стоит понимать, какие виды такой смазки существуют. Основа любого масла делиться на три категории:

  • синтетическую;
  • полусинтетическую;
  • минеральную.

Вариант продукта для техники рекомендуется подбирать с учётом нагрузок, а также сезоном работы и климатическими особенностями региона, где будет эксплуатироваться машина. Для экстремальных нагрузок подойдёт один вариант, а для большого пробега стоит остановить свой выбор на ином средстве.

Важно также изучить инструкцию к автомобильному средству и ознакомиться с рекомендациями производителя относительно вида масла и частоты его замены. И уже придерживаясь написанного можно определяться с характеристиками выбираемого состава

Какое масло следует использовать?

Марка и тип смазочного материала, который можно использовать в квадроцикле, во многом зависит от конкретной модели, средней температуры, при которой работает машина. Лучше покупать масла, рекомендованные в руководстве по эксплуатации.

Если нет нужного варианта, то можно заливать синтетические смазки, полученные в результате смешивания нефти с несколькими добавками, улучшающими ее характеристики. Это самый распространенный на рынке смазочный материал. Его основное преимущество – долгий срок использования в двигателе, поэтому не требуется проводить частые замены.

Одним из недостатков этого вида масла является высокая стоимость. Еще один минус – не для всех квадроциклов рекомендуется синтетический вариант. В таком случае придется выбрать натуральный аналог, чтобы не повредить силовой агрегат.

Для одно- и двух цилиндровых бензиновых моторов водяного охлаждения рекомендуется покупать продукцию группы API S. Для двигателей 2T – смазку API TC, а для дизельных силовых агрегатов – API C или универсальные масла.

Стандарты и спецификации

Для четырехтактных двигателей квадроциклов с вариаторными трансмиссиями актуальны те же системы стандартизации, что и для автомобилей. То есть основная классификация по качеству – это общеупотребительный стандарт API, причем из-за меньшей жесткости экологических требований к квадроциклам сейчас по-прежнему используются устаревшие классы наподобие API SJ.

Вязкость масел также маркируется согласно используемому для автомобильных масел стандарту SAE. Поскольку квадроциклы часто эксплуатируются не только летом, но и в межсезонье, а иногда и зимой, оптимальный выбор для них – всесезонные масла, что подтверждают и приведенные выше выдержки из требований инструкций.

Для квадроциклов с «мокрым» сцеплением моторное масло должно иметь также соответствие классу качества JASO MA2. Он учитывает специфические требования таких моторов к антифрикционным свойствам масел. В линейке продукции ROLF такой допуск есть у ROLF GT 5W-40 SN/CF.

Двухтактные масла стандартизируются по отдельной группе классов API, из которых актуален на данный момент API TC. Но оптимально выбирать масло, выпущенное с учетом дополнительных спецификаций JASO/ISO с группой не менее С (то есть JASO FC, ISO-L-EGC). Они в сравнении с маслами API TC лучше защищают двигатель, меньше дымят при сгорании, образуют меньше нагара.

Редуктор

Масло для редуктора квадроцикла также должно быть специальным. В противном случае в этой системе появятся поломки. Нельзя смазывать редуктор тем же составом, что и мотор или трансмиссию.

Крайне важно менять масло в соответствии с рекомендациями, указанными производителем. Со временем присадки теряют свои свойства, состав не сможет качественно защищать механизмы от износа

Мотовездеходы эксплуатируются в нагруженных условиях, поэтому замену масел потребуется проводить чаще, чем в автомобиле. Вся необходимая информация представлена производителем на упаковке смазочного состава.

Как работает четырехтактный поршневой двигатель

Четыре цикла: 1. Всасывание 2. Сжатие 3. Работа 4. Выталкивание (анимация).

Цикл 1: всасывание

В начале 1-го цикла поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Выпускной клапан закрыт, а впускной клапан открыт. Поршень движется в направлении коленчатого вала . Когда поршень движется вниз, газовая смесь или воздух втягиваются в цилиндр через впускной клапан . В двигателях с , таких как дизельные двигатели или двигатели с прямым впрыском , всасывается только воздух. Когда , как в карбюраторных двигателях или двигателях с впрыском в коллектор, всасывается смесь воздуха и распыленного топлива. Когда поршень достигает нижней мертвой точки, впускной клапан закрывается и первый ход заканчивается.

Мера 2: сжатие и воспламенение

Поршень возвращается в верхнюю мертвую точку. Механическая работа , необходимая для этого происходит от вращательной энергии в маховике или, в случае многоцилиндровых двигателей, от маховика и рабочего цикла другого цилиндра. Смесь или воздух в цилиндре теперь сжаты до доли первоначального объема. Степень сжатия зависит от типа двигателя. В бензиновых двигателях без наддува используется степень сжатия более 10: 1 в норме (есть большие двигатели с более чем 14: 1), в дизельных двигателях без наддува — около 20: 1. С зарядкой он значительно меньше, до 7: 1 (Отто) и 14: 1 (Дизель). В результате сжатия смесь в бензиновых двигателях нагревается примерно до 450 ° C, а воздух в дизельных двигателях — примерно до 650 ° C. Незадолго до достижения верхней мертвой точки в бензиновом двигателе срабатывает зажигание, а в дизельном — предварительный впрыск. Момент времени регулируется в зависимости от нагрузки и скорости.

Мера 3: работа

После верхней мертвой точки — в случае дизельного двигателя все еще следует главный впрыск — смесь продолжает гореть самостоятельно. Температура горящей газовой смеси бензинового двигателя составляет от 2200 до 2500 ° C, а давление при полной нагрузке — до 120 бар . В случае дизельного двигателя оно составляет от 1800 до 2500 ° C и 160 бар. Поршень движется к нижней мертвой точке, топливный газ выполняет механическую работу с поршнем и при этом охлаждается. Незадолго до нижней мертвой точки остаточное давление в бензиновом двигателе все еще составляет чуть менее 4 бар, а в дизельном — чуть менее 3 бар. Выпускной клапан начинает открываться.

Мера 4: Извлечь

Когда поршень снова выходит из нижней мертвой точки, движение поршня вверх выталкивает выхлопные газы из цилиндра. Так называемое перекрытие клапанов происходит в конце такта выпуска . Впускной клапан открывается до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки и до закрытия выпускного клапана. Только вскоре после того, как поршень достиг верхней мертвой точки, выпускной клапан закрывается.

Масла и смазки для квадроциклов ATV, какую охлаждающую и тормозную жидкость рекомендуется применять в квадроциклах.

Особняком стоит техника side-by-side. По сути те же квадроциклы, но с посадкой не верхом, а на удобном сиденье с простейшим кузовом. Она кстати, вообще может выступать в любой роли. От форменных багги для прыжков с трамплина до упоротых гряземесов с 32-ми колесами. И от спортивных скоростных машин до легких грузовиков.

Однако если присмотреться внимательнее, то окажется, что большая часть агрегатов любого квадроцикла аналогична мотоциклетным, а самые утилитарные из них порой используют элементы, напоминающие тракторные.

При адекватном подходе эта техника вполне надежна и даже при убойной эксплуатации редко выходит из строя. Специалисты утверждают, что одними из важнейших условий безотказной работы квадроциклов являются правильно подобранные технические жидкости и их своевременная замена.

Моторное масло для двигателей квадроциклов ATV.

Компания Liqui Moly, всегда уделявшая сегменту ATV особое внимание. К началу сезона она предложила целую линейку средств на все случаи жизни

Как мы уже говорили, большинство современных квадроциклов имеют двигатели, схожие с мотоциклетными. А значит, по идее, и для тех, и для других масло должно быть аналогичным.

Но в Liqui Moly считают, что различия все же есть и для квадроциклов нужны специальные масла. Все они имеют в своем названии аббревиатуру ATV. Например, для квадроциклов-вездеходов Stels и их моторов с автоматическим сцеплением рекомендовано масло ATV 4T Motoroil 10W-40. А для техники американского производства лучше всего подойдёт ATV 4T Motoroil 5W-50.

Несмотря на то что их вязкость различна, оба продукта отвечают самым высоким требованиям по защитным и смазывающим свойствам. Позволяют эксплуатацию квадроциклов с максимальными нагрузками и в самых суровых условиях. Понятные любому автомобилисту цифры 5W-50 в мотомире означают абсолютно то же. Всесезонность и стабильную вязкость при любой температуре.

Охлаждающая жидкость для квадроциклов ATV.

Качественное охлаждение двигателя — залог его надежной и бесперебойной работы. Сегодня почти везде используется водяное охлаждение. А значит, то, насколько хорошо оно будет работать, в значительной степени зависит от антифриза. В квадроциклах рекомендуют применять долговременный антифриз Motorbike Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus.

Трансмиссионные масла и смазки для квадроциклов ATV.

А вот трансмиссии у этой техники бывают разные. Хотя чаще всего используется обыкновенный вариатор. В ассортименте Liqui Moly для него ничего нет. Просто потому что он не обслуживаемый. Но у некоторых моделей, таких как утилитарные Suzuki и Kawasaki, очень оригинальная конструкция раздаточной коробки, внутри которой спрятаны «мокрые» тормоза задних колес.

Подобным образом устроены тракторы. Где тормоза аналогичной конструкции максимально защищены от воды и грязи. Такие трансмиссии нуждаются в специфичном масле Traktoroil UTTO 10W-30.

После раздаточной коробки на пути к редукторам есть еще приводные валы. Для их шлицев и крестовин прекрасно подходит консистентная смазка Mehrzweckfett. А в случае зимней эксплуатации, незамерзающая даже при минус 60 градусах — Thermoflex Spezialfett.

Для межколесных редукторов, если они есть, применяют стандартные трансмиссионные масла GL-4 или GL-5 с показателем вязкости SAE 75W-90. А в приводах, как и в любых других ШРУСах, используется смазка с дисульфидом молибдена LM 47 Langzeitfett MoS2.

Редко, но случается, что в ступичных узлах устанавливают конические подшипники, требующие регулировки и смазки. В них будет отлично работать высокотемпературная (до плюс 150 градусов) пластичная универсальная Weisses Universal-Fett.

Тормозная жидкость для квадроциклов ATV.

Ну и наконец про тормозные системы. В большинство из них заливают обычную тормозную жидкость DOT 4. Но, если вы ездите зимой или привыкли выжимать из квадроцикла все, лучше использовать DOT 5.1 с расширенным температурным диапазоном.

В общем, качественные масла, смазочные материалы и технические жидкости — главное условие надежного функционирования узлов и агрегатов квадроциклов. Но только продукция от известных производителей наиболее полно учитывает условия, в которых придется работать вашей технике.

По материалам журнала «4х4 club».

Вязкость имеет значение

При выборе масла рекомендуется учитывать не только на бренд, свойства и цену, а и вязкость. Такой вот показатель обеспечивает сохранение состава на всех внутренних трущихся элементах максимальное время. Чтобы понять какой вязкостью обладает смазка, нужно внимательно изучить её маркировку. Это две цифры, 1 из которых указывает на проворачиваемость, а вторая определяет уровень вязкости при эксплуатации, когда преобладают высокие температуры.

Для обычных силовых агрегатов не стоит использовать составы с высокой вязкостью. Они уменьшают мощность мотора и способны привести к некорректному функционированию. Применяют такого вида смазку для спортивных или мощных устройств.

Вязкость и классификация мотомасла

Мы используем чаще всего распространенную во всем мире американскую систему обозначения SAE. Сейчас продукция не делится по сезонам, ее принято называть внесезонной, таким образом она должна оставаться достаточно жидкой при холодном запуске, а также не слишком растекаться (быть вязкой) при высоких температурах. Для того чтобы понять, какой именно состав по этим показателям перед нами, используется маркировка с буквой W и цифрами. Те значения, которые стоят перед литерой, обозначают минимально возможную температуру, а после – максимально допустимую. Пример: 5W40, 10W30, 10W40 – это не очень вязкие составы, которые хорошо подходят для тех, кто любит кататься в экстремальных условиях, когда с асфальта не везде сошел снег. Это же отличный вариант для питбайков. А вот для тяжелых байков и спортбайков более оптимальный – 10W50, 10W60, 15W50, 20W50 с увеличенной вязкостью.

Трансмиссионные масла для редукторов

Поскольку на квадроциклах коробка передач либо не требует смазки вообще (сухой вариатор), либо МКПП смазывается непосредственно моторным маслом, собственную смазку требуют только редукторы.

Подбор масла для замены должен базироваться на свойствах оригинальной смазки и указаний инструкций по эксплуатации. Так, редукторы с механической блокировкой дифференциала (в том числе внешним соленоидом) могут чаще всего работать на обычных трансмиссионных маслах ROLF класса качества API GL-4 или GL-5. Например, для квадроциклов Arctic Cat на большинстве моделей инструкция рекомендует применять масла с вязкостью SAE 75W-90 и классом качества API GL-5. Этим требованиям соответствует ROLF TRANSMISSION PLUS 75W-90 GL-4/GL-5. Ряд квадроциклов BRP требует применения более густого масла 75W140 класса GL-5, и в актуальной линейке ROLF для него аналогов нет.

Особого внимания заслуживают редукторы с вискомуфтами либо электромагнитными муфтами. Применение обычных трансмиссионных масел в них способно нарушить нормальную работу редуктора и даже привести к его ремонту из-за отказа муфты. В частности, это касается передних редукторов Polaris, смазываемых специальным маслом Polaris Demand Drive.

Обзор типов

Обычно в инструкции к квадроциклу есть информация о наиболее подходящем для него масле. В основу смазочной продукции входит само вещество, а также пакет присадок. При этом у каждого из компонентов есть определенные функции.

По своей основе масла делят на следующие виды:

Минеральные. Данные вещества производят из нефтепродуктов, у них обычно доступная стоимость. У этой разновидности масла небольшая текучесть, поэтому они нуждаются в частой замене. Минеральный продукт считается отличным вариантом для квадроцикла с небольшим пробегом, ведь у такого транспорта смазочный материал не будет вытекать по микротрещинам.

Подойдет ли автомобильное масло?

Нет, не подойдет.

Двигатель квадроцикла отличается от автомобильного:

  • работает на более высоких оборотах (у автомобиля норма — 2400-3000 об/мин, у квадроцикла — 5500-7500) и в разном температурном режиме;
  • у большинства квадроциклов стоят двигатели с «мокрым» сцеплением (сцепление находится в масляной ванне), для которого нужны специальные присадки (которых нет в автомобильном масле);
  • у квадроциклов нет генераторов, а ток генерируется специальным магнето, обмотка которого покрыта лаком;
  • испытывает большие нагрузки и резко меняет режим работы (на авто вы едете по ровной дороге, и плавно меняете скорость, тогда как квадроцикл — транспорт для бездорожья, грязи, снега).

Что будет, если все-таки залить автомобильное масло:

  1. Лак с обмотки магнето смоется, из-за чего его замкнет и перестанет генерироваться ток. Магнето придется менять (эти запчасти для квадроцикла стоят 5000-7000 рублей, без стоимости замены).
  2. Из-за повышенной температуры масло начинает выгорать. На внутренней поверхности двигателя из-за этого остается налет и нагар. В результате — маслоканалы закоксовываются, а поршневые кольца — залегают.

Если использовать автомасло — квадроцикл не сломается сразу: какое-то время он может поездить и на нем (особенно если кататься в щадящем режиме, не по грязи и не по бездорожью). Но со временем мотор перестанет развивать полную мощность, и будет не сразу заводиться в холодное время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector