Мерседес gl 2007

Электрические и электронные системы

Горе тому, кто приобретет GL-“утопленник”! Горе тому, кто купит GL, побывавший в ДТП и восстановленный кое-как, “экономичными” методами! Потому что GL – мощнейший вычислительный центр на колесах, утыканный датчиками, блоками управления, исполнительными механизмами и проводкой CAN-bus от переднего до заднего бампера. Именно поэтому я убедительно прошу тщательнейшим образом проверять всю подноготную автомобиля перед покупкой, отдавая предпочтение местным, российским машинам, которые были проданы и обслуживались нашими дилерами Mercedes. Почему так? Потому что при сумме сделки во многие десятки тысяч долларов мошенник не поскупится на ведро-другое дезодоранта, чтобы убить запах плесени, и на взятку Джону-Гансу Ахмету-О’Брайену, чтобы он написал липовые документы о сервисе, владельце и пробеге. В отличие от нашего россиянина Петра Петрова, продавца автомобилей местного дилера Mercedes, ему за рубежом не грозит никакая ответственность, даже если обман вскроется. Даже по лбу ему, неизвестному, не дашь по-русски в воспитательных целях. И придется оставаться с “глючащими” системами один на один. То пневмоподвеску перекосит, то двигатель будет глохнуть на ровном месте, то климатическая установка “с ума сойдет”. И на все это нужны деньги, деньги, деньги…

Двигатели

Что касается силовых агрегатов, то на российский рынок были допущены только два бензиновых мотора – объемом 4,6 л (GL 450) и 5,5 л (GL 500). Эти двигатели оснащены распределенным впрыском топлива, мощные (340 и 388 л.с. соответственно), с “тепловозным” крутящим моментом: у меньшего 460 Нм в диапазоне 2700–5000 об/мин, у большего 530 Нм в диапазоне 2800–4800 об/мин. Эти моторы придают огромному и отнюдь не легкому (снаряженной массой 2,5 т) Mercedes почти суперкаровскую разгонную динамику, буквально зашвыривая стрелку спидометра к отметке “100” за 7,2 или 6,5 с. Вам нравятся эти цифры? Вот и выбирайте GL, исходя только из того, что вам больше по душе – 6,5 или 7,2 с и на какие из них денег хватит. “Париться” над надежностью гаек и болтов нет смысла, поскольку, во-первых, для доставки напитков и развоза пиццы GL обычно не покупали. Потому космические пробеги подержанным машинам этой модели не свойственны. Во-вторых, легенды о надежности и долговечности силовых агрегатов с трехлучевой звездой не из пальца высосаны и актуальны по сей день. Три года эксплуатации и 60–80 тыс. честных километров при хорошем уходе для многолитрового многоцилиндрового V-образного монстра – не пробег. Главное, чтобы пробег был честен и уход хорош. Это действительно главное при покупке подержанного GL, потому что на сумму, которую придется потратить на восстановительный ремонт этих моторов, можно купить новый Renault Logan, а то и VW Polo Sedan в хорошей комплектации.

В объявлениях о продаже GL много предложений автомобилей из-за океана и из Европы. В основном с дизельными двигателями. Имейте в виду: американские предложения особенно опасны, потому что в ряде штатов, например в Калифорнии, требования к токсичности выхлопа жестче, чем в Европе. Попадая на отечественный бензин и особенно дизельное топливо, американские GL протестуют изо всех сил, отчаянно ругаясь электронными системами о засоренных сажевых фильтрах, о закончившейся мочевине в баке, о вышедших из строя лямбда-зондах и тому подобном. Потому рекомендую покупать GL из Америки только в том случае, если хотите, чтобы вы или ваши люди занялись регулярным “сексом” с автомобилем и без всякого удовольствия.

Что же касается европейских дизелей, то, в принципе, в настоящее время продажи таких Mercedes уже открыты в России, и если вам предложат реально ухоженный “немецкий” GL 320 CDI или GL 450 CDI, да без криминального прошлого, то почему бы и нет?

Подвеска и рулевое управление

Рулевое управление с реечным механизмом и гидравлическим усилителем. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Задняя – на трех рычагах каждое колесо, с подруливающей тягой. Как будто не про огромный “вездеход”, а про какую-нибудь Honda Accord написано! Вот в этом и познается класс конструкторской школы – в возможности совместить несовместимое. Благодаря “легковой” схеме подвесок и рулевого GL легок на асфальте, а вот за то, что он и вне асфальта неслаб, спасибо бравым парням из Штутгарта. И гидропневматическим элементам с изощренной электроникой, которые на GL заменяют и пружины, и амортизаторы, которые применили парни из Штутгарта. Нужно “валить” по асфальту во всю педаль “газа”? Дорожный просвет уменьшается, усилия демпфирования, удерживающие кузов, увеличиваются. Нужно через что-нибудь на букву “Г” переползти? Кузов возносится на 31 см над дорогой, и гидропневматика “распускается”, обеспечивая гигантские ходы подвески.

Имейте в виду, что в ремонте все это хозяйство стоит немалых денег. Поиздевались над рулевым механизмом? Пройдите в кассу – с вас от 4500 долларов. Попросились на свалку гидропневмоэлементы? Пройдите туда же – с вас от 6500 долларов за все четыре. Подвесочка застучала?. Ну и так далее. Поэтому убедиться в том, что вы покупаете GL, а не хлам, под него “замаскированный”, в ваших интересах. Пусть с GL это не так часто встречается, но что вам до статистики, если такой экземпляр получите именно вы?

Трансмиссии

Постоянный полный привод и гидромеханическая 7-диапазонная автоматическая коробка передач 7G-Tronic. Работает это хозяйство изумительно, придавая здоровенной махине прыть и проворство на асфальте и должное терпение и вездеходность за его пределами. Сломать его можно только в попытках проехать вслед за танком по лесу. Mercedes, одним словом! Главное – не купить из рук того, кто пытался ездить вслед за танком, пусть и не по лесу. А то замена карданных валов с запчастями и работой зашкалит далеко за 5000 долларов. Mercedes, одним словом.

Кстати, на тему трансмиссии есть еще одно “проклятие” заокеанскому GL: там предусмотрены комплектации без так называемого пакета Off-Road Pro, и таких машин там было продано немало. Чем они хуже для российских условий? Понижающей передачи в “раздатке” нет, блокировки межосевого дифференциала нет, блокировки заднего дифференциала тоже нет. Да и максимальный дорожный просвет, который с Off-Road Pro равен аж 31 см (!), тоже недостижим. “Тепличный” Mercedes, короче говоря. Избегайте их, ведь Москва и область – это совсем не Калифорния.

Конструктивные особенности

ГЛ технически тесно связан с Mercedes ML. Вполне уместно подметить, что GL X164 — это увеличенная 7-местная версия ML W164. ГЛ на сегодняшний день остается самым крупным SUV в гамме производителя из Штутгарта. Об этом красноречиво свидетельствуют внушающие уважение габариты: 5088 мм в длину, 1920 мм в ширину и 1840 мм в высоту. Несмотря на солидные размеры, конструкторам удалось получить сравнительно низкий коэффициент лобового сопротивления равный 0,37.

Салон не разочарует. На первых двух рядах очень комфортно. При необходимости можно воспользоваться двумя дополнительными сиденьями, ловко убирающимися в пол багажника. Правда, они чуть менее удобные.

Когда третий ряд сложен в распоряжении экипажа оказывается 1240-литровый грузовой отсек, а при трансформации дивана второго ряда SUV превращается в настоящий фургон емкостью 2300 литров. Впечатляет и максимальная грузоподъемность – 600 кг. И все же вряд ли кто-то решится на перевозку холодильников или другого крупногабарита в таком дорогом внедорожнике. Будет очень обидно, если груз повредит одну из эффектных дверных панелей.

Материалы отделки и качество сборки – высшая лига. Да, расположение кнопок не достаточно хорошо продумано, но указатели на приборной панели очень четкие и не вызывают нареканий. Кресла отличаются идеальным профилем и плотностью, а потому замечательно подходят для поездок на дальние расстояния.

Часть оборудования входят в список дорогостоящих опций. Однако даже самый «бедный» Mercedes GL имеет «очень богатое» оснащение. В частности, на борту можно найти: отделку деревом, круиз-контроль, климат-контроль, систему складывания третьего ряда сидений, панорамную крышу и систему подготовки к столкновению Pre Safe.

Рулевое управление

Встречаются неисправности и в рулевом. В частности, после 200 000 км замены может потребовать насос ГУР (от 20 000 рублей, плюс 3 000 рублей за работу). Кроме того может застучать или потечь рулевая рейка – от 100 000 рублей. Стоимость восстановительного ремонта – от 20 000 рублей.

Электрика

Электрика, к счастью, обычно не подводит. Тем не менее, можно столкнуться с неисправностью системы бесключевого доступа – потребуется замена антенного блока, или «онемением» брелока ключа – необходима перепайка чипа. Часто отказывают задние внешние датчики парковки – попадает влага (от 2000 рублей за штуку).

Система кондиционирования

После 200 000 км нередки проблемы с охлаждением салона. Причин две. Первая — отказавший компрессор кондиционера (от 27 000 рублей), вторая – утечки через сгнившие трубки системы.

Кузов

Передняя часть кузова (капот и бампер) со временем обрастает сколами, а хром «капитулирует» под агрессивным воздействием внешней среды. Кузовное железо не ржавеет. Тем не менее, многие сталкиваются с вспучиванием краски и коррозией вертикальной планки задней двери (между стеклом и форточкой). С возрастом головное освещение теряет свою эффективность из-за помутнения остекления и отражателя. Стоимость новой фары – около 30 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Mercedes GL X164 – непростой автомобиль, требующий тщательной проверки перед покупкой. Но и после его приобретения расслабляться не стоит. Необходимо запастись терпением и суммой около 200 000 рублей на «непредвиденный» ремонт. Только при соблюдении этих двух условий Вы сможете стать и навсегда остаться настоящим ценителем Мерседес!

Технические характеристики Mercedes GL (X164) 

Характеристики

GL 320 CDI

4MATIC

GL 350 CDI

4MATIC BlueEFFICIENCY

GL 350 BlueTEC 4MATIC

GL 420 CDI 4MATIC

GL 450 CDI 4MATIC

GL 450

4MATIC

GL 500

( GL 550)

4MATIC

Годы выпуска

2006-2009

2009-2010

2010-2012

2009-2012

2006-2009

2009-2010

2006-2012

Обозначение мотора

ОМ 642 DE 30 LA

ОМ 642 LSDE 30 LA

ОМ 642 DE 30 LA

ОМ 629 DE 40 LA

М 273 КЕ 46

М 273 КЕ 55

тип двигателя

Дизельный, V6

Дизельный, V8

Бензиновый, V8

Формирование смеси

Непосредственный, Common Rail

Впрыск во впускной коллектор

Наддув двигателя

Турбокомпрессор

Би-турбо

отсутствует

Рабочий объем

2987 см3

3996 см3

4663 см3

5461 см3

Мощность

165 кВт (224 л.с.)

при 3800 об/мин

195 кВт (265 л.с.)

при 3800 об/мин

155 кВт (211 л.с.)

при 3400 об/мин

225 кВт (306 л.с.)

при 3600 об/мин

250 кВт (340 л.с.)

при 6000 об/мин

285 кВт (388 л.с.)

при 6000 об/мин

Макс. крутящий момент

510 Нм

при 1600 — 2800 об/мин

620 Нм

при 1600 — 2400 об/мин

540 Нм

при 1600 — 2400 об/мин

700 Нм

при 2200 — 2600 об/мин

460 Нм

при 2700-5000 об/мин

530 Нм

при 2800-4800 об/мин

Коробка

Автоматическая, 7G-Tronic

Разгон 0-100 км / ч

9.5 с

7.9 с

9.6 с

7.6 с

7.2 с

6.5 с

Максимальная скорость

210 км/ч

225 км/ч

210 км/ч

230 км/ч

235 км/ч

240 км/ч

Расход топлива, л/100 км (комбинированный)

9,9 л

9,3 л

8,9 л

9,0 л

11,7 л

11,6 л

13,4 л

13,6 л

Емкость бака / резерв

100/13

Трансмиссия

Все X164 без исключения оснащены 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic с селектором на рулевой колонке. Кроме того, каждый из них имеет систему полного привода 4MATIC, благодаря которой SUV отлично зарекомендовал себя в полевых условиях.

Проблемы с автоматом 722.9 возникают после 100-150 тыс. км. Симптомами послужат удары при переключениях, пробуксовки (обороты увеличиваются, а роста скорости нет), задержки или отсутствие переключений. Опытный специалист легко распознает причину неисправности с помощью диагностического оборудования.

Как правило, неприятности доставляет электронная плата блока управления. Последний помещен внутрь корпуса АКПП и работает в горячем масле. К 150 000 км плата умирает практически гарантированно. Стоимость ремонта около 50 000 рублей.

Гидроблок так же работает с горячим маслом и очень чувствителен к перегреву и продуктам износа. Кроме того, со временем забиваются соленоиды. Так как конструкторы предусмотрели ремонт гидроблока без демонтажа АКПП, то вовремя замеченная неисправность обойдется малой кровью – в районе 50 000 рублей. В противном случае начинается ускоренный износ фрикционов, и тогда на ремонт уже потребуется около 80 000 рублей.

При гуле, вибрациях или толчках в момент переключения со 2-ой на 3-ю чаще всего приговаривают гидротрансформатор (бублик). В некоторых случаях возможен ремонт (около 25 000 рублей), новый бублик обойдется минимум в 120 000 рублей, б/у – 20 000 рублей.

Коробка также может перестать отвечать на манипуляции с селектором передач. В таком случае придется заменить либо подрулевой модуль (от 18 000 рублей), либо ISM — сервопривод АКПП (от 40 000 рублей).

После 100 000 км порой начинают подтекать сальники раздаточной коробки, а после 150 000 км могут появиться вибрации, шум или гул. Основные причины износ подшипников, планетарного механизма или растяжение цепи. Для переборки потребуется не меньше 20 000 рублей.

Подвеска

Неповторимую плавность хода обеспечивает пневматическая подвеска AIRMATIC с несколькими режимами работы и системой подавления вибраций. С ее помощью можно увеличить дорожный просвет до 307 мм и в таком положении преодолеть брод до 60 см.

Но за передовую систему на борту снова приходится дорого платить. Во-первых, пневмобаллоны редко у кого служат более 80 000 км. Новый задний баллон можно приобрести за 30 000 рублей, а передний (только в сборе с амортизатором) – за 55 000 рублей. Впрочем, сегодня многие «конторы» предлагают за вполне демократичные 20 000 рублей восстановить прохудившийся пневмобаллон.  После 100 000 км может потечь или застучать передний амортизатор.

Пневмоподвеска AIRMATIC имеет еще ряд уязвимых элементов: пневмокомпрессор (от 42 000 рублей) и блок клапанов (от 23 000 рублей).

Рычаги, чаще всего передние нижние, сдаются после 100 000 км. К счастью конструкция позволяет произвести замену шаровой опоры (2 000 рублей) и сайлентблоков (1 000 рублей) отдельно от рычага. Ступичные подшипники (около 5 000 рублей)  изнашиваются после 150-200 тыс. км. За работу по замене придется заплатить в районе 5 000 рублей за одно колесо.

Вывод

Констатируя факт, что у GL есть тормоза, которые тормозят, и кузов, который 7-местный и не гниет, сформулируем вывод: если вы не из российских лидеров по обе стороны закона, чтобы позволить себе новый Mercedes GL, но настолько к ним близки, чтобы позволить трехлетний, то позволяйте! От 60 000 до 100 000 долларов за машину, еще немножко доплатить за номера с “триколором”, “люстру” на крышу и “крякалку” под капот, и “Пади! Пади, пес смердящий! Прочь с дороги, смерд!”

Cтоимость некоторых оригинальных запчастей, руб.

Фильтры

воздушный

масляный

салонный

3075

975

2898

Рулевые наконечники вместе с тягами (шт.)

4180

Колодки тормозные

передние широкие/узкие (комплект)

датчик износа (шт.)

11754/8060

379

задние (комплект)

датчик износа (шт.)

8060

379

Диски тормозные

передние (шт.)

задние (шт.)

6497

5779

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Mercedes-Benz GL 450

Габариты, мм

5090x1920x1840

Объем двигателя, куб. см

4663

Макс. мощность, л.с./об/мин

340/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

460/2700

Макс. скорость, км/ч

235

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,2

Расход топлива (средний), л/100 км

13,3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector