Обзор тест-драйва: mini countryman 2020

Расход топлива MINI Countryman JCW и содержание автомобиля

Номинально MINI Countryman JCW в городе должен «привозить» чуть меньше 10 л на 100 км пути. И это реально так – правда, если ехать в экономичном режиме ездовых настроек и даже не дыша на педаль акселератора: получить такой расход можно, но либо в качестве эксперимента, либо на спор с друзьями. Потому, что если поехать в нормальном ежедневном темпе, то городской расход топлива составит порядка 12-13 литров, а если поехать «в темпе JCW» – то расход превысит 15 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 6 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход составляет 7,5 л на 100 км пути.

Общая гарантия на электромобиль составляет два года без ограничения пробега. Также предложены пакеты продления гарантии – максимум пять лет. Сервисное обслуживание необходимо проводить каждые 1,5 года или примерно 15 тыс. км пробега: точный срок пробега до следующего ТО высчитывает бортовой компьютер. Минимальное ТО – к примеру, замена масла и фильтра – обойдется в 3,9 тыс. грн. Если добавить еще замену салонного фильтра, то выйдет 6,4 тыс. грн. А расширенное ТО – добавим топливный фильтр и воздушный фильтр двигателя – потребует уже порядка 11 тыс. грн.

Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 136 л.с. 220 H*m 9,6 сек. 202 км/ч 3
Дизель 2.0 л 150 л.с. 330 H*m 8,7 сек. 205 км/ч 4

Подробнее Кантримен имеет сразу пять силовых установок: дизельные, бензиновые и даже одну гибридную. КПП представлены тремя вариантами: «механика» на 6 передач для всех моторов, кроме гибрида и самого мощного дизельного варианта, «автомат» на 8 передач и специальная 6-ступенчатая АКПП для «гибрида».

Каждая из КПП распределяет крутящий момент на передние колеса, но опционально доступен привод на 4 колеса с электрогидравлической муфтой Haldex, способной «перекидывать» до 50% тяги на задние колеса.

Автомобиль доступен в следующих версиях: Cooper, Cooper S, Cooper D, Cooper SD, Cooper SE.

Первая версия MINI Countryman 2019-2020 оснащается бензиновым трехцилиндровым мотором с турбокомпрессором и рабочим объемом 1,5 литра. Такой мотор развивает 136 л.с. и 220 Нм крутящего момента. Разгоном до «сотни» такой мотор не обрадует – 9,6 секунды, а максимальная скорость составит 202 км/ч. Средний расход топлива в смешанном цикле – 5,7 литра.

Купер S имеет бензиновую «турбочетверку» на 2,0 литра, которая выдает 192 «британских кобыл» и 280 Нм крутящего момента. Мотор имеет непосредственный впрыск и сразу два турбокомпрессора. Отметка 100 км/ч с таким мотором преодолеваются за 7,5 секунды, а максимальная скорость составляет 225 км/ч. Расход топлива – 6.3 литра.

Дизельные версии представлены одним и тем же 4-цилиндровым дизельным мотором с турбонаддувом и рабочим объемом 2,0 литра, которые имеют разные степени форсировки. Первая модификация (Cooper D) похвастается 150 л.с. и 330 Нм крутящего момента, что позволяет разогнать машину до 100 км/ч за 8,8 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. При этом смешанный расход топлива у модификаций примерно одинаковый – около 5 литров. Вторая модификация (Cooper SD) развивает уже 190 л.с. и 440 Нм крутящего момента. С таким мотором максимальная скорость MINI Countryman составляет 220 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 7,7 секунды.

Для «гибрида» устанавливается базовый 1,5-литровый мотор, который в паре с электромотором суммарно выдает 224 л.с. и 385 Нм крутящего момента.

Подвеска полностью независимая и «вкруг» оснащена поперечными стабилизаторами. Спереди – МакФерсон, а сзади многорычажная конструкция. Тормоза полностью дисковые, а фронтальные имеют вентиляцию. Тормозная система оснащена ABS, BAS, EBD.

Цена

Комплектация Цена
Cooper 2 550 000 ₽
Cooper D ALL4 2 550 000 ₽

Продажи базовой модификации стартуют с отметки 1 740 000 рублей. За версию с полным приводом и бензиновым мотором придется выложить 2 040 000 рублей. Пара «дизель + полный привод» от 2 130 000 рублей. Cooper S доступен от 2 210 000 рублей, а «заряженный дизель» от 2 310 000 рублей.

Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен:

  • шестью подушками безопасности;
  • кондиционером;
  • колесными 16-дюймовыми дисками;
  • электростеклоподъемниками;
  • имеется подогрев передних сидений;
  • ABS, ESP и датчики парковки и камера заднего вида.

Вне зависимости от модификации Мини комплектуется системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Основными конкурентами у модели теперь считаются Subaru Crosstrek и Jeep Compass. В чем-то он им определенно проигрывает, например, цена и комфорт, но где-то, определенно, выигрывает – управляемость и стильный дизайн. По продажам МИНИ Кантримен будет уступать, однако, настоящие ценители выберут именно его.

Комплектации и цены

Mini Countryman предлагает покупателю три различных варианта комплектаций: Cooper, Cooper S All4 и Cooper John Cooper Works All4 (JCW). Все модификации отличаются между собой не только ценами и техническими характеристиками, но и внешним видом, так как кросс в максимальной вариации совершенно не похож на более дешевые версии этой модели. Судя по фото, Мини Кантримен 2021 года не обзавелся абсолютно новым кузовом, но он имеет некоторые косметические изменения, о которых и будет рассказано в этой статье.

Cooper

Цена на базовую комплектацию, получившую название Cooper, стартует с отметки в 2,2 млн. рублей. Она предлагает довольно богатое оснащение для стандартного варианта и включает в себя:

  • светодиодные фары головного освещения;
  • светодиодные дневные ходовые огни;
  • светодиодные противотуманные фары спереди;
  • задняя LED-оптика;
  • задние ПТФ;
  • спойлер сзади с установленным в нем дополнительным стоп-сигналом;
  • датчик дождя;
  • боковые зеркала с сервоприводом и обогревом;
  • сервопривод 5-ой двери;
  • дверные ручки, отделанные хромом;
  • обогрев заднего стекла и защита от ультрафиолетовых лучей;
  • мультируль с кожаной отделкой и возможностью его регулировки по вылету и в вертикальной плоскости;
  • кнопка запуска двигателя;
  • цифровой щиток приборов;
  • тканевые сиденья с возможностью регулировки передних по высоте;
  • передний подлокотник;
  • подогрев передних сидений;
  • 4 электростеклоподъемника;
  • обогрев форсунок омывателя;
  • 4 подушки безопасности;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • 6,5-дюймовая мультимедийная система;
  • задние парктроники.

Cooper S All4

Следующая комплектация Cooper S All4 обойдется покупателю в 2,625 млн. рублей. Кроме другого силового агрегата в данной версии добавляются еще и 17-дюймовые легкосплавные диски, спортивные сидения с хорошо выраженной боковой поддержкой, функция бесключевого доступа в автомобиль. Кроме этого, комплектация дополнена еще и некоторыми системами безопасности и помощи водителю, среди которых имеются: распознавание дорожных знаков, передние парктроники, интеллектуальный помощник при парковке (IPA), а также предотвращение столкновений с функцией автоматического торможения.

Cooper JCW ALL4

Максимальная комплектация Cooper JCW ALL4 отличается наличием 18-дюймовых легкосплавных колесных дисков, топового мотора на 306 л.с., а также спортивной подвески, комбинированной обивки салона, поясничной опоры для передних сидений, карманов на спинках передних кресел. Системы безопасности дополнены функцией динамического освещения поворотов, камерой заднего вида и базовой сигнализацией. Более того в Cooper JCW ALL4 идет раздвоенная выхлопная система и спортивный обвес. Компактный кросс в топовой комплектации будет стоить не менее 3,15 млн. рублей.

Опционально автомобиль можно укомплектовать следующими сервисами:

  • подрулевыми лепестками для ручного переключения передач;
  • самонесущими шинами (Runflat);
  • датчиком света, а для комплектаций Cooper S All4 и Cooper JCW ALL4 еще и дождя;
  • функцией бесконтактного открытия багажного отделения;
  • заводской тонировкой стекол;
  • регулируемым люком;
  • панорамной крышей;
  • рейлингами на крыше;
  • проекционным дисплеем на лобовое стекло;
  • кожаной обивкой салона;
  • задним разделительным подлокотником;
  • электрорегулировкой передних сидений;
  • памятью положений сидений;
  • подушкой безопасности пассажира с функцией деактивации;
  • кнопкой переключения двигателя и коробки передач в спортивный режим;
  • системой распознавания дорожных знаков, кроме комплектации Cooper S All4, в которой она идет стандартно;
  • навигационной системой;
  • автоматически затемняющимся зеркалом заднего вида;
  • неполноразмерным запасным колесом.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.5 AТ Cooper 2020 — Передний АКПП 8 1499 9.6 200 136 (100) / 6000 None
2 2.0 AТ Cooper D ALL4 2020 — Полный (4WD) АКПП 8 1995 8.7 205 150 (110) / 4000 None
3 2.0 AТ Cooper SD ALL4 2020 — Полный (4WD) АКПП 8 1995 7.4 218 190 (140) / 4000 None
4 2.0 AТ Cooper S ALL4 2020 — Полный (4WD) АКПП 8 1998 7.2 222 192 (141) / 6000 6,4

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Цена MINI Cooper SE и его конкуренты

Электромобиль MINI Cooper SE доступен с одним типом двигателя и одним размером аккумулятора, но у покупателя есть выбор среди четырех вариантов оснащения: S, M, L, XL. Каждый вариант означает свои детали во внешности, другую отделку салона, а также определенный пакет оснащения.

Будьте уверены – даже в стартовом варианте S электромобиль MINI Cooper SE предлагает довольно хорошую комплектацию: светодиодные фары, спортивный руль с кнопками, переключение режимов движения MINI Driving Modes, климат-контроль, круиз-контроль, систему мультимедиа MINI с 6,5-дюймовым дисплеем (навигация и поддержка Apple CarPlay), 16-дюймовые легкосплавные диски, пр. Вариант М добавляет к этому: камеру заднего вида, датчики парковки, различные системы помощи водителю, 17-дюймовые колеса, комбинированную отделку сидений из ткани и эко-кожи, пр. Следующий шаг – комплектация L, которая дополнительно предлагает: проекционный дисплей, аудиосистему Harman Kardon, характерные диски MINI Electric Power (как на тестовом экземпляре), максимальный пакет мультимедиа (8,8-дюймовый дисплей), адаптивные матричные светодиодные фары. Наконец, максимальная версия XL отличается следующим: панорамная стеклянная крыша, эксклюзивная отделка MINI Yours (руль, обивка сидений, декор), колесные диски Roulette Spoke, пр. Цена MINI Cooper SE – от 29 964 евро, тестовый электрокар был представлен в L-пакете и стоил 37 724 евро.

Отвечая своему «премиум»-статусу, тестовый электромобиль MINI Cooper SE мог похвастать хорошей комплектацией: аудиосистема Harman Kardon, матричные светодиодные фары, проекционный дисплей. А еще – топовая версия системы мультимедиа с крупным 8,8-дюймовым дисплеем: информация о работе систем электромобиля, данные бортового компьютера, настройки зарядки и предварительно прогрева/охлаждения салона, штатная навигация, картинка с камеры заднего вида, различные настройки. Наконец, тестовый электромобиль стал первым, где встретилась беспроводная поддержка технологии Apple CarPlay! Чем ответят конкуренты? И кто они – конкуренты?

Лучшими соперниками для MINI Cooper SE являются небольшие европейские электромобили: к примеру, Renault ZOE ZE50 или Peugeot e-208. Первый предлагает комфорт и большой запас хода, второй обещает хорошую динамику и также запас хода побольше, чем у MINI (но меньше, чем Renault). Однако первый к нам «так и» не доехал, а второй «еще» не доехал. Причем, скорее всего, в 2021-м году мы увидим в Украине даже не хэтчбек е-208, а кроссовер е-2008. Отличным соперником выступает электромобиль FIAT 500 нового поколения, однако не ясны перспективы его появления в Украине – вряд ли он будет представлен в сети официальных дилеров марки.

В итоге главным соперником является электромобиль BMW i3: он предлагает больше запаса хода и простора салона, также на его счету «премиум»-статус и продажи через официальных дилеров – с гарантией, сервисом, поставкой запчастей, пр. Правда BMW i3 оказывается на треть дороже. Но если уж увеличивать бюджет, то можно рассмотреть последнюю альтернативу: докладывать немало денег – но целится уже на Tesla Model 3.

Сегмент новых электромобилей-«официалов» за 30-35 тыс. евро у нас не слишком большой: недостает Renault ZOE, ждем Peugeot e-208 или е-2008. В таких условиях самым опасным конкурентом MINI Cooper SE неожиданно выступает родственный электрокар BMW i3.

Интерьер и эргономика

Британское наследие в эргономике изжито почти полностью: кнопки центрального замка теперь не на центральной консоли, а на дверях, все управление светом – слева от руля. «Ручник» стал электромеханическим, строгие дефлекторы системы вентиляции, круглые ручки климат-контроля, дорогой пластик – унификация с BMW явно пошла на пользу! Спидометр и указатель уровня топлива вернулись в компанию к приборам на рулевой колонке, а почти вся арена центральной консоли отдана мультимедийному комплексу. Экран теперь сенсорный, хотя осталась и шайба-джойстик.

Эргономика нового Mini Countryman не вызывает вопросов. Диапазона регулировок хватает, руль с приливами в местах хвата приятно лежит в руках, а в креслах можно настроить боковую поддержку и длину подушки

Электроника русифицирована, навигация настроена, клавиша-флажок Engine Start/Stop призывно пульсирует алой подсветкой. Жму ее – и мощный турбомотор огрызается рыком выпускной системы, а затем мерно урчит. Я за рулем Mini Countryman JCW, который отличается не только самым мощным в линейке двигателем, но и спортивными тормозами, шинами, жесткой подвеской и усиленным кузовом. Тем не менее даже он предлагает несколько режимов – от ватно-эконо­мичного до агрессивно-спортивного.

Режим Eco хорош для неспешной езды, позволяя даже в городе уложиться в 7–8 л/100 км. Хорошо, что в Германии есть безлимитные автобаны, где без опаски можно мчать во весь опор табуна в 231 «лошадь», которые разгоняют Mini Countryman до 234 км/ч. Жаль, что подобные участки пролетают быстро, на одном дыхании, а на сельских дорожках нужно придер­живаться правил, чтобы не попасть на европейский штраф. Как наш караван оказался в Австрии, я даже не понял – табличку, сообщающую о новом населенном пункте, легко проморгать.

После обеда в ресторане на фоне Тирольских гор я ненадолго уступил место за рулем коллеге, а сам устроился сзади. По простору на втором ряду Countryman теперь превосходит большинство автомобилей гольф-класса. Дверной проем расширился, на 30 мм стали шире кузов и задний диван. Высокая посадка гарантирует много места для ног, но и над головой остается хороший запас.

Регулировать угол наклона спинки и двигать диван на 130 мм можно было и в предыдущем поколении кроссовера, но такого простора по ширине раньше не было

А главное – Mini-кроссовер впервые стал по-честному пятиместным и у среднего пассажира появился шанс ехать вместе со всеми, не сворачиваясь в трубочку. Тут для него уже есть и спинка нормальной высоты, и полноценный подголовник. Регулировать спинку и сдвигать диван на 130 мм можно было и раньше, но воздуховодов сзади не было. Крепления Isofix теперь на видном месте: Countryman легко готов приютить ребенка, а то и двоих. Но сильно не увле­кайтесь, ведь в багажнике поместится только одна коляска. Обычный объем равен 450 литрам, а если сложить задний диван, то под поклажу будет уже 1390 л.

Багажник объемом 450 л можно увеличить до 1390 л, сложив задний ряд. Раскладная скамейка на бампере – опция

Баварские корни

Новинка построена на глобальной переднеприводной платформе BMW (марка MINI принадлежит концерну BMW), которую используют все легковые модели MINI, а также компактные представители «баварцев», в частности, BMW 2-й серии Active Tourer и Gran Tourer, а также кроссовер Х1. Вскоре на этом же шасси поедет и «единичка» BMW следующего поколения.

Начальная модификация оснащается передним приводом, механической коробкой передач и 3-цилиндровым бензиновым 1,5-литровым турбомотором мощностью 136 л.с. Впрочем, ее можно оснастить и полноприводной трансмиссией, и «автоматом». Все остальные варианты, предлагаемые в России, имеют 4-цилиндровые моторы, полный привод и автоматическую коробку передач. Это версия с 2-литровым 192-сильным бензиновым агрегатом, а также модификации с 2-литровым турбодизелем, развивающим 150 либо 190 л.с. в зависимости от степени форсировки. У нас на тесте 150-сильный вариант.

По сравнению с моделью предыдущего поколения новый Countryman кардинально увеличился в размерах. Он прибавил 20 см в длину и 3 см в ширину. Высота, правда, уменьшилась на 0,4 см, но это практически ничто. Колесная база выросла на 7,5 см. Объем багажного отсека увеличился на 100 л – с 350 до 450 л. Словом, такого большого MINI мир еще не видел.

Принадлежность марке в дизайне новинки узнается сразу: этот «глазастый» передок с небольшим наклоном лобового стекла имеет множество фанатов по всему миру. Но если раньше они были вынуждены мириться с отсутствием практичности у любимого автомобиля, то Countryman вполне хорош и как семейное транспортное средство.

Прежде всего, здесь реально просторный салон. Поэтому я, вопреки обыкновению, начну рассказ о «внутреннем мире» кроссовера с задних сидений. На удивление, места здесь оказалось больше, чем ожидалось. Перед коленями остается внушительный зазор, для ступней море места под подушкой переднего кресла, даже если оно (кресло) опущено до упора, и над головой пространства в достатке. Несмотря на то, что тестовый экземпляр оснащен панорамной крышей, съевшей несколько сантиметров под потолком. Спинки дивана регулируются по углу наклона, имеется удобный откидной центральный подлокотник с подстаканниками и вентиляционные дефлекторы между передними сиденьями. Словом, с комфортом можно преодолеть не одну сотню километров.

К водительскому месту тоже не придерешься. Сиденье плотное, с выверенным профилем, выраженной боковой поддержкой и выдвижным удлинителем подушки. Посадка по кроссоверным меркам низкая, но на фоне других моделей MINI можно сказать, что водитель располагается достаточно высоко.

Эргономика, если сравнивать с предшественником, стала нормальной. Например, управление стеклоподъемниками, которое у предыдущего Countryman производилось с помощью тумблеров на центральной консоли, теперь расположено как у всех – на водительской двери. Центральный экран стал сенсорным, но лично мне гораздо удобнее пользоваться селектором на центральном тоннеле – по сути, видоизмененным джойстиком «бээмвэшного» интерфейса iDrive. И, наконец, спидометр уже не в центре передней панели, как было до сих пор, а перед глазами водителя. Более того, здесь есть выдвижное «стеклышко» проекционного дисплея.

Багажник тоже полноценный – его 450-литровый объем позволяет вместить достаточно вещей. К тому же отсек увеличивается, если подвинуть задний диван вперед на 13 см, если же вообще сложить спинки этого самого дивана, сзади получится ровный пол. В подполье в базовом оснащении имеется еще одна ниша для багажа, но за доплату ее можно заполнить «докаткой». Задняя дверь имеет электропривод с функцией «ножного» открывания (движением ступни под бампером). Если же владелец любит отдыхать на природе, автомобиль можно оборудовать скамейкой для пикника с защитой от грязи, устанавливаемой тут же – в багажнике.

Модельный ряд Mini

На сегодняшний день компания производит шесть различных моделей автомобиля. Первая – обычный трехдверный Mini Cooper. Он в себе располагает стандартный компактный набор.

Следующая версия автомобиля – пятидверная модель машины, отличающаяся от предыдущей более длинной базой и наличием полноценного заднего ряда сидений.

Для поездок в жаркое время года фирма выпускает Mini Cooper Cabrio. Миниатюрная машинка со складывающейся крышей позволит вам насладиться потоком ветра в знойную погоду.

Clubman – модель в кузове универсал. Автомобили друг от друга мало отличаются по дизайну, данная версия имеет в своем распоряжении солидный багажный отсек. За счет складывания второго ряда сидений пространство увеличивается вдвое.

Удивительная модель John Cooper Works отличается от своих братьев наличием отдельных элементов из легких и прочных материалов. Двигатель немного мощнее, чем у других «Куперов». Он позволит вам выделиться в толпе автомобилей с помощью отличной динамики. Но это не главные плюсы машины. Эксклюзивный дизайн салона по-настоящему завораживает всех, кому посчастливилось оказаться внутри супермаленького внедорожника.

Еще одна модель, рассмотренная нами в этой статье, – Mini Cooper Countryman. Машина является гордостью компании.

Технические характеристики

В зависимости от комплектации в Mini Countryman 2021 устанавливаются двигатели различной мощности. Базовая версия Cooper оснащается рядным трехцилиндровым мотором с турбонагнетателем. Его мощность ровна 136 л.с., а крутящий момент 220 Н*м. Предполагается на выбор две коробки передач 6-ступенчатая «механика» и 7-диапазонная роботизированная КПП. Любая из них взаимодействует только с передним приводом.

Касаемо силового агрегата, устанавливаемого на Mini Countryman Cooper S All4, то здесь все немного интереснее. Авто комплектуется 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбиной мощностью 192 л.с. и 280 Н*м крутящего момента. Эта отдача передается без исключения только на полный привод посредством 8-ступенчатого “автомата”. В топовой вариации используется этот же 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом. Благодаря настройке он способен выдавать уже не малые 306 л.с. и 450 Н*м крутящего момента. Привод также будет на все колеса. Более того, 8-ступенчатая АКПП будет присутствовать и в данной комплектации.

На каждую из версий Мини Кантримен 2021 как спереди, так и сзади устанавливается независимая многорычажная подвеска типа МакФерсон. Кроме этого, тормозная система авто полностью дисковая. Более того, передние диски вентилируемые, что позволяет им быстрее охлаждаться и не терять эффективности. Размеры кузова автомобиля составляют: длина — 4299 мм, ширина — 1822 мм, высота — 1557 мм. А его масса равна 1605 кг, довольно неплохой показатель для компактного кросса. При таких габаритах для багажного отделения отведено 450 литров объема.

Есть ли инновации в MINI Cooper SE?

Электромобиль MINI Cooper SE построен на платформе UKL, которая является основой для многих моделей BMW/MINI с поперечным расположением мотора. Данная платформа подразумевает передний или полный привод, независимые подвески из легких сплавов, а также позволяет создавать не только ДВС-автомобили (бензиновые или дизельные), но и электрифицированные версии – подзаряжаемые гибриды или полноценные электромобили, что мы и наблюдаем в данном случае.

Так, MINI Cooper SE оснащен электромотором мощностью 135 кВт или 184 л.с. и крутящим моментом 270 Нм. Тяговый аккумулятор имеет Т-образную форму, расположен частично под задним сиденьем и частично в центральном тоннеле. Номинальная емкость аккумулятора составляет 32,6 кВтч, реально используется порядка 28,9 кВт – этого достаточно для запаса хода 235-270 км (по правилам замера цикла NEDC) или 225-234 км (по более реалистичному циклу WLTP). Электромобиль MINI Cooper SE весит 1365 кг – он оказался всего на 145 кг тяжелее обычного бензинового MINI Cooper S. Кроме того, немного отличает и высота: кузов пришлось поднять на 18 мм, чтобы правильно установить аккумулятор и сохранить при этом достаточный клиренс. Встроенное зарядное устройство (инвертор) готово принимать переменный ток мощностью до 11 кВт, обеспечивая полный заряд аккумулятора за 3-3,5 часа. Если заряжаться от обычной розетки, то для полного заряда аккумулятора потребуется примерно 10-15 часов. Напротив – при использовании мощного источника питания с постоянным током, аккумулятор можно зарядить на 80% за полчаса-час. Кроме того, электромобиль получил собственные настройки системы DSC и климат-контроль с тепловым насосом (условно говоря «кондиционер наоборот» – использует тепло от нагрева тягового аккумулятора для отопления салона).

И раз уж затронули детали MINI Cooper SE, то обязательно отмечу четыре режима движения и два режима работы рекуперации – кстати, впервые для автомобилей концерна BMW Group. Так, режим SPORT ожидаемо дает наиболее резкие отклики на нажатие педали акселератора и еще больше утяжеляет руль. Позиция MID означает максимально нейтральные настройки. При выборе GREEN двигатель обычно работает в диапазоне 20-30% свой мощности, лишь при полном нажатии на акселератор. А в настройках GREEN+ дополнительно еще обрезается работа кондиционера и подогрев сидений. Теперь пару слов о рекуперации. В прошлом электромобиль BMW i3 выделялся очень сильной рекуперацией: с одной стороны – это позволяло управлять буквально «в одну педаль», с другой стороны – приходилось постоянно держать ногу на педали акселератора и нажимать ее в какой-либо позиции. Признаться, решение на любителя – при долгой езде уставала права нога. В электрокаре MINI Cooper SE, наконец, сделали 2-режимную рекуперацию: более легкую и комфортную, или максимально-эффективную с возможностью управления «в одну педаль» (электрокар реально тормозит до полной остановки). Плюс рекуперацией можно плавно управлять касанием педали тормоза. Кстати отмечу, что рекуперация хороша по своей эффективности. Даже на легком уклоне можно получить +1-2 км, а затяжной спуск дарил максимум +5-6 км – лучше энергию собирал лишь VW e-Golf. А еще отмечу, что при срабатывании рекуперации загораются стоп-сигналы, что логично, ведь электрокар замедляется. Вот только они загораются с паузой 0,5-1 секунду.

Платформа UKL и передний привод, расположение мотора и силовой электроники под капотом, тяговый аккумулятор находится в нижней части кузова – в принципе, довольно стандартная схема для построения современного компактного электромобиля. Что касается конкретно MINI Cooper SE, то он радует мощностью электродвигателя и зарядки, но несколько расстраивает емкостью аккумулятора и запасом хода. Переключение режимов движения и управления интенсивностью рекуперацией – при помощи стильных тумблеров. Как уже отмечал выше, мой оптимум – это режим MID или GREEN и слабая рекуперация. Жаль, но с каждым перезапуском выбранные настройки не сохраняются, а сбрасываются – обязательно до режима MID (ок, подходит) и сильной рекуперации (ну зачем снова так?). Для наблюдения за параметрами и зарядкой электромобиля также можно использовать приложение MyMINI UA: уровень заряда АКБ, запас хода, контроль центрального замка, пр.

Техническое оснащение

Компания «Мини» смогла разработать двигатели, которые своими показателями могут отнести этот автомобиль к классу спортивных джипов. Mini Cooper Countryman на тест-драйвах показал себя исключительно с хорошей стороны.

К положительным моментам можно отнести следующее:

  • скромный расход топлива;
  • отличная автоматическая коробка передач;
  • стабильная мощность на всем диапазоне оборотов двигателя;
  • жесткая подвеска указывает на спортивный настрой машины;
  • великолепная управляемость;
  • хорошая эргономика внутреннего пространства.

Все эти преимущества британского автомобиля Mini Cooper Countryman добавят желания приобрести эту машинку, несмотря на то что ранее вы скептически относились к возможностям этой малютки.

Внешность

В первую очередь он кажется обычным Мини, который растянули во всех направлениях. Но это не означает, что модель не несет в себе черты семейного автомобиля. Они, конечно же, есть, но выполнены в стиле экстравагантного Мини.

Изменения внешнего вида во втором поколении явно пошли на пользу. Особенности дизайна и формы были полностью сохранены, однако, теперь автомобиль получит какие-то черты мужественности.

В передней части МИНИ Кантримена в глаза бросается агрессивная выштмаповка на капоте и фальш-решетка радиатора в виде «скалящейся пасти» хищника. Решетка по контуру отделана хромом. Хром, судя по его обилию британцы любят. Узнать фирменный стиль компании можно по передней оптики, наполненной светодиодами. Она имеет классический круглые очертания и широкую хромированную окантовку. Крупных размеров бампер содержит большой воздуховод в центре и огромные ниши по бокам, в которые интегрированы пластиковые заглушки с круглыми противотуманными фарами.

В профиль автомобиль имеет «распухшие» колесные арки, для которых доступны сразу несколько видов фирменных колесных дисков. На порогах имеются хромированные накладки, а неокрашенный понизу пластик и короткие свесы напоминают окружающим о том, что автомобиль оснащен внедорожными возможностями. Необычную форму имеет остекление из-за резко спадающей крыши в задней части. Из-за этого площадь остекления сзади существенно меньше, чем спереди.

В задней части автомобиль имеет большой спойлер с интегрированным стоп-сигналом, прямоугольные фонари с вертикальным ориентированием и закругленными углами. Они также, как и передние имеют хромированную окантовку. На всю ширину двери багажного отсека красуется надпись «Countryman». По бокам заднего бампера расположились небольшие «трубы» выхлопной системы.

Габариты автомобиля:

  • длина теперь составляет – 4299 мм;
  • в ширину увеличился до 1822 мм;
  • высота составила – 1557 мм;
  • расстояние между осями – 2670 мм;
  • клиренс также был увеличен и составил – 165 мм.

Размеры

Габариты Мини Кантримен после обновления не изменятся. Длина составит, как и прежде, — 4299 мм, ширина – 1822 мм, высота – 1557 мм и колёсная база – 2670 мм. Дорожный просвет авто равен всего 165 мм, поэтому об особой проходимости говорить не приходится. Машина может называться кроссовером лишь формально. Даже при наличии полного привода, она подходит лишь для эксплуатации по трассе и городу.

Объём багажника британца равен 450 литрам. Это неплохой показатель, говорящий о достаточной вместительности. Поскольку задний пассажирский диванчик легко складывается, пространство багажного отделения при надобности можно немного увеличить. Поэтому в автомобиле вполне можно перевозить довольно крупные вещи и предметы.

Дизайн

Мини Кантримен 2021 действительно очень стильная с точки зрения дизайна машина. Она имеет компактный небольшой внешний вид. В передней части авто установлена большая радиаторная решетка с ромбообразным узором, по краям которой размещены небольшие, слегка скругленные фары. Дневные ходовые огни, полностью повторяют контур оптики. В самом низу переднего бампера установлены две круглые противотуманные фары. Также по краям присутствуют вертикальные воздухозаборники, служащие для лучшего охлаждения тормозных дисков. В задней части авто украшено надписью “COUNTRYMAN” во всю кромку багажной двери. В бампер встроены большие ПТФ.

Салонная часть сделана очень необычно, ярко и интересно. В глаза бросается большой “кругляш”, расположенный на центральной консоли. В него встроен экран мультимедийной системы. Чуть ниже расположился регулятор громкости и несколько физических клавиш. Под этой затейливой круглой консолью находятся три регулятора системы кондиционирования. Левее расположен “толстый” трехспицевый мультируль и небольшая электронная приборная панель.

Объем багажника британца достаточно вместительный и дает возможность перевозить грузы средних габаритов. Но, если места для перевозки не хватает, то есть возможность сложить задний пассажирский диванчик и полезное пространство сразу увеличится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector