Шины m/t: mud terrain

Особенности протектора шин M/T

Как уже упоминалось, грязевые покрышки имеют агрессивный протектор, который позволяет максимально эффективно справляться с бездорожьем. Основной особенностью протектора являются широкие и глубокие канавки. Сделано это для быстрой и самостоятельной очистки шины от грязи. Также такие канавки способны отводить большое количество воды из пятна контакта, значительно улучшая сцепление.

Блоки протектора массивные, могут иметь фигурные края. Все это способствует хорошему зацеплению со скользкой дорогой.

Особое внимание стоит уделить плечевым блокам. Они тут очень хорошо развиты

Зачастую делая профиль шины шире. Благодаря плечевым блокам удается значительно улучшить проходимость на неустойчивых грунтах, таких как песок, грязь.

Общие рекомендации при подборе

Типоразмер

Чтобы правильно подобрать шину, нужно учитывать типоразмер. Маркировка указана на боковине покрышки. При подборе нужно учитывать, какой у вас внедорожник. От этого зависит размерность. Разберем обозначение подробно. Для примера возьмем «мудовую резину» с такими параметрами 265/70 R17 121Q. Посмотрим, что это за автошина.

  • 265 – ширина профиля. Показана в миллиметрах.
  • 70 – высота профиля. Это процентное отношение высоты к ширине.
  • R – указана радиальная конструкция.
  • 17 – покрышка имеет посадочный диаметр 17 дюймов.
  • 121 – индекс допустимой нагрузки.
  • Q – индекс максимальной скорости.

Высота профиля, если ваш кроссовер используется на бездорожье, должна быть чем больше, тем лучше. Ширина влияет на проходимость в сыпучих и болотистых грунтах. Выбирают этот параметр, опираясь на назначение вашего автомобиля, а точнее куда ехать собираетесь.

Индексы нагрузки и скорости

Часто при выборе грязевой резины, встает вопрос, что значит индекс скорости и нагрузки. Разберем эти данные.

Под индексом скорости понимают, максимальную скорость на которой можно безопасно эксплуатировать покрышку. Для внедорожной резины индексы обычно находятся в пределах 160-180 км/ч. В приведенном нами примере индекс равен Q, что означает 160 км/ч. Расшифровывают маркировку по таблице.

Стоит рассмотреть и индекс нагрузки, чтобы понять, что это и зачем используется. Расшифровывают его по таблицам. Показывают максимальную массу, которую способно выдержать колесо. Для внедорожной резины нормальным считается индекс от 110 до 140.

Особенности бездорожной резины Mud Terrain

Расшифровывается MT, как Mud Terrain, или грязевые шины. Часто в России покрышки называют «мудовая резина». Специализированные покрышки, предназначенные для жесткого бездорожья. В отличие от шин AT, практически не используются на асфальте. При движении по твердому покрытию шумят. Движение достаточно жесткое.

Все преимущества можно прочувствовать только на бездорожье. Тут вы без проблем проедите по самой сложной грязи. При этом, в машине будет комфортно. Это идеальные шины для внедорожников.

Обратите внимание, что покрышки различаются по типу покрытия, для которого предназначены. Шина для жидкой грязи обычно мягкая, позволяющая добиться большего контакта с поверхностью, будет бесполезна на песках

Для песчаного грунта используют жесткие и узкие шины, так проще ехать, но на болоте можно увязнуть.

Как правильно подобрать шины

Чтобы колёса действительно радовали на бездорожье, эксперты рекомендуют при выборе руководствоваться параметрами размера и нагрузки. В противном случае шины будут задевать за кузов машины или не выдержат снаряженной экспедиционной массы внедорожника.

Типоразмер

Габаритные параметры знакомы большинству автовладельцев. Благодаря им легко подобрать оптимальные колёса, словно удачную обувь к ноге. Как правило, информация о размере наносится производителем на боковой профиль покрышки. Разберём на примере шины Silverstone MT-117 Sport с типоразмером 285/75 R16:

  • 285 – ширина шины мм;
  • 75 – высота боковины в % от ширины
  • R – радиальная конструкция корда;
  • 16 – монтажный диаметр.

Чтобы перевести высоту профиля в метрическую меру, необходимо 285 мм х 75% = 213,75 мм. Для рыхлой и заболоченной поверхности рекомендуется брать покрышки пошире. Для каменистой  местности и твёрдой поверхности, а также зимней эксплуатации – лучше ставить резину поуже.

Индексы нагрузки и скорости

Любая шина рассчитана под определённую массу и предельный скоростной режим. В период разработки и дальнейших испытаний, колёсам присваиваются индексы нагрузки и скорости. Они маркируются вместе с типоразмером, например: 285/75 R16 116Q. Последние цифры и латинская литера это и есть зашифрованные параметры:

  • 116 – 1 250 кг;
  • Q – 160 км/ч.

Таблицу с индексами возможно попросить у менеджера торгового зала, при выборе колёс. Техническая информация есть у дилеров на каждой точке продаж.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 Tire Specs Chart

Size Diameter Width RimRange MeasuredRim TreadDepth LoadRange MaxLoad Maxpsi Weight Revs/Mile
LT 215/75R15100/97Q C RWL 27.9″ 8.5″ 5.5-7″ 6″ 18/32″ C 1765/1610 lbs 50 psi 35.5 lbs 746 Show Specs
LT 235/75R15104/101Q C RWL 29.1″ 9.3″ 6-7″ 6.5″ 18/32″ C 1985/1820 lbs 50 psi 40 lbs 715 Show Specs
LT 30X9.50R15104Q C RWL 29.8″ 9.5″ 6.5-8.5″ 7.5″ 18/32″ C 1985 lbs 50 psi 41.8 lbs 698 Show Specs
LT 31X10.50R15109Q C RWL 30.8″ 10.5″ 7-9″ 8.5″ 19/32″ C 2270 lbs 50 psi 46.4 lbs 675 Show Specs
LT 32X11.50R15113Q C RWL 31.5″ 11.4″ 8-10″ 9″ 20/32″ C 2535 lbs 50 psi 51.7 lbs 654 Show Specs
LT 33X10.50R15114Q C RWL 32.8″ 10.5″ 7-9″ 8.5″ 18/32″ C 2600 lbs 50 psi 50.8 lbs 634 Show Specs
LT 33X12.50R15108Q C RWL 32.8″ 12.5″ 8.5-11″ 10″ 20/32″ C 2205 lbs 35 psi 59.6 lbs 634 Show Specs
LT 35X12.50R15113Q C RWL 34.8″ 12.5″ 8.5-11″ 10″ 20/32″ C 2535 lbs 35 psi 60.9 lbs 598 Show Specs
LT 225/75R16110/107Q D RWL 29.5″ 8.8″ 6-7″ 6″ 18/32″ D 2335/2150 lbs 65 psi 43.2 lbs 705 Show Specs
LT 235/70R16104/101Q C RWL 29.2″ 9.5″ 6-7.5″ 7″ 18/32″ C 1985/1820 lbs 50 psi 39 lbs 712 Show Specs
LT 235/85R16120Q E BSW 32″ 9.3″ 6-7.5″ 6.5″ 18/32″ E 3042 lbs 80 psi 50 lbs 649 Show Specs
LT 245/75R16120/116Q E RWL 30.7″ 9.8″ 6.5-8″ 7″ 18/32″ E 3086/2756 lbs 80 psi 48 lbs 678 Show Specs
LT 255/70R16115/112Q D RWL 30.3″ 10.2″ 6.5-8″ 7.5″ 18/32″ D 2680/2470 lbs 65 psi 48.2 lbs 686 Show Specs
LT 255/85R16123/120Q E RWL 33.3″ 10″ 6.5-8″ 7″ 18/32″ E 3415/3085 lbs 80 psi 54.4 lbs 625 Show Specs
LT 265/75R16123/120Q E RWL 31.9″ 10.5″ 7-8″ 7.5″ 18/32″ E 3415/3085 lbs 80 psi 53 lbs 652 Show Specs
LT 285/75R16126/123Q E RWL 33.1″ 11.3″ 7.5-9″ 8″ 19/32″ E 3750/3415 lbs 80 psi 59.9 lbs 628 Show Specs
LT 305/70R16118/115Q D RWL 33.1″ 12.2″ 8-9.5″ 9″ 20/32″ D 2910/2680 lbs 50 psi 60.8 lbs 628 Show Specs
LT 315/75R16121/118Q D RWL 34.8″ 12.3″ 8-10″ 8.5″ 20/32″ D 3195/2910 lbs 50 psi 66.1 lbs 598 Show Specs
LT 345/75R16126Q D BSW 36.4″ 13.6″ 9.5-12″ 9.5″ 20/32″ D 3750 lbs 50 psi 74 lbs 572 Show Specs
LT 365/75R16121Q C BSW 37.6″ 14.3″ 9.5-12″ 10″ 20/32″ C 3195 lbs 35 psi 80 lbs 553 Show Specs
LT 245/70R17119/116Q E RWL 30.8″ 9.8″ 6.5-8″ 7″ 18/32″ E 3000/2755 lbs 80 psi 51.7 lbs 676 Show Specs
LT 245/75R17121/118Q E BSW 31.7″ 9.8″ 6.5-7.5″ 7″ 18/32″ E 3195/2910 lbs 80 psi 51 lbs 656 Show Specs
LT 255/75R17111/108Q C BSW 32.05″ 10.04″ 6.5-8.5″ 7″ 17/32″ C 2405 lbs 50 psi 49.25 lbs 649 Show Specs
LT 255/80R17121/118Q E RWL 33.3″ 10″ 6.5-8.5″ 7″ 18/32″ E 3195/2910 lbs 80 psi 57.3 lbs 625 Show Specs
LT 265/70R17121/118Q E RWL 31.7″ 10.7″ 7-8.5″ 8″ 18/32″ E 3195/2910 lbs 80 psi 56.3 lbs 657 Show Specs
LT 285/70R17121/118Q D RWL 33″ 11.5″ 7.5-9″ 8.5″ 19/32″ D 3195/2910 lbs 65 psi 59.7 lbs 630 Show Specs
LT 285/75R17121/118Q E RWL 33.9″ 11.3″ 7.5-9.5″ 8″ 20/32″ E 3195/2910 lbs 80 psi 62.2 lbs 614 Show Specs
LT 305/65R17121/118Q E RWL 32.8″ 12.2″ 8.5-11″ 9″ 20/32″ E 3195/2910 lbs 65 psi 66.3 lbs 634 Show Specs
LT 305/70R17121/118Q E RWL 33.9″ 12.2″ 8-9.5″ 9″ 20/32″ E 3195/2910 lbs 65 psi 64.7 lbs 614 Show Specs
LT 35X12.50R17119Q D RWL 34.8″ 12.5″ 8.5-11″ 10″ 20/32″ D 3000 lbs 50 psi 67.1 lbs 598 Show Specs
LT 37X12.50R17124Q D RWL 36.8″ 12.5″ 8.5-11″ 10″ 20/32″ D 3525 lbs 50 psi 74 lbs 566 Show Specs
LT 38X14.50R17121Q D BSW 37.8″ 14.7″ 10-12″ 12″ 20/32″ D 3195 lbs 50 psi 80 lbs 550 Show Specs
LT 40X14.50R17121Q C BSW 39.8″ 14.7″ 10-12″ 12″ 20/32″ C 3195 lbs 35 psi 86 lbs 522 Show Specs
LT 285/70R18127/124Q E RWL 33.7″ 11.5″ 7.5-9.5″ 8.5″ 20/32″ E 3860/3525 lbs 80 psi 62.5 lbs 616 Show Specs
LT 305/60R18121/118Q E RWL 32.6″ 12.2″ 8.5-11″ 9″ 20/32″ E 3195/2910 lbs 65 psi 66.4 lbs 637 Show Specs
LT 35X12.50R18118Q D RWL 34.8″ 12.5″ 8.5-11″ 10″ 20/32″ D 2910 lbs 50 psi 67.4 lbs 598 Show Specs
LT 36X13.50R18121Q D BSW 35.5″ 13.6″ 8.5-11″ 11″ 20/32″ D 3195 lbs 35 psi 75 lbs 585 Show Specs
LT 37X12.50R18123Q D RWL 36.8″ 12.5″ 8.5-11″ 10″ 20/32″ D 3415 lbs 50 psi 74.5 lbs 566 Show Specs
LT 38X14.50R18127P D RWL 37.5″ 14.7″ 10-12″ 12″ 20/32″ D 3860 lbs 50 psi 82 lbs 554 Show Specs
LT 40X14.50R18123Q C BSW 39.5″ 14.7″ 10-12″ 12″ 20/32″ C 3415 lbs 35 psi 85 lbs 526 Show Specs
LT 305/55R20121/118Q E RWL 33.5″ 12.4″ 8.5-11″ 9.5″ 20/32″ E 3195/2910 lbs 65 psi 64.8 lbs 622 Show Specs
LT 325/60R20121/118Q D RWL 35.6″ 13″ 9-12″ 9.5″ 20/32″ D 3195/2910 lbs 50 psi 74.8 lbs 584 Show Specs
LT 37X12.50R20120Q D RWL 36.8″ 12.5″ 8.5-11″ 10″ 20/32″ D 3085 lbs 50 psi 72.7 lbs 566 Show Specs
LT 38X14.50R20124P D RWL 37.5″ 14.7″ 10-12″ 12″ 20/32″ D 3525 lbs 50 psi 85 lbs 554 Show Specs
LT 40X14.50R20121Q C BSW 39.5″ 14.7″ 10-12″ 12″ 20/32″ C 3195 lbs 35 psi 85 lbs 526 Show Specs
LT 42X14.50R20125Q C BSW 41.8″ 14.7″ 10-12″ 12″ 20/32″ C 3640 lbs 35 psi 92 lbs 497 Show Specs
LT 335/55R22121Q D BSW 36.7″ 13.9″ 9-12″ 10.5″ 20/32″ D 3195 lbs 50 psi 77.5 lbs 566 Show Specs

Виды рисунка протектора

Все внедорожные шины имеют симметричный рисунок протектора. Так удается добиться полноценного сцепления с дорогой в любых условиях. Ассиметричный покрышки, обычно имеют разный рисунок, что осложняет их работу в условиях бездорожья. Поэтому, на свой джип лучше устанавливайте именно симметричные шины.

Большая часть моделей обладает направленным рисунком, что улучшает проходимость. Причем самым популярным рисунком является «елочка». В первую очередь, это объясняется легкостью очистки от грязи. Колесо мыть не нужно, оно самостоятельно избавляется от грязи. Такие шины отлично работают на любом бездорожье.

Стоит отметить, что «елочка» может быть выраженной и простой. В простом варианте, просто разные протекторные блоки размещаются в виде «елки», но не образуют единого элемента. Выраженная или классическая «елочка» состоит из блоков, расположенных по обе стороны ребра профиля, находящихся под углом друг к другу и соединенных между собой. Такой же принцип используют сельскохозяйственные трактора на ведущих колесах. Применяют такой протектор на самом жестком бездорожье.

Рекомендации по эксплуатации грязевых шин

Эксперты рекомендуют эксплуатировать грязевые шины исключительно на бездорожье. На асфальте покрышки быстро изнашиваются. У зимних и всесезонных колёс должна быть маркировка M&S (грязь и снег). Согласно законодательству разрешается эксплуатировать резину с остаточной глубиной протектора:

  • 4 мм — зимой;
  • 1,6 мм — летом.

Желательно чаще мыть колёса и соблюдать правила межсезонного хранения. Если покрышки в сильных трещинах или возрастом более 6-7 лет, то рекомендуется их заменить. Такая резина считается старой, и как следствие – небезопасной.

Внедорожные покрышки М/Т необходимо выбирать с учётом рекомендаций размера и нагрузки от автопроизводителя. Для установки некоторых колёс потребуется модернизация подвески.

Шины Mud Terrain: преимущества и недостатки

Для езды по бездорожью требуются мощные покрышки. На сегодняшний день многие производители выпускают вездеходные шины, которые классифицируются, как М/Т. Расшифровывается аббревиатура – Mud Terrain, что в буквальном переводе с английского на русский означает – грязевая местность. В среде спортсменов и джиперов вездеходные колёса называют «мудовой резиной».

Автомобиль в «обувке» М/Т может свободно передвигаться по торфянистой или песчаной местности. Машина прекрасно подходит для поездок в лес и по заболоченной тундре. Такие колеса превосходно справляются с грязью и сплошным бездорожьем. Поэтому резину МТ чаще всего ставят на автомобили с полным приводом «4х4» или «6х6» (джипы, вездеходы, багги и другие).  Главный плюс шин М/Т – они выпускаются во всесезонном варианте

На твёрдых покрытиях колёса управляются плохо, из-за глубокого агрессивного протектора и высокого бокового профиля. Вместе с этим, двигатель потребляет больше топлива, так как покрышки габаритные и тяжёлые. А ещё, резина страшно «воет» на асфальте, поэтому для смешанной эксплуатации рекомендуется проклеить кузов дополнительной шумоизоляцией..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector