Шины h/t
Содержание:
- Ускорение
- Как избавиться от ненужной резины
- Не стоит недооценивать индекс скорости
- Сведения о конструкции
- Суть и отличительные особенности маркировки M + S на шине
- Полезная информация
- Технология ошиповки авторезины МТ
- Индикаторы износа
- Сезонность шин
- Протектор шин Highway Terrain
- Какой класс шин лучше всего подходит внедорожникам и кроссоверам по мнению автовладельцев
- ТИПЫ ШИН
- Тест авторезины All Terrain 215/65/R16
- Дополнительные обозначения, которые могут присутствовать на шинах toyo
Ускорение
Явным признаком износа сцепления является ускорение автомобиля. Если машина не ускоряется пропорционально нажатию газульки, то есть, мотор начинает маслать, а машина не едет, особенно в гору, то это точно одна из следующих причин:
- Плохо отрегулирован привод сцепления (сильно натянут трос либо сильно высунут шток гидроцилиндра, в зависимости от типа привода)
- Износ диска сцепления
- Масло попало на сцепление
- Кто-то газонул сильно со старта и спалил диск. Хватает одного старта, чтобы хорошо припалить.
Так вот, привод сцепления не просто так перетягивают, в основном когда корзина уже подустала и не работает в заводских пределах, то есть немного потеряла жёсткость и для того, чтобы при нажатии она отвелась от диска, приходиться глубже на неё давить. Однозначно под замену. Другой причиной может быть трос с меньшей жёсткостью, чем надо, он растягивается больше, чем ему положено и нихрена не нажимает. Чтобы он хоть как-то работал, его приходится зажимать больше положенного. Надо проверить, а то вдруг корзина окажется исправной, у меня было такое.
При износе фрикционных накладок диска сцепления пропадает трение между корзиной и маховиком. То же самое происходит, когда на диск попадает масло- частая ситуация, когда потёк задний сальник.мотора. Тут надо снимать коробку и менять сальник, потому что так ездить не получится. Заодно и диск сменить, корзину можно оставить, посмотреть по ситуации.
Изношенное «слегка подгоревшее» сцепление
Но диск сцепления также приходит в негодность если сильно газонуть на старте (стритрейсеры, привет!), диск подгорает сразу и теряет свои фрикционные свойства, бонусом идёт запах горелого.
Вообще, если при езде пахнет горелым, то это сцепление так воняет, особенно когда недожимает и диск трётся.
Как избавиться от ненужной резины
Старые шины нельзя просто выкинуть в мусорный контейнер или закопать. Это отходы 4 класса опасности, их необходимо утилизировать.
Шины можно продать на «Авито» или другом сервисе объявлений. Получится, если нет серьезных повреждений и глубина протектора позволяет эксплуатировать их дальше.
Старые шины охотно забирает шиномонтаж. Бесплатно, если протектора хватит на сезон. Если резина изношена окончательно, примут покрышки на утилизацию и возьмут 100—250 Р за одну покрышку.
Еще покрышки можно сдать на утилизацию самостоятельно. Есть организации, которые принимают изношенную резину на утилизацию и не просят за это денег. Бывает, организуют специальные пункты приема, контейнеры или приезжают за шинами.
Контейнер для приема шин на утилизацию
Не стоит недооценивать индекс скорости
Некоторые автовладельцы, несмотря на важность этого параметра шин, пренебрегают им. Такой подход может иметь серьезные последствия: на практике это означает более быстрый износ, деформацию, более слабое сцепление с дорогой, увеличенный тормозной путь и даже разрыв шины при загруженном транспортном средстве. Так что правильный индекс скорости шин для вашего авто – это прежде всего безопасность на дорогах, потому что такие шины ведут себя предсказуемо. Однако если вы выбираете шины с более высоким индексом, чем рекомендуется автопроизводителем, то в большинстве случаев вы должны быть готовы, что автомобиль станет менее комфортным, так как шины с увеличенным индексом скорости имеют усиленную конструкцию (иногда производители шин применяют в таких покрышках более жесткую резиновую смесь), что делает их менее подверженными деформации
Но, как говорится, за все нужно платить – шины с большим индексом скорости и индексом нагрузки, как правило, жесткие.
Так что правильный индекс скорости шин для вашего авто – это прежде всего безопасность на дорогах, потому что такие шины ведут себя предсказуемо. Однако если вы выбираете шины с более высоким индексом, чем рекомендуется автопроизводителем, то в большинстве случаев вы должны быть готовы, что автомобиль станет менее комфортным, так как шины с увеличенным индексом скорости имеют усиленную конструкцию (иногда производители шин применяют в таких покрышках более жесткую резиновую смесь), что делает их менее подверженными деформации. Но, как говорится, за все нужно платить – шины с большим индексом скорости и индексом нагрузки, как правило, жесткие.
Сведения о конструкции
Часто в маркировке некоторых видов шин, к примеру, всесезонных производитель указывает прочую информацию по материалам, которые применялись для создания слоев. Часто можно встретить следующую подпись: «TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD», она обозначает, что шина в составе имеет, два слоя полиэстера, еще слой простого нейлонового корда, и два слоя корда металлического.
Индикатор износа позволяет определить, как сильно изношена автопокрышка, и когда требуется ее замена. Выглядеть может по-разному. Чаще всего как бугорок на днище канавки. На данный индикатор показывает стрелочка и надпись TWID, ее может заменять надпись DSI или же TWI. В определенных случаях индикатором является цветное пятно, которое проходит на определенную глубину, как только оно пропало, резину стоит менять.
Если на автошине используются шипы, боковина получает следующие, дополнительные пометки, показывающие особенности используемой ошиповки.
- Шипы имеющие твердосплавный сердечник.
- Шипы, полностью сделанные из алюминия.
- Шипы с сердечником в виде овала.
- Прямоугольный сердечник и бриллиантовая грань.
- Пластиковые шипы, но оборудованные твердосплавным сердечником.
Многие заводы используют пометку цветом на своих автошинах. Выглядит это как кружочки или маленькие треугольники определенного цвета. Обычно используют:
- красный;
- белый;
- желтый.
Рассмотрим более подробно, какие пиктограммы встречаются на боковушках шин.
- Красный треугольник/точку помещают в наиболее жесткой точке боковины. При монтаже на любые литые диски, эту точку совмещают с отметкой L на колесном диске.
- Белая точка/треугольник наиболее мягкое место. Во время монтажа помещают, как противоположность точки L.
- Желтая точка или же треугольник. Легкое место, совмещают с золотником.
Если имеются цветные линии на шинном протекторе, обращать внимание на них не стоит, для водителя они значения не имеют. Максимум можно понять, что шина не была в употреблении
Предназначение этих линий, показывать работникам завода и склада шины с одинаковыми требованиями к хранению.
Многими производителями применяются различные технологии, позволяющие двигаться при отсутствии или сниженном давлении в шинах. В зависимости от используемой технологии проехать можно порядка 50-150 километров, но не превышая скорость больше 80 км/ч. Несмотря на различие технологий, все метки унифицированы. Перечислим самые популярные маркировки, говорящие о наличии других защит.
- Полная защита закраины диска.
- FR (RPB, MFS). Такая покрышка имеет дополнительную защиту обода.
- Отсутствует конструктивный элемент, позволяющий защищать ободы.
На боковины часто наносят дополнительные рекламные надписи. Они делаются цветными. Рассмотрим наиболее распространенные варианты.
- Белые обычно контурные буквы на боковушке шины.
- RRBL. Углубленные в боковину черные буквы.
- Черный цвет.
- Полоска вертикальная с зазубринками.
- Белая полоса по всему борту.
- Черные буквы на борту шины.
- Белый цвет.
- ORBL. Черные приподнятые буквы на шинной боковине.
Суть и отличительные особенности маркировки M + S на шине
На заметку!
Учитывая, что те водители, которые подходят к выбору новых покрышек с должным уровнем ответственности, чаще всего знают, что такое M + S на боковой поверхности резины, они ожидают от её эксплуатации повышенной проходимости, надёжности и износостойкости.
Однако многие из них часто забывают о необходимости повышенного внимания к подошве покрышек, так как экстремальные условия могут значительно её износить, в частности:
Если автомобиль эксплуатируется в условиях крупного города, где температура редко падает до критических отметок из-за техногенного фактора, а самые главные дороги всегда обрабатываются особыми антигололёдными реагентами, то вопросов с круглогодичной эксплуатацией таких колёс практически не возникает.
Особенность всесезонной шины
- Если же автомобиль используется для скоростной езды по асфальту, то водитель должен периодически оценивать остаточную высоту протектора, так как подошва чаще всего содержит некое подобие ламелей для нормальной езды по снегу. В соответствии с маркировкой. Так, данные элементы протектора чаще всего теряют свою устойчивость под массой нагруженного транспортного средства, что означает их быстрый износ. Таким образом, о замене шин следует позаботиться при высоте протектора 2-3 мм и меньше из-за быстрого износа.
- Что означает M + S на автошинах? В отличие от классических летних шин, которые могут иметь профиль 35-45 мм, что даёт полную свободу при выполнении манёвров без риска деформаций, обозначение М + S на резине означает повышенный боковой корд. Перед тем как приобрести покрышку, следует ознакомиться с индексами нагрузки и скорости для данной продукции, что даст возможность обеспечить запас прочности и предотвратить многочисленные риски на дороге.
Так, например, для ВАЗ-2121 («Нива»), масса которого составляет около 1,3 тонн, желательно приобрести колёса с индексом по нагрузке не менее 88-90 (что означает способность колеса выдерживать до 0,56-0,6 тонны), с минимальным показателем скорости Т (от 190 км/ч)
. Это значит, что колёса выдержат автомобиль не менее 2,24-2,4 тонны, а указанный индекс скорости тестируется, когда к колёсам прикладывается груз такой массы, и это превышает технические возможности автомобиля на 30-50%.
Когда возникает вопрос: «шины M + S — что значит?», также следует особенно внимательно отнестись к давлению внутри баллонов, потому что оно тоже сильно зависит от условий эксплуатации. Так, например, одно и то же обозначение M + S на шинах при рекомендованном показателе 2,1 атм используется в летнее время, не вызывая каких-либо нареканий в условиях города.
Летняя шина M + SЕсли водитель выезжает на трассу в зимнее время, то данный показатель должен быть завышен из-за того, что воздух при отрицательных температурах имеет свойство сжиматься, поэтому в колёса нужно нагнетать давление до 2,2-2,3 атм.
При езде в тёплое время года по глинистой и болотистой местности, напротив, оно может быть в районе 2 атм, так как площадь контакта подошвы с грунтом при этом увеличивается.
Резина M + S — что значит? Если водитель желает приобрести покрышки M+S для эксплуатации их в условиях суровой зимы, то на их боковой поверхности обязательно должно стоять обозначение снежинки внутри символического изображения горы. Так, между данной аббревиатурой и указанным рисунком часто стоит знак тождественности, что свидетельствует об их универсальности. Если же, напротив, потенциальный покупатель видит на боковом корде шины перечёркнутый знак равно между этими символами, то от эксплуатации таких колёс в холода следует отказаться.
Обратите внимание!
M S на шинах: что означает и в чём выражается? Если колесо имеет направленный рисунок протектора, это свидетельствует о его многофункциональности, а в тех случаях, когда ламели или блоки из них расположены на подошве горизонтально и параллельно друг другу, то их можно применять исключительно в условиях бездорожья при положительных температурах.
Полезная информация
Информация, указанная на автопокрышках, очень полезна для каждого владельца автомобиля. Первое, что бросается в глаза — это название производителя и марка изделия. Далее идут большие цифры, к примеру, 175/65/R14, которые обозначают:
- ширину покрышки — 175 миллиметров;
- процентное соотношение ширины к высоте — 65;
- внутренний диаметр — R14, который выражается в дюймах.
Далее можно увидеть цифры, обозначающие коэффициент нагрузки, он варьирует в пределах 80 — 115 и выше. Данный параметр указывает на то, какие нагрузки способно выдержать изделие. К примеру, автопокрышки с индексом 99 предназначены для автомобилей до трех тонн.
Если цифра ниже, колеса предназначаются для транспортного средства с более низкой нагрузкой, цифра выше — для машин с более высокой нагрузкой.
Автошины для лета и зимы имеют разные обозначения, например, на зимней резине часто можно изображены буквы М + S, означающее, что автопокрышки хорошо будут работать на заснеженных и покрытых грязью дорогах.
Технология ошиповки авторезины МТ
Здесь порядок действий будет несколько другой. Он включает следующие шаги:
- Места под шипы нужно обустроить с помощью дрели, укомплектованной специальным трубчатым сверлом.
- Подготовленные места мледует продуть сжатым воздухом и смазать особым составом торговой марки «FinTippa», который упрощает посадку шипов.
- Переходим к монтажу шипов. Для этой процедуры понадобятся пневматические пистолеты ЕР-12 немецкой фирмы OKU GmbH, рассчитанные на шипы с диаметром фланца 11–12 мм. Монтаж производится под давлением 10 атм.
С помощью ошиповки авторезины для внедорожников можно более эффективно использовать все преимущества шин для езды зимой.
Индикаторы износа
На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.
А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.
Сезонность шин
Маркировка легковых шин по сезонности выглядит обычно так:
- Снежинка внутри схематического кусочка льда. Маркирует зимнюю резину, которая имеет более глубокий протектор (8 – 10 мм), мягкую резину и другой рисунок рабочей поверхности.
- Пиктограмма «солнце». Обозначает летние покрышки, которые не плавятся при высоких температурах (+25 … +40 °C), имеют большое пятно контакта с поверхностью и специальные канавки для отвода воды.
- Аllseason или Allweather обозначает, что шина всесезонная. Такую резину используют при средних показателях температуры в диапазоне от -7 до +25 °C.
На шинах часто можно встретить обозначение S+M, что обозначает SnowandMud (снег и грязь). Такие покрышки подходят для тяжелых погодных условий. Существует также специальная антидождевая резина, на боковине которой будет нарисована капля воды или зонтик.
Протектор шин Highway Terrain
Все шоссейные шины имеют слабозащищенную боковину. Это позволяет снижать массу покрышки, а так как они используются на ровных дорогах, риск повреждений минимален.
Протектор характеризуется неглубокими канавками, покрышка часто имеет поперечные водоотводящие каналы. На летних и всесезонных моделях есть четко выраженное ребро. У зимних моделей присутствуют ламели, они могут шиповаться.
Протекторные блоки могут быть крупными или мелкими. Это зависит от сезона, для которого предназначена автошина.
Плечевые блоки развиты слабо. На летних моделях, они могут практически полностью отсутствовать. На покрышках для зимы, более выражены, но это зависит от типа протектора.
Какой класс шин лучше всего подходит внедорожникам и кроссоверам по мнению автовладельцев
«Маркировка АТ — лучший вариант для длинных поездок на рыбалку за город и тому подобных. Конечно, без экстрима, когда большие расстояния по грунтовке и асфальтовому покрытию. У этих шин отличная износостойкость».
«Простой расчет: даже если ездить КАЖДУЮ неделю на покатушки. Один пробег или выезд на природу, в среднем, 100 км. 100 км * 52 недели = 5200 км. При стандартном среднем пробеге в 30 тысяч в год – это совсем немного, примерно 1/6 от общего километража. Внедорожник все равно покупается для ежедневного использования, а не под жизнь на природе, поэтому и резину надо подбирать соответствующую. У меня резина с маркировкой НТ – считаю это оптимальным вариантом, тем более в особую грязь никогда не лезу».
«У меня были шины с маркировкой АТ на двух внедорожниках: УАЗ Патриот и Форд Эксплорер. Мое мнение – у этих шин отличная износостойкость. Больше у них плюсов нет. Если двигаться по не слишком экстремальному бездорожью — колеса более-менее вывозят за счет достаточно агрессивного рисунка. Пока так ездил, все устраивало. Но когда переходишь на что-то иное, то понимаешь, что все было не так. У АТ есть несколько серьёзных недостатков: резина плохо держит мокрый асфальт и укатанный снег, совсем не держит лёд. Если на авто, близких по подвеске к легковым (как мой Форд), это ещё относительно нормально, то на близких к грузовым (Патриот), все минусы сразу вылезают на поверхность»
«Обратите внимание на маркировку шин МТ: 50% бездорожье, 50% трасса. АТ – 80/20
Если сравнивать таким образом, то АТ – лучше. Я себе не буду покупать МТ под юз – утомительно. А АТ на внедорожнике или кроссовере отлично преодолевает грязь».
«Я установил АТ. Застрять на них у меня получилось только в болоте. Глина-колея-песок… если внедорожник не сидит на пузе – всегда получается выбраться самостоятельно, без помощи трактора
Резина очень износостойкая, шумит намного меньше, чем с маркировкой МТ (впрочем, для меня это неважно – просто включаю музыку погромче). Считаю, на сегодня это лучший выбор универсальных покрышек
Я покупал их 2 года назад, на зиму не снимаю. В зимний период при включённой голове ведет себя предсказуемо».
«Долго не мог определиться с выбором шин на внедорожник Патфайндер 2005 г. для поездок на рыбалку. Сравнил все варианты, которые есть на рынке. Сделал для себя вывод, что если уж ставить агрессивную резину, то только МТ, потому что в АТ нет особого смысла. В итоге купил БФ МТ в максимально близком к штатному размере — 245/70/17. По отзывам, она хорошая в плане ходимости по пробегу и нормальная для грязи. В будние дни каждый день езжу в городе. Не очень шумная. До этого была простая Нива Тайга, там со штатными зубастыми покрышками все гораздо хуже в плане шума».
«Если ездить на внедорожнике или кроссовере только по городу или в деревню по относительно нормальной дороге, то нет смысла покупать АТ или МТ. Да, они выглядят круто – но это все. В такой ситуации надо выбирать маркировку НТ».
ТИПЫ ШИН
При эксплуатации легкового автомобиля летом наибольшее распространение получили дорожные, всесезонные и универсальные типы шин.Дорожные шины (в обиходе называемые летними), предназначены для применения при положительных температурах на шоссейных дорогах. Шины этого типа обеспечивают наилучшее сцепление с сухим и мокрым твердым покрытием, топливную экономичность, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны. Рисунок протектора отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Кроме того, они имеют обязательный плавный (скругленный) переход от протектора к боковинам.Всесезонные шины являются компромиссным вариантом между летними и зимними шинами, поэтому уступают им по обеспечению сцепления с дорогой при использовании в соответствующем сезоне. Они приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, к зимним дорогам, обеспечивают неплохой уровень комфорта и удовлетворительную экономичность, но отличаются несколько большим износом, чем летние.
Один комплект таких шин обеспечивает приемлемую реализацию характеристик автомобиля при круглогодичной эксплуатации. Рисунок протектора всесезонной шины более разветвленный, причем элементы рисунка группируются в хорошо различимую «дорожку» и разделены канавками разной ширины. На крупных элементах рисунка имеются узкие прорези (ламели), обеспечивающие сцепление с обледенелой или заснеженной дорогой.
Как правило, на этих шинах проставлена маркировка all season, tous terrain или условные знаки (снежинка или капля).Универсальные шины (по отечественной терминологии) предназначены для работы на дорогах любого качества. Причем четкую границу между
ними и всесезонными провести бывает довольно трудно. Отличаются они прежде всего более глубоким и разветвленным рисунком протектора.
Дело в том, что под дорогами «любого качества» в СНГ можно понимать 60–80 % всех дорог, включая и бездорожье, поэтому этот тип шин во многом – отечественное изобретение. По западным меркам к универсальным можно отнести шины типа М+S (Mud and Snow – грязь и снег) в варианте с менее расчлененным канавками рисунком протектора, со слабо выраженным микрорисунком или без него.
Давление: что вы должны соблюдать при раздувании шины?
Чтобы иметь возможность точно и подробно оценивать шину, важно, чтобы все ее свойства были проверены. В принципе, давление необходимо проверять регулярно один раз в месяц, холодно и не забывая запасное колесо. Действительно, вождение с недонагруженными шинами опасно, а износ в верхней части шины увеличивается быстрее
В руководстве по обслуживанию содержится вся информация о правильном давлении
Действительно, вождение с недонагруженными шинами опасно, а износ в верхней части шины увеличивается быстрее. В руководстве по обслуживанию содержится вся информация о правильном давлении.
На нескольких автомобилях уровни давления также указываются в дверной раме или внутри заслонки топливного бака. В случае высокой нагрузки или высокоскоростного хода давление должно быть увеличено на 0, 2 бар. Повышенное давление до 0, 5 бар, безусловно, улучшает поведение, но немного снижает комфорт вождения.
Тест авторезины All Terrain 215/65/R16
Многие автолюбители часто задают вопрос: «А Т резина — что это такое?». Также любому покупателю всегда интересно, какие фактические результаты показывает то или иное изделие при его натурных испытаниях.
Наиболее популярной резиной с маркировкой АТ является размерность 215/65/R16, так как она ставится на десятки моделей бюджетных кроссоверов и внедорожников, в том числе и отечественного производства уже в базовой комплектации.
Во время испытаний на полигоне независимые эксперты отмечают следующие факторы, влияющие на эксплуатационные свойства покрышки:
- Надёжность покрышки, которая связана со степенью износа протекторов, равномерностью их уничтожения при трении, что говорит о соответствии изделия заявленному индексу. Так, колесо эксплуатируется в жёстких условиях на протяжении длительного времени с частыми разгонами и торможением, после чего эксперты оценивают состояние протекторов и измеряют их глубину, сравнивая полученные параметры с первоначальными показателями.
- Далее профессиональные пилоты проводят испытания устойчивости автомобиля с резиной АТ на высокой скорости как на сухом, так и мокром дорожном покрытии. Здесь учитывается, насколько транспорт слушается руля, имеется ли занос на поворотах и тщательно замеряется длина тормозного пути.
- В условиях бездорожья также предусмотрены несколько практических испытаний — насколько автомобиль может выбраться из глубокой колеи, пробуксовывают ли колёса при контакте с влажной мягкой глиной или как надёжно осуществляется зацеп протектора за ту или иную поверхность для обеспечения передачи крутящего момента и нормального функционирования колеса.
- В завершении эксперимента специалисты нередко проверяют покрышку на изменение её сцепных и тяговых свойств при падении температуры. Так, некоторые изделия уже при 0 градусах практически бесполезны, и их эксплуатация связана с повышенными рисками. В то же время качественные покрышки АТ могут использоваться до -5 или даже -10 градусов Цельсия, потому что их протекторы имеют острые ламели, цепляющиеся за снег, а состав резиновой смеси не вызывает твердение при падении столбика термометра.
Колёса All Terrain 215 65 R16 во время испытаний на полигоне
Важно!
Если водитель чаще передвигается по бездорожью, ему следует отказаться от шин АТ вовсе и сделать выбор в пользу резины с маркировкой МТ.
Так, колёса Mud Terrain имеют гораздо более глубокие протекторы и готовы выручить владельца авто в тех ситуациях, когда All Terrain признаётся бесполезной. Это означает, что колёса имеют больше слоёв резины для обеспечения прочности подошвы, боковой корд укреплён ещё лучше для предотвращения деформаций, а вес покрышек может достигать 18-20 кг уже при посадочном диаметре в 16 дюймов. Конечно, стоят такие колёса тоже дороже, но те водители, которые смотрят в будущее, видят их преимущества и экономию в долгосрочной перспективе, так как средний срок их службы превышает 5 лет, а разница в создании тягового усилия на бездорожье ощущается практически при первой же поездке.
A T резина — что это? Универсальные покрышки невероятно популярны среди автолюбителей по всему миру, так как обычный среднестатистический житель большого города чаще всего эксплуатирует своё транспортное средство на асфальтированных улицах во время рабочей недели, а с наступлением выходных часто выбирается за город, на природу. Именно поэтому колёса All Terrain имеют больше преимуществ для подобной комбинированной эксплуатации, чем большинство конкурентных изделий, вне зависимости от производителя и уровня качества.
*Указанные цены актуальны на февраль 2019 года.
Дополнительные обозначения, которые могут присутствовать на шинах toyo
Производителями автомобильной резины часто используется дополнительная маркировка, которая нужна, чтобы указать водителю на дополнительные качества шин. Такая маркировка подлежит полной расшифровке. Вот ряд дополнительных показателей и расшифровка их значений:
- TL – обозначение того, что шина является бескамерной.
- FR – шина с наличием специального защитного механизма для обода диска.
- RF –резина, имеющая повышенные показатели грузоподъёмности.
- «E» — обозначение европейского стандарта безопасности.
- DOT — метка Международного департамента безопасности транспорта.
- M+S – шины являются полностью универсальными, подходят для использования в любое время года.
- «AW» — использование автомобильной резины допустимо при любых погодных условиях.
- «AS» — обозначение, которое используется для внесезонной резины.
На боковине автомобильной шины есть и данные о времени их изготовления. Чтобы узнать месяц и год, в котором производилась автомобильная резина нужно посмотреть на последние цифры в маркировке автомобильной шины. Первые два показателя обозначают месяц производства, а две последние цифры год.