Ssangyong musso sports (ссангйонг муссо спортс)

Дуэт под маркой “ssangyong” …

Официальные продажи “SsangYong” в нашей стране начались еще в первой половине 90-х. Потом были российский дефолт, корейский кризис, марка несколько раз переходила из рук в руки и, казалось, навсегда исчезла с нашего рынка… Теперь она возвращается. И обзавелась импортером, который даже налаживает сборку автомобилей в России. Впрочем, модели, о которых пойдет речь, изготавливаются в Корее. Это большой минивэн “Rodius” с полным приводом и пикап “Musso Sports”. Последний в “прошлой жизни” был внедорожником “Musso” – собственно, именно с него и началась интервенция марки “SsangYong” в Россию больше десяти лет назад.

Гиппопотам с легкой поступью

Массивный “трехэтажный” подлокотник способен вместить в себя множество разнокалиберной мелочевки.

ЗА РУЛЕМ “SsangYong Rodius” ощущение гигантского автомобиля неожиданно пропадает. Никаких проблем при маневрировании в плотном городском потоке. Благодаря высокой джиповской посадке и огромной площади остекления габариты машины чувствуются превосходно. Нет проблем и с парковкой, если, конечно, удастся найти достаточно свободного места у тротуара. При движении задним ходом здорово помогают огромные боковые зеркала – в них прекрасно видно все, что происходит за кормой. А вот салонное зеркало заднего вида, к сожалению, оказалось практически бесполезным. Чтобы хоть что-то в нем увидеть, надо полностью сложить спинку самого заднего сиденья. А если там кто-то сидит?

Разгоняется автомобиль неожиданно легко для своих габаритов и чутко реагирует на педаль газа практически во всем диапазоне оборотов двигателя. Тяговитость 165сильного турбодизеля (он выпускается по лицензии фирмы “Mercedes-Benz”) – выше всяких похвал. Мотор обладает очень серьезным крутящим моментом (400 Нм). Оцените сами: до 100 км/ч “Rodius” ускоряется всего за 13,5 с – средненький показатель для любой малолитражки, но очень неплохой для “автобуса”.

Поколение
III рестайлинг
Тест-драйвов
6
Поколение
I
Тест-драйвов

УАЗ Pickup (пикап 4-дв.)

Поколение
II
Тест-драйвов
4

Встроенный держатель для компакт-дисков – одна из многих удачных находок дизайнеров интерьера.

Максимальная скорость (которая, как показала практика, не намного превышает крейсерскую) достигает 174 км/ч – более чем достаточно, даже если корпоративные пассажиры опаздывают, например, в аэропорт. На пустынной загородной трассе можно (если вы готовы платить штрафы за нарушение ПДД) сколь угодно долго поддерживать около 150 км/ч. Причем от водителя это не требует практически никакого напряжения. Таким образом, делаем вывод: “Rodius” – весьма подходящий автомобиль для дальних путешествий.

Кстати сказать, корейский минивэн замечательно держит дорогу. Полностью независимая (спереди и сзади) подвеска и полный привод делают его абсолютно нечувствительным к дефектам дорожного покрытия. Конечно, элементам подвески, нагруженным тяжелым кузовом, на неровностях приходится несладко (и это чувствуется), но тем не менее с курса автомобиль не сбивается. Раскатанную за зиму колею в асфальте можно преодолевать под любыми углами и даже ехать по ней змейкой – “Rodius” будет точно следовать командам водителя, не рыская из стороны в сторону. И это на скорости свыше 100 км/ч!

Архитектура на колесах

Внутри “Rodius” выглядит не менее футуристично, чем снаружи. Разработчики салона предусмотрели каждую мелочь, которая может потребоваться водителю и пассажирам в пути.

ПО ОДЕЖКЕ встречают не только людей, но и автомобили. Причем первое впечатление порой бывает самым сильным. Увидев “Rodius” впервые, сложно не вздрогнуть. И вовсе не потому, что он пугающе некрасив (такое мнение я тоже слышал, но категорически с ним не согласен), а просто потому, что он… другой.

Непривычно другой. Автомобиль выбивается из общего потока машин, как негуманоидный инопланетянин выделялся бы в толпе людей. Дело в том, что облик машины создавался дизайнерами, работающими в других областях, далеких от автомобильных сфер, а потому свободными от традиций и стереотипов автомира.

В основу экстерьера “Родиуса” легли скорее архитектурные, нежели привычные глазу автомобильные формы. Минивэн напоминает здание, поставленное на колеса. Внушительная арка под стать пролету моста, в которую заключены боковые оконные проемы; выступающее то ли эркером, то ли балконом панорамное заднее стекло; высоченные капитальные стены бортов.

Для полноты образа не хватает только колоннады с портиком… Зато колесам – важнейшей части автомобильного дизайна – наоборот, уделено явно недостаточно внимания. В классической архитектуре такого элемента не существует, вот и создатели “Родиуса” попытались (возможно, неумышленно) их визуально замаскировать.

Колеса минивэна смотрятся слишком маленькими по сравнению с поставленной на них махиной и вдобавок стыдливо упрятаны в глубину колесных арок. Поэтому первое, что бы я сделал, став хозяином такого автомобиля, – поставил бы колеса покрупнее, с более основательным дизайном дисков.

Внутреннее пространство автомобиля вполне соответствует его внешней монументальности. Кстати, “салон” и “интерьер” – это тоже изначально архитектурные, а не автомобильные термины. По субъективным ощущениям объем вполне сопоставим с малогабаритной квартирой где-нибудь в “хрущевке”. Я, конечно, утрирую, но, поверьте, самую малость.

Если бы не огромный многофункциональный подлокотник между передними креслами, то в процессе поездки пассажир, сидящий рядом с водителем, вполне мог бы встать и сходить (да, да, именно сходить!) в дальний конец салона. Например, попить чаю (для чаепития вполне подойдут столики на задней стороне спинок сидений) или просто пообщаться с попутчиками.

На втором и третьем рядах кресел человек среднего роста может легко положить ногу на ногу и полистать газету. Не знаю, как будут чувствовать себя в “Родиусе” 11 корейских пассажиров (подозреваю, что примерно так же, как в российской маршрутке), однако семь человек в нашем 7-местном варианте на недостаток комфорта вряд ли пожалуются. Словом – не зря конструкторы сделали этот автомобиль таким большим.

Технические особенности Саньенг Муссо Спорт

Сборка двигателей данной модели происходила по лицензии Мерседес. За время своего существования Саньенг Муссо Спорт неоднократно менял не только дизайн, но и подвергся техническому усовершенствованию.

Двигатели внедорожника представлены:

  • 2 дизельных мотора — один мотор объемом 2,9 л. и мощностью 99
    л.с., и второйна 4 цилиндра, объемом 2,3 л. и мощностью 80 л.с.
    соответственно;
  • бензиновый двигатель на 6 цилиндров, объем которого 3,2 л. и
    мощность — 220 л.с.

Агрегаты с объемом 2,9 и 3,2 л. объединены с пятиступенчатой
коробкой передач механического типа, либо с четырехступенчатой автоматической.
Мотор объемом 2,3 л. комплектуется лишь коробкой механического типа.
Внедорожник обладает одним недостатком — в нем предусмотрена лишь одна
пониженная передача, а блокировок нет.

Все модификации данной модели включают стандартное оборудование:

  • ABS;
  • кондиционер и система климат-контроля;
  • подушка безопасности водителя;
  • центральный замок;
  • отделка с имитацией древесины;
  • литые диски размером 16 дюймов.

Ssang Yong Musso Sport оборудован мощной и надежной рамой и
современной подвеской с большим ходом. После проведения модернизации кроссовер
стал близок к совершенству. Пониженная передача может быть активизирована в
движении на низкой скорости. Раздаточная коробка обладает характеристиками,
позволяющими уверенный ход в экстремальных условиях при отсутствии дороги.
Автомобиль способен разместить груз весом 550 кг. без ущерба для легкости хода
и маневрирования.

Автомобиль на уик-энд?

“MUSSO SPORTS” явно претендует на принадлежность к входящему в моду классу спортивных пикапов – автомобилей “выходного дня”. Открытый кузов машин этого семейства (наиболее яркий его представитель – “Nissan Navara”) предназначается скорее для перевозки спортивного инвентаря или, скажем, легкой мебели и прочих причиндалов для загородного пикника, нежели для доставки коммерческих, сельскохозяйственных и т.п. грузов. Поэтому проектировщики не стали вносить значительных изменений в исходную платформу. Ограничились удлиненной на 10 см колесной базой.

Кузов “Musso Sports” заметно короче, чем у конкурентов.

Пикап “Musso Sports” унаследовал от внедорожника “Musso” рамную конструкцию с независимой передней подвеской и жестким мостом сзади. Листовых рессор, как на утилитарных грузовиках, здесь нет – только пружины. Если заглянуть под днище “Musso Sports”, то можно обнаружить, что устройство его задней подвески очень напоминает конструкцию, до сих пор применяемую на вазовской “классике”: мост на продольных растяжках и тяга Панара – просто и довольно надежно.

Такое техническое решение обеспечивает практически “легковую” управляемость автомобиля, (“SsangYong” устойчивее в поворотах и стабильнее на высоких скоростях, чем модели-конкуренты с рессорными задними подвесками). Однако пружины заметно снижают грузоподъемность. “Musso Sports” может принять на борт в полтора раза меньше поклажи, чем конкуренты, снабженные рессорами (около 400 кг против 600, например у “Mitsubishi L200”). Впрочем, если вы не собираетесь возить в кузове бревна или кирпичи в товарных количествах, то в этом нет ничего страшного. Принадлежности для активного отдыха весят не столь много…

Кроме того, у “Musso Sports” есть особенность, которую кто-то, наверное, сочтет недостатком. Это – очень короткая (заметно короче, чем у остальных пикапов на нашем рынке) и практически квадратная грузовая платформа. Крупногабаритная вещь вроде снегохода или аквабайка в кузов не поместится. Не поможет даже откинутый задний борт – длины все равно не хватит. Дело в том, что корейцы в целях экономии постарались максимально унифицировать пикап с его прообразом – внедорожником.

Передняя часть кабины – вплоть до спинки заднего ряда сидений – у обеих моделей одинакового размера. В результате открытый кузов пикапа получился всего на 28 см длиннее багажного отсека джипа (и то лишь за счет увеличения заднего свеса). Зато благодаря этому удалось сохранить довольно просторный полноценный салон, что выгодно отличает “Musso Sports” от большинства подобных автомобилей. Обычно даже в пикапе с “двойной” 4-дверной кабиной седоки заднего сиденья оказываются в положении бедных родственников: укороченная подушка сиденья и недостаток места для ног превращают более-менее дальнюю поездку в нелегкое испытание. Да и задняя дверь, как правило, заужена. “Musso Sports” этих минусов лишен. Конечно, о комфортабельности на уровне больших седанов говорить не приходится, однако задние пассажиры чувствуют себя здесь так же удобно, как в джипе.

Гиппопотам с легкой поступью

Массивный “трехэтажный” подлокотник способен вместить в себя множество разнокалиберной мелочевки.

ЗА РУЛЕМ “SsangYong Rodius” ощущение гигантского автомобиля неожиданно пропадает. Никаких проблем при маневрировании в плотном городском потоке. Благодаря высокой джиповской посадке и огромной площади остекления габариты машины чувствуются превосходно.

Нет проблем и с парковкой, если, конечно, удастся найти достаточно свободного места у тротуара. При движении задним ходом здорово помогают огромные боковые зеркала – в них прекрасно видно все, что происходит за кормой. А вот салонное зеркало заднего вида, к сожалению, оказалось практически бесполезным. Чтобы хоть что-то в нем увидеть, надо полностью сложить спинку самого заднего сиденья. А если там кто-то сидит?

Разгоняется автомобиль неожиданно легко для своих габаритов и чутко реагирует на педаль газа практически во всем диапазоне оборотов двигателя. Тяговитость 165сильного турбодизеля (он выпускается по лицензии фирмы “Mercedes-Benz”) – выше всяких похвал.

Встроенный держатель для компакт-дисков – одна из многих удачных находок дизайнеров интерьера.

Максимальная скорость (которая, как показала практика, не намного превышает крейсерскую) достигает 174 км/ч – более чем достаточно, даже если корпоративные пассажиры опаздывают, например, в аэропорт. На пустынной загородной трассе можно (если вы готовы платить штрафы за нарушение ПДД) сколь угодно долго поддерживать около 150 км/ч.

Кстати сказать, корейский минивэн замечательно держит дорогу. Полностью независимая (спереди и сзади) подвеска и полный привод делают его абсолютно нечувствительным к дефектам дорожного покрытия. Конечно, элементам подвески, нагруженным тяжелым кузовом, на неровностях приходится несладко (и это чувствуется), но тем не менее с курса автомобиль не сбивается.

внешние ссылки

  • (Musso Grand)

SsangYong Motor Company , автомобильная хронология, 1980-е годы по настоящее время

Тип 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е 2020-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Полноразмерный роскошный автомобиль Председатель H
Председатель W
Мини-внедорожник Корандо I Корандо II Тиволи
Компактный внедорожник Актион Корандо III Корандо IV
Среднеразмерный внедорожник Семья Корандо Musso Кайрон
Рекстон I Рекстон II Рекстон III
Подбирать Musso Sports I Actyon Sports Musso Sports II
Компактный MPV
Большой MPV Истана Родий I Родий II
Родстер Каллиста

Хронология развития автомобилей Daewoo Motors и GM Daewoo , 1980-е – 2011 гг.

Тип 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Городская машина Тико Матиз Матиз Креатив
Малолитражный Ланос Калос Джентра
Компактный Маепси-На LeMans Cielo Нубира Лачетти Лачетти Премьера
Среднего размера Полонез Комби
Эсперо Leganza
Королевская серия Принц и Брум Магнус Тоска
Императорский
Полноразмерный Председатель Государственный деятель Veritas
Родстер G2X
Микрован
Компактный MPV Такума
Мини-внедорожник Корандо
Компактный внедорожник Хонкер Winstorm MaXX
Musso Winstorm
Ван Истана
Люблин

Musso SUV (FJ; 1993–2005)

SsangYong Musso (Внедорожник)
Обзор
Производитель SsangYong
Также называется Дади Муссо (Китай) Daewoo Musso (Германия, Исландия и Великобритания) Mercedes-Benz Musso (Азия) Мораттаб Муссо (Иран) SsangYong Musso Libero (Вьетнам) SsangYong MJ (Франция) ТагАЗ Road Partner (Россия) SsangYong Korando Family (Испания)
Производство 1993–2005 (Южная Корея) 1997–2005 (Вьетнам) 2001–2006 (Китай) 2003–2007 (Иран) 2008–2011 (Россия)
сборка Пхёнтхэк , Южная Корея Таганрог , Россия ( TagAZ ) Тегеран , Иран ( Morattab ) Хошимин , Вьетнам ( Mekong Auto ) Джакарта , Индонезия ( )
Дизайнер Кен Гринли
Кузов и шасси
Класс Среднеразмерный внедорожник Компактный роскошный внедорожник (Mercedes-Benz Musso)
Тип кузова 5-дверный внедорожник
Связанный
Трансмиссия
Двигатель 2,3 л M111.970 / M111.974 / M111.984 I4 ( бензин ) 3,2 л M104 I6 (бензин) 2,3 л OM601 I4 ( дизель ) 2,9 л OM602 I5 (дизель)
Размеры
Колесная база 2630 мм (103,5 дюйма)
Длина 4580 мм (180 дюймов) (1993–1998) 4620 мм (182 дюйма) (1998–2005)
Ширина 1850 мм (73 дюйма) (1993–1998) 1864 мм (73,4 дюйма) (1998–2005)
Высота 1735 мм (68,3 дюйма)
Хронология
Предшественник Семейство SsangYong Korando
Преемник SsangYong Rexton SsangYong Kyron SsangYong Actyon Daewoo Winstorm (Daewoo Musso) Mercedes-Benz GLK-Class (Мерседес-Бенц Musso) Mercedes-Benz GLB-Class (Mercedes-Benz Musso)

1993–98 SsangYong Musso, вид спереди

1993–98 SsangYong Musso, вид сзади

1998–05 SsangYong Musso, вид спереди

1998–05 SsangYong Musso, вид сзади

Сначала произведенный в 1993 году, Musso внедорожник был доступен либо с бензиновым 2,8 и 3,2-литровый рядный шестицилиндровый Mercedes-Benz M104 двигатель , A Mercedes-Benz M111 двигатель 2,3-литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель, или 2,3-литровый четырехцилиндровые и пятицилиндровые дизельные двигатели объемом 2,9 литра (Mercedes-Benz OM601 и OM602 ) с естественной аспирацией или турбонаддувом (с 1997 г.). Автомобиль был разработан британцем Кеном Гринли и получил награду Auto Design Award на автосалоне в Бирмингеме, проходившем в 1994 и 1996 годах. Автомобиль, также известный своими внедорожными качествами, выиграл ралли фараонов для полноприводных автомобилей в октябре 1994 года. версия доступна с 1998 года.

Musso вмещает пять человек, складывающееся багажное сиденье доступно в редких моделях, всего семь. Колеса подходят для езды по бездорожью, как и его младший брат Korando . В более поздние годы был выпущен SsangYong Musso Sports , вариант Musso с кузовом грузовика.

Musso доступен в Иране как Musso, произведенный Morattab Khodro Co. (с 2003 года). Он продавался во Вьетнаме компанией Mekong Auto Corporation с 1997 по 2005 год.

Мерседес-Бенц Муссо

Как SsangYong имел технологию обмен контракт с Mercedes-Benz в то время, было принято решение о продаже Musso в качестве значка спроектированного Mercedes-Benz модели на некоторых рынках. Это позволило SsangYong закрепиться на новых рынках без необходимости создавать собственную инфраструктуру (используя существующие сети Mercedes-Benz), в то же время предоставив Mercedes конкурент на быстро развивающемся рынке внедорожников.

Дорожный партнер ТагАЗ

Российский автосборочный завод ТагАЗ в Таганроге производил Musso с 2008 по 2011 год в качестве дорожного партнера ТагАЗа. В 2009 году автомобиль прошел косметический ремонт.

Испытано временем

Старомодный, но добротный салон пикап унаследовал от своего прародителя – внедорожника “SsangYong Musso” образца 1993 г.

КОНСТРУКТИВНО “Musso Sports” остался в середине 90-х годов ХХ века. Под капотом – без вариантов – старый мерседесовский турбодизель объемом 2,9 л (бензиновые модификации пока в нашей стране не предлагаются) плюс механическая или автоматическая КПП на выбор и система полного привода типа “Part Time”, позволяющая подключать переднюю ось только на бездорожье или скользком покрытии.

Давление турбонаддува довольно низкое, мощность мотора составляет всего 120 сил, правда, при сравнительно высоком крутящем моменте (240 Нм при 2.400 об/ мин). Пикап с таким двигателем легко трогается с места, но разгоняется не слишком охотно. Динамика, скажем так, тоже “устаревшая”, на уровне дизельных внедорожников первой половины 90-х.

Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач (сделанная по лицензии “Mercedes-Benz”) не балует ни скоростью переключений, ни их выверенной своевременностью. Но если вы не возражаете против плавного неспешного движения и не прочь расходовать топливо поэкономнее, то старина “автомат”, тоже пришедший из далекого прошлого, вполне справляется с этой задачей. А тем, кто предпочитает более темпераментную езду, наверное, лучше присмотреться к версии с “механикой”.

Зато с точки зрения маркетинга старомодная АКПП, несомненно, дает “SsangYong” выигрыш перед конкурентами. Ни у “Ford”, ни у “Mitsubishi” пикапы “автоматом” вообще не оснащаются. Так что, если для кого-то из покупателей наличие АКПП имеет принципиальное значение, то он скорее всего остановит выбор на корейской машине – пикапы других марок его уже не прельстят. Правда, автоматическая коробка есть и у “Nissan Navara”, но этот автомобиль вдвое дороже, чем “Musso Sports”.

Кстати, о ценах: пикап от “SsangYong” в минимальной комплектации (без кондиционера, легкосплавных колесных дисков и подушек безопасности) в России стоит $21.990. Версия с водительской подушкой и кондиционером обойдется на $2.000 дороже. А топовая комплектация, включающая в себя помимо всего вышеназванного декоративные молдинги и “автомат”, оценивается в $25.390.

Говорите, кабина не нравится?

Alexander_1994s: «Isuzu NPR, что с тобой сделали»…

sananvaliyev1: «Передок похож на Hyundai Mighty II».

black_panda_0: «Это кабина от китайского Foton’а».

Alexei_kalachev: «Понятно, что не хотелось (или не было возможности) делать собственную новую кабину, но так изуродовать машину китайщиной – это надо было постараться.

Александр Сулаев: «2 млн 300 тысяч за машину отечественного производства?!Чего-то дорого слишком».

Дмитрий Милёшин: «Дешевле сам Foton купить, чем этот «Валдай». Да и габариты будут больше у «Фотона».

islamov6028: «КаЛхида Некст 3».

Andrei.y.x: «Хоть бы форму на кабине под крепления логотипа переделали».

Александр Воеводский: «Кронштейн для зеркала, прикрученный на болтах к крыше кабины, смотрится обалденно».

Евгений Шитов: «В России умеют только шильдики клеить, позорище. Хоть бы кабину немного изменили».

Сергей Костяев: «Кабина сгнивает на первый год или сразу гнилая ставится»?

Дмитрий Манакин: «В этой кабине будешь сидеть как с ломом в спине. Что, нельзя сделать за сиденьем пространство хотя бы 30 см, чтобы спинку откинуть маленько можно было».

Дервиш Курманбеков: «В России, кроме «КамАЗа», еще не научились делать качественные автомобили».

susik303: «Хорошая модель, в самый раз для Приднестровья».

Положительные отзывы также есть, хоть и в подавляющем меньшинстве. Вот тот минимум, что мы обнаружили:

Дмитрий Ульянов: «Приятный такой кабинный «пятитонничек». А то все капотные»…

pa_vel3185: «Неплохо. А будет  6-местная версия»?

vladimirliuliu1140: «Класс. Сделайте пикап».

Сергей Абрамчик: «Какая разница, откуда кабина? Старые «Газели» были полностью отечественные. Мне реально всё равно, чьи запчасти внутри: хоть наши, хоть японские, хоть монгольские. Главное, что б машина ездила и не выносила мозг лет пять».

Минусы и плюсы

ВЫБРАВ “SsangYong Musso Sports”, поклонник пикапов получит морально устаревший, но довольно качественно сделанный автомобиль, с оригинальным обликом, просторным для пикапа салоном. Что касается комфорта и точности управления, с этим у “Musso Sports” все в порядке. Общее впечатление от ходовых качеств портит только слабый двигатель.

Что еще в пассиве “SsangYong”? Во-первых, не самая престижная марка. Во-вторых, как ни крути, заметно, что автомобиль родом из прошлого века (впрочем, это относится не только к “Musso Sports” – конкуренты, за исключением ниссановского пикапа, тоже сделаны на базе внедорожников, уже снятых с производства).

В-третьих, большинство одноклассников выглядит солиднее и представительнее. Не говоря уже о более мощных, стильных и динамичных американских пикапах, которых на вторичном рынке полным-полно, причем примерно за ту же цену, которую запрашивают за нового “корейца”.

А теперь напомним, что в активе. Редкость в мире пикапов – полноценный салон, в котором на задних креслах можно устроиться вполне комфортно, а не как собака на заборе, образно выражаясь. “Автомат” – определяющий для многих покупателей пункт комплектации и незаменимая вещь при езде в городских пробках.

Небольшая грузоподъемность? Но ведь множество владельцев пикапов вообще не используют их грузовые возможности. Накрыть короткий кузов футляром – и он превратится в просторный багажник. Минус обернется плюсом. Получится тот же старый добрый джип “Musso”, но с профилем пикапа, с более крупным багажным отделением и за меньшие деньги, чем стоил внедорожник. Совсем не плохое по-своему предложение, если вас не смущает возраст модели.

Краткая техническая характеристика “SsangYong Musso Sports”
Габаритные размеры 494х187х176 см
Снаряженная масса 1.988 кг
Двигатель 4-цил., рядный, 2,9 л
Мощность 120 л.с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент 240 Нм при 2.400 об/мин
Максимальная скорость 155 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 16 с
Средний расход топлива 11 л/100 км
Размеры кузова 118х147х51 см

Испытано временем

Старомодный, но добротный салон пикап унаследовал от своего прародителя – внедорожника “SsangYong Musso” образца 1993 г.

КОНСТРУКТИВНО “Musso Sports” остался в середине 90-х годов ХХ века. Под капотом – без вариантов – старый мерседесовский турбодизель объемом 2,9 л (бензиновые модификации пока в нашей стране не предлагаются) плюс механическая или автоматическая КПП на выбор и система полного привода типа “Part Time”, позволяющая подключать переднюю ось только на бездорожье или скользком покрытии.

Давление турбонаддува довольно низкое, мощность мотора составляет всего 120 сил, правда, при сравнительно высоком крутящем моменте (240 Нм при 2.400 об/ мин). Пикап с таким двигателем легко трогается с места, но разгоняется не слишком охотно. Динамика, скажем так, тоже “устаревшая”, на уровне дизельных внедорожников первой половины 90-х. С загруженным кузовом в городском потоке вам вряд ли удастся почувствовать себя королем дороги. На загородной трассе можно набрать крейсерскую скорость около 110-120 км/ч. Конечно, пикап способен ехать и быстрее, но явно не стремится к этому.

Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач (сделанная по лицензии “Mercedes-Benz”) не балует ни скоростью переключений, ни их выверенной своевременностью. Но если вы не возражаете против плавного неспешного движения и не прочь расходовать топливо поэкономнее, то старина “автомат”, тоже пришедший из далекого прошлого, вполне справляется с этой задачей. А тем, кто предпочитает более темпераментную езду, наверное, лучше присмотреться к версии с “механикой”.

Зато с точки зрения маркетинга старомодная АКПП, несомненно, дает “SsangYong” выигрыш перед конкурентами. Ни у “Ford”, ни у “Mitsubishi” пикапы “автоматом” вообще не оснащаются. Так что, если для кого-то из покупателей наличие АКПП имеет принципиальное значение, то он скорее всего остановит выбор на корейской машине – пикапы других марок его уже не прельстят. Правда, автоматическая коробка есть и у “Nissan Navara”, но этот автомобиль вдвое дороже, чем “Musso Sports”.

Кстати, о ценах: пикап от “SsangYong” в минимальной комплектации (без кондиционера, легкосплавных колесных дисков и подушек безопасности) в России стоит $21.990. Версия с водительской подушкой и кондиционером обойдется на $2.000 дороже. А топовая комплектация, включающая в себя помимо всего вышеназванного декоративные молдинги и “автомат”, оценивается в $25.390.

Корпоративный тариф

БАЗОВАЯ версия переднеприводного “Родиуса” побывала на редакционном тесте еще в конце позапрошлого года (“Клаксон” № 21 ‘2004). Теперь мы решили испытать полноприводную модификацию, только что появившуюся на российском рынке.

Напомним, “SsangYong Rodius” – это минивэн, хотя приставка “мини” в данном случае кажется не слишком уместной. Он не просто большой, а очень большой. Колесная база составляет ровно 3 м, длина кузова превышает 5 м. В огромном салоне на трех рядах сидений с комфортом могут разместиться семь человек. В Россию будут поставляться только 7-местные версии, а для внутреннего корейского рынка выпускается и 11местная модификация: четыре ряда кресел – это уже что-то вроде автобуса! По действующему в нашей стране ГОСТу она и считается автобусом, и чтобы водить такой “Rodius”, надо иметь водительские права категории “D”, что значительно ограничивает круг покупателей этого автомобиля. Поэтому 11местная версия поставляться в Россию не будет.

Особенности дизайна

В ярком и смелом дизайне отразились современные модные тенденции.
Раскосая посадка оптики и капот скошенной формы делают акцент на восточном
происхождении авто. Обтекаемая передняя часть переходит к громоздкой и мощной
задней части. Плавный переход обеспечивает ступень на нижней части стекла возле
средней стойки.

Вмонтированная светотехника в форме полоски с боков задних крыльев
и последней дверцы создает оптический эффект огромных размеров авто в ширину.
Достаточно скромный для внедорожника просвет дороги завершает целостный образ
впечатлением мощности и устойчивости. Все линии и формы Ssang Yong Musso Sport
подчеркивают его стремительность.

Низкое расположение порогов обеспечивает удобную посадку пассажиров. Водительское сидение обладает двумя режимами регулирования. Поддержка спинки с боков сделана для максимального комфорта водителя. Благодаря достаточному расстоянию до сидений пассажиры могут очень удобно расположиться.

Автолюбители высоко оценили регулировку рулевой колонки в
соответствии с наклонным углом. Панель управления Ssang Yong Musso Sport
разработана для максимальной информативности и прекрасного обозрения. Скошенная
передняя часть и значительная высота посадки обеспечивают великолепный обзор.
Особая форма конструкции багажника упрощает погрузку.

Минусы и плюсы

ВЫБРАВ “SsangYong Musso Sports”, поклонник пикапов получит морально устаревший, но довольно качественно сделанный автомобиль, с оригинальным обликом, просторным для пикапа салоном. Что касается комфорта и точности управления, с этим у “Musso Sports” все в порядке. Общее впечатление от ходовых качеств портит только слабый двигатель.

Что еще в пассиве “SsangYong”? Во-первых, не самая престижная марка. Во-вторых, как ни крути, заметно, что автомобиль родом из прошлого века (впрочем, это относится не только к “Musso Sports” – конкуренты, за исключением ниссановского пикапа, тоже сделаны на базе внедорожников, уже снятых с производства). В-третьих, большинство одноклассников выглядит солиднее и представительнее. Не говоря уже о более мощных, стильных и динамичных американских пикапах, которых на вторичном рынке полным-полно, причем примерно за ту же цену, которую запрашивают за нового “корейца”.

А теперь напомним, что в активе. Редкость в мире пикапов – полноценный салон, в котором на задних креслах можно устроиться вполне комфортно, а не как собака на заборе, образно выражаясь. “Автомат” – определяющий для многих покупателей пункт комплектации и незаменимая вещь при езде в городских пробках. Небольшая грузоподъемность? Но ведь множество владельцев пикапов вообще не используют их грузовые возможности. Накрыть короткий кузов футляром – и он превратится в просторный багажник. Минус обернется плюсом. Получится тот же старый добрый джип “Musso”, но с профилем пикапа, с более крупным багажным отделением и за меньшие деньги, чем стоил внедорожник. Совсем не плохое по-своему предложение, если вас не смущает возраст модели.

Кузов скорее похож на просторный багажник большого седана – серьезный груз в “Musso Sports” перевозить нельзя.

Краткая техническая характеристика “SsangYong Musso Sports”
Габаритные размеры 494х187х176 см
Снаряженная масса 1.988 кг
Двигатель 4-цил., рядный, 2,9 л
Мощность 120 л.с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент 240 Нм при 2.400 об/мин
Максимальная скорость 155 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 16 с
Средний расход топлива 11 л/100 км
Размеры кузова 118х147х51 см

Автомобиль на уик-энд?

“MUSSO SPORTS” явно претендует на принадлежность к входящему в моду классу спортивных пикапов – автомобилей “выходного дня”. Открытый кузов машин этого семейства (наиболее яркий его представитель – “Nissan Navara”) предназначается скорее для перевозки спортивного инвентаря или, скажем, легкой мебели и прочих причиндалов для загородного пикника, нежели для доставки коммерческих, сельскохозяйственных и т.п. грузов.

Кузов “Musso Sports” заметно короче, чем у конкурентов.

Пикап “Musso Sports” унаследовал от внедорожника “Musso” рамную конструкцию с независимой передней подвеской и жестким мостом сзади. Листовых рессор, как на утилитарных грузовиках, здесь нет – только пружины. Если заглянуть под днище “Musso Sports”, то можно обнаружить, что устройство его задней подвески очень напоминает конструкцию, до сих пор применяемую на вазовской “классике”: мост на продольных растяжках и тяга Панара – просто и довольно надежно.

Такое техническое решение обеспечивает практически “легковую” управляемость автомобиля, (“SsangYong” устойчивее в поворотах и стабильнее на высоких скоростях, чем модели-конкуренты с рессорными задними подвесками). Однако пружины заметно снижают грузоподъемность.

“Musso Sports” может принять на борт в полтора раза меньше поклажи, чем конкуренты, снабженные рессорами (около 400 кг против 600, например у “Mitsubishi L200”). Впрочем, если вы не собираетесь возить в кузове бревна или кирпичи в товарных количествах, то в этом нет ничего страшного. Принадлежности для активного отдыха весят не столь много…

Кроме того, у “Musso Sports” есть особенность, которую кто-то, наверное, сочтет недостатком. Это – очень короткая (заметно короче, чем у остальных пикапов на нашем рынке) и практически квадратная грузовая платформа. Крупногабаритная вещь вроде снегохода или аквабайка в кузов не поместится.

Передняя часть кабины – вплоть до спинки заднего ряда сидений – у обеих моделей одинакового размера. В результате открытый кузов пикапа получился всего на 28 см длиннее багажного отсека джипа (и то лишь за счет увеличения заднего свеса). Зато благодаря этому удалось сохранить довольно просторный полноценный салон, что выгодно отличает “Musso Sports” от большинства подобных автомобилей.

Обычно даже в пикапе с “двойной” 4-дверной кабиной седоки заднего сиденья оказываются в положении бедных родственников: укороченная подушка сиденья и недостаток места для ног превращают более-менее дальнюю поездку в нелегкое испытание. Да и задняя дверь, как правило, заужена.

“ssangyong musso” – теперь в образе пикапа

Пикапы – самый пока малочисленный сегмент российского авторынка. Относительно демократичный “Mitsubishi L200”, братья-близнецы “Ford Ranger” и “Mazda” B-серии, феерически дорогая “Nissan Navara” – вот, собственно говоря, и весь список. Формально – четыре модели. Реально, принимая фордовских двойняшек за одну машину, – всего три. (Китайские пикапы в расчет не берем: они образуют отдельную нишу на рынке и соперничают только друг с другом.) При столь скромном числе конкурентов появление еще одного участника – а им стал “SsangYong Musso Sports” – дает прирост сегмента сразу на 25%. Значит ли это, что корейская модель и в количественном выражении (по результатам продаж) сможет побороться за четвертую часть покупателей пикапов?

ВСЕ НОВОЕ – это хорошо забытое старое. А в таких случаях, как с “Musso Sports”, не очень-то и забытое. Его прародитель – некогда популярный у нас корейский внедорожник “SsangYong Musso” – еще не вышел в тираж окончательно, хотя уже снят с производства.

Нет-нет да и мелькнет в городском потоке его знакомый угловатый силуэт. Правда, сегодня “Musso” смотрится пришельцем из далекого прошлого (что неудивительно – дебют модели состоялся в 1993 году), а ведь в начале карьеры его дизайн выглядел футуристично. Тогда им восхищались, его ругали, но единогласно признавали опередившим свое время.

Похоже, что корейцам просто жаль было отказываться от морально устаревшей, но достаточно удачной машины. Но этот джип уже мало кто покупал, а придумывать какую-то принципиально новую трактовку старой модели – дело непростое и малоблагодарное. С другой стороны, есть апробированный другими марками рецепт: сделать на базе знавшего лучшие годы внедорожника – пикап.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector