Налог на лэнд крузер прадо

Что по моторам?

TLC Prado
150 на российский авторынок поставлялся с 4 моторами:

  • 2 бензиновых — 2,7 и 4 литра;
  • 2 турбо-дизеля 2,8 и 3 л.

Шесть неугомонных цилиндров или черная дыра под капотом

6-цилиндровый V-образный бензиновый мотор (1GR-FE) на 4 литра — флагман в линейке. После рестайлинга и оснащения системой Dual-VVT-i предлагает владельцу обуздать мощь в 282 л.с. До модернизации его прототип выдавал лишь 249 л.с. Обвинять мощный двигатель в серьезных проблемах не приходится. При бережном уходе, своевременном ТО он сможет преодолеть отметку в 400 тысяч км, споткнувшись лишь однажды об замену цепи в промежутке между 250 и 300 ткм.

1GR-FE на замене цепи

Если в чем-то и можно по серьезному обвинить флагманский
агрегат, так это в «прожорливости». Благо это с лихвой окупается минимальными
расходами на ремонт. При этом, если приборы показывают расход по трассе 10
л/100км в действительности это все — 13. Также обстоят дела и с городом –
съесть 25 литров на «сотню» в таком режиме для него раз плюнуть и не
покраснеть.

Плюсом ко всему, жадность двигателя к топливу дополняет
высокий транспортный налог. В общем мотор хороший, но при всем этом на него ещё
нужно решиться.

Дешевле, но меньше ресурса

2TR-FE — малогабаритный 4-цилиндровый бензиновый мотор.
На фоне 1GR-FE он кажется не серьезным, предлагая всего 163 л.с. Да, он менее
затратный по части топлива, но для столь крупного внедорожника оказался
слабоват. В результате, из него часто приходится «выжимать по максимуму», что не
могло не сказаться на ресурсе. Если примерный срок работы нового 2TR-FE при
бережном отношении около 400 тысяч км, то при агрессивной эксплуатации этот
километраж может снизиться до 250-300 тысяч.

По «железу» агрегат тоже достаточно беспроблемный, если
что-то и вызывает заморочки у владельца, так это форсунки, чувствительные к
качеству топлива и навесное оборудование, среди которого самими слабыми
оказались стартер и генератор, а точнее их подшипники.

Новый дизель со старыми болячками?

Трехлитровый турбо-дизель 1KD-FTV (173 л.с) тоже не промах. Уже названные 400 000 км ему вполне по плечу и при этом расход топлива не будет вызывать нервный тик.

Затраты на солярку будут компенсированы частотой проблем.
Дизель свое возьмет при ремонте, особенно если запустите самое дорогое –
топливную систему. Что ТНВД, что форсунки терпеть не могут низкокачественного
топлива и к 120 ткм хотя бы одно из перечисленного способно дать сбой с
последующими тяжелыми финансовыми потерями.

Чтобы избавиться от рисков обрыва и встречи клапанов с поршнями, ремень ГРМ лучше менять чаще, чем требует регламент — каждые 100 тысяч км

Моторы 1KD-FTV первых годов выпуска «страдают»
растрескиванием поршней из-за высокой хрупкости металла. Ресурс такого
двигателя порой не дотягивал и до 100 000 км. В 2013 году путем очередной
ревизии поршней проблема практически сошла на нет и случаи поломок на ранних
пробегах почуяли на себе лишь единицы.

Да-да, поломкой поршней страдают не только немецкие моторы

Турбину тоже не назвать «сильной» стороной. Предел её
ресурса колеблется в пределах 200-250 000 км. Ожидаемо, уязвимой частью также
оказался клапан ЕГР, забиваемый сажей. Каждые 50–60 ткм следует чистить
интеркулер вместе с впускным коллектором. Чтобы избежать заморочек, владельцы прошивают
ЭБУ двигателя для работы без EGR.
Чип-тюнинг тут только на пользу ресурсу.

Турбина оказалась не самой живучей для дизельного двигателя

Тихий и помешан на экологии

«Тихий» 2,8-литровый дизель с
маркировкой 1GD-FTV поставляется для комплектации Prado с 2015 г.
Последняя версия EURO 6
буквально напичкана различными технологиями для защиты экологии. Несмотря на
меньший объем по сравнению с более шумным 1KD-FTV, его крутящий момент вырос на
25%, обеспечив 177 л.с. Однако, ресурс 1GD-FTV почти в 2 раза меньше по сравнению с другими
моторами — около 250 000 км.

1GD-FTV

Слабое место помешанного на экологии дизеля — опять же форсунки (Delphi).
Из-за повышенной чувствительности к качеству топлива, они могут «отказаться»
работать после 100–120 тысяч.

Периодическая чистка впускного тракта и клапана EGR необходима для любого современного дизеля. Либо можно раз и навсегда отключить рециркуляцию выхлопа программно

Охлаждение — как общая проблема

С системой охлаждения на том или ином моторе всё было ожидаемо – у всех текут помпы и Прадо «болезнь» не обошла стороной. Антифризовые сопли можно увидеть не только по разъемам насоса, но и в местах соединений патрубков к радиатору.

Особенности бензинового двигателя

Выбирая, что лучше, Toyota Land Cruiser Prado на дизеле или бензине, нужно принять во внимание особенности бензинового движка. Его устройство гораздо проще, чем дизельного, поэтому ремонт не требует серьезных финансовых затрат

Его устройство гораздо проще, чем дизельного, поэтому ремонт не требует серьезных финансовых затрат.

Высокий расход объясняется конструкцией движка. Впускные клапаны пропускают внутрь много кислорода, для воспламенения которого требуется больше горючего. Для сравнения, реакция в бензиновом авто требует 12-18 частей воздуха к 1 части топлива; дизельному нужно 18-70 воздуха к такому же количеству топлива.

Плюсы и минусы такого мотора:

Плюсы Минусы
Небольшие габариты Взрывоопасность
Дешевизна ремонта Медленный разгон
Морозоустойчивость Низкая экологичность
Большой объем Высокий расход топлива
Тихая работа
Высокая мощность

Бензиновый двигатель мощнее, проще и дешевле в обслуживании. Любые контакты с водой исключены — электричество их не переживет. Он терпит горючее низкого качества, но загрязняет окружающую среду сильнее своего собрата. Бензиновый автомобиль понравится любителям тишины и быстрой езды.

Бензиновые двигатели LC Prado

2.7 2TR-FE (слева) и 4.0 1GR-FE (справа) TLC Prado агрегировали одним из двух бензиновых моторов: 2.7 2TR-FE и 4.0 1GR-FE/

Бензиновый 2.7

2.7 2TR-FE Блок цилиндров c двумя балансировочными валами, а ГБЦ немного видоизменили. Здесь внедрили систему изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VVTi и гидрокомпенсаторы на клапанах. Цепь ГРМ также модифицировали. Позже систему газораспределения модифицировали и уже ставили газораспределение на оба распредвала Dual-VVTi.

Блок цилиндров 2TR-FE

По сравнению с предыдущими версиями этот двигатель можно даже назвать более надежным, это можно связать с модернизацией компонентов оборудования. Однако и здесь есть немного неувязок.

ГБЦ 2TR-FE (ссылка на источник изображения)

Бывает так, что некоторые водители замечали течь переднего сальника коленвала, но это легко исправить, просто поставив новый. Также иногда можно заметить некую вибрацию при езде на холостых в мороз. Это тоже можно запросто исправить заменой масла в коробке.

Бензиновый Прадо 4.0

1GR-FE (ссылка на источник изображения) V6 с углом развала 60° 1GR — двигатель объемом 4 литра. Здесь вместо чугуна уже используют блок цилиндров из аллюминия, но с чугунными гильзами, ранние модели 1GR славятся громоздкой поршневой системой и коленвалом, VVTi на впускных валах, а мощность доходит до 249 лошадиных сил. Позже эти моторы получили модификацию в виде использования Dual-VVTi, была улучшена ГБЦ, начали ставить облегченные поршни, а мощность уже достигала 285 лошадиных сил.

Алюминиевый блок цилиндров 1GR-FE

Из минусов: чем больше пробег, тем чаще случаи перегрева и пробоя прокладки ГБЦ. Внимательно следить за системой охлаждения. Во время работы мотора можно услышать посторонние звуки, похожие на цокот, но это нормально. Здеcь шуметь могут форсунки, или же так работает система вентиляции. По рекомендациям стоит регулировать клапаны примерно каждые 100 тысяч километров пробега. Ресурс высок, но обслуживать мотор надо хорошо.

Комплект прокладок ГБЦ 1GR-FE

От чего зависит сумма транспортного налога

Расчет производится по критериям:

  1. Количество лошадиных сил – параметр, определяющий мощность двигателя автомобиля. При этом вид используемого топлива – бензин или дизель – не влияет на сумму.
  2. Год выпуска – возраст машины.
  3. Стоимость транспорта – государственный платеж для автомобилей, не достигших значения 3 млн рублей, и чья стоимость составляет больше 3 млн, разнится.
  4. Место регистрации – налогообложение транспорта входит в компетенцию местной исполнительной власти. Регион устанавливает размер сбора на подчиненной территории.
  5. Экологическая составляющая – параметр, применяемый в мегаполисах. Это обусловлено высокой степенью загрязнения крупных городов.
  6. Расчетный период – срок эксплуатации автомобиля владельцем. Полный налоговый период составляет 12 месяцев. Даты регистрации и снятия транспорта с учета не играют роли. При начислении берется весь месяц.

Налоговый кодекс РФ – базовый документ, по которому производится внесение платежей в государственный бюджет. Взносы собственники перечисляют поквартально.

Закон устанавливает разницу между федеральной и региональной ставкой не более чем в 10 раз.

Региональная власть предусматривает снижение либо отмену сборов для категорий населения, нуждающихся в социальной защите. Освобождаются от налогообложения автомобили, используемые для передвижения инвалидами.

Денежные средства обязаны вносить только собственники. Владелец транспорта указывается в паспорте автомобиля. Эксплуатация через доверенность не предусматривает для водителя взносов в государственный бюджет.

Оплата производится на официальном сайте налоговой службы либо через сервисы банков не позднее 1 числа последнего месяца года. Просрочка влечет начисление пени.

При уклонении от выплат налоговый орган начнет взыскание суммы в судебном порядке. Соответствующая информация будет направлена по месту работы автовладельца и на него может быть наложен запрет на выезд за пределы страны.

Тарифные ставки Москвы и Московской области

Вопрос установления ставки и порядок уплаты налога на транспорт в Москве и области определяется региональным Законом №129/2002-03 от 2002 года и поправкой к нему от 2018 года.

В его правовом поле оговаривается срок и порядок уплаты сбора для:

1. Юридических лиц – организаций. Ежегодная оплата должна быть проведена не позднее 28 марта текущего года. Этот платеж является авансом. Его оплата дает право на участие в дорожном движении в текущем году.

2. Физических лиц – граждан России. Производят уплату на основании полученного налогового уведомления. Данные для произведения расчетов служба берет из базы данных о регистрации ТС в РФ. Ежегодная оплата производится в соответствии с требованиями нормативных документов от 2016 года – не позднее 1 декабря текущего года. Это значит, что за 2020 год оплату нужно провести не позднее 1 декабря 2020 года.

Тарифные ставки для Москвы и области являются величиной, зависящей от категории, мощности и тяги транспорта.

Характеристика ТС Тарифная ставка транспортного налога на 1 л.с.
Легковые с мощностью от 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) 75
Автобусы свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) и 5 лет эксплуатации 100
Грузовые автомобили от 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно, срок до 5 лет. 45
Грузовой транспорт срок от 5 лет 65

Подсчитать во сколько обойдется транспортный налог для машины просто. Нужно умножить его мощность на тарифную ставку. В случае если транспорт попадает в категорию дорогостоящих автомобилей, к нему применяют коэффициент на роскошь. Его умножают на тарифную ставку и лишь после этого производят дальнейший подсчет.

Особенности дизельного двигателя

Сравнение Тойота Ленд крузер Прадо 150 на дизеле или бензине стоит начать с ознакомления с особенностями мотора.

С технической точки зрения, конструкция дизельного двигателя идентична бензиновому, но из-за высокой степени сжатия топлива (которая увеличивает крутящий момент), ему приходится выдерживать гораздо большие нагрузки. Именно поэтому мотор настолько объемный и тяжелый.

Внутрь механизма сначала впрыскивается воздух, и, когда он нагревается до 800 градусов, подается солярка, воспламеняющаяся от такой температуры. Выброс тепла сжигает часть масла, поэтому добавлять смазку приходится с завидной регулярностью. Резкий скачок давления при возгорании объясняет шумность двигателя. А из-за отсутствия электричества в работе он устойчив к воздействию воды.

Сравнивая Тойота Прадо 2021 и других годов выпуска на дизеле или бензине, нужно учитывать преимущества и недостатки дизельного движка:

Преимущества Недостатки
Низкий расход топлива Высокая стоимость ремонта
Высокая мощность Шум
Быстрый разгон Малый объем
Отсутствие опасности возгорания Частая замена масла
Отсутствие системы зажигания Низкая морозоустойчивость
Экологичность
Высокий крутящий момент
Устойчивость к воде

Этот мотор имеет более сложное строение, и считается, что это делает его устойчивее к поломкам. Если проблемы все же возникают, стоимость ремонта оказывается очень высокой. Он не терпит холода, но при больших пробегах за счет дешевизны горючего компенсирует затраты на свое содержание.

Что внутри?

По оформлению и функциональности салон не выделяется на
фоне других «японцев». Все стандартно, удобно. При этом есть нарекания по
отделке. Пластик чувствителен к механическим воздействиям. Уже через пару
месяцев выглядит исцарапанным и потертым, что бросается в глаза, особенно при
ярком солнце.

Типичная болячка Prado 150 — «слабые» рукоятки блока управления климатом. Особо
бережно стоит отнестись к правой «крутилке» — зона пассажира. Внутри она
пустотелая, а стопор слабый и при сильном нажатии кнопка легко утапливается.
Отдельно ручку не купить – только весь блок в сборе. Благо, при наличии времени
и желания, можно починить своими руками, разобрав блок и посадив отломанный
цилиндр на свое место при помощи клея.

Вдавленная рукоятка климата

Если говорить о сидениях и руле, здесь важна
комплектация. После более чем 100 ткм пробега будет красиво выглядеть только
премиальная кожа. А так
обивка сидений, руля, а также серебристые пластиковые вставки на руле и
рукоятке коробки уже после 30 тысяч км заметно истираются. Это неизбежно будет
вводить в заблуждение при оценке пробега по косвенным признакам, а ведь до 2-го
рестайлинга 2017 года километраж ни в одном из блоков ЭБУ не дублируется.

Рулевое колесо через 50 000 км. У большинства машин к 100 000 км баранка уже перешита новыми материалами
Водительское кресло. 160 000 км

По части электрики и электроники Prado – типичный выходец из страны
восходящего солнца. То есть проблем почти не бывает, без злого умысла ничего не
ломается и не сгорает. Однако при длительной эксплуатации «и на старуху бывает
проруха». Известны случаи замены подрулевого шлейфа с сопровождением отказа
кнопок на руле и высвечиванием ошибок по блоку SRS. Цена оригинала шлейфа от 18 тысяч
рублей, китайский аналог обойдется в 10-12 раз дешевле.

Скрипы в салоне Toyota – уже привычное дело. «Музыку» в
салоне обычно создает гремучий пластик на центральной консоли или справа снизу
ветрового остекления. Чтобы его прогнать требуется проклейка пластиковой
накладки снаружи.

К 100 000 км камеры прилично мутнеют и картинка неизбежно портится

Слабину иногда дают замки двери багажника, либо ограничитель хода. Решается проблема регулярным смазыванием:

Пример расчета транспортного сбора по лошадиным силам

Один раз в году хозяин транспортного средства получает платежный документ из Налоговой. Чтобы рассчитать сумму оплате специалисты службы берут за основу мощность транспорта, которая измеряется в лошадиных силах.

Посчитать налог на ТС можно самостоятельно. Для этого базовую величину умножают на количество «лошадей под капотом авто».

Каждый регион РФ наделен правом самостоятельно корректировать размеры базовых величин, установленных на государственном уровне. Однако тарифная ставка не должна быть в 10 раз больше по отношению к базовой величине.

Зависимость размера базовой ставки от мощности двигателя очевидна – с увеличением мощности растет размер ставки.

Иногда мощность транспорта прописывают не в л.с, а в киловаттах. В этом случае сначала производят перевод, для чего мощность (кВТ) умножают на 1.36962. Полученное число округляют до сотых – результат мощность в единице измерения л.с.

Произведение налоговой ставки и мощности является искомым размером налога.

При расчетах следует принимать во внимание срок использования транспорта. Если владелец авто пользуется им менее года сделать перерасчет не на 12 месяцев, а на то количество, которое машина находятся в пользовании

Этот факт требует доказательства. При наличии отметки в документах расчет производят с учетом этого обстоятельства.

Комплектация и стоимость

Прадо 150 дизель имеет 4 варианта комплектации: Комфорт, Элеганс, Люкс, Престиж плюс.

Цена нового авто Комфорт равна 1971000 руб. Внедорожник оснащен:

Комплектация Элеганс полнее, обладает усовершенствованными характеристиками автомобиля варианта Комфорт. Включает в себя:

Примерная стоимость внедорожника комплектации Элеганс составляет 2174000 руб.

Следующий по наполняемости вариант — Престиж плюс. Дополнен:

Цена нового автомобиля Прадо 150 комплектации Престиж плюс равна 2502500 руб.

Максимально полный вариант наполнения внедорожника — Люкс. Включает:

Стоимость комплектации Люкс довольно солидна — 2621000 руб.

Суммы транспортных налогов Land Cruiser (150) Prado 4.0 i 282 л.с.

Расчет суммы налога указан для Land Cruiser (150) Prado 4.0 i 282 л.с. при расчете на полный налоговый перио, то есть на 12 месяцев. Данные носят ознакомительный характер.

Регион расчета Год расчета
2016 2017
Республика Адыгея 36660 руб. 36660 руб.
Республика Башкортостан 42300 руб. 42300 руб.
Республика Бурятия 22560 руб. 23518.8 руб.
Республика Алтай 33840 руб. 33840 руб.
Республика Дагестан 29610 руб. 29610 руб.
Республика Ингушетия 11280 руб. 11280 руб.
Кабардино-Балкарская Республика 36660 руб. 36660 руб.
Республика Калмыкия 42300 руб. 42300 руб.
Карачаево-Черкесская Республика 26790 руб. 28200 руб.
Республика Карелия 42300 руб. 42300 руб.
Республика Коми 42300 руб. 42300 руб.
Республика Марий Эл 25380 руб. 42300 руб.
Республика Мордовия 42300 руб. 42300 руб.
Республика Саха (Якутия) 16920 руб. 16920 руб.
Республика Северная Осетия-Алания 25380 руб. 25380 руб.
Республика Татарстан 42300 руб. 42300 руб.
Республика Тыва 27636 руб. 27636 руб.
Удмуртская Республика 28200 руб. 28200 руб.
Республика Хакасия 21150 руб. 28200 руб.
Чеченская Республика 25662 руб. 25662 руб.
Чувашская Республика 42300 руб. 42300 руб.
Алтайский край 33840 руб. 33840 руб.
Краснодарский край 42300 руб. 42300 руб.
Красноярский край 28764 руб. 28764 руб.
Приморский край 12690 руб. 12690 руб.
Ставропольский край 33840 руб. 33840 руб.
Хабаровский край 42300 руб. 42300 руб.
Амурская область 42300 руб. 42300 руб.
Архангельская область и Ненецкий ао 42300 руб. 42300 руб.
Астраханская область 42300 руб. 42300 руб.
Белгородская область 42300 руб. 42300 руб.
Брянская область 36660 руб. 36660 руб.
Владимирская область 42300 руб. 42300 руб.
Волгоградская область 42300 руб. 42300 руб.
Вологодская область 42300 руб. 42300 руб.
Воронежская область 42300 руб. 42300 руб.
Ивановская область 33840 руб. 33840 руб.
Иркутская область 26085 руб. 28200 руб.
Калининградская область 41454 руб. 41454 руб.
Калужская область 42300 руб. 42300 руб.
Камчатский край 42300 руб. 42300 руб.
Кемеровская область 38070 руб. 38070 руб.
Кировская область 33840 руб. 33840 руб.
Костромская область 33840 руб. 37224 руб.
Курганская область 42300 руб. 42300 руб.
Курская область 42300 руб. 42300 руб.
Ленинградская область 42300 руб. 42300 руб.
Липецкая область 42300 руб. 42300 руб.
Магаданская область 10152 руб. 11280 руб.
Московская область 42300 руб. 42300 руб.
Мурманская область 22560 руб. 22560 руб.
Нижегородская область 42300 руб. 42300 руб.
Новгородская область 42300 руб. 42300 руб.
Новосибирская область 33840 руб. 33840 руб.
Омская область 25380 руб. 25380 руб.
Оренбургская область 42300 руб. 42300 руб.
Орловская область 42300 руб. 42300 руб.
Пензенская область 42300 руб. 42300 руб.
Пермский край 16356 руб. 16356 руб.
Псковская область 42300 руб. 42300 руб.
Ростовская область 42300 руб. 42300 руб.
Рязанская область 42300 руб. 42300 руб.
Самарская область 42300 руб. 42300 руб.
Саратовская область 42300 руб. 42300 руб.
Сахалинская область 42300 руб. 42300 руб.
Свердловская область 27974.4 руб. 27974.4 руб.
Смоленская область 28200 руб. 31020 руб.
Тамбовская область 42300 руб. 42300 руб.
Тверская область 25380 руб. 25380 руб.
Томская область 21150 руб. 23970 руб.
Тульская область 42300 руб. 42300 руб.
Тюменская область 28200 руб. 28200 руб.
Ульяновская область 32430 руб. 32430 руб.
Челябинская область 42300 руб. 42300 руб.
Забайкальский край 18330 руб. 18330 руб.
Ярославская область 40890 руб. 40890 руб.
город Москва 42300 руб. 42300 руб.
Санкт-Петербург 42300 руб. 42300 руб.
Еврейская автономная область 30794.4 руб. 30794.4 руб.
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра 33840 руб. 33840 руб.
Чукотский АО 8460 руб. 8460 руб.
Ямало-Ненецкий автономный округ 21150 руб. 21150 руб.
Республика Крым 14100 руб. 14100 руб.
город Севастополь 28200 руб. 28200 руб.

Применяется ли повышающий коэффициент к авто на 249 л.с.

Начиная с 2014 года, в Налоговом Кодексе РФ было введено понятие – повышающий коэффициент ТС. Применяют его не ко всем машинам, а лишь к определенным категориям. Его размер зависит от возраста ТС и его рыночной стоимости.

Пункт 2 статья 362 НК Российской Федерации прописывает размер коэффициента.

Так, за 2018 год повышающий коэффициент составил:

  •  1,1 – для авто стоимостью от 3 до 5 миллионов руб. и сроком эксплуатации не более трех лет;
  •  2,0 – транспорт за 5 – 10 миллионов руб. и сроком не более пяти лет;
  •  3,0 – для авто стоимостью от 10 до 15 млн. руб. и более и соответственно сроком эксплуатации – до 10 и до 20 лет.

На сайте Минпромторга России размещен перечень легковых авто с закупочной стоимостью от трех миллионов рублей. Этот перечень ежегодно меняется. Окончательный срок внесения изменений – не позже марта текущего года. При назначении налога для этой категории транспорта будет введен повышающий коэффициент.

Определить возраст машины просто – он отмечен в техническом паспорте, это год его выпуска.

Для физических и юридических лиц расчет производят разными способами:

  1.  Юридические лица – производят самостоятельно;
  2.  Физические – получают готовую сумму к оплате от инспектора.

Применение повышающего коэффициента или как его шутя называют в народе «налога на роскошь» должно быть тщательно проверено по основным показателям, которые влияют на него:

  •  наличие ТС в перечне;
  •  срок эксплуатации.

Вполне может случиться, что машина имеет пробег более 3, 5 или 10 лет. Если один из вышеперечисленных пунктов не выполнен – коэффициент использовать не нужно!

Если оба пункта соответствуют действительности для транспорта с мощностью двигателя на 249 лошадиных сил, значит, коэффициент повышения применяют.

Формула расчета выглядит так:

ТН = ТПоп × Кп,

где Кп – стандартная величина повышающий коэффициент;

ТПоп – результат произведения ставки на налоговую базу и коэффициент владения ТС.

Ходовая и рулевое управление

В общих чертах подвеска внедорожника создана для России. Все замены и ресурсы вписываются с предложенные регламентом сроки. Но есть нюансы, которые стоит обсудить.

Нижние литые рычаги внушают чувство уверенности и спокойствия на бездорожье

К примеру, больное место практически всех Тойот в виде стука в рулевой колонке никуда не делось и преследует владельцев Prado 150 при езде по неровностям по сей день. К появлению постороннего шума приводит суммарный люфт в соединении нижнего вала с подшипником и шлицевым соединением. Кардинально проблема решается либо заменой всего узла в сборе, либо колхозными доработками с установкой дополнительного стопорного кольца. Грешить на рулевые тяги и наконечники при появлении первых стуков не стоит, по крайней мере, пока пробег не перевалил за 150 000 км.

Нередкое явление для Прадо – наклон кузова вправо. В сервисе обычно меняют местами пружины спереди, по этому поводу есть даже официальный бюллетень. Но иногда крен создает система KDSS — стабилизаторы поперечной устойчивости активного типа. Такое явление устраняется либо регулировкой давления, либо заменой гидроцилиндров. Чтобы не тратить по 50 тысяч р. за штуку, некоторые владельцы выкидывают «норовистую» систему и ставят обычные стабилизаторы, хотя лучше и проще периодически менять жидкость в контуре.

Блок системы KDSS любит чистое масло

Исполнительные цилиндры иногда текут, требуя замены

Пневмоподвеска

При покупке подержанного TLC Prado 150 с задней пневмоподвеской придется учитывать, что система чувствительна к критическим перегрузкам. Бывает, что рвутся баллоны, и ремонт только одной подушки может обойтись в пару десятков тысяч рублей. При интенсивной эксплуатации с максимальными нагрузками (чаще — бездорожье в сочетании с агрессивным стилем езды) компрессор также нередко выходит из строя. Элементарными признаками этой проблемы является длительное поднятие на высоту или самовольное уменьшение клиренса при продолжительной стоянке с выключенным двигателем. Чтобы не рисковать в этом плане, при покупке подержанного Prado 150, придется проверить работу системы, как следует.

В остальном ни подвеска, ни рулевое управление владельцев не озадачивает. Рычаги и амортизаторы спокойно проезжают по 150-200 ткм, если не злоупотреблять преодолением рельефа на неадекватных скоростях. Даже втулки стабилизатора держатся по 120-140 ткм

Кузов и рама

За кузов и раму Prado 150 переживать не придется. Испортить впечатление может разве что коррозия, которая на раме смотрится вполне обычным ни к чему не приводящим явлением, а будучи на капоте это уже вызывает оправданное возмущение. Любые мелкие сколы вынуждают металл «кровоточить», из-за чего дилерам приходится устранять недоразумение по гарантии.

Коррозия на раме – дело обычное и совсем не страшное

Лакокрасочное покрытие, конечно, слабое и легко царапается, что особенно заметно по машинам черного цвета и к 100 ткм без восстановительно полировки Прадо выглядит на все 200: зашарканный, со слегка помутневшими фарами.

Типичная для Toyota/Lexus проблема помутнения фар на ранних сроках и пробегах

Бывает, что фонари потеют, но это тоже не страшно

Плюсы

TLC Prado 150 diesel является оптимальным вариантом: при невысоком расходе топлива обладает достаточной мощностью внедорожника. Благодаря вместительному салону и объемному багажному отделению он хорошо подойдет на роль семейного автомобиля.

Способность машины ездить по бездорожью делает ее более чем приспособленной для российских дорог. Пневматическая подвеска сглаживает несовершенства дорожных покрытий, они практически не ощущаются в салоне. Также несомненный плюс — высокий клиренс и общая надежность конструкции автомобиля. А система курсовой устойчивости позволяет минимизировать риск отклонений, кренов во время движения.

Трансмиссия

Трансмиссия внедорожника — одна из его сильных сторон и редко создает проблемы. При своевременном и правильном обслуживании «автоматы» от Aisin (A761F/A960F и A750F) не дают о себе знать в негативном ключе

Важно лишь не допускать перегрева и менять масло каждые 50–75 тысяч км. Четырехступенчатая коробка А340/A343F, которая поставлялась только на ранние версии маломощного бензинового мотора объемом 2,7 л, тоже без вопросов к ресурсу и неприхотливости

Большая часть трансмиссии без хронических проблем, однако замена масла в КПП и редукторах будет важным залогом здоровья

Что уж говорить про простую 5-ступенчатую «механику» – меняй сцепление раз в 200 ткм и дёргай ручку дальше.

Раздаточная коробка передач

Случаи выхода из строя актуатора «раздатки» к числу самых массовых болезней не относятся. Такое случается, если часто использовать Prado 150 по своему прямому внедорожному назначению с активным использованием блокировки межосевого дифференциала. Примерно то же самое можно сказать и про крестовины карданных валов.

При проверке подержанного Prado 150 перед покупкой обязательно проверьте все внедорожные функции не только по компьютеру, но и физически воспользуйтесь всеми режимами и блокировками

Toyota Land Cruiser Prado 150 – Хоть что-нибудь ломается? Обзоры б/у автомобилей

В рейтинге любителей внедорожников Toyota Land Cruiser Prado десятилетиями катается, как сыр в масле. Все его любят, как престижный автомобиль, внушающий уверенность на дороге, обеспечивающий чувство безопасности, превосходства. Популярность и ликвидность благодаря этому просто зашкаливают и на рынке б/у машин 150-ый «Крузак» среди тех, что уходят к новому владельцу за считанные дни, если, конечно, состояние нормальное.

Toyota Land Cruiser Prado 150 на проверке у специалистов Autotorque

Toyota Land Cruiser Prado 150 уже «борется» с бездорожьем более 10 лет, пережив два рестайлинга в 2013-ом и в 2017-ом году. За длинный период эксплуатации нам удалось досконально изучить его «болезни», информация о которых поможет облегчить «жизнь» новым владельцам подержанных внедорожников. Как и его брат по конвейеру в лице TLC200, несмотря на многочисленные очевидные достоинства, подтверждаемые спросом среди отечественных автомобилистов, «Прадо» четвертого поколения не идеален. Некоторые огрехи 150- ой серии могут все таки слегка подкосить устоявшееся в народе представление о качестве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector