Всё о тойота ленд крузер прадо 120
Содержание:
- Мнения водителей
- Обзор Toyota Land Cruiser 200 Series
- Старый прадо как он есть
- Технические характеристики
- Технические характеристики
- Лучшие зимние шипованные шины на Тойота Ленд Крузер 200
- Модификации Toyota Land Cruiser Prado 120
- Мнение владельцев
- Бездорожье Намибии и Multi Terrain Select
- Двигатели внедорожников Тойота
- Комплектации и цены
- Достоинства и недостатки
- Салон Toyota Land Cruiser Prado 2021
- Красивый кузов, но…
Мнения водителей
Через 4 месяца эксплуатации нового Крузера 200 уже можно делать первые сравнительные выводы, что лучше Ленд Крузер 200 или Prado 150, в чем их отличия. По заявленным опциям машины во многом похожи, но на практике они разные. Хотя во время тест-драйвов эти отличия не слишком заметны, но со временем они становятся очевидными.
По большинству отзывов владельцев внедорожников от Тойоты, лучший выбор для тех, кому позволяют финансы,- дизельный Крузак 200.
В связи с тем, что Крузак габаритнее, в нем приятнее находиться водителю, пассажирам. Надежность дизеля такая же, как и у бензинового мотора, но тяга выше. Крутящий момент дизельного мотора ощущается буквально кожей. Его полная мощность набирается уже на 1800 оборотах, у бензинового же двигателя – только на 5000 оборотах. На обгонах дизель ведет себя легко, спокойно, бензиновый же Прадо 150 ощутимо напрягается, так же ведет себя на городских подъемах.
Ходовая часть у дизельного Крузака – как у лайнера, он идет мягко, плавно. У Прадо 150 подвеска более жесткая, машина иногда прыгает, как мяч.
Всем хорош Крузак 200, кроме его цены. Для тех, у кого нет свободных 3,6 миллионов на автомобиль, Prado 150 станет адекватной альтернативой, ведь отличия Land Cruiser 200 от Prado 150 не глобальные.
Обзор Toyota Land Cruiser 200 Series
С 2007 года ТЛК подвергся значительному рестайлингу дважды:
- Первый раз, в 2011 году, изменения коснулись бамперов, оптики и зеркал. Внутри добавили только декор, дополнительные функции и обновили прошивку бортового компьютера. В российских версиях поставили бензиновый двигатель V8.
- Второй раз под рестайлинг модель попала в 2015 году. Эти изменения затронули радиаторную решетку, которая стала еще мощней и разделила собой фары на две части. Передние и задние фары были модернизированы под общий вид внедорожника.
Внутреннее убранство напоминает, что это машина для комфорта. Передняя панель оснащена экраном с интуитивным управлением и кнопками, в которые легко попасть. В качестве отделке по большей части используется металл, дорогой пластик и натуральная кожа.
Поведение автомобиля на дороге зависит от покрытия на асфальте, крузак не изменился — он также чувствует все кочки и стыки.
Старый прадо как он есть
- прежде всего, это его размер. Салон по-настоящему просторный, хотя он не утратил при этом своего основного предназначения — обеспечивать комфорт пассажиров;
- хорошо отзываются владельцы и о водительском сидении. Во-первых, оно не перегружает спину при длительных поездках, а во-вторых, гарантирует прекрасную обзорность за счет высокой посадки;
- информативная приборная панель также заслужила похвалу со стороны наших соотечественников;
- положительно оценивается автомобилистами и то, что салон богат различными нишами, ящичками и прочими углублениями для мелких вещей.
- всеми без исключения водителями признается высокое качество технических приборов, коими буквально напичкан прадо 90.
- отдельно следует остановиться на вопросе трансформации задних сидений. Автомобилисты признают, что складываются второй и третий ряды оперативно, удобно, но есть один недостаток: механизм, обеспечивающий складывание сидений очень быстро изнашивается, а потому требует периодической замены.
- дизельным 125-сильным движком объемом 3 л;
- таким же двигателем, но более мощным — 163 л.с.;
- бензиновым мотором объемом 2, 7 л и мощностью 150 л.с.;
- наконец, 178-сильным двигателем объемом 3, 4 л.
- достаточного для такого автомобиля запаса мощности;
- относительно небольшого расхода в 11 литров при смешанном цикле;
- невероятного запаса тяговитости;
- неприхотливости в обслуживании.
- Передний редуктор, который попросту вырабатывает себя, если пробег достаточно большой;
- Рулевая рейка, по всей видимости, требующая ремонта из-за воздействия отечественных дорог.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Технические характеристики Тойота Ланд Крузер Прадо приятно удивляют обилием доступных возможностей. Так в различное время машина оснащалась тремя моторами, работающими на бензине и дизельном топливе. В роли самого слабого варианта выступал рядный бензиновый 4-цилиндровый 2.7-литровый двигатель Land Cruiser Prado 2TR-FE. Для него предусматривалась система распределенного «питания», настраиваемые фазы газораспределения, а также 16-клапанный газораспределительный механизм. Все это позволяло ему выдавать 163 «лошади» (246 Нм).
Подкапотное пространство топовых версий оснащалось бензиновой 4.0-литровой V-образной 6-цилиндровой силовой установкой 1GR-FE. У нее была технология многоточечной подачи бензина, оптимизированная камера сгорания, 24-клапанный газораспределительный механизм, а также фазовращатели на выпуске и впуске. В результате, мотор генерирует 249 лошадиные силы (381 Нм). Расход топлива Тойота Ленд Крузер Прадо 2021 варьируется в пределах 10.8-11.7 л бензина на каждые 100 км пути.
Любителям дизельных «движков» японцы предусмотрели 4-цилиндровый 2.8-литровый мотор 1GD-FTV. У него есть турбокомпрессор с варьируемой геометрией, система Common Rail, интеркуллер и 16-калпанный газораспределительный механизм типа DOHC. Благодаря этому Ленд Крузер Прадо 150 выдает от 177 до 200 конских силы (420-500 Нм). Мощность зависит от года производства. Расход топлива дизеля Prado 150 будет на уровне 7.4 л на каждые 100 км пути в комбинированном цикле.
Трансмиссия
Двигатели Тойота синхронизированы с 6-скоростной автоматической коробкой. Но самый слабый бензиновый и дизельный «движок» в базовом варианте оснащается 5- и 6-ступенчатой механической КПП соответственно. На всех автомобилях Toyota Land Cruiser Prado 150 стоит постоянный привод на всех колеса (Full-Time TL), подразумевающий несимметричный дифференциал Torsen, имеющий жесткую блокировку, понижающую передачу и 3 предустановки (H4F, H4L и L4L).
По умолчанию крутящие усилия двигателя Тойота разделяются между осями в пропорции 40/60. Но соотношение может изменяться от 28/72 до 58/42. Разгон с места до первой «сотни» занимает от 9.7 до 12.7 сек, а предельный скоростной режим составит 160-175 км/ч, смотря какая будет выбрана модификация.
Ходовая часть
Внедорожник был сконструирован на стальной лонжеронной раме. Структура Toyota Land Cruiser Prado 2020 подразумевает подвеску независимого типа впереди, для которой предусмотрели двойные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости и обычные амортизаторы. Кроме этого, есть неразрезной задний мост и пружины.
Версии 4 семейства Toyota Land Cruiser Prado 150 побогаче получат амортизаторы адаптивного типа, заднюю пневматическую подвеску с поперечным стабилизатором, а также технологию KDDS. Последняя оснащена деактивируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости. При помощи данной установки реально улучшилось «поведение» машины. Внедорожник лишился раскачек и теперь не клюет во время торможения.
Невзирая на габариты Тойота Прадо, управляется он легко. Это достигается благодаря реечному рулевому механизму и встроенному гидравлическому усилителю. Тормозной узел обладает дисковыми тормозами (вентилируемые), работающими с электроникой ABS, EBD и прочим. Никуда не делась понижающая передача. Вдобавок к этому, смогли расширить функционал Multi-Terrain Select, при помощи которого электроника самостоятельно выбирает местность и умеет настраивать распределение крутящих усилий.
Безопасность
Японская компания Тойота всегда считала своим долгом обеспечивать безопасность на дороге. Новый Toyota Land Cruiser Prado 150 не является исключением. Инженеры компании всегда совершенствуются, чтобы обеспечить для своих машин максимальный уровень безопасности и комфорта вождения. Так, внедорожник обладает системой мониторинга слепых зон (присутствует функция визуального оповещения BSM).
Чтобы было легче парковаться для водителя предусмотрели электронную систему помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA). Чтобы водитель всегда знал, что происходит вокруг, у него есть 4 панорамные камеры с видом «Круговой облет». А при помощи антиблокировочной системы тормозов (ABS), которая имеет электронную систему распределения тормозного усилия (EBD) водитель и сидящие рядом пассажиры чувствуют себя защищенными в любой ситуации на дороге.
К пассивной безопасности можно отнести наличие:
- оперативной службы «Эра-Глнасс»;
- активных подголовников передних кресел;
- креплений для детских кресел ISOFIX;
- 10 airbag и прочее.
Технические характеристики
Выпускалось транспортное средство в 5 комплектациях с бензиновым двигателем и в 5 версиях с дизельным. Все модификации японского автомобиля были полноприводными.
Размеры Land Cruiser 100:
- Длина – 4890 см.
- Высота – 1890 см.
- Ширина – 1940 см.
- Клиренс – 220 см.
В топливный бак помещается 96 литров топлива. Базовая комплектация расходовала только 11,1 литров дизеля и 16,6 литров бензина. По информации из сервисной книжки транспортного средства в «бюджетные» версии автомобиля заливался АИ-92.
«Бюджетная» комплектация предлагалась автолюбителям с дизельным мотором, объем которого – 4,2 литра, а максимальная мощность – 131 лошадиная сила. В паре с мотором работала пятиступенчатая механическая коробка переключения передач.
Технических характеристик достаточно для разгона до 100 км/ч всего за 13.6 секунд. И это при снаряженной массе – 2,4 тонны.
Двигатель в базовой комплектации имел турбину, количество цилиндров – 6. Максимальная скорость автомобиля с таким мотором – 170 км/ч.
Тот же силовой агрегат на Land Cruiser 100 предлагался и в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.
Самая «дорогая» версия транспортного средства комплектовалась бензиновым двигателем с объемом 4,7 литров. Отличался он V-образной восьмеркой, которая могла разогнать автомобиль до «сотки» всего за 11,2 секунды.
В паре с «топовым» силовым агрегатом работала автоматическая коробка переключения передач, но автолюбителям доступна модификация и с механическим аналогом.
Максимальная скорость мотора V8 выросла незначительно, всего до 175 км/ч. Для работы двигателя заливался АИ-95.
Лучшие зимние шипованные шины на Тойота Ленд Крузер 200
Шипованные покрышки дают высокий уровень безопасности при поездках по обледенелым дорогам и трассам, покрытыми плотным, укатанным снегом.
В наш рейтинг были включены 3 модели шипованных шин, лучше всего подходящих для Toyota Land Cruiser.
Continental IceContact 2 SUV
Описание шины. Протектор у шины направленный ассиметричный. Они предназначены для машин SUV-класса, эксплуатируемых в местностях с экстремальным, изменчивым климатом, где часто меняется погода и обычны гололед и снегопады.
Протектор специально оптимизирован для преимущественного движения по снегу и льду, но на асфальте колеса чувствуют себя ненамного хуже.
Шипы распределены с таким расчетом, чтобы не попадать в борозду от предыдущей. Это повышает эффективность их сцепных качеств. Все шипы посажены на клей.
Это повышает их устойчивость, поэтому за весь срок эксплуатации можно потерять не более 2-3 шипов.
Блоки внешней плечевой части отвечают за устойчивое маневрирование. Шашки внутренней плечевой зоны обеспечивают разгон и быстрое торможение. Кромки на шашках разнонаправленные, дополненные многочисленными ламелями.
Они увеличивают устойчивость в продольном и поперечном направлениях. Боковины мягкие, хорошо поддерживают комфорт во время езды.
Плюсы Continental IceContact 2 SUV
- Тихие.
- Мягкие.
- Хорошая проходимость по снегу.
- Устойчивые на льду.
- Высокая управляемость.
- Износостойкие.
- Шипы держатся прочно.
Минусы Continental IceContact 2 SUV
- Не обнаружено.
GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV
Описание шины. Протектор у шин симметричный, с направленным рисунком. Покрышки предназначены для полноприводного транспорта, эксплуатирующегося в районах севера.
Протектор обеспечивает одинаковые тягово-сцепные характеристики при езде в обеих направлениях: вперед и назад. Такое свойство улучшает выезд из сугробов, заезд на стоянку.
Шипы твердосплавные. Их рисунок оптимизирован для максимально возможной устойчивости на скользкой поверхности.
Блоки выполнены в виде ромбов, разделенных наклонными каналами. Кромки с зубцами, крепко врезающимися в лед и снег. На печевых шашках кромки пилообразные.
Так сделано для высокой проходимости по заснеженной трассе и мощному торможению на ней.
Компаунд содержит силику, стабилизирующих эластичность даже при сильных морозах. Мягкие боковины обеспечивают комфорт поездки даже в колее и по плохой дороге.
Плюсы GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV
- Высокая устойчивость.
- Недорогие.
- Морозов не боится.
- На льду устойчивые.
- Шипы не выпадают.
- Мощные тяга и торможение.
- Хорошо идут по глубокому снегу.
Минусы GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV
- На асфальтированной поверхности шумноваты.
Toyo Observe Ice-Freezer
Описание шины. Рисунок протектора симметричный, направленного типа. Узор придает высокую устойчивость не только в продольном, но и поперечном направлении.
Благодаря такому решению машина, обутая в Toyo Observe Ice-Freezer, сохраняет высокую управляемость на горных склонах и во время сильных ветров.
Рисунок протектора V-образный, но блоки смыкаются в центре в шахматном порядке. Каналы между шашками широкие, они легко справляются с любыми объемами воды, шуги. 3D-ламели нарезаны разнонаправленно, что также улучшает устойчивость.
Блоки плечевых зон оснащены выступами Snow Blade. Они повышают проходимость по снегу значительной глубины. Также они улучшают управляемость при попадании в колею.
Шипы твердосплавные, с 5-угольным наконечником. Они распределены так, что образуют 28 рядов в продольном направлении. Боковины мягкие, хорошо поглощают толчки.
Плюсы Toyo Observe Ice-Freezer
- Достаточно недорогие.
- Мягкие.
- Хорошая проходимость по снегу.
- Тихие.
- Шипы прочно держатся.
- Устойчивые на льду.
Минусы Toyo Observe Ice-Freezer
- Не обнаружено.
Модификации Toyota Land Cruiser Prado 120
Toyota Land Cruiser Prado 120 2.7 AT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2693 |
Мощность, л.с. / оборотах | 163/5200 |
Момент, Н·м / оборотах | 241/3800 |
Расход комби, л на 100 км | 11.6 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota Land Cruiser Prado 120 2.7 MT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2693 |
Мощность, л.с. / оборотах | 163/5200 |
Момент, Н·м / оборотах | 241/3800 |
Расход комби, л на 100 км | 11.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota Land Cruiser Prado 120 3.0 D AT
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.8 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2982 |
Мощность, л.с. / оборотах | 163/3400 |
Момент, Н·м / оборотах | 343/1600-3200 |
Расход комби, л на 100 км | 10.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota Land Cruiser Prado 120 3.0 D MT
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.7 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2982 |
Мощность, л.с. / оборотах | 163/3400 |
Момент, Н·м / оборотах | 343/1600-3200 |
Расход комби, л на 100 км | 9.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota Land Cruiser Prado 120 3.0 D MT 173 hp
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.5 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2982 |
Мощность, л.с. / оборотах | 173/3400 |
Момент, Н·м / оборотах | 410/1600-3200 |
Расход комби, л на 100 км | 9.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Мнение владельцев
Эксперты уверены: скоро вопрос о том, что лучше купить, Прадо-бензин или дизель, разрешится сам собой. Движки совершенствуются, устраняя недостатки и становясь технически все ближе друг к другу, и, вероятно, через пару лет отличия между ними останутся только символические.
Отзывы владельцев разнятся: некоторым нравится мощность бензинового агрегата, другие предпочитают не выбрасывать деньги на ветер из-за высокого расхода.
Олег Горобчук (35): «По совету друга брал diesel. В наших широтах температура редко опускается зимой ниже -5, так что горючее не замерзает. Да и зимний дизель тоже можно купить. Езжу много, пока ни разу не ломался, так что от машины одно удовольствие. Рычать движком и гонять не собираюсь — меня устраивает спокойный ход».
Святослав Киселев (49): «Машину нужно брать тем, кто готов в нее вкладываться. Сначала у меня был бензин. Движок, если возникали проблемы, перебирал сам, по шоссе летал, но в городе крузер жрал как не в себя. После второго рестайлинга взял дизельную версию. На топливе стал экономить, но через год влетел в ремонт двигателя. Отдал чуть ли не полстоимости авто».
Дмитрий Воронов (29): «Живу в Сибири — по снегам крузак самое то. Дизельный не выдержал бы морозов, так что выбор был очевиден. Брал авто 2009 года, до сих пор бегает, как новое. В городе езжу редко, а расход по трассе не сильно отличается от экономного, как все считают, дизеля».
Источник
Бездорожье Намибии и Multi Terrain Select
По железу во внедорожном оснащении прадоса глобально ничего нового, но в Намибии потестить его было интересно. За три дня мы проехали очень интересный маршрут, который включал в себя разные виды песка, каменистые склоны, узкие скальные подъёмы, заболоченные русла рек и грунтовые дороги с характерной гребёнкой.
Второе моё «вау» машина честно заслужила за движение по грунтовке с покрытием типа «стиральная доска». Зная, как может вытрясти душу из водителя и пассажиров (а также некоторые детали из конструкции авто) зубодробительная гребёнка, я сначала не поверил своим глазам. Мы её видим, едем по ней, но почему-то не ощущаем в полной мере. Причём на любой скорости результат один. Гребёнка для этой машины не проблема, и это круто. Подвеска регулируемая и самостоятельно адаптируется под разную нагрузку, а стабильности задку добавляют дополнительные пневмобаллоны в пружинах.
Теперь об электронных помощниках, доступ к которым открывает клавиша MTS. Здесь тоже всё отлично, и вот почему. Мы движемся по мокрому песку на побережье Атлантического океана, инструкторы требуют установить режим трансмиссии «Грязь и песок» и контролировать давление в шинах. Но у нас всё это не работает. Как потом оказалось, передатчики в колёсах не согласованы с бортовым компьютером. Но ничего — проехали. Ещё пример. Впереди каменистая дорога, уходящая довольно круто вверх. Здесь инструкторы также просят активировать режим «Камни». Ок. Намеренно перевожу трансмиссию в первый от фонаря попавшийся режим «Грязь и песок», и мы успешно взбираемся наверх. Подозреваю, что новый режим «Авто», когда автомобиль как бы должен сам подстраиваться под поверхность, по которой он едет, идеальный вариант для большинства непросвещённых водителей. И за эту новую функцию добавлю плюсик Prado.
Здесь стоит рассказать, что за пределы моего слегка ироничного отношения к электронным хелперам выходит режим Crawl Control. Его однозначно стоит активировать, если предстоит движение по каменистому подъёму или спуску с большими валунами или сильно выраженным рельефом. В этом случае электроника берёт на себя самое сложное — поддержание равномерной тяги и плавного подтормаживания, вдобавок грамотно распределяет крутящий момент, блокируя вывешенные колёса. Скорость движения выбирается верхним барашком на центральной консоли. Правда, под колёсами уже должен быть такой внедорожный хардкор, в который не многие водители Prado полезут. Crawl Control не тот режим, в котором машина сама преодолеет сложный участок грязи или снега. Не надо его переоценивать.
1 / 8
На фото демонстрация того, как электронный хелпер помогает спуститься с горы. Уклон приличный, помощник сработал как надо
На подъёмах дизель ведёт себя молодцом. Максимальный крутящий момент доступен с 1 600 оборотов
Под водой в большинстве случаев твёрдый песок, но участок серьёзной грязи в стиле «нет права на ошибку» всё-таки был. Механика помогла, а электроника не помешала проехать его так, как надо
От пейзажей Намибии нередко захватывает дух. Горы и песок сменяются здесь почти мгновенно
Сочетание неразрезного моста сзади и независимой подвески спереди определяет большие ходы колёс. Полностью независимая подвеска уже не даёт такой артикуляции
Знаменитый Берег Скелетов на побережье Атлантики был выбран для банальной демонстрации того, как Prado движется по песку
Острые камни нередко становились причиной прокола колёс на машинах наших коллег. У штатных шин низковат профиль (конечно, диски-то R18!) и слабая для таких дорог боковина
1 / 8
Следующая реально полезная фишка — камеры кругового обзора. В нашем случае они здорово пригодились во время движения по узкой и извилистой каменистой ложбине. В таких условиях внезапно понимаешь, что Prado, оказывается-то, большой, а также новый и дорогой. И царапина на крыле, окрашенном в обалденный глубокий , будет стоить достаточно дорого. Обычно выгоняют из машины штурмана, пусть руководит…
Тот самый случай, когда нам пригодился функционал кругового обзора. Проехать здесь и не поцарапать машину без него было бы сложнее
А можно включить камеры кругового обзора и проехать, следя за дистанцией между бампером и скалой (или пропастью) по центральному монитору. Из приятного — режимов отображения теперь два, в одном из них, под незатейливым названием «Прозрачный капот», видно даже то, что творится под передними колёсами. Но в солнечный день экран бликует, разрешения то ли камер, то ли экрана не хватает, в общем, целиком полагаться на него не стоит.
На экран можно вывести два режима отображения того, что творится вокруг машины. Переключаются кнопкой справа под рулём. Но качество изображения не очень
Двигатели внедорожников Тойота
Двигатели Toyota Land Cruiser Prado 150Данные по двигателям Prado 150 (2.7 бензин 6АКПП // 2,8 дизель 6АКПП // 4.0 бензин 6АКПП):
- разгон до 100 км/час – 13,9 // 12,7 // 8,8 сек,
- скорость (максимальная) – 160 // 175 // 175 км/ч,
- мощность – 160 // 177 // 249 л.с.,
- крутящий момент – 246 // 450 // 387 НМ,
- степень сжатия – 10,2 // 15,6 // 10,4,
- расход топлива в городе – 11,7 // 9,2 //14,5 л.
Двигатели Toyota Land Cruiser 200Данные по двигателям Крузаков 200: ЛендКрузер 200 (4.5 дизель // 4.6 бензин),
- разгон до 100 км/час – 8,9 // 8,6 сек,
- скорость (максимальная) – 210 // 195 км/ч,
- мощность – 249 // 309 л.с.,
- крутящий момент – 650 // 439 НМ,
- степень сжатия – 16,8 // 10,2,
- расход топлива в городе – 12 // 18,2 л.
Из сравнительных таблиц видно отличие Прадо от Крузака – это меньшие скорость, мощность, крутящий момент, большее время разгона. При этом расход топлива у автомобилей отличается мало.
Комплектации и цены
На российский рынок автомобиль поставляется в таких комплектациях:
- Комфорт. Особенности версии – 7 подушек безопасности, система стабилизации и климат-контроль с 3 зонами, камера заднего вида, бесключевой доступ и диски из лёгких сплавов.
- Элеганс. Отличается наличием датчика дождя, подогрева рулевого колеса и лобового стекла, светодиодных фар и блокировки заднего дифференциала.
- Престиж. Версия получила электронную систему помощи на дороге, вентиляцию первого ряда и подогрев второго, панорамные камеры и кожаную отделку.
- Люкс Сэйфети. Среди отличий – люк, навигационная система, адаптивная пневмоподвеска. Есть версия с 7 местами.
- Стайл. Специальная версия с более выразительным дизайном. Отличается видом кузова, обнволёнными светодиодными фарами, 18-тидюймовыми легкосплавными дисками и фирменной эмблемой на багажнике.
Табл. 1. Комплектации для российских покупателей с 2009 по 2019 год.
Комплектации внедорожника | Характеристики ДВС | Коробка передач | Привод авто | Цены, тыс. руб. |
2009-2013 гг. | ||||
Комфорт | 3.0 л, 173 л.с., дизтопливо | «автомат» | полный | 1971 |
Элеганс | 2174 | |||
Люкс (5 мест) | 2621 | |||
Люкс (7 мест) | 2704 | |||
2013-2017 гг. | ||||
Классик | 2.8 л, 177 л.с., дизтопливо | «автомат» | полный | 2887 |
Элеганс | 3124 | |||
Люкс (5 мест) | 3620 | |||
Люкс (7 мест) | 3698 | |||
Комфорт | 3.0 л, 173 л.с., дизтопливо | 2667 | ||
Элеганс | 2847 | |||
Люкс (5 мест) | 3308 | |||
Люкс (7 мест) | 3390 | |||
2017-2019 гг. | ||||
Комфорт | 2.8 л, 177 л.с., дизтопливо | «автомат» | полный | 3253 |
Элеганс | 3568 | |||
Стайл | 3751 | |||
Люкс Сэйфети (5 мест) | 4287 | |||
Люкс Сэйфети (7 мест) | 4357 |
Достоинства и недостатки
Журналисты и владельцы «ЛК» Prado к достоинствам относят:
- надежность;
- простоту;
- невысокую цену запчастей, возможность купить их повсеместно;
- вместительность салона и багажника;
- грузоподъемность;
- хорошую динамику, экономичность с 5-ступенчатыми АКПП при значительном ресурсе;
- внедорожные способности (чему способствуют большие ходы подвески, меньшая в сравнении с Land Cruiser масса);
- невысокий расход топлива для 5L и 1GR;
- хороший обзор.
Противоречивы отзывы о расходе бензина для 2TR и дорестайлового 3RZ. С одной стороны, отмечают, что он в исправном состоянии составляет 10-12 литров в зависимости от сезона, другие говорят, что уходит минимум 15 л, а максимальный расход зимой превышает 30 л.
В качестве недостатков Prado отмечают:
- малую функциональность мультимедийной системы в сравнении с европейскими аналогами;
- низкое качество камеры заднего вида, что особо проявляется в темноте – часто заменяют на нестандартную;
- плохой разгон со всеми моторами кроме 1GR и 1KD;
- медленный 4-ступенчатый автомат;
- плохую управляемость, валкость и парусность, обусловленные большим весом при высоком центре тяжести;
- слабые тормоза;
- простые материалы отделки;
- вибрацию 2TR на холостых;
- слабые фары;
- бедные начальные комплектации.
Пользователи резюмируют Prado как машину для городской эксплуатации. Несмотря на внедорожные способности, для постоянного использования в сложных условиях покупать такой автомобиль, по крайней мере в условиях рынка СНГ, нецелесообразно.
Ввиду официальных продаж в России одной конфигурации, на вторичном рынке большое количество импортированных до повышения пошлин авто. Причем не с правым рулем из Японии, а с европейского и ближневосточного рынков. Стоимость, как и для прочих Land Cruiser, высока, мало зависит от года выпуска, пробега. При этом продажи Prado идут активно – автомобиль востребован. Цена для целых машин с документами начинается с 850 тыс. рублей и доходит до 2 млн.
Салон Toyota Land Cruiser Prado 2021
Салон, в зависимости от комплектации, предлагается в 5 и 7-местном исполнении. Внутрь легко попасть благодаря подножке и ручке на передней стойке.
После обновления 2017 года. Передняя панель получила новую форму. В интерьере стало больше качественного пластика, деревянных вставок и кожи. “Топовые” версии Прадо вплотную приблизились к салону старшего Land Cruiser 200. Центральная “колонна” почти полностью покрыта серебристым пластиком, в ее верхней части находятся дефлекторы вентиляции и сенсорный экран мультимедийной системы. Почти все операции мультимедийного комплекса производятся при помощи сенсорного экрана, но для удобства оставили пару аналоговых “крутилок”. Ниже находится управление климатической установкой и режимы трансмиссии для внедорожного вождения. Боковины центральной консоли декорированы кожей с мягким подбоем.
Главная новинка в салоне после обновления 2020 года – современная (по меркам модели Прадо) мультимедийная система. Теперь на цветной экран 9″ (до этого было 8″) можно выводить изображение из Apple CarPlay и Android Auto. Вместе с ними в Прадо, помимо штатной навигации с оффлайн картами (комплктация Black Onyx), появился доступ к онлайн картам Google и Apple. В дальнейшем в Apple CarPlay планируется добавить систему Яндекс.Авто. Камера кругового обзора с динамическими направляющими, как и прежде, не может порадовать хорошим изображением и современным оформлением.
Мультимедийная система с 9″ экраном с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto
Штатная навигационная система в комплектации Black Onyx
На центральном тоннеле, помимо рычага коробки передач, находятся кнопки для выбора режимов движения (Eco, Normal, Sport и Sport+), розетка на 12В и разъем USB. Подлокотник с нишей для мелкой поклажи может выполнять роль холодильника.
Приборная панель — сочетание аналоговых приборов и цветного 4,2-дюймового экрана бортового компьютера. Руль с функциональными кнопками регулируется по высоте и вылету с помощью электропривода.
Удобные передние кресла предлагают хорошую боковую поддержку. Начиная с комплектации Standart все регулировки с электроприводом.
Второй ряд сидений просторен — перед ногами и над головой большое пространство. Диван, который сдвигается по направляющим, и его спинка регулируется в большом диапазоне. Спинки дивана складываются в пропорции 2/3, а в выдвижном подлокотнике есть пара “подстаканников”. Центральный тоннель на полу практически отсутствует. Во всех версиях (на 5 или 7 мест), у задних пассажиров есть собственный блок климат-контроля. Крепления для детских сидений ISOFIX в базе.
Третий ряд сидений – это два кресла с подголовниками, которые легко складываются и демонтируются.
Для интерьера предлагается три варианта обивки: бежевый, темно-коричневый и черный.
Объем багажника в 5-местном исполнении 621 литр. Если сложить второй ряд сидений объем для поклажи увеличится до 1934 литров.
Детально о комплектациях Toyota Land Cruiser Prado 2021 года можно ознакомиться в соответствующем разделе ниже.
Красивый кузов, но…
Дизайн автомобиля преобразился, он стал лучше предшественника, но никогда не был законодателем моды. Спереди вытянутые наверх фары головной оптики, между которых хромированная решетка радиатора с вертикальными перегородками. Мощный бампер шире морды, так как переходит в раздутые колесные арки, соединенные нижним выступом.
Дополняют премиальный образ Toyota Land Cruiser Prado пороги. Сзади стиль покорителя бездорожья поддерживается навесным запасным колесом на крышке багажника. Кстати, оно сильно растягивает петли, из-за чего в рестайле переместилось под днище.
«но…» относится к коррозии, с которой кузов сталкивается часто. Внешние элементы защищены слабо, а за счет активного загрязнения бездорожьем ржавчина появляется. Появляется коррозия внизу дверей, под арками, на порогах. От гнилых порогов лучше отказаться, несмотря на рамную конструкцию. Любители активного бездорожья забивают грязь под пластиковые элементы Тойоты Прадо, из-под которых постепенно выступают «рыжики».
Автомобилю не помешает дополнительная защита. К сожалению, владельцы ослеплены репутацией надежности, поэтому не устраняют легкую ржавчину, которая после становится необратимой.
Основное внимание следует уделить раме. Многими считается, что это вечная конструкция, на самом деле это не так
Раму Prado 120 плохо защитили от ржавчины, поэтому особенно от грязи она ржавеет активно. Любители жесткого оффроуда умудряются треснуть раму. Есть еще другие кузовные проблемы в виде облезающего хрома и лобового стекла, которое вообще считается расходником.