Какие есть комплектации «шевроле нива»
Содержание:
Комплектации и цены
С 2019 года комплектации Нивы Шевролет пока не изменились. А цена серьезно зависит от комплектаций, скидок и действующих акций. Более подробную информацию необходимо узнавать у дилера в желаемом городе. Цены в Москве и области на сегодняшний день следующие:
SL — от 599 000 (686 000) рублей
Это самая базовая комплектация, в которой не будет кондиционера, стеклоподъемников, центрального замка, охранной системы и даже обдува ног задних пассажиров. К тому же, базовка не сможет похвастаться даже дополнительной шумоизоляцией кузова и подушкой безопасности пассажира. Базовая версия достаточно сырая. Она больше подойдет для прямого назначения Нивы — эксплуатации в условиях сурового бездорожья. Минимум электроники, меньше расход топлива, но при желании, любой из допов, устанавливающийся на остальные комплектации, можно запросто поставить и на SL. На этом можно здорово сэкономить, если остальные опции не нужны. Но есть и недостаток — SL доступна только в одном цветовом окрасе — белом.
L — от 627 300 (717 000) рублей
В этой комплектации Нива Шевроле уже гораздо интереснее. Теперь салон будет оснащен аудиоподготовкой, USB розетками, обдувом ног задних пассажиров, центральным замком, иммобилайзером и стеклоподъемниками передних дверей. Также машина будет оборудована зеркалами с обогревом и электроприводом, ДХО и запасным колесом с диском R15. ДХО реализована по схеме включения ближнего света после запуска двигателя.
LE — от 704 700 (803 000) рублей
А вот тут размер колес становится значительно больше. Теперь они R16. Да и комплектация является достаточно богатой. Фары головного света с черным корпусом, противотуманные фары, интерьер черного цвета, автосигнализация с пультом дистанционного управления, зеркальце для пассажира в козырьке. По какой-то причине, автопроизводитель убрал именно из этой комплектации систему для фиксации детских удерживающих устройств. Впрочем, это не мешает пристегнуть кресло к обычному ремню.
Именно с этой комплектации на Ниве Шевроле появляется шноркель для езды по водным препятствиям, ТЦУ прицепа и рейлинги на крыше авто. Шноркель позволяет составить большую конкуренцию такому же популярному Renault Duster.
GLC — 747 000 (850 000) рублей
На запасном колесе появляется колпак, который окрашен в цвет кузова Нивы, да и вообще, бампера, накладки и прочее в этой комплектации — все окрашивается в цвет кузова. На решетке радиатора появляется хромированная накладка. Тут же Нива получает более удобные сидения и плафон задних пассажиров, дополнительный пакет шумоизоляции, системы помощи при парковке, регулировка сидения по высоте, подлокотник, обогрев сидений и стекла.
Новинкой в этой комплектации становится свой мультимедийная система с 2din-экраном. В нем есть все — от навигации, до простого радио. К тому же, автомобиль для нее получает внешнюю антенну. В комплект безопасности производитель добавляет переднюю подушку безопасности пассажира.
В этой комплектации отсутствует тягово-сцепное устройство и шноркель. Такая Нива представляет собой облегченную версию LEM.
LEM — от 756 000 (860 000) рублей
Это самая топовая комплектация Нивы Шевроле, соответственно, цена у нее заметно выше, чем у базовки. Особых отличий от предыдущей комплектации нет, но владелец может выбрать зеркала, окрашенный в цвет кузова или нет. В отличии от предыдущей комплектации на Ниву вновь возвращается ТЦУ и шноркель.
Приборная панель
Комбинация приборов полностью совпадает с приборкой ВАЗ-2115.
Здесь такая же оцифровка, расположение индикаторов, 2 дисплея с показаниями бортового компьютера. Кроме того, до сих пор используется блок индикации датчиков от Самары вместе с кнопками.
На центральной консоли внизу располагается 12-вольтовая розетка, модуль электрической регулировки наружных зеркал, кнопки обогрева передних сидений. Подогрев не ступенчатый, есть только одно положение.
Выше находится мультимедийная система, которая дублирует информацию на дисплее.
Отличается только тем, что есть правая кнопка, которая отключает дисплей, чтобы он не светился. Также есть 2 разъема для установки SD-карты и флешки.
Выше располагается модуль управления отопителем, температуры воздуха салона, направления потока воздуха и 4 скорости вентилятора печки.
Также есть рычаг рециркуляции воздуха салона, вверху 2 центральных сопла обдува. Вверху кнопками можно включить противотуманные фары, заднюю противотуманку, обогрев заднего стекла и наружных зеркал, лобового стекла.
Этому я приятно удивился, что он здесь есть. Самая правая кнопка включает компрессор кондиционера. Ниже правее находится заглушка на случай, если вы захотите установить что-то дополнительно. Комплектация новой Нивы Шевроле GLC богатая, много полезных опций.
Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности:
- В рулевом колесе.
- В панели приборов справа.
Отдельно отмечу центральную часть салона.
Проектировщики понимали, что в машине будут ездить компаниями, выезжать на природу, отдых, рыбалку, охоту. В салоне наверняка будут пить разные напитки. Поэтому организовано несколько подстаканников: впереди один неглубокий, сзади еще два, а за ними удобное место для закуски. Если откинуть подлокотник, то можно увидеть еще 2 подстаканника для задних пассажиров.
Оснащение
Подробно цены и комплектации Шевроле Нива 2019 года рассмотрены в таблице.
КОМПЛЕКТАЦИЯ | L | LC | LE | GLC |
ЦЕНА (руб.) | 680 000 | 729 000 | 764 000 | 799 000 |
ОПЦИИ | ||||
ЭКСТЕРЬЕР | ||||
Колёса в сборе (шины с легкосплавными дисками 15″) | — | + | — | — |
Колеса 15″ со стальным серебряным (штампованным) диском | + | — | — | — |
Люксовый кузов | — | — | + | + |
Базовый кузов | + | + | — | — |
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, окрашенные в цвет кузова | — | — | — | + |
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, неокрашенные | + | + | + | — |
Бампер передний, задний, молдинги и накладки арок, окрашенные в цвет кузова | — | — | — | + |
Изотермические стёкла | + | + | + | + |
Хромированная вставка на решетке радиатора | — | — | — | + |
Фары с темным безелем | — | — | + | + |
Передние противотуманные фары | — | — | + | + |
Колеса в сборе (внедорожные шины «Continental Conti Cross Contact AT» 215/65 R16, чёрные легкосплавные диски «Kamelot Black» 7Jx16H2) | — | — | + | — |
Колеса легкосплавные 16″ с логотипом Chevrolet | — | — | — | + |
Стальной кронштейн запасного колеса | + | + | + | + |
Колпак запасного колеса, окрашенный в цвет кузова | — | — | — | + |
Чехол запасного колеса | + | + | + | — |
Шноркель для преодоления водных преград (шноркель входит в заводскую комплектацию, устанавливается на конвейере и занесен в ОТТС. ОТТС предоставляется по запросу) | — | — | + | — |
Заглушка антенны | — | — | + | — |
Колесо временного использования (колесо стальное 15″ черного цвета) | + | + | + | + |
ИНТЕРЬЕР |
||||
Интерьер, оформленный в черном цвете | — | — | + | — |
Передний плафон освещения салона | + | + | + | + |
Задний плафон освещения салона | — | — | — | + |
Улучшенная отделка салона | — | — | — | + |
КОМФОРТ |
||||
Зеркальце в правом противосолнечном козырьке со стороны пассажира | — | — | + | + |
Повышенная шумоизоляция | — | — | — | + |
Охлаждение вещевого ящика | — | + | + | + |
Глубокая тонировка стекол задних дверей | — | + | + | + |
USB розетка | + | + | + | + |
Многофункциональный подлокотник | — | — | — | + |
Водительское сиденье с поясничной поддержкой, регулируемое по высоте | — | — | — | + |
Обогреваемое ветровое стекло | — | — | — | + |
Гидроусилитель руля | + | + | + | + |
Розетка 12V на центральной консоли | + | + | + | + |
Обогрев зоны ног задних пассажиров | + | + | + | + |
Кондиционер | — | + | + | + |
Водительское сиденье с поясничным подпором | — | — | — | + |
Корректор света фар | + | + | + | + |
Фильтр салона | + | + | + | + |
Передние сиденья с подогревом | — | — | — | + |
Подстаканники и секция для мелких предметов | + | + | + | + |
Задние складываемые сиденья в пропорции 60/40 | + | + | + | + |
Рулевая колонка, регулируемая по высоте | + | + | + | + |
Электростеклоподъёмники передних дверей | + | + | + | + |
Центральный замок | + | + | + | + |
АУДИО |
||||
Магнитола 1-din (USB, Bluetooth) с 2 громкоговорителями | — | — | — | + |
Аудио подготовка (жгуты проводов для подключения динамиков в передних дверях, колодка подключения магнитолы) | + | + | + | + |
Внешняя антенна | — | — | — | + |
БЕЗОПАСНОСТЬ |
||||
Устройство вызова экстренных служб — ЭРА-ГЛОНАСС | + | + | + | + |
Датчики парковки | — | — | — | + |
Подушка безопасности водителя | + | + | + | + |
Выносная трубка сапуна редуктора заднего моста | + | + | + | + |
Камера заднего вида | — | — | — | + |
Система автоматического включения ближнего света | + | + | + | + |
Сигнализатор непристегнутого ремня водителя | + | + | + | + |
Антиблокировочная система (АБС) | + | + | + | + |
Преднатяжители ремней безопасности водителя и переднего пассажира | + | + | + | + |
Подушки безопасности водителя и переднего пассажира | — | — | — | + |
Трехточечный ремень безопасности третьего (среднего) заднего пассажира | + | + | + | + |
Система ISOFIX для установки детских удерживающих устройств на заднем сиденье автомобиля | + | + | + | + |
Подголовники задних сидений Г-образной формы | — | + | + | + |
ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫ |
||||
Сигнализация с дистанционным управлением (1 складной ключ, 1 жесткий) | — | — | + | + |
Иммобилайзер | + | + | + | + |
ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ |
||||
Двигатель 1,7 (Экологический класс 5) | + | + | + | + |
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ |
||||
ТСУ (тягово-сцепное устройство) входит в заводскую комплектацию, устанавливается на конвейере и занесено в ОТТС. ОТТС предоставляется по запросу | — | — | + | — |
Рейлинги крыши (нагрузка до 75 кг) | — | — | + | + |
Защита заднего бампера с фаркопом (тягово-сцепное устройство) | — | — | + | — |
Если проанализировать комплектации Нивы Шевроле 2019 года, становятся заметными тренд в повышении комфорта езды как водителя, так и пассажиров, а также работа в направлении роста уровня безопасности.
С другой стороны, в списке указаны опции, которые обязаны идти по умолчанию в любом автомобиле, например, корректор света фар, салонный фильтр и др.
В целом же стоимость и оснащение Chevrolet NIVA 2019 вполне отвечает требованиям, которые предъявляются к внедорожнику.
Chevrolet Niva L
Для начала давайте расскажем о самой простой и бюджетной версии этого отечественного внедорожника. В «базу» Chevrolet Niva с литерой L входят:
- 15-дюймовые колёсные диски из стали;
- обогрев боковых зеркал;
- электронная регулировка боковых зеркал;
- «запаска» с колпаком в комплекте;
- удобные подстаканники, специальные отделения для мелочей;
- ГУР;
- складные задние сидения;
- материал отделки салона – ткань;
- регуляция рулевой колонки по высоте;
- электронная коррекция оптики;
- электростеклоподъёмники передних дверей;
- подогрев ног задних пассажиров;
- центральный замок с ПДУ;
- иммобилайзер и сигнализация.
Существует несколько внешних признаков, по которым можно отличить L от других версий. Самый заметный из них – отсутствие на крыше автомобиля рейлингов. Кроме того, узнать L помогут выделяющиеся на фоне кузова зеркала и дверные ручки – они не окрашиваются в основной цвет авто. Самая бюджетная версия автомобиля в салоне обойдётся своему покупателю не менее чем в 469 000 рублей.
Мотор от Приоры и дизель — правда ли?
Многие наверняка слышали из некоторых источников о том, что АВТОВАЗ планирует устанавливать на Ниву Шевроле дефорсированный двигатель от Приоры мощностью 90 л.с. Новость эта появилась около полугода назад, но до сих пор моторы были не установлены. Стоит сказать, что это не более, чем газетная утка или выдумка.
Дело в том, что для установки даже Приоровского двигателя на Шевроле Ниву, необходимо огромное количество переделок, что существует повлияет на экономику производства. Заводу невыгодно менять мотор на таком автомобиле, который до сих пользуется устойчивым спросом.
То же самое касается и дизельных двигателей. Никогда Нива Шевроле не производилась с дизельным мотором. В подтверждение этому стоит сказать, что у ВАЗа нет ни одного дизельного двигателя на настоящий момент. Единственный сторонник двигатель, который устанавливался на Ниву серийно — это Z18XE и было это до 2006 года.
Официальный ответ от АВТОВАЗа по поводу двигателей давался также год назад. По словам главного инженера, Шевроле Нива, по крайней мере на своей платформе новый двигатель не получит никогда. Дело в том, что установка нового мотора потребует серьезных доработок подвески и тормозной системы – тобишь, глубокую модернизацию модели. А это влечет за собой огромные затраты и снижение унификации старых моделей с новыми. К тому же, мотор 1.7 мощностью 80 л.с. идеально сбалансирован с остальными частями авто по весу и распределению нагрузки, так что он останется при ней.
Технические характеристики двигателя
- Объем: 1690 см3
- Мощность: 80 л.с.
- Крутящий момент: 127 Н/м при 4000 об/мин
- Максимальная скорость: 140 километров в час
- Расход топлива: 10 л/100 км
- Нормы токсичности: Евро-5
Потенциал этого мотора без потери ресурса — 100 л.с., но добиться этого можно лишь после серьезного вмешательства в конструкцию. В целом свойств двигателя хватает для спокойной размеренной езды и даже перевозки прицепа.
Технические характеристики
На данный момент Шевроле Нива первого поколения имеет лишь один вариант силового агрегата. Компания решила поставлять отечественный внедорожник с надежным атмосферным бензиновым двигателем, получившим рядную компоновку с четырьмя цилиндрами и общий рабочий объем 1.7 литра.
Двигатель также имеет распределенный впрыск топлива и 16-клапанный газораспределительный механизм. Мотор в полном объеме соответствует экологическим стандартам Euro-4 и развивает 80 лошадиные силы и 127,4 Нм вращающих усилий. Специалисты компании решили синхронизировать данную силовую установку с безальтернативной пятиступенчатой механической коробкой передач.
Все версии Chevrolet Niva имеют систему механического постоянного полного привода на платформе межосевого блокируемого дифференциала, а также двухскоростной «раздатки». Вместе с повышенным дорожным просветом и небольшими размерами полноприводная система автомобиля обладает хорошей геометрической проходимостью на бездорожье.
Также авто устойчивое во время поворотов на скользком дорожном покрытии и может буксировать прицепы массой до 1 200 килограмм. Главнейшей модернизацией Нива Шевроле инженерная группа считает применение карданных валов с внедрением шарниров равных угловых скоростей. Кроме этого, сюда можно отнести перемены в «раздатке», получившей 2-рядные подшипники выходных валов. Благодаря усовершенствованию рычага коробки передач получилось снизить шумность внутри внедорожника.
Стоит добавить, что с 2006-го по 2008-й данная машина была доступна в исполнении FAM-1 (или GLX). Она имела 1.8-литровый мотор Opel Z18XE, развивающим 122 лошадиные силы. Кроме данного мотора, этот вариант обладал 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin со встроенной раздаточной коробкой, которая многим известна по Suzuki Grand Vitara. Особого спроса машина не получила, поэтому за пару лет продали только порядка тысячи экземпляров.
В качестве основы для Chevrolet Niva положили несущий кузов, где есть передняя независимая пружинная подвеска на базе двойных поперечных рычагов и задняя зависимая пяти-штанговая пружинная подвеска. В качестве тормозной системы применяются дисковые передние тормозные устройства, а сзади стоят простые барабанные механизмы.
Тормозное устройство имеет вакуумный усилитель, а более старшие комплектация оснащены электронной системой ABS. Реечное рулевое устройство функционирует вместе с гидравлическим усилителем «штурвала». Перед серийным выпуском новинка была протестирована на испытаниях разных суровых условий: от жарких азиатских пустынь до холодной Сибири.
Во всех ситуациях модель показала себя наилучшим образом. Она не боится низких и высоких температур, а также прочих экстремальных условий. Подвеска автомобиля российской сборки без тряски и лишних неудобств умеет преодолевать разнообразные препятствия.
Комплектации и цены
Несмотря на серьезный возраст, Шевроле Нива 2020 не получила новый кузов — на фото внедорожник выглядит несовременно, однако комплектации и цены настолько привлекательны, что покупатели могут простить огрехи внешности и скупые технические характеристики. Модель в ближайшее время получит обновление, которое на данный момент комментируется официальными представителями АвтоВАЗа достаточно сухо и сжато.
SL
Минимально представленная комплектация получила название SL и обойдется покупателю всего в 670 000 рублей за 1,7-литровый мотор и механическую коробку передач. Уже в начальной версии предусмотрен только полный привод. Модель оснащается базовыми функциями и встает на 15-дюймовые колесные диски с шинами 205/75. Оптика представлена галогеновыми фарами, заднюю часть украшает дополнительный стоп-сигнал. Боковые зеркала не получили современных функций. На стеклах дверей появилось теплозащитное покрытие. Помимо этого комплектация располагает:
- неокрашенными бамперами;
- задним дворником;
- вертикально регулируемой колонкой;
- тканевым салоном;
- парой подголовников;
- блоком управления фар;
- креплением детских кресел;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- водительской подушкой безопасности;
- автовключением ближнего света;
- антиблокировочной системой;
- салонным фильтром;
- шторкой багажного отделения;
- световозвращателями;
- буксирной пружиной.
L
Цена повышается до 679 000 рублей за очередную комплектацию L, в состав которой на ряду с названным функционалом появляются электропривод боковых зеркал с обогревом, центральный замок с ключом дистанционного управления. В салоне на передних дверях нашлось место для электрических стеклоподъемников и дополнительной розетки в передней части. Из удобств можно назвать аудиоподготовку. За сохранность авто отвечает установленный штатно иммобилайзер.
LE
Сборка LE порадует появлением 16-дюймовых алюминиевых дисков. В передней части устанавливаются аккуратные противотуманки, а на крыше появляются рейлинги. Количество подголовников увеличивается до четырех. В противосолнечных козырьках появляются зеркала. Помимо иммобилайзера модель получает сигнализацию. Бонусом идет шноркель. Цена сборки составляет 763 000 рублей.
LEM
Крупная прибавка идет с комплектацией LEM за 834 000 рублей. В сумму входят:
- 7-дюймовый сенсорный экран;
- CD-плеер;
- акустическая система на 4 динамика, антенной и USB;
- вторая подушка безопасности;
- камера заднего вида;
- навигация;
- настройка высоты водительского сиденья;
- радио;
- функция «Свободные руки».
Комплектация GLC появилась только в начале 2020 года. Обновления принесли не только новую цену, которая составила 809 000 рублей, но и дополнительные функции — усиление «зимнего» функционала, окраску боковых зеркал, ручек и бамперов в цвет кузова, хромированную вставку на решетке радиатора, комбинированную обивку салона, декоративные накладки на педали, серебристые вставки в интерьере. Передние сиденья получили раздельный подлокотник, карманы на спинках, поясничную опору и обогрев. Подогрев также доступен для лобового стекла. Не придется доплачивать за пепельницу. Аудиосистема лишается пары динамиков, оставляя лишь два основных. Самозатемняющееся зеркало заднего вида также вошло в перечень оплаченных. Колпак запасного колеса окрашивается в основной цвет кузова. Наряду с ГЛЦ появилась самая дорогая версия LEM+, цена которой возросла до 844 000 рублей. Однако отмечается, что оснащение здесь представлено гораздо скромнее предыдущей версии, за исключением четырех динамиков акустической системы.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.7 MT LE Camouflage | бензин | 1.69 | 80 | механика | полный | 19 | 140 | 13.3 / 8.5 / 10.1 | 773 000 |
1.7 MT LEM Camouflage | бензин | 1.69 | 80 | механика | полный | 19 | 140 | 13.3 / 8.5 / 10.1 | 819 000 |
1.7 MT GLC | бензин | 1.69 | 80 | механика | полный | 19 | 140 | 13.3 / 8.5 / 10.1 | 809 000 |
1.7 MT LE | бензин | 1.69 | 80 | механика | полный | 19 | 140 | 13.3 / 8.5 / 10.1 | 809 000 |
1.7 MT GLC | бензин | 1.69 | 80 | механика | полный | 19 | 140 | 13.3 / 8.5 / 10.1 | 798 000 |
1.7 MT L | бензин | 1.69 | 80 | механика | полный | 19 | 140 | 13.3 / 8.5 / 10.1 | 679 000 |
1.7 MT LC | бензин | 1.69 | 80 | механика | полный | 19 | 140 | 13.3 / 8.5 / 10.1 | 728 000 |
1.7 MT LE | бензин | 1.69 | 80 | механика | полный | 19 | 140 | 13.3 / 8.5 / 10.1 | 763 000 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
12 октября 2015 г.
Начиная с 12 октября 2015 г. ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» осуществлен полный переход на производство автомобилей Chevrolet NIVA 1.7, соответствующих нормам токсичности Евро-5.
Данное нововведение обуславливает следующие преимущества:
- соответствие более высоким нормам токсичности, снижение выбросов вредных веществ в атмосферу;
- современная конструкция управления дроссельной заслонкой (электронная педаль вместо тросового привода);
- улучшение плавности хода;
- значительное снижение «пульсации» трансмиссии за счет оптимизации работы дроссельной заслонки;
- снижение расхода топлива (2-4% в зависимости от режима эксплуатации).
Работы по калибровке двигателя под новые нормы токсичности проведены компанией BOSCH – разработчиком и поставщиком контроллера Chevrolet NIVA.
Опыт специалистов BOSCH и инженеров GM-AVTOVAZ позволил провести калибровки двигателя под более высокие нормы токсичности без снижения разгонно-мощностных характеристик двигателя.
Шевроле Нива на трассе
Что касается трассы, то тут всё несколько хуже. Плохая динамика заставляет очень сильно нервничать при обгонах и делает их опасными. Иногда, чтобы не рисковать, приходится подолгу плестись за автобусом или грузовиком, выбирая момент, когда далеко впереди точно никого не будет. Если же во время обгона за вами выходят ещё несколько машин, то буквально чувствуешь их негодование из-за твоего медленного разгона. Иногда некоторые думают, что ты специально их тормозишь и могут начать подрезать и «учить» после обгона. Да, бывает и такое. Обороты двигателя при обгоне могут легко достигать отметки 5000, а по завершении манёвра приходится вытирать пот со лба.
Хочу заметить, что для двигателя Шевроле Нивы довольно вредно двигаться на оборотах менее 2000 и нужно стараться поддерживать их в районе 2500-3500. При обгонах не стоит боятся крутить мотор до 4500-5000, а вот ниже 2000 старайтесь не ездить.
Комфортная скорость передвижения по трассе — 90-100 км/ч. Примерно на этой отметке обороты двигателя достигают 3000 об/мин., а дальше шум и вибрация могут мешать спокойной езде, да и расход топлива будет повышенным. Впрочем, не забываем, что и разрешённая скорость движения вне населённых пунктов равна именно 90 км/ч, так что будем думать, что Шевроле Нива как раз на неё и рассчитана
Что касается поездок на длинные расстояния, то тут всё зависит от водителя и его пристрастия к комфорту. Я ездил на Шниве около 1200 км за присест, устал, но остался жив. На мой взгляд штатные сиденья не очень хорошо подходят для длительной езды. У меня средний рост, но подушка сиденья неприятно давит снизу на ноги, от чего они начинают затекать и нарушается кровообращение, что, конечно, совсем не полезно. При коротких поездках это не чувствуется, а вот при непрерывном движении в течение нескольких часов уже весьма. Можно поменять сиденье на более удобное, но я выхожу из положения проще — подкладываю небольшую подушку из Икеи. Таким образом сидишь чуть выше и ноги не передавливаются передней частью сиденья.
И, конечно, о расходе Шевроле Нивы при движении по трассе. В моём случае, при вышеописанном спокойном режиме езды, он составляет порядка 8 л. на 100 км., что весьма достойно для не очень лёгкой машины и постоянного полного привода.
Тест-драйв
Годы — нипочем
Российский вседорожник уже долгие годы держится на сборочном конвейере без каких-либо особых изменений во внешнем виде. Однако, его дизайн не устаревает и по-прежнему привлекателен.
Стоит отметить, округленную оптику головного освещения, выразительные бамперы с симпатичными выштамповками, лаконичную радиаторную решетку, а также рейлинги на крыше.
Короткие свесы кузова и высокий клиренс положительно влияют на геометрическую проходимость модели. Что касается обзора по сторонам, то он также неплох благодаря крупным зеркалам бокового вида, тонким стойкам кузова.
Внутренние противоречия
Салон, с одной стороны, вполне эргономичен. С другой ̶ имеет устаревшую архитектуру передней панели. Аналоговый щиток приборов с небольшими дисплеями трип-компьютера смотрится скромненько, впрочем, к его читабельности вопросов нет. А вот, три тумблера климатической установки с ползунком действительно родом из прошлого и это ничем не скрыть.
Водительское кресло с высокой посадкой неплохо фиксирует тело за счет наличия валиков боковой опоры. Однако, неудачный профиль провоцирует боли в спине при поездках на дальние расстояния.
Дивана второго ряда лишь выглядит гостеприимным. На самом деле, сидеть здесь неудобно из-за заваленной спинки кресла, а колени начинают упираться во впередистоящие сиденья уже при росте в 165 сантиметров. Объем багажного отделения равен 320 литрам.
Фамильные черты
Несмотря на то, что Chevrolet Niva является более совершенной моделью, нежели ВАЗ 2121, едет по асфальту она ненамного лучше своего предшественника. В частности, двигатель все также бессилен свыше 80 километров в час, а гул от трансмиссии закладывает уши.
В то же время, рулевое управление стало более послушным ̶ на высокой скорости рыскания проявляются редко, а баранка имеет неплохую обратную связь. При прохождении виражей нужно быть осторожней ̶ диагональная раскачка, крены существенные.
Длинноходная подвеска жестковато отрабатывает мелкие неровности. Однако, средние выбоины почти не отдаются на кузов сильными толчками. Более того, плавность хода Шевроле «Нивы» становится лучше от того, насколько хуже становится дорога.
Наиболее уверенно подвеска чувствует себя на проселочных дорогах ̶ при высокой скорости езды по ним подвеска попросту игнорирует ухабы.
В целом, на бездорожье отечественный вседорожник более предпочтителен, нежели при езде по хорошему асфальту. По вязкой грязи, глине, песку, а также глубокому снегу «Нива» передвигается весьма успешно. Во многом, этом заслуга короткой первой передачи механической коробки и раздаточной трансмиссии, а также постоянного полного привода.
Фото Chevrolet Niva (2123):
Поломки и ремонты, которые были у меня за 7 лет и 100000 км. пробега
- Течь сальника полуоси — ремонт по гарантии.
- Замена генератора — ремонт по гарантии.
- Замена помпы.
- Замена ступичных подшипников.
- Замена заднего кардана на крестовину.
- Замена радиатора отопителя.
- Замена основного радиатора.
- Замена поршневой в результате пробоя прокладки ГБЦ.
- Замена реактивных тяг.
- Замена глушителя (все части).
- Замена сцепления.
- Замена тормозных цилиндров по кругу. Два раза.
Это то, что особенно запомнилось. Самым дорогим, неожиданным и неприятным ремонтом стала замена поршневой группы на пробеге 72000 км. Причину мне так точно никто не сказал, но по моим догадкам поводом послужило избыточное давление в системе охлаждения, поскольку незадолго до этого я менял прохудившийся радиатор отопителя, а чуть позже, после, и основной радиатор. Стоил мне этот ремонт около 33000 рублей, что весьма печально. Потом разбирающиеся в моторах люди мне говорили, что скорее всего меня просто развели на деньги. Что ж, может быть и так, хотя на данный сервис я ездил много лет и ещё на предыдущей машине. В общем, если даже и развели, то воды с тех пор утекло прилично и пусть это останется на их совести.
Хочу сказать пару слов о генераторах, которых я сменил уже две штуки. Генераторы штатные на 80А. При следующей замене, вероятно, буду ставить более мощный. Выход из строя в обоих случаях по одинаковому сценарию: жара, пробка, непрерывная работа кондиционера более 15-20 минут. После этого кондиционер я вообще стараюсь не трогать, а если и включаю, то с опаской.
Помпа, радиаторы, глушитель и сцепление до замены отходили довольно много. Так, например, родное сцепление Valeo поменял на пробеге 99000 км. на Sachs. Можно сказать, что в плановом порядке, так как после разбора выяснилось, что походить оно ещё могло. Но заменить всё же решил, так как 100000 км. для сцепления Шевроле Нивы пробег пограничный.
Что касается расходников, то их я стараюсь менять сам. В мостах и коробках минералка Mobil, в двигателе синтетика Mobil 5W40. В мостах и коробках масло менялось два раза, включая ТО-0 на 3000 км, то есть после обкатки. В двигателе замена масла каждые 10000 км.
В прошлом году начался сильный масложор, приходилось лить около литра на 1000 км, а то и больше. В общем, совсем не дело. Обратился с этим в один сервис, там не глядя предрекли быструю кончину мотора и предложили сделать капиталку за 50000 рублей. Естественно, что я тут же развернулся и уехал. Поехал в другой сервис, там поменяли маслосъёмные колпачки. Масложор прошёл, за следующие 10000 км. я не долил и полулитра масла. Но появилась другая проблема — на холостых мотор стал работать очень неровно, будто троил. Раздражало это, надо сказать, порядком. После нескольких месяцев курения форумов, посещения диагностов, предложений снять голову и т.д., я заехал к одному мужичку, который промыл топливную систему средством Wynns, подключившись непосредственно к рампе.
Честно говоря, я довольно скептически отношусь ко всяким промывкам и наносредствам, но это уже было сделано от отчаяния, так как постоянные конвульсии мотора уже вынули все нервы. Мужичок меня заверил, что чудо-средство Wynns чистит всё: форсунки, нагар в цилиндрах и даже катализатор. Я, конечно, не поверил, но рискнул. Что ж, помог Wynns или это стало чистой случайностью, но в первые же дни после промывки машину не узнал. Прошло трепыхание двигателя, да и ехать стала даже как-то по-другому. Такая вот история. По его же совету теперь стараюсь заправляться только на Neste и только 95 бензином, впрочем им я заправлял её с самого начала, на 92 она просто не едет.
Точного учёта расходов на ремонт я не веду, но по примерным прикидкам, за все 7 лет владения, было потрачено не более 150000 рублей (а может и меньше) на все ремонты, возможно, что даже вместе со всеми расходниками. На мой взгляд, с учётом срока, сумма весьма незначительная.
Выводы
Реконструированная Нива Шевроле 2020 стала значительно выше, весьма богаче, современнее и гораздо изящнее. Глядя на фото новой Нива Шевроле 2020 года, можно понять что инженерам GM-АвтоВАЗ удалось изменить внешность автомобиля и сохранить единство узнаваемого образа. Посмотрев на автомобиль, первым что бросится в глаза являются большие грязевые шины и доделанная подвеска автомобиля.
На крышу был добавлен багажник-корзина с круговой световой разметкой, передний бампер приукрасили лебедкой. Стоимость новой Нивы Шевроле не изменится, в ней также сохранится былая вездеходность и твердость.
Палитра двигателей нынешнего поколения Нивы имеет очень слабый и несовременный характер. Пресс-служба России сообщает, что реконструированная Шевроле Нива 2020 года обретет новый двигатель, который будет способствовать улучшению технических характеристик автомобиля. Силовой агрегат является новым только для этой модели, а так он уже находился в использовании автомобилей Peugeot еще с 1980-х годов.
Пежо показала все необходимые лицензии на двигатель, сказав также , что мотор экономичный, является простым по конструкции, надежным и главное безразличным к качеству российского топлива. Этот мотор прибавит около 45-и л. с. и в общем, при объеме в 1800 куб. см, будет иметь 125 «лошадей». Двигатель будет очень хорошо проявлять себя на крутых подъемах, которые обжаловали владельцы нынешнего поколения. Изготовитель не скрывает, что вполне реально, что стоимость данной модификации авто будет выше первоначального ценника.
Всё сказанное подытожим емким видео о российской новинке, которую уже потихоньку за глаза называют «убийцей Renault Duster»: