Вездеход «тайга»: технические характеристики, фото и отзывы

Комплектации и цены

Classic

Салон имеет тканевую обивку, рулевая колонка с возможностью регулировки только в вертикальной плоскости. Кроссовер доступен с двумя подголовниками на передних сиденьях, второй ряд, между тем, имеет складывающуюся спинку в соотношении 40/60, а передние сиденья регулируются только продольно. Электропакет не самый богатый и представлен центральным замком, передними электростеклоподъемниками и 12-вольтовым разъемом электропитания.

Системы активной и пассивной безопасности выражены чуть лучше и состоят из:

  • подушки безопасности со стороны водителя;
  • крепления Isofix для детского кресла;
  • системы экстренного реагирования во время автокатастрофы — ЭРА-ГЛОНАСС;
  • преднатяжителя ремней безопасности;
  • ABS-антиблокировочной системы;
  • EBD-модуля распределения тормозного усилия;
  • системы автоматического переключения на ближний свет.

Кондиционера в стандартной комплектации нет, но есть салонный фильтр. Более того, покупатель в базовой модификации не получит даже аудиосистему. Вместо неё будет только аудиоподготовка. Но на приборной панели имеется небольшого размера монохромный бортовой компьютер. Из дополнительного оборудования можно отметить полноразмерное запасное колесо и шторку в багажнике.

Comfort

В интерьере изменения представлены двумя дополнительными подголовниками на задних сидениях и разделительным подлокотником — спереди. «Скудный» электропакет производитель дополнил подогревом передних сидений и охлаждаемым перчаточным ящиком, благодаря установленному кондиционеру.

Comfort / Off-road

Следующая по увеличению цены комплектация Comfort/off-road. Кроссовер дополнен черными защитными молдингами и установленным шноркелем. Более того, авто будет стоять уже на 16-дюймовых колесных дисках, а к освещению добавляются передние противотуманки. Кроме этого, на крыше установлены рейлинги.

Ещё в данной комплектации стоит отметить наличие предустановленной сигнализации и черную обивку потолка в салоне. В результате всех этих дополнений цена на кроссовер увеличивается на 40 000 и составляет 844 900 рублей по сравнению с прошлой комплектацией Comfort.

Luxe

Максимальная комплектация Luxe оценена производителем в 890 900 рублей. За данную цену покупатель дополнительно получает:

  • внешние зеркала заднего вида и дверные ручки, окрашенные в цвет кузова;
  • заводскую тонировку заднего полукруга;
  • электрообогрев лобового стекла;
  • передние сидения с поясничной опорой;
  • переднюю пассажирскую подушку безопасности;
  • задние датчики парковки;
  • аудиосистему с поддержкой радио, MP3, aux, usb и 2-динамиков.

Также в данной комплектации необходимо выделить мультимедийную систему, представленную 7-дюймовым сенсорным экраном и выведенной на него камерой заднего вида.

Luxe / Off-road

В Luxe / Off-road по традиции добавляется чёрная обивка потолка, молдинги и шноркель. При этом цена увеличивается на 15 000 руб. В результате, Luxe / Off-road стоит 905 900 рублей.

Привод
Полный привод (4х4)
Количество передач (механическая коробка передач)
5
Передняя подвеска
Независимая, пружинная
Задняя подвеска
Зависимая рессорная подвеска
Передние тормоза
Дисковые 
Задние тормоза
Барабанные
ABS
да
Размер шин
205/70 R15; 205/75 R15; 215/65 R16
Размер колесных дисков
R15; R16

Система зажигания

Новая лада нива 4х4 2021 (lada niva 4×4): фото, технические характеристики, цена, дата выхода За основу работы двигателя внутреннего сгорания, устанавливаемого на автомобиль ВАЗ 2121, взята классическая схема, видео работы которой демонстрируется на курсах вождения:

  1. Генератор вырабатывает электрический ток;
  2. Катушка зажигания повышает его мощность;
  3. Распределитель зажигания подает электрические импульсы на свечи в момент достижения поршнем ВМТ;
  4. Свечи производят поджиг топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя.

Заводская схема проводки ВАЗ 2121: элементы системы зажигания

На фото представлены следующие компоненты:

  1. С поз. 3 по 12 – катушка зажигания и ее структура;
  2. С поз.13 по 20 – свеча зажигания;
  3. С поз.21 по 42 – распределитель зажигания (трамблер).

Модернизация двигателя

Полноприводная трансмиссия ВАЗ 2121 помимо существенных преимуществ, имела и недостатки бытового плана. В частности:

  1. Расход топлива был достаточно большим в сравнении с легковыми автомобилями (13,4 литра на 100 км в городских условиях и на бездорожье);
  2. Это отражалось на эксплуатационных расходах – цена 1 км обходилась владельцам намного дороже. Да и мощность существующего двигателя для суровых условий бездорожья была недостаточной.

Увеличение рабочего объема двигателя и применение бесконтактной системы зажигания привело к необходимости модернизации электрической схемы в подкапотном пространстве. Замена проводки ВАЗ 2121 решала эту задачу сполна.

Электропроводка ВАЗ 21214 устанавливаемая на автомобиль с двигателем 1680 куб. см

Модернизация системы зажигания

Поскольку за мощность искрообразования традиционно отвечает высоковольтная катушка, то автопроизводителем вносились изменения в ее работу. В частности, проводка на ВАЗ 2121 дополнялась жгутом, соединявшим коммутатор и остальные узлы системы зажигания.

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 21214

Данная заводская инструкция содержит:

  1. Замок зажигания, выполняющий роль выключателя электрической цепи с выводами 30/1 и 15;
  2. Реле зажигания с выводами 85,86,30 и 87;
  3. Коммутатор с клеммной колодкой на 6 контактов;
  4. Модернизированная катушка зажигания с выводами «Б» и «К»;
  5. Трамблер (распределитель зажигания);
  6. Свечи.

Коммерческая Нива (ВАЗ-2121Ф)

Такая нива была разработана специально для экспорта в страны дальнего зарубежья, где такой тип кузова пользовался большим спросом. Задняя часть автомобиля была фактически превращена в грузовой отсек – стёкла заменили металлическими вставками, а задний ряд сидений попросту отсутствовал. Внутри фургона располагались удерживающие крепления для грузов. Помимо этого, для безопасности, в автомобилях устанавливались специальные перекладины, защищающие водителя и пассажира от смещения груза вперёд при торможении. В общем то вышел неплохой вариант, но такая Нива заметно проигрывает в конкурентной борьбе со многими подобными автомобилям – это связано с тем, что коммерческим автомобилям не нужны её внедорожные качества, которые только добавляют затрат на эксплуатацию и обслуживание.

Размеры снегохода «Тайга 500» («Варяг»)

Модификация оснащена завышенным рулевым механизмом, что обеспечивает удобство использования техники в положении сидя и стоя. Среди полезных опций отмечают сидение с двумя уровнями, обогрев газового курка и ручек на руле, мощный головной световой элемент, высокое ветровое стекло.

«Тайга 500» оснащается двухтактным силовым агрегатом на 500 «кубов» мощностью 43 «лошадки». Техника разгоняется до предельной скорости 90 км/ч всего за девять секунд. С мотором агрегирует двухрежимная коробка передач с понижающей скоростью. Среднее потребление горючего составляет порядка 21 л/100 км. Комфорт передвижения по пересеченной местности и глубокому снегу обеспечивается передней телескопической подвеской с ходом 105 мм, а также задним аналогом с рабочим перемещением 190 мм. В качестве материала для корпуса используется усиленный пластик, устойчивый к любым деформациям.

Характеристики и размеры снегохода:

  • топливная система – карбюратор;
  • тормоза – дисковые;
  • электростартер – отсутствует;
  • вместимость топливного резервуара – 40 л;
  • колея лыж – 0,9 м;
  • длина/ширина/высота – 2,99/1,05/1,38 м;
  • вес сухой – 260 кг.

На улице и на трассе

На городских дорогах ВАЗ «Нива Тайга» не совсем удобен в эксплуатации.

довольно тяжелое. Педали нажимать непросто в том плане, что чувствительность невысокая. Коробка передач требует времени для привыкания. Однако для большинства людей, которые имеют опыт вождения советских автомобилей, не потребуется адаптация. Все будет довольно знакомо.

Не очень привычными покажутся зеркала заднего вида. Дело в том, что обзор с «Нивы» довольно ограничен, задние зеркала охватывают мало пространства. Некоторые любители просто меняют их на большие.

«Нива Тайга» не боится бордюров при парковке. Даже самые страшные ямы, которые не по силам иномарке, не станут препятствием для движения автомобиля с высокой подвеской. Особенно актуальным вопрос становится весной, когда появляются новые выбоины на дорогах.

Длина машины составляет 3,7 метра. Двигатель на «Ниве» стоит карбюраторный. Его мощность составляет 79 лошадиных сил. Этих параметров хватит для городских условий, чтобы слегка разогнаться и пойти на обгон. Тем не менее, быстрая езда – это не самая лучшая сторона автомобиля ВАЗ-21213. На высокой скорости расход топлива большой, да и шума немало. В городе автомобиль «Нива Тайга» съедает до 15 литров на 100 километров. Во многом играет роль полный привод и прогревание перед стартом.

А еще интересно: Lada Niva Travel 2021-2022: характеристики, цена, фото и видео-обзор — Новые авто 2021-2022 года, автомобильные новинки

Топливо можно использовать марки А92. По трассе также не рекомендуется разгонять машину до больших скоростей. Из-за высоких и тонких колес довольно трудно управлять автомобилем. Особенно тяжело приходится на поворотах, когда машину может уводить в сторону. Поэтому лучше всего доехать до нужного бездорожья. Там автомобиль будет вполне оправдан. В подобных условиях проявляются те качества, которые не испытать на асфальте.

Двигатель

Большинство представителей отечественного автопрома требуют качественной доработки, и «Нива» не является исключением. Тюнинг позволяет значительно улучшить многие параметры внедорожника, начиная с внутреннего интерьера и заканчивая прокачкой ходовой части.

Изменение подвески помогает увеличить проходную способность машины. Изменить можно и внешний дизайн кузова, сделав его более современным и оригинальным. Многие стараются увеличить мощность силовой установки с помощью тюнинга двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=gWTWj7FdYHA

Чаще всего сторонники обновлений обращаются за помощью к профессионалам, хотя тюнинг «Нива 4×4» своими руками вполне возможен. Стоит только учитывать, что переделка авто потребует значительных затрат и определенных навыков.

Раздатка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом. Высокую проходимость авто обеспечивает значительный дорожный просвет (220 мм). Колесная база составляет 2,2 метра. Более ранние модификации оснащались моторами, созданными на основе двигателя шестой модели ВАЗа.

При выпуске новых модификаций прежний мотор заменили более мощным четырехцилиндровым агрегатом на 81,9 л. с., имеющим рабочий объем 1,69 литра. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет 10 л/100 км.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 предполагает улучшение его параметров, в частности, увеличение мощности силовой установки.

Есть два основных способа усовершенствовать агрегат:

  1. Чип–тюнингование.
  2. Механическая доработка двигателя.

Тюнинг двигателя при помощи механической доработки осуществляется в несколько этапов:

  1. Модернизация карбюратора. Здесь необходимо произвести замену ускорителя насоса и старых жиклеров с показателем 2 кам.
  2. Доработка системы газораспределения за счет увеличения диаметра клапанов и их герметизации.
  3. Установка коленвала с увеличенным ходом.
  4. Замена поршневой.
  5. Увеличение диаметра цилиндров (расточка).

Качественная выхлопная система также может повысить КПД силовой установки благодаря оптимизации процесса подачи воздуха и вывода отработанных газов. Для этого рекомендуется заменить впускной и выпускной коллекторы на более современные варианты.

Установка турбины — наиболее распространенный способ увеличения мощности. Она имеет довольно простое строение, и ее установка не вызывает больших сложностей. Поэтому такое тюнинговое решение — далеко не редкость.

  • Автоматический натяжитель цепи Пилот
  • Нулевик

Технические характеристики

Приспособить внедорожную Ладу Урбан, да еще и с 5 дверями, к городской среде оказалось не так-то просто: габариты, в сравнении с «трехдверкой», изменились. Длина, увеличилась до 4140 миллиметров, высота составляет 1640 миллиметров, а ширина 1690 мм. Промежуток между осями теперь составляет 2700 мм. Под капотом моторного отсека располагается стандартный мотор 1.7 литра с 8-клапанной системой газораспределения. На максимальной мощности, из двигателя удастся «выжать» 83 л.с. при 5 тысячах оборотов в минуту. Работает этот агрегат в паре с пятиступенчатой механической коробкой, которая ведет тягу на все 4 колеса. Альтернативы механической КПП на Ниве Урбан нет, и скорее всего не появится. Ускорение с нуля до сотни занимает в среднем 18 секунд, и максимально возможная скорость (на практике) упирается в предел 135 км/ч. Тут вовсю отражается «городское» происхождение обновленного внедорожника.

Средний расход 5-дверной Урбан Нивы в среднем составляет 9-9,5 литров на 100 километров пути. В городских условиях, он увеличится до 12 литров, а езда за городом, по шоссе и автострадам потребует в среднем восьми литров на 100 километров. Версия «Urban» оснащается трансмиссией полного привода с межосевым дифференциалом. Это дало возможность делить крутящий момент между мостами в равных объемах. Городскую версию, не лишили и традиционной «раздатки» с возможностью блокировать межосевой дифференциал принудительно. Есть информация о том, что впоследствии автомобиль будут оснащать электронной системой блокировки, вследствие чего органов управления станет меньше (на 2 рычага). Подвеска внедорожника осталась стандартной (это пружинная система на рычагах-поперечинах в передней части кузова, и гидравлические амортизаторы в задней). Управление модернизировано гидроусилителем.

Несмотря на то, что это полноценный внедорожник — покорять бескрайние лесные просторы без должной подготовки на удлиненной 5-дверной Ниве Урбан все так же не рекомендуется. История, где пятидверный автомобиль буквально «садится» на бугорок примерно в середине кузова актуальна до сих пор.

Преимущества

Помимо очевидных достоинств автомобиля «Нива Тайга» при движении по бездорожью следует отметить возможность блокировки межосевого дифференциала, что позволяет выключать полный привод. Машина не уступает по своим возможностям некоторым другим внедорожникам. Особую роль играет высокая подвеска. Можно выбрать абсолютно любой вариант «Нивы»: с 5 дверьми, пикап, с удлинением колесной базы.

Стоимость автомобиля составляет примерно 7-8 тысяч долларов. Обслуживание недорогое. Единственным недостатком может быть большой расход топлива. Однако при нерегулярном использовании машины это оправдано. Тем, кто никогда не видел это транспортное средство, рекомендуется обязательно взглянуть на авто «Нива Тайга», фото имеются в нашем материале. Мы постарались представить наиболее полную информацию о машине.

А еще интересно: Что проверить при покупке Нивы

Универсальный автомобиль для города и бездорожья

Обновленная машина

Система полного привода Нивы не только обеспечивает высокую проходимость по бездорожью, но и повышает активную безопасность при движении по асфальту. Для городских условий это достаточно маневренный автомобиль. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы и разогнаться бодро, и в поток вписаться. Небольшая длина автомобиля, всего 3,7 метра, позволяет легко парковаться даже на ограниченном пространстве.

Основные преимущества ВАЗ 21213 водитель сможет оценить лишь тогда, когда закончится асфальт и начнется бездорожье. Нива — это внедорожник, который может проехать практически по любой местности:

  • лесной массив,
  • поле,
  • размытая дождями проселочная дорога.

Тайга преодолевает любые препятствия, дело лишь в смелости водителя. Высокая проходимость ВАЗ 21213 проверена в экстремальных условиях российского бездорожья.

Стоимость эксплуатации — один из важных факторов, на который стоит обратить внимание при выборе авто. Запчасти для Нивы всегда есть в наличии в любом автомобильном магазине, цены на них недорогие, поэтому ремонтное обслуживание не вызовет у владельцев проблем

Некоторый дискомфорт в длительных поездках может вызывать не очень хорошая звукоизоляция.

Сделав внутренний тюнинг салона ВАЗ 21213, можно исправить этот досадный момент. Именно с шумоизоляции салона и подкапотного пространства начинается грамотный Тайга-тюнинг.

Особенности

Малогабаритные вездеходы «Тайга» оснащаются рамными деталями, которые усиливают конструкцию, гарантируя высокую точность соединения элементов. Поворотный кулак от ульяновских производителей упрочнен добавочной обработкой, агрегирует с более толстыми валиками и усиленными подшипниками ступиц.

Цепная передача предохраняется от механического воздействия и случайных ударов, дисковый тормоз перекочевал в конструкцию также с УАЗа. Отдельно стоит отметить усовершенствованный блок вала с эластичной муфтой и самофиксирующимся радиальным упорным подшипником. Благодаря доступности и разборной схеме основных узлов, машина показывает высокую ремонтопригодность. В поворотном кулачке имеется ШРУС, обладающий повышенной стойкостью к изнашиванию и увеличенным углом поворотов.

У кронштейна крыла вездехода «Тайга» не предусмотрен выступ, в качестве фиксаторов выступают болты с закругленными головками. Еще одним усилителем конструкции считают поддержку рулевой тяги, изготовленную из специального износостойкого материала (капорлона). Сам рулевой блок выполнен из цельного прутка с усилением в виде косынок.

Крылья машины не выступают за колеса, соответственно, не цепляются за кустарники и прочую растительность. По заказу можно дополнительно установить брызговики. От мотора на коробку переключения передач действие передается при помощи трехручейных шкивов, а корректировка натяжения ремней выполняется посредством сдвижки силового агрегата через специальные элементы. Конструкция рассматриваемой техники позволяет монтировать моторы мощностью от 9 до 24 лошадиных сил. Допускается установка бампера, усиленного по емкости аккумулятора и резинового ремня фиксации капота.

Смотреть галерею

Видео

Данная модель имеет довольно большое количество модифицированных версий, а именно это:

  1. Модификация С40500500. Эта модель выпускается в базовом исполнении и имеет один карбюратор. В базовой комплектации здесь не предусмотрен запуск двигателя с помощью электрического стартера.
  2. Модификация С40500500-01. Машина имеет также один карбюратор, но в отличие от предыдущей версии, в данной базовая комплектация содержит в себе электрический стартер.
  3. Модификация С40500500-02. Здесь используется уже два карбюратора, а также присутствует электрический стартер и применена раздельная система смазки силового агрегата.
  4. Модификация С40000010-003. Используется только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  5. Модификация С40000010-004. Используется также только один карбюратор. Электрический стартер в базовой комплектации данной модели присутствует. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  6. Модификация С40000010-005. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  7. Модификация С40000010-006. Используется только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-76.
  8. Модификация С40000010-007. Используется только один карбюратор. Электрический стартер в базовой комплектации данной модели присутствует. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-76.
  9. Модификация С40000010-008. Двигатель имеет только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Силовая установка работает на топливной смеси АИ-76.
  10. Модификация С40000010-010. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. В карбюраторах установлен жиклер на 190. Передняя подвеска имеет увеличенный ход. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  11. Модификация С40000010-011. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. Используется гусеничная лента шириной в 600 миллиметров. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.

Опционально в комплектацию снегохода могут быть добавлены: электрический стартер; раздельная система смазки (способствует повышению надежности и уменьшению расхода масла и вредных выбросов); другая топливная система (способствует повышению номинальной мощности на выходе до 38.98 киловатт или же 53 лошадиных сил); а также более мощный и усовершенствованный силовой агрегат (обладает новыми системами впуска и выпуска).

Производитель добился повышенной устойчивости и маневренности благодаря выбору оптимальной ширины лыжной колеи (960 миллиметров). В результате этого машина способна сохранять эти качества даже при прохождении поворотов на весьма большой скорости. А высокий уровень амортизации и плавность хода данной модели были достигнуты благодаря склизовой подвеске гусеницы и телескопической передней подвески.

Доработка двигателя

В Ниве прекрасно сочетаются качества внедорожника и семейного автомобиля, способного передвигаться по дорогам общего назначения. Это дает толчок производить тюнинг автомобиля Нива 4×4. Вследствие чего:

  • владелец получает автомобиль, отличающийся своей уникальностью;
  • повышаются эксплуатационные качества внедорожника, ее проходимость и мягкость хода;
  • улучшается внешний вид кузова;
  • усовершенствуется функционал салона, повышается комфорт передвижения.

Все зависит от преследуемой цели владельца. Благодаря прочности кузова и надежности узлов ходовой части — этот автомобиль широко используется спортсменами. На нем было совершено множество рекордов, включающих мировое значение.

Первые модели имели бензиновый двигатель объёмом 1580 см³ и мощность 80 лошадиных сил. В дальнейшем заводские конструкторы стали применять бензиновый мотор с объемом 1690 см³ и мощностью 81,9 лошадей.

Производя тюнинг двигателя Нивы возможны следующие варианты:

  • установка современного инжекторного двигателя с большей мощностью;
  • увеличение рабочего объема мотора;
  • комплектация автомобиля дизельным двигателем;
  • проведение технических работ по гидроизоляции навесного оборудования;
  • защита моторного отсека от попадания в него воды и нежелательных природных осадков.

Все о новом внедорожнике АвтоВАЗа ЛАДА 4х4

Сколько бы не выливалось ругани со стороны автосообществ и отечественных автолюбителей на ВАЗ, крупнейший автоконцерн все-таки старается отслеживать изменения и новые течения рынка. Хоть и происходит это с немалой задержкой. Мысль о том, что Нива, так полюбившаяся в народе, безнадёжно устарела витала в воздухе еще с 2012 года, но ее модернизацией все-таки занялись, хоть и довольно поздно. Представители АвтоВАЗа собирали информацию, проводили опросы и вот в 2014 первые экземпляры городской версии Урбан сошли с конвейера. 2 года спустя, появилась и версия с 5 дверями. Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой 5-дверная Нива Урбан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector