Снегоход «тайга атака»: описание с фото, технические характеристики и отзывы владельцев

Снегоход RM Vector 551i

Описание

RM Vector 551i — снегоход туристического класса, первая модель принципиально новой линейки снегоходов производства . Меневренный, эргономичный, стильный снегоход — настоящая находка для путешественников. Vector подарит вам настющаю радость движения и максимальный драйв.

Отечественные конструкторские разработки, огромный производственный опыт, привлечение к проекту инжиниринговых центров позволяют заводу Русская Механика придерживаться выбранной ценовой политики и сделать технику доступносной для широкого круга пользователей. Интерес, проявленный к новой модели «Русской механики» на Международных выставках в странах Европы, подтверждает экспортный потенциал и конкурентные преимущества RM Vector 551i.

Облегченная рама из алюминия дает необходимое сочетание прочности и легкости конструкции. Правильная развесовка обеспечит чувство стабильности, уверенности в машине и собственных силах. Надежность снегохода и вашу безопасность обеспечит высокое качество сборки.

Сердце Вектора — проверенный двухтактный инжекторный двигатель собственного производства «РМЗ-551», оснащенный системой жидкостного охлаждения. За счет системы распределенного впрыска топлива и электронного блока управления двигателем инженерам удалось увеличить его мощность до 67 л.с., уменьшить расход топлива.

RM Vector 551i отличается высочайшей управляемостью, обусловленной точной «развесовкой» аппарата. Поэтому даже на хорошей скорости вы без напряжения пройдете поворот, легко развернетесь на небольшой поляне, мягко преодолеете неровности трассы.

Эргономика обеспечивает максимальное удовольствие от вождения. Сидение может быть двухместным либо одноместным с большим багажным пространством. Фактура материала сиденья кажется настолько мягкой, что появляется желание прикоснуться, ощутить его тепло. Высокое стекло защитит вас от встречных холодных потоков: ветер обойдет вас стороной. Комфорта добавит подогрев курка газа, пассажирских и водительских рукояток. В вечернее и ночное время мощная светодиодная фара создаст эффект ровного дневного освещения, улучшит видимость и обзор объектов

Привлекает внимание интересное исполнение фары, она соразмерна корпусу машины и придает ей индивидуальность. Общий контур, четкие боковые линии машины создают образ динамичного и стильного снегохода — туриста, готового вместе с вами прокладывать новые маршруты, осваивать любые пространства

Повсюду, где есть снег.

Конструктивные особенности

В число конструктивных нюансов снегохода Тайга патруль 551 SWT входит:

  • Усиленная телескопическая подвеска, характеризующаяся наличием широкой гусеничной ленты. В ширину она составляет 600 мм, что ощутимо повышает проходимость.
  • Высокое ветровое стекло. При его производстве в качестве сырья задействуют прочную и эластичную пластмассу. Подобная защита не пропускает холодные потоки ветра, которые при её отсутствии попадали бы в лицо водителя, создавая ощутимые неудобства.Двухместная компоновка сидения. Оно оснащается специальной спинкой и рукоятками для водителя и пассажира. Со стороны водителя имеется багажное отделение, защищенное от попадания пыли и влаги. Защита от подобных явлений обеспечивается за счёт высокоэффективной герметизации отсека. Это позволяет перевозить в нём различные аксессуары, личные вещи, а также рыбацкие, охотничьи приспособления, запчасти, канистры с топливом, аккумуляторные батареи.
  • Выгодное сочетание электрического стартера и системы аварийного пуска двигателя. Благодаря ему обеспечивается надежность и возможность использования снегохода по прямому назначению даже в самых суровых условиях.

Ещё в число конструктивных особенностей входит наличие мощной светотехники спереди и сзади. Именно благодаря ей обеспечивается возможность передвижения в сильную метель, а также при иных неблагоприятных погодных условиях.

Предыдущая запись Легендарная Иж Планета Спорт: её история, технические характеристики

Следующая запись Нужны ли права на снегоход

Сравнение с конкурентами и аналогами

На конкуренцию сильно влияет цена и технически характеристики SWT 550. Бюджетная модель стоит гораздо дешевле иностранных аналогов, поэтому выбор очевиден. Ближайший противник Патруля – снегоход Irbis Dingo T125. Конечно, китаец сильно уступает отечественной разработке в техническом плане, но стоит немного дешевле. Irbis отлично подходит для рыбалки и охоты, но в длительных поездках преимущество на стороне Патруля 550.

Не стоит упускать из вида и более дорогие модели с аналогическими характеристиками, к примеру, Yamaha Phazer RTX. Единственное отличие между двумя моделями – цена, японец стоит гораздо дороже.

Рекомендации по выбору

Для того, чтобы правильно выбрать гусеницу, для начала нужно четко определиться с ее размерами. Важными размерами будут являться длина, ширина, а также шаг (шагом называется расстояние меж двумя соседними окнами) и уровень высоты грунтозацепа.

Так, длина, ширина, шаг обязательно должны быть подобны «старым» гусеницам.

Существует, конечно, большое количество различного рода описаний того, как можно переделать гусеницы для снегохода, но на данный момент нами такой вариант не рассматривается.

Длину, ширину и шаг гусеницы можно легко измерить.

А вот грунтозацеп следует выбирать, основываясь на условиях эксплуатации снегохода, а также на ваших пожеланиях.

Важной характеристикой любых гусениц для снегохода является высота их грунтозацепа. Для каждого из снегоходов она является строго индивидуальной

Если снегоход маломощный (его мощность составляет менее 50 л. с.), то не рекомендуется устанавливать гусеницу, имеющую грунтозацеп выше 40 мм., из-за возможной слишком большой нагрузки на двигатель. Вполне может просто не «вытягивать».

Для снегохода, мощность которого составляет менее 69 лошадиных сил, оптимальная высота должна составлять 29,5 мм.

Если же вы являетесь счастливым владельцем мощного снегохода, тогда ваш выбор не должен ограничиваться только лишь параметрами двигателя, однако, он может быть ограничен параметрами подвески, а именно, размером туннеля в подвеске.

Данный параметр нужно измерять еще до приобретения гусениц, в противном случае вам придется произвести ряд переделок уже в самой конструкции подвески.

В момент выбора гусеницы для снегохода следует руководствоваться правилом: чем больше высота грунтозацепа, тем больше будет уровень проходимости снегохода по снегу, особенно глубокому.

Однако, здесь важно не перестараться. А теперь следует разобраться, для какого снега какая нужна оптимальная высота грунтозацепа

А теперь следует разобраться, для какого снега какая нужна оптимальная высота грунтозацепа.

При планировании ездить по мокрому и твердому снегу, наледи либо рыхлому снегу, высота зацепа должна быть наименьшей.

Грунтозацеп для таких условий должен быть как можно более «ровным».

Тогда не произойдет срыв верхнего слоя наста, рывки, а следовательно снегоход будет легко «бежать» даже по самому глубокому снегу.

Такая же рекомендация и для укатанного снега, но поскольку у нас в Российской Федерации снегоходных трасс почти не существует, то не стоит останавливаться на данном пункте.

Если планируете кататься по рыхлому или же глубокому снегу, то грунтозацеп надо выбирать повыше: от 32,5 до 39,5 мм. (если снегоход позволяет установку такой высоты).

В таком случае внимание нужно обращать на форму грунтозацепа. Чтобы «выписать» вираж, резко войти в поворот, необходим усиленный край грунтозацепа

При этом, отрицательный угол наклона грунтозацепа может добавить устойчивости. Чем активнее является вид езды вами предпочитаемый, тем более агрессивные профили нужно выбирать.

Грунтозацеп с разным элементом по высоте подойдет для экстремальных видов вождения. В таком случае различные по высоте блоки зацепа будут работать на разных видах нагрузки, что позволит не потерять управляемость в сложной обстановке.

Гусеница для снегохода с зацепом более 49,5 мм. является уже горной. Так, профили этих гусениц рассчитываются на резкий подъем и спуск.

Не рекомендуется использовать его в обычных условиях, поскольку уровень проходимости снегохода по глубокому снегу существенно ухудшится (снегоход будет зарываться).

Рисунок таких гусениц обязательно должен напоминать множество лопаток, поскольку основной задачей является — «врезаться» и оттолкнуться от снега на наклонных местностях.

Вот и все рекомендации. Вам остается выбирать.

Двигатель

Снегоход Тайга Атака 2 получил компактный двигатель РМЗ-551 со своими конструктивными особенностями, которые рассмотрим подробнее.

Итак, отметим традиционную двухцилиндровую компоновку, свойственную для большинства машин данного ценового диапазона. Цилиндры имеют рядное расположение, позволяющее сделать конструкцию более компактной, и удачным образом ее разместить в ограниченном пространстве.

Кроме того, особого внимания заслуживает жидкостная система охлаждения, которая дополнена двумя мощными радиаторами. Кстати, подобная система успешно себя зарекомендовала в силовой установке РМЗ-501. Компоненты данного охлаждения пришлось незначительно усложнить ради повышения надежности конструкции, а также способности противостоять повышенным нагрузкам.

Проверенная временем двухтактная компоновка пошла на пользу силовой установке РМЗ-551. И все же, здесь не обошлось без недостатков, особенно по сравнению с четырехтактными двигателями – мотор стал потреблять относительно больше топлива. Но при этом он стал мощнее и экономичнее предшественника в лице РМЗ-501. Также доработкам подверглась система смазки комбинированного типа. Емкость масляного бака составляет 2,5 литра.

Отметим наличие двухкорбюраторной топливной системы – такое решение пошло на пользу с точки зрения более оптимального смесеобразования

Для изготовления данного компонента использованы поплавковые карбюраторы от компании Mikuni, опробованные в различных импортных моделях снегоходов.
Немаловажное значение с целью обеспечения надежности и беспроблемной работы имеет электронно-программируемая система зажигания Ducati, контролирующая работу силовой установки независимо от режимов нагрузки. Также сюда добавим электростартер, упрощающий запуск силовой установки

А в случае возникновения внештатных неполадок можно всегда задействовать и ручной стартер.

Итак, при рабочем объеме 0,5 литра силовой агрегат РМЗ-551 выдает около 60 лошадиных сил. Масса мотора составляет 320, что является нормальным показателем. Легкий и компактный двигатель позволил уменьшить массу снегохода, и сделать его более маневренным. В итоге удалось повысить и максимальную скорость.

Двигатель наилучшим образом оптимизирован под настройки коробки передач. Речь идет о бесступенчатом вариаторе, с которым агрегатирован мотор РМЗ-551. Коробка передач позволяет раскрыть потенциал двигателя в полной мере – благодаря наличию нескольких скоростных режимов – это понижающая и повышающая передачи, а также задний ход и нейтральный режим. Вариатор обеспечивает оптимальный режим работы мотора независимо от нагрузки – эта особенность благоприятно сказалась на ресурсе двигателя, в отличие от традиционных механических КПП.

В дополнение к особенностям КПП стоит привести несколько фактов, касающихся ее эксплуатации. Практика показывает, что отечественный вариатор может вызвать нарекания при большом пробеге. Например, для этой коробки свойственны некоторые заводские недочеты – это пружины и грузики регулятора, которые не у всех экземпляров соответствуют заводским параметрам, что говорит о не самом высоком качестве сборки. И все же, подготовку некоторых деталей в устройстве КПП можно выполнить самостоятельно – это полезно в том случае, если проблема проявилась через некоторое время (когда закончилась гарантия).

Технические характеристики

Тайга RM Рысь – максимально устойчивый снегоход с низким центром тяжести. Передняя рычажная подвеска имеет ширину 880 мм, что сравнимо с показателями больших снегоходов. Это весомое преимущество по сравнению с ближайшими аналогами. К тому же, такая гусеница существенно повышает не только устойчивость, но и проходимость машины. Гусеницы имеют ширину 257 мм, а их длина и высота составляет 1728 и 17 мм соответственно.

  1. Габаритные размеры: Длина – 2045, Ширина – 880 мм, Высота – 830 мм
  2. Колея лыж – 770 мм
  3. Общая масса – 75 кг
  4. Максимальная скорость – 13 км/час
  5. Коробка передач – цепная, с автоматическим сцеплением
  6. Тормоза – механические ленточные
  7. Передняя подвеска – рычажная
  8. Амортизаторы передней подвески – однотрубные гидропневматические
  9. Ход передней подвески – 80 мм
  10. Задняя подвеска – склизовая, с ходом до 170 мм
  11. Запуск – ручной
  12. Тип зажиганий – бесконтактный.

Машина получила минимальный набор компонентов, которых достаточно для детского использования. Такие привычные элементы, как спидометр и электростартер – не предлагаются ни в одной из комплектаций. Также из списка оснащения исключены функции подогрева ручек руля и курка газа. Машина не оснащается реверсом, однако оборудована галогеновой фарой, что дает возможность двигаться в темное время суток. Для смены направления движения используется мотоциклетный руль, как у полноценных взрослых снегоходов. Машина строго одноместная, с возможностью демонтажа сиденья. Под сиденьем есть вместительный багажник.

Все конструктивные узлы и агрегаты снегохода не требуют регулярного обслуживания, что еще больше подчеркивает статус модели.

Из особенностей конструкции выделим следующие элементы:

  1. Безопасная посадка для маленького водителя, который никогда не упадет при резком старте. Для этого есть специальные выступы по бокам машины.
  2. Комфортная рычажная подвеска и широкие лыжи повышают устойчивость снегохода на неровной дороге.
  3. Маленький водитель максимально защищен от падения. Специально для этого разработчики низко расположили водительское сиденье.
  4. Благодаря специальным светоотражателям снегоход Тайга RM Рысь без проблем обнаружат спасательные службы, причем даже в темное время суток (например, если ребенок заблудился и потерялся).
  5. Дизайн снегохода дополнена фирменным флажком с символом бренда. Это позволяет не терять машину из вида.

Рассматриваемый снегоход имеет упрощенную конструкцию, которая сочетает в себе две лыжи и одну гусеницу. На рулевой колонке расположены необходимые органы управления. Рамная конструкция, изготовленная из прочного алюминия, не подвержена деформации и различным повреждениям. К тому же, алюминий позволил сделать машину довольно легкой, но при этом способной выдерживать большой вес. Данная особенность указывает на высокую грузоподъемность машины, которая способна перевозить ребенка вместе с небольшим грузом.

Основные отличия снегохода Тайга от Рыси

Для тех, ко стоит перед выбором какой же снегоход отечественного производства выбрать, сложно посоветовать определенную марку. Каждый и выпускаемых отечественных агрегатов хорош по-своему, у каждого из них имеются как достоинства, так и недостатки. Для сравнения их можно подать в виде таблицы:

характеристика Рысь Тайга
динамичность хуже лучше
нейтральная скорость нет есть
возможность перевернуть ниже выше
технические показатели лучше хуже
тяговые особенности выше ниже
рама металл с откидным капотом цельносварная

Это главные отличительные черты двух снегоходов, во всем остальном они очень схожи. Единственное, не стоит путать ни одну из данных моделей со снегоходом Буран, этот агрегат совершенно иной.

Разнообразие моделей гусениц

Итак, модели гусениц для снегоходов представлены в разнообразии. Так, спортивные снегоходы оснащаются такими типами гусениц и для снежной трассы, и для асфальта.

В этих двух случаях гусеница короткая и узкая, в результате обеспечивается наибольшая маневренность, управляемость снегохода.

При этом для снегоходов туристического типа применяются гусеницы, которые могут обеспечить проходимость, управляемость и, безусловно, комфорт, скорость.

Такие гусеницы обладают средней шириной и длиной.

Гусеницы для снегоходов утилитарного типа призваны обеспечивать максимальную проходимость. Поэтому эти модели оборудованы длинными либо средней длины гусеницами, при этом ширина их максимальна.

Горные модели оснащены специфическими гусеницами – узкими и длинными для обеспечения максимальной управляемости, проходимости, а также снижения вероятности переворота во время наклонной езды.

Обычно снегоходы применяются в какой-то одной местности и с какой-то определенной целью, поэтому изначально они оснащаются одним типом гусениц.

При планировании использования техники в различных условиях, имеет смысл комплектации снегохода 2-3 типами гусениц.

Ниже представлена таблица характеристик моделей гусениц для различных снегоходов.

Таблица сравнительных характеристик моделей траков для различных моделей снегоходов
Модель Характер зацепления Количество шагов Масса гусеницы, кг Длина, мм Ширина, мм Шаг, мм
Буран через окна 41 11 2070 380 50,5
Тайга через окна 43 12 2785 365 48,6
Композит цевочное 54 15 2685 386 38,5
Динго цевочное 59 16 2875 376 37,6
Сamoplast (Комопласт) Через окна 49 17 2857 365 36,4
Yamaha (Ямаха) Через окна 38 18 2986 386 38,9

Снегоход TAYGA PATRUL 800 SWT

TAYGA PATRUL 800 SWT утилитарный снегоход класса SWT с шириной гусеницы 600 мм. На снегоходе установлен V-образный четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 800 кубических см. Двигатель оснащен системой впрыска топлива, которая обеспечивает экономию топлива и уверенных запуск в различных климатических условиях.

Снегоход для сложных условий эксплуатации

Система охлаждения оснащена двумя радиаторами: воздушным и снеговым, что позволяет обеспечивать стабильный тепловой режим в различных условиях движения. Двигатель оснащен подогревателем охлаждающей жидкости, что гарантированно позволяет запустить двигатель при низкой температуре. На снегоходе установлен топливный бак объемом 55 литров, что обеспечивает запас хода не менее 250 км в зависимости от условий эксплуатации.

Передняя подвеска стандартная для утилитарных снегоходов — телескопическая. Установленный под сидением снегохода аккумулятор, емкостью 45 Ач, обеспечивает стабильный запуск двигателя снегохода в любых условиях. В конструкции используется двуступенчатая коробка передач, оснащенная двумя передачами переднего и одной передачей заднего хода. Пониженная передача используется для тяжелых условий движения или буксировки прицепа. Фаркоп входит в базовую комплектацию, что обеспечивает буксировку прицепа грузоподъмностью прицепа до 500 кг.

Информативная приборная панель обеспечивает полный контроль над работой всех систем снегохода: обороты двигателя, температуры охлаждающей жидкости, индикатор давления масла, индикатор неисправности двигателя, спидометр и тахометр. Новый блок руля, на котором расположены кнопки управления подогрева рукояток и курка газа, кнопка ближнего и дальнего света фар, кнопка электростартера.

Комфортное двухуровневое сидение. Для удобства пассажира в базовой комплектации установлены подогрев ручек.

Технические характеристики TAYGA PATRUL 800 SWT

Модель двигателя ODES V800
Объем, см3 / Цилиндры 800 / 2
Мощность, л.с. 60
Тип 4-тактный
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 91х61.5
Топливная система Инжектор
Карбюратор / тип
Охлаждение Жидкостное
Система выпуска Глушитель
Система впуска Глушитель шума-впуска
Система смазки Мокрый картер со сменным фильтром
Максимальная скорость, км/ч 95
Трансмиссия Вариатор, пониженная, повышенная, реверс, нейтраль
Тормозной механизм Гидравлический, дисковый
Система запуска Электрическая
Зажигание EFI (распределенный впрыск)
Электростартер Есть
Реверс Есть
Обогрев ручек руля и курка газа Есть
Фара Галогеновая, 2х55/60
Спидометр / одометр Есть
Обогреватель ручек Есть
Емкость масляного бака, л
Топливный бак, л 55
Тип пер. подвески Телескопическая
Ход пер. подвески, мм 150
Амортизатор передней подвески Гидропневматический однотрубный
Пер. амортизатор движителя Гидропневматический двухтрубный
Тип зад. подвески Склизовая
Ход зад. подвески, мм 190 / 385
Задний амортизатор движителя Гидропневматический однотрубный
Колея лыж, мм 960
Гусеница, Д×Ш×В, мм 3937х600х30
Кол-во мест 2
Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм 2990х1130х1450
Сухая* масса, кг 355
Гарантия, мес. 36

Снегоходы в ТСК «Мотор»

Специализированный магазин по продаже мототехники в Кирове

Адрес:

г. Киров, ул.Московская, 166 Б (Показать на карте)

Телефон:

+ 7 (8332) 621-000

Схема проезда

« Назад

Недостатки снегохода «Тайга Патруль 551» :

  • На подножках нет специального протектора, который бы позволял пилоту без опаски ездить на снегоходе в положении стоя. Базовая комплектация этих девайсов не подразумевает и проходится отдельно искать накладки с протектором.
  • Доступ к багажному отделению затруднен, так как сиденье открывается не полностью, упираясь в пассажирскую спинку.
  • Сеточки, которые размещены на капоте снегохода, закреплены на хомутах. Это очень надежное крепление по сравнению с прошлым использованием термоклея. Но, в конечно результате выглядит это не очень эстетично.

Посадка на снегоходе довольно таки комфортная. Сиденье широкое и мягкое, для пассажира предусмотрена специальная спинка. В целом снегоход является весьма интересным вариантом для приобретения, особенно если сравнивать с отечественным рынком снегоходов.

Выбираем стиль вождения

Стиль вождения напрямую зависит от состояния трассы. При движении по подготовленной трассе оптимальным вариантом будет управление снегоходом сидя, без превышения допустимой скорости движения

Неподготовленная трасса часто пролегает по неровному снегу, поэтому и двигаться по нему следует осторожно. Моторный отсек нужно заранее очищать от набившейся травы и мусора

При движении по глубокому снегу важно не увязнуть. В таких ситуациях следует менять направление движения, чтобы двигаться по большему радиусу, и найти участок с плотным снегом

Двигаться на снегоходе по ледяному покрову опасно, поэтому не стоит переправляться через замерзшую реку.

Помните о том, что снег – это своеобразная смазка поверхности скольжения между рельсами и гусеницей, которая одновременно отводит тепло, выделяющееся от трения, и охлаждает рельсы. При движении по плотному снегу нужно учитывать сложность сцепления с опорной поверхностью. Преодолевать подъемы также следует аккуратно – сначала разогнать снегоход на горизонтальном пути, потом выбрать самый пологий склон и направить машину на него.

При спуске следует контролировать движение снегохода: лучше сесть и взяться двумя руками за руль. Слегка нажимая на рычаг газа, нужно следить за устойчивой работой двигателя в процессе спуска.

Технические характеристики

По современным меркам снегоход «Тайга Атака 551 2» имеет несколько устаревшие технические характеристики. Официально его больше не выпускают, поскольку производитель переключился на более новые модели. Не смотря на это, данный вездеход имеет неплохие отзывы и до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке.

Расход топлива

Как и все мотовездеходы с двухтактными моторами, «Атака» имеет довольно большой расход. В соответствии с заявленными характеристиками он составляет 10 литров топлива на 100 км. Однако владельцы отмечают, что при сильных нагрузках этот показатель может достигать почти 25 литров.

Топливный бак вмещает 40 литров. Для заправки желательно использовать бензин марки АИ-92. Также трак оснащен дополнительным масляным бачком на 2.5 л.

Ход передней подвески  и ходовая часть

«Атака-2» имеет классическую утилитарную подвеску. Спереди установлена рычажная подвеска с ходом 20.5 см гидропневматическим амортизатором.

Ход задней подвески составляет 37 см. Здесь также имеется гидропневматический амортизатор. Одной из главных особенностей этого трака является возможность настройки подвески при помощи храпового регуляторра.

В качестве движителя установлен стандартный гусеничный механизм с передним расположением ведущих звездочек. В конструкции используется армированная резинотканевая лента собственного производства, которая имеет следующие параметры:

Длина 3.937 м
Ширина 50 см
Высота грунтозацепов 2.2 см

Двигатель

Данный трак оснащен двухтактной силовой установкой с жидкостным охлаждением.

Технические характеристики двигателя:

Марка РМЗ-551
Количество цилиндров 2
Суммарный объем 533 куб. см
Мощность 65 л. с.
Диаметр цилиндра 7.6 см
Ход поршня 6.1 см
Зажигание Электронное, бесконтактное типа CDI ( Ducati )
Система смазки Раздельная
Питание Два карбюратора, по одному на цилиндр
Марка карбюратора Mikuni
Система запуска Ручной и электрический стартер

Не смотря на небольшой объем мотора, трак способен разгоняться до 110 км/ч.

Трансмиссия

В качестве трансмиссии используется двухступенчатая коробка передач с клиноременным вариатором. Рычаг переключения передач находится с левой стороны корпуса и имеет четыре положения:

  • две вперед (пониженная (1) и повышенная(2));
  • нейтраль;
  • задний ход (реверс).

Если рычаг находится в положении реверсивной скорости, то включается предупреждающий звуковой сигнал.

Гидравлический тормоз и управление

На траке установлен дисковый тормоз с гидравлическим приводом. Органы управления гидравликой и стояночным тормозом располагаются на левой рукоятке. Ее строение имеет типичную структуру:

Цифрами обозначены элементы:

  1. тормозной рычаг;
  2. фиксатор стояночного тормоза;
  3. главный цилиндр;
  4. индикатор минимального уровня тормозной жидкости.

Тахометр и датчик температуры

Снегоход, в равнение с другими моделями, построенными на этой же платформе, имеет достаточно информативную приборную модель. Помимо аналогового спидометра здесь также расположен тахометр и индикатор уровня моторного масла.

Указатель тахометра также представлен стрелкой. С его помощью владелец может контролировать обороты (частоту вращения коленчатого вала). В центре циферблата находится сигнализатор перегрева двигателя.

В тахометр также вмонтирован цифровой ЖК-индикатор температуры охлаждающей жидкости. Информация отображается в нижней части циферблата в диапазоне от 1  до 100 . Дискретность составляет 1 .

Габариты и вес

Сухой вес этого снегоходного байка составляет 300 кг. При этом трак способен тянуть грузовые сани массой до 250 кг.

Размеры:

Длина 3.067 м
Ширина 1.16 м
Высота (со стеклом) 1.35 м
Расстояние между лыжами (колея) 99 см

Снегоход имеет два посадочных места − для водителя и одного пассажира.

Внешний вид

Данный мотоснегоход имеет брутальный лаконичный вид. Трак доступен в двух основных цветовых решениях − с ярко красным или черным цветом корпуса. Вкрапления агрессивных спортивных элементов еще раз подчеркивают, что перед нами не классическая утилитарная «Тайга», а подающий надежды гонщик.

Приборная панель довольно минималистична, однако здесь собраны все основные органы контроля. Подсветка и основные индикаторы работают на светодиодах.

Корпус вездехода сделан из прочного пластика типа АБС, способного выдержать сильные удары. Большим плюсом является двойное сидение со спинкой и поручнями для пассажира.

Пособие по эксплуатации

В мануале владельцы трака могут найти подробные инструкции с иллюстрациями по техническому обслуживанию:

  • стартера;
  • трансмиссии и тормозной системы;
  • ходовой части и двигателя;
  • системы питания, электрооборудования.

В конце производитель поместил перечень основных неисправностей, методы их диагностики и устранения. Также здесь можно найти информацию о периодичности технического обслуживания, обкатке, консервации и транспортировке.

Рекомендации по обкатке

Поскольку модель уже не новая, то в продаже скорее будут траки с пробегом. Однако шанс найти новый все же существует. Новая машина нуждается в обязательной обкатке. Она занимает первые 300 км пробега. Обкатка также может понадобиться после капремонта или установки нового силового агрегата.

В этот период «прирабатываются» все важные детали, поэтому необходимо соблюдать некоторые правила:

  • не перевозить пассажиров и грузы;
  • не допускать езды по сильно пересеченной местности, рыхлому снегу;
  • температура воздуха должна быть в пределах от -25 до -3 ;
  • следить за тепловым режимом работы двигателя;
  • дроссельная заслонка должна быть открыта на 75 %;
  • проверять крепления.

Помимо прочего, после первых 150 км необходимо проверить центрирование и натяжение гусеницы, а также состояние ремня вариатора.

Техническое обслуживание

Первое комплексное ТО необходимо провести сразу после обкатки, т.е. после 250-350 км пробега. До этого каждый день выполняют ряд контрольных операций, которые включает ежедневное обслуживание трака (ЕО).

Всего различают три вида комплексного техобслуживания:

Вид Периодичность
ТО-1 через каждые 950-1050 км пробега
ТО-2 через каждые 2950-3050 км пробега
СО (сезонное) в начале сезона перед вводом в эксплуатацию

Контрольные операции

Чтобы избежать или предупредить серьезные неисправности, каждый день необходимо проводить мини-техобслуживание своего снегохода. Перед тем, как отправиться в поездку, рекомендуется провести следующие контрольные операции:

  • проверить уровень топлива, тормозной жидкости;
  • осмотреть крепления;
  • убедиться в исправности рулевого управления, рычага газа, аварийного тормоза;
  • проверить состояние дроссельной заслонки, воздушного фильтра;
  • осмотреть гусеницу, тяговое устройство и подвеску;
  • проверить уровень масля в масляном баке и коробке передач.

Сразу после возращения из поездки вездеход необходимо очистить от снега, льда и прочих загрязнений. Обязательно нужно вытирать насухо те места, где скопилась влага.

Тюнинг снегохода

Тайга Атака 2 позволяет провести много модификаций. Кроме покраски можно:

  • Усилить бампер. Боковины стоят от 9000 руб. и выше. Передний бампер – от 3600 руб.; задний – от 4500 руб.
  • Поставить кофры и сумки, крепления (например, для оружия или удочек). Стоят они в пределах 7000-10000 руб.
  • Установить лебедку. Стоит 9000-12000 руб.
  • Усилить защиту. Комплект для такого тюнинга обойдется в 13500-16000 руб. Варианты «люкс» стоят от 35000 руб.
  • Расширители лыж. стоит примерно 1350 руб.
  • Дополнительная помпа (чтобы меньше грелся при высокой загрузке). Цена — 3000 руб. и выше.

Также снегоход можно снабдить аудиосистемой. Стоит она будет в пределах 4500-6000 руб.

Как появился снегоход «Тайга»

История появления советских снегоходов началась в 1974 году. В то время в городе Рыбинске работал авиастроительный военный завод, который по распоряжению министерства в обязательном порядке должен был осваивать производство товаров для людей кроме того, что он делал для военной промышленности. Выбор директора завода Дергунова пал на снегоходы.

Получив заказ, конструкторское бюро завода приступило к работе. В результате на свет появился новый снегоход. Все мы знаем его — это снегоход «Буран». Он имел немного необычную для тех лет компоновку — две ведущих гусеницы и одну лыжу управления. Эта техника прошла многочисленные испытания. Даже те машины, которые были выпущены в начале, ещё служили до самого конца СССР и после.

Но шли годы, техника менялась, менялся рынок. Новая рыночная экономика принесла нам зарубежные снегоходы, которые, хотя и не были такими надёжными, ремонтопригодными, как «Буран», отличались своими скоростными качествами. Иномарки обладали чуть меньшей маневренностью, не могли с такой уверенностью преодолевать рыхлый снег, идти спокойно по лесным зарослям, сугробам, преодолевать засыпанные деревья, камни.

Их единственная лыжа была хорошо подрессорена, это давало неплохой разгон и комфорт при езде

Чтоб было важно для персон обеспеченных, привыкших к удобствам, завоевать доверие которых стремились все, кто выпускал товары в 90-е годы. Так в 1997 году, через 23 года после начала выпуска снегоходов, на предприятии «Русская механика» в Рыбинске был выпущен новый снегоход — «Тайга»

От прежней модели, прошедшей огонь, воду и медные трубы, «Тайга» отличалась хорошо подрессоренной гусеницей, относительной тяговой мощностью и возможностью идти на больших скоростях. Если раньше необходимым аксессуаром были сани для снегохода, «Тайга» изначально проектировался так, чтобы преодолевать снежные просторы без них.

Конечно, на таком снегоходе не привезёшь дрова или тушу убитого лося из леса, не съездишь за бочкой солярки для поселковой электростанции. Но какой же русский не любит быстрой езды, как сказал классик! Опасно, но ничто не сравниться с брызгами снега, разлетающимися по сторонам, и стремительно пролетающим километрам сбоку. Даже современные «Бураны» стали делать по этой схеме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector