Opel insignia country tourer
Содержание:
- Техника
- Моторы 2 литра
- Цена в России
- Не забываем о безопасности
- Турбо 1.6
- Модификации Opel Insignia Country Tourer
- Стоит ли покупать Opel Insignia с пробегом?
- Атмосферники
- Электрика и вспомогательное оборудование
- За рулем Opel Insignia Country Tourer
- Какой мотор выбрать?
- Подвеска
- Opel Insignia Country Tourer — обзор автомобиля
- Поколения
- Тест-драйвы Opel Insignia
- Новости
- Внутри
- «Внедорожный» экстерьер
- Автоматы на вкус и цвет
- Внешность
- Моторы после рестайлинга
- Салон
Техника
Под капотом установлен двухлитровый четырехцилиндровый 16-клапанный турбомотор (турбокомпрессор twin scroll) с прямым впрыском топлива. Отдача в 249 л.с. достигается при 4500 об/мин, а крутящий момент в 400 нм доступен при 2500–4500 об/мин. Компанию двигателю составляет шестиступенчатая механическая коробка передач.
Opel Insignia Country Tourer
Системой полного привода заведует многодисковое сцепление, которое научено передавать крутящий момент на заднюю ось, в которую интегрирован межколесный дифференциал повышенного трения (в стандарте, в отличии от обычной полноприводной «Инсигнии»). В случае пробуксовки передних колес момент может передаться на задние колеса, причем даже индивидуально на то, которое имеет наилучшее сцепление с дорогой. Дорожный просвет Country Tourer увеличен на 2 см — до 18 см.
Opel Insignia Country Tourer
С вышеописанным мотором и коробкой, машина ускоряется вполне себе уверенно, правда чтобы получать максимальную динамику стрелку тахометра не нужно опускать ниже отметки в 2500 об/мин. Коробку же можно похвалить за четкость и легкость переключения. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает паспортные 7.9 секунды, а на шоссе можно развить приличные 235 км/ч. В смешанном цикле расход топлива равен 8.1 литра.
Opel Insignia Country Tourer
Подвеска порадовала своей настройкой, она в меру жесткая и плотная, средние неровности дорожного полотна практически не дают о себе знать, а крупные не способны вызвать приступ агрессии. Реакции на движение рулем, естественно, не спортивные и даже слегка смазанные, но для данного класса машин вполне удобоваримые.
Opel Insignia Country Tourer
Помимо 249-сильной вариации есть еще и другие модификации: турбодизель 2.0 CDTI на 163 л.с., а так же 2.0 CDTI BiTurbo на 195 л.с.
Opel Insignia Country TourerOpel Insignia Country TourerOpel Insignia Country TourerOpel Insignia Country TourerOpel Insignia Country Tourer
Моторы 2 литра
В случае с 2-литровыми турбомоторами A20NHT (на 220 и 249 л.с.) ситуация ещё интереснее. Помимо тех же самых проблем с поршнями прибавляется просто целый спектр источников головной боли по системе турбонаддува. Я бы даже сказал, чаще всего беспокоит именно наддув.
Opel Insignia A20NHT
У 2-литрушки используется улитка от BorgWarner ресурс которой около 100 ткм, у кого-то немного больше, у кого-то многим меньше. В общем, выносливостью она совсем не выделяется. Обычное дело, когда у авто с пробегом 40-50 тыс км во впуске появляется приличное количество масла. Помимо всего, у A20NHT также шалит и вакуумный регулировочный клапан (он просто залипает, иногда это можно услышать под капотом пульсирующий звук при открытии дросселя). Также гарантированно у вас будут проблемы по недодуву или передуву. Происходить это может из-за чего угодно, например, из-за того же клапана или из-за лопнувшего патрубка интеркулера. Да, такое тоже случается.
Ну и, конечно, разного рода течи, к примеру, иногда текут трубки охлаждения компрессора:
На фото A16XHT, однако 2-литровый собрат пускает сопли также
В общем, скучно с бензиновым мотором 2.0 не будет точно. За свои поистине внушительные характеристики он заставит вас платить потом и кровью по мере обслуживания.
Цена в России
Автомобиль поставляется на российском рынке в двух комплектациях: с бензиновым или дизельным двигателем, при этом набор оборудования везде типовой. Базовая цена Opel Insignia Country Tourer составляет 1.4 млн руб, дополнительно может быть установлена отделка из кожи, ценой до 80 тыс. руб. за весь салон.
В комплектацию входят все элементы класса «премиум»: адаптивный полный привод, запуск двигателя без ключа, динамическая стабилизация авто, автоматические помощники при парковке и маневрировании, электроприводы стекол и наружных зеркал, электропривод багажника, мультмедийная система, подогрев рулевого колеса, 18-дюймовые легкосплавные диски и многое другое.
В конфигураторе комплектации, предлагаемом российскому покупателю, есть возможность выбрать двигатель (дизель или бензин), цвет и материалы отделки, форму легкосплавных дисков, а также дополнительное оборудование. В частности, доступны пакеты «ассистент водителя» с различными наборами дополнительных электронных систем безопасности и адаптивной помощи в управлении автомобилем. Самый полный пакет стоит 40 тыс. руб.
Не забываем о безопасности
С точки зрения безопасности есть несколько интересных нововведений, о которых стоит сказать отдельно. В первую очередь это адаптивное переднее освещение AFL+, суть которого заключается в автоматическим изменении фокуса фар и направления лучей света в зависимости от ситуации на дороге
Благодаря точным сенсорам и умным алгоритмам максимально подсвечиваются именно те зоны, на которые следует обратить внимание в текущей ситуации (при повороте, на перекрестке, на шоссе, во время дождя или снега и т.п.)
Применяется ряд систем автоматического анализа дорожной ситуации. Фронтальная камера умеет считывать дорожные знаки, распознавать ситуации на дороге, предупреждать о риске столкновения, давать подсказки по поводу движения в трафике, предупреждать о выходе из занимаемой полосы и т.п. Кроме того, задние и боковые сенсоры предупреждают об опасностях в слепых зонах, контролируют дистанцию с впереди идущим автомобилем, помогают избежать столкновений при заднем ходе.
Стоит ли говорить, что весь современный «джентельменский набор» присутствует: используются подушки и шторки безопасности, как у водителя, так и у пассажиров, имеется ABS, предварительно натяженные ремни безопасности, активные подголовники и т.д. Архитектура корпуса выполнена с учетом пассивного противодействия деформациям: силу удара максимально поглощает каркас и отсек двигателя, а салону достается минимум нагрузки. Рейтинг NCAP удостоил автомобиль пятью звездами из пяти, как по безопасности водителя, так и по безопасности каждого пассажира.
Турбо 1.6
А ещё интереснее у нас едут турбодвижки. Как например, ременной агрегат A16LET объемом 1.6 (на 180 лошадей) с турбиной ККК К03. Именно такой мотор стоит под капотом конкретно этого автомобиля.
1.6 A16LET (180 л.с.)
Помимо перечисленных общих болячек здесь можно даже на совсем мизерных пробегах нарваться на капиталку двигателя. Проблема крайне распространённая, более половины машин в продаже с этим мотором уже откапиталены, либо как раз требуют ремонта.
Если говорить кратко, здесь лопаются перегородки поршней между кольцами. Вот так вот просто, берут да лопаются, задирая стенки цилиндров. И самая главная причина происходящего, конечно, инженерный просчёт – расстояние между поршневыми канавками слишком маленькое, а давление на кольца крайне большое даже при том, что степень сжатия здесь всего 8.8. Один раз неудачно заправился или вовремя не поменял свечи – получай капиталочку. Детонацию этот мотор просто терпеть не может.
Сломанные перегородки поршня
Сначала появляются едва уловимые вибрации на кузов, их можно ощутить в салоне, потом они усиливаются, затем появляются ошибки по пропускам воспламенений и готовьте поршни на замену. Раз и навсегда от проблемы можно избавиться, только поставив дорогие, но надёжные кованные поршни. Обойдется всё это дело в нормальном сервисе от 100 до 150-ти тыс.руб.
Самое обидное, когда поломанные кольца и перегородки убивают стенки цилиндров
Кстати, у этого экземпляра таких проблем с мотором не было и пока не намечается, а пробег тут, не много ни мало, уже 90 000 км. Просто владелец очень щепетильно относится к своему железному коню: вовремя меняем масло, заправляет 98-ой или сотый бензин на проверенных АЗС, очень гуманно использует акселератор. Наверное, это и можно было бы назвать залогом здоровья A16LET, но, как утверждают многие другие владельцы, даже любовь к машине не обязательно помогает избежать участи. Впрочем, так же как и новые GM-овские прошивки для блока управления двигателем.
Модификации Opel Insignia Country Tourer
Opel Insignia Country Tourer 1.6 Turbo AT
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.4 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 170/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 260/1650-3200 |
Расход комби, л на 100 км | 6.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Opel Insignia Country Tourer 2.0 CDTI AT
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.1 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1956 |
Мощность, л.с. / оборотах | 163/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 350/1750-2500 |
Расход комби, л на 100 км | 5.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Opel Insignia Country Tourer 2.0 CDTI AT 4×4
Максимальная скорость, км/ч | 208 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.8 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1956 |
Мощность, л.с. / оборотах | 163/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 350/1750-2500 |
Расход комби, л на 100 км | 6.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Opel Insignia Country Tourer 2.0 CDTI AT 4×4 195 hp
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.2 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1956 |
Мощность, л.с. / оборотах | 195/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 400/1750-2500 |
Расход комби, л на 100 км | 6.6 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Стоит ли покупать Opel Insignia с пробегом?
Как я уже сказал, однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно, но после того как мы с вами разобрались со слабыми местами и поломками агрегатов Opel Insignia, вполне логично предположить, что возможно не самым оптимальным, но вероятно самым беспроблемным вариантом будет дохлый мотор 1.8 на механике. Однозначно берите, и сильно не заморачивайтесь. По кузову её, конечно тоже лучше проверить, но в отличие от 2-литровых «пушек», битых вариантов с этим агрегатом на рынке не так много.
Если всё же нужна машина подинамичнее, то лучше присмотритесь к дизелям, но в таком случае вкладыши и уплотнительное кольцо маслонасоса меняйте сразу после покупки авто.
Нет у меня весомого довода отказываться от 180 сильного 1.6, главное убедиться в отсутствии вибраций и не лишним будет удостовериться в нормальности компрессии. В идеале загнать машину на ЛИК-тест.
Что точно лучше обходить стороной, так это 170-сильный A16XHT с автоматом 6T
И очень осторожно подходите к 2-литровым бензиновым турбоагрегатам
Однозначно не берите Opel Insignia с восстановленным мотором, особенно после недавней капиталки, так как перед продажей его скорее всего собирали на скорую руку. И километраж в таком случае перестаёт играть весомую роль. После плохого ремонта можно рассчитывать на ещё одну капиталку в ближайшее время, а нормально отремонтированный агрегат с коваными поршнями может спокойно пройти 300 тысяч км. Так или иначе, лучше не рисковать.
Кстати, пробег тут прописывается в блоке управления кузовом, но нужно учитывать, что дубль километража в блоке активный, то есть при изменении данных на приборке, блок перепишет всё обратно. Это вовсе не означает, что тут нельзя скрутить пробег. Можно. Просто стоит это недёшево и после этой процедуры смотреть по компу километраж уже бесполезно, придётся оценивать косвенные данные и изучать сервисную историю, если она есть.
Так или иначе, при покупке Opel Insignia с пробегом придётся смотреть в оба.
Также важно помнить, что по душу Insignia было инициировано очень много отзывных кампаний. Много моторов с лопнувшими поршнями меняли или ремонтировали по гарантии, потом GM решил, что не потянет такую финансовую ношу и предлагал делить расходы на ремонт с владельцем
Как неромантично с их стороны, правда?
Атмосферники
На совсем непродолжительное время под капот этой полуторатонной тушки засунули крохотный атмосферный 1.6 на 115 л.с. A16XER (в простонародии его зовут 16 «ХЕР»). Он известен по Астре и многим другим моделям Opel. Соответственно, слабые места тут всё те же. Текут прокладки, в первую очередь клапанной крышки, иногда к 100 тысячам километров может затрещать фазорегулятор на впуске и попросить замены. Всё. В остальном мотор беспроблемный и готов пытаться тянуть этого бегемота долго, тысяч километров 300-350, ну или плюс-минус в зависимости от многих условий. Естественно, двигатель для такого авто откровенно пенсионерский, хотя, как видите внешний вид совсем не старичковый, поэтому продержался 16XER в агрегатной линейке совсем недолго.
Про атмосферный 1.8 (140 л.с.) A18XER можно сказать всё то же самое: масляные течи, течь маслоохладителя, треск фазорегулятора. Моторы конструктивно одинаковые, вот только едет 1.8 немного веселее.
Электрика и вспомогательное оборудование
В прочем, к некоторым проблемам с электроникой тоже можно отнестись снисходительно. Как и многие другие «немцы», Opel Insignia тоже себе позволяет преподнести владельцу что-нибудь не очень приятное.
Например, повальной проблемой у них считается поломка обогрева передних кресел, парктроников или отказ кнопки открывания крышки багажника. Кстати, у этого автомобиля и кнопка пятой двери и обогревы кресел уже менялись.
Надо полагать, что проблемность Insignia по части электрики будет напрямую зависеть от того, насколько жирная у вас комплектация. Само собой, чем меньше оборудования, тем надёжнее машина, но опций комфорта всем хочется, поэтому нужно быть готовым к тому, что у той или иной системы будут какие-то сбои.
Трудно найти владельца Opel Insignia, у которого не отказывала бы кнопка открытия багажника
Вообще, Opel Insignia отличилась своими различными блоками управления. К примеру, глючить тут могут блоки ЭБУ системы слежения за давлением в шинах, контроля мертвых зон, управлением адаптивным освещением (AFL). Сильно переживать по этому поводу не стоит, так как от большинства перечисленных неприятностей здесь можно избавиться именно перепрошивкой блоков на последние версии ПО. General Motors по мере выпуска авто несколько раз менял программы для разных блоков, в том числе и для блоков управления двигателем, кстати, пытаясь вылечить перечисленные нами болячки с поршнями.
Поэтому после покупки б/у-шной Opel Insignia сразу после замены расходников едем в специализированный сервис для обновления ПО всего и вся.
За рулем Opel Insignia Country Tourer
По ощущениям Country Tourer – полноценный кроссовер. Внушительная мощь двигателя, хорошая подвеска и интеллектуальные системы распределения усилий делают вождение уверенным и приятным. Главное новшество, которым гордятся немцы – система адаптивного поведения шасси FlexRide, с помощью которой автомобиль подстраивается под конкретную ситуацию на дороге.
Электроника распознает стиль вождения и реагирует соответствующим образом: вы выжимаете педаль газа до пола – машина включает спортивный режим; вы хотите резко затормозить, – электроника вам в этом помогает; вы резко набираете скорость, – двигатель выжимает максимум своих возможностей.
Не стоит забывать, что авто имеет колесную формулу 4х4. В целях экономии топлива немцы урезали использование полного привода, зато изобрели систему Adaptive 4×4, которая позволяет мгновенно подключить режим полного привода при потребности в повышенной мощности. Межосевая муфта (технология TTD) позволяет передать весь крутящий момент от двигателя задним колесам, что позволяет уверенно себя чувствовать на бездорожье. Кроме того, возможно равномерное распределение крутящего момента между передними и задними колесами, что придает дополнительной динамики и резвости.
Отдельно следует сказать, что электронные помощники действительно помогают
Система динамического освещения делает вождение ночью на порядок увереннее: машина действительно подсвечивает самое важное. Предупреждения об опасности столкновении весьма полезны в условиях плотного городского трафика, где приходится маневрировать с точностью хирурга
Распознавание дорожных знаков работает и на российских дорогах, причем система считывает даже поврежденные дорожные знаки, на которых частично отсутствует краска, нанесены надписи и т.п.
Руль Country Tourer хорошо лежит в руках, а функция его подогрева особенно радует в зимний период, когда пальцы быстро замерзают и управлять автомобилем становится проблематично. Все элементы управления расположены эргономично, мыслей вроде «эту штуку переместить-бы сюда» не возникает. Отдельно порадовал «запуск без ключа», который распознает владельца авто и стартует машину одним нажатием кнопки.
Какой мотор выбрать?
Как я уже сказал, под капотом Инсигнии можно увидеть много разных двигателей, но сегодня мы остановимся на основных массовых агрегатах, на тех, которые встречаются чаще всего.
Начнём с того, что тут есть некоторые болячки, которые объединяют все бензиновые моторы Opel Insignia. Например, это проблема с топливными трубками, кстати, конкретно у этого автомобиля одна трубка уже была отремонтирована. Причём, именно отремонтирована, так как новая трубка стоит до безобразия дорого:
У A16LET впрыск обычный, давление в топливной системе небольшое, а значит засоплививший шланг можно посадить на хомут
Помимо всего тут также часто встречаются порванные мембраны вентиляции картера, отъехавшие датчики кислорода, треснувшие бачки ОЖ, которые лучше менять вместе с крышкой. По идее, это всё мелочи, которые можно устранить относительно недорого. Самое интересное обнаруживается, когда хочешь разобраться в каждом из агрегатов в отдельности и поподробнее.
Лопнувший бачок с охлаждайкой лучше менять вместе с крышкой
Подвеска
Конструкция подвески тут относительно простая: спереди полноценный McPherson на одном рычаге, сзади многорычажка. В целом ходовая надёжна и первые 100 ткм может вообще не потребовать вложений за исключением каких-нибудь мелочей в роде втулок стабилизатора.
Передний McPherson
Opel Insignia задняя многорычажка
Амортизаторы, сайлентблоки рычагов, шаровые при нормальном обращении спокойно преодолевают отметку и 150 ткм. То есть, ярко выраженных слабых мест тут нет и особых проблем раньше разумного срока подвеска обычно не вываливает. Дальше оговорочка: если у вас не FlexRide.
FlexRide – это система, позволяющая изменять жесткость подвески. Владельцы машин с такой подвеской напрягаются больше, так как один амортизатор стоит 25 тр за штуку. В оригинале тут амортизаторы Sachs. То есть, если хотите немного обновить подвеску, «соточку» отстегни только за «Саксы». До безумия радует, что живут они положенные 100 ткм, а если что-то происходит раньше, то в основном из-за подгнившей проводки между исполнительными механизмами на стойках и блоком управления.
Opel Insignia OPC с системой FlexRide
Opel Insignia Country Tourer — обзор автомобиля
Opel Insignia Country Tourer / Опель Инсигния Кантри Турер
В 2013 году компания Opel официально представила публике свою новинку — Opel Insignia Country Tourer. Это в своем роде первый автомобиль в семействе немецкой марки, за основу которого взят Insignia универсал. Совершенно новый игрок в своем классе Opel Insignia Country Tourer способен с достоинством составить конкуренцию таким автомобилям, как VW Passat Alltrack и Volvo XC70. В этом автомобиле идеально сочетается практичность и универсальность. Серьезных внешних отличий между Country Tourer и универсалом Sport Tourer не много. Стоит выделить характерный пластиковый защитный обвес и увеличенный клиренс, который составляет целых 200 мм. Что касается интерьера, то он не отличается от других моделей семейства Insignia. Таким образом, Opel Insignia Country Tourer идеально подойдет для ценителей активного отдыха и драйва.
Opel Insignia Country Tourer предлагается в двух модификациях с полноприводной трансмиссией Adaptive 4×4. Эта система снабжена муфтой Haldex, которая в свою очередь, подключает при пробуксовке заднюю ось автомобиля в течение 80 мс. Адаптивная подвеска FlexRide способна менять настройки рулевого управления, жесткости амортизаторов и системы стабилизации. Под капотом Опель Инсигния Кантри Турер устанавливается один из нескольких эффективных моторов, мощностью 163, 170, 195 и 249 hp.
Поколения
-
II рестайлинг
-
II
-
I рест.
Тест-драйвы Opel Insignia
Все тест-драйвы Вторичный рынок 23 августа 2017 Тотальная перезагрузка
Выпустив в 2008 году вместо очередного поколения Vectra модель Insignia, компания Opel пыталась провести «перезагрузку» и избавиться от тянущейся за ней подобно гире фразы: «Любой автомобиль рано или поздно становится «Опелем»… Получилось ли?
9
Тест драйв 20 августа 2014 Не модой единой
Седан Opel Insignia претерпел процедуру планового рестайлинга. Мы взяли его на редакционный тест, чтобы понять, пошли ли изменения на пользу этой модели
5
Дуэт Тест драйв
Двойной турбонаддув того типа, что использован в новом дизельном двигателе Opel Insignia BiTurbo, применен на автомобиле этой марки впервые
6 06 июля 2012
Редкая вещица (Insignia 2.8 (6AT) OPC) Тест драйв
Модификацию Opel Insignia OPC назвать бестселлером нельзя даже под дулом пистолета. Ее покупают те, кто знает толк в «заряженных» машинах либо не хочет быть как все .
9 27 февраля 2012
Все тесты Opel Insignia
Все новости
Новости
Opel представил спортуниверсал Insignia
Компания Opel представила «подогретый» универсал Insignia Sports Tourer GSi с новым турбодизелем 08 сентября 2017
Opel запустил новую Insignia в производство
На своем заводе, расположенном в Германии, компания Opel, с недавних пор подчиняющаяся концерну PSA, начала выпуск новой генерации модели Insignia 23 марта 2017
Opel пополнил семейство Insignia новым универсалом
Официальная презентация новинки состоится уже этой весной в Женеве 06 февраля 2017
Все новости про Opel Insignia
Внутри
Все прелести рестайлинга достались и интерьеру Country Tourer. В первую очередь замечаешь обновленную переднюю панель. Центральная консоль украшена новым сенсорным блоком климатической установки — выглядит все прекрасно, огорчает лишь только то, что сенсорные кнопки не моментально реагируют на прикосновение. Мультимедийная система так же новая, ее дисплей имеет диагональ в восемь дюймов и поддерживает сенсорное управление — качество картинки очень высокое, напрягает лишь некоторое подтормаживание системы.
Все прелести рестайлинга, случившегося с Insignia в прошлом году, достались Country Tourer
Приборная панель может похвастаться цветным восьмидюймовым дисплеем (до рестайлинга Insignia располагала четырьмя аналоговыми приборами), который выполняет роль спидометра, а также бортового компьютера. Графика выводимая на экран выглядит отлично. Тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости — аналоговые.
Помимо механической КПП предлагается и «автомат»
Находиться на передних кожаных креслах одно удовольствие, уровень боковых поддержек оптимален, а количество регулировок позволяет легко подогнать «рабочее место» под себя.
На втором ряду места конечно не так много как в представительском классе, однако двое пассажиров среднего роста или даже чуть выше будут чувствовать себя хорошо. Интересно, что универсал располагает большим запасом пространства над головой, нежели хэтчбек. Спинки не регулируются по углу наклона. Из удобств для задних пассажиров можно выделить розетку для зарядки, а также подлокотник с подстаканниками и небольшим боксом для мелких вещей.
Подвеска может менять свою жесткость в режиме реального времени
Объем багажного отсека равен 540 литрам, если сложить второй ряд можно получить 1530 литров пространства.
«Внедорожный» экстерьер
Элегантность кузова модель унаследовала от Insignia Sports Tourer, при этом получив дополнительные «внедорожные» элементы. В частности, массивный защитный обвес и усиленный металлическими накладками бампер создали для авто совершенно новый стиль. Кроме того, по сравнению со спортивной версией, увеличился на 20 мм клиренс, что тоже влияет на общее восприятие авто. Дополнительные черные молдинги на нижних частях кузова делают колесные арки более выразительными и визуально увеличивают их, а две блестящие выхлопные трубы лаконично завершают стиль.
Дизайнеры стремились объединить в этом автомобиле строгую элегантность, простоту линий и дух приключений. В частности, политика простых и чистых линий просматривается в форме решетки радиатора, а также очертаниях дверей: везде минимум лишних деталей, чистота и минимализм. Им удалось передать стремительный, спортивный характер машины, сохранив все преимущества исходной модели Sports Tourer. Потому авто отлично будет смотреться как на городской улице, так и на проселочной дороге.
Стоит отметить, что многие водители неоднозначно относятся к таким гибридам, предпочитая четко выраженные классы авто. Тем не менее, амбиции элегантного и комфортного городского авто «влезть» в класс кроссоверов не напрасны: машина смотрится органично.
Автоматы на вкус и цвет
И начнём, пожалуй, с японского 6-ступенчатого автомата AF-40 (TF-80SC). Большинство Инсигний у нас катается именно с такой КПП, ставилась она до 2013 года, то есть до рестайла, а после рестайла вплоть до 17 года была доступна для дизелей.
И что же у неё с надёжностью? Коробка оказалась чувствительной ко всему. Короче говоря, «нежная», несмотря на то, что это Aisin. AF-40 боится перегревов, а что ещё абсурднее – она склонна к перегревам. Своими хроническими пинками и подпинываниями вынуждает ставить дополнительные радиаторы охлаждения, либо постоянно мыть и промывать основной радиатор.
Текущие трубки АКПП
Помимо всего сюда добавляются постоянные течи трубок маслоохладителя. И при этом она чувствительна и к уровню масла и каждое подтекание патрубков лучше устранять сразу с выставлением уровня по компьютеру. Кстати, дорогие опелеводы, такая же коробка ставилась на многие модели Volvo и вольвоводы прекрасно знают, с чем есть этот автомат для того, чтобы он доставлял минимум неудобств. Поверьте, при правильном использовании AF-40 может долго и беспроблемно служить.
После рестайлинга японский Айсин под капотом версий с 1.6 заменили продуктом собственной (частично с участием Ford) разработки по имени 6T45. Много про неё говорить не будем, так как коробка известна по Астре J и по Chevrolet Cruze. Известна своим слабым китайским железом, в том числе отломанными корзинами фрикционов. Известна также чувствительностью гидроблока к чистоте масла, поэтому менять смазку лучше каждые 40 ткм – не позже.
Самый надежный автомат в линейке Opel Insignia работает с двухлитровыми бензиновыми моторами в версиях после рестайлинга. Эта трансмиссия имеет маркировку 6T70, она тоже разрабатывалась совместно с Форд, но гораздо раньше. Именно на её основе GM-овцы попытались создать 6T30/40/45. Парадокс в том, что 6Т70 гораздо выносливее всех их взятых. Чтобы вы понимали, такая же коробка устанавливалась Ford Explorer с его V-образником 3.5. Это всё, что нужно про неё знать. Если уж у Explorer не было проблем с его-то массой и крутящим моментом, то у седана D-класса и подавно.
Внешность
Стоит упомянуть, что Country Tourer является новой подмодификацией обычного универсала Insignia, который в прошлом году подвергся рестайлингу. Поэтому все прелести обновления перекочевали и на Country Tourer. От стандартного универсала машина отличается измененным обвесом: передний бампер выглядит наряднее за счет более смелых боковых вырезов со встроенными противотуманными фонарями. В добавок ко всему бампер украшен оригинальными темными пластиковыми накладками. Их же можно заметить на передних и задних арках, порогах, а также на заднем бампере, который, кстати, выполнен в оригинальном стиле.
Профиль украшают накладки на порогах, колесных арках и бамперах
В общем и целом внедорожная версия выглядит очень гармонично, радиаторная решетка радует обилием хрома, головная оптика — действительно симпатичным внутренним рисунком, а профиль — динамичными выштамповками, оригинальными колесными дисками и покатой линией крыши. Без каких-либо сомнений можно сказать, что перед нами один из самых симпатичных современных крупных универсалов.
Оформление заднего бампера у Country Tourer так же свое
Моторы после рестайлинга
После рестайлинга в 2013-ом, когда на Opel Insignia натянули новую оптику, бамперы, опции комфорта и много-много всего другого, атмосферный 1.8 оказался по-прежнему достоин возить Инсигнию, а вот турбо четвёрка 1.6 была значительно переработана опять же инженерами GM. A16XHT (такой теперь стала маркировка) получил увеличенную степень сжатия (10.5).
Opel Insignia A16XHT
Интересно, да? После всего что было с А16LET. Но идём дальше.
Блок тут остался чугунный, а вот в приводе ГРМ теперь вместо ремня цепь, турбину примерили от Garrett, убрали лишние вибрации балансирными валами, оснастили непосредственным впрыском. И при этом 1.6 скатился по лошадям до 170-ти сил. Но. В общей сложности, как бы странно это ни звучало, мотор стал более тяговитым. Как такое может быть? Да всё просто – лошадиные силы продают автомобиль, а везут-то всё-таки ньютон-метры, то есть крутящий момент. Новый 1.6 как раз получил ровную полку момента, заручившись подрывом почти с самых «низов».
Но нам-то что сейчас важно при выборе б/у Opel Insignia? Важно, была ли проведена работа над ошибками. Так вот, проблемы остались
Всё также на малых пробегах лопаются поршни, всё также ставят кованные и однозначного рецепта для защиты от поломки всё также нет. Грустно, но надо жить дальше. Погнали, коробки передач.
Салон
Чем мне всегда нравились автомобили бренда Opel, так это удобными и вполне приличными салонами. Материалы тут нормальные по качеству, как с «тойотами» тут проблем не будет. Раньше времени ничего не протирается, не зашаркивается и к своей первой сотне Insignia выглядит на все 100, в хорошем смысле этого слова.
У этого автомобиля пробег 90 тыс км, вот так сейчас у него выглядит салон:
К кузову тут тоже каких-то особых замечаний нет. ЛКП просто так не отваливается, привет Ford и Volkswagen со Шкодой, хотя метал тоже оцинкован. Потертости на лаке и сколы, конечно, со временем образуются, но ржаветь металл совсем не спешит, во многом благодаря как раз-таки оцинковке.
На тёмном авто царапины на лаке видны особенно хорошо
Хотя у нашего тестового автомобиля (2012 г.в.) один скол на заднем крыле всё же начал вздуваться и цвести:
Самое, наверное, неприятное, что можно ожидать от кузова, это вода в багажнике, протекает она туда обычно через уплотнения фонарей.