Отопитель повышенной мощности на уаз 3151, хантер (инжектор) «нами-4»

Радиатор отопителя УАЗ-469 медный 3-х рядный ШААЗ

Радиатор УАЗ 469

Как правило, автомобильный радиатор состоит из таких компонентов, как верхний и нижний бачки, сердцевина, крепежные детали. Радиатор УАЗ 469 сконструирован таким образом, что жидкость, поступающая в него непосредственно из водяной рубашки двигателя, охлаждается до необходимой температуры. Бачки радиатора, а также припаянный к ним сердечник обычно изготавливаются из латуни, чтобы обеспечить хорошую теплопроводность.

Сердцевина радиатора состоит из тонких поперечных пластин, через которые проходят плоские вертикальные трубки, припаянные к этим пластинам. Жидкость, проходящая через сердцевину радиатора, разделяется на несколько потоков. Такое расположение сердечника позволяет охлаждать жидкость более интенсивно, поскольку площадь контакта жидкости со стенками трубки значительно увеличивается.

Баки-охладители соединены с рубашкой охлаждения с помощью отводных труб. Нижний бак оснащен специальным краном для слива воды из кулера. Для слива воды из водяной рубашки в нижней части устройства также имеется кран. Вот так выглядит радиатор на УАЗ 469. Цена устройства зависит от материала и модели автомобиля.

Система охлаждения заполняется через горловину бака, расположенную в верхней части и закрытую крышкой. Система жидкостного охлаждения двигателя характеризуется двойным терморегулированием: термостат и жалюзи.

Радиаторная завеса представляет собой разновидность ленты, один конец которой прикреплен к намоточному механизму, который, в свою очередь, установлен в барабане. Другой конец крепится к нижней части радиатора автомобиля.

Некоторые двигатели внутреннего сгорания оснащены заслонками, состоящими из пластин вместо жалюзи. Пластины шарнирно закреплены на нижней балке, соединенной системой рычагов и тяг с ручкой управления жалюзи, которая находится в кабине. Сами створки могут быть расположены горизонтально или вертикально.

Эксплуатация

Отопитель состоит из радиатора отопителя, вентилятора и распределителя потоков воздуха, расположенных в одном корпусе. Подача воздуха осуществляется на стекло и в ноги водителя и пассажиров. Ускоренный прогрев салона достигается за счет новой конструкции отопителя повышенной мощности с увеличенной циркуляцией воздуха по салону, а также за счет увеличенной циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Надежный обдув ветровых стекол для устранения обледенения и запотевания достигается за счет более высокой температуры и скорости воздуха обдувающего стекла. Хороший обдув ног водителя и пассажиров. Удаление влаги, попадающей через воздухозаборник, достигается за счет специального стыковочного фланца отопителя, позволяющего отводить влагу через отводную трубку. Попадание влаги в радиатор и вентилятор отопителя даже во время дождя не происходит.

Режимы работы:

Отопитель может работать как в режиме забора свежего воздуха, так и режиме рециркуляции воздуха. При работе в режиме рециркуляции воздуха ускоряется прогрев салона, а также поддерживается более высокая температура воздуха в салоне при низких наружных температурах воздуха и более высокий температурный режим двигателя. Для перехода отопителя в режим рециркуляции нужно открыть заслонку рециркуляции. При режиме работы отопителя в режиме наружного воздуха нужно закрыть заслонку рециркуляции и открыть крышку люка воздухозаборника.

Управление:

Управление отопителем осуществляется с блока управления, состоящего из трех режимного переключателя вентилятора и трех рычагов, расположенных на консоли под панелью. На консоли имеется место для установки прикуривателя и пепельницы, а также для установки дополнительных клавиш. Регулировка теплопроизводительности осуществляется дистанционно краном управления отопителя, а также за счет изменения производительности вентилятора.

Правила эксплуатации

  1. Специального ухода в процессе эксплуатации отопитель не требует. Руководствуйтесь инструкцией по обслуживанию автомобиля.
  2. При сезонных работах необходимо проверить крепление отопителя, продуть радиатор отопителя воздухом для удаления из сердцевины радиатора пили и попавших листьев, проверить крепление шлангов подвода охлаждающей жидкости.

Блок управления отопителем

  1. Переключатель вентилятора отопителя (увеличение оборотов по часовой стрелке).
  2. Рычаг управления краном отопителя (влево – закрыт, вправо – открыт)
  3. Рычаг управления рециркуляцией воздуха (влево – открыт, вправо – закрыт)
  4. Рычаг управления распределением потоков воздуха (влево – в ноги и на стекло, вправо – на стекло)
  5. Место для дополнительной клавиши.

Установка Установка 2 Внимание! Данный товар изготавливается под заказ. Срок изготовления — 1 месяц

Отопитель НАМИ-4 и трехкреставинный крадан redBTR.

Всем здравия!

30.11.17 заказал отопитель НАМИ-4. 15.01.19 мне его отправили. Небыстро так его делали… 16.02.19 я его получил. Почта России тоже не торопилась… Вчера отопитель был установлен.

Ну что сказать… Если кто-то сомневается ставить такой или нет, то лично моё мнение — ставить. Мощность мотора в 2 раза больше штатного, а нагнетание воздуха в 3 раза больше, при этом шум в 4 раза меньше. Отопитель работает очень эффективно. Слов нет. Очень доволен.

Теперь о качестве сборки. К самому отопителю вопросов нет. Собрано нормально, все соединения герметично склеены, воздухопотери сведены к минимуму. По мотору и крыльчатке в целом тоже без нареканий. Но при первой проверке отопителя в действии появился посторонний шум. Вскрытие показало, что в крыльчатке застрял обрезок пластика, который при включении шоркал по корпусу. Далее. Из, идущих в комплекте, шлангов подошёл один (короткий). Но ему все равно сантиметра 3 не хватает. Вместо второго (длинного) пришлось подбирать другой, более длинный. Воздухозаборник к посадочному месту не подошёл. Пришлось подрезать и подгонять по месту. Воздуховоды для задних пассажиров тоже без подрезки и подгонки по месту не монтируются, ровно по полу не ложатся, задираются наверх. Их установку отложили до установки бара (если решусь).

Ещё пришлось поворачивать форсунки омывателя лобового стекла. Иначе внешние струи бьют на стекло, а внутренние в воздухозаборник. Но поворотом форсунок проблема решилась.

С установкой отопителя совместил установку трехкреставинного кардана redBTR и крышки заднего моста redBTR (на передний мост я такую уже установил). Кардан и крышка пришли в картонных коробках. Кардан доехал до меня нормально, а вот крышка в трёх местах поцарапана до металла. Так что redBTR стоит задуматься над более надёжной упаковкой при отправке грузов. Зато нет претензий к оформлению заказа и оперативности отправки.

Про крышку писать смысла нет. Кардан выглядит добротно, к качеству изготовления и претензий нет. Единственное, что настораживает, большие балансировочные грузики. Надёжность его покажет дальнейшая эксплуатация. Пока выводы делать рано. Но шум раздатки при езде на полном приводе (условия испытания: город, асфальт, скорость до 70 км/ч) пропал. Раньше он появлялся на скорости от 40 км/ч (при сбросе газа и езде накатом), сейчас это явление пропало. На 4ВД езжу со скоростью не более 80 км/ч, так что думаю цель моя достигнута. Также новый кардан чуть длиннее штатного, и в сжатом, и в разжатом состоянии. Штатный стоял с проставкой 20мм, новый с проставкой не влез. Поставили без проставки.

Также установили задние салонные панели. Панели пластиковые, самые простые, но всяко лучше штатных картонок. (Описано в дополнении «Нормальный бачок омывателя лобового стекла, колёса на зиму и герметичные фонари»).

На этом пока всё. Далее запланирована установка силовых бамперов, лебёдок, экспедиционника и задних дисковых тормозов.

Правильный выбор

Зимой хочется комфортного тепла в салона

Чтобы утеплить салон УАЗ 469, рекомендуется заменить существующий отопитель на более мощный аналог. Можно приобрести такой радиатор от Жигулей. При этом потребуется сделать некоторые переделки, включая кран.

Допускается установка в заднюю часть салона рассматриваемых моделей дополнительного отопителя. Выбор печки зависит от личных предпочтений, вкусов и финансов владельца УАЗ 469 или УАЗ Хантер. В любом случае изменяется конфигурация отопителя. В его качестве может выступать:

Автомеханики рекомендуют устанавливать на данную модель автономный отопитель НАМИ-4, который будет работать на газовом топливе. При этом учитывается, что вне зависимости от сделанного выбора печка должна обладать мощностью от 2-4 кВт. Плюсом подобной системы является автономная поддержка температуры в салоне. Минус — сложный монтаж.

Прежде чем приступить к тюнингу УАЗ Хантер, нужно учесть, что кран также подлежит замене. Связано это с его неудобным расположением и склонностью к протечке. Правильным решением в этом случае является врезка нового агрегата в данную систему. Кран устанавливается поближе к печке.

Врезать угловой кран нужно в салоне, в противном случае он может забиться грязью. В этой ситуации один штуцер выводится в короб, а второй соединяется с аналогичным элементом радиатора. Важным моментом в данном вопросе является правильный выбор детали. Рекомендуется монтировать регулируемый кран.

Устройство системы охлаждения УАЗ 469

Радиатор является частью системы охлаждения двигателя. В УАЗ 469 используется закрытая жидкостная система с принудительной циркуляцией жидкости. Он заполняется мягкой пресной водой с небольшим содержанием соли или специальной жидкостью для охлаждения. В холодную погоду система заполняется антифризом.

Система охлаждения автомобиля УАЗ 469 при температуре до — 40 °С заполняется антифризом марки 40, при более низких температурах — марки 65

Обратите внимание, что антифриз ядовит. Температура двигателя внутреннего сгорания должна поддерживаться в диапазоне 80 … 90°C

Такой температурный режим снижает износ двигателя. Кроме того, повышается его экономическая эффективность и увеличивается срок службы.

Система охлаждения двигателя УАЗ 469 состоит из следующих компонентов и узлов:

1 — сливной край блока цилиндров;

2 — прокладка;

3 — головка блока цилиндров;

4 — открытие водораспределительной трубы;

5 — водораспределительная труба;

6 — термостат;

7 — выпускное отверстие;

8 — обходной канал;

9 — ротор;

10 — слив;

11 — вентилятор;

12 — радиатор;

13 — сливной кран радиатора;

14 — впускной патрубок;

15 — блок цилиндров;

16 — заливная горловина радиатора;

17 — шланг;

18 — пробка;

19 — расширительный бак;

20 — это «минимальная» отметка.

Температура двигателя поддерживается с помощью жалюзи и клапана подогрева радиатора. Жалюзи закрыты — температура повышается, поскольку поток поступающего воздуха блокируется. Если температура поднимается выше требуемых значений, жалюзи должны быть подняты.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости имеется датчик, расположенный в кронштейне водяного насоса, и электрический индикатор на приборной панели. На приборной панели перед глазами водителя находится красный индикатор. Если температура охлаждающей жидкости повысится до 106…109°C, загорится контрольная лампа.

Температура охлаждающей жидкости может повышаться по следующим причинам:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе;
  • Слабое натяжение ремня вентилятора;
  • Длительная эксплуатация автомобиля с опущенными жалюзи и закрытым клапаном отопителя радиатора.

Датчик контрольной лампы расположен в верхнем бачке радиатора. Если индикатор горит, немедленно устраните причину перегрева. Принудительная система охлаждения в автомобиле УАЗ 469 не работает самотеком. Охлаждающая жидкость — вода, зола, антифриз проталкивается и создает давление в системе охлаждения с помощью водяного насоса или помпы.

Водяной насос крепится кронштейном к двигателю внутреннего сгорания. Во время работы он приводится в движение натяжным ремнем. Ремень тянется от шкива коленчатого вала к шкиву водяного насоса. Когда двигатель работает, насос прокачивает охлаждающую жидкость через систему охлаждения.

Работающий двигатель всегда нагревается. Он нуждается в постоянном охлаждении

Важно всегда проверять состояние ремня привода водяного насоса. При малейших признаках износа замените ремень

В противном случае он сломается в дороге, и тогда вождение станет проблематичным.

Принцип действия

Охладитель радиатора УАЗ 469 функционирует как часть системы охлаждения следующим образом. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость в системе находится в состоянии покоя. Термостат закрыт, водяной насос не пропускает жидкость через трубопроводы и седла. Следующий шаг — запуск холодного двигателя.

Водитель запускает двигатель, и все приходит в движение. Насос проталкивает охлаждающую жидкость через малое колесо, потому что термостат на пути жидкости к радиатору закрыт. Проще говоря, жидкость циркулирует только внутри двигателя — через водяную рубашку и насос. Так работает печка уаз 469.

Это делается для ускорения прогрева холодного двигателя зимой при отрицательных температурах окружающей среды. Далее — работающий двигатель прогревается все больше и больше. В конечном итоге температура внутри двигателя и самой охлаждающей жидкости достигает 70°C. В этот момент термостат открывается автоматически. Это устройство расположено в выпускном отверстии радиатора.

Когда патрубок открыт, охлаждающая жидкость поступает из водяной рубашки двигателя в радиатор. Теперь он циркулирует по большому кругу через радиатор и дополнительно охлаждается поступающим воздухом и вентилятором, установленным перед радиатором.

Это происходит в разгар лета. Зимой термостат может не открываться весь день, даже если автомобиль эксплуатируется весь день. Температура воздуха снаружи просто не позволяет охлаждающей жидкости нагреваться выше 60°C. Это нормальный режим работы автомобиля и двигателя.

Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот любых модельных рядов

Для любого двигателя внутреннего сгорания обязательно нужна надежная и стабильная система охлаждения, поэтому ей уделяется особое внимание. Система охлаждения УАЗ Патриот построена на базовых принципах по отведению избыточного тепла в окружающую среду, причем сама структура имеет максимальную схожесть с другими системами охлаждения двигателей

Система охлаждения УАЗ Патриот построена на базовых принципах по отведению избыточного тепла в окружающую среду, причем сама структура имеет максимальную схожесть с другими системами охлаждения двигателей.

Знание базовых принципов строения охлаждающих систем дает возможность проведения ремонтов и модернизаций любой сложности.

Общие принципы строения системы охлаждения УАЗ Патриот

Схема системы охлаждения двигателя УАЗ Патриот имеет несколько важных контуров и узлов:

Малое кольцо охлаждения представляет собой «рубашку» двигателя, т.е. охлаждающая жидкость циркулирует по специальным каналам в силовом агрегате, за счет чего происходит равномерное распределение тепла по всей массе силовой установки.

Большое или внешнее кольцо представляет собой набор узлов и оборудования для отведения избыточного тепла от двигателя. В нее входит:

Несколько радиаторов охлаждения различного назначения. Обычно в автомобиле могут быть установлены 3 блока радиаторов: общий охлаждающий, «подкапотной» печки и печки салона.

Патрубки, доставляющие охлаждающую жидкость в различные узлы и соединяющие их в единую систему.

Термостат, который отвечает за распределение тепла по малому и большому кругу системы охлаждения УАЗ Патриот. Это температурный переключатель потока охлаждающей жидкости в двух направлениях.

Расширительный бачок, позволяющий удерживать полностью заполненную систему независимо от температуры ОЖ, т.к. она от перепада температур сильно меняет объем.

Циркуляционный насос или помпа, которая ответственна за всю циркуляцию ОЖ. Именно она позволяет прокачать систему охлаждения УАЗ Патриот с выгоном воздуха из каналов и трубопроводов системы. Ее техническому состоянию уделяется особое снимание.

Вентиляторы, устанавливаемые и работающие в паре с радиаторами. Их задача в усилении теплоотведения радиаторами за счет обдува воздухом.

Популярные доработки системы охлаждения УАЗ Патриот

Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот обычно сводится к нескольким направлениям:

Замена патрубков на силиконовые, т.к. только они позволяют повысить надежность системы независимо от перепадов температур. Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот позволяют получить надежную и герметичную систему охлаждения. Стоит отметить, что для их закрепления рекомендуется использовать только специальные силовые хомуты.

Замена вентиляторов и радиаторов в комплексе для повышения теплоотведения. В большинстве случаев мероприятие актуально только после длительного срока эксплуатации или при подготовке транспортного средства к жестким условиям эксплуатации на малых скоростях.

Промывка системы охлаждения УАЗ Патриот с заменой расширительного бачка на новую модификацию, которая улучшает выведения воздуха из патрубков и каналов. Необходимо помнить, что в качестве охлаждающей жидкости не рекомендуется использовать воду, а применяются только специализированные растворы, которые не только имеют значительно низкую температуру замерзания, а не позволяют образование накипи в каналах и вспенивания ОЖ.

Профессионалы акцентируют внимание на том, что надежность системы отопления в первую очередь зависит от ее герметичности, т.е. первоочередная модернизация должна быть проведена по замене штатных патрубков на силиконовые

Выбор печки

Для начала следует определиться с тем, какая именно печка на UAZ Hunter будет использоваться в качестве дополнительного отопителя. Тут каждый имеет право делать собственный выбор, ориентируясь на финансовые возможности и доступность тех или иных вариантов. Но многие владельца Hunter отмечают, что у практически собрата в лице UAZ Патриот с завода стоит очень даже хорошая печка. Именно её можно использовать в качестве дополнительного отопителя на UAZ Hunter. При этом для Патриота предлагается 2 варианта печки, которые маркируются ОС 7 и ОС 4. Есть и другие вариации, только вот они отличаются друг от друга лишь конструктивно, причём не так существенно. Выбивая между ОС 4 и ОС 7, следует учесть, что эти отопители отличаются между собой по мощности. В первом случае мы имеем 4000 Вт, а во втором уже 9000 Вт.

Единственным их недостатком и сдерживающим фактором можно назвать стоимость. В зависимости от магазина и региона, обойдётся отопитель в сумму от 4-5 до 10 тысяч рублей. Если вы готовы потратить такие деньги на покупку дополнительного оборудования с целью улучшить качество отопления в салоне, тогда смело заказывайте или отправляйтесь в ближайший автомагазин. В рассматриваемом варианте предусматривается использование дополнительного отопителя в виде модели ОС 4. Хотя аналогичную схему установки также можно смело применять в отношении более производительной печки ОС 7. Помимо печки не забудьте приобрести насос для неё. В этом плане под Hunter отлично подходит помпа от Газели. На рынке она стоит в среднем от 500 до 1000 рублей. Если сравнивать с отопителем, то затраты уже не такие большие. Помимо основных элементов в лице помпы и отопителя, для создания дополнительного источника тепла в своём UAZ Hunter вам потребуется приобрести:

  • 3 реле;
  • шланг длиной 6 метров для жидкости охлаждения;
  • проводка с сечением 2,5 на 6 метров;
  • проводка на 3 метра с сечением 0,75;
  • контакты (около 20 штук мама и папа);
  • кнопка для отопителя;
  • комплект термоусадок;
  • разветвители для проводки.

Собрав всё необходимое, вы сможете наконец-то приступить к процедуре сборки. Не лишним будет предварительно проконсультироваться с владельцами Hunter, имеющих опыт в установке дополнительного отопителя. Также обратитесь к знакомым электрикам, если сомневаетесь в правильности подключения и выборе подходящей схемы.

Нюансы подключения

Используя личный опыт, или же обратившись к электрику, вам потребуется собрать весь узел, соединяющий между собой новую дополнительную печку и насос. Со шлангами ничего сложного нет, поскольку они подключаются на радиатор и насос, сама помпа фиксируется и выводится проводка. Стандартная схема для таких ситуаций включает в себя 3 реле, 1 из которых для насоса, а ещё 2 для 1 и 2 скорости работы отопителя соответственно. Что же касается предохранителя от +, то некоторые ставят только один плавкий предохранитель номиналом 15 А. Но будет лучше, если вы установите 2 этих элемента. Один пойдёт на насос с номиналом 7,5 А, а второй для печки с 10 А. Схему можете выбрать любую, поскольку в действительности вариантов установки и размещения достаточно много. Тут уже каждый для себя решает, по какому пути пойти и на чём стоит остановить свой выбор.

Как работает кран отопителя УАЗ

Первый и пока практически единственный отечественный внедорожник, хотя и не является вершиной инженерных подвигов, отличается рядом оригинальных решений, крайне редко встречающихся в других автомобилях. Для владельца такого автомобиля эксклюзивность — фактор далеко не доминирующий

Для него важно, чтобы все устройства, включая нагреватель, работали надежно и имели длительный срок службы

Таким образом, проблемы с серийным нагревателем возникают здесь независимо от того, в каком году был выпущен автомобиль: в 1960-х или сейчас. Владельцам УАЗов хорошо известно, что в сильные морозы родной отопитель не обеспечит пассажирам, особенно задним, комфортных условий в салоне. Поэтому модернизация системы отопления является стандартным шагом, к которому прибегают тем чаще, чем чаще автомобиль эксплуатируется на севере.

Однако, помимо замены радиатора и двигателя, необходимо позаботиться о кране отопителя, который перекрывает подачу горячей охлаждающей жидкости в радиатор отопителя или возобновляет ее циркуляцию. Вообще, этот кран используют два раза в сезон: перед приходом холодов открывают, а весной, наоборот, выключают. В реальных условиях, конечно, эта процедура выполняется гораздо чаще, но все равно перерывы могут быть очень длительными и крайне негативно сказываться на состоянии самого крана.

На старых моделях заправочный кран приходится открывать/закрывать вручную, а его оригинальное расположение не очень удобно — приходится выходить из автомобиля, чтобы горячий антифриз, выходящий из блока, попал в радиатор печки. В былые времена это не было проблемой, и конструкторы считали, что это не будет происходить часто. В современных УАЗах температура в салоне регулируется рычагом, который расположен на центральной консоли в пределах досягаемости правой руки водителя. На самом деле этот рычаг соединен с таким же старомодным краном при помощи стяжек, поэтому принцип работы системы отопления остается прежним. Если кран открыт — горячий антифриз течет по трубкам радиатора, нагревая его соты, которые в свою очередь отдают тепло более холодному воздуху, нагнетаемому вентилятором (законы физики, с ними не поспоришь). Довольно эффективная, но примитивная схема. Когда кран выключен, радиатор остается холодным, а воздух, нагнетаемый вентилятором (при его включении), поступает в салон, обеспечивая желаемую прохладу.

Возьмем для примера UAZ Patriot, как наиболее продвинутый представитель отечественных внедорожников. По умолчанию выключатель изготовлен из металла, но заслонка в нем пластиковая, так что общий срок службы устройства составляет несколько тысяч часов. Стальное подвижное основание соединено с тросом, другой конец которого соединен с рычагом регулировки, расположенным в кабине. Этот рычаг используется для затягивания/отпускания троса, закрывающего/открывающего кран. Поскольку температура охлаждающей жидкости в зоне выхода силового агрегата достигает 80 градусов, пластик часто делают термостойким — такие краны используются в УАЗ 3163, оснащенном дизельным двигателем от Iveco.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector