Лучший семейный автомобиль повышенной проходимости за 740 тысяч рублей

Безопасность

В течение десятилетий Вольво уделял особое внимание безопасности. Еще в 80-х годах шведские автомобили отвечали более строгим критериям безопасности, чем требовали стандарты

В ХС90 Вольво пошел еще дальше, добавив ранее неизвестные функции безопасности. WHIPS — скрытая сложная защита экипажа от последствий удара другого транспортного средства сзади. Частью системы является особая конструкция подголовников, которые, в отличие от многих других автомобилей, действительно делают свою работу. Чего им не хватает, так это регулировки по высоте, что на практике обычно не беспокоит.

Так выглядит кожаная обивка сидений через 180 000 км.

Для снижения последствий бокового удара в ХС90 использовалась система защиты от бокового удара SIPS, известная еще по более ранним моделям. Сложные усиления в полу и дверях помогают отвести энергию удара от пассажиров.

В тестах EuroNCAP шведский SUV ожидаемо заработал 5 звезд. XC90 набрал за фронтальный и боковой удары беспрецедентные 34 балла, а за защиту пешеходов — 10 баллов.

Скандинавы побеспокоились и о других участниках дорожного движения. Часть переднего подрамника представляет собой деформационную конструкцию, которая используется для снижения последствий столкновения для более низких автомобилей. Нечто подобное уже в течение многих лет используют грузовики.

Альтернативный выбор

Вместо Volvo XC90 1 поколения можно обратить внимание на следующие кроссоверы:

  • Land Rover Discovery;
  • Audi Q7;
  • Volkswagen Touareg;
  • BMW X5.

Если сравнивать Volvo XC90 с Land Rover Discovery, то выявить существенную разницу между этими автомобилями очень сложно. Обе модели демонстрируют крайнюю надежность и дороги в эксплуатации. Основная разница между автомобилями заключается в том, что шведский кроссовер больше рассчитан на семейных водителей, а британский — на езду по бездорожью. Также Land Rover Discovery стоит на вторичном рынке примерно в 2 раза дороже своего конкурента.

То же самое касается и Audi Q7. Разница между немецкой и шведской моделью минимальна и сводится в основном к личным предпочтениям автомобилистов. Однако Audi Q7 больше ориентирована на любителей быстрой езды, демонстрируя хорошие динамические показатели. Немецкая модель выделяется еще и за счет лучшей топливной экономичности.

Volkswagen Touareg тоже выглядит довольно привлекательным на фоне Volvo XC90. Но у него, как и в случае с Audi Q7, используется пневматическая подвеска, с которой у владельцев кроссовера возникает немало проблем, а ее ремонт обойдется более чем в 100 тысяч рублей. Немецкая модель стоит дороже Volvo XC90.

И еще один кроссовер из Германии BMW X5, как и остальные, скорее ориентирован на городскую среду и любителей активной езды. Поэтому немецкая модель по динамике превосходит Volvo XC90. Но если исключить этот нюанс, то оба автомобиля примерно сопоставимы между собой.

Ходовая

Шасси очень комфортное, что вдвойне приятно во время длинных поездок. Поведение автомобиля безопасное и предсказуемое. Значительная масса дает о себе знать лишь при резких маневрах на высоких скоростях. К счастью, в случае ошибки водителя в управление вмешиваются системы безопасности.

В ходовой довольно быстро изнашиваются рулевые тяги. Стоимость оригинальных около 320 евро, аналогов – около 100 евро.

Стоит так же проверить состояние сайлент-блоков рычагов передней подвески. Одна из распространенных проблем – низкий ресурс ступичных подшипников.

В некоторых автомобилях используются задние амортизаторы, которые поддерживают постоянную высоту задней части независимо от нагрузки. Это пассивный нивомат. Такие амортизаторы, по сравнению с обычными, намного толще. Во время движения они не должны создавать никаких посторонних шумов, похожих на катание картофеля. Не должно быть и никаких подтеков. Оригинальные нивоматы дорогие, более доступен аналог от Sachs.

Для собственной безопасности следует регулярно проверять состояние тормозной системы. Из-за большой массы кроссовера износ ее компонентов происходит очень быстро.

Колесные болты на ранних моделях ржавели уже через пару лет. Это выглядит безобразно, однако, недостаток лишь косметический.

Экстерьер и интерьер

Дизайн типичный для большого внедорожника и не является особенно восхитительным, но имеет характерные легко узнаваемые черты. Этот автомобиль не вызывает таких ярких эмоций, как например BMW X5, но в тоже время имеет определенную долю престижа. Об уважении среди других водителей и нерасторопных пешеходов заботятся массивный кузов и довольно большой дорожный просвет. 

Вышеупомянутый престиж лучше всего выражается минимализмом в интерьере. Внутри комфортно и эстетично. Салон отделан высококачественными материалами. Кроме того, он отличается простором и феноменальной практичностью. Вольво ХС90 даже может перевезти 7 человек. Конечно же, за счет двух дополнительных сидений в багажнике. В такой конфигурации багажник имеет объем 249 литров.

Если же мы ограничимся пятью местами, то в нашем распоряжении окажется 483-530 литров свободного пространства, в зависимости от положения сдвижных кресел заднего ряда. Дальнейшие трансформации заднего дивана позволяют достичь 1837 литров. Как раз для крупных покупок в гипермаркете! Еще одно достоинство – это богатое оснащение оборудованием, задача которого повысить уровень комфорта и безопасности.

Типичные неисправности

Решившись на приобретение Volvo XC90, следует понимать, что цены на некоторые запасные части и сервисное обслуживание будут дорогими. В целом ХС90 не относится к особо ненадежным автомобилям, но имеет свои слабые места.

Вездесущие датчики и сложная электроника порой выкидывают фокусы. Устранение подобных неисправностей является довольно трудной задачей из-за сложности диагностирования причин и непростого ремонта. Особенно это касается автомобилей, восстановленных после ДТП.

Следует обратить внимание на работу дисплея, где отображаются радиостанции и другие данные. Дисплей не должен мерцать

В противном случае его конец близок. Через некоторое время он гаснет и больше ничего не показывает. Ремонт сравнительно дорог.

Другой источник возможных проблем — интеллектуальное распределительное устройство СЕМ. Оно является центральным узлом мультиплексной сети и шин данных. Блок размещен под пластиковой накладкой внизу лобового стекла, где подвергается воздействию воды и влаги. Характерно для машин 2003-2004 года выпуска. Более поздние версии СЕМ лучше защищены от воды.

Со временем под воздействием пескоструй мутнеют фары. Если полировка больше не помогает, то придется установить новые за 970 Евро.

В некоторых экземплярах встречаются проблемы с системой кондиционирования.

В старых экземплярах ломается пластик боковых накладок передних сидений. Накладки для сидений с вентиляцией дороже обычных почти в 3 раза.

Особенности технических характеристик

Говоря о технических характеристиках Вольво ХС90 2008 года, автовладельцы в своих отзывах обращают внимание не только на надежность и экономичность двигателей, но и на завышенную цену, которую приходиться платить за обслуживание силовых агрегатов. Сегодня на российском вторичном рынке можно купить шведский кроссовер со следующими турбированными моторами:

  • 2,4-литровым дизельным на 185 л.с.;
  • 2,5-литровым на 210 л.с.;
  • 3,2-литровым на 234 л.с.;
  • 4,4-литровым на 315 л.с.

Тип привода зависит от двигателя. У стартовых моторов он ременной. Поэтому менять привод ГРМ необходимо каждые 100 тысяч километров. В топовых двигателях используется цепь с неограниченным эксплуатационным ресурсом. Как было отмечено, существенных проблем со всеми моторами у владельцев шведского кроссовера не возникало. Однако некоторые нюансы при покупке данной модели нужно учитывать.

На двигателях первых годов выпуска, которые постепенно были замещены к 2008 году, из строя часто выходил блок управления вентилятором. Из-за этого наблюдался перегрев силового агрегата и другие сопутствующие неисправности. Самый востребованный среди российских автомобилистов 2,5-литровый двигатель не переносит жаркой погоды и высоких нагрузок. Из-за перегрева у этого агрегата выходят из строя катушки зажигания и термостат.

Одним из главных достоинств и одновременно недостатков всех моторов Вольво ХС90 1 поколения является то, что они дополняются турбиной. Впрочем, на шведской модели она крайне редко выходит из строя. Но если это случится, придется выделить более 100 тысяч рублей на замену турбины. Наиболее часто такая проблема возникает у моторов, которые устанавливали на дорестайлинговые версии кроссовера. Также для этих двигателей характерен повышенный расход масла, который устраняется посредством замены маслосъемных колпачков.

Как сообщают автовладельцы в отзывах, наиболее беспроблемным среди представленных силовых агрегатов является 3,2-литровый. Однако исключить вероятность возникновения поломок в нем нельзя. В этом моторе, как отмечают сервисмены, не доработан маслоотделитель системы вентиляции картера, что приводит к периодическим протечкам смазки. Второй недостаток 3,2-литрового двигателя кроется в слабых соединениях между трубками системы охлаждения. Из-за них нередки случаи протечки антифриза на генератор.

Дизельные двигатели считаются одними из лучших в своем классе. Большинство владельцев Volvo XC90 советуют покупать кроссовер именно с такими агрегатами. Во многом это обусловлено тем, что даже при потреблении российского горючего форсунки у дизельных двигателей служат до 200 тысяч километров. Ресурс остальных деталей заметно больше.

Помимо приведенных выше факторов при покупке подержанного Вольво ХС90 2008 рекомендуется обратить внимание на состояние бензонасоса, у которого довольно быстро изнашивается блок управления. То же самое касается и радиатора

Все двигатели шведского кроссовера комплектуются японской автоматической КПП на 6 скоростей. Данная коробка не доставляет проблем при условии, если в ней каждые 60 тысяч километров заменяют трансмиссионное масло. На зарубежные рынки поставлялся Volvo XC90 еще и с механической КПП. Но такая модификация кроссовера в России практически не встречается. Стандартная коробка не переносит продолжительных нагрузок, вызванных пробуксовкой, и перегрева. Последний недостаток частично нивелирован за счет радиатора. Со временем у этой коробки начинает подтекать масло, что обусловлено износом посадочного места подшипника дифференциала.

Полный привод у шведской модели реализован за счет муфты, которая, как и автоматическая КПП, не переносит пробуксовок. Данная деталь тоже требует регулярной (каждые 50 тысяч километров) замены масла. Если этого не делать, то из строя выйдет насос. Не славится надежностью и электронный блок дифференциала, который располагается непосредственно под днищем, что и объясняет проблемы с ним.

Двигатель

Заинтересованные в покупке Volvo XC90 могут выбрать между четырьмя бензиновыми двигателями и одним дизельным. 

Массовым стал турбированный мотор рабочим объемом 2,5 л и мощностью 210 л.с. Этот пятицилиндровый двигатель Т5 неплохо справляется с весом более 2-х тонн, но рассчитывать на впечатляющие динамические характеристики и топливную экономичность не стоит. Расход в смешанном цикле лежит в пределах 11-12 л/100 км.

Еще более крупный шестицилиндровый Т6 объемом 2,9 литра был получен из Т5. Диаметр цилиндров остался прежним — 83 мм, а ход поршня уменьшился с 93,2 до 90 мм. Достичь мощности 272 л.с. помогли два турбонагнетателя с двумя охладителями сжатого воздуха.

Оба двигателя использовали ременный привод ГРМ.

Пятицилиндровый Т5 прожил до 2006 года, а Т6 сдался годом ранее. Причиной стало появление стандарта Евро-4. На смену Т5 пришел атмосферный 3,2 литра (243 л.с.), а Т6 — атмосферный V8 емкостью 4,4 л (315 л.с.) с необычным углом развала 60 градусов.

В атмосферном 3.2 цепь расположена со стороны коробки передач. Кроме того, используется не только система изменения фаз газораспределения впускных клапанов, но и система двухступенчатого подъема впускных клапанов CPS. Ее задача — топливная экономичность.

Восьмицилиндровый двигатель был разработан совместно с Yamaha. На практике, расход топлива V8 скромнее, чем у Т6. Но меньше, чем на 12-13 литров лучше не рассчитывать. Двигатель работает мягко даже на высоких оборотах благодаря дополнительному балансировочному валу.

Бензиновые двигатели, если регулярно обслуживаются, проблем не доставляют. В моторах 3.2 V6 и 4.4 V8 может потребоваться замена цепи ГРМ, поэтому необходимо тщательно проверить ее состояние.

Единственный дизель собственной разработки имеет пять цилиндров, рабочий объем 2,4 л и различные модификации мощностью 163 л.с. (2002-2006 гг.), 185 л.с. (2002-2010 гг.) и 200 л.с. (с 2010 г). Вполне очевидно, что это самый экономичный агрегат в линейке (средний расход 8-9 л), и он был очень популярен на Европейском рынке.

Дизель считается достаточно надежным, но при больших пробегах возможны проблемы с форсунками, натяжителем ремня ГРМ и сажевым фильтром DPF.

D5 отдачей 185 л.с. порой страдает из-за неисправных вихревых заслонок. Изнашивается механизм привода заслонок (серводвигатель), и турбодизель переходит в аварийный режим. К счастью, заслонки никогда не попадают в двигатель.

Почти все Volvo XC90 эксплуатируются еще с первым глушителем. Новый стоит 585 Евро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector