Панамериканское шоссе

Уникальные автомобильные маршруты в Поднебесной

Немалые деньги вкладываются в строительство автодорог китайским правительством. Неудивительно, что некоторые из них также получили статус «самая длинная дорога». Все же, они уступают по своей протяженности многим североамериканским хайвеям. Тем не менее, трассы-пятитысячники для них не являются редкостью. Национальный Хайвей под номером 10 имеет протяженность порядка 5700 км. Соединяет между собой провинцию Хейлунцзян и остров Хайнань. На протяжении всего следования водители и их пассажиры смогут полюбоваться родиной Конфуция, Порт-Артуром и рядом других мест, имеющих архитектурную, историческую или природную ценность. Для того, чтобы двигаться дальше острова Хайнань, можно воспользоваться услугами паромной перевозки транспорта.

Любители двигаться по пустынным трассам могут обратить еще на одну дорогу, какая хоть и не является самой длинной, но пролегает полностью по пустынным участкам. Несмотря на обилие унылого песка, власти стараются придать дороге более живописный вид за счет озеленения клумбами. Интересный факт заключается в том, что на протяжении длительности магистрали в ней обнаружены немалые запасы нефтегазовых месторождений — предполагается, что со временем сюда двинутся потоки не только туристов, но и бизнесменов.

История

Предыстория

Первоначальное развитие дорог в Японии восходит к периоду Дзёмон . Остатки искусственной дороги были обнаружены на месте Саннаи-Маруяма, которое было занято между 3900 и 2200 годами до нашей эры. Археологи обнаружили дорогу шириной 12 метров (39 футов) и длиной 420 метров (1380 футов) на месте, которое связывало древнее поселение с морем.

Феодальный период

Существование дорожной сети в Японии еще в 3 веке отмечено в Китайских летописях трех королевств . Первое японское письменное упоминание о дороге в Японии было создано в 720 году, когда о дороге Яманобэ было написано в Нихон Сёки . Основанная где-то в период Аски , дорога Яманобе представляла собой узкую тропу, соединявшую города Осака и Нара.

Гокиситидо в период Асука и период Эдо Кайдо и фигурный в попытках правительства централизовать свою власть.

Период Мэйдзи до Второй мировой войны

Кайдо периода Эдо все еще использовались в начале периода Мэйдзи , однако дороги никогда не предназначались для использования колесных транспортных средств, и они быстро вышли из строя из- за дополнительной нагрузки. Некоторая нагрузка была снята с напряженной дорожной сети решением правительства Мэйдзи отдать приоритет железнодорожным и морским сетям, а не автомобильным дорогам.

В 1919 г. был принят Закон о дорогах   , который установил классификацию пяти категорий дорог, находящихся под контролем национального правительства: национальные дороги, префектурные дороги, окружные дороги, городские дороги и муниципальные дороги. Он также реорганизовал существующие национальные дороги. Окружные дороги были переименованы в префектурные дороги 1 апреля 1923 года после того, как район был удален с уровня государственного управления.

Союзная оккупация, чтобы представить

Узел Эдобаси в центре Токио

После окончания оккупации только 14 процентов всех дорог в Японии были заасфальтированы. К 1965 году этот процент увеличился до 57, а затем к 1975 году, когда было заасфальтировано 79 процентов дорог. По состоянию на 2018 год более 90 процентов дорог и автомагистралей в Японии были заасфальтированы. С 1954 года Япония инвестировала в серию пятилетних планов по улучшению своих дорог и автомагистралей. Расходы по этим планам неуклонно увеличивались с начальных 308,6 млрд иен, потраченных в первом плане, до 65,3 трлн иен в самом последнем плане.

В апреле 1956 года национальным правительством была создана Государственная корпорация по шоссейным дорогам Японии с задачей строительства и управления общенациональной сетью скоростных автомагистралей. В 1957 году корпорации было дано разрешение на строительство скоростной автомагистрали Мейшин, соединяющей города Нагоя и Кобе , первый участок которой был открыт для движения в 1963 году.

Автомобильные пассажирские и грузовые перевозки значительно расширились в течение 1980-х годов, так как частное владение автомобилями значительно увеличилось вместе с качеством и протяженностью национальных дорог. Автобусные компании, в том числе компания JR Bus , обслуживают междугородние автобусы по расширяющейся сети скоростных автомагистралей страны. В дополнение к относительно низким тарифам и роскошным местам, автобусы используются хорошо, потому что они продолжают курсировать в ночное время, когда воздушное и железнодорожное сообщение ограничено.

Грузовой сектор быстро рос в 1980-х годах, достигнув 274,2 миллиарда тонно-километров в 1990 году. Грузовые перевозки, обработанные автотранспортными средствами, в основном грузовыми автомобилями, в 1990 году составили более 6 миллиардов метрических тонн, что составляет 90 процентов внутреннего грузового тоннажа и около 50 процентов. тонно-километров.

Проектирование и стандарты автомагистралей

В отличие от системы автомагистралей между штатами в Соединенных Штатах, система Трансканадской автомагистрали не имеет национального стандарта строительства и первоначально была построена в основном как двухполосная магистраль с несколькими участками автомагистралей, подобная системе пронумерованных автомагистралей США . В результате стандарты строительства автомагистралей значительно различаются между провинциями и городами. На большей части территории Британской Колумбии, Онтарио, а также на острове Принца Эдуарда, а также в Ньюфаундленде и Лабрадоре система Трансканадского шоссе все еще находится в своем первоначальном состоянии с двумя полосами движения. Другие провинции объединили подавляющее большинство своих участков системы Трансканадской автомагистрали, а в случае Альберты и Саскачевана все их сегменты автомагистрали 1 превратились в четырехполосную автомагистраль , хотя и с перекрестками на уровне земли в большинстве районов. . Британская Колумбия активно работает над преобразованием своего участка шоссе 1 к востоку от Камлупса в четырехполосный маршрут.

Участки автострады редки по сравнению с протяженностью сети Трансканадской магистрали. Они существуют на значительных расстояниях в Нижнем материке Британской Колумбии, в Онтарио и Квебеке, где сеть перекрывает участки автомагистралей и автострад 400-й серии этих провинций , по всему Нью-Брансуику и в западной части Новой Шотландии. В других городах шоссе вместо этого выходит на оживленные магистральные улицы со светофорами. Примерами этого являются места, где маршрут проходит через Викторию , Нанаймо , Камлупс и Салмон-Рука . Определенные ТКП объездные дороги существуют вокруг Виннипега и Калгари , хотя шоссе 1 все еще проходит через эти города по наземным улицам.

Трансканадское шоссе не всегда является предпочтительным маршрутом между двумя городами или даже через всю страну. Например, подавляющее большинство транспортных средств, путешествующих между Хоупом, Британской Колумбией и Камлупсом, идет по шоссе Кокихалла через Мерритт , которое является автострадой, а не полупараллельным, но более длинным Трансканадским шоссе через Кэш-Крик , которое остается ветреная двухполосная дорога. Другим примером является то, что большая часть междугородних перевозок между Западной и Восточной Канадой будет двигаться на юг в Соединенные Штаты и будет использовать систему автомагистралей между штатами, а не длинное, ветреное, двухполосное Трансканадское шоссе через Северный Онтарио, которое является медленным и подлежит частому закрытию.

Фотогалерея [ редактировать ]

  • Северный конец Панамериканского шоссе в Дедхорсе, Аляска , США

  • Межгосударственная 25 (Панамериканская автострада) приближается к развязке Big I в Альбукерке, Нью-Мексико , США

  • Панамериканское шоссе через Сан-Мартин, Сальвадор.

  • Другой вид на Панамериканское шоссе в Сальвадоре.

  • Панамериканское шоссе в Сальвадоре между Лурдесом и Санта-Ана; Этот плоский прямой участок длиной 1,5 км (0,93 мили) может использоваться как взлетно-посадочная полоса, и он использовался во время гражданской войны в Сальвадоре .

  • Панамериканское шоссе в Гуанакасте, Коста-Рика (идет к никарагуанской границе, все еще во многих километрах ).

  • Панамериканское шоссе в Трес-Риос, Коста-Рика, прямо перед платой за проезд (еще около 337 км / 209 миль до границы с Панамой).

  • Панамериканское шоссе, на границе Коста-Рики и Панамы

  • Панамерикана — Панамериканское шоссе — в Пичинче, Эквадор, недалеко от Кашапамбы

  • Панамерикана — Панамериканское шоссе — север Перу около Пакасмайо

  • Панамериканское шоссе возле Писко (Перу)

  • Панамерикана — Панамериканское шоссе — недалеко от Пуэрто де Ломас, Перу

  • Панамерикана — Панамериканское шоссе — в пустыне Атакама на севере Чили

  • Chevy Suburban проехал по Панамериканскому шоссе. Патагония, Чили.

  • Панамерикана — Панамериканское шоссе — в Кордильера-де-лос- Андес , на юге Эквадора , недалеко от Катакоча, на высоте 2500 м / 8000 футов.

  • Национальный маршрут 7 — Панамериканское шоссе в Хунине, Буэнос-Айрес , Аргентина

Искусство и культура

Писатель-путешественник Тим Кэхилл написал книгу, Дорожная лихорадка, о его рекордной 24-дневной поездке из Ушуайя в аргентинской провинции Огненная Земля к Prudhoe Bay в штате США Аляска с профессиональным водителем-дальнобойщиком Гарри Соуэрби, большая часть их маршрута проходит по Панамериканскому шоссе.

В британском автосалоне Высшая передача, ведущие проехали по участку дороги на своих внедорожниках в рамках Bolivian Special.

В 2003 г. Кевин Сандерс, а всадник на длинные дистанции, сломал Мировой рекорд Гиннеса для максимально быстрого проезда по шоссе на мотоцикл за 34 дня.

В 2018 году британский велосипедист по имени Дин Стотт, планировавший проехать через Америку за 110 дней, чтобы установить новый мировой рекорд Гиннеса, преодолел 14000-мильное путешествие чуть менее чем за 100 дней, проехав с юга на север. побив рекорд, установленный мексиканцем Карлосом Сантамария Коваррубиас в 2015 году, на 17 дней. Стотт был вдохновлен сдвинуть график после того, как узнал, что он и его жена были приглашены на королевскую свадьбу и пропустили бы мероприятие, если бы придерживались своего первоначального графика. Рекорд Стотта продержался всего пару месяцев: австрийский велосипедист на выносливость Майкл Штрассер, проехав с севера на юг, побил рекорд, показав время 84 дня, 11 часов и 50 минут (23 июля — 16 октября 2018 г.).

Раздел Вест-Индии

Обсуждались планы включения Вест-Индии в систему Панамериканского шоссе. В соответствии с ними будет создана система паромов для соединения конечных точек автомагистрали. Затем путешественники смогут переправиться на пароме из Ки-Уэста в Гавану, доехать до восточной оконечности Кубы, переправиться на Гаити, проехать через Гаити и Доминиканскую Республику и снова на пароме в Пуэрто-Рико. В эту систему также войдет паром с западной оконечности Кубы на полуостров Юкатан. Мексика уже исследовала маршрут, который пройдет через Юкатан, Кампече и Чьяпас до Сан-Кристобаль-де-Лас-Касас на Панамериканском шоссе. («Панамериканская система автомобильных дорог», отдел путешествий Панамериканского союза, Вашингтон, округ Колумбия, октябрь 1947 г.)

Route 66

Общая информация:

  1. Протяженность — 3945 км. Начало — Чикаго, конец — Лос-Анджелес.
  2. Штаты — Калифорния, Аризона, Нью-Мексико, Техас, Иллинойс, Оклахома, Миссури.
  3. Открытие — октябрь 1926 г.
  4. Состояние на 2020 г. — упадок.

Трасса 66 начинается у озера Мичиган и заканчивается возле тихоокеанского побережья. Ее называют «Главной улицей Америки» и «Матерью дорог». К ускоренному строительству магистрали в 1920-х годах подключились тысячи безработных в 8 штатах, что было важным в условиях экономического спада. Сразу после открытия по новому шоссе проходила трудовая миграция на Запад. Большую роль оно сыграло в жизни страны в военные и послевоенные годы.

В 1950-е гг. в США активно строились прямые многополосные магистрали. Узкая извилистая Route 66 перестала пользоваться популярностью и была официально закрыта в 1984 г. Однако по ней до сих пор ездят туристы и искатели приключений. Трасса хорошо вписывается в природный ландшафт. При ее строительстве не прокладывались тоннели, и не выравнивались холмы.

66 дорога проходит через большое количество интересных мест. Автопутешественники могут посетить музей бензозаправочных станций Shea’s, увидеть футуристическую арку в Сент-Луисе, осмотреть Гранд-каньон и пещерный комплекс Meramec Caverns. Во время поездки встретится кратер от метеорита, множество ухоженных ферм, холмистые ландшафты. Благодаря красивым видам дорога популярна у байкеров, режиссеров, фотографов.

Уникальное шоссе

Панамериканское шоссе удивительное в своем роде и уникальное. Оно пересекает семнадцать стран, четыре климатические и вегетационные зоны, шесть часовых поясов и самое главное – является самой длинной дорогой в мире. Некоторые участки магистрали становятся пригодными для проезда только при условии сухой погоды, а некоторые маршруты могут быть опасными в определенные сезоны. Так как трасса пересекает различные климатические зоны, то здесь можно встретить и знойные страны с джунглями, и леденящие перевалы.

В названии шоссе присутствует приставка «пан» («pan»), которая в переводе с греческого обозначает «все-». Панамериканское шоссе соединяет сети автострад континентальных стран Америки в одно цельное звено. Это цепочка звеньев – не просто совокупность сетей дорог, а настоящий уверенный шаг к созданию объединенной инфраструктуры территорий государств с двух континентов.

Разработка и строительство [ править ]

Концепция сухопутного маршрута из одной оконечности Северной и Южной Америки в другую была первоначально предложена в качестве железной дороги на Первой Панамериканской конференции в 1889 году; однако это предложение так и не было реализовано. Идея строительства шоссе появилась на Пятой Международной конференции американских государств в 1923 году, после того как автомобили и другие транспортные средства начали заменять железные дороги как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Первое совещание по поводу строительства шоссе состоялось 5 октября 1925 года.

Наконец, 29 июля 1937 года, в последние годы Великой депрессии , Аргентина , Боливия , Чили , Колумбия , Коста-Рика , Сальвадор , Гватемала , Гондурас , Мексика , Никарагуа , Панама , Перу , Канада и Соединенные Штаты подписали конвенция о Панамериканском шоссе , в результате чего они договорились добиться скорейшего строительства, всех надлежащих средствами. В 1950 году Мексика стала первой латиноамериканской страной, завершившей строительство своей части шоссе.

На практике концепция Панамериканского шоссе более широко используется в странах Латинской Америки, чем в Соединенных Штатах или Канаде. Большая часть дорожной сети в Латинской Америке явно обозначена как Панамериканская (обычно Vía Panam или Vía Panamericana ). В Соединенных Штатах Америки официально признана вся система автомагистралей между штатами, но подписаны только номера автомагистралей. В Канаде вообще нет официальных маршрутов.

Дарьен Гап [ править ]

Карта Дарьенского разрыва и разрыва Панамериканского шоссе между Явизой, Панама и Турбо, Колумбия

Панамериканское шоссе прерывается между Панамой и Колумбией на 106 км (70 миль) болотистом участке, известном как Дарьенский пролом. Шоссе заканчивается в Турбо, Колумбия, и Явице , Панама. Из-за болот, болот и рек строительство было бы очень дорогим.

На протяжении десятилетий предпринимались попытки устранить разрыв на Панамериканском шоссе, но они были неоднозначными. Планирование началось в 1971 году на средства Соединенных Штатов, но было остановлено в 1974 году из-за опасений, высказанных экологами. Еще одна попытка строительства дороги началась в 1992 году, но к 1994 году агентство ООН сообщило, что дорога и последующее строительство нанесут значительный ущерб окружающей среде. Эмбера-Wounaan и Куна также выразили обеспокоенность тем , что дорога может привести к потенциальной эрозии их культуры.

Дарьенская пропасть уже много лет бросает вызов искателям приключений. Экспедиция 1962 года с тремя заднеприводными автомобилями Chevrolet Corvair завершила путешествие на юг до границы с Колумбией. Британская экспедиция 1971-72 годов с Аляски в Аргентину попыталась пересечь Гэп на двух серийных Range Rover при поддержке группы Land Rover. Им с трудом удалось пробить проход через сложную местность. В 1979 году команда во главе с Марком Смитом проехала стандартные джипы модели CJ7 с юга на север, преодолевая разрыв — с трудом. В 1984 году Лорен и Патти Аптон совершили первое пересечение пролива наземным транспортом. Чтобы проложить себе путь через негостеприимные джунгли Дарьенского ущелья, потребовался 741 день работы, лебедки, рубки и копания.

Одним из предлагаемых вариантов преодоления разрыва является короткое паромное сообщение из Колумбии в новый паромный порт в Панаме с расширением существующей Панамской автомагистрали, которое завершит магистраль без нарушения этих экологических соображений. Однако прошлые попытки запустить такую ​​службу закончились неудачей.

Ссылки [ править ]

  1. «Highway Run». Harper’s : 70–80. Июль 2006 г.
  2. Брайан, Ховард (1989). . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико . ISBN
  3. (на испанском языке). Dirección General de Servicios Técnicos, Secretaría de Comunicaciones y Transportes . 2011. с. 5. Архивировано из 14 мая 2012 года . Проверено 26 января 2012 .
  4. . Коалиция Canamex. Архивировано из на 2008-01-10.
  5. . Звездный Феникс . 28 августа, 2007. Архивировано из на 1 марта 2015 года . Проверено 15 апреля 2008 .
  6. (на испанском языке). Dirección General de Servicios Técnicos, Secretaría de Comunicaciones y Transportes . 2011. С. 2–3. Архивировано из 14 мая 2012 года . Проверено 29 марта 2012 .
  7. (на испанском языке). Comisión Internacional de Límites y Aguas, Secretaría de Relaciones Exteriores . С. 1–2 . Проверено 6 апреля 2012 .постоянная мертвая ссылка
  8. (на испанском языке). Национальный географический институт (IGN); Ministerio de Comunicaciones Infraestructura y Vivienda (CIV). 2009. Архивировано из 11 мая 2013 года . Проверено 9 апреля 2012 .
  9. Ленни Клермонт (21 февраля 2016 г.). — на YouTube.
  10. .
  11. MotorTrend канал (12 мая 2015). — на YouTube.
  12. . www.outbackofbeyond.com .
  13. . Мотоциклетные подкасты Adventure Rider Radio и RAW .
  14. . Институт Да Винчи — спикер-футурист . 2014-12-16 . Проверено 10 февраля +2017 .
  15. . Архивировано из на 2008-05-13 . Проверено 19 сентября 2008 .
  16. Кэхилл, Тим (1992). . Винтаж. ISBN 978-0-394-75837-4.
  17. Уокер, Тим (29 сентября 2005 г.). . Индепендент (Великобритания) . Проверено 3 августа 2010 года .
  18. . Книга рекордов Гиннеса . 2018-06-05 . Проверено 19 ноября 2020 .
  19. . road.cc . 2018-05-14 . Проверено 2 октября 2018 .
  20. . Книга рекордов Гиннеса . Проверено 19 ноября 2020 .
  21. Eberle-Abasolo, Кристиан (2019-02-25). . www.redbull.com . Проверено 19 ноября 2020 .

Транссибирское шоссе

В России тоже есть дорога, длиннющая, от Санкт-Петербурга до Владивостока, от Балтийского до Японского моря. Название неофициальное, так как единого шоссе не существует, но главное, что доехать всё-таки можно. Общая протяжённость сети — более 11 000 километров, и конечно, на пути встретятся проблемные участки, не тянущие на статус национального шоссе. Например, участок между Читой и Хабаровском был построен подневольной рабочей силой еще в 1949 году. Речь идёт о «жителях» исправительно-трудовых лагерей. В конце XX века участок доработали, и он принял более адекватный вид.

Большая часть маршрута проходит вблизи границы с Казахстаном, Монголией и Китаем. Двухсоткилометровый отрезок между Иркутской областью и Бурятией проходит по Байкалу, устремляясь всё дальше на восток. Достигнув Владивостока, дорога продолжается в южном направлении, вплоть до посёлка Хасан, что на самой границе с КНДР.

2. Описание

Панамериканское шоссе начинается в посёлке нефтяников Прадхо-Бей (en:Prudhoe Bay, Alaska) (месторождение Прудо-Бэй, Аляска, Северная Америка) и заканчивается в южных районах Южной Америки. Шоссе проходит через множество различныx климатических и экологических регионов— от густых джунглей до холодных горных перевалов. Некоторые участки шоссе проходимы только в сухой сезон.

2.1. Северная часть шоссе

На территории США и Канады положение шоссе официально не определено, хотя несколько межштатных автомагистралей называются «Пан-Американскими». Среди известных отрезков северной части Панамериканского шоссе— шоссе «Аляска» и Интерамериканское шоссе (участок между США и Панамским каналом). Оба этих отрезка были построены в годы Второй мировой войны для снабжения важных регионов, не опасаясь атак со стороны немецких подводных лодок.

У города Нуэво-Ларедо, расположенного на границе Мексики и США, начинается официальная часть дороги. Шоссе тянется на юг, проходя через ряд крупных городов Мексики (Монтеррей, Мехико, Оахака и другие), а также через столицы почти всех государств Центральной Америки, за исключением Тегусигальпы (Гондурас), к которой имеется ответвление, а также Белиза.

2.2. Дарьенский пробел

Данный отрезок представляет собой 87-километровый участок сельвы между Панамским каналом в Панаме и северо-западной частью Колумбии.

Американское шоссе 6 (США)

Американское шоссе 6, также известное как автомагистраль Великой армии Республики, простирается от Бишопа, штат Калифорния, до Провинстауна, штат Массачусетс. При длине 5158 км оно является 8-ой по протяженности автомагистралью в мире, и 2-ой по протяженности и непрерывности автомагистралью в США. Шоссе ранее простиралось от Бишопа до Лонг-Бич, штат Калифорния, и до 1964 года считалось трансконтинентальным маршрутом.

Первоначально в 1920-х и 30-х годах его назвали автомагистралью Рузвельта, а затем Мидленд-Трейл-Роуд. Позднее Американская ассоциация служащих государственных автомагистралей (AASHO) приняла федеральную систему нумерации для обозначения главных межштатных автомагистралей, и шоссе официально обозначили.

Раздел Вест-Индии

Обсуждались планы включения Вест-Индии в систему Панамериканского шоссе. В соответствии с ними будет создана система паромов для соединения конечных точек автомагистрали. Затем путешественники смогут переправиться на пароме из Ки-Уэста в Гавану, доехать до восточной оконечности Кубы, переправиться на Гаити, проехать через Гаити и Доминиканскую Республику и снова на пароме в Пуэрто-Рико. В эту систему также войдет паром с западной оконечности Кубы на полуостров Юкатан. Мексика уже исследовала маршрут, который будет проходить через Юкатан, Кампече и Чьяпас до Сан-Кристобаль-де-Лас-Касас, на Панамериканском шоссе («Панамериканская дорожная система», составлено Отделом путешествий Панамериканского союза, Вашингтон, округ Колумбия, октябрь 1947 г.)

Южная часть

После паромной переправы в Южной Америке магистраль проходит по территории Колумбии, через горные цепи Анд и долину реки Каука (исп. Río Cauca), пересекает территории Венесуэлы и Эквадора. Из Боготы (исп. Bogota; столица Колумбии) отходит ответвление на Каракас (исп. Caracas; столица Венесуэлы).

По горному плато Эквадора шоссе проходит через города Кито (исп. San Francisco de Quito) и Куэнка (исп. Cuenca), а затем по тихоокеанскому побережью доходит до города Лима (исп. Lima; столица Перу). Далее магистраль разветвляется: одна ветвь проходит через Арекипу (исп. Arequipa; Перу) и Ла-Пас (исп. La Paz; Боливия) в Буэнос-Айрес (исп. Buenos Aires; столица Аргентины), вторая — через город Сантьяго (исп. Santiago de Chile; столица Чили) и перевал Бермехо (исп. Bermejo; перевал в Главной Кордильере Южных Анд) идет к городам Мендоса (исп. Mendoza; Aргентина), Мерседес (исп. Mercedes; Уругвай) и, далее, к Буэнос-Айресу.

Иногда в дорожную систему включают несколько ответвлений, таких как до чилийских городов Пуэрто-Монт (исп. Puerto Montt) и Кельон (исп. Quellon), а также до аргентинского города Ушуайя (исп. Ushuaia). Именно Ушуайа, расположенный неподалеку от Магелланова пролива (исп. Estrecho de Magallanes), разделяющего архипелаг Огненная Земля (исп. Tierra del Fuego) и континентальную Южную Америку, считается самой южной точкой «Панамериканского шоссе».

Разработка и строительство [ править ]

Концепция сухопутного маршрута из одной оконечности Северной и Южной Америки в другую была первоначально предложена в качестве железной дороги на Первой Панамериканской конференции в 1889 году; однако это предложение так и не было реализовано. Идея строительства автомагистрали возникла на Пятой Международной конференции американских государств в 1923 году, после того, как автомобили и другие транспортные средства начали заменять железные дороги как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Первая конференция по строительству шоссе состоялась 5 октября 1925 года.

Наконец, 29 июля 1937 года, в последние годы Великой депрессии , Аргентина , Боливия , Чили , Колумбия , Коста-Рика , Сальвадор , Гватемала , Гондурас , Мексика , Никарагуа , Панама , Перу , Канада и Соединенные Штаты подписали конвенция о Панамериканском шоссе , в результате чего они договорились добиться скорейшего строительства, всех надлежащих средствами. В 1950 году Мексика стала первой латиноамериканской страной, завершившей строительство своей части шоссе.

На практике концепция Панамериканского шоссе более широко поддерживается в странах Латинской Америки, чем в Соединенных Штатах или Канаде. Большая часть дорожной сети в Латинской Америке четко обозначена как Панамериканская (обычно Vía Panam или Vía Panamericana ). В Соединенных Штатах официальная система автомагистралей между штатами полностью, но подписаны только номера автомагистралей. В Канаде вообще нет официальных маршрутов.

Искусство и культура [ править ]

Писатель-путешественник Тим Кэхилл написал книгу « Дорожная лихорадка» о своей рекордной 24-дневной поездке из Ушуайи в аргентинской провинции Огненная Земля в Прудхо-Бэй в американском штате Аляска с профессиональным водителем-дальнобойщиком Гарри Соуэрби. их маршрут следовал Панамериканскому шоссе.

На британском автомобильном шоу Top Gear ведущие проехали по участку дороги на своих внедорожниках в Bolivian Special.

В 2003 году Кевин Сандерс , гонщик на длинные дистанции , побил мировой рекорд Гиннеса как самый быстрый мотоциклетный проезд по шоссе за 34 дня.

В 2018 году британский велосипедист по имени Дин Стотт, планировавший проехать через Америку за 110 дней, чтобы установить новый мировой рекорд Гиннеса, преодолел 14000-мильное путешествие чуть менее чем за 100 дней, проехав с юга на север. побив рекорд, установленный мексиканцем Карлосом Сантамария Коваррубиас в 2015 году, на 17 дней. Стотт был вдохновлен сдвинуть график после того, как узнал, что он и его жена были приглашены на королевскую свадьбу и пропустили бы мероприятие, если бы он придерживался своего первоначального графика. Рекорд Стотта продержался всего пару месяцев, когда австрийский велогонщик Майкл Штрассер, проехав с севера на юг, побил рекорд, показав время 84 дня, 11 часов и 50 минут (23 июля — 16 октября 2018 г.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector