Каракорум шоссе — karakoram highway
Содержание:
- Водный баланс[править | править код]
- Проходит
- Растительный и животный мир
- Исследования
- Растительность и животные
- Рекомендации
- Интересные факты
- Ледники
- Общие сведения
- Описание
- Исследования[править | править код]
- Исследование
- Долина Нубра на карте Индии – немного географии
- Полюс недоступности
- История
- Реконструкция Каракорумского шоссе
- Самые высокие вершины
- Долина Нубра – высокогорная пустыня
- Рекомендации
- Климат
- Растительный и животный мир
- Экономика
Водный баланс[править | править код]
Из-за своей большой высоты Каракорум демонстрируют сильное оледенение, особенно на южных, более влажных склонах. Ледники центральной, самой высокой горы включают Хиспар, Чого-Лунгма, Бралду, Биафо, Балторо с его знаменитым перекрестком Конкордия и Сиачен (длина которого составляет около 70 км). Каракорум является наиболее сильно оледеневшей частью мира за пределами полярных регионов. Горы Сиачен и Биафо на втором и третьем месте среди самых длинных ледников в мире за пределами полярных регионов.
Снеговая линия на южных склонах Каракорума лежит на высоте 4,7 км; ледники простираются до 2,9 км. На северных склонах соответствующие высоты составляют 5,9 км и 3,5 км соответственно. Часто ледники образуют сложные ледниковые системы, занимающие не только долины, но и целые водоразделы. Сезонное таяние ледников приводит к серьёзным наводнениям на южных склонах. Следы древнего оледенения видны на высотах до 2,6 км и 0,85 км в долине реки Инд.
Каракорум служит водоразделом для бассейнов рек Инд и Ярканд. Формирование русел рек, по большей части, происходит в высокогорной зоне, где талые воды сезонных и вечных снегов и ледников питают реки. Подвесной пылевидный камень или каменная мука делают ледниковые талые воды непрозрачными. Каменная мука и разрушенный материал из горных каналов дают Инду наибольшую нагрузку от взвешенных отложений среди всех крупных рек. Подземные воды накапливаются в скальных осыпях и способствуют стоку в течение всего года.
Каракорум значительно выше западной цепи Гималаев в находящейся между ним и Гималаями цепи Лех, поэтому влажный воздух с равнин Индии и соседних морей имеет свободный доступ к нему, отсюда на южном склоне обильные снега, падающие с июня по сентябрь на более значительных высотах, а с января по апрель и пониже. Благодаря этим снегам, Каракорум имеет самые большие ледники Азии и даже всех хребтов средних широт. Они доходят до 8000 м над уровнем моря, ледник Биафо спускается ещё немного ниже, а верхняя граница лесов поднимается ещё на 500 м выше.
Ледники.
Проходит
Расположение перевалов в Каракоруме
Легенда :1:Сиа Ла 2:Билафон Ла 3:Дьонг Ла
4 : Сасир
5Бурджи Ла — 6Machulo Ла
7:Перевал Налтар
8:Перевал Хиспар 9:Перевал Шимшал
10:Перевал Каракорум
11:Перевал Туркестан-Ла 12:Винди-Гэп
13:Перевал Мустаг
14:Перевал Сарпо Лагго 15:Перевал Хунджераб
16:Перевал Мутслига
17:Перевал Минтака 18:Перевал Килик
Проходы с запада на восток бывают:
- Перевал Дандала — самый важный и ранний перевал. Он начинается от города Гурсай- сайтан до Ярканда в Китае. Это главный торговый путь между Хаплу, Ладакхом, Хармангом и Яркандом, Китай.
- Перевал Килик
- Перевал Минтака
- Перевал Хунджераб (самый высокий международный пограничный переход с твердым покрытием на высоте 4693 м (15397 футов))
- Перевал Шимшал
- Мустаг Пасс
- Перевал Каракорум
- Сассер Пасс
- Перевал Налтар или Перевал Пакора
Перевал Хунджераб — единственный перевал, по которому можно проехать на автомобиле. Перевал Шимшал (который не пересекает международную границу) — единственный перевал, который до сих пор используется регулярно.
Растительный и животный мир
В нижних долинах почти вся обильная растительность является антропогенной (то есть подвержена влиянию деятельности человека). Горные оазисы, расположенные на обнажённых скалах, орошаются сложными ирригационными каналами от тающих ледников. Засушливые и каменистые нижние склоны поддерживают только прерывистые пастбища, а обширные волнистые пастбища пересекают высокие пики. Каракорум имеет верхнюю и нижнюю линии деревьев, верхняя часть ограничена холодом, а нижняя — сухостью; в пределах этих линий встречается только разложившийся, редкий древесный покров. Заросли ивы, тополя и олеандра встречаются вдоль водотоков до 3 км. Можжевельник встречается на высоких склонах среди сезонных снежных полей. Кусты рода Artemisia обеспечивают разреженный покров на нижних склонах.
Охота местного населения, особенно военных, размещенных на границах, нанесла серьёзный урон горной дикой природе. Овцы Марко Поло, или архары, в настоящее время размножаются только на восточном Памире и мигрируют в западные Каракорум. Ладакские уриалы (дикие овцы) населяют высокие, более пологие горы на востоке, в то время как сибирский козерог и мархуры (обе дикие козы) ведут преодолевают скалистые склоны. Бурые медведи, рыси и снежные барсы являются исчезающими видами. Национальный парк Хунджераб в Пакистане и смежный заповедник Такскорган (Таш Курган) в Китае служат убежищами для высокогорных животных. На восточной окраине пустынного плато бродят кианги и несколько других диких копытных, в том числе небольшое количество диких яков. Большие хищники, в частности гималайские грифы, ламмергейеры и беркуты, витают на восходящих потоках горных ветров.
Национальный природный заповедник Ташкурган и Национальный природный заповедник Памирские болота в горах Каракорума и Памира были номинированы для включения в ЮНЕСКО в 2010 году Национальной комиссией Народной Республики Китая по делам ЮНЕСКО и в предварительном порядке был добавлен в список.
Исследования
Как древние китайские документы, интерпретированные в XIX-м веке немецким исследователем Александром фон Гумбольдтом, так и средневековые арабские работы фиксируют доевропейские знания географии Каракорума. Балтистан и его главный город, Скарду, появляются на европейской карте, выпущенной в 1680 году. Европейские путешественники начала XIX-го века, такие как англичане Уильям Муркрофт, Джордж Требек и Годфри Томас Винье, нанесли на карту места расположения крупных рек, ледников и гор. Необычайная топография, наряду с длительной военной напряженностью в Каракоруме между Россией и Великобританией и в последнее время между Китаем, Пакистаном и Индией, вызвали много экспедиций в XIX и XX веках. Большая часть английского исследования отражала военные и политические, а не научные соображения. Три брата из немецкой семьи Шлагинтвейт (Schlagintweit) первыми исследовали как индикаторы глобального изменения климата и представили горную местность на картах.
Другой важный научный вклад внесли британец Мартин Конвей и семь экспедиций под руководством американцев Фанни и Уильяма Воркмана в начале XX-го века. Более поздние геоморфологические исследования включают исследования, проведенные итальянцами, в частности Ардито Дезио и Джотто Дайнелли. Постоянные исследования в Каракоруме в конце XX-го и начале XXI-го веков были предприняты, главным образом, канадскими, британскими и американскими исследователями, причем выдающимися были работы Кеннета Хьюитта, Джона Шредера и Льюиса Оуэна. Вследствие этого иностранного интереса и территориальных споров Индии как с Пакистаном, так и с Китаем Каракорум достаточно хорошо нанесён на карту. Кроме того, несколько десятков альпинистских экспедиций ежегодно посещают этот район.
Растительность и животные
В северной части горной системы Каракорум преимущественно пустынный ландшафт. Растительность встречается крайне редко, а после 2 800 м высоты, она отсутствует полностью.
В основном, здесь встречается кустарники поташника (калидиум) и эфедры. Огромные территории представляют собой сплошные каменные ландшафты. В месте, где река Раскемдарь берет свое начало, можно встретить заросли барбариса. Из деревьев здесь растет тополь. На территории горных степей произрастает терескен, ковыль и типчак.
В южной части горной системы Каракорум встречаются лесные массивы. Здесь растут хвойные деревья: гималайские кедры и сосны. Из лиственных – тополь и ива. Полоса лесов простирается по склонам на высоту до 3 500 м.
Южные склоны более богаты растительностью. Места расположения водоемов (реки, озера) служат пастбищами. Также здесь занимаются земледелием. На горных склонах (до 4 000 м высоты) выращивают люцерну, горох и ячмень, у подножья хребтов разводят виноградники и абрикосовые сады.
Мир животных разнообразен. В горах водятся разнообразные парнокопытные:
- яки;
- антилопа ада;
- дикие горные козлы;
- антилопа оронго;
- туры и ослы.
Из грызунов здесь можно встретить серых хомяков, зайцев свистунов и других представителей семейства. Из отряда хищников в этих местах обитают снежные барсы и медведи.
На горных склонах селятся разнообразные птицы:
- куропатка;
- вьюрок красный;
- саджа;
- тибетская горная индейка (улар);
- голубь белогрудый и другие.
Из хищных птиц, способных подниматься выше 5 000 м, встречаются коршуны, соколы, орлы, черные ястребы.
Рекомендации
- Керзон, Джордж Натаниэль. 1896. Памир и исток Окса. Королевское географическое общество, Лондон. Перепечатка: серия Elibron Classics, Adamant Media Corporation. 2005 г. ISBN 1-4021-5983-8 (пбк); ISBN 1-4021-3090-2 (HBK).
- Киплинг, Редьярд 2002. Ким (роман); изд. Зохре Т. Салливан. Нью-Йорк: W. W. Norton & Company. ISBN 039396650X—Это самое обширное современное критическое издание со сносками, очерками, картами и т. Д.
- Мортенсон, Грег и Релин, Дэвид Оливер. 2008 г. Три чашки чая. Penguin Books Ltd. ISBN 978-0-14-103426-3 (пбк); Книги викингов ISBN 978-0-670-03482-6 (HBK); Тантор Медиа ISBN 978-1-4001-5251-3 (MP3-диск).
- Крейцманн, Германн, Каракорум в переходный период: культура, развитие и экология в долине Хунза, Оксфорд, издательство Оксфордского университета, 2006 г. ISBN 978-0-19-547210-3
Интересные факты
Удивительная гора Чогори поражает не только своими пейзажами, о которых с восторгом вспоминают покорившие эту высоту альпинисты. Есть и несколько довольно интересных моментов из истории самой горы.
- Непогода. Ежегодно здесь выпадает более 1000 мм осадков, на склонах же отмечается нестабильный температурный режим. Довершает дело высокий уровень солнечной радиации. Именно непогоду упоминают в числе основных причин, по которым планы на восхождение приходилось менять.
- Высота. К2 — рекордсмен среди вершин Каракорума. Другие пики не могут похвастать такими показателями, хотя здесь есть семитысячники. Средняя высота горной системы в целом не превышает 5500 м.
- Возможная принадлежность к Гималаям. Цепь Каракорум действительно примыкает к этой системе. Именно поэтому сложно точно очертить обособленные границы этих районов. Даже сегодня единого мнения на этот счет нет.
- Не все склоны одинаково безопасны. Например, Западная стена покорилась альпинистам лишь в 2007 году. Восхождение совершила группа из РФ. Ранее этот маршрут полностью не удавалось преодолеть никому.
- Отказ от кислородных масок. Почти все экспедиции на Чогори завершаются именно так.
- Массовый подъем. В 2018 году на К2 сумели подняться, воспользовавшись идеальными погодными условиями, 63 альпиниста сразу. Несмотря на благоприятные обстоятельства, один из них так и не вернулся со склонов «горы смерти». По состоянию на 2018 год число погибших при попытке восхождения на К2 составляло 85 человек из 367.
- Не только мужской след. Женщины также входят в число альпинистов, покоривших пик К2. Первой среди них стала Ванда Руткевич — польская подданная, участвовавшая в экспедиции 1986 года.
Чогори — гора, покорить которую мечтают все альпинисты. Именно этого восьмитысячника не хватает в коллекции большинства именитых покорителей вершин. Вот только даже организовать такую экспедицию сегодня — задача не из легких. Именно поэтому мечты так и остаются только в планах, даже несмотря на технический прогресс и совершенствование возможностей для спасения.
Ледники
Самые большие неполярные ледники, расположенные в Азии, находятся на склонах горной цепи Каракорум. Балторо – наиболее крупный из них. Площадь ледников составляет около 15, 4 тыс. км².
В связи с глобальным потеплением, во всем мире наблюдается тенденция к таянью льдов. Но ученые выявили место, где ледники наоборот продолжают расти – это горная система Каракорум. Чтобы понять причины такой аномалии, ученые проанализировали показатели погоды этого региона, начиная с 1861 года. Также был составлен предположительный прогноз до 2100 года.
Как выяснили специалисты, рост ледяного покрова обусловлен повышенной влажностью, которая возникает из-за ежегодных муссонов. Большая часть влаги выпадает в виде осадков в период зимы, из-за чего происходит большое скопление снежного пласта. Так что нынешний темп потепления, скорее всего никак не отразится на ледниках Каракорума. Как прогнозируют ученые, до 2100 года будет наблюдаться их рост.
Общие сведения
Рис.1. Строение Каракорума. Синими цифрами обозначены реки: 1- Инд, 2- Шайок, 3- Раскемдарья, 4- Шаксгам, 5- Ташкурган, 6- Вахандара, 7- Карамбар, 8- Гилгит, 9- Хунза, 10- Чапурсан. Красными цифрами обозначены районы и хребты. В Западном Каракоруме: 1- хребет Музтаг, 2- район ледника Батура, 3- хребет Ракапоши, 4- хребет Харамош, 5- хребет Хиспар Музтаг, 6- район Панмах, 7- хребет Карун-Кох, 8- хребет Ташкурган. В Центральном Каракоруме: 9- район ледника Скамри, 10- хребет Машербрум с Балтистанским отрогом (11), 12- хребет Балторо Музтаг, 13- хребет Салторо Музтаг. В Восточном Каракоруме: 14- хребет Сиачен Музтаг, 15- хребет Римо Музтаг, 16- хребет Сасер Музтаг. 17- территория Агыл-Каракорума. Границы между частями Каракорума проведены сиреневыми линиями. Желтыми кружками отмечены высокие вершины — семитысячники и восьмитысячники. Зелеными цифрами пронумерованы крупнейшие ледники: 1- Сиачен, 2- Биафо, 3- Балторо, 4- Батура, 5- Хиспар, 6- Чоголунгма, 7- Римо, 8- Панмах, 9- Скамри, см. таблицу 1
Каракорум (Karakoram) — «черная осыпь» (тюркское). Горная система в Центральной Азии, образующая водораздел между Индом и Таримом. Каракорум простирается с северо-запада на юго-восток от перевала Барогиль до излучины реки Шайок на 550 км по территории трёх государств Пакистана, Китая и Индии.
Описание
Каракорум является вторым по величине горным массивом в мире (после Гималаев), и частью комплекса хребтов, включая горы Памира, Гиндукуша и Гималаев. Каракорум имеет восемь вершин высотой более 7500 м, причём четыре из них превышают 8000 м.
Каракорум состоит из группы параллельных хребтов с несколькими отрогами. Только центральная часть представляет собой монолитный массив. Ширина системы составляет около 240 км; длина увеличивается с 500 км до 800 км, если включить его восточное расширение — хребты Чанг Ченмо[источник не указан 264 дня] (кит. Qiangchenmo) и Пангонг, входящее в тибетское плато. Система занимает около 207 тыс. км2. Средняя высота гор составляет около 6,1 км, а четыре пика превышают 7,9 км; самая высокая, Чогори (К-2), высотой 8611 м, является второй по высоте вершиной в мире, уступая лишь Эвересту в центральных Гималаях (8848 м).
Топография характеризуется скалистыми пиками и крутыми склонами. Южные склоны длинные и крутые, а северные склоны крутые и короткие. Скалы и осыпи (большие скопления крупных упавших камней) занимают огромную территорию. В межгорных долинах встречаются скалистые склоны. Поперечные долины обычно имеют вид узких, глубоких, крутых оврагов.
Западная часть иногда называется Балторо-Музтаг (ледяной хребет), она гораздо менее крута, чем восточная, и составляет часть огромного сплошного поднятия, от которого расходятся многие хребты Азии. Через перевал Каракорум (5654 м) между городами Лех в Ладахе и Хотаном идёт караванная дорога из Индии в Восточный Туркестан.
Исследования[править | править код]
Как древние китайские документы, интерпретированные в XIX-м веке немецким исследователем Александром фон Гумбольдтом, так и средневековые арабские работы фиксируют доевропейские знания географии Каракорума. Балтистан и его главный город, Скарду, появляются на европейской карте, выпущенной в 1680 году. Европейские путешественники начала XIX-го века, такие как англичане Уильям Муркрофт, Джордж Требек и Годфри Томас Винье, нанесли на карту места расположения крупных рек, ледников и гор. Необычайная топография, наряду с длительной военной напряженностью в Каракоруме между Россией и Великобританией и в последнее время между Китаем, Пакистаном и Индией, вызвали много экспедиций в XIX и XX веках. Большая часть английского исследования отражала военные и политические, а не научные соображения. Три брата из немецкой семьи Шлагинтвейт (Schlagintweit) первыми исследовали как индикаторы глобального изменения климата и представили горную местность на картах.
Другой важный научный вклад внесли британец Мартин Конвей и семь экспедиций под руководством американцев Фанни и Уильяма Воркмана в начале XX-го века. Более поздние геоморфологические исследования включают исследования, проведенные итальянцами, в частности Ардито Дезио и Джотто Дайнелли. Постоянные исследования в Каракоруме в конце XX-го и начале XXI-го веков были предприняты, главным образом, канадскими, британскими и американскими исследователями, причем выдающимися были работы Кеннета Хьюитта, Джона Шредера и Льюиса Оуэна. Вследствие этого иностранного интереса и территориальных споров Индии как с Пакистаном, так и с Китаем Каракорум достаточно хорошо нанесён на карту. Кроме того, несколько десятков альпинистских экспедиций ежегодно посещают этот район.
Исследование
Из-за своей высоты и труднопроходимости Каракорум гораздо менее заселен, чем части Гималаев дальше на восток. Европейские исследователи впервые посетили его в начале XIX века, а затем Британские геодезисты начиная с 1856 г.
В Перевал Музтаг переправлен в 1887 г. экспедицией полковника Фрэнсис Янгхасбенд и долины над Река Хунза были исследованы генералом сэром Джордж К. Кокерилл в 1892 году. Исследования 1910-х и 1920-х годов установили большую часть географии региона.
Название Каракорам использовалось в начале 20 века, например, Кеннет Мейсон, для диапазона, теперь известного как Балторо Музтаг. Этот термин теперь используется для обозначения всего диапазона от Батура Музтаг над Хунза на западе к Сасер Музтаг в изгибе Река Шёк на востоке.
Долина Хунза в Гилгит-Балтистан регион Пакистана
Флористические исследования проводились в бассейне реки Шек и от Панамика до поселка Туртук. Чандра Пракаш Кала в течение 1999 и 2000 гг.
Долина Нубра на карте Индии – немного географии
Долина Нубра находится в регионе Ладакх (на карте Индии Ладакх отмечен красным цветом).
На севере Индии в горной системе Каракорум находится ледник Сиачен. С этого ледника берут начало реки Нубра (Nubra) и Шайок (Shyok). Нубра спускается с ледника и течет на юго-восток.
Шайок тоже течет сначала на юго-восток параллельно индо-китайской границе, а затем вдруг резко поворачивает на 180 градусов на северо-запад, где в него и впадает Нубра.
Таким образом, долины рек Шайок и Нубра смыкаются – и весь этот регион носит название долина Нубра.
Но если быть совсем точным, долина реки Нубра – это Сумур, Панамик и следующие селения по берегу реки Нубра. А Халсар, Дискит, Хундер и т.д. – это долина реки Шайок.
Полюс недоступности
На планете Земля не так много мест, куда невероятно сложно добраться. И вершина К2 – одно из них. Это вторая по высоте гора мира, вздымающаяся на 8610 метров в абсолютном выражении и более чем на 4 километра, если считать от ее основания.
Даже имея самое современное альпинистское снаряжение и изучив опыт предыдущих экспедиций, достичь точки назначения все еще нереально трудно. Но, когда находишься у ее подножия, гора не вызывает чувства страха. Она симметрична, стремительно красива, вызывает чувство надежности и незыблемости мироздания. Однако число смельчаков, нашедших здесь последний приют, слишком велико.
История
Маршрут Каракорумского шоссе.
Пик Ракапоши, вид со стороны Каракорумского шоссе недалеко от Нагара, Гилгит.
Каракорумское шоссе, также известное как Шоссе Дружбы в Китае, было построено правительствами Пакистана и Китая. Он был начат в 1959 году и был завершен и открыт для публики в 1979 году. Пакистан изначально предпочитал проложить маршрут через перевал Минтака . В 1966 году Китай, сославшись на тот факт, что Минтака будет более уязвим для воздушных ударов, рекомендовал взамен более крутой перевал Хунджераб. Около 810 пакистанцев и около 200 китайских рабочих погибли, в основном в результате оползней и падений, при строительстве шоссе. Более 140 китайских рабочих, погибших во время строительства, похоронены на китайском кладбище в Гилгите. Маршрут KKH проходит по одному из многих путей древнего Шелкового пути .
На пакистанской стороне дорога была построена FWO (Frontier Works Organization) с привлечением инженерного корпуса пакистанской армии . Отделение главного инженера пакистанской армии завершило проект, документирующий историю шоссе. Книга « История Каракорумского шоссе» была написана бригадным генералом (в отставке) Мухаммадом Мумтазом Халидом в двух томах. В первом томе автор обсуждает землю и людей, доисторическую систему связи в северных регионах, необходимость всепогодной дорожной связи с Гилгитом и строительство дороги долины Инда. Во втором томе описаны события, приведшие к преобразованию дороги долины Инда в шоссе Каракорум, трудности при ее строительстве, а также роль Инженерного корпуса пакистанской армии и их китайских коллег в ее строительстве.
Реконструкция Каракорумского шоссе
Красным выделен маршрут национальной автомагистрали 35, которая должна быть полностью перестроена и модернизирована в соответствии с соглашением CPEC. Синим цветом выделена дорога длиной 175 км (109 миль) между Гилгитом и Скарду, которая должна быть преобразована в четырехполосное шоссе.
В рамках проекта экономического коридора «Китай-Пакистан» стоимостью 46 миллиардов долларов ведутся работы по реконструкции и модернизации пакистанского участка Каракорумского шоссе (KKH). KKH охватывает 806 км (501 миль) между китайско-пакистанской границей и городом Хасан Абдал . На развязке Бурхан возле Хасана Абдала существующая автомагистраль М1 пересечет автомагистраль Каракорум. Оттуда доступ к Исламабаду и Лахору продолжается как часть существующих автомагистралей M1 и M2, а Хасан Абдал также будет на пересечении и Западного шоссе, которое приведет к портовому городу Гвадар .
Перестройка Каракорумского шоссе (туннели китайско-пакистанской дружбы)
В 2010 году в результате оползня, образовавшего озеро Аттабад, был поврежден большой участок дороги . В результате оползней перекрыли реку Хунза и Каракорумское шоссе, в результате чего образовалось водохранилище. До завершения обхода все транспортные средства должны были быть загружены на лодки, чтобы пересечь новое водохранилище. Строительство туннелей началось в 2012 году и потребовало 36 месяцев для завершения. Серия мостов и туннелей протяженностью 24 км (15 миль) была торжественно открыта 15 сентября 2015 года и обошлась в 275 миллионов долларов и была признана крупным достижением. Маршрут включает пять тоннелей и несколько мостов. Самый длинный туннель составляет 3360 м (11020 футов), за ним следуют 2736 м (8976 футов), 435 м (1427 футов), 410 м (1350 футов) и 195 м (640 футов), а Большой мост Шишкат через реку Хунза — 480 м (1570 футов) в длину. Перестройка восстановила дорожное сообщение между Пакистаном и Китаем.
Китайский раздел
Каракорумское шоссе в районе Синьцзян в Китае .
Каракорумское шоссе возле Джуглота , где встречаются три горных хребта.
Китайский участок Каракорумского шоссе проходит по долине Сарыколь («Желтое озеро») с севера на юг к западу от Таримской котловины . Дорога из Кашгара идет на юго-запад примерно на 80 км (50 миль), а затем поворачивает на запад, чтобы войти в каньон реки Гез (Гез) между горой Чакрагил на севере и горой Конгур Таг на юге. Из ущелья Гез население становится киргизским. Поднявшись в долину, дорога поворачивает на юг мимо Конгура, озера Каракуль и Музтаг-Аты на востоке. Ниже Музтаг-Аты новая дорога идет на запад через перевал Кульма и соединяется с Памирским трактом в Горном Бадахшане , Таджикистан. Основная дорога продолжается через невысокий перевал (где население становится таджиками) и спускается к Ташкургану . Далее на юг долина и джип-тропа ведут на запад к перевалу Вахджир к Ваханскому коридору . Далее дорога поворачивает на запад к контрольно-пропускному пункту и небольшому поселению в Пирали, а затем к перевалу Хунджераб , за которым находятся Пакистан, река Хунджераб и Хунза .
Крупные города возле Каракорумского шоссе
KKH проходит через Пассу в Пакистане .
- Равалпинди Исламабад
- Налтарская долина
- Хасан Абдал
- Харипур
- Абботтабад
- Мансехра
- Баттаграмма
- Бешам
- Паттан
- Кохистан
- Дасу
- Чилас
- Жуглот
- Гилгит
- Нагар
- Алиабад
- Гульмит
- Sust
- Ташкурган (Китай)
- Упал (Китай)
- Кашгар , китайский железнодорожный вокзал , 1435 мм ( 4 фута 8+1 / 2 в)датчик
Самые высокие вершины
Самые высокие пики Каракорума в регионе Балторо, вид с Международной космической станции
Расположение главных пиков в Каракоруме
Легенда :1:K2 2:Гашербрум I K5 3:Широкий пик
4:Гашербрум II K4
5:Гашербрум III K3a 6:Гашербрум IV K3
7:Дистагил Сар
8:Кхуньянг Чхиш 9:Машербрум K1
10:Батура I
11:Ракапоши 12:Батура II
13:Канджут Сар
14:Салторо Кангри K10 15:Батура III
16:Сасер Кангри I K22
17:Чоголиса 18:Шиспаре Сар
19:Тривор Сар
20:Скайанг Кангри 21:Мамостонг Кангри K35
22:Сасер Кангри II
23:Сасер Кангри III 24:Пумари Чхиш
25:Пассу Сар
26:Юкшин Гардан Сар 27:Терам Кангри I
28:Малубитинг
29:K12 30:Сиа Кангри
31:Момхил Сар
32:Скил Брум 33:Пик Харамош
34:Гент Кангри
35:Ултар Сар 36:Римо I
37:Шерпи Кангри
38:Язгил Доум Юг 39:Балторо Кангри
40:Краун Пик
41:Байнтха Бракк 42:Ютмару Сар
43:K6
44:Башня Музтаг 45:Диран
46:Апсарасас Кангри I
47:Римо III 48:Гашербрум V
Самые высокие вершины Каракорума:
гора | Рост | Ранжированный | Замечание |
---|---|---|---|
K2 | 8,611 метров (28,251 футов) | 2 | K2 — |
Гашербрум I | 8,080 метров (26,510 футов) | 11 | К5 — |
Broad Peak | 8,051 метров (26,414 футов) | 12 | — |
Гашербрум II | 8,034 метра (26,358 футов) | 13 | K4 — |
Гашербрум III | 7,952 метров (26,089 футов) | 15 | K3a |
Гашербрум IV | 7,925 метров (26,001 футов) | 17 | K3 |
Дистагил Сар | 7,885 метров (25,869 футов) | 19 | |
Кунянг Чхиш | 7,852 метров (25,761 футов) | 21 год | |
Машербрум I | 7,821 метров (25,659 футов) | 22 | K1 |
Батура I | 7,795 метров (25,574 футов) | 25 | |
Ракапоши | 7,788 метров (25,551 футов) | 26 год | |
Батура II | 7,762 метров (25,466 футов) | не в мировом высшем списке | |
Канджут Сар | 7,760 метров (25,460 футов) | 28 год | |
Салторо Кангри I | 7,742 метров (25,400 футов) | 31 год | K10 — |
Батура III | 7,729 метров (25,358 футов) | не в мировом высшем списке | |
Сасер Кангри I | 7,672 метров (25,171 футов) | 35 год | K22 |
Чоголиса | 7,665 метров (25,148 футов) | 36 | |
Шиспаре Сар | 7611 метров (24,970 футов) | 38 | |
Тривор Сар | 7,577 метров (24,859 футов) | 39 | |
Скайанг Кангри | 7,545 метров (24,754 футов) | 43 год | — |
Мамостонг Кангри | 7,516 метров (24,659 футов) | 47 | K35 |
Сасер Кангри II | 7,513 метров (24,649 футов) | 48 | |
Сасер Кангри III | 7,495 метров (24,590 футов) | 51 | |
Пумари Чхиш | 7,492 метров (24,580 футов) | 53 | |
Пассу Сар | 7 478 метров (24 534 футов) | 54 | |
Юкшин Гардан Сар | 7,469 метров (24,505 футов) | 55 | |
Терам Кангри I | 7,462 метров (24,482 футов) | 56 | — |
Малубитинг | 7,458 метров (24,469 футов) | 58 | |
K12 | 7,428 метров (24,370 футов) | 61 | K12 — |
Сиа Кангри | 7,422 метров (24,350 футов) | 63 | — |
Момхил Сар | 7,414 метров (24,324 футов) | 64 | |
Скил Брам | 7,410 метров (24,310 футов) | 66 | — |
Пик Харамош | 7,409 метров (24,308 футов) | 67 | |
Гент Кангри | 7401 метр (24281 футов) | 69 | — |
Пик Ультар | 7,388 метров (24,239 футов) | 70 | |
Римо I | 7,385 метров (24,229 футов) | 71 | |
Шерпи Кангри | 7,380 метров (24,210 футов) | 74 | |
Боджохагур Дуанасир | 7329 метров (24,045 футов) | не в мировом высшем списке | |
Язгил Купол Юг | 7,324 метров (24,029 футов) | не в мировом высшем списке | |
Балторо Кангри | 7,312 метров (23,990 футов) | 81 год | |
Crown Peak | 7 295 метров (23 934 футов) | 83 | |
Baintha Brakk | 7285 метров (23901 футов) | 86 | |
Ютмару Сар | 7 283 метров (23 894 футов) | 87 | |
Пик Балтистан | 7 282 метров (23 891 футов) | 88 | K6 |
Музтагская башня | 7273 метров (23,862 футов) | 90 | — |
Диран | 7,266 метров (23,839 футов) | 92 | |
Апсарасас Кангри I | 7 243 метра (23 763 футов) | 95 | — |
Римо I II | 7 233 метров (23 730 футов) | 97 | |
Гашербрум V | 7147 метров (23,448 футов) | не в мировом высшем списке |
Большинство самых высоких вершин находится в регионе Гилгит – Балтистан, находящемся под управлением Пакистана. В Балтистане насчитывается более 100 горных вершин, высота которых превышает 6 100 метров (20 000 футов) над уровнем моря.
Долина Нубра – высокогорная пустыня
Ардито Дезио объясняет, почему Каракорумские горы не имеют растительности и выглядят пустыней, чего не скажешь про горные хребты Гималаев. Он сравнивает расстояние от моря до высочайшей вершины Каракорума (К2) и высочайшей вершины Гималаев (Эверест): до К2 от моря 1500 км, а до Эвереста 640 км. “Известный всем муссон, влажный и теплый южный ветер, приносящий в Индию большие дожди, в Каракорум приходит уже сильно ослабевшим, почти сухим”. В результате, в Каракоруме осадков выпадает значительно меньше, чем в Гималаях.
Но неправильно представлять высокогорную пустыню, как местность совершенно без растительности. В горной системе Каракорум находятся самые крупные ледники Азии (Балторо, Сиачен, Биафо), которые являются истоками рек. По берегам этих рек разбросаны оазисы, где с давних пор селятся люди.
Рекомендации
- Керзон, Джордж Натаниэль. 1896. Памир и исток Окса. Королевское географическое общество, Лондон. Перепечатка: серия Elibron Classics, Adamant Media Corporation. 2005 г. ISBN 1-4021-5983-8 (пбк); ISBN 1-4021-3090-2 (HBK).
- Киплинг, Редьярд 2002. Ким (роман); изд. Зохре Т. Салливан. Нью-Йорк: W. W. Norton & Company. ISBN 039396650X—Это самое обширное современное критическое издание со сносками, очерками, картами и т. Д.
- Мортенсон, Грег и Релин, Дэвид Оливер. 2008 г. Три чашки чая. Penguin Books Ltd. ISBN 978-0-14-103426-3 (пбк); Книги викингов ISBN 978-0-670-03482-6 (HBK); Тантор Медиа ISBN 978-1-4001-5251-3 (MP3-диск).
- Крейцманн, Германн, Каракорум в переходный период: культура, развитие и экология в долине Хунза, Оксфорд, издательство Оксфордского университета, 2006 г. ISBN 978-0-19-547210-3
Климат
Климат Каракорумского хребта по большей части полупустынный и сильно континентальный. Южные склоны подвержены влажным муссонным (дождевым) ветрам, прибывающим из Индийского океана, но северные склоны чрезвычайно сухие. На нижних и средних склонах дождь и снег выпадают в небольших количествах; Среднегодовое количество осадков не превышает 100 мм. На высотах выше 4,9 км осадки всегда принимают твердую форму, но снег в июне нередок даже на более низких высотах. На высотах около 5,7 км средняя температура в течение самого теплого месяца ниже 0 °C, а на высотах между 3,9 км и 5,7 км температура составляет 10 °C. Характерными климатическими особенностями региона являются: разреженный воздух, интенсивное солнечное излучение, сильные ветры и большой суточный диапазон температур. Экстремальные условия на высокогорных снежных полях вызывают «снежные каюты» (нем. Büsserschnee) — образование спущенных снежных торосов высотой один метр или более. Анабатические (восходящие) ветры вызывают обширную эоловую эрозию.
Растительный и животный мир
Значительные контрасты в увлажнении северных и южных склонов и колебания высот в пределах Каракорума обусловили большое разнообразие ландшафтов, распределение которых подчиняется закономерностям высотной поясности.
На северных склонах до высоты 2400-2800 м распространены пустынные ландшафты с изреженным растительным покровом из калидиума, реомюрии, эфедры. Обширные пространства совершенно лишены растительности. Лишь у истоков Раскемдарьи и её притоков — заросли кустарников (главным образом барбариса) и тополя. До высоты 3100 м — пустынно-степные ландшафты — разреженные заросли терескена в сочетании со злаками (типчак, ковыль). До высоты 3500 м преобладают горные степи, а в наиболее увлажнённых и защищенных от ветра местах — луговые степи с участием кобрезии. Ещё выше — высокогорные терескеновые и полынно-терескеновые пустыни в сочетании с солончаковыми лугами.
Из животных в Каракоруме встречаются туры, горные козы, дикие яки, антилопы оронго и ада, в южных предгорьях встречаются также дикие ослы; из хищников — медведь и снежный барс. Многочислены грызуны (заяц свистун, серый хомячок и др.). Из птиц характерны саджа, тибетский улар, куропатка, серпоклюв, белогрудый голубь, красный вьюрок, выше 5000 залетают орел и черный ястреб, чуть ниже случается видеть соколов и коршунов.
Участки по берегам рек и озёр часто используются под пастбища. На южных склонах местами развито земледелие. До высоты 4000 м возделываются ячмень, горох, люцерна, в нижних частях склонов — виноград, абрикосы.
Экономика
В местной экономике доминируют натуральное сельское хозяйство и животноводство. Сельскохозяйственные культуры ограничиваются пшеницей, ячменем, сладкой и горькой гречкой, кукурузой, картофелем и бобовыми. Древесные культуры, особенно абрикосы и грецкие орехи, когда-то были важным источником местной пищи. На нижних склонах до 2,1 км вегетационный период достаточен для двойного урожая. На этих возвышениях дни теплые, ночи прохладные, а воздух чистый; засушливость региона, однако, не позволяет возделывать землю без сложных ирригационных сооружений, характерных для всех населённых районов.
Постоянная периодическая и перманентная миграция, зависимость от субсидий центрального правительства, высокая младенческая смертность и хроническое недоедание являются теми трудностей, с которыми люди сталкивались при адаптации к этим экстремальным условиям жизни. Служба в военных гарнизонах обеспечивает дополнительный доход, как и денежные переводы от мигрантов, работающих в других местах в Индии или Пакистане или в государствах Персидского залива.
Три горные дороги обслуживают южные склоны хребта Каракорум — одна из долины Кулу в индийском штате Химачал-Прадеш через несколько высоких перевалов в Лех, другая из долины Кашмира также в Лех, и Каракорумское шоссе с твёрдым покрытием после ущелья реки Инд от Исламабада до Гилгита и далее до Кашгара. Пограничная дорога из Лхасы (Тибетский автономный район Китая) в Кашгар огибает восточную и северную окраины Каракорума в Китае. Есть ежедневные коммерческие рейсы в Лех из индийских городов Дели и Чандигарх, и в Скарду и Гилгит из Исламабада.
Каракорумское шоссе