Полимочевина: области применения, технология нанесения и производители

Нанесение полимочевины на металл


Нанесение полимера на металл чаще всего производится для антикоррозийной защиты металлических изделий и защиты от износа. Полимочевина успешно используется для защиты магистральных трубопроводов, металлоконструкций, кузовов автомобилей, емкостей, насосных станций и иного оборудования.

Перед нанесением полимочевины на металл следует удалить с изолируемой поверхности загрязнения, продукты коррозии и окалину, обработать шлифовкой сварные швы.


Одним из наиболее эффективных способов подготовки является очистка поверхности до чистого металла путем абразивной обработки песком, стальной дробью или корундом. При отсутствии возможности абразивной обработки стали, допускается механическая очистка абразивным инструментом до плотно прилегающей ржавчины и окалины. После механической очистки необходимо обеспылить поверхность продувкой сухим воздухом и обезжирить, используя мягкую ткань, не оставляющую на поверхности волокон, протереть поверхность ацетоном, уайт-спиритом, ксилолом или толуолом. Для обеспечения лучшей адгезии изоляционного покрытия к поверхности металла, рекомендуется грунтование специальными праймерами (промоторами адгезии). После высыхания праймера производится нанесение полимочевины. Температура поверхности металла во время абразивной обработки и нанесения полимочевины должна быть выше точки росы не менее чем на 3°С.


Время между окончанием очистки поверхности и началом нанесения полимочевины не должно превышать 4 часов. В случае превышения указанного времени, возможно образование конденсата на поверхности изделия, для удаления которого потребуется подогрев газовыми горелками или обдув горячим воздухом. Также необходимо обеспечить чистоту подготовленной поверхности, не допускаются запыленность и загрязнения. Если поверхность подготавливается методом абразивной очистки (пескоструйная или дробеструйная обработка), следует изолировать процессы подготовки поверхности и напыления полимочевины, т.к. при абразивной обработке образуется большое количество пыли, нежелательное для процесса нанесения полимерного покрытия.


Необходимым условием для успешного нанесения полимочевины на стальную поверхность является превышение температуры металла над точкой росы минимум на 3°С, это гарантирует отсутствие образования конденсата. Полимерные покрытия наносят в один, два или несколько слоев. При послойном нанесении временной интервал между двумя последующими слоями не должен превышать 24 часов, иначе требуется дополнительная подготовка поверхности.

Время отверждения полимочевины около 3 минут, через 1 час возможны внутрицеховые перевозки металлических изделий с нанесенным полимерным покрытием. Начало эксплуатации возможно спустя 1-5 суток в зависимости от марки покрытия.

Краткая инструкция по монтажу полимочевины

Краткая инструкция по работе с материалом:

  • Подготавливаем поверхность для работы — очищаем, прогрунтовываем. Если она достаточно влажная, то лучше ее просушить, прежде чем наносить полимочевинный состав.
  • При необходимости выравниваем основу, чтобы избежать дефектов на готовой обработанной поверхности.
  • С помощью кисти или валика наносим равномерным слоем готовый состав на поверхность. В труднодоступных местах лучше использовать небольшую кисть. На открытом пространстве — валик.
  • Дожидаемся полного высыхания состава и при необходимости наносим второй слой.

Полимерная покраска своими руками

Осуществить процесс полимеризации в домашних условиях достаточно сложно, для этого необходимо иметь специальную печь, которая сможет нагреваться до температуры 200 градусов, а также пистолет-распылитель, предназначенный для покраски конструкций. Перед тем как начать окрашивание, необходимо определиться с типом красящего вещества.

Как выбрать полимерную краску?

Прежде всего, нужно уточнить, в какой среде будет эксплуатироваться изделие: агрессивной или спокойной. Например, автомобиль постоянно пребывает на свежем воздухе, а значит, подвергается воздействию УФ-излучения, осадкам и вредным веществам, содержащимся в воздухе. Для таких средств рекомендуются полимерно порошковая окраска веществами, содержащими полиэфир.

Определившись со средой, нужно разобраться с поверхностью краски: гладкая, шероховатая или бархатистый муар. Глянцевые краски просты в уходе и придают изделию декоративный вид.

Шероховатая полимерная краска по металлу применяется в случаях, когда изделие имеет царапины, грубые швы. Такая краска устранит видимые дефекты и придаст оригинальную форму поверхности. К тому же, не придется выравнивать изделие и самостоятельно закупоривать трещины.

Полимерно порошковое покрытие муар имеет структуру, напоминающую предыдущий тип краски, но после высыхания более гладкий, как бархат. Стоимость такого средства низкая, но преимуществ гораздо больше: есть выбор уровня блеска краски, легко маскирует мелкие дефекты. Такая полимерная краска для металла идеальная во всех отношениях и пользуется спросом среди автолюбителей.

Самостоятельная покраска

Процесс немногим отличается от обработки лаковыми красками. После обезжиривания поверхности нужно нанести грунтовку, отшлифовать излишки и только после этого распылить порошковую краску. Осталось обеспечить изделию нагрев до 200 градусов и остудить. Ниже вы можете оценить видео полимерной покраски своими руками.

Сделай свой автомобиль неповторимым.

Toyota Hilux Хант › Бортжурнал › Обработка кузова полимочевиной

Всем привет.Пока жизненная ситуация не позволяет самому заняться доработками машины, а время и деньги вроде как образовались было решено сделать, что-то чего сам делать точно не буду.В итоге отвез машину на покрытие кузова Linex.

Делал с заходом на борта, потому как тяжелый груз, при загрузке удобно ставить на борт, чтобы перехватиться, передохнуть итд.

Качеством работ очень доволен. Сохранены все родные полости, есть куда сверлить крепеж, не опасаясь за воду.

Собственно почему Лайникс?

Потому что он в отличие от более простых в нанесении аналогов эластичен

Что для меня при перевозке грузов очень важно. При быстрой езде по бездору тяженые вещи в кузове, при недостаточной фиксации будут его мять

Если с проминанием кузова уже ничего не попишешь, то важно хотя бы, чтобы защитное покрытие могло деформироваться вместе с ним, а не скалывалось.

Теперь, что качества работ. Как я понимаю, диллер в Москве по данному покрытию один — Тундросервис, он же Моторесурс, он же linex.msk.Ребята работают хорошо и не кустарно. Видно что разбирают и собирают много машин. У меня на первой фоте к примеру видно рядом стоящего полностью ошкуреного и готового к покраске хая.Управление же классическое русское. Чтобы записаться на прием надо позвонить. Желательно попасть на хозяина, и желательно попасть в тот момент, когда он на работе. Так что звонков может понадобится несколько, т.к. люди занятые и могут быть вне офиса. После надо обязательно за день до выезда опять позвонить и уточнить не забыли ли они про вас.Так что готовьтесь внутренне к большому количеству звонков и контролю процесса записи со своей стороны, если не хотите как я приехать в субботу к 9 утра в сервис и узнать, что про вас забыли.

Пока покрытием доволен аки слон. Матовое, шершавое. Эстетически приятно. Посмотрим, что с ним будет хотя бы через год.

Источник

Гибридная установка для нанесения ППУ и некоторых видов полимочевины

Технический департамент ГК «Энерго» протестировал и выпустил на рынок гибридный малогабаритный пневматический аппарат PROton Air, для напыления ППУ и полимочевины.

Установка снабжена пневмо-приводом. С насосами, аналогичными насосам Graco. С точным дозирование материала и уменьшение расхода.

PROton Air напыляет полимочевину Химтраст ПМ, благодаря техническим характеристикам продукта. Рекомендованная температура разогрева компонента А-45°С, компонента Б-50°С, температура окружающей среды не ниже 5°С, минимальная толщина слоя 1 мм, максимальная не более 5 мм.

Установка потребляет мощность 2,1 кВт. Используется на частных объектах, домах дачах, не зависимо от состояния сети. При работе на объектах, где отсутствует электричество, необходим генератор.

Совет

Мощность генератора должна быть на 40-60 % выше потребляемой, это связано с высокими пусковыми нагрузками компрессорного оборудования.

Физико-механические параметры готовой полимочевины при толщине слоя 3 мм:

Параметры Значения
Прочность на разрыв, МПа 8-10
Относительное удлинение, % 350-450
Остаточное удлинение, мм 35-45
Твердость по Шору А 80-90
Водопоглощение в течение 24 ч, % масс., не более 2

Физико-механические параметры готовой полимочевины при толщине слоя 3 мм, после испытания на старение под воздействием искусственных климатических факторов: УФ-излучения, повышенной температуры и воды. Испытания проводились по ГОСТ 32317-2012

Параметры Значения Норма по ГОСТ 30693-2000
Прочность на разрыв, МПа 11-12 не менее 0,6
Относительное удлинение, % 400-450 не менее 150
Остаточное удлинение, мм 35-40
Твердость по Шору, А 80-90
Водопоглощение в течение 24 ч, % масс., не более 2 не более 2

Особенность полимерных материалов

Полимеры давно известны в строительстве. С их помощью создают крепкие, надежные и ровные полы. С начала они представляют собой жидкие смеси, но через короткий период времени они застывают, как цемент и остается ровная и гладкая поверхность. Что же касается автомобилей, то эти покрытия выполняют несколько важных для машины функций:

  • защищают кузов от царапин, сколов, потертостей;
  • делают краску более насыщенной;
  • предотвращают вредное воздействие ультрафиолета;
  • делают кузов блестящим, как будто он только что из салона;
  • сохраняют великолепный внешний вид длительный период времени;
  • способствуют отталкиванию пыли от обработанной поверхности;
  • облегчают мойку машины.

На данный момент рынок детейлинга авто имеет несколько вариантов полимерного покрытия:

  1. полимерная керамика;
  2. жидкое стекло;
  3. полимерная покраска;
  4. различные полимерные средства, как для индивидуального, так и массового использования (наносить их можно дома, но они не гарантируют должного долговечного эффекта, как те, которые нанесут в сервисе премиум класс).

Гидроизоляция полимочевиной

Гидроизоляция полимочевиной имеет свои особенности и уникальное назначение в многообразии гидроизоляционных покрытий. В отличие от ставшей уже классической полимерной гидроизоляции полиэфирной, акриловой, каучуковой и многих других) полимочевиной гидроизолируют сразу на всю толщину слоя, за одну проходку. При этом не требуется наносить тонкие слои с полной просушкой, что занимает долгое время, а также и не нужно выдерживать гидроизоляцию при плюсовой температуре часы и даже сутки. Уникальное свойство гидроизоляционной полимочевины обеспечивает быстрое отверждение слоя толщиной в несколько миллиметров за считанные секунды. Возможно напыление полимочевины зимой на открытом воздухе на холодные металлические поверхности. К температурным условиям работы и основания полимочевина нечувствительна, и это минимизирует один из самых вредных и непредсказуемых факторов частной стройки – погоду, климат, сезонность. Например, изоляцию по фундаменту можно выполнять зимой с отличным результатом и продолжать кладку стен.

Переоценка возможностей нового материала уже не раз вредила продвижению продукта и доверию к нему, та же ситуация и с полимочевиной. «Реклама» о напылении на лед, в воде, на железо покрытое слоем инея и проч. потребителей впечатлила, но по сути была демонстративным фейком, ведь тщательную и скрупулезную подготовку основания под изоляцию, как делают на реальном объекте – показывать некоторые пиарщики не сочли нужным. Но на деле любой процесс нанесения тонкой пленочной гидроизоляции связан с подготовкой поверхности, а что касается финишного пола – то пленка способна лишь подчеркнуть, а вовсе не ретушировать все изъяны неровности основания. Поэтому подходить к изоляции полимочевиной нужно не менее ответственно, чем к любой другой пленочной изоляции, и не питать иллюзий, что черновая строительная работа – все эти зачистки, выравнивания, обеспыливания и проч. ушли в прошлое и достаточно напылить волшебный состав, чтобы все само собой образовалось. Реальность бьет такую идейность «по карману», и очень больно, поскольку цены на все самотвердеющие покрытия весьма высоки.

Ошибкой является и нанесение полимочевины (как и любого другого самотвердеющего полимера) на пористые основания без предварительной грунтовки. К пористым следует относить и дерево, включая фанеру, и бетонные-растворные стяжки. Бесполезно будет повторять проходки, кратеры и пузыри закрыть не получится. То же относится и к напылению по мокрым металлам без обработки специальным праймерным грунтом – хорошей адгезии полимера не будет. Полимочевина и в самом деле способна нивелировать небольшие недочеты подготовки основания, и может твердеть на морозе и во влажной среде – но полный игнор технологии даст в итоге и полную негодность гидроизоляций и/или напольного декора.

Полимочевина действительно дает высокое качество пленки в условиях мороза, жары, в воде и на любых строительных основаниях (исключения – только тефлон и флоропласты). Покрытие из полимочевины можно эксплуатировать через один час после нанесения. Влажность и пористость основания повлияет только на адгезию пленки, но никак не на ее физическую прочность, монолитность, гибкость и так далее – но какой смысл обустраивать бесшовную гидроизоляцию и антикоррозионную защиту отдельно от изолируемой конструкции? Все суникальные качества поликарбамидные изоляция проявляют только при следовании технологии подготовки основания и нанесения состава.

Еще несколько важных минусов полимочевины:

Что касается сравнительной дороговизны покрытий из полимочевины, то по итоговой сумме она сравнима и даже ниже по сравнению с другими полимерами. Экономится время стройки и трудозатраты за счет скорости нанесения и набора прочности покрытия, кроме того, срок эксплуатации более продолжительный.

Плюсов у материалов на базе полимочевины намного больше:

Все перечисленное является лишь малой частью из огромных возможностей данных покрытий. Полимочевина – продукт до сих пор перспективный, и сфера применения полимочевин еще недостаточно освоена. Возможно – единственно по причине инертности человеческого мышления.

Сферы применения напыляемой полимочевины

Покрытия из полимочевины отличаются универсальностью, поэтому перечислить все сферы применения весьма затруднительно. Наиболее популярные, а главное, хорошо изученные способы использования перспективного гидроизоляционного материала следующие:
1. в строительстве.
для гидроизоляции и ремонта кровель. Здесь полимочевина наносится как финишный слой гидроизоляции из ППУ, или слоя экструдированного ППС, выполняющего функцию теплоизолятора. Иногда покрытие напыляется на бетон и поверх рулонной гидроизоляции; как напольное покрытие производственных помещений, на бетон, металл, или плитку; гидроизоляция подвалов, цокольных этажей, примыкающих к полу стен. Могут проводиться как наружные, так и внутренние работы; как гидроизоляционное покрытие плит ОСП при каркасном быстровозводимом строительстве и при устройстве домов из СИП-панелей; иногда    полимочевину используют как финишное покрытие при отделке фасадов.
2. при устройстве инженерно-технических сооружений.
·        покрытие напыляется на ёмкости, конструкции плотин, каналов, туннелей, колодцев, и прочих сооружений, нуждающихся в гидроизоляции;
·        используется как финишное покрытие в чаше бассейнов,
·        устройство прудов и водоёмов, а также котлованов — отстойников. При этом полимочевина напыляется на геоткань, уложенную на любое основание.
3. в промышленности.
·        как гидроизоляция и защита от коррозии различных видов трубопроводов и ёмкостей;
·        для оборудования, работающего под воздействием агрессивных средств или при абразивных, вибрационных, и прочих видов постоянных нагрузок.
·        как изоляционный материал для ёмкостей и хранилищ жидкостей различного назначения;
·        как покрытие, предотвращающее налипание или примерзание – в цистернах, бункерах, вагонах.
4. в сельском хозяйстве и сфере ЖКХ
·        как изоляционный материал коллекторов, колодцев и прочих инженерных коммуникаций;
·        защита очистных сооружений;
·        устройство химически стойкого пола в животноводческих хозяйствах.

Техническая информация

Описание системы

«РПК АМ (2К)» — двухкомпонентная полиуретановая алифатическая мастика.

Компонент А — смесь полиэфиров, наполнителей, катализаторов и других функциональных добавок.

Компонент Б — отвердитель на основе алифатического изоцианата.

Область применения

«РПК АМ (2К)» применяется в качестве финишного светозащитного слоя, укладываемого поверх нестойких к ультрафиолетовому излучению гидроизоляционных материалов (ароматические полимочевины, ароматические полиуретановые мастики).

Физико-химические показатели «РПК АМ (2К)»

Показатель Компонент А Компонент Б
Плотность при 20оС Окрашенная вязкая жидкость Однородная прозрачная низковязкая бесцветная жидкость
Вязкость динамическая при температуре 25 оС мПа•с в пределах 7000 — 9000 200 — 300
Плотность, г/см3С 1,20-1,40 1,05-1,10
Сухой остаток, % 100 74 — 76
Массовая доля NCO – групп, % 16-17

Физико-механические показатели «РПК АМ (2К)»

Параметры Значение
Относительное удлинение при разрыве, % 150 — 250
Прочность при разрыве, МПа 3-4
Истираемость по методу Табера, мг/1000об 50 — 60
Твердость по Шору А, ус.ед 55 — 65
Адгезия к полимерным покрытиям, МПа 2-3

Условия нанесения мастики

  1. Температура компонентов мастики, поверхности полимерного покрытия и окружающего воздуха в зоне проведения работ: от +5оС до +30оС.
  2. Относительная влажность воздуха: не более 80%.
  3. Температура поверхности полимерного покрытия должна быть минимум на 3оС выше определенной для данных условий точки росы как во время нанесения мастики, так и в течение всего времени, необходимого для полной полимеризации.

Способ нанесения

Полиуретановую алифатическую мастику РПК АМ (2К) наносить только после полного отверждения основного слоя полимерного покрытия (ароматической полимочевины или мастики).
Перемешать компонент А в течение 5 минут низкооборотным (не более 200 об/мин) смесителем, например, дрелью со смесительной насадкой.
При необходимости для снижения вязкости разбавить компонент А толуолом или ксилолом не более 10% от массы. Недопустимо применение растворителей, содержащих спирты или более 0,1% воды.
Рабочая температура мастики перед нанесением от +10оС до +30оС.
Перелить содержимое тары с компонентом Б в тару с компонентом А. При частичном применении использовать соотношение А:Б — 100:50 по массе.
Перемешать смесь компонентов в течение 2-х минут до состояния однородной жидкости

Уделить особое внимание перемешиванию у дна и на стенках ведра. Жизнеспособность рабочей смеси в таре (А+Б) при 25оС — 15-20 минут

После смешения компонентов необходимо незамедлительно приступить к нанесению мастики.
Разлить мастику на поверхность в виде полос или луж. Затем равномерно распределить ее нейлоновым валиком, кистью, шпателем или резиновым скребком, толщиной 0,3 — 0,5 миллиметров. При толщине 0,3 — 0,5 мм расход составит 0,4 — 0,6 кг на кв.м.

Жидкое стекло: что это такое?

Данное защитное средство разработали в Японии в 2008 году, оно активно пользуется автолюбителями, которые желают защитить купленное авто на более длительный период. Жидкое стекло – один из видов нано покрытия автомобиля. В состав покрытия входит настоящее жидкое стекло. Эффект достигается благодаря образованию на кузове авто защитного слоя толщиной почти в 2 раза толще покрытия любым воском. Также это покрытие называют профессиональная полироль. Это позволяет сохранить защитную функцию более длительный период, а цвет авто остается насыщенным долго.

Как и керамика, это средство создает защитную пленку и предотвращает выгорание краски, появление пятен и потертостей на кузове автомобиля. Жидкое стекло помогает отталкивать грязь и пыль. То есть, они не впитывается вовнутрь лакокрасочного покрытия, а остается на поверхности, и убрать их можно даже без применения моющих средств.

Порошковая окраска: преимущества

Порошковые краски по металлу состоят из мелкодисперсных частиц трех видов:

  1. крупицы полиэфирной смолы), которые при нагреве расплавляются и образуют на металлической детали сплошную пленочную поверхность;
  2. Связующего компонента, соединяющего полимерные частицы между собой;
  3. Цветного пигмента, придающего порошковой краске требуемый оттенок.

Порошковое окрашивание металлических изделий широко распространено при заводской покраске автомобилей, поскольку в сравнении с применением классических лакокрасочных материалов (акриловых, алкидных и меламиноалкидных эмалей), данная технология имеет весомые преимущества:

  • Порошковая покраска обеспечивает эталонное качество обработанной поверхности в плане визуальной привлекательности — знающий человек безошибочно определит окрашенный порошком автомобиль среди покрытых эмалями машин;
  • Покрытие, прошедшее процесс полимеризации, отличается износоустойчивостью, стойкостью к механическим повреждениям и атмосферным воздействиям. Порошковое покрытие не меняет влиянием ультрафиолетового солнечного излучения;
  • Технология порошковой окраски не требует использования дорогостоящих услуг колористов по подбору оттенка состава (такие материалы не смешиваются между собой). В продаже представлены составы с матовым и глянцевым эффектом, краски типа металлик и перламутр;
  • Порошковая окраска металлических изделий — экологически безопасная технология. В отличие от эмалей, требующих разведения химически агрессивными растворителями, образующими в процессе нанесения токсичные испарения, материал не оказывает на организм маляра вредных воздействий;
  • За счет отсутствия растворителей и их взрывоопасных испарений, нанесение полимерного покрытия не связано с повышенным риском пожарной опасности;
  • Покраска металла порошком выполняется значительно быстрее, чем нанесение эмалевых составов, поскольку данный материал не требует вынужденного простая для высыхания отдельных слоев краски — порошок распыляется одним слоем и полимеризируется за 20-30 минут (полный набор покрытием прочности происходит в течении 24 часов).

«Сухой» способ нанесения краски более популярен среди автовладельцев Среди недостатков данной технологии выделим то, что порошковое покрытие металлических изделий нереализуемо в гаражных условиях, так как отвердевание порошка происходит при повышенных температурах (150-200 градусов), добиться которых можно лишь в специальной камере полимеризации.

Минусом является и невозможность смешивания отличающихся по цвету составов между собой (в результате вы не получите равномерный цвет) — выбирать оттенок материала придется среди представленных на рынке красок.

Как наносится полимерное покрытие на кузов авто

Обработка полимерными составами автомобилей в детейлинг центре АвтоАнт осуществляется с использованием профессионального оборудования. Для работы мы применяем только проверенные и надежные, сертифицированные расходные материалы. В совокупности с профессионализмом наших специалистов, это позволяет нам достичь идеального результата. На выполненные работы мы предоставляем гарантию, независимо от вида использованного полимера.

  • Перед началом работ, наши мастера проводят осмотр поверхности кузова на предмет дефектов, которые могут повлиять на качество защиты. При возможности, мы устраняем дефекты.
  • Далее автомобиль проходит подготовку мойкой и сушкой. Хорошо подготовленная поверхность является залогом долговечности полимера на кузове.
  • В некоторых случаях может потребоваться демонтаж деталей. Он необходим для обеспечения беспрепятственного доступа к труднодоступным участкам поверхности элемента и более качественного нанесения слоя.
  • Дальше мы подготавливаем компоненты, инструменты и полировальные круги.
  • Полимерные полироли наносятся тонким слоем на поверхность кузова. Производится полировка до получения требуемого результата и блеска. При необходимости, полировка осуществляется повторно.
  • Если производился демонтаж деталей, они устанавливаются на места.

После визуального осмотра и контроля, автомобиль возвращается владельцу. Посетите наш центр в Москве и вы. Убедитесь лично, что у нас честно, качественно и недорого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector