Polaris sportsman touring
Содержание:
- Эталонная внедорожная техника
- Общие технические характеристики Polaris Sportsman Touring
- Модельный ряд
- Модификации Polaris Sportsman
- Жажда скорости
- 009_MOTO_0710_018
- Технические характеристики
- 001_MOTO_0710_018
- Успешный старт из-за океана
- Красота имеет значение
- Технические характеристики:
- Выбор квадроцикла
- Сравнение с конкурентами
- Большой, да юркий внедорожник
- Приговор
Эталонная внедорожная техника
История вседорожных транспортных средств Polaris началась в 1954 году, когда братья Орлен и Дэвид Джонсоны совместно с Паулем Ноченмусом создали первый снегоход. Это изобретение дало старт бурному развитию компании в индустрии мототехники. Первые машины были достаточно примитивны, но, несмотря на это, хорошо работали в сложных климатических условиях, поэтому многие желали купить квадроцикл Polaris или снегоход в качестве помощника. Прототипами современных внедорожников ATV стали трехколесные вседорожные мотоциклы , которые со временем были вытеснены четырехколесными агрегатами.
Настоящим прорывом в мотоиндустрии стал выпуск модели Polaris Trail Boss, в которой были реализованы все инновационные для того времени технические решения, а именно: автоматическая трансмиссия вариаторного типа, передняя подвеска «МакФерсон», задняя подвеска с большим ходом, дисковые тормоза на все колеса и полноразмерные сплошные подножки. Эта модель мотовездехода Polaris стала эталоном полноценного четырехколесного ATV, а сама компания-производитель приобрела статус мирового лидера в мире мототехники и до сих пор удерживает эту позицию.
За пятидесятилетнюю историю своего существования предприятие накопило богатый опыт, который использует до сих пор, выполняя главную корпоративную задачу — служения людям. Сегодня ему принадлежит обширный рынок сбыта продукции, а в портфеле также имеются крупные военные заказы, что еще раз подтверждает высокое качество американской техники. По всему миру на текущий момент колесит свыше 1 млн. квадроциклов «Поларис» всего модельного ряда.
Общие технические характеристики Polaris Sportsman Touring
для удобства разделила свои модели квадроциклов на классы. Квадроциклы класса «Polaris Sportsman Touring» – это утилитарные 4-х колесные модели двухместной версии. Основной акцент производители в этой линейке квадроциклов делают на комфорт. Они оснащены удобными сидениями, широкими подножками и вибропоглощающими ручками. Это универсальные квадроциклы с высокой проходимостью, которые отлично подойдут для рыбалки, охоты и хозяйственных работ. Ниже будет представлена общая характеристика моделей этого класса.
Ведущей в производстве квадроциклов является
Двигатель
Модели «Polaris Sportsman Touring» представлены с различными объемами двигателей. Наиболее меньший объем двигателя составлял 455 куб. см. на модели «Polaris Sportsman 400 Н.О.», которая уже не выпускается. На данный момент самый большой объем двигателя квадроциклов Polaris Sportsman составляет двигатель модели «Polaris Sportsman Touring XP 1000» – целых 952 куб. см.
Трансмиссия
Квадроциклы модельного ряда Polaris Sportsman имеют как механическую круговую коробку передач, так и автоматическую. Квадроциклы с автоматом относятся к более свежим моделям, выпускаемым компанией с 2020 года.
Размеры
Так как квадроциклы модельного ряда «Polaris Sportsman Touring» производятся на двух пассажиров и к тому же являются утилитарными, это значит, что они имеют большую мощность и высокую проходимость. У этих моделей большой диаметр колес и внушительный вес, а значит и соответствующие размеры.
Несколькими моделями представлены квадроциклы «Polaris Sportsman Touring»
Подвеска и тормоза
В зависимости от модели, передние и задние тормоза у «Polaris Sportsman Touring» могут быть дисковыми или дисковыми гидравлическими. Дисковые гидравлические тормоза наиболее удобные, так как их высокая скорость реакции механизма и высокая выносливость не имеют равных.
Комплектация
В комплектацию к моделям квадроциклов «Polaris Sportsman Touring» всегда входят колеса с качественными шинами. Диаметр дисков составляет 12 и 14 дюймов.
Силовая установка
За подвеской у квадроциклов «Polaris Sportsman Touring» располагается силовая установка. Чаще всего она на четыре рабочих такта и является двухцилиндровой, более ранние модели имеют один цилиндр.
Модельный ряд
Квадроциклы «Polaris Sportsman Touring» представлены несколькими моделями. Ниже будет представлена общая характеристика каждого их них.
Touring 500 H.O.
Touring 500 H.O.
Квадроцикл уже не продается, так как выпускался с 2011 по 2013 год. Но если приобретете б/у модель, Вы точно не пожалеете.
«Polaris Sportsman 500 Touring Ho» – отличный двухместный универсальных квадроцикл с:
- одноцилиндровым двигателем;
- объем двигателя 498 куб. см;
- удобным задним сидением;
- дисковой гидравлической тормозной системой;
- жидкостной системой охлаждения;
- стильным спортивным дизайном;
- объемом бака для топлива в 16 литров.
Touring 550
Модель отличного дизайна с качественными универсальными возможностями, подойдет для туристических поездок двух человек. Надежная подвеска и двигатель объемом на 549 куб. см. позволяет быстро преодолевать даже сложные расстояния. Топливного бака на 20 литров хватит на длительные поездки, а жидкостная система охлаждения двигателя не позволит ему перегреваться. Электрическая система запуска, механическая круговая коробка передач и дисковые гидравлические тормоза позволят сделать экстремальные поездки запоминающимися и безопасными.
Touring 550
Touring 570
В сравнении с предшественниками, «Polaris Sportsman Touring 570» имеет увеличенный бак для бензина и совершенно обновленный дизайн.
Отличное преимущество этой модели:
- цельное и более удобное сидение для водителя и пассажира;
- широкие и удобные площадки для ног;
- впереди расположена специальная сумка для расположения вещей во время поездки.
Touring 570 EFI
«Polaris Sportsman 570 Touring EFI» отличается от предыдущей модели тем, что содержит мощный двигатель с электронным впрыском топлива EFI. Такой тщательный контроль количества вводимого топлива позволяет регулировать качество смеси и поддерживать правильную и долговечную работу двигателя.
Touring 570 EFI
Touring 800
«Polaris Sportsman Touring 800» имеет полноразмерное шасси и независимые подвески. Аппарат работает благодаря 4х тактному двигателю объемом в 760 куб. см. Модель также оснащена электронным впрыском топлива.
Touring 850
«Поларис Спортсмен 850 Туринг» имеет удлиненную базу и отдельное широкое сидение для пассажира с мягкой спинкой. Отличается вместительным багажным отделением, которое позволяет совершать длительные поездки на транспорте.
Модель «Polaris Sportsman Touring 850» оснащена:
- электрическим усилителем руля для минимальной усталости рук;
- системой изменения тягового усилия Variable Assist;
- жидкостным охлаждением топлива;
- электрической системой пуска;
- автоматической коробкой передач.
Touring 850
Touring 850 EPS
Мощный квадроцикл не позволит выиграть противникам во время гонок на транспорте, так как модель развивает скорость до 75 л.с. В комплект модели входит электроусилитель руля и система демпфирования. Удобные сидения с системой амортизации, стильный дизайн и высокая мощность позволили сталь квадроциклу стать любимцем многих.
Touring XP 1000
Самый мощная модель компании, «Polaris Sportsman Touring XP 1000» развивает мощность в 88 л.с. благодаря четырехтактному двухцилиндровому двигателю объемом в 952 куб.см. Электронный впрыск топлива и электрическая система пуска позволяют комфортно и безопасно передвигаться на агрегате.
Touring XP 1000
Модификации Polaris Sportsman
Polaris Sportsman 325 ETX
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый инжекторный |
Число цилиндров / расположение | 1 |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см3 | 325 |
Мощность, л.с. / оборотах | 32 |
Момент, н·м / оборотах | — |
Расход топлива, л на 100 км | — |
Снаряженная масса, кг | 301 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Система охлаждения | Жидкостная |
Показать все характеристики |
Polaris Sportsman 400 HO
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый инжекторный |
Число цилиндров / расположение | 1 |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см3 | 455 |
Мощность, л.с. / оборотах | 32 |
Момент, н·м / оборотах | — |
Расход топлива, л на 100 км | — |
Снаряженная масса, кг | 312 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Система охлаждения | Жидкостная |
Показать все характеристики |
Polaris Sportsman 570 EFI
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый инжекторный |
Число цилиндров / расположение | 1 |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см3 | 567 |
Мощность, л.с. / оборотах | 44 |
Момент, н·м / оборотах | — |
Расход топлива, л на 100 км | — |
Снаряженная масса, кг | 318 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Система охлаждения | Жидкостная |
Показать все характеристики |
Polaris Sportsman 800 EFI
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый инжекторный |
Число цилиндров / расположение | 2 |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см3 | 760 |
Мощность, л.с. / оборотах | 52 |
Момент, н·м / оборотах | — |
Расход топлива, л на 100 км | — |
Снаряженная масса, кг | 336 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Система охлаждения | Жидкостная |
Показать все характеристики |
Жажда скорости
Сразу и не понять: как тяжелый UTV с объемом мотора лишь в 570 кубических сантиметров может с такой прытью «выстреливать» с места! 800-кубовые утилитарные UTV других производителей не могут и близко конкурировать с Ranger 570.
Это поразительно: «тапку» в пол нажал — и за считанные секунды наш Polaris превращается в точку на горизонте
При этом, обратите внимание, здесь стоит не «двустволка», а обычный одноцилиндровый инжекторный мотор, мощностью в 45 «лошадок»
В силовом агрегате чувствуется огромный потенциал, ведь даже когда Ranger сражается с лютым бездорожьем, нет и намека на то, что движку тяжело: он не пытается сбавить обороты или попросить о пощаде характерным постукиванием в моторе. Пользователи китайских UTV как никто другой поймут, о чем тут речь.
Силовой агрегат Polaris Ranger 570 EFI расположен под самосвальным кузовом. С точки зрения сервисного обслуживания весьма удобное и практичное решение. Да и развесовка UTV, благодаря такой компановке двигателя, более чем удачна.
Еще что удивило, так это полное отсутствие вибраций. Обычно одноцилиндровые моторы этим грешат этим и когда оседлываешь такой side-by-side, возникает полная иллюзия, что уселся верхом на стиральную машинку, работающую в режиме «отжим».
Как разработчикам Polaris Ranger 570 удалось погасить вибрации?
- Ну, во-первых, это по уму сделанный и отбалансированный мотор.
- Во-вторых, сам двигатель прикреплен к раме не жестко, а через хорошие демпфирующие подушки, исключающие передачу любых вибраций от мотора к другим частям UTV.
009_MOTO_0710_018
На люксовость машины недвусмысленно намекает пассажирское кресло на отдельном амортизаторе, легкосплавные колеса, многофункциональная приборка и электроусилитель руля (признаться, до встречи с этим Sportsman я всегда морщил нос по поводу ЭУР, поскольку еще не встречал ни одного подобного девайса с нормальной обратной связью). На утилитарность указывает наличие «понижайки» и режима торможения двигателем, мощный фаркоп и три фары (две стационарные и одна на руле). Ну, а на спортивность — мощнейший мотор, отключаемый передний привод и не особо зубастые покрышки. В движении эта махина чем-то напомнила люксовый внедорожник: пилота, а особенно пассажира от качества покрытия отделяет нерушимая стена комфорта и непоколебимости. Это как в мультике: хошь тебе мороженое, хошь тебе пирожное — Sportsman Touring позволяет все в разумных пределах, но вместе с тем не размывает их грань.
Технические характеристики
Силовая установка:
- Количество цилиндров – 2.
- Рабочий объем – 850 кубов.
- Номинальная мощность на выходе – 75 лошадиных сил/55 киловатт.
- Количество распределительных валов – 2.
- Расположение распределительного вала – верхнее.
- Количество клапанов – 8.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
- Тип системы смазки – масляный картер.
- Тип топливной системы – инжекторная.
- Рекомендуемое топливо – АИ-92.
- Тип системы зажигания – электронная
- Тип системы запуска – электростартерная.
Шасси:
- Тип привода – полный подключаемый.
- Тип трансмиссионной системы – вариатор.
- Тип рамы – стальная трубчатая.
- Тип передней подвески – независимая с двойными рычагами.
- Тип задней подвески – независимая с двойными рычагами.
- Ход передней подвески – 229 миллиметров.
- Ход задней подвески – 260 миллиметров.
- Шины передних колес – 26х8-14.
- Шины задних колес – 26х10-14.
- Тип передних дисков – штампованные, изготовленные из стали.
- Тип задних дисков – штампованные, изготовленные из стали.
- Тип тормозной системы – двухконтурная.
- Тип передних тормозов – гидравлические дисковые.
- Тип задних тормозов – гидравлические дисковые.
- Тип усилителя рулевого механизма – электрический.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина – 2114 миллиметров.
- Конструкционная ширина – 1209 миллиметров.
- Конструкционная высота – 1289 миллиметров.
- Длина колесной базы -1346 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет – 305 миллиметров.
- Наименьший радиус разворота – 3200 миллиметров.
Другие характеристики:
- Вместимость топливного резервуара – 19.9 литров.
- Максимальный вес перевозимого груза на переднем багажнике – 55 килограмма.
- Максимальный вес перевозимого груза на заднем багажнике – 110 килограмм.
- Снаряженный вес квадроцикла – 342 килограмма.
- Максимальное тяговое усилие – 680 килограмм.
001_MOTO_0710_018
Polaris Sportsman 850 Touring EPS: туристическо-развлекательный ATV, 2010 г., P2, 850 см³, 70 л.с., 363 кг, ориентировочная цена — 584000 руб. Polaris Sportsman 850 Touring EPS: туристическо-развлекательный ATV, 2010 г., P2, 850 см³, 70 л.с., 363 кг, ориентировочная цена — 584000 руб.
По пути на тест я предполагал, что придется мучить заносами и прыжками очередной большой утилитарник. Но ошибся. Но не в намерениях, а в ожиданиях. Дело в том, что Sportsman оказался не просто большим, а ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ (для сравнения: раза в полтора крупнее Honda TRX680FA Rincon). Не скажу, что меня это обрадовало или огорчило, скорее, удивило. И не только размер, но и компоновка машины весьма занятна: рядный двигатель расположен продольно, а шкивы вариатора так вообще находятся друг над другом! Но на самом деле такое расположение весьма логично: нет дополнительного редуктора между вариатором и раздаткой — нет и потерь мощности в нем.
Успешный старт из-за океана
Востребованный у современных квадробайкеров бренд появился в середине 50-х годов XX века. Трое компаньонов в лице Орлена и Девида Джонсонов и Пауля Ноченмуса стали выпускать снегоходы и Polaris квадроциклы для преодоления сложных погодных условий. Первые модели выглядели достаточно примитивно, но все же пользовались успехом у почитателей.
В качестве прототипа разработчики взяли для себя аналогичную технику от Honda ATC — All Terrain Cycles. «Полярис» с английского языка переводится как «Полярная звезда». Вседорожные аппараты способны предназначались не только для того, чтобы перевозить своего водителя не только по асфальтированному покрытию, но и для гонок по грунтовой пересеченной местности или по песчаным барханам.
- встроенный автоматический вариатор (PVT);
- подвеска сзади получила большой ход;
- впереди подвеска ставилась MacPherson;
- каждое колесо имело дисковый тормоз;
- подножки с обеих сторон стали полноразмерными и сплошными.
Спустя десятилетие, как заявляет сайт компании, продукция с выходит с задней независимой подвеской IRS. Это конструкционное решение позволяет минимизировать возможные крены и придать максимальную плавность хода. Высокопрочная рама и отличное качество комплектующих делает данную модель одной из наиболее востребованных у покупателей на разных континентах. Благодаря своим характеристикам в 8-й год нового тысячелетия бренд продает свой миллионный «Спортсмен».
За более чем полувековую историю компания успела реализовать множество проектов и выйти в лидеры рынка. Ее мототехника способна проходить даже там, где конкурентам это будет не под силу. Подобрать комфортную по характеристикам и цене модель можно у официального дилера компании на территории России.
Красота имеет значение
Экстерьер Polaris Ranger 570 однозначно радует глаз. И поговорка «На вкус и цвет товарищей нет» — явно не про нашего испытуемого. Своей брутальностью он подкупит не только мужчин, но и их спутниц.
Четкие рубленные формы как бы подчеркивают волевой и бескомпромиссный характер вездехода, «нахмуренные» фары и массивная радиаторная решетка с ходу дают понять, что это не «паркетник», а матерый внедорожник для самых серьезных задач.
Видно, что над обликом Ranger 570 дизайнеры трудились не в перекурах между другими проектами, а долго и кропотливо, доводя до совершенства каждый штрих. Оно и понятно, ведь именно внешний вид является одним из решающих критериев в вопросе покупать/не покупать.
Грузоподъемность самосвального кузова — почти 230 кило! Так что даже очень большой трофей «Рейнджеру» по силам.
Внедорожник Ranger 570, повторимся, явно утилитарный UTV, о чем свидетельствует не только самосвальный кузов, но даже сиденье. Если в том же Polaris RZR мы увидим два отдельных спортивных «ковша» для рулевого и пассажира, то в нашем случае это единый диван, как в грузовике. Но несмотря на то, что в «Рейнджере» монолитное во всю ширину сиденье, посадочных мест здесь всего два: для пилота и штурмана. В теории, посадить посередине ребенка можно, однако нет ремней безопасности, чтобы пристегнуть юного пассажира.
В смысле опций ничем особенным мотовездеход Ranger 570 не напичкан:
- Две педали,
- руль,
- селектор коробки передач,
- приборная панель,
- замок зажигания (он же и включатель фар),
- розетка 12 Вольт
- и кнопка выбора системы привода.
В общем, довольно аскетично. Но практически все именитые бренды не балуют своих клиентов «полным фаршем». Впрочем, если вам Polaris Ranger 570 нужен не в качестве шоу-кара, а как машина для охоты в условиях глубокого бездорожья, то все что нужно на него довесить — так это электрическую лебедку.
Технические характеристики:
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Тип | Утилитарный |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Объем | 499 см3 |
Мощность | 40 л.с. |
Число цилиндров | 1 |
Число тактов | 4-тактный |
Система питания | Инжектор |
Система охлаждения | жидкостное |
Стартер | Электро |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип трансмисии | Кардан |
Тип привода | Полный |
Тип коробки передач | Вариатор |
Реверс (задняя передача) | есть |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Тип передней подвески | МакФерсон |
Ход передней подвески | 208 мм |
Тип задней подвески | Независимая |
Ход задней подвески | 241 мм |
Передние шины | 26 x 8-12 |
Задние шины | 26 x 11-12 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ | |
Грузоподъемность переднего багажника | 41 кг |
Грузоподъемность заднего багажника | 82 кг |
Тяга на крюке | 556 кг |
РАЗМЕРЫ И МАССА | |
Длина | 2108 мм |
Ширина | 1218 мм |
Высота | 1219 мм |
Сухой вес | 324 кг |
Колесная база | 1283 мм |
Радиус поворота | 1,65 м |
Клиренс | 286 мм |
Топливный бак | 15,6 л |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Тип | Утилитарный |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Объем | 499 см3 |
Мощность | 38 л.с. |
Число цилиндров | 1 |
Число тактов | 4-тактный |
Система питания | Карбюратор |
Система охлаждения | жидкостное |
Стартер | Электро |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип трансмисии | Кардан |
Тип привода | Полный |
Тип коробки передач | Вариатор |
Реверс (задняя передача) | есть |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Тип передней подвески | независимая |
Ход передней подвески | 170 мм |
Тип задней подвески | независимая |
Ход задней подвески | 241 мм |
Передние шины | 26 х 8-12 |
Задние шины | 26 х 11-12 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ | |
Грузоподъемность переднего багажника | 40,9 кг |
Грузоподъемность заднего багажника | 81,8 кг |
Тяга на крюке | 556,8 кг |
РАЗМЕРЫ И МАССА | |
Длина | 2057 мм |
Ширина | 1168 мм |
Высота | 1194 мм |
Сухой вес | 307,1 кг |
Колесная база | 129,5 мм |
Радиус поворота | 2,08 м |
Клиренс | 286 мм |
Топливный бак | 18 л |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Тип | Утилитарный |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Объем | 499 см3 |
Мощность | 38 л.с. |
Число цилиндров | 1 |
Число тактов | 4-тактный |
Система питания | Инжектор |
Система охлаждения | жидкостное |
Стартер | Электро |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип трансмисии | Кардан |
Тип привода | Полный |
Тип коробки передач | Вариатор |
Реверс (задняя передача) | есть |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Тип передней подвески | независимая |
Ход передней подвески | 170 мм |
Тип задней подвески | независимая |
Ход задней подвески | 241 мм |
Передние шины | 25 х 8-12 |
Задние шины | 25 х 11-12 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ | |
Грузоподъемность переднего багажника | 40,9 кг |
Грузоподъемность заднего багажника | 81,8 кг |
Тяга на крюке | 556,8 кг |
РАЗМЕРЫ И МАССА | |
Длина | 2057 мм |
Ширина | 1168 мм |
Высота | 1194 мм |
Сухой вес | 307,1 кг |
Колесная база | 129,5 мм |
Радиус поворота | 2,08 м |
Клиренс | 286 мм |
Топливный бак | 18 л |
Выбор квадроцикла
Раньше всегда ездил на двухколесной технике. Зимой часто катался на кроссовых мотоциклах, но не получаешь настоящего удовольствия от катания, как летом, тем более зимой это не безопасное развлечение. Было такое — один раз упал на льду, потом лечил плечо полгода.
Перед тем, как купить квадроцикл долго выбирал из двухместных наших и китайских. Рассчитывал на сумму 250 тыс. рублей. Прочитал много отзывов владельцев о разных моделях, как обслуживаются и ремонтируются, цену запчастей, слабые места, объемы двигателя и возможности по бездорожью. После этого понял, что за 250 т.р. надежную технику в приличном состоянии не купить.
В январе появилось неплохое предложение – американский двухместный квадроцикл polaris sportsman 570 touring за 360 т.р.
Я созвонился, приехал. При первом осмотре состояние мне показалось хорошим, особых косяков не заметил. Холодный двигатель с инжектором на температуре минус 20 завелся сразу. Передний и задний редукторы без шума на ходу, вариатор и двигатель тоже без претензий, карданные валы без люфтов. Резина в хорошем состоянии. Плюс на квадроцикле стояло дополнительное оборудование: задние кофры, литье, защита днища, передний бампер. Если бы я покупал это все сам, то потратил бы около 80 т.р.
Из недочетов увидел: впереди сломан пластик, один задний амортизатор неисправен, передние амортизаторы тоже на подходе. Хотел скинуть немного цену, но хозяин не подвинулся, так как цена его квадроцикла была самая дешевая в интернете.
Дома, после первой поездки, вылезли еще недостатки, в основном по ходовой части:
- сломана труба корпуса задней тяги стабилизатора. Ощутил это только, когда проехал по кочкам;
- увидел люфты в передних и задних рычагах и подшипниках, когда поддомкратил квадроцикл.
восстановление трубы стабилизатора
восстановленная труба тяги стабилизатора
Решил больше не ездить, а сначала его отремонтировать.
Сравнение с конкурентами
Один из основных конкурентов квадроцикла Поларис 500 – BRP Outlander L570 X MR. Канадская машина выигрывает у американца практически во всём. Аутлендер оснащён более мощным двигателем, под капотом этого хищника скрывается целых 48 лошадиных сил. Поклонников внедорожников не оставит равнодушным и дизайн L570. Если Sportsman больше напоминает спортивную технику, то внешность канадца просто кричит о мощи и проходимости.
Не остались в стороне и отечественные производители, а точнее, компания Стелс, представившая квадроцикл ATV 800GT. Российский утилитарник отличается значительной грузоподъёмностью и мощностью. В проходимости Стелс уступает Спортсмену, но выигрывает в цене. За полностью укомплектованный AVT 800GT придётся выложить всего 400 тыс. р.
Серьёзным противником для квадроцикла Поларис Спортсмен 500 стал аппарат Honda TRX 500 FA. В техническом плане обе машины очень похожи, поэтому вопрос заключается только в цене. Стоимость Хонды 2016 года выпуска колеблется от 810 до 880 тыс. рублей.
Большой, да юркий внедорожник
Мотовездеход Polaris Ranger 570 убил все стереотипы, имевшие отношение к UTV. Несмотря на свои габариты, явно превосходящие размеры стандартного ATV, маневренности этой машинке могут позавидовать складские вилочные погрузчики!
Врать не будем: разворачивается, конечно, не на месте, но на пятачке, где в два приема обычный квадрик меняет на 180 градусов вектор своего движения, в те же два захода разворачивается и Ranger 570. То есть, даже оказавшись в густом лесу, лавировать меж березок для нашего героя пустяк.
На аппарате, доставшемся нам для испытаний, как нам показалось, стоял электроусилитель руля, однако при детальном изучении конструкции UTV ничего похожего не нашли. Конструкторам удалось невозможное: даже на месте руль вращается ладошкой.
Щиток приборов простой до невозможности. Показывает скорость, остаток топлива, пробег, включенный режим трансмиссии и время. Достаточно беглого взгляда на «приборку», чтобы понять что к чему. Кнопка блокировки заднего моста и подключения передка расположена, что называется, под рукой. Под ней — розетка прикуривателя, благодаря которой можно как мобильный телефон подзарядить, так и организовать дополнительное освещение.
При этом место пилота, несмотря на то, что здесь нет регулировок по вылету и наклону рулевой колонки, нельзя отодвинуть или пододвинуть сиденье, фантастически удобно. Даже упитанному мужчине с большим ростом за «баранкой» более, чем комфортно. Руки в локтях согнуты естественным образом, живот не упирается в руль и, главное, эргономично сделан педальный узел, то есть газ и тормоз разнесены на достаточное расстояние и даже в валенках спутать педали будет сложно.
Причем, инженеры Polaris настолько грамотно подошли к педальному узлу, что при переносе ноги с газа на тормоз не «спотыкаешься» из-за того, что тормоз выше газа (эта проблема обычно встречается на китайских UTV).
Приговор
В целом это очень достойный и неприхотливый квадроцикл. Дачные выезды без лишних проблем, охота, рыбалка, туризм, в конце концов,— везде Sportsman 570 придется к месту. В нем нет экзотичности и порой совершенно не нужной революционности, так присущей, например, технике BRP. И при этом он неплохо выглядит и качественно собран, в отличие от многих других коллег по цеху.
Простая, надежная, экономичная и, что немаловажно, недорогая машина на каждый день. Без ложного пафоса и снобизма! А в новом 2015 году 570-й ждет обновление: квадроцикл оснастят электроусилителем рулевого управления, увеличат объем бензобака и внесут еще несколько не сильно значимых изменений в конструкцию
Ведь, как говорится, улучшать хорошее —только портить!
Теги atv Polaris Тесты и Обзоры